TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Фотомонтаж
Фотомонтаж
Вариант дизайна маски трамвая Альстом для Петербурга. Предложение для рассмотрения на ОЭВРЗ, где планируется их выпускать.

Автор: cyclofillydea · Санкт-Петербург           Дата: 19 января 2012 г., четверг

Статистика

Опубликовано 22.01.2012 18:44 MSK
Просмотров — 1829

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +71
Макс кондуктор+1
Semën Kuznetsov+1
RT61+1
Skythe+1
Никита Лапин+1
M&S+1
Сергей Крылов+1
Andrew Gri-Shen+1
Petko21+1
IkarusSTR+1
Novert Байкальский+1
Тихон Мазырин+1
Глеб Станиславович+1
Simferopol+1
Никита Осипов+1
Karol95+1
bogdan-transport+1
Zero+1
Серый+1
Володя Мадоян+1
Seriy+1
Изускин Александр+1
Union+1
Vladisnork+1
sav2403+1
GeLo+1
RGB+1
Александр Рябов+1
STAS-201+1
Дмитрий Кондратьев+1
KT3R+1
Ищенко Никита+1
Kosta1466+1
AS+1
VLM124+1
Alexman+1
Юрий А.+1
PRESSA74+1
WEST+1
пассат+1
Бараш Алексей+1
max6855+1
Головизин Сергей+1
Кирилл Величко+1
Антон+1
Яков Титенок+1
zis+1
Александр Сологубов+1
Алексей Разуменко+1
Григоров Станислав+1
Jan de Vu+1
Роман Романов+1
MAXMASTER+1
ekb Alex+1
IvanPG+1
kostyan4237+1
Максим Заря+1
Денис Щербина+1
Technicman+1
К-1+1
Богдан Смыков+1
ASG+1
Алекс (ТатраТ3)+1
Ник Харлей+1
igbt_rccs+1
tavalex2007+1
ViktorRy+1
Kostja+1
Siachoquero+1
Yotjeg+1
denver+1
Sentinel+1
Т.Л.Н.+1
Дмитрий Кояш+1
Денис(3d)+1
Илья Шпаков+1
Dissident+1
Сэм+1
Иван Волков+1
AVB+1
ZZ-TOP+1
Дима Ягодкин+1
Kaiser_Wilhelm_II+1
Пикет+1
mYm+1
Орлов Виктор+1
Diod+1
Евгений Карьялайнен–1
Михаил Костров–1
pantograph–1
Rodion Petroff–1
Фурсов Андрей–1
Christian Maibaum–1
Артём Максименко–1
Артур Челомбиев–1
Helgi–1
Сергей Валерьевич–1
Виктор Бергман–1
Блескин Михаил–1
Алексей Чернов–1
лихвар–1
Vlad Kuptsov–1
Yosheek–1

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 66

22.01.2012 19:08 MSK
Ссылка
Андрей Маришин · Санкт-Петербург
Фото: 23
ага ну конечно! денег то не хватит) и разобьют это всё с телегами и калясками. Сколько это стоит, а сколько ПТМЗшные вагоны? А ведь заменить то надо много трамваев.
И готический шрифт не в тему совсем для Питера и трамвая или какой он там? Под готику косит))
+4
+11 / –7
22.01.2012 19:15 MSK
Ссылка
Фото: 60
Как продвигается разработка модели? Когда соберут первый экземпляр?
+1
+5 / –4
22.01.2012 19:51 MSK
Ссылка
Vlad Kuptsov · Нижний Новгород
Фото: 111
А смысл всего этого? ПТМЗ со своими моделями ЛМ-2008 и ЛВС-2005,2009 уже не устраивает? Нам что-то пошикарнее надо и подороже?
+7
+13 / –6
22.01.2012 20:22 MSK
Ссылка
Фото: 3567
Хочу! :)
0
+8 / –8
22.01.2012 21:19 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (cyclofillydea, 19.01.2012):
> Вариант дизайна маски трамвая Альстом для Петербурга. Предложение для рассмотрения на ОЭВРЗ, где планируется их выпускать.

