TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ташкент — Трамвайная сеть и инфраструктура
  ТашкентТрамвайная сеть и инфраструктура
Qoraqamish ko'chasi (Yunusobod)
Линия находится в состоянии консервации

Автор: Hotaru · Ташкент           Дата: 25 июня 2010 г., пятница

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 20.08.2010 12:09 MSK
Просмотров — 1037

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon DIGITAL IXUS 80 IS
Время съёмки:29.06.2010 13:35
Выдержка:1/320 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:80
Фокусное расстояние:6.2 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 29

20.08.2010 12:30 MSK
Ссылка
Фото: 253
Недостроенная?
0
+0 / –0
20.08.2010 12:59 MSK
Ссылка
Hotaru · Ташкент
Фото: 594
Фотографии сделаны во время совместного "похода" с Валентином Богдановым.
Линия достроенная, и эксплуатировалась порядка 10ти лет. Позже была законсервирована.
0
+0 / –0
20.08.2010 20:34 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Планируется ли её расконсервировать и при каких условиях это возможно?
0
+0 / –0
20.08.2010 21:07 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Спасибо, Кирилл:-) Сейчас вообще туман вокруг трамвая какой-то. Вроде планируется, но слухи разные ходят. То ли возьмут в этом году 20 вагонов, то ли нет... Мне на официальный запрос в ТЭТе ответили, что по данной линии все будет решаться после поступления нового ПС, но когда оно будет точно- не ясно. Написали обтекаемо, что в этом году ожидается приобретение 20 единиц вагонов европейского производства. Наверное, имеются в виду "варио", о которых говорят уже больше полугода... Может опять КТМы купят или вообще ничего. Тогда будет не айс:-( Татры стареют и сыпятся. При этом во всю сейчас идет ремонт по линии 13-го на ТТЗ. Там анонсировалась капиталка, но все пока ограничилось заменой балласта и местным ремонтом самых проблемных участков. Янгиабадское направление также в состоянии консервации, но КС там не снята и пути регулярно чистят от травы и т.п. Еще одним условием открытия данной линии по ул.каракамыш можно считать строительство (восстановление на самом деле) правого поворота с ул.Амира Темура на ул.Навои, так как два маршрута в сторону центра с Юнусабада вряд ли будут актуальны, но и с этим пока тишина...
+12
+12 / –0
20.08.2010 21:26 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1206
В Ташкенте много законсеривированных трамвайных линий. В Ташкенте не хватало всегда ремонтной базы, поэтому вагоны выбрасывались сотнями. При союзе их быстро заменяли, теперь нет.
+4
+5 / –1
21.08.2010 00:21 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Там справа по идее тоже, наверное, должен бы быть массив, но теперь вот отдали под частную застройку. Ее (эту линию) явно на перспективу возводили...
+3
+3 / –0
21.08.2010 07:31 MSK
Ссылка
Bender · Санкт-Петербург
Фото: 89
Вот удивительное явление,трамвай ещё как-то поддерживают на плаву а троллейбус убрали.%)
0
+0 / –0
21.08.2010 11:29 MSK
Ссылка
Scream · Киев
Нет фотографий
Была ошибка с Троллейбусом, лучше бы вместо бусов мерсовских купили Солярисы Тролино)
0
+0 / –0
21.08.2010 16:32 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
У них главная ошибка - это поганая КС. Что у трамвая, что у троллейбуса. Только трамвай меньше от качества КС зависит, чем троллейбус, оттого и выжил (не считая бесконечных заломов пантографов. Но бугели на T6B5 и КТМ-19 видимо гордость использовать не дает. :( Восток - дело тонкое... легче пантографы по двадцать раз переваривать).
+1
+1 / –0
21.08.2010 18:11 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Цитата (Scream, 21.08.2010):
> Была ошибка с Троллейбусом, лучше бы вместо бусов мерсовских купили Солярисы Тролино)

