TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, ЗиУ-683Б [Б00] № 5663; Москва, ЗиУ-682В [В00] № 5181
  Москва ЗиУ-683Б [Б00] № 5663 
 ЗиУ-682В [В00] № 5181 
 ЗиУ-682В [В00] № 5189 
У 5-го троллейбусного парка имени И.И. Артамонова (старая территория)

Автор: Ааре Оландер · Таллин           Дата: 7 октября 1991 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 23.08.2012 23:09 MSK
Просмотров — 2333

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +143
frunzenecc+1
Сергей Александров+1
mosk+1
Vasiljev Sergei+1
Дмитрий Белов+1
Клим Максим+1
Олег Довгалюк+1
Максим Дорофеев ( ФанатВ )+1
Lancery+1
Nicu R+1
Виктор Житомирский+1
кошак+1
kamaz+1
владислав74+1
С. Чекалкин+1
Seadick+1
Daylight+1
A. N.+1
Metro_man+1
Andrey S.+1
Petko21+1
Синий трамвай+1
Никита Лапин+1
Андрей Янковский+1
Stanislav Dudnev+1
Alexandr Matr+1
BaNDiT69+1
Andrey_1989+1
makfan+1
Антон Абрамов+1
Мудрый Каа+1
СтаС+1
taras+1
Иван Волков+1
Андрей Лазарев+1
Star2007+1
Саныч+1
zis+1
КЖ+1
Мамед+1
Женяй Огонь+1
Александров Николай+1
Grodnoman+1
Сергей Мурашов+1
АкварельМедиаГрупп+1
хатуна+1
Алексей Чернов+1
VitalikTTL+1
Семен Семеныч+1
Михаил Смирнов+1
hydrofoiler+1
ЭР200+1
Владимир Мартынов+1
Игорь Букатин+1
Алексей Ваганов+1
Silvish+1
Блескин Михаил+1
Диман из КТМ-5+1
Янис Витолс+1
pazik+1
Константин Марков+1
Владимир Сергеев+1
ЛВС-90+1
Ситников Илья+1
Seriy+1
IvanPG+1
Илья Кожевников+1
MMG+1
Глеб Станиславович+1
Maxtor+1
Volk91+1
Антон+1
ДЕД АНДРЕЙ+1
John Rambo 95+1
PRO100МИХА+1
Транспортник+1
LAEN+1
Helgi+1
alex95+1
Илья С.+1
Michal Isakov+1
Абрам+1
Rezident+1
Богдан Смыков+1
Станислав+1
ZIU+1
nik0352+1
mojik314+1
Азат Ахтямов+1
misa+1
Алексей Разуменко+1
ZiU-9+1
Миха 71605РМ+1
Дальнобойщик+1
X-Rayder+1
Mettal+1
Anton_Abramov+1
ВЗТМ-5284+1
Сергей Валерьевич+1
Ник Харлей+1
Сэм+1
Евгений Гура+1
Sentinel+1
Mitay+1
GrekOFF+1
Кирилл Величко+1
Voldemar+1
пассат+1
bobi mw+1
Михаил Селивёрстов+1
Forteroyal+1
Moscowit+1
STAS-201+1
Артур Челомбиев+1
Serj+1
femida-msk+1
nss991+1
КТМ-19+1
Головизин Сергей+1
Дима Горбатский+1
ZZ-TOP+1
verbounty+1
Александр Сологубов+1
AGENT-006+1
Ramirez+1
ASG+1
Киpeeв Андрей+1
Alex Ivanov+1
Alex Shcherbina+1
Palmer+1
Виктор Кравченко+1
Александр Шанин+1
Little Tram+1
Geka...+1
Aleksandr Yakubenko+1
ЛВС-86М 3214+1
Stolx+1
Ищенко Никита+1
TimoN+1
Дмитрий Михайлов+1
Karol95+1
Илья Болилый+1
Chip-Kursk+1

Москва, ЗиУ-683Б [Б00] № 5663

Депо/Парк:5-й троллейбусный парк имени И.И. Артамонова
С...:07.01.1991
Модель:ЗиУ-683Б [Б00]
Построен:1991
Заводской №:458
Текущее состояние:Списан (10.09.1992)
Назначение:Пассажирский
Заводская окраска изображена на фото https://transphoto.org/photo/526563/ (цвета белый-синий).

Капитальных ремонтов не проходил.

Работал на маршруте 74.

Разбит во время событий августа 1991 г.

Москва, ЗиУ-682В [В00] № 5181

Депо/Парк:5-й троллейбусный парк имени И.И. Артамонова
С...:1986
Модель:ЗиУ-682В [В00]
Построен:1986
Заводской №:26319
Текущее состояние:Списан (1993)
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:1993
Основной цвет заводской окраски и цвет окраски салона — белый.

КР МТРЗ 1988 г. (установлена светотехника старого образца "лодочки",окраска "шипиловский" цвет,подоконная фанера крашеная с рисунком — вертикальные волнистые светлобежевые полосы на темнокоричневом фоне (как у машины 3029),заводская табличка сохранена,выход с ремонта вторая половина года)

В парке начиная с 1991 года в салоне окрашивался в светлосерый цвет,заводская табличка была закрашена.

Работал на маршрутах 50,74,75.

Параметры съёмки

Модель камеры:CanoScan 8600F
Показать весь EXIF

Комментарии · 34

23.08.2012 23:22 MSK
Ссылка
71-623 · Москва
Фото: 32
Получается, что новый троллейбус был разбит БТРами и танками? А зачем-то новую машину выкатили на баррикады?
+1
+6 / –5
23.08.2012 23:30 MSK
Ссылка
Mitay · Москва
Фото: 123
Да никто машины никуда не выкатывал, они просто попались под горячую руку толпе. Из-за перекрытия движения возник простой огромный, троллейбусы без проводов разъехатся не могли и выстроились в ряд. Народ начал их хватать, и выстраивать баррикаду, чтобы хоть чем-то преградить путь танкам.
+19
+20 / –1
23.08.2012 23:34 MSK
Ссылка
Mishel · Москва
Нет фотографий
Там не разбирались: что попало под руку, то и поставили. Троллейбус следовал "нулевым" рейсом в парк через Смоленскую площадь.
+10
+11 / –1
24.08.2012 09:22 MSK
Ссылка
oleg1960 · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
а восстановить нельзя было?
–1
+2 / –3
24.08.2012 10:24 MSK
Ссылка
пассат · Москва
Фото: 550
Цитата (71-623, 23.08.2012):
> А зачем-то новую машину выкатили на баррикады?

А безумной толпе было до фонаря! Новая или старая машина попалась под руку...)
+4
+6 / –2
24.08.2012 10:26 MSK
Ссылка
Фото: 4286 · Локальный редактор
Цитата (oleg1960, 24.08.2012):
> а восстановить нельзя было?

Да в принципе, восстановить некоторые машины было можно. Но под данные обстоятельства оказалось выгоднее их списать и получить взамен новые машины. Ну и плюс ремфонд запчастей пополнить.
+12
+13 / –1
24.08.2012 10:29 MSK
Ссылка
Фото: 4286 · Локальный редактор
Цитата (пассат, 24.08.2012):
> А безумной толпе было до фонаря! Новая или старая машина попалась под руку...)

В тех обстоятельствах решение было абсолютно правильным. Железо - это фигня, а люди - важнее.
+3
+10 / –7
24.08.2012 11:02 MSK
Ссылка
пассат · Москва
Фото: 550
Цитата (Дмитрий Касаткин, 24.08.2012):
> В тех обстоятельствах решение было абсолютно правильным

Мне лично был непонятен смысл всех этих заслонов, зачем нужно было глумиться над машинами? При большом желании можно было легко объехать все эти баррикады по соседним улицам...)
–11
+6 / –17
24.08.2012 11:42 MSK
Ссылка
Graf1524 · Новосибирск
Фото: 4
Цитата (Дмитрий Касаткин, 24.08.2012):
> В тех обстоятельствах решение было абсолютно правильным. Железо - это фигня, а люди - важнее.
Не были правильными с самого начала все эти действия (в смысле сопротивление ГКЧП). Участники так называемого путча предприняли последнюю попытку спасти страну, но из-за таких вот действий оболваненных предателями граждан эта попытка провалилась... И к чему это привело? К распаду страны, к обнищанию народа, к разрухе во всех сферах жизни (в том числе и в ОТ)...
Так что не за благое дело погибли эти троллейбусы.
+7
+19 / –12
24.08.2012 13:10 MSK
Ссылка
daed · Москва
Фото: 3
Цитата (Graf1524, 24.08.2012):
> Участники так называемого путча предприняли последнюю попытку спасти страну, но из-за таких вот действий оболваненных предателями граждан эта попытка провалилась... И к чему это привело? К распаду страны, к обнищанию народа, к разрухе во всех сферах жизни (в том числе и в ОТ)...
> Так что не за благое дело погибли эти троллейбусы

Можно подумать другой выход в той экономической ситуации, куда завел страну "развитой социализм" был.......
Вернее был, но закончилось бы все не гибелью трех ребят и десятком списанных троллейбусов, а сотнями тысяч трупов и распадом по югославскому варианту.
–7
+13 / –20
24.08.2012 13:41 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Graf1524, 24.08.2012):
> Не были правильными с самого начала все эти действия (в смысле сопротивление ГКЧП). Участники так называемого путча предприняли последнюю попытку спасти страну, но из-за таких вот действий оболваненных предателями граждан эта попытка провалилась... И к чему это привело? К распаду страны, к обнищанию народа, к разрухе во всех сферах жизни (в том числе и в ОТ)...

