TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Кишинёв, ЗиУ-683В01 № 1260
  Кишинёв ЗиУ-683В01 № 1260 
Салон, вид назад

Автор: Глеб Станиславович · Кишинёв           Дата: 22 августа 2011 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 02.12.2011 18:39 MSK
Просмотров — 1567

Подробная информация

Кишинёв, ЗиУ-683В01 № 1260

Депо/Парк:Троллейбусный парк № 1
Модель:ЗиУ-683В01
Построен:1995
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Музейный
Примечание:Прошел РКП (2017), СР 03.2024
РКП 2017 г.
СР 03.2024 (Для музея)

Оригинальные сидения заменены на пластмассовые обтянутые паралоном в чехле.
Перекрашен из зелёной схемы окраски в бело-синюю.

Комментарии · 41

02.12.2011 19:36 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Гениально. Представляю, как "удобно" сидеть на двойном сидении затылком к круговороту пассажиров у дверного проёма.
+2
+2 / –0
02.12.2011 23:38 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 02.12.2011):
> Гениально. Представляю, как "удобно" сидеть на двойном сидении затылком к круговороту пассажиров у дверного проёма.

Совершенно удобно, вообще удобнее такого троллейбуса ещё поискать надо.
+2
+2 / –0
03.12.2011 01:22 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Сделать из двухместных сидений, окружающих дверь в кадре - одноместные. Устамовить всю светотехнику по периметру машины, чтобы ночью абсолютно тёмной не ездила (не шутка). Тогда и я буду согласен - что всё в ажуре.
0
+0 / –0
03.12.2011 04:01 MSK
Ссылка
Фото: 771 · Локальный редактор
Цитата (Чока, 02.12.2011):
> Совершенно удобно, вообще удобнее такого троллейбуса ещё поискать надо.
>

лично не раз ездил, очень удобная машина! всё таки эти сиденья - это классика!
0
+0 / –0
03.12.2011 23:37 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 03.12.2011):
> Сделать из двухместных сидений, окружающих дверь в кадре - одноместные.

Бессмысленно. Так как есть удобнее.

Цитата (Юрий MTA-LRTA, 03.12.2011):
> Устамовить всю светотехнику по периметру машины, чтобы ночью абсолютно тёмной не ездила (не шутка).

Чтобы светотехника не ездила? А куда она вообще ездит? Или машина не ездила? Почему тогда? Ночью в них уютно. Читать не рекомендуется, а ехать совершенно нормально при нынешней светотехнике.
+2
+2 / –0
04.12.2011 06:28 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Чока, 03.12.2011):
> > Сделать из двухместных сидений, окружающих дверь в кадре - одноместные.
>
> Бессмысленно. Так как есть удобнее.

Не пойму Вас в этом вопросе. Двойные сидения, обрамляющие дверное пространство - совершенно явная помеха циркуляции пассажиров в салоне по мере входа/выхода. Более того, одиночные сидения позволили бы расширить накопительную площадку. Это не Тамбов в 2011. В Кишинёве троллейбусы ездят нафаршированные мясом под крышу, как в Тамбове в начале 1990-х.

Цитата (Чока, 03.12.2011):
> светотехника

Думаю, кишинёвцы меня поняли. Имелся в виду внешний периметр, ессно. Троллейбусы Кишинёва имеют обыкновение ездить по ночам вообще без какой-либо внешней светомузыки - ни фар, ни габаритов. Одна лампочка в салоне - и всё. При этом в салоне человек 250. Тот, кто не встречался ночью с такой махиной на дороге - не поймёт. Просто этот момент как-то особо запал после посещения города.
0
+0 / –0
04.12.2011 12:43 MSK
Ссылка
VIT-k · Кишинёв
Фото: 6
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 04.12.2011):
> Двойные сидения, обрамляющие дверное пространство - совершенно явная помеха циркуляции пассажиров в салоне по мере входа/выхода. Более того, одиночные сидения позволили бы расширить накопительную площадку.

Действительно так. Даже в нек. Шкодах двойное сиденье в этом месте располовинили и оставили одиночку. И дело не столько в комфорте сидящих на нём, сколько в обеспечении пространства для входящих и маневренности для кондуктора.
Цитата (Чока, 03.12.2011):
> Ночью в них уютно. Читать не рекомендуется, а ехать совершенно нормально при нынешней светотехнике
Как может быть уютно в закрытой громыхающей коробке с 1-2 лампадками на 25-30 кв.м. Глаза в любом случае устают. Мне больше по душе лампы дневного света в Шкодах и ЮМЗ.
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 03.12.2011):
> Устамовить всю светотехнику по периметру машины, чтобы ночью абсолютно тёмной не ездила (не шутка)
Да, оранжевая гирлянда по бортам Шкод выглядит очень эффектно, - не заметить невозможно
0
+0 / –0
04.12.2011 14:49 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 04.12.2011):
> Троллейбусы Кишинёва имеют обыкновение ездить по ночам вообще без какой-либо внешней светомузыки - ни фар, ни габаритов. Одна лампочка в салоне - и всё.