Никакой ошибки не было... Так бы город вообще без нормального транспорта остался, если бы не Мерседесы. Первой ошибкой были Шкоды 14Tr: в городе, где всегда имели дело с ЗиУ рем.база их не потянула (тем более, что еще в 80-х уже был эксперимент и первые, тогда полученные Шкоды отдали в Ригу), но вновь наступили на те же грабли. В итоге еще в первые годы куча Шкод встала, ушла на зап.части, оказалась под забором и понеслось. КС тут вообще ни при чем. Вон в Душанбе по ужасной КС все работает, просто решили оптимизировать затраты, а с Солярисами Троллино была бы та же блаж, да еще без нормальных автобусов остались бы... Кто бы их обслуживал, чинил? Проездиди бы несколько лет и сдохли. У Мерседеса же есть свой сервис-центр и этим все сказано. И вообще сохранение троллейбуса во что бы то ни стало- не такая уж однозначная вещь. Повального восстановления закрытых (в 50-е- 80-е) систем в мире что-то не наблюдается, в отличие от того же трамвая, который практически везде, где есть деньги и воля муниципалитетов, восстанавливают. Так что ничего страшного, будем пока без тролля, главное, чтобы трамвай не развивался и сохранялся!
+1
+1 / –0
21.08.2010 18:41 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
> Вон в Душанбе по ужасной КС все работает

Валентин, не забывайте, что в Душанбе троллейбус практически единственный _нормальный_ вид ОТ, да и народ там более неприхотливый, там радуются уже тому, что _хоть как_ едут. А В Ташкенте при наличии довольно неплохой автобусной сети люди уже хотят не просто ехать, а ехать _быстро_. А троллейбус из-за плохого состояния КС этого сделать не позволял.

Насчет Татр и Шкод - еще одно ИМХО - в начале "новой эры" у бывших республик отчетливо просматривалось стремление подальше (а если можно, и насовсем) уйти от "старшего брата". Отсюда и закупки техники на стороне. Но потом экономика быстро расставила все по своим местам. Квалифицированных (достаточно) кадров не оказалось, да и те, что были, покинули новоявленные независимые страны в результате определенной политики на первых порах. Для Татр успели построить сервис-центр, для Шкод - нет. В итоге все это и сказалось...

Да и с трамваем все продолжается, просто трамвай живучее. Сейчас ухайдакают Татры (самым старым из которых всего 16 лет), КТМ-19 еще раньше отправятся на свалку (так уделать вагоны за 2-3 года - это еще суметь надо). На равное количество Варио-подобных вагонов (а брать иные, видимо, уже гордость не позволяет) денег не хватит. И тю-тю... думаю, до юбилея трамвай доживет, а дальше - на все воля сами знаете кого...
+1
+1 / –0
21.08.2010 18:57 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Не надо уж так пессимистично, да и 16 лет для Т-3М не такой и маленький срок, это не классическая Т-3, посмотрите сколько их уже Минск списал.... КТМ-19 ушатали, конечно, но все вагоны на ходу, да и это внешняя оценка. Им регулярно меняют остелкение, производтсво наладили в Узбекистане и т.п. Думаю, что трамвай сохранят, да и не факт, что именно Варио возьмут, может опять КТМ-19 или Татра-Юг... Посмотрим, но даже сейчас в городе ведутся работы по приведению в порядок инфраструктуры, линий, остановок. По троллейбусу. Я не уверен, что по комфорту и быстроте передвижения даже такой прекрасный троллейбус как Солярис-Троллино сравниться с низкопольником МБ. Что касается КС, так она всегда в Ташкенте была не очень, даже в советские времена... Троллейбус разумно было бы оставить на тех маршрутах, где он дорабатывал последние годы, то есть 2, 6, 11, 17, 18, 26 и 28, но, увы, 50 Тролз так и не взяли, а их бы плюс пару-тройку дестяков старых машин вполне бы хватило на эту сеть. И как выяснилось теперь в некоторых случаях (как на 6-м от макаронки-"Спорттоваров" к центру) ему так и не создали альтернативы. Хотя сейчас ходят разговоры (Вы на uztransport заходите все же:-), что есть идея вместе с китайцами создать сеть дуобусных маршрутов и что в Правителтсве РУз вполне себе допускают возвращение троллейбусного движения через несколько лет, но понятно, что же с нуля...
0
+0 / –0
21.08.2010 19:31 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
> посмотрите сколько их уже Минск списал...
Минску надо же куда-то свои БКМ-ы пристраивать, занимать заказами свой Белкамунмаш". А в российских городах полно T6B5 бегает 1987-1989 г.в. в отличном состоянии...

А б/у брать - это РУз. гордость не позволяет, только с завода, б/у ни-ни, престиж упадет. :( Вон Ижевск собирается у чехов брать... Владикавказ только недавно взял у немцев... даже Алмата вроде осенью что-то собирается брать...

> но все вагоны на ходу
Что же тогда водилы от них как от чумы шарахаются?

> даже сейчас в городе ведутся работы по приведению в порядок инфраструктуры, линий, остановок
На линии, которая находится под угрозой из-за того, что она пересекает трассу, по которой ездит сами знаете кто... вот и приводят ее в благообразный вид, подсыпая щебень, реального ремонта там ведь нет... и КС троллейбуса именно на этой трассе самой первой за пару часов демонтировали, причем в противоположную сторону троллейбусы еще ехали... :(

А насчет дуобусов - ИМХО это такое же фуфло, каки прочие прожекты. Я ведь uztransport действительно почитываю... ;)

Правительство РУз выполняет постановления только в части закрытия. Еще бы - на приобретение средствА нужно выделять... :( Вон Ургенч тоже хрен что получил, даже б/у Шкоды из Ташкента не отдали, все тупо порезали... :(
0
+0 / –0
21.08.2010 19:52 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
А что плохого в такой городости? Москва вон тоже что-то не особо б/у берет, да и другие крупные города (Питер, Киев ит.п.) и это правильно, потому что покупка б/у- это затыкание дыр и распыление средств. Та же Алма-Ата пример (сколько списали, а взяли бы в свое время 20-30 КТМ-19 или УТМ, так они бы и работали нормально), а систему в 2 маршрута как-то даже старнно сравнивать с ташкентской.. Кстати, по тому отрезку, где сейчас меняют балласт и выпрямляют рельсы, никто никогда не ездил и к трассе она вообще никакого отношения не имеет: 6-й роддом-Шастри. Трасса начинается на Горького. Рассуждения про то, что линия под угрозой- это тоже на самом деле на уровне ОБС. Все это слухи и никаких решений нет. Хотели бы закрыть, закрыли бы вместе с троллейбусом. Посмотрим, короче говоря:-)
0
+0 / –0
21.08.2010 20:19 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Судя по скорости исполнения решения с троллейбусом, с трамваем тоже могут расправиться мгновенно, по крайней мере, с линией на ТТЗ точно. Чиланзар, Каракамыш и Куйлюк, я думаю, никому не мешают, а вот центральные линии... Навои, Шахрисабз...
0
+0 / –0
21.08.2010 21:06 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Решение по троллейбусу зрело долго и как не купили тролзы, стало понятно, что все... Это был вопрос времени. С трамваем не так. Даже на янгиабад не снимают пока что кс. Просто ляпнули на форуме и кипеж поднялся, есть много версий обс. И про закрытие только депо и про его сохранение в виде площадки от второго депо. Хотя вот буквально сегодня старые остановки начали демонтировать от Сарыкульки к РЭТу, новые островки похоже ставить собираются... Одним словом на трамвай не плюют да и стажеров бы столько не готовили, главный показатель, имхо, будут вагоны, надо по ним ясности дождаться.
0
+0 / –0
22.08.2010 08:15 MSK
Ссылка
Фото: 52
А как называть тех кто закрыл троллейбус и порезал вполне работоспособные машины
–2
+0 / –2
22.08.2010 10:21 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (ВалентинБ, 21.08.2010):
> Вон в Душанбе по ужасной КС все работает,
Но все мы читали про мальчиков, которые помогают приспускать штанги на плохих участках. Как можно это называть нормальной работой?
Так что от состояния КС всё-таки нормальная работа ЭТ очень даже зависит...
+1
+1 / –0
22.08.2010 14:56 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Цитата (Сергей_Н, 22.08.2010):
> А как называть тех кто закрыл троллейбус и порезал вполне работоспособные машины. Можно и по другому назвать?

