TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, ЗиУ-682В № 6097
  Москва ЗиУ-682В № 6097  —  маршрут 73
Алтуфьевское шоссе

Автор: Павел В. Кашин · Москва           Дата: Май 1989 г.

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 09.03.2010 21:06 MSK
Просмотров — 1131

Подробная информация

Москва, ЗиУ-682В № 6097

Депо/Парк:Филиал Северо-Восточный
С...:1984
Модель:ЗиУ-682В
Построен:03.1984
Заводской №:21676
Текущее состояние:Списан (1990)
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:1990
Заводская окраска целиком рыжий

КР МТРЗ 1988 г. (окраска "шипиловский" цвет,верхние габариты заменены по старому образцу на "лодочки",заводская табличка сохранена)

Работал на маршруте №73

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 39

09.03.2010 21:17 MSK
Ссылка
Ramirez · Москва
Фото: 387
Отличное фото из Алтуфьево атфомферы конца 80-ых годов! Ещё свежие многоэтажки без стеклопакетов, два "лунохода", ЗиУ-9 с лодками, остановка старого типа ( в наши дни таких на всю Москву единицы), народ, одетый "не по нашенски"; старый знак остановки общественного транспорта, отсутствие рекламы в городе. Павел, огромное Вам человеческое спасибо за такие кадры!
0
+0 / –0
09.03.2010 21:26 MSK
Ссылка
Сэм · Ульяновск
Фото: 8348
Цитата (Ramirez, 09.03.2010):
> два "лунохода"

Это типа автобусы такие? :)
0
+0 / –0
09.03.2010 21:27 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Ramirez, 09.03.2010):
> ... остановка старого типа ...

Типично Московская остановка.

Цитата (Ramirez, 09.03.2010):
> ... Павел, огромное Вам человеческое спасибо ...

Отличные фотоснимки!
0
+0 / –0
09.03.2010 21:28 MSK
Ссылка
Ramirez · Москва
Фото: 387
Цитата (Сэм, 09.03.2010):
> Это типа автобусы такие? :)

Ну да. "Луноходом" на сленге любителей зовётся великий ЛиАЗ-677.
Цитата (Alex_George, 09.03.2010):
> Типично Московская остановка.

Этим и велика ценность этого кадра! Сейчас таких остановок днём с огнём не везде сыщешь.
0
+0 / –0
09.03.2010 22:10 MSK
Ссылка
Фото: 6607 · Общий редактор
Цитата (Alex_George, 09.03.2010):
> Типично Московская остановка.

в Ростове-На-Дону такую же видел
0
+0 / –0
09.03.2010 22:25 MSK
Ссылка
magic89 · Саранск
Фото: 46
Мне кажется или рога и правда длиннее, чем обычно?
0
+0 / –0
10.03.2010 01:53 MSK
Ссылка
Фото: 1234
Цитата (Ramirez, 09.03.2010):
> Сейчас таких остановок днём с огнём не везде сыщешь.

Так ещё и со стёклами! Толстые такие стёкла были. Внутри полые (пустые). Что-то типа вытянутых стеклоблоков.
О метро тогда и не мечтали :) И каждый день давились в наземном транспорте в часы "пик".
0
+0 / –0
10.03.2010 05:47 MSK
Ссылка
Lis2009 · Москва
Фото: 5
Да-а, бились эти стеклоблоки исправно. Помню, стоим с другом на остановке 113-го на Цюрупы (на большой перемене решили доехать до табачки, у всего класса сигареты кончились). Откуда ни возьмись Сутрапьян, координация отсутствует, зато на вираже со всего маху таранит остановку! Блок вдребезги, мы аж зажмурились со страху а алкан нам пальцем погрозил и говорит: "Так, па-ца-ны! Вы меня не видели!" Сел на лавочку, там внутри такая, чёрным крашеная, и тут же уснул. Правда, когда мы назад возвращались, Сутрапьяна уже не было )))
0
+0 / –0
10.03.2010 09:41 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Цитата (Ramirez, 09.03.2010):
> Этим и велика ценность этого кадра! Сейчас таких остановок днём с огнём не везде сыщешь.

Самое интересное, что данные остановочные павильоны делал СВАРЗ. А помимо остекления они могли быть обшиты стальным листом.
0
+0 / –0
10.03.2010 11:24 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (magic89, 09.03.2010):
> Мне кажется или рога и правда длиннее, чем обычно?