Ваше предложение или фирмы Альстом? То, что на снимке, без мата откомментировать сложно.
+17
+21 / –4
22.01.2012 21:45 MSK
Ссылка
Андрей Маришин · Санкт-Петербург
Фото: 23
использование ПТМЗшного ЭМУ на этом трамвае... ну как-бы...
–2
+5 / –7
22.01.2012 21:51 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
ПТМЗ ЭМУ не делает, ЭМУ делают производители ЭМУ.
+16
+17 / –1
22.01.2012 21:52 MSK
Ссылка
carpenter · Волгоград
Фото: 2
Надо не по шикарнее, надо по надежнее.
+5
+6 / –1
22.01.2012 22:08 MSK
Ссылка
denver · Санкт-Петербург
Фото: 30
Продукция ПТМЗ никудышная, ненадёжная, качество сборки ужасное. Лучше уж тогда "Усть-катав", "Альстом" нам не светит.
Вагоны ПТМЗ только внешне "ничего" выглядят - я имел с ними дело.
+7
+22 / –15
22.01.2012 22:59 MSK
Ссылка
ЯУЗА · Санкт-Петербург
Нет фотографий
ИМХО. "Маска", по мне, не очень... но если будут такие трамваи- нормально. Ничего сверх ужасного не вижу)))
+4
+4 / –0
22.01.2012 23:06 MSK
Ссылка
Андрей Громов · Санкт-Петербург
Фото: 8
Хех, РИПАСовский ЭМУ(А ему идёт).
Мне кстати что-то подобное приснилось (правда это была Шкода 15Т. Но тоже с РИПАСом)
+3
+3 / –0
22.01.2012 23:16 MSK
Ссылка
Фото: 89
Да, мечтать не вредно!
+1
+2 / –1
23.01.2012 00:14 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (Сергей Мурашов, 22.01.2012):
> Ваше предложение или фирмы Альстом?

Судя по всему это предложение Дениса.
+3
+3 / –0
23.01.2012 00:18 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Такое ощущение, что дизайнер совершил духовный подвиг, и вдохновился тем, чем вдохновиться практически невозможно, а именно фейсдаунингом Татры Т3 в виде T3UA-3 http://transphoto.ru/photo/457941/ , упростив пластику для непритязательного питерского пассажира. Честно говоря, первой мыслью было, что к Цитадису прикрутили останки морды сорокалетней ЛАЗовской "Наташи", обронеколхоженной за свою долгую жизнь в полевых мастерских какой-нибудь непризнанной кавказской республики. Но если убрать полоску между фарами, намёк на ЛАЗ-697Н начинает казаться оскорблением памяти 697Н. Вообще-то, если убрать полоски, то от морды не остаётся ничего. Такой "дизайн" и для задницы-то лаконичен. Собственно, РИПАС становится выразительной доминантой этой тупоморды.
И уж если это зксклюзивно-питерская морда, то почему трамвай не в питерской окраске? Почему на эскизе нет бортномера, которому хронически не находится места на кузнечиках, пчёлках, лиговских ЛВС-86 и даже на 71-15Х со штатной эмблемой ПТМЗ на морде? Сколько можно наступать на одни и те же грабли?
И почему на картинке семизвенник, если уже от трёхзвенника все питерские парки бегут, как чёрт от ладана?
+12
+13 / –1
23.01.2012 00:43 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Сергей Мурашов, 23.01.2012):
> И почему на картинке семизвенник, если уже от трёхзвенника все питерские парки бегут, как чёрт от ладана?
Питеру прочат пятисекционник, Москве - трехсекционник.
+4
+4 / –0
23.01.2012 01:48 MSK
Ссылка
IvanPG · Санкт-Петербург
Фото: 164
Дизайн передней части ничего, а вот с фарами надо подумать...
0
+1 / –1
23.01.2012 04:51 MSK
Ссылка
STinger · Санкт-Петербург
Нет фотографий
О, а дома такие на Малой Балканской тоже построят? =)

Все неплохо смотрится, кроме фар
+1
+1 / –0
23.01.2012 05:56 MSK
Ссылка
Евгений Карьялайнен · Санкт-Петербург
Фото: 196
закрыл другим окном маску - вариант понравился. сл-но, что-то мне в маске не понравилось. наверное, фары и раскраска
0
+0 / –0
23.01.2012 10:36 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Сергей Мурашов, 22.01.2012):
> Ваше предложение или фирмы Альстом? То, что на снимке, без мата откомментировать сложно.

Сергей. Это моё предложение. И оно сделано с учётом определённых пожеланий заказчика, который высказывает довольно чёткие требования и указывает рамки, в которые надо уложиться. К тому же это не окончательный вариант утверждённого дизайна - это одно из предложений. Оно не должно быть идеально.. )))
Понятно, что дизайн может нравиться или не нравиться. Это не столь важно.. Но хотелось бы услышать хоть какие-то мысли от вас, что же вам, как потребителям, хотелось бы видеть в дизайне нового трамвая. Потому что на основе ваших пожеланий есть возможность отстаивать те или иные предложения, выходящие в разрез пожеланиям заказчика.
+3
+5 / –2
23.01.2012 10:51 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
На картинке прекрасно видно, какая огромная часть лобового стекла пропадает, будучи закрытой шторкой. Посему для увеличения длины строки ЭМУ можно попробовать цифровой блок вынести отдельно вверх, под самую крышу, а "этажом ниже" разместить однострочный текстовый блок на всю ширину стекла. При этом совершенно никакой практической надобности в софитах уже не будет - номер маршрута будет читаться с достаточного расстояния, чтобы не забивать голову таблицей цветов.
0
+2 / –2
23.01.2012 10:58 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Мнение потребителей простое - ради бога, не трогайте дизайн, разработанный профессионалами. Кружочки в ободочках вместе с нелепой попыткой имитации электронного маршрутоуказателя говорят уже всё сами за себя. Экспериментируйте на продукции ПТМЗ - можно гроздями круги по всему борту продырявить, можно наверх вынести сидение водителя вместе с самим водителем, делайте трамваи в виде одного большого огромного бортномера - как угодно. Играйтесь с ними. Только, пожалуйста, оставьте в покое современные трамваи.
–3
+3 / –6
23.01.2012 11:08 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Скорей бы уж на наших улицах появились настоящие европейские трамваи...
+5
+6 / –1
23.01.2012 11:10 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Цитата (Бараш Алексей, 23.01.2012):
> Скорей бы уж на наших улицах появились настоящие европейские трамваи...