А почему они так ездят, никто не знает? Просто очень интересно знать. Что за традиция такая не очень логичная? :)
0
+0 / –0
04.12.2011 15:42 MSK
Ссылка
Фото: 771 · Локальный редактор
Цитата (TimoN, 04.12.2011):
> Что за традиция такая не очень логичная?

экономят электроэнергию..помоему очень логично!
0
+0 / –0
04.12.2011 16:22 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
Цитата (Глеб Станиславович, 04.12.2011):
> экономят электроэнергию..помоему очень логично!

Цитата (Юрий MTA-LRTA, 04.12.2011):
> ни фар, ни габаритов

А о том что создается опасная ситуация на дороге никто не думает видимо...
0
+0 / –0
04.12.2011 19:24 MSK
Ссылка
Фото: 771 · Локальный редактор
без фар они ездят, насколько я заметил, на хорошо освещенных участках дорог, а там где освещение плохое, включают..
0
+0 / –0
04.12.2011 23:27 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (VIT-k, 04.12.2011):
> Как может быть уютно в закрытой громыхающей коробке с 1-2 лампадками на 25-30 кв.м. Глаза в любом случае устают. Мне больше по душе лампы дневного света в Шкодах и ЮМЗ.

Ну это уж вина не троллейбуса, а эксплуатации, в Тамбове до самого списания гармошки нормально ночью освещались. И приглушенный свет был даже уютнее дневного в новых моделях.

Цитата (VIT-k, 04.12.2011):
> И дело не столько в комфорте сидящих на нём, сколько в обеспечении пространства для входящих и маневренности для кондуктора.

Очень притянутый за уши недостаток. ЗИУ настолько широк и просторен, что кондуктору там ничто не мешает и двойное сиденье обогнуть.
+1
+1 / –0
04.12.2011 23:32 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 04.12.2011):
> Это не Тамбов в 2011. В Кишинёве троллейбусы ездят нафаршированные мясом под крышу, как в Тамбове в начале 1990-х.

И чего? В Тамбове в 1990-х в гармошках тоже ездили в мясо и ни малейших неудобств такая планировка не вызывала. 1+1 - это вообще самая идиотская схема для ОТ, какую только можно придумать, поэтому на ЗИУ никогда не применялась.
0
+0 / –0
05.12.2011 00:26 MSK
Ссылка
Kosta1466 · Майкоп
Фото: 118
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 03.12.2011):
> Сделать из двухместных сидений, окружающих дверь в кадре - одноместные.

Абсолютно согласен, когда в 90-х у нас в старых Вшках ездило много народа и стояли двойные сидения по левому борту, то было тесно в салоне, потом на Гшках пошли одинарные, но добавили на околодверные, то стало неудобно на входах, в нашем городе сейчас на всех ЗиУ сидения стоят в комбинированном варианте, и скажу самое то, середина уже свободна, на входах тоже нет лишнего -http://www.kubtransport.info/photos/075834.jpg
На ВЗТМах передня часть салона особенно по дурацки сделана-http://www.kubtransport.info/photos/041608.jpg, нет верхней части поручня от средней двери к переду, зато влепили между кондукторским и пассаждирским, плюс одинокое двойное сидение по левому борту как бельмо портит весь ансамбль, в новых Г-016 свои приколы, то же самое двойное в передней части и
отсутствие поручня в середине по левому борту, по привычке хватаешься, а там пусто
0
+0 / –0
05.12.2011 00:30 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Kosta1466, 05.12.2011):
> в нашем городе сейчас на всех ЗиУ сидения стоят в комбинированном варианте, и скажу самое то, середина уже свободна, на входах тоже нет лишнего -http://www.kubtransport.info/photos/075834.jpg

На фото одинарные сиденья отгорожены от входа поручнями, там легко ставятся двойные сиденья без ущерба пространства. А выполненный вариант не совсем адекватен, тогда бы и поручни укорачивали.
0
+0 / –0
05.12.2011 00:38 MSK
Ссылка
Kosta1466 · Майкоп
Фото: 118
Цитата (Чока, 05.12.2011):
> На фото одинарные сиденья отгорожены от входа поручнями, там легко ставятся двойные сиденья без ущерба пространства.

Их как раз и убрали, потому что теснота есть, не знаю, если Вам нравится на входе обтираться об эти сидения, то дело на вкус,

А выполненный вариант не совсем адекватен, тогда бы и поручни укорачивали.

На Вшках получилось, так, что сидения одиночные, но поручни классические, изогнутые на Гшках были продуманы заводом правильно,
но все таки лучше чем тесный салон

На фото этой гармони видно, что сидения выступают за линию поручня, правильно Юрий пишет.
0
+0 / –0
05.12.2011 01:06 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Чока, 04.12.2011):
> 1+1 - это вообще самая идиотская схема для ОТ

Зависит от ситуации в каждом отдельном городе, но в общем и целом - я согласен. Чока, обратите внимание, я - за комбинированный вариант. В частности, именно около дверей должны быть накопительные площадки. И если надо - за счёт двойных сидений, в пользу одиночных. Это азы планировки любого салона ОТ большой пассажировместимости ((

Цитата (Чока, 04.12.2011):
> ЗИУ настолько широк и просторен, что кондуктору там ничто не мешает и двойное сиденье обогнуть.

Это не повод превращать полученное пространство в скотовоз с чьей-то попой на вашей голове )) Лишнее место, если захотеть, можно утилизировать удобно.
0
+0 / –0
05.12.2011 01:47 MSK
Ссылка
Фото: 917
По поводу освещения салона могу предположить только одно - нет лампочек. Дело в том, что на ЗИУ для салона применяются самолётные двухконтактные лампочки, то есть обычными автомобильными одноконтактными их не заменить.
0
+0 / –0
05.12.2011 04:30 MSK
Ссылка
Фото: 771 · Локальный редактор
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 04.12.2011):
> Цитата (Чока, 03.12.2011):
> > > Сделать из двухместных сидений, окружающих дверь в кадре - одноместные.
> >
> > Бессмысленно. Так как есть удобнее.
>
> Не пойму Вас в этом вопросе. Двойные сидения, обрамляющие дверное пространство - совершенно явная помеха циркуляции пассажиров в салоне по мере входа/выхода. Более того, одиночные сидения позволили бы расширить накопительную площадку. Это не Тамбов в 2011. В Кишинёве троллейбусы ездят нафаршированные мясом под крышу, как в Тамбове в начале 1990-х.
>
> Цитата (Чока, 03.12.2011):
> > светотехника
>
> Думаю, кишинёвцы меня поняли. Имелся в виду внешний периметр, ессно. Троллейбусы Кишинёва имеют обыкновение ездить по ночам вообще без какой-либо внешней светомузыки - ни фар, ни габаритов. Одна лампочка в салоне - и всё. При этом в салоне человек 250. Тот, кто не встречался ночью с такой махиной на дороге - не поймёт. Просто этот момент как-то особо запал после посещения города.

cейчас уже всё не так, уже горят все лампочки! в салоне не горит буквально 3 лампочки!
0
+0 / –0
05.12.2011 06:07 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Глеб Станиславович, 05.12.2011):
> cейчас уже всё не так, уже горят все лампочки! в салоне не горит буквально 3 лампочки!

Интересно - что изменилось с мая по декабрь одного года? )) В Кишинёве я был 05.2011.
0
+0 / –0
05.12.2011 12:43 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 05.12.2011):
> Чока, обратите внимание, я - за комбинированный вариант. В частности, именно около дверей должны быть накопительные площадки. И если надо - за счёт двойных сидений, в пользу одиночных. Это азы планировки любого салона ОТ большой пассажировместимости ((

ЗИУ проектировался в СССР, ещё не совсем в развальный период. И поэтому в его идее преобладали не скотовознические решения, а комфортабельные. То есть если для расширения прохода сняли ряд сидений слева, то снимать ещё и пару сидений справа - решение неправильное. Ничьей попы над головой не будет. Юрий, Вы как-то защищали ублюдский салон троллейбуса в Италии, о каких азах планировки может идти речь? Не надо делать из ЗИУ итальянский скотовоз)))
0
+1 / –1
05.12.2011 12:46 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Kosta1466, 05.12.2011):
> На фото этой гармони видно, что сидения выступают за линию поручня,

На 20 см? Это не критично. Вот в Тамбове есть Авангарды с 4 местами вокруг средней двери, а есть с 7 (одно у кондуктора вместо двойного), так вот входить одинаково удобно и там, и там, только во втором варианте сядет на 3 человека больше и следовательно он удобнее. Одиночные сиденья вокруг двери у НефАЗов. Вошёл, а встать негде, как так получается не пойму, у ЛиАЗа и ТролЗы там двойное место и ничего, удобнее ехать. Так что не могу с Вами никак согласиться.
0
+0 / –0
05.12.2011 13:04 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Чока, 05.12.2011):
> ЗИУ проектировался в СССР, ещё не совсем в развальный период. И поэтому в его идее преобладали не скотовознические решения, а комфортабельные.