Кажется. Просто штанги находятся в отклонении влево и потому развёрнуты к объективу всей своей длиной.
0
+0 / –0
10.03.2010 13:56 MSK
Ссылка
Фото: 917
В Москве на троллейбусах с "лодочками" применялся такой стандарт - меняли расположение стоп-сигналов и задних габаритов, "стопами" делали нижние фонари, а габаритами - верхние. Я думаю, из-за того, что светили "лодки" не особо ярко (у них не было отражателей), вот, чтобы стоп-сигналы были заметнее их и перемещали вниз.
0
+0 / –0
10.03.2010 15:02 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Справедливый, 10.03.2010):
> Цитата (Ramirez, 09.03.2010):
> > Этим и велика ценность этого кадра! Сейчас таких остановок днём с огнём не везде сыщешь.
>
> Самое интересное, что данные остановочные павильоны делал СВАРЗ. А помимо остекления они могли быть обшиты стальным листом.

Это собственно, были две базовые версии. Либо как здесь, снизу жестяной гофрированный (возможно оцинкованный) лист, сверху стеклоблоки, либо стеклоблоки на полную высоту. Есть ощущение, что сначала было полное вертикальное остекление, а делать железный низ стали чуть позже для снижения убиваемости (бились они на самом деле шикарно). Делались эти стеклоблоки из вторсырьёвого стеклобоя.
0
+0 / –0
10.03.2010 15:25 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Цитата (СтаС, 10.03.2010):
> Это собственно, были две базовые версии. Либо как здесь, снизу жестяной гофрированный (возможно оцинкованный) лист, сверху стеклоблоки, либо стеклоблоки на полную высоту. Есть ощущение, что сначала было полное вертикальное остекление, а делать железный низ стали чуть позже для снижения убиваемости (бились они на самом деле шикарно). Делались эти стеклоблоки из вторсырьёвого стеклобоя.

Неоднократно видел остановки, полностью обшитые стальным листом вместо стеклоблоков.
0
+0 / –0
10.03.2010 16:19 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (Ramirez, 09.03.2010):
> остановка старого типа ( в наши дни таких на всю Москву единицы)
Можно узнать поподробнее где ещё такие сохранились? И даже стёкла в них ещё целы? Я даже в 2000-х уже нигде не встречал, думал что их не осталось вообще?
0
+0 / –0
10.03.2010 16:33 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Цитата (Бараш Алексей, 10.03.2010):
> Можно узнать поподробнее где ещё такие сохранились? И даже стёкла в них ещё целы? Я даже в 2000-х уже нигде не встречал, думал что их не осталось вообще?

Могли остаться на несуществующих маршрутах, например, на Весёлой ул., по которой когда-то ходил автобус маршрута 212.
Массовая замена этих остановочных павильонов на немецкие фирмы Wall произошла летом 1995 г.
0
+0 / –0
10.03.2010 17:11 MSK
Ссылка
Фото: 907
Цитата (СтаС, 10.03.2010):
> Есть ощущение, что сначала было полное вертикальное остекление, а делать железный низ стали чуть позже для снижения убиваемости (бились они на самом деле шикарно).
Абсолютно верно! Первоначально такие остановки были полностью остеклены и НЕ ИМЕЛИ ЛАВОЧКИ. Потом появился комбинированный вариант. Полностью с обшивкой из гофры тоже помню, но по-моему их ставили в "нехороших местах" :) и нижнего пояса с лавочкой они точно не имели! Кажется...

Цитата (СтаС, 10.03.2010):
> Делались эти стеклоблоки из вторсырьёвого стеклобоя.

И в него же в результате превращались! :)
0
+0 / –0
10.03.2010 17:41 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
В моих краях полностью обшитые листом не водились. Помню, встречал такие, но мало. Есть ощущение, что они появились уже на закате эпохи этих павильонов, как крайняя мера.
0
+0 / –0
10.03.2010 18:22 MSK
Ссылка
Tassadar · Москва
Фото: 1198
Цитата (Бараш Алексей, 10.03.2010):
> Цитата (Ramirez, 09.03.2010):
> > остановка старого типа ( в наши дни таких на всю Москву единицы)
> Можно узнать поподробнее где ещё такие сохранились? И даже стёкла в них ещё целы? Я даже в 2000-х уже нигде не встречал, думал что их не осталось вообще?