К обнищанию привело не это. К обнищанию привел сам строй, с коллективной работой, когда колхозники не собирали урожай сами, а ждали студентов. Когда зарплату на предприятиях платили не за выпуск, а за сам факт прихода на работу. Люди прекратили ЗАРАБАТЫВАТЬ и привыкли ПОЛУЧАТЬ. А как только перестали выдавать, и пришлось работать самим, многие сразу скатилась вниз.

При этом потеря территорий особо сильно не тревожит.
Ну нет там ничего ценного, за что стоило держаться, особенно при условии дотаций в бюджеты республик. Жалко только потери Украины и то восточной, и Белоруссии ибо они как-то исторически сложились как Российские земли, а вот остальными нашими никогда не были.
–12
+12 / –24
24.08.2012 14:13 MSK
Ссылка
Фото: 4286 · Локальный редактор
Цитата (Graf1524, 24.08.2012):
> Не были правильными с самого начала все эти действия (в смысле сопротивление ГКЧП). Участники так называемого путча предприняли последнюю попытку спасти страну,

Лебединым озером и танками страну не спасёшь. Москвичи тогда, такого подхода к спасению страны, мягко скажем, не поняли и вышли на улицы. Сами. По собственной воле. Потому, что им банально не понравились танки на улицах родного города, балет по телевизору, закрытие всех газет, комендантский час и прочие прелести ГКЧП. Так что, участники путча выбрали не тот путь для спасения страны. За что сами в итоге и поплатились...
Да и спасти ту страну в 1991 году было уже невозможно. Она ещё с конца 80-х вовсю катилась к югославскому сценарию и избежать его удалось только развалив страну...
+6
+14 / –8
24.08.2012 14:45 MSK
Ссылка
Фото: 4286 · Локальный редактор
Цитата (пассат, 24.08.2012):
> Мне лично был непонятен смысл всех этих заслонов, зачем нужно было глумиться над машинами? При большом желании можно было легко объехать все эти баррикады по соседним улицам...)

Соседние крупные улицы были также забаррикадированы всем подряд. Ну а по маленьким переулкам военная техника в принципе не прошла бы.
0
+3 / –3
24.08.2012 14:53 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (daed, 24.08.2012):
> распадом по югославскому варианту.

Распад начинается тогда, когда центральная власть даёт слабину. В СССР распад не начался даже в условиях оккупации значительной части страны в 1940-х годах. Кто в 1970-е годы знал об армяно-азербайджанском конфликте? Его в зародыше душили из центра. А болгарина, захотевшего вступить в НАТО, сами болгары упекли бы в психушку, чтобы не позориться перед "старшим братом". Но когда центральная власть затевает перестройку самой себя, то кто же её будет уважать.
+8
+13 / –5
24.08.2012 15:04 MSK
Ссылка
Фото: 4286 · Локальный редактор
Цитата (Сергей Мурашов, 24.08.2012):
> Но когда центральная власть затевает перестройку самой себя, то кто же её будет уважать.

А перестройка была нужна хотя бы для того, чтобы уменьшить выпуск всяких ракет и бомб, когда своему народу банально кастрюль не хватает. А чтобы уменьшить количество ракет и бомб, нужно уменьшить количество потенциальных врагов.
0
+11 / –11
24.08.2012 15:14 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Дмитрий Касаткин, 24.08.2012):
> А перестройка была нужна хотя бы для того, чтобы уменьшить выпуск всяких ракет и бомб, когда своему народу банально кастрюль не хватает.

Перестройка была начата именно для того, чтобы найти резервы для выпуска новых ракет и бомб. В 1982 году мы не очень успешно повоевали над Ливаном, потребовалось модернизировать вооружённые силы, а особенно авиацию, на всё это нужны были средства. Так возникла идея "ускорения", первой и забытой фазы перестройки. Для осуществления "взбадривания" страны Андропов и вытащил из провинциальной дыры молодого амбициозного Горбачёва, но с того света не смог им уже рулить.

