TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Рига, Tatra T3A № 51710
  Рига Tatra T3A № 51710  —  маршрут 11
Krišjāņa Barona iela

Автор: bangkokdave · Нью-Йорк           Дата: 22 сентября 2009 г., вторник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 06.02.2010 10:23 MSK
Просмотров — 643

Подробная информация

Рига, Tatra T3A № 51710

Система:Rīgas Satiksme
Депо/Парк:5-е трамвайное депо
С...:09.2009
Модель:Tatra T3A
Построен:1985
Заводской №:174416
Текущее состояние:Передан в другой город (09.2014)
Назначение:Пассажирский
Примечание:СМЕ 51710+51721. До 09.2009 — 5-2171; до 2000 — Tatra T3SU № 5-1171. С 09.2014 — Харьков, 5171
С хх.2010 — 12.2013 временно изъят из обращения
27.12.2013 — отправлен в Харьков
07.01.2014 — прибыл в Харьков

СМЕ 5171+5172

Параметры съёмки

Модель камеры:E-510
Время съёмки:22.09.2009 08:50
Выдержка:1/125 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:42 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 10

06.02.2010 11:07 MSK
Ссылка
bangkokdave · Нью-Йорк
Фото: 399
Вид в 1987: http://riga.mashke.org/Riga-Tram/RM-68/123/125+xx_1987_05_19_xx_11.jpg

Судя по фотографиям 1987-го года, на 11-м маршруте в те времена ходили Татры Т3 и РМ-ы. А в 1979, по Кр. Барона ходили маршруты 1,3,6,11. На 11-м ходили ходили только РМ-ы, в большинстве, РМ-66/68. На 3-ке и 6-ке, было примерно 50-50 между РМ-66/68 и Т3. Кажется, на эти два маршрута Татры ввели в 1977-м. 3,6 и 11 были более тихие и модерные маршруты, а 1-й гудел и гремел, так как на нём царствовали РМ-62/67, которые, как было объяснено в другом месте, были построены на тележках МТВ.
0
+0 / –0
06.02.2010 13:00 MSK
Ссылка
jura2102 · Рига
Фото: 5
Зеленоватое, облупленное здание на фоне - нынешнее здание (одно из) Латвийской национальной библиотеки. На витрине (сразу за светофором) изображено новое, ныне строящееся (и вызывающее кучу недовольств) здание.
0
+0 / –0
06.02.2010 22:08 MSK
Ссылка
bums · Рига
Нет фотографий
В 87. тройка уже неходила,двойка была.
0
+0 / –0
07.02.2010 08:50 MSK
Ссылка
bangkokdave · Нью-Йорк
Фото: 399
Да, вроде бы 3-ку закрыли в 1986? В каком году 1-го убрали с Кр. Барона и укоротили маршрут до вокзала не знаю. Предполагаю что когда убрали 1-й, пустили 4-ку - а пустили 4-ку когда открыли новый маршрут в Иманту. Это было в 84-85-м? Также предполагаю что когда закрыли 3-ку, заменили 2-й.
0
+0 / –0
07.02.2010 14:06 MSK
Ссылка
bums · Рига
Нет фотографий
именно так
0
+0 / –0
07.02.2010 23:33 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 24
Цитата (bangkokdave, 07.02.2010):
> Да, вроде бы 3-ку закрыли в 1986? В каком году 1-го убрали с Кр. Барона и укоротили маршрут до вокзала не знаю. Предполагаю что когда убрали 1-й, пустили 4-ку - а пустили 4-ку когда открыли новый маршрут в Иманту. Это было в 84-85-м? Также предполагаю что когда закрыли 3-ку, заменили 2-й.
4-ку пустили в 1984-м, тот же день 1-цу укоротили до Ц. Рынка. А 3-ка не ходила уже с 1986 г.
0
+0 / –0
07.02.2010 23:55 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 24
Цитата (bangkokdave, 06.02.2010):

> Судя по фотографиям 1987-го года, на 11-м маршруте в те времена ходили Татры Т3 и РМ-ы. А в 1979, по Кр. Барона ходили маршруты 1,3,6,11. На 11-м ходили ходили только РМ-ы, в большинстве, РМ-66/68. На 3-ке и 6-ке, было примерно 50-50 между РМ-66/68 и Т3. Кажется, на эти два маршрута Татры ввели в 1977-м. 3,6 и 11 были более тихие и модерные маршруты, а 1-й гудел и гремел, так как на нём царствовали РМ-62/67, которые, как было объяснено в другом месте, были построены на тележках МТВ.
В в 1987-м по 11-му маршруту ходили только Т3, РМ попадали туда исключительно только по праздникам Песни в Межапарке, ну или когда другие массовые мероприятия там проводились.
А так в кратце история была примерно такая: М-ты №№1-5-10 так сказать "второстепенные" и исключительно толко на РМ-ках работали. Ну и еще старая 3-ка(частично) 8-ка и 9-ка(частично)
С 1986-го года, когда в 4-м депо поступили первые Т3, они появились на 5-м маршруте, но по одному составу каждый день было и на 1-м маршруте. Тут, правда и 5-е депо изредка свои Т3 направляли.
Еще было интересно, когда открыли 4-ку в Иманту, по 2-ке массово опять пустили только РМ-ки. Почему так- не знаю.
Ну да, 10-ка продержалась на РМ-ках дольше всего. В плоть до 1992...
0
+0 / –0
08.02.2010 17:56 MSK
Ссылка
bangkokdave · Нью-Йорк
Фото: 399
ТТТ, большое спасибо! У вас всегда что-то интересное и новое (хотя-бы для меня) об истории рижского трамвая. Ну, а конкретно, пару вопросов:

Цитата (TTT, 07.02.2010):
> №№1-5-10 так сказать "второстепенные" и исключительно толко на РМ-ках работали.
Интересно что в 79-м, РМ-66/68 только ходили по 3,6 и 11 (и 2-ке до 77-го). Вы знаете когда их переселили на 1,5 и 10? Просто интересно узнать.