ещё недавно была тут http://transphoto.ru/photo/95927/ , но её уже заменили :(
0
+0 / –0
10.03.2010 18:43 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Цитата (СтаС, 10.03.2010):
> В моих краях полностью обшитые листом не водились. Помню, встречал такие, но мало. Есть ощущение, что они появились уже на закате эпохи этих павильонов, как крайняя мера.

Видел такую на Элеваторной ул. (Бирюлёво-Восточное) во второй половине 1980-х гг. Остановочный павильон был обшит прямым (не гофрированным) стальным листом и покрашен в серый цвет.
0
+0 / –0
10.03.2010 22:14 MSK
Ссылка
Vovan4eg · Москва
Фото: 146
Огромное спасибо, Павел!
0
+0 / –0
11.03.2010 09:36 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Виктор Бергман, 10.03.2010):
> В Москве на троллейбусах с "лодочками" применялся такой стандарт - меняли расположение стоп-сигналов и задних габаритов, "стопами" делали нижние фонари, а габаритами - верхние...

Это не в Москве. Так делал МТРЗ. В парках ничего не переделывали. А вот пошло, думаю, это изначально с ЗиУ. Скорее всего, у первых ЗиУ-682 именно стопы были внизу, а габариты вверху. МТРЗ вряд ли порол отсебятину и с большой долей вероятности производил сборку осветительной сигнальной арматуры по тех.документации ЗиУ.
0
+0 / –0
11.03.2010 10:13 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Alex_George, 11.03.2010):
> Скорее всего, у первых ЗиУ-682 именно стопы были внизу, а габариты вверху.

Все вероятно, Алексей. Просто в моем городе на всех троллейбусах "лодочные" стопы были верхними, когда пошла "квадратень" стопы также оказались сверху, вот я и воспринимал это как данность. А в Москве вдруг увидел обратное расположение, поудивлялся и сделал вывод, что так переделано для лучшей видимости. У нас на троллейбусах помнится, в солнечный день вообще было не разглядеть, горит фонарь или нет, а еще у нас были в дефиците "лодки" оранжевого цвета и на всех троллейбусах отсутствовало реле поворотов. А теперь представьте - все три фонаря красные и ничего не мигает. Ладно еще, что в 80-е годы транспорта мало было.
Когда мне достался "лодочный" троллейбус я первым делом все фонари отмыл, повтыкал 20-ваттные лампочки, приклеил отражатели из фольги и загерметизировал шов пластилином, чтобы изнутри фонарь не пылился. Все-таки по красоте свечения "лодочки" не сравнить со стандартным "квадратом".
0
+0 / –0
11.03.2010 14:20 MSK
Ссылка
Фото: 832
А разве это не "В" ?
0
+0 / –0
11.03.2010 22:53 MSK
Ссылка
Mitay · Москва
Фото: 123
Класс! Я помню у нас на Федоскинской была такая остановка, с белым гафрированным листом. А дореформный номер тролля неизвестен?
0
+0 / –0
11.03.2010 23:20 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
6097 под таким номером и вышел осенью 1984 года. Перенумерация к тому моменту уже была.
0
+0 / –0
12.03.2010 11:41 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Ну на фото машина явно после прохождения КР на МТРЗ - невооружённым глазом видны на кузове следы деятельности МТРЗ.
0
+0 / –0
12.03.2010 12:32 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Alex_George, 12.03.2010):
> следы деятельности МТРЗ

Дуги над люками? А еще установлены механические ШУ, только неиспользуются.
0
+0 / –0
12.03.2010 19:00 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Виктор Бергман, 12.03.2010):
> ... А еще установлены механические ШУ ...

Ну вот штангоуловители как раз МТРЗ не устанавливал никогда. Это уже делали в парках, да и то, по всей видимости, делали это водители, желавшие с ними работать.
0
+0 / –0
12.03.2010 22:48 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Бараш Алексей, 10.03.2010):
> Можно узнать поподробнее где ещё такие сохранились? И даже стёкла в них ещё целы? Я даже в 2000-х уже нигде не встречал, думал что их не осталось вообще?