В жизни всё было не так. Как раз к моменту создания ЗиУ-9 появилась общеевропейская мода на перевозку пассажиров стоя, ибо так больше войдёт и быстрее выйдет - вставать не надо. Помню, в "Технике-Молодёжи" времён начала 1970-х была маленькая заметочка со схемой планировки современного прогрессивного автобуса. Так там на весь салон было сидений пять, исключительно для инвалидов и стариков. На ЗиУ-9 такого экстремизма нет, но третья дверь, накопительные площадки и 1+2 вместо 2+2 на ЗиУ-5 - дань той самой европейской моде на "скотовозность". И в результате для стоячего пассажира ЗиУ-9 был куда удобнее, чем ЗиУ-5. Хотя всё портила "полунизкопольность" задней площадки, но тогда здравый смысл возобладал, и в ЗиУ-9 и ЛиАЗ-677 пол сделали ровным, "как в икарусах".
0
+0 / –0
05.12.2011 14:45 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Сергей Мурашов, 05.12.2011):
> На ЗиУ-9 такого экстремизма нет, но третья дверь, накопительные площадки и 1+2 вместо 2+2 на ЗиУ-5 - дань той самой европейской моде на "скотовозность".

Сергей, Вы иногда как напишете, так создаётся впечатление, что Вы моложе меня... Какие 1+2 на ЗИУ 9, он же 682-ой? Проснитесь, на ЗИУ 682 изначально было 2+2 (30 сидячих мест), а для тех самых стоячих большой накопитель сзади с пониженным уровнем пола. Это троллейбус для уважительной перевозки пассажиров, а не перевозки уровня "перебьются". И только в конце 80-х, начале 90-х 682-ая модель получила планировку 1+2, а до этого ещё успела лишиться пониженной площадки, с точки зрения пассажира - это было ухудшение, упрощение модели, но необходимое, вызванное острой нехваткой ПС общественного транспорта в условиях затянувшегося кризиса в стране. Тогда же в 80-х начинается производство уже изначально довольно скотовозного ЛиАЗа 5256. А что до Европы, то Европа Европе - рознь, в той же Германии никогда скотовозов не жаловали, что в восточной, что в западной преобладали двухдверные машины с большим количеством посадочных мест, это не Италия.
+1
+1 / –0
05.12.2011 15:45 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Чока, 05.12.2011):
> а до этого ещё успела лишиться пониженной площадки, с точки зрения пассажира - это было ухудшение

Это было улучшение. Тогда молодой человек мог быть только стоячим пассажиром, а стоять на покатой поверхности неудобно. А в первой половине салона на мужика вообще смотрели так, как будто он зашёл в женскую баню (потому и не помню, как там сидения под бабками были расположены). Так что сложно рассуждать об удобстве или неудобстве тех или иных решений салона троллейбуса, не зная всех обычаев того времени. Это всё равно, что оценивать удобство корытопола в Москве, забыв про турникеты.
0
+0 / –0
05.12.2011 19:25 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Чока, 05.12.2011):
> ЗИУ проектировался в СССР, ещё не совсем в развальный период. И поэтому в его идее преобладали не скотовознические решения, а комфортабельные.

У меня такое подозрение, что Вы излишне возвеличиваете положение вещей в бывш. СССР (( Поверьте, с транспортном в Тамбове было плохо не только в 1990-е. В очень многих городах СССР, вкл. мой родной Ленинград, с транспротном было ни чуть не лучше и в 1970-е. Независимо от преобладающих решений и пожеланий на транспорте (2+2, 1+2, 1,5+2, 0+0) любой транспорт в СССР, от МТБ-82 до ЗИУ-9 - всегда на пракитке был скотовозническим. С появлением прогрессивных вариантов планировки салонов в 1980-е этот факт всего лишь начали признавать.

> Юрий, Вы как-то защищали ублюдский салон троллейбуса в Италии, о каких азах планировки может идти речь? Не надо делать из ЗИУ итальянский скотовоз)))

Чуть выше, согласившись с Вами, что 1+1 это не всегда хорошо, я не случайно наипсал:
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 05.12.2011):
> Зависит от ситуации в каждом отдельном городе

Ублюдским салон того итальянца называете только Вы, так и не вникшись в ситуацию в данном конкретном городе. В заданных условиях салон был оптимальным.

Цитата (Чока, 05.12.2011):
> На 20 см? Это не критично. Вот в Тамбове есть Авангарды с 4 местами вокруг средней двери, а есть с 7 (одно у кондуктора вместо двойного), так вот входить одинаково удобно и там, и там, только во втором варианте сядет на 3 человека больше и следовательно он удобнее.