Цитата (TTT, 07.02.2010):
> В в 1987-м по 11-му маршруту ходили только Т3, РМ попадали туда исключительно только по праздникам Песни в Межапарке, ну или когда другие массовые мероприятия там проводились.
На ссылке из 87-го виден РМ-68, №125, но из той-же серии снимков, на 11-м виден РМ-68 №93 и РМ-67 №308. К тому-же виден РМ-68 №128 на 6-ке. То есть, общее впечатление что в 87-м РМ-ы на 6-м и 11-м ещё ходили более не менее регулярно. Может быть их убрали чуть позже?

Цитата (TTT, 07.02.2010):
> Еще было интересно, когда открыли 4-ку в Иманту, по 2-ке массово опять пустили только РМ-ки. Почему так- не знаю.
Ну и ну! Как бы хотелось хоть одно фото этого чуда иметь! Уверен что долго их там не было.

Ну, наконец, простой вопрос который я долго хотел задать: РМ-ы были списаны просто потому что решили что их время 'пришло' - или были другие причины - так как некоторые, №96, например, выглядели хорошо даже в 90-м году?
0
+0 / –0
09.02.2010 00:12 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 24
Цитата (bangkokdave, 08.02.2010):
> ТТТ, большое спасибо! У вас всегда что-то интересное и новое (хотя-бы для меня) об истории рижского трамвая. Ну, а конкретно, пару вопросов:
Всегда пожалуйста! :)

Цитата (bangkokdave, 08.02.2010):
> Интересно что в 79-м, РМ-66/68 только ходили по 3,6 и 11 (и 2-ке до 77-го). Вы знаете когда их переселили на 1,5 и 10? Просто интересно узнать.
По мере поступления новых Т3, все РМ-ки постепенно из 3-го и 5-го депо передавались в 4-е депо. Ну и там их уже гоняли до победного :)

Цитата (bangkokdave, 08.02.2010):
> На ссылке из 87-го виден РМ-68, №125, но из той-же серии снимков, на 11-м виден РМ-68 №93 и РМ-67 №308. К тому-же виден РМ-68 №128 на 6-ке. То есть, общее впечатление что в 87-м РМ-ы на 6-м и 11-м ещё ходили более не менее регулярно. Может быть их убрали чуть позже?
Тут дело было не много другое. Точно даты не помню, но в конце 80-х(прим. с 1987 по 1988-89) ремонтировали п/п через ж/д на ул. Ояра Вациеша, по ходу маршрутов 5/10. Тогда 10-ку укоротили до 4-го депо (она ходила Катлакалнс-4-депо), а 5 пустили в Илгуциемс, тем самим отменили 1-цу.
Вот, в это время 4 депо было отрезано от обшей сети, и часть РМ-ок и все Т3 4-го депо заселили в 5-депо (по ул. Клияну сделали тупик и ночью вагоны стояли там). Вот тогда и кое какие РМ-ки попадали как на 6ку, так на 11-й и даже по 4 маршруту в Иманту. По 4 маршруту одно время почти каждый день ходили по 1-2 РМ-ок.


Цитата (bangkokdave, 08.02.2010):
> Ну и ну! Как бы хотелось хоть одно фото этого чуда иметь! Уверен что долго их там не было.
К сожелению у меня таких фоток нет. :(


Цитата (bangkokdave, 08.02.2010):
> Ну, наконец, простой вопрос который я долго хотел задать: РМ-ы были списаны просто потому что решили что их время 'пришло' - или были другие причины - так как некоторые, №96, например, выглядели хорошо даже в 90-м году?
РМ-67 1967 г постройки, РМ66/68 соответственно 1966 и 68гг. Вагоны были изношены, по всем срокам отработали свой ресурс. Да, их красили но не более. :)
К тому тогда с 1974 -75 гг каждый год в Ригу поступали примерно 10-15 новых Т3 и с 1988 уже Т6Б5. Вагонов хватало. 4-е депо было под завязку завалено старыми РМ/РП. Их не успевали пилить и если б не пожар в 4м депо 1995 г, то часть из них стояло бы и по сей день, наверное. Но тогда сгорело все и всё - успели спасти очень мало Т3.
0
+0 / –0
10.02.2010 08:47 MSK
Ссылка
bangkokdave · Нью-Йорк
Фото: 399
Цитата (TTT, 09.02.2010):
> По мере поступления новых Т3, все РМ-ки постепенно из 3-го и 5-го депо передавались в 4-е депо. Ну и там их уже гоняли до победного :)
Спасибо за пояснение. Первое что меня удивило когда я впервые увидел серию фотографий из 1987-го это присутствие РМ-66/68 на 1,5, и 10-м маршрутах. В 70-х их там точно не было (в 79-м на 1,4,5,10 были только РМ-62/67 и ещё случайный РМ-56). Но теперь яснее стало как они туда попали.

Цитата (TTT, 09.02.2010):
> К сожелению у меня таких фоток нет. :(
Да, к сожалению! Не знаю существует где нибудь такая или любая коллекция трамвайных снимков с тех времён, кроме того что уже было выложено? Надежда остаётся :)

Цитата (TTT, 09.02.2010):
> РМ-67 1967 г постройки, РМ66/68 соответственно 1966 и 68гг. Вагоны были изношены, по всем срