TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Запорожье — Проездные документы
  ЗапорожьеПроездные документы
Запорожский трамвай. Середина 60-х. Из коллекции Владимира Ковальчука.

Автор: Владимир Ковальчук · Киев

Статистика

Опубликовано 09.04.2011 10:49 MSK
Просмотров — 376

Подробная информация

Оценка

Параметры съёмки

Модель камеры:HP Scanjet G4050
Время съёмки:14.01.2010 01:12
Показать весь EXIF

Комментарии · 10

09.04.2011 10:54 MSK
Ссылка
Aleks · Волгоград
Фото: 9423
Вот это раритет! :) Не пойму фразу:"При отсутствии компостера талон опускать в кассу и оторвать один билет"!?! Это чё за белеберда такая?
0
+0 / –0
09.04.2011 11:31 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Aleks, 09.04.2011):
> "При отсутствии компостера талон опускать в кассу и оторвать один билет"!?! Это чё за белеберда такая?
Это ни белиберда, а обычное явление в некоторых городах в то время. Стоит касса с ленточным транспортёром под целлулоидным колпачком, опускаешь деньги или талончик, крутишь ручку сбоку и отрываешь билетик.
0
+0 / –0
09.04.2011 20:23 MSK
Ссылка
Aleks · Волгоград
Фото: 9423
То, что деньги опускали и тем самым покупали билеты, помню. А вот чтобы талоны туда засовывали и выкручивали билеты - не помню
0
+0 / –0
13.04.2011 05:18 MSK
Ссылка
Сергей Федосов · Вашингтон, DC
Нет фотографий
В Москве в трамваях компостеров вообще никогда не было, хотя в некоторых троллейбусах и автобусах попадались. В трамваях компостеры появились только в 1987-м году, когда началось введение бескассового метода.
0
+0 / –0
13.04.2011 19:49 MSK
Ссылка
Фото: 56
Изначально, вначале 60-х, во многих городах упразднили кондукторов и установили кассы-копилки, которые были рассчитаны на сознательных граждан. При входе в трамвай (троллейбус), пассажир должен был опустить в такую кассу необходимое количество денег предусмотренных за проезд и оторвать контрольный билет. Вне транспорта, предусматривалась продажа абонементных билетов, которые в свою очередь компостировались в трамваях (троллейбусах) оборудованных компостерами, а в отсутствии компостеров пассажир опускал (запихивал)в кассу абонементный талон и отрывал контрольный.
К примеру в Киеве, кассы-копилки просуществовали не долго. Через несколько месяцев после установки таких касс ТТУ недополучило значительное количество выручки. В срочном порядке была разработана новая конструкция кассы, которая без денег билет не выдавала. Такие кассы в Киеве просуществовали до 1980 года, после чего их демонтировали.
В Москве и Ленинграде народ оказался сознательнее и кассы-копилки просуществовали до конца 80-х. Сознательность граждан столицы СССР чувствовал каждый входящий пассажир (я в том числе). До тех пор, пока вошедший пассажир не приобрел билет все едущие пассажиры пристально "одаривали" своими взглядами тех, кто еще не рассчитался.
0
+0 / –0
14.04.2011 02:27 MSK
Ссылка
Сергей Федосов · Вашингтон, DC
Нет фотографий
Цитата (Владимир Ковальчук, 13.04.2011):
> Изначально, вначале 60-х, во многих городах упразднили кондукторов и установили кассы-копилки, которые были рассчитаны на сознательных граждан. При входе в трамвай (троллейбус), пассажир должен был опустить в такую кассу необходимое количество денег предусмотренных за проезд и оторвать контрольный билет. Вне транспорта, предусматривалась продажа абонементных билетов, которые в свою очередь компостировались в трамваях (троллейбусах) оборудованных компостерами, а в отсутствии компостеров пассажир опускал (запихивал)в кассу абонементный талон и отрывал контрольный.

Вне транспорта талоны не продавались. Исключения были единичными.
0
+0 / –0
14.04.2011 02:57 MSK
Ссылка
Сергей Федосов · Вашингтон, DC
Нет фотографий
Цитата (Владимир Ковальчук, 13.04.2011):
> Изначально, вначале 60-х, во многих городах упразднили кондукторов и установили кассы-копилки, которые были рассчитаны на сознательных граждан.

http://e-trams.com/tramcars/T2/OF7F658.jpg
http://www.yaplakal.com/uploads/post-2-12293419627683.jpg
+1
+1 / –0
14.04.2011 11:44 MSK
Ссылка
Фото: 56
Цитата (Сергей Федосов, 14.04.2011):
> Вне транспорта талоны не продавались. Исключения были единичными.

Согласен - киосков по продаже билетов не было. Как ни странно, билеты можно было приобрести в промтоварных магазинах и даже гастрономах. Их зачастую предлагали "на сдачу".
0
+0 / –0
14.04.2011 11:46 MSK
Ссылка
Фото: 56
Цитата (Сергей Федосов, 14.04.2011):
> http://e-trams.com/tramcars/T2/OF7F658.jpg
> http://www.yaplakal.com/uploads/post-2-12293419627683.jpg

А в каких городах сделаны снимки?
0
+0 / –0
14.04.2011 17:45 MSK
Ссылка
Сергей Федосов · Вашингтон, DC
Нет фотографий
Цитата (Владимир Ковальчук, 14.04.2011):
> Согласен - киосков по продаже билетов не было. Как ни странно, билеты можно было приобрести в промтоварных магазинах и даже гастрономах. Их зачастую предлагали "на сдачу".

Это были исключения. В Москве книжечки продавали только в самых крупных магазинах и гастрономах (ЦУМ, "Весна", "Дом книги" и пр.). В Киеве - не знаю. Широкая продажа талонов через торговую сеть началась только с введением бескассового метода либо в рамках подготовки к нему, до того это встречалось настолько редко, что можно смело говорить об отсутствии подобной практики вовсе.

Цитата (Владимир Ковальчук, 14.04.2011):
> А в каких городах сделаны снимки?

Первый сделан в Свердловске, второй - в Москве, где эти сундуки оставались до последнего (в трамваях и в троллейбусах 2-го парка). В других городах их заменили на более портативные ещё в конце 60-х.

В Сети были фотографии киевских троллейбусов "Киев-2", где хорошо видны такие же сундуки. Я хотел их привести, но ссылку не сохранил, а найти заново не смог. Если кто найдёт, приведите её, пожалуйста, здесь.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.