...к которым не прикоснулась рука "наших" дизайнеров.
+3
+5 / –2
23.01.2012 11:18 MSK
Ссылка
Роман Данилов · Санкт-Петербург
Фото: 156
А, по-моему, лучший вариант морды для Альстома реализован в Валансьене
+3
+3 / –0
23.01.2012 11:51 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Роман Ф., 23.01.2012):
> Мнение потребителей простое - ради бога, не трогайте дизайн, разработанный профессионалами.

Поподробнее, если можно, о работах профессионалов. И в чём именно "нелепость" накладок: в форме, в расположении, в наличии, в пропорции?..
Боковые накладки вообще едва не прописаны и формой самого кузова вагона с окнами, дверьми и верхними кожухами, так и аналогичными опрямоуголенными выштамповками на верхних воздухозаборниках кабины.

И что вы привязались к ЭМУ. Оно здесь показано условно и с долей юмора специально перенесено с существующего ездящего вагона... )))
А на счёт наличия цветных софитов - это особенность Питерских трамваев, своего рода визитная карточка, которая отмечена была специалистами Альстом. И они предложили продолжить эту традицию на своей модели. Кому скажи: французы пекутся о нашей индивидуальности, а мы, как попки разноцветные - готовы всё снести, лишь бы стать неотличимыми от европейцев...

Не надо изначально относиться предвзято к работе отечественных дизайнеров: не ко мне лично, а вообще. То, что предложено для Альстом никоем образом не ниже и не хуже этого уровня:
http://transphoto.ru/photo/369931/
http://transphoto.ru/photo/429798/
http://transphoto.ru/photo/425410/
http://transphoto.ru/photo/462199/
http://transphoto.ru/photo/385298/
Собрал навскидку. Можно и ещё с десяток другой привести примеров..
+2
+4 / –2
23.01.2012 12:22 MSK
Ссылка
Фото: 1210 · Общий редактор
Цитата (Бараш Алексей, 23.01.2012):
> Скорей бы уж на наших улицах появились настоящие европейские трамваи...

Собранные в Европе по европейской стоимости или дособранные "мастерами" ОЭВРЗ которые разучились даже ремонтировать ЭР2Т?
+3
+4 / –1
23.01.2012 12:26 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1206
Я бы лично поддержал бы ПТМЗ, нежели импортные вагоны, которые дороже, сложнее, а в наших условиях раздалбаются еще сильнее отечественных. Это во-первых.
Во-вторых, электронику (самое главное) ПТМЗ использует импортную, тележки тоже не совсем свои. Дизайн и качество продукции выросли по сравнению с теми ящиками, которые выпускались до ЛВС-2005. Да, может быть кому-то не нравится дизайн ПТМЗ, да и в салоне есть места, которые можно улучшить, но ЛВС-2005/2008/2009 ничуть не безобразнее импортной техники. Что касается качества. Не бывает техники, которая бы не ломалась.
Ну и в-третьих получается, что мы до того опустились, что ничего сами сделать не можем, не хотим и друг дргу не поможем. Давайте качать нефть и на неё всё покупать.
+5
+7 / –2
23.01.2012 13:36 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (дмитрий из нн, 23.01.2012):
> о-вторых, электронику (самое главное) ПТМЗ использует импортную, тележки тоже не совсем свои.

Дадада, прямо таки разбежались. Импортное там - токоприемник(могут и отечественный воткнуть), двигатели (опять же могут псковские поставить), двери, стеклопакеты, бандажи и резиновые вкладыши к ним. А электроника Чергос или ЭПРО.

>Дизайн и качество продукции выросли по сравнению с теми ящиками, которые выпускались до ЛВС-2005.

Качество лучше не стало и ящики стали не железными, а пластиковыми.

>Да, может быть кому-то не нравится дизайн ПТМЗ, да и в салоне есть места, которые можно улучшить, но ЛВС-2005/2008/2009 ничуть не безобразнее импортной техники.

Смотря с чем сравнивать.

>Что касается качества. Не бывает техники, которая бы не ломалась.

Конечно не бывает, только ломается по-разному.
+1
+2 / –1
23.01.2012 13:41 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (дмитрий из нн, 23.01.2012):
> Я бы лично поддержал бы ПТМЗ, нежели импортные вагоны, которые дороже, сложнее, а в наших условиях раздалбаются еще сильнее отечественных.

