TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Метрополитен — Подвижной состав — 81-717/714 и модификации
  МоскваМетрополитен — Подвижной состав — 81-717/714 и модификации
Салон вагона типа 81-717 на Серпуховской линии

Автор: Владимир Валдин · Санкт-Петербург           Дата: 20 апреля 1987 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 03.05.2011 14:08 MSK
Просмотров — 3318

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +143
StraightMan+1
Divan4hikk+1
Dozenazer+1
Вячеслав Филиппов+1
amfitri0n+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Владислав Матвеев+1
Trevoreezy+1
Озермос+1
Ezh_Vkh+1
Poloniy210+1
Михаил_123+1
Бараш Алексей+1
кошак+1
Яков Фёдоров+1
Клим Максим+1
Mitay+1
X-Rayder+1
Трёхгранка+1
Guaglione+1
Аркадий Новожилов+1
za tramvaj+1
Дмитрий Мостовой+1
Alex Shcherbina+1
Максим Заря+1
Андрей Лазарев+1
AS+1
Кипарисов Станислав+1
Владимир В.+1
Simferopol+1
Artemio+1
nik0352+1
Kardail+1
Сергей Мурский+1
Алекс (ТатраТ3)+1
Alexandr Matr+1
Илья Брезгунов+1
HAnS+1
Yotjeg+1
Фурсов Андрей+1
Sentinel+1
Maxim Dmitriev+1
СтаС+1
Андрей Бурлаков+1
ASG+1
bogdan-transport+1
КТМ-19+1
Диман из КТМ-5+1
Лайонел+1
Steve+1
Angel+1
lordtomas+1
DANIL1994+1
ВЗТМ-5284+1
romanmonster+1
Артём Мальгинов+1
misa+1
Александр Сологубов+1
Александр Конов+1
Ищенко Никита+1
LAEN+1
Mettal+1
Ник Харлей+1
ЛВС-90+1
Денис Рогов+1
Никита Лапин+1
Seriy+1
VLM124+1
Михаил (FanTrans)+1
Андрей Захаров+1
sav2403+1
Dozent+1
Синий трамвай+1
Киpeeв Андрей+1
Ramirez+1
Michal Jaroszynski+1
Илья Шпаков+1
Sturm+1
Станислав Лаврентьев+1
Slava+1
Т.Л.Н.+1
Александр Рябов+1
Rodion Petroff+1
Wonder+1
Михаил Селивёрстов+1
Maxtor+1
Michal Isakov+1
ПисателЬ+1
Александр Олейников+1
АК (Александр)+1
Petko21+1
Сергей Сергеев+1
KIRILLZ90+1
Anton+1
Kostja+1
anton121+1
A. V.+1
Евгений Павленко+1
Еж3+1
Valeriy+1
Иван Волков+1
Владимир Мартынов+1
Олег Бодня+1
Viewer+1
Орлов Виктор+1
Евгений Гура+1
Technicman+1
mYm+1
Денис Волотовский+1
IvanPG+1
Серый+1
Olgerd+1
Коляныч+1
WEST+1
AVB+1
Андрей Харьковой+1
Rave Speeder+1
msk_passenger+1
Владимир Дмитриев+1
Andrey_Sheva+1
Головизин Сергей+1
Гавриил Каширин+1
ЭР200+1
Евгений Гаврилин+1
sdkvone+1
Дмитрий Кояш+1
Гарёк+1
Дмитрий Белов+1
Александр Звягин+1
Антон Абрамов+1
ViktorRy+1
Юрий А.+1
Taganka+1
Южанин+1
Владислав Лысов+1
makfan+1
Serega MGT+1
Александров Николай+1
Aviateur+1
MAXMASTER+1
Алексей Мякишев+1
Шпекавыг+1
Сэм+1