Вы делаете из городского ОТ междугорднюю маршрутку )) Возможно в Тамбове теперь избыток ОТ из-за частников, и стандарты резко повысились )) Но мы, всё же, обсуждаем городской ОТ большой провозной способности. Не обязательно скотской. Но большой.
0
+0 / –0
05.12.2011 21:03 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Сергей Мурашов, 05.12.2011):
> Это было улучшение. Тогда молодой человек мог быть только стоячим пассажиром, а стоять на покатой поверхности неудобно. А в первой половине салона на мужика вообще смотрели так, как будто он зашёл в женскую баню (потому и не помню, как там сидения под бабками были расположены). Так что сложно рассуждать об удобстве или неудобстве тех или иных решений салона троллейбуса, не зная всех обычаев того времени. Это всё равно, что оценивать удобство корытопола в Москве, забыв про турникеты.

Наверно петербуржцы всегда отличались от других жителей России своими особенностями, но в Тамбове никогда салоны ПС не делились на салон для пенсионеров и салон для остальных. Хоть и писали по трафаретам, что первые 10 мест для пожилых и т.д., но на это правило все спокойно забивали. И сесть мог любой пассажир, тем более, когда мест в салоне 30 вероятность наличия свободного места выше)))

Цитата (Юрий MTA-LRTA, 05.12.2011):
> Поверьте, с транспортном в Тамбове было плохо не только в 1990-е.

До 90-х были 80-ые, поверьте, с транспортом в Тамбове в 80-ые было куда как лучше, чем в 90-ые.

Цитата (Юрий MTA-LRTA, 05.12.2011):
> любой транспорт в СССР, от МТБ-82 до ЗИУ-9 - всегда на пракитке был скотовозническим.

Это ситуация из той же оперы, что и в соседней дискуссии по типам жилья. ПС создавался для людей, но не учитывался факт отсутствия у населения большого количества личных авто, из-за чего ОТ оказывался переполненным, а на улицах было излишне свободно. В 80-ые скотовозническую идею ОТ признали (как признали при Хрущёве необходимость большого количества простого, но более-менее комфортабельного жилья, а не элитных домов для элитного населения), но потом наступили 90-ые, а потом и 00-ые. И машин теперь много, и ПС для ОТ теперь можно создавать менее скотовозный и более удобный, но порой некоторые фирмы рождают удивительные скотовозы, типа ЛиАЗ 5292 или МАЗ 107. Впрочем, на некоторых маршрутах в некоторых городах такие действительно актуальны. Главное, чтоб типы ПС совпадали с конкретными условиями на маршруте. Чтоб на линию в 20 км не ставили скотовоз, а на пятиостановочную подвозку к метро не попадали 12-ти метровые одиночки о 30 сиденьях.

Цитата (Юрий MTA-LRTA, 05.12.2011):
> Ублюдским салон того итальянца называете только Вы, так и не вникшись в ситуацию в данном конкретном городе. В заданных условиях салон был оптимальным.

Не только я, прочитайте ещё раз ту дискуссию)

Цитата (Юрий MTA-LRTA, 05.12.2011):
> Вы делаете из городского ОТ междугорднюю маршрутку )) Возможно в Тамбове теперь избыток ОТ из-за частников, и стандарты резко повысились )) Но мы, всё же, обсуждаем городской ОТ большой провозной способности. Не обязательно скотской. Но большой.

Ну в общем, я согласен с тем, что для каждого маршрута в идеале должен выбираться конкретный тип ПС. С этим иногда пытаются экспериментировать в Москве, но когда вместо 6213 приходит 3227 я в шоке))))
0
+1 / –1
06.12.2011 04:28 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Чока, 05.12.2011):
> никогда салоны ПС не делились на салон для пенсионеров и салон для остальных.

Де-юре не делились, а де-факто в переднюю дверь здоровым мужикам входить было не принято. И бабке, зашедшей в заднюю дверь, и недовольной, что её затолкали здоровые мужики, тоже быстренько объясняли неуместность её местонахождения в хвосте салона.

Цитата (Чока, 05.12.2011):
> И сесть мог любой пассажир

Мог, но тут же был бы согнан бабками™, как нарушивший правила социалистического общежития.