Цитата (Дмитрий Касаткин, 24.08.2012):
> А чтобы уменьшить количество ракет и бомб, нужно уменьшить количество потенциальных врагов.

Политбюро не могло пойти на нанесение массированного ядерного удара по США, западной Европе и Китаю хотя-бы из соображений экологии :)
+2
+9 / –7
24.08.2012 17:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Троллейбус выходил хотя бы раз с пассажирами, или это обкатка была?
0
+2 / –2
24.08.2012 18:01 MSK
Ссылка
Artemio · Москва
Фото: 64
Обкатка у него определённо удалась)
+7
+8 / –1
24.08.2012 18:26 MSK
Ссылка
Фото: 4286 · Локальный редактор
Цитата (Kaamoos, 24.08.2012):
> Троллейбус выходил хотя бы раз с пассажирами, или это обкатка была?

Ну в баррикаду он как раз при следовании с маршрута попал. Где-то полгода работал.
+2
+3 / –1
24.08.2012 19:13 MSK
Ссылка
Фото: 6607 · Общий редактор
Цитата (Дмитрий Касаткин, 24.08.2012):
> Но под данные обстоятельства оказалось выгоднее их списать и получить взамен новые машины

сомневаюсь, что взамен что-то получили
0
+1 / –1
24.08.2012 19:37 MSK
Ссылка
prozerin · Санкт-Петербург
Нет фотографий
интересно,а сколько единиц троллейбусов погибли тогда, в те памятные дни на улицах столицы?
0
+1 / –1
24.08.2012 19:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 24.08.2012):
> В 1982 году мы не очень успешно повоевали над Ливаном, потребовалось модернизировать вооружённые силы, а особенно авиацию, на всё это нужны были средства. Для осуществления "взбадривания" страны Андропов и вытащил из провинциальной дыры молодого амбициозного Горбачёва, но с того света не смог им уже рулить.

Горбачёв - член Политбюро и секретарь ЦК с 1980-го года. Андропов уже тогда предвидел не очень успешную войну над Ливаном?
+1
+2 / –1
24.08.2012 19:55 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Виктор Бойков, 24.08.2012):
> Горбачёв - член Политбюро и секретарь ЦК с 1980-го года. Андропов уже тогда предвидел не очень успешную войну над Ливаном?

Горбачёв - протеже Андропова. Андропов хотел-таки выиграть Холодную войну. Возможно, вы правы, и не Ливан запустил ту цепь событий, которая закончилась распадом СССР. Но Ливан дал старт мощнейшему витку гонки вооружений, ресурсы для которого в СССР предполагалось извлечь путём некоторых реформ системы.
0
+3 / –3
24.08.2012 20:07 MSK
Ссылка
Блескин Михаил · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (daed, 24.08.2012):
> Можно подумать другой выход в той экономической ситуации, куда завел страну "развитой социализм" был.......

Страну к кризису привёл не социализм, а меченый ублюдок. Который за свои "заслуги" сейчас живёт припеваючи у своих хозяев в Штатах.
0
+8 / –8
24.08.2012 20:49 MSK
Ссылка
Фото: 4286 · Локальный редактор
Цитата (Блескин Михаил, 24.08.2012):
>
> Страну к кризису привёл не социализм, а меченый ублюдок. Который за свои "заслуги" сейчас живёт припеваючи у своих хозяев в Штатах.

Ну это просто мнение ортодокса. Да и потом, согласно твоей логике КПСС сама и виновата в кризисе и развале (а так ведь оно и есть). На самом же деле всё гораздо сложнее и мина замедленного действия под союз была заложена задолго до Горбачёва...
+3
+6 / –3
24.08.2012 21:36 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Дмитрий Касаткин, 24.08.2012):
> КПСС сама и виновата в кризисе и развале

Да.

Цитата (Дмитрий Касаткин, 24.08.2012):
> мина замедленного действия под союз была заложена задолго до Горбачёва...