Комментарии · 36

03.05.2011 16:48 MSK
Ссылка
Фото: 2042 · Локальный редактор
Сразу бросается в глаза отсутствие рекламы. без нее намного лучше
+21
+22 / –1
03.05.2011 16:48 MSK
Ссылка
Mitay · Москва
Фото: 123
Судя по отсутствию вертикальных поручней это кольцевая линия.
0
+6 / –6
03.05.2011 17:19 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Интересно что там за схема над дверьми. Я вижу 11 пятен-"станций", а на Кольце их 12. А вот на СТЛ образца начала 1987 года было как раз 11 от Боровицкой до Пражской. Настенная схема тоже 1987 года со стоящейся Чеховской - моя любимая, по которой я уже в 5 лет выучил все станции и линии ;-)
+8
+8 / –0
03.05.2011 17:51 MSK
Ссылка
an-tonik · Москва
Фото: 131
Обратите внимание на буквы за стеклом, на их шрифт, - такие только на станциях 1970-1980 гг. Сочетание букв - ...Л**КА. Получаем: "Полянка" СТЛ.
+13
+14 / –1
03.05.2011 18:11 MSK
Ссылка
Фото: 3000
На Полянке именно такие буквы! Так что всё правильно - ТЧ Варшавское, которое до сих пор юзает эти старые номерные.
+7
+8 / –1
03.05.2011 18:23 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Помимо букв за стеклом и количества станций можно обратить внимание и на пересадки на той самой схеме линии. Их расположение очень специфическое: одна пересадка на конечной, одна за две станции до конечной и ещё одна ближе к другому концу линии. Такое в 1987 году кроме как на СТЛ больше нигде быть не могло, да и если просчитать станции с учётом пересадок, то тоже всё сходится.
+7
+7 / –0
03.05.2011 21:55 MSK
Ссылка
боярышник · Москва
Фото: 384
подобные номерные без вертикальных поручней точно встречаются на СТЛ и КРЛ
0
+1 / –1
03.05.2011 22:06 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
На КРЛ что-то не припомню, а вот на ЗЛ встречаются.
+3
+3 / –0
03.05.2011 22:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
По-моему, они встречаются почти на всех линиях где ходят номерные, если не на всех.
+1
+2 / –1
03.05.2011 22:53 MSK
Ссылка
EVGEN31 · Москва
Фото: 3
На КЛР их раз, два и обчёлся, поэтому и не помнят их там.
+1
+1 / –0
03.05.2011 22:54 MSK
Ссылка
EVGEN31 · Москва
Фото: 3
А какого цвета в оригинале салон, бардового или коричневого?
+1
+1 / –0
03.05.2011 22:55 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Большинство "номерных" в Москве прошло КР на ММЗ и ОЭВРЗ, в ходе которых обновлены салоны, в т.ч. добавлены новые поручни. Так что "номерных" с оригинальным интерьером в столице остались единицы, и те сейчас начали активно списывать.

Народ, а может кто-нибудь поделиться ссылкой на фото или самим фото этих наддверных схем? Жутко интересно на них взглянуть. Я до сего момента думал, что такие схемы появились в Москве только в 1990-х годах.
+1
+1 / –0
03.05.2011 23:12 MSK
Ссылка
Black Hole · Москва
Нет фотографий
Поручни при КР меняют крайне редко. Большинство номерных Москвы прошли КР на ЗРЭПС.
Здесь пластик наверняка коричневый.
+2
+2 / –0
03.05.2011 23:22 MSK
Ссылка
Фото: 30
Да, тёмно-коричневый мытищинский пластик предположительно вагонов 93**.
Такие в оригинале сохранились в Минске.
+4
+4 / –0
03.05.2011 23:45 MSK
Ссылка
rft2 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Олег Бодня, 03.05.2011):
> Народ, а может кто-нибудь поделиться ссылкой на фото или самим фото этих наддверных схем?