Цитата (Чока, 05.12.2011):
> тем более, когда мест в салоне 30 вероятность наличия свободного места выше

Вы как с другой планеты. Троллейбусы в час пик забивались в мясо, и если ты не бабка™, то ездил стоя, пока не состаришься и тебе не начнут уступать место, ворча: "Ну куды ты старпёр в час пик прёшься? Днём троллейбус пустой ходит, так нет, ему сейчас приспичило".
0
+0 / –0
06.12.2011 12:13 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Сергей Мурашов, 06.12.2011):
> Де-юре не делились, а де-факто в переднюю дверь здоровым мужикам входить было не принято. И бабке, зашедшей в заднюю дверь, и недовольной, что её затолкали здоровые мужики, тоже быстренько объясняли неуместность её местонахождения в хвосте салона.

Это ваши питерские заморочки, в Тамбове передней дверью в автобусах и троллейбусах в советское время мог воспользоваться только друг водителя. Для остальных она просто не открывалась. В двух других дверях было полное равноправие, а тамбовская бабка здоровых мужиков сама растолкает))))

Цитата (Сергей Мурашов, 06.12.2011):
> Мог, но тут же был бы согнан бабками™, как нарушивший правила социалистического общежития.

Опять же, подозреваю, что это имело место быть преимущественно на берегах Невы. В Тамбове бабка, есть хотела, требовала уступить ей место в любой части салона, при этом в передней могла сидеть только молодёжь. Именно, что де-факто пассажиры не делились.

Цитата (Сергей Мурашов, 06.12.2011):
> Вы как с другой планеты. Троллейбусы в час пик забивались в мясо, и если ты не бабка™, то ездил стоя, пока не состаришься и тебе не начнут уступать место, ворча: "Ну куды ты старпёр в час пик прёшься? Днём троллейбус пустой ходит, так нет, ему сейчас приспичило".

Всё-таки в час пик могло попасться менее 30 бабок за рейс, а значит шансы были. К тому же, не знаю, как в культурном Питере, а в Тамбове требования уступить место удовлетворялись отнюдь не всегда. Бабку тоже могли послать.
0
+0 / –0
06.12.2011 12:30 MSK
Ссылка
Kaiser_Wilhelm_II · Одесса
Фото: 7547
Цитата (Чока, 06.12.2011):
> а в Тамбове требования уступить место удовлетворялись отнюдь не всегда. Бабку тоже могли послать.

Тяжелый случай.

Пример надо с Польши брать, там в транспорте все мужчины уступают места не только пожилым людям, но и всем без исключения женщинам (кроме Варшавы).
0
+0 / –0
06.12.2011 13:16 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Kaiser_Wilhelm_II, 06.12.2011):
> Тяжелый случай.
>
Ну как есть, так и говорю. Культурной столицей Тамбов не назову) Зато на переходах там всегда пешеходов пропускали, не то, что в Москве)))

Цитата (Kaiser_Wilhelm_II, 06.12.2011):
> Пример надо с Польши брать, там в транспорте все мужчины уступают места не только пожилым людям, но и всем без исключения женщинам (кроме Варшавы).

Ну значит так люди воспитаны. Я вот слышал, что в Англии предложение присесть бабушке окажется чуть ли не оскорблением её достоинства. Не знаю, как это на самом деле.
0
+0 / –0
06.12.2011 17:13 MSK
Ссылка
Дальнобойщик · Кривой Рог
Фото: 3025
Цитата (Kaiser_Wilhelm_II, 06.12.2011):
> Пример надо с Польши брать, там в транспорте все мужчины уступают места не только пожилым людям, но и всем без исключения женщинам (кроме Варшавы).

Чем мужик хуже женщины?
У нас все равны и как бы демократия. Я слышал, вроде, в Испании женщины за все платят сами и ничего живы и здоровы :-)
0
+0 / –0
06.12.2011 19:59 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Дальнобойщик, 06.12.2011):
> Чем мужик хуже женщины?
> У нас все равны и как бы демократия. Я слышал, вроде, в Испании женщины за все платят сами и ничего живы и здоровы :-)

Есть такие понятия, как галантность и вежливость. Сергей Савчук, наверно, сейчас придёт и будет гневно спорить, но я на личном опыте убедился, что к испанцам эти понятия имеют отношение очень отдалённое. Не стоит им уподобляться.
0
+0 / –0
06.12.2011 20:43 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Чока, 06.12.2011):
> Есть такие понятия, как галантность и вежливость. Сергей Савчук, наверно, сейчас придёт и будет гневно спорить, но я на личном опыте убедился, что к испанцам эти понятия имеют отношение очень отдалённое.