РВЗ-6 и Т3 выпускались примерно в одни и те же годы. Теперь посмотрите - РВЗ списаны почти поголовно, а Татровские хозяйства, где ещё жива куча 30-35-летних вагонов, серьёзных признаков скорого издыхания не показывают.
+1
+2 / –1
23.01.2012 14:49 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Так по вагону.
1. Нехватка бортового номера.
2. Полоски на фарах выделяют конструкцией или только окраской?
3. Сцепка для буксировки внизу под кожухом?
4. Зеркала заднего вида заменены камерами? Не будет дешевых комплектаций с зеркалами?
5. Маршрутник на верху точно должен быть. Но добавим еще табличку под стекло спереди, с дублированием номера.

Теперь в порядке мыслей.
Не стоит ли софиты вынести на уши вагона? А под лобовым оставить только табло?
+2
+2 / –0
23.01.2012 14:51 MSK
Ссылка
fczs33 · Санкт-Петербург
Фото: 11
Как вариант предлагаю такой вот дизайн http://s017.radikal.ru/i434/1201/3d/e2d609fb0229.jpg Просьба строго не судить ни за качество, ни за идею...
+4
+4 / –0
23.01.2012 15:24 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Евгений Куйбышев, 23.01.2012):
> 2. Полоски на фарах выделяют конструкцией или только окраской?

Приоритет конструкции, а не окраске..

Цитата (Евгений Куйбышев, 23.01.2012):
> 4. Зеркала заднего вида заменены камерами? Не будет дешевых комплектаций с зеркалами?

Пока Альстом продвигают, как европейский ОТ для СТ, камеры останутся в приоритете.. ))
+1
+1 / –0
23.01.2012 15:25 MSK
Ссылка
str · Санкт-Петербург
Фото: 24
Цитата (Антон Чиграй, 23.01.2012):
>
>
> РВЗ-6 и Т3 выпускались примерно в одни и те же годы. Теперь посмотрите - РВЗ списаны почти поголовно, а Татровские хозяйства, где ещё жива куча 30-35-летних вагонов, серьёзных признаков скорого издыхания не показывают.

спорное утверждение. РВЗ забил на качество вагонов в последние 5-6 лет производства. а вагоны 1978-1981 исправно отъездили до 2005-2007 годов массово
+1
+1 / –0
23.01.2012 15:28 MSK
Ссылка
Manowar ImMortiis · Симферополь
Нет фотографий
В комментариях к эскизу на cardesign.ru увидел еще и такой рисунок: http://www.cardesign.ru/files/comment/part_18/179744_1327068897.jpg

Цитата (fczs33, 23.01.2012):
> Как вариант предлагаю такой вот дизайн http://s017.radikal.ru/i434/1201/3d/e2d609fb0229.jpg Просьба строго не судить ни за качество, ни за идею...

Мне нравится, весьма неплохо. Правда, почему-то БКМом отдает...
+3
+3 / –0
23.01.2012 15:33 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Евгений Куйбышев, 23.01.2012):
> 4. Зеркала заднего вида заменены камерами? Не будет дешевых комплектаций с зеркалами?

Вагон сам по себе недешёвый и предназначенный для самых богатых городов. Так что камеры как базовая комплектация имеют право на существование. Тем более что сочленённый вагон с внешней стороны кривой зеркалами не просматривается в принципе.


Цитата (Евгений Куйбышев, 23.01.2012):
> добавим еще табличку под стекло спереди, с дублированием номера.

А вот колхоз устраивать не надо. На "участке Alstom" табличек вообще не должно быть.
+2
+2 / –0
23.01.2012 16:27 MSK
Ссылка
wuriks · Рига
Фото: 83
Ну мои замечания. Это я люблю. Итак фары. Чем они ближе, тем уже световой пучок. 2 штуки практически рядом не имеет смысла. Далее положение под стеклом. В снежную зиму растаявший снег будет в виде воды стекать и помоленьку замерзать. На фарах. И ещё не предусмотренна возможность быстрой замены лампочек - только из под откидной крышки. Лампочки должны менятся просто в любое время года. Стеклоочиститель. Такой маленький на такое стекло и водитель в глубине. Вы смодулируйте зону видимости в плохую погоду. Получится что-то только между рельс и 3-7 метров перед трамваем. Опасно. Видеонаблюдение. Никакая камера не заменит зеркало. По рижским Шкодам сужу. Зеркала должны быть. Остекленение. Вот тут главный косяк, ИМХО. Водитель сидит далеко, а по краям в непогоду (грязь, снег) полупрозрачные окна. В Шкоде посадили повыше водителя, да и для безопасности лучше. Стойки. Мало того, что куча замызганных стёкол, так ещё лес стоек. У вас водителю вообще нет необходимости по сторонам смотреть? Это же не локомотив. Вынос. Расстояние от переднего колеса до переднего габарита сколько? Тележка неповоротная - он у Вас разойдётся со встречным? Шторки. Светлые шторки светятся от яркого солнца, ткань всё таки.
Ещё надо? :)
+3
+4 / –1
23.01.2012 16:47 MSK
Ссылка
Фото: 3567
cyclofillydea, попробуй приделать этому трамваю маску ЛМ-2000 :).
+4
+4 / –0
23.01.2012 16:55 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
http://s017.radikal.ru/i434/1201/3d/e2d609fb0229.jpg посимпатичнее будет, но расходящийся стык над кожухом не воодушевляет.
+1
+1 / –0
23.01.2012 17:40 MSK
Ссылка
Rodion Petroff · Львов
Фото: 176
На мой взгляд это творение ни чем не лучше, если не хуже оригинала, бесполезно из хорошего вагона делать вот такие переделки.
+1
+1 / –0
23.01.2012 17:48 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Очень широкие стойки сильно смущают - за ними будут очень большие мёртвые зоны.