Под каждым государством тикает такая мина, и хорошо, если только одна. Задача руководства страны постоянно откручивать назад стрелку этого адского будильника. У США сейчас неподъёмный госдолг, исламизация населения и участие в двух бесперспективных войнах. Но они же не кричат, что надо перестроить США по образцу Китая, и всё сразу станет хорошо.
+4
+5 / –1
24.08.2012 22:28 MSK
Ссылка
ambur · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Graf1524, 24.08.2012):
> Участники так называемого путча предприняли последнюю попытку спасти страну,

Последняя попытка спасти страну (без Прибалтики, Молдавии и Закавказья) могла состояться 20 августа 1991 года. Но "участники так называемого путча" своим спектаклем сделали все, чтобы эта попытка не состоялась.
0
+1 / –1
24.08.2012 23:12 MSK
Ссылка
Foton · Москва
Нет фотографий
Спасибо огромное Ааре Оландеру за все исторические мастерски сделанные фотографии, которые он сохранил в домашних архивах, и затем периодически выкладывая их на сайте. Поставил бы 5+ такому замечательному и высококлассному профессиональному фотографу, как он.
+6
+7 / –1
25.08.2012 08:31 MSK
Ссылка
Иван Р · Энгельс
Фото: 298
Цитата (andzis, 24.08.2012):
> сомневаюсь, что взамен что-то получили

5 шт. гармошек с ЗиУ точно тогда в Москву бесплатно ушли.
+1
+1 / –0
25.08.2012 08:33 MSK
Ссылка
Иван Р · Энгельс
Фото: 298
Цитата (prozerin, 24.08.2012):
> сколько единиц троллейбусов погибли

Где-то писали, что 10.
+1
+1 / –0
22.09.2012 17:44 MSK
Ссылка
Фото: 1585
Без политики. Известны случаи восстановления троллейбусов после гораздо больших повреждений в "обычных" ДТП. Что мешало здесь переварить пару листов металла и профилей каркаса? Ладно, списали совсем безнадежные 4608 и 5634, но такие повреждения троллейбус мог получить скажем после столкновения в грузовиком или столбом или еще чем-то. И что, тоже списали бы?

http://transphoto.ru/photo/252287/ - аналогичные повреждения передка. Едзит до сих пор.
0
+0 / –0
22.09.2012 17:48 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Уже говорилось много раз, в т.ч. и выше под этой фотографией, что на тот момент за все побитые троллейбусы была сделана компенсация в виде аналогичного количества новых. В связи с чем выгоднее было получить новую машину, а побитую превратить в комплект запчастей в сборе, чем восстанавливать.
0
+0 / –0
12.06.2016 17:17 MSK
Ссылка
wlaleks · Москва
Фото: 1
ул.Усачева
0
+0 / –0
06.01.2020 11:25 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
За 5181 стоит 5189,а за ним 5170.
Около пятнадцати 5-6 летних машин в таком (или примерно таком) виде,без колес,без части стекол или полностью расстекленные,с середины лета (а то и с конца весны) того года стояли как на территории парка так и возле него.И все без каких-либо следов ДТП или других происшествий (кроме 5160 который был несильно подбит сзади слева).

Ничего личного,просто бесхозяйственность.

Вот список тех машин : 5138,5144,5145,5147,5159,5160,5161,5169,5170,5183,5185,5186,5187,5189,5193,5194,5201,5204.Уже к середине августа они стояли все.
В итоге что-то из этого списали,но большая часть все-таки вышла на маршруты.Самые новые (5201 и 5204) и еще 5145 удалось собрать и запустить в самом парке без КР МТРЗ.Остальные,которые остались в эксплуатации - 5138,5144,5147,5160,5161,5169,5170,5183,5185,5186,5189 - прошли через завод,самая первая (5144) прошла КР уже в сентябре 1991 г.,но остальные пошли капиталиться только в следущем 92-м году,и процесс их ремонта растянулся на год.
Ну а 5159,5187,5193,5194 пошли "на вылет",причем 5159 и 5193 не стали делать на МТРЗ,а 5187 и 5194 туда и не гоняли - тихо-спокойно в парке разобрали до конца.

На этом эта история не закончилась - одна из машин,5161,после прибытия с КР МТРЗ летом 1992 года на маршрут так и не поехала,а сразу же по прибытии в парк встала примерно на то же месте где она находилась до отправки на этот КР (на территории парка) и простояла там еще два года (правда,в отличие от ситуации 91-го года ее не разобрали).В 1994 году ее отправили на еще один КР,после которого она наконец-то выползла на линию и проработала там ЦЕЛЫЙ ГОД (!) - в 1995 году 5161 благополучно списали.Вот так-то.

Ни до 1991 года,ни после 1993 в 5 парке никогда долго стоящих подзаборных машин - но не списанных и не готовящихся к списанию - не было.

Все эти годы в 5 парке на выпуск постоянно не хватало машин.В 94-м с Филей именно по этой причине пригнали несколько штук,но проблему это не решило (потому что в тот год и на следущий списали до фига).Окончательно точка в этой истории была поставлена с передачей 62 маршрута (который при 5 парке ходил "в час по чайной ложке") в мае 1999 года в 8 парк.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.