Вам из Тамбова , несомненно, виднее. Галантность и вежливость, как их понимают в России к испанцам, действительно не имеют никакого отношения. Я не собираюсь это Вам доказывать, потому что мне это не интересно. Вы же уже составили своё мнение. Также как и я не могу доказать своим сослуживцам, что, например, один из глав "русской" мафии в Барселоне Тариэль Ониани к русскому этносу тоже не имеет никакого отношения. Или каждый раз задалбливают утверждением, что в России очень холодно круглый год и поэтому русские все пьют водку, чтобы не замёрзнуть. Мой друг был в России и говорил, что он боялся один выйти из гостиницы, потому что очень много было пьяных. Я ему ничего не доказал, хотя мы друг друга знаем уже более десяти лет. Каждый всё равно остаётся при своём.
А ещё, говоря об вежливости, Вы можете мне привести пример, где в России принято здороваться, например, входя в общественный транспорт? А в Испании, по крайней мере, я говорю за Каталонию, это норма поведения. И этим всё сказано. А платит здесь каждый за себя, так принято везде, не только с женщинами, но и если идёшь с приятелем в бар пропустить по 0.25 пива пару раз (хватает на весь вечер, иногда) тоже. И никто это не считает за ненормальность. Все привыкли. Также как привыкли здороваться везде и улыбаться при встрече. И это здорово, я считаю.
0
+0 / –0
06.12.2011 20:50 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Сергей Савчук, 06.12.2011):
> Вам из Тамбова , несомненно, виднее.

Я угадал, Сергей Савчук действительно пришёл во гневе)))) Тамбов тут ни при чём, испанцев я видел в Питере и никакие здорования в транспорте не извиняют их скотского поведения по отношению к другим людям. Может это только у испанских туристов такая болезнь?

Цитата (Сергей Савчук, 06.12.2011):
> Вы можете мне привести пример, где в России принято здороваться, например, входя в общественный транспорт?

Могу, любой город с населением 15 тыс. и меньше.

Цитата (Сергей Савчук, 06.12.2011):
> А платит здесь каждый за себя, так принято везде, не только с женщинами, но и если идёшь с приятелем в бар пропустить по 0.25 пива пару раз (хватает на весь вечер, иногда) тоже. И никто это не считает за ненормальность. Все привыкли. Также как привыкли здороваться везде и улыбаться при встрече. И это здорово, я считаю.

А в России нормально, когда ты друга угощаешь пивом, а он тебя, потому что вы друзья и не считаете друг для друга копейки. Это нормальные человеческие отношения. И я считаю, что это здорово. А вариант "каждый за себя" - это отношения не человеческие, а денежные - капиталистическое быдлячество, которое к счастью не может захватить Россию полностью.
0
+1 / –1
06.12.2011 21:09 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Чока, 06.12.2011):
> испанцев я видел в Питере и никакие здорования в транспорте не извиняют их скотского поведения по отношению к другим людям.

На испанском языке говорят 400 млн человек в мире. Уверены, что тот кого Вы видели из Испании? Кстати, приезжайте, к нам и увидите поведение русских, голландских или немецких туристов. Вы очень удивитесь. Но судить по ним о целом народе это верх "быдлячества" ( ваши слова)
Цитата (Чока, 06.12.2011):
> Могу, любой город с населением 15 тыс. и меньше.

Речь идёт о городах Барселона, Валенсия, Сарагоса. Морду кирпичом делают опять таки туристы с 1/6 части суши.
Цитата (Чока, 06.12.2011):
> А в России нормально, когда ты друга угощаешь пивом, а он тебя, потому что вы друзья и не считаете друг для друга копейки.
А вот это вот как раз к дружбе и не имеет никакого отношения. А иногда копейки превращаются очень даже в большие рубли, доллары и евро. Вы даже не представляете в какие. Потеряв за первых 5 лет жизни в Испании "на дружбе" около 20 тысяч евро, я к этому сейчас уже не отношусь так же легкомысленно, как по приезду сюда. Считать центы надо, и это постигается лишь после того как тебя " кидают" твои же "друзья"
Цитата (Чока, 06.12.2011):
> а денежные - капиталистическое быдлячество, которое к счастью не может захватить Россию полностью.
Уже захватило, причём в самом оголтелом виде. Всевозможные дискуссии в форумах о распилах, откатах, взятках этому подтверждение. Причём рассуждают об этом не умудрённые опытом дяди, а вчерашние или сегодняшние школьники. И рассуждают со знанием дела, вот что странно.
А засим разрешите откланяться, заоффтопились мы что-то тут.
0
+0 / –0
06.12.2011 21:15 MSK
Ссылка
Дальнобойщик · Кривой Рог
Фото: 3025
Цитата (Чока, 06.12.2011):
> Есть такие понятия, как галантность и вежливость.

Да причем тут вообще галантность. Есть общие правила поведение и не больше. Одно дело коляску занести или место беремененной уступить, руку подать, бабушке помочь, но не больше....(это я за уступить место в транспорте).
0
+0 / –0
06.12.2011 21:28 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Сергей Савчук, 06.12.2011):
> На испанском языке говорят 400 млн человек в мире. Уверены, что тот кого Вы видели из Испании?