Фары как-то близко...попробуйте от Мегаполиса приделать блоки с фарами. Сцепка должна быть легко доступна. Считаю, что винтовые соединения недопустимы для тех панелей маски, что скрывают сцепку. Вот встанет эта каракатица по любой причине, а вчера ночью прошел "ледяной дождь"...ну собственно, дождь вполне может быть причиной;) И что делать? вызывать техничку с термосом? Или всех пассажиров мужского пола просить пометить те самые винтовые соединения?:)
+1
+1 / –0
23.01.2012 17:52 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (fczs33, 23.01.2012):
> Как вариант предлагаю такой вот дизайн http://s017.radikal.ru/i434/1201/3d/e2d609fb0229.jpg Просьба строго не судить ни за качество, ни за идею...
Мне тоже вариант с "паучьими глазками" больше нравится.

Цитата (wuriks, 23.01.2012):
> Тележка неповоротная - он у Вас разойдётся со встречным?
Москве прочат трехсекционник, где первая и третья тележки поворотные.

Цитата (Володя, 23.01.2012):
> Сцепка должна быть легко доступна.
ИМХО можно как тут сделать http://transphoto.ru/photo/405528/
0
+0 / –0
23.01.2012 18:01 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Dissident, 23.01.2012):
> попробуй приделать этому трамваю маску ЛМ-2000

Кстати да, было бы любопытно. 2000 - вагон исключительной самобытности.


Цитата (Володя, 23.01.2012):
> что винтовые соединения недопустимы для тех панелей маски, что скрывают сцепку.

А кто сказал, что здесь винтовые соединения? Здесь достаточно четвертьоборотных запоров любого образца, начиная с оконных и заканчивая авиационными. Под какой-нибудь Torx или внутренний шестигранник, дабы монетой не открутили.
+1
+1 / –0
23.01.2012 18:03 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (wuriks, 23.01.2012):
> Вынос. Расстояние от переднего колеса до переднего габарита сколько? Тележка неповоротная - он у Вас разойдётся со встречным?

Разойдётся, никуда не денется. В Питере габариты на трамсети заложены куда бóльшие, чем в большинстве других городов. Ещё в тридцатых специально междупутия расшивали.

Цитата (Антон Чиграй, 23.01.2012):
> никакой практической надобности в софитах уже не будет - номер маршрута будет читаться с достаточного расстояния

Эх, москвичи! Угробили свою софитную систему (причём менее совершенную) и теперь завидуют! :)
+2
+3 / –1
23.01.2012 18:24 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Антон Чиграй, 23.01.2012):
> Под какой-нибудь Torx или внутренний шестигранник, дабы монетой не открутили.

Вторую часть моего сообщение не прочитали? Что будет с этим вашим шестигранником в Москве с её непонятной температурой плавления грязи и количеством этой грязи к вечеру первой зимней смены? И как это прикажете быстро откручивать.

Яркий пример 71-623 в Коломне. На 623 сделано так, как делать ни в коем случае не надо.
+1
+1 / –0
23.01.2012 18:30 MSK
Ссылка
wuriks · Рига
Фото: 83
Эксплуатация в Риге показала, что никаких проблем. Четырёхгранник не замерзает и открывается. Но это не внутренний шестигранник, а четырёхгранник как у Татры на двери водителя. По размерам похож.
А субъективное мнение: дизайн не нравится.
0
+1 / –1
23.01.2012 20:18 MSK
Ссылка
Андрей Маришин · Санкт-Петербург
Фото: 23
Цитата (Антон Чиграй, 23.01.2012):
> никакой практической надобности в софитах уже не будет - номер маршрута будет читаться с достаточного расстояния

Убирать их не будут, потому что действительно удобно, особенно тем кто плохо видит.

http://s017.radikal.ru/i434/1201/3d/e2d609fb0229.jpg действительно дизайн лучше, чем данный.

Автор, у вас центральные фары никак не связаны с крайними, можно было хотя бы соединить окраской, что бы какая-то целостность появилась, а ваще фары надо бы от центра убирать к краям и задачу объединить фары, что бы это всё не развалилось будет выполнить гораздо проще.