Главное правильно искать.
Вот тут остановка жила очень долго, с двух сторон.
http://transphoto.ru/photo/95927/

А вот здесь возможно еще даже жива.
http://transphoto.ru/photo/3838/
Завтра схожу проверю.
0
+0 / –0
12.03.2010 22:51 MSK
Ссылка
Фото: 7590 · Технический отдел
Цитата (Евгений Куйбышев, 12.03.2010):
> А вот здесь возможно еще даже жива.
> http://transphoto.ru/photo/3838/
> Завтра схожу проверю.

Точно жива. Так что остановка «Красностуденческий проезд» — заповедник павильонов :)
0
+0 / –0
13.03.2010 17:15 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Александр Конов, 12.03.2010):
> Точно жива. Так что остановка «Красностуденческий проезд» — заповедник павильонов :)

Жива. Проверил сегодня. Сделал фото.
0
+0 / –0
13.03.2010 18:59 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Обсуждение от троллейбуса ушло к остановочным павильонам. Давайте не засорять тему, принадлежащую троллейбусу № 6097.
0
+0 / –0
14.03.2010 01:46 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Alex_George, 12.03.2010):
> штангоуловители как раз МТРЗ не устанавливал никогда

100%, а перед отправкой на МТРЗ их в парках же и снимали.

Цитата (Alex_George, 12.03.2010):
> по всей видимости, делали это водители, желавшие с ними работать

Когда я в 2002 году учился в Московском учебном комбинате на 2 класс, преподаватель рассказывал, что попытки тотального применения ШУ в Москве принимали еще в 80-е годы, экспериментировали то с механическими, то с электрическими, но все как-то неудачно. Массовое внедрение удалось только в 1997-98 гг. все-таки с механическими. А вот водители, по моим наблюдениям 1996 года, желавшие работать с ШУ, пользовались ими в основном на новых троллейбусах, электрическими. А вообще-то в московских парках не особо приветствуется инициатива водителя, например, в 4-м водителей даже в ремзону стараются не допускать.
0
+0 / –0
14.03.2010 01:47 MSK
Ссылка
Фото: 917
Еще до речи: на экзамене на 2 класс я как раз отвечал устройство механического ШУ, я в них теперь типа специалист:))
0
+0 / –0
14.03.2010 10:25 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Виктор Бергман, 14.03.2010):
> ... а перед отправкой на МТРЗ их в парках же и снимали.

Электрические штангоуловители перед отправкой машин на МТРЗ не снимали никогда.

Цитата (Виктор Бергман, 14.03.2010):
> ... А вообще-то в московских парках не особо приветствуется инициатива водителя ...

Сейчас да, а раньше, видимо, приветствовалась. К примеру, я помню машину № 2075, явно закреплённую за бригадой, ухоженную, со в-ручную выполненными "дополнительными опциями" типа брызговиков со светоотражателями на переднем бампере, шторок в кабине со значками, в том числе и с работающими механическими штангоуловителями. Полно таких было и 8-ом парке.
0
+0 / –0
15.03.2010 01:05 MSK
Ссылка
Фото: 917
Ну да, во 2 и 8 парках так и было, да и в 7 тоже.. Только во 2 еще была куча хлама, стоявшего открытым по переулкам со спящими внутри бомжами, а хозяйские ухоженные машины закрывались на замок и стояли всегда на Новорязанской перед диспетчерской. Во 2м можно было и "свою" машину самому через поток прогнать и на расстановку поставить. А вот в 4м все сараи-сараями, там инициатива водителя совсем не приветствуется.
0
+0 / –0
19.03.2010 20:47 MSK
Ссылка
Mitay · Москва
Фото: 123
А 6097 случаем во Владимир передан не был?
0
+0 / –0
20.03.2010 10:38 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Во Владимир точно ушли машины 6088 (во Владимире 324), 6090 (во Владимире 340), 6093 (во Владимире 368) и 6095 (во Владимире 327). Была пятая машина, но она не эксплуатировалась и практически сразу же была куда-то продана. Вроде бы её номер был 6092, хотя сейчас я уже утвердительно сказать не могу, тем более я её практически не помню из-за крайне короткого срока её пребывания в депо.
0
+0 / –0
20.03.2010 12:30 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Цитата (Евгений Куйбышев, 12.03.2010):

> А вот здесь возможно еще даже жива.

Такие павильоны сохранились также на 239 маршруте автобуса, на участке, проходящем через парк Сокольники.
А вообще, неплохо было бы восстановить где-нибудь такой павильон со стеклом, так сказать, в качестве памятника.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.