Само собой, флажок у экскурсовода был испанский.

Цитата (Сергей Савчук, 06.12.2011):
> Кстати, приезжайте, к нам и увидите поведение русских, голландских или немецких туристов. Вы очень удивитесь. Но судить по ним о целом народе это верх "быдлячества" ( ваши слова)

И немецких, и голландских, и русских туристов было полно в том же самом месте, они все вели себя уважительно друг к другу, только испанцы не уважали никого. Я сужу не только по этой группе людей, но и потому "нормальному" отношению между людьми, которое Вы сами говорите, что там считается нормальным.

Цитата (Сергей Савчук, 06.12.2011):
> Речь идёт о городах Барселона, Валенсия, Сарагоса. Морду кирпичом делают опять таки туристы с 1/6 части суши.

В большом городе не вижу ни смысла, ни какой-то особой вежливости здороваться в транспорте, но Вы задали вопрос, я на него ответил, что ещё? Про морду кирпичом не знаю, может в Европу особый вид русских туристов ездит, но знаете, где больше всего русских туристов? В России! И ведут они себя совершенно нормально. Не все, конечно, но основная масса.

Цитата (Сергей Савчук, 06.12.2011):
> А вот это вот как раз к дружбе и не имеет никакого отношения. А иногда копейки превращаются очень даже в большие рубли, доллары и евро. Вы даже не представляете в какие. Потеряв за первых 5 лет жизни в Испании "на дружбе" около 20 тысяч евро, я к этому сейчас уже не отношусь так же легкомысленно, как по приезду сюда. Считать центы надо, и это постигается лишь после того как тебя " кидают" твои же "друзья"

Какие же они на хрен друзья, когда они кидают? Это-то и есть большой минус западного общества, всё на деньгах основано и в деньги упирается. Человека, который тянет из меня деньги я не могу назвать другом, но друзья никогда не тянут, говорю, чисто человеческие отношения в России между друзьями) Может, конечно, попасться такой, который будет тянуть деньги, но это ж станет видно практически сразу, а не через 20 тыс. евро. Был у меня один такой знакомый, ну так другом его не назову никогда и никаких отношений не поддерживаю, но это редкий случай.

Цитата (Сергей Савчук, 06.12.2011):
> Уже захватило, причём в самом оголтелом виде. Всевозможные дискуссии в форумах о распилах, откатах, взятках этому подтверждение. Причём рассуждают об этом не умудрённые опытом дяди, а вчерашние или сегодняшние школьники. И рассуждают со знанием дела, вот что странно.
> А засим разрешите откланяться, заоффтопились мы что-то тут.
0
+1 / –1
06.12.2011 21:31 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Сергей Савчук, 06.12.2011):
> Уже захватило, причём в самом оголтелом виде. Всевозможные дискуссии в форумах о распилах, откатах, взятках этому подтверждение. Причём рассуждают об этом не умудрённые опытом дяди, а вчерашние или сегодняшние школьники. И рассуждают со знанием дела, вот что странно.

Причём тут распилы, когда речь о человеческих отношениях? Распилы - это часть капитализма, часть бизнеса, в Испании что ли их нет? Не поверю)

Цитата (Дальнобойщик, 06.12.2011):
> Да причем тут вообще галантность. Есть общие правила поведение и не больше.

Вот это как раз и разница между галантностью и правилами. По правилам уступишь беременной, а будучи галантным любой женщине) Не буду лукавить, редко уступаю просто так женщинам)))Ну то есть особой галантностью не отличаюсь.
0
+1 / –1
06.12.2011 21:53 MSK
Ссылка
Фото: 522
Цитата (Сергей Савчук, 06.12.2011):
> А платит здесь каждый за себя, так принято везде, не только с женщинами, но и если идёшь с приятелем в бар пропустить по 0.25 пива пару раз (хватает на весь вечер, иногда) тоже

Пригласил девушки в ресторан: "Дорогая, ну ты понимаешь половина чека твоя" так что ли?


Цитата (Сергей Савчук, 06.12.2011):
> А иногда копейки превращаются очень даже в большие рубли, доллары и евро.

Главное во время подсчета копеек не упустить большие рубли, доллары, евро))

Доставляло когда перед выборами медвепуты сравнивали з/п сейчас и 2000 году.
0
+0 / –0
06.12.2011 22:34 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (nikooolay, 06.12.2011):
> Доставляло когда перед выборами медвепуты сравнивали з/п сейчас и 2000 году.

Хо-хо, это дело, зарплаты воооон как выросли))) Только и инфляция ой-ой.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.