http://s16.radikal.ru/i190/1105/b9/249376fdc0e0.jpg
+4
+4 / –0
04.05.2011 00:21 MSK
Ссылка
Максим Заря · Санкт-Петербург
Фото: 176
По-моему, тут схема немного другая.
0
+2 / –2
04.05.2011 00:48 MSK
Ссылка
zabyg17 · Москва
Фото: 35
Очень хорошо помню и эти вагоны с коричневым пластиком, и наддверные схемы Серпуховской линии от Пражской до Боровицкой.
Если мне не изменяет цепкая детская память, вагоны с коричневым пластиком были изготовлены в 1982 году. Вагоны 1981 и 1983 года, также встречавшиеся в те годы на линии, были с белым пластиком. Каждый учебный день со дня открытия линии я ездил от Южной или Пражской до Нахимовского в первом или последнем вагоне :)
+3
+3 / –0
04.05.2011 01:03 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (zabyg17, 04.05.2011):
> Очень хорошо помню и эти вагоны с коричневым пластиком,

У меня вагоны с тёмно-коричневым пластиком ассоциируются с Минским метро. Открывали движение там именно они. Во всяком случае первый поезд 30 июня 1984 года, в котором я проехался по линии, был составлен из них.
0
+1 / –1
04.05.2011 01:19 MSK
Ссылка
Antonius · Москва
Фото: 2
Люблю вагоны с такой обшивкой, сразу с детством ассоциируются, но их сейчас все меньше.
+2
+2 / –0
04.05.2011 01:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Олег Бодня, 03.05.2011):
>
> Народ, а может кто-нибудь поделиться ссылкой на фото или самим фото этих наддверных схем? Жутко интересно на них взглянуть. Я до сего момента думал, что такие схемы появились в Москве только в 1990-х годах.

Точно были до 90-х. Я сам старые схемы не застал, однако что могу сказать: при массовом переименовании станций в 90-е на Филёвке и АПЛ в линкрустовых Е* зачастую старые схемы не отдирали, а просто закрашивали, и что самому запомнилось из детства - в некоторых вагонах сквозь краску проглядывалась конечная Калининская или Молодёжная
+1
+1 / –0
04.05.2011 10:36 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (Mitay, 03.05.2011):
> Судя по отсутствию вертикальных поручней это кольцевая линия.

В то время никаких вертикальных поручней ещё и в помине не было.
+1
+1 / –0
04.05.2011 10:40 MSK
Ссылка
Фото: 907
Цитата (USSR Man, 04.05.2011):
> По-моему, тут схема немного другая.
Это (по ссылке, а не на фото) самый первый вариант наддверных схем. Он появился НЯП перед Олимпиадой-80. Причём самые-самые первые были на вагонах Калининской и Кольцевой линий. Потом кружки с указанием конечных станций сопредельных линий заменили на цветные стрелочки с указанием названия линии. Что и наблюдается на обсуждаемом фото.
Как-то вот так, но могу что-то и подзабыть за столько лет.
+1
+1 / –0
04.05.2011 12:25 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Павел В. Кашин, 04.05.2011):
> Это (по ссылке, а не на фото) самый первый вариант наддверных схем. Он появился НЯП перед Олимпиадой-80.

А во время Олимпиады было ещё круче, наддверные схемы были транслитерированы на английский. Видел на кольцевой линии.
0
+1 / –1
04.05.2011 13:34 MSK
Ссылка
Фото: 907
Да! Я вот тоже что-то такое вспоминаю. Значит, на фото 3-е поколеие. :) Но что было первично (транслитерированные или только русскоязычные) утверждать уже не возьмусь. Тут архивы надо "скреБсти".
+1
+1 / –0
04.05.2011 14:35 MSK
Ссылка
Фото: 6607 · Общий редактор
Цитата (Олег Бодня, 03.05.2011):
> обновлены салоны, в т.ч. добавлены новые поручни. Так что "номерных" с оригинальным интерьером в столице остались единицы, и те сейчас начали активно списывать.

поручни ни кто не ставил дополнительно, кроме вагона 7224, если стояли косые, то после ремонта их и оставляли, хотя есть вагоны, на которых при ремонте снимали вертикальные и ставили косые.

Цитата (anton121, 03.05.2011):
> Такие в оригинале сохранились в Минске.