Еще вопрос, почему пишите готическим шрифтом? Как готический шрифт связан с Петербургом? Почему не выбрали какой-то неинтральный шрифт или шрифт который в Петербурге используют? Антиква, например подошла бы... Если будете продолжать, не вижу препятствий заменить шрифт на более подходящий.

А вообще есть эскизы, зарисовки какие-то, если бы вы это всё выложили бы, куда-то, чтоб можно было посмотреть варианты, как и что, что бы люди показали, что хорошо, что нравится...
+2
+2 / –0
23.01.2012 20:30 MSK
Ссылка
Константин Кирьянов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Антон Чиграй, 23.01.2012):
> При этом совершенно никакой практической надобности в софитах уже не будет - номер маршрута будет читаться с достаточного расстояния, чтобы не забивать голову таблицей цветов.
Извините, каким кеглем должен быть написан шрифт, чтобы я мог разглядеть (хотя бы) номер машрута с расстояния в 500 метров? К слову, в зависимости от места наблюдения, условий видимости и времени суток я способен по софитам понять номер маршрута на рассотянии до 2 км.
+2
+2 / –0
23.01.2012 20:58 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Константин Кирьянов, 23.01.2012):
> каким кеглем должен быть написан шрифт, чтобы я мог разглядеть (хотя бы) номер машрута с расстояния в 500 метров?

Высота символа порядка метра.


Цитата (Константин Кирьянов, 23.01.2012):
> К слову, в зависимости от места наблюдения, условий видимости и времени суток я способен по софитам понять номер маршрута на рассотянии до 2 км.

Ночью на прямой линии на ровном поле без деревьев и застройки при отсутствии других источников света. Короче, для условий реального города абсолютная экзотика, рассчитывать на которую не стоит.


Цитата (Славик, 23.01.2012):
> Эх, москвичи! Угробили свою софитную систему (причём менее совершенную) и теперь завидуют! :)

Она естественным образом сдохла, за ненадобностью, после того как появились подсвечиваемые маршрутоуказатели с одной стороны, а с другой стороны город стал заполняться многочисленными яркими огнями (фонари, автомобили, да и окна домов тоже), среди которых софиты стали теряться.

Цитата (Володя, 23.01.2012):
> Что будет с этим вашим шестигранником в Москве с её непонятной температурой плавления грязи и количеством этой грязи к вечеру первой зимней смены?

Да ничего сверхъестественного с ним не будет. В крайнем случае ключ трубой подцепить, бо конструкция дубовая, в отличие от амбарного замка и от винта.


Цитата (Володя, 23.01.2012):
> На 623 сделано так, как делать ни в коем случае не надо.

А как же надо?
+1
+1 / –0
23.01.2012 21:42 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Антон Чиграй, 23.01.2012):
> А как же надо?

С завода делать так, чтобы водители гарантированно сепили вагоны в норматив времени сцепки вагонов. Замки под квадрат или треугольник...электропривод;)
0
+0 / –0
23.01.2012 22:02 MSK
Ссылка
Spoiler · Москва
Фото: 117
Цитата (Роман Ф., 23.01.2012):
> Цитата (Бараш Алексей, 23.01.2012):
> > Скорей бы уж на наших улицах появились настоящие европейские трамваи...
> ...к которым не прикоснулась рука "наших" дизайнеров.

А как на счёт рук "наших" ремонтников?
0
+0 / –0
24.01.2012 12:12 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Славик, 23.01.2012):
> софитную систему (причём менее совершенную

Вот кстати насчёт меньшего совершенства не согласен. Московская система имеет принципиальное преимущество - она десятичная, позволяющая записать и прочитать абсолютно любой не известный заранее номер, причём теоретически с любым количеством знаков. Питерская же основана на запоминании конкретных сочетаний, которые ещё и повторяются в пределах города. Если не выучил заранее, что "синий-синий" - это не только 48, но и 29, догадаться невозможно ни о том, ни о другом. Т.е. система рассчитана только на постоянных пассажиров конкретного маршрута, а приезжие не то что из другого города, но даже из другого района могут узнать о нужном им сочетании цветов разве что на остановочном трафарете, если там каждый номер сопровождать парой цветных точек.
Кроме того, в результате изменения маршрутной сети может возникнуть потребность в пересмотре обозначений (если одинаково закодированные маршруты стали пересекаться) в неизвестном объёме, чего в Москве не могло быть в принципе.


Цитата (Володя, 23.01.2012):
> С завода делать так, чтобы водители гарантированно сепили вагоны в норматив времени сцепки вагонов.

А конкретнее?


Цитата (Володя, 23.01.2012):
> электропривод

Эту крышку надо каждый день поднимать? Нет? Раз в полгода? Ну и зачем там электропривод, который ещё менее надёжен в мёрзлой грязи?
0
+0 / –0
24.01.2012 12:55 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Антон Чиграй, 23.01.2012):
> А кто сказал, что здесь винтовые соединения? Здесь достаточно четвертьоборотных запоров любого образца, начиная с оконных и заканчивая авиационными.