Вы эти машины СВОИМИ глазами видели, вообще в Ташкенте хоть раз были ? Никто не закрывал отлаженную хорошо работающую систему, закрывали остатки когда-то крупной сети, из которой номинально работали 5 маршрутов, выпуск на двух из которых не превышал 4-х единиц. Да, наверное, троллейбус мог еще пробарахтаться год, может быть два, но на полноценный транспорт он был похож все меньше и пассажир тоже голосовал против: нормальный поток был только на 6 и 18, относительный на 17, 11 и 26 практически возили воздух. На протяжение последних лет сеть скоращалась, ПС старел и не обновлялся и т.п. Сказать, что в этом виноваты конкретные люди- слишком легко, скорее тут дело в том, что упор сделали на развитие своременного автобуса (и на самом деле преуспели как ни крути) и поддержание трамвая (тут все хуже, но все же и он работает, парк обновляется, даже два маршрута восстановлено, хотя и были закрытия и демонтажи). Троллейбус же оказался уже роскошью в данных экономических условиях, хотя разговоры о его сохранении шли до самого его конца, но слишком уж все было запущено. Конечно, троллейбус жаль, но сохранять то что было- очевидная глупость. Надо все равно было все поднимать с нуля, менять КС, на 100% обновлять парк, откуда такие возможности? Не забывайте и о том, что в Узбекистане (в отлчие от России и Украины) нет своего производства троллейбусов, которое существуй, стало бы гарантией от закрытия. Планы такие были, даже возвели корпуса завода в промзоне Сергели в середине 90-х, но увы...
+2
+2 / –0
23.08.2010 13:27 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1206
Имхо лучшее решение для Ташкента организовать сервис-центр для вагонов УКВЗ и закупать 71-619КТ или 71-619А. Восстановить движение на закрытых линиях и скоординировать маршруты трамваев и автобусов.
–1
+0 / –1
23.08.2010 14:13 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (ВалентинБ, 22.08.2010):
> Вы эти машины СВОИМИ глазами видели, вообще в Ташкенте хоть раз были ? Никто не закрывал отлаженную хорошо работающую систему, закрывали остатки когда-то крупной сети, из которой номинально работали 5 маршрутов, выпуск на двух из которых не превышал 4-х единиц.

Ну так вы сами подтвердили мои слова. Сначала систему довели до ручки а потом закрыли. И кто же они после этого?
–2
+0 / –2
24.08.2010 01:56 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Цитата (дмитрий из нн, 23.08.2010):
> Имхо лучшее решение для Ташкента организовать сервис-центр для вагонов УКВЗ и закупать 71-619КТ или 71-619А. Восстановить движение на закрытых линиях и скоординировать маршруты трамваев и автобусов.