почти не осталось

Цитата (railman, 04.05.2011):
> В то время никаких вертикальных поручней ещё и в помине не было

9820 и первые 99** были
+1
+1 / –0
04.05.2011 16:05 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (andzis, 04.05.2011):
> 9820 и первые 99** были
В 1987-м? Ну разве что единичные вагоны...
0
+0 / –0
04.05.2011 19:09 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (kry177, 03.05.2011):
> По-моему, они встречаются почти на всех линиях где ходят номерные, если не на всех.

Градация такая:
81-717/714 - "косые" поручни
81-717.5*/714.5* - вертикальные

На Калужско-Рижской есть буквально один поезд (и тот не полный) из самых первых "тока пятых" 1988 года с косыми поручнями. Все остальные только .5* с вертикальными поручнями.
На Сокольнической и Люблинской косых поручней не было и нет.

На Кольце один вагон с поручнями переделанными под вертикальные тыщу лет тому назад, остальные с косыми, на Калининской вертикальных поручней нет.

На Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой есть и такие, и такие.
0
+0 / –0
04.05.2011 21:48 MSK
Ссылка
ТарасБ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (an-tonik, 03.05.2011):
> Обратите внимание на буквы за стеклом

За каким стеклом?
0
+0 / –0
04.05.2011 22:04 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (ТарасБ, 04.05.2011):
> Цитата (an-tonik, 03.05.2011):
> > Обратите внимание на буквы за стеклом
>
> За каким стеклом?

В двери.
0
+0 / –0
04.05.2011 22:51 MSK
Ссылка
Михаил (FanTrans) · Москва
Фото: 205
А с тёмно-коричневым пластиком (как на фото) в Москве сейчас всё-таки вагоны сохранились? Что-то подобное видел 2-3 года назад на Кольце и СТЛ
0
+0 / –0
05.05.2011 00:07 MSK
Ссылка
Фото: 6607 · Общий редактор
Цитата (СтаС, 04.05.2011):
> Градация такая:
> 81-717/714 - "косые" поручни
> 81-717.5*/714.5* - вертикальные

выдумывать не стоит, .5 появились позже чем вертикальные поручни

Цитата (Михаил (FanTrans), 04.05.2011):
> в Москве сейчас всё-таки вагоны сохранились?

10168 на Замоскворецкой линии, 10165, 10166 на Серпуховско-Тимирязевской, 10167 на Люблинской, все они выпущены в 1993 году в Петербурге
0
+0 / –0
05.05.2011 02:07 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
По поводу вертикальных поручней.
На ММЗ переход произошёл на вагонах 1986 г.в., а на з-де им. Егорова - 1987 г.в.

ММЗ:
81-717: серийно с № 0084 (по другим данным с № 0069)
81-714: впервые № 9820, серийно с № 9979 (по другим данным с № 9941)

З-д им. Егорова:
81-717: №№ с 8825
81-714: №№ с 8094
0
+0 / –0
06.05.2011 17:02 MSK
Ссылка
ТарасБ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (СтаС, 04.05.2011):
> В двери.

В ближней? Не вижу за ней никаких букв. Только чёрный треугольник (на уровне отражения горизонтального поручня напротив).
–1
+0 / –1
06.05.2011 17:06 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (ТарасБ, 06.05.2011):
> В ближней? Не вижу за ней никаких букв. Только чёрный треугольник (на уровне отражения горизонтального поручня напротив).

Это не чёрный треугольник, а буква Л. Буквы КА находятся за окном вслед за дверью.
+1
+1 / –0
24.06.2013 23:07 MSK
Ссылка
Клим Максим · Москва
Фото: 76
Цитата (kry177, 03.05.2011):
> По-моему, они встречаются почти на всех линиях где ходят номерные, если не на всех.

На Сокольнической линии что-то не припомню их...
0
+0 / –0
24.06.2013 23:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Савчук, 04.05.2011):
> А во время Олимпиады было ещё круче, наддверные схемы были транслитерированы на английский. Видел на кольцевой линии.
А ещё объвления дублировались на английском
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.