Достаточно поставить обычные транспортные, что ставят на ЖД. Там любых запорных замков сотнями в разнообразии и под любой ключ, подпружиненных и самофиксирующихся, с покрытияем порошком и хромированных... только выбирай и ставь.
0
+0 / –0
24.01.2012 13:05 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (cyclofillydea, 23.01.2012):
> что же вам, как потребителям, хотелось бы видеть в дизайне нового трамвая.

Петербургскость. Если уж Альстом делает индивидуальные маски для каждого заказчика, то питерский Альстом снаружи должен быть в первую очередь питерским, а потом уже Альстомом. А на снимке вообще что-то безликое, это не морда, а заглушка какая-то. Честно говоря, хотелось бы что-то напоминающее ЛВС-66, с домиком-маршрутоуказателем сбоку, или хотя-бы намёком на него. В крайнем случае, рельефный кораблик на морде. И круглые фары - это проклятье советского автопрома, из которого он не мог выбраться десятилетиями. На новом трамвае они выглядят издёвкой.
P.S. Я надеюсь, что Альстомов в Питере не будет. Но если всё-же будут, то пусть хоть ездят с красивыми мордами, а не с обликом озадаченного Песчаного Червя из Дюны.
+2
+2 / –0
24.01.2012 13:13 MSK
Ссылка
ЯУЗА · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Антон Чиграй, 24.01.2012):
> Вот кстати насчёт меньшего совершенства не согласен. Московская система имеет принципиальное преимущество - она десятичная, позволяющая записать и прочитать абсолютно любой не известный заранее номер, причём теоретически с любым количеством знаков.

Можно поподробнее про эту систему софитов? Если есть возможность, то с фотками.
0
+0 / –0
24.01.2012 13:56 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (ЯУЗА, 24.01.2012):
> Можно поподробнее про эту систему софитов?

Цвет обозначал цифру: 0 - белый (прозрачное стекло), 1 - красный, 2 - зеленый, 3 - синий, 4 - желтый, 5 - оливковый, 6 - фиолетовый, 7 - голубой, 8 - коричневый, 9 - бело-лунный. Т.е. если открывается новый маршрут, допустим, 71, то думать тут нечего - ставим голубой и красный огни. И даже если бы появился вдруг маршрут 123 - ничего страшного, всё уже придумано, ставим три огня - красный, зелёный и синий.
Наоборот, если пассажир видит новое для него сочетание "синий-жёлтый", он его сразу прочтёт - "34".

Как кто-то однажды выразился, "питерские софиты - это иероглифическое письмо, московские - алфавитное".
+1
+1 / –0
24.01.2012 14:14 MSK
Ссылка
Фото: 300
алфавитное, то оно алфавитное..
Но вот различать синий и голубой или фиолетовый и синий.. Тем более с нашим отношением к чистоте этих самых софитов..
+1
+1 / –0
24.01.2012 15:44 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Антон Чиграй, я даже ребёнком, в самый расцвет Ленинградского трамвая, когда некоторые маршруты едва не с одного конца города в другой проходили, прекрасно различал софитную систему и никогда не возникало проблемм с "пересечением" цветовых схем на разных маршрутах. Потому что однотипные цветовые схемы имели место на маршрутах, изначально разбросанных по разным краям города. И когда видишь знакомые софиты, нов другом конце города, как-то сразу понимаешь, что это другой маршрут.
А приезжие, если не знают, как и куда ходит тот или иной маршрут, и по цифрам не сориентируются, нужный это им трамвай или нет. При этом софит, простой и легко воспринимаемый и запоминающийся (в Ленинградском случае он двухцветный и почти на всю ширину трамвая на тех же Машках), при "правильности" маршрута с первого раза запоминается "неместным", который потом прекрасно пользуется этим удобством - цветовыми софитами.
И удобство даже не в том, что видишь за пол.км. А когда издалека, пока трамвай не стал обозначать поворот, уже имеешь представление, твой это маршрут или нет и надо ли переходить дорогу...
+1
+1 / –0
24.01.2012 18:34 MSK
Ссылка
Андрей Маришин · Санкт-Петербург
Фото: 23
cyclofillydea, вы если взялись за это дело, тогда почему не отвечаете на замечания пользователей по поводу вашего дизайна?
0
+0 / –0
24.01.2012 19:27 MSK
Ссылка
Илья Брезгунов · Череповец
Фото: 648
Цитата (Сергей Мурашов, 24.01.2012):
> P.S. Я надеюсь, что Альстомов в Питере не будет.

То есть по-вашему, пассажирам будет удобнее и дальше ездить на Ютонгах и Отоелах?
0
+0 / –0
24.01.2012 19:40 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (cyclofillydea, 24.01.2012):
> когда видишь знакомые софиты, нов другом конце города, как-то сразу понимаешь, что это другой маршрут.