Сервис-центр, к счастью существует, это- ТашТатраСервис и там тоже занимаются КТМами. Думаю, что покупая три года назад КТМы поступили не вполне логично. Надо было брать или УТМы (405-е) или К-1. Эти вагоны более похожи на Татры, которые Татросервис знает на зубок, но теперь что есть, то есть. Кстати, печальный факт. Буквально вчера на 25-м маршруте дотла сгорел один из КТМ-19, предположительно 3104. Судя по повреждениям восстановлен он быть не может. Подробностей пока нет (как и причин), но судя по всему обошлось, к счастью, без пострадавших. Так что теперь КТМов-19-х у нас осталось 29...:-(
+2
+2 / –0
24.08.2010 10:50 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
ВалентинуБ и остальным - не поддавайтесь на провокации СерГея_Н. Как показало это и предыдущее обсуждение http://transphoto.ru/photo/328024/, данный субъект совсем не разбирается как в вопросах функционирования транспортного комплекса, так и в истории общественного транспорта Ташкента, однако постоянно провоцирует перебранку. Кстати, на одном из русскоязычных транспортных ресурсов данного провокатора отключили на 1 год.
+1
+1 / –0
30.08.2010 22:17 MSK
Ссылка
МТБ · Ташкент
Фото: 59
ВалентинБ в Ташкенте троллейбус умер из за алчности руководителей ГТЭ и самих водителей и их (шапошников-помошников) кондукторов которые вместо чтобы привозить план в депо, деньги клали себе в карман.А консервация линий это будущая ликвидация, только надо время для этого.
+1
+1 / –0
30.08.2010 23:41 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
В Ташкенте троллейбус умер из-за того, что элементарно не был в состояние конкурировать с куда более привлекательными для пассажиров автобусами МБ. Троллейбус (еще раз повторю свою мысль не раз здесь высказанную)- не есть для современного транспортного мира панацея... В Европе и Америке очень мало восстановленных систем ( в отличие от трамвая) после закрытий в 50-80-х. Современный низкопольный автобус (а в Ташкенте он все больше именно такой) ничем не уступает троллейбусу: ни в провозной способности, ни в скорости (даже превосходит), разве что в экологичности, но в Ташкенте все МБ Коннекто LF имеют евро-3. Что касается трамвайных линий, то я с Вами не согласен. Вспомните Юнусабад, там тоже была консервация, даже сняли КС. По Янгиабаду. Есть проект прямой трассы от Ташсельмаша к ул.Паркентской (Генерала Петрова) по краю ТАПОиЧ через махаллю от Сельмашского рынка. Дорогу будут пробивать там предусмотрена и трамвайная линия. Тот факт, что на трамвайной линии к Янгиабаду цела КС говорит о многом (на Юнусабад после его закрытия КС, кстати, снимали). Скорее всего готовят проект к следующему году. Еще раз повторю. В Ташкенте, если хотят где-то что-то снять, то снимают сразу, здесь, очевидно, что-то ждут...
+1
+1 / –0
31.08.2010 22:37 MSK
Ссылка
МТБ · Ташкент
Фото: 59
ВалентинБ в Ташкенте при прокладки новых трамвайных путей на Юнус-Абад,Янги-Абад,ТТЗ,Кара-Камыш 2/4,участок от 26 квартала Чиланзара на Ипподром,использовали рельсы РТ-45 новые.Но в основном приобретали БУ списаны с Ж/Д так как трамвай и троллейбус при СССР принадлежал Городскому коммунальному хозяйству и всегда была дотация из козны.СССР распался и денег не стало вот и умер милый троллейбус очень печально.Если есть план развития трамвая это очень хорошо.Вы правы во многих городах Европы был печальный опыт уничтожения троллейбуса и сейчас восстанавливают потихоньку.Будем надееца что пройдёт время и появится троллейбус на улицах Ташкента.
+1
+1 / –0
31.08.2010 22:50 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
В связи с указом о централизации обслуживания трамвайных линий в Ташкенте закрывается 3 трамвайное (теперь уже просто трамвайное) депо. Весь ПС (45 единиц Т-3М, КТМ-19 и 71-403) передают на баланс второго депо. Линия на ТТЗ остается как и 13-й маршрут. 25-й скорее всего продлят от Вокзала до Ак-Тепе. Пишут, что в этом году все же возьмут 20 вагонов европейского производства. Все подробности на уз-транспорте. ИМХО, в данных обстоятельствах решение правильное. Так все средства будут в одних руках, у чиланзарцев куда лучше обстоит дело с ремотном, там же находится Таштатрасервис. Правда, говорят после передачи порядка пяти вагонов спишут. ПРи этом второе депо довольно новое. Его строительство закончено было в 1987 году, расчитано оно на 250 единиц, всего же инвентраь сейчас в двух депо бы около 115-117 вагонов. Надо сказать, что сама идея объединения всего трамвайного комплекса не нова. Говорить об этом начали еще лет 7 назад и вполне возможно, что если бы в свое время что-то подобное произолшло с троллейбусом, то уцелеть мог бы и он.
+1
+1 / –0
02.09.2010 15:00 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
ВалентинуБ - как обстоят дела с созданием в Ташкенте Музея общественного транспорта?
–1
+0 / –1
02.09.2010 15:59 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Коллекция есть, но она не общедоступная. Никаких разговоров о том, что его будут создавать официально не шло.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.