Вообще-то пассажиру нужно понимать, что этот вагон не просто другого (незнакомого ему) маршрута (он об этом и так догадывается хотя бы потому, что в незнакомый район приехал), а что это вагон именно того маршрута, который нужен пассажиру. Чтобы пассажир понял это по софитам, нужно не просто цветные лампочки на вагонах держать, а полностью перестраивать всю систему информирования пассажиров, приклеивая эту пару цветов к номеру везде где только можно - на трафаретах, в атласах/справочниках, рекламе и т.д.


Цитата (cyclofillydea, 24.01.2012):
> А приезжие, если не знают, как и куда ходит тот или иной маршрут, и по цифрам не сориентируются, нужный это им трамвай или нет.

Большинство прекрасно сориентируется, поскольку изначально имеет информацию о своей поездке в традиционном формате "на метро до ст. NNN, далее трамваем YYY или ZZZ до остановки AAA". И пара цветов в этом формате данных нафиг не сдались ни пассажиру, ни информатору - бо избыточно. Два знака (номер) дадут информацию такую же (для московской системы) или даже меньшую (для питерской системы), чем слова, описывающие пару цветов.


Цитата (cyclofillydea, 24.01.2012):
> издалека, пока трамвай не стал обозначать поворот, уже имеешь представление, твой это маршрут или нет и надо ли переходить дорогу...

Дорогу всё равно надо переходить, потому как остановка, по вводной, на противоположной стороне улицы ;-)
+1
+1 / –0
24.01.2012 20:53 MSK
Ссылка
VicSin · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (cyclofillydea, 24.01.2012):
> Антон Чиграй, я даже ребёнком, в самый расцвет Ленинградского трамвая, когда некоторые маршруты едва не с одного конца города в другой проходили, прекрасно различал софитную систему и никогда не возникало проблемм с "пересечением" цветовых схем на разных маршрутах.

Не всегда. Вот например на большой части трассы совпадают у 10 и 23 трамвая. Софиты у одного зелёный-синий, у второго - синий-зелёный. Иногда путаешься )
+1
+1 / –0
24.01.2012 21:19 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Илья Брезгунов, 24.01.2012):
> То есть по-вашему, пассажирам будет удобнее и дальше ездить на Ютонгах и Отоелах?

Во-первых, Альстом не будет возить пассажиров на существующих маршрутах. Он предназначен для надэкса/легкорельса/аэротрама, достаточно бессмысленного проекта, аналога московского монорельса, способного при осуществлении убить купчинскую ветвь ГЭТовского трамвая. В этой ситуации лучше Отоёл, чем Альстом.
Во-вторых, перечисленные вами жупелы Отоёл и Ютонг ZK6737D вымирают естественной или насильственной смертью на питерских маршрутах, как якобы устаревшие. Прямые конкуренты Альстомов - будущий железнодорожный аэроэкспресс и уже бегающие Ивеко Дейли Аэропорт-Экспресса.
0
+1 / –1
25.01.2012 00:14 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
–2
+1 / –3
25.01.2012 15:34 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (cyclofillydea, 23.01.2012):
> Приоритет конструкции, а не окраске..

Тогда хорошо бы еще несколько вариантов окраски, с учетом любви к перекраскам в депо.

> Пока Альстом продвигают, как европейский ОТ для СТ, камеры останутся в приоритете.. ))

То есть пока живем, но ждем уши )))


> > добавим еще табличку под стекло спереди, с дублированием номера.
>
> А вот колхоз устраивать не надо. На "участке Alstom" табличек вообще не должно быть.

Это увы реальность. А так как избавится от них мы не можем, может подумать про дублирование номера маршрутником снизу? И сразу место под него предусмотреть?
0
+0 / –0
25.01.2012 23:41 MSK
Ссылка
wuriks · Рига
Фото: 83
Цитата (Андрей Маришин, 24.01.2012):
> cyclofillydea, вы если взялись за это дело, тогда почему не отвечаете на замечания пользователей по поводу вашего дизайна?

Хороший вопрос. Только вот в никуда. А в начале

Цитата (cyclofillydea, 23.01.2012):
> хотелось бы услышать хоть какие-то мысли от вас, что же вам, как потребителям, хотелось бы видеть в дизайне нового трамвая. Потому что на основе ваших пожеланий есть возможность отстаивать те или иные предложения, выходящие в разрез пожеланиям заказчика

так помпезно
0
+1 / –1
26.01.2012 11:33 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (wuriks, 25.01.2012):
> Хороший вопрос. Только вот в никуда. А в начале

Ваши мысли и предложения я внимательно читаю и ничего не пропускаю.

Просто создавать опусы с разъяснением, почему то или иное от вас пожелание не соответствует техническим особенностям и требованиям проекта, здесь не стоит. Иначе выльется всё либо в давящий стомиллионоотзывный текстодав или в мегасрач...

Спасибо всем за предложения и пожелания.
0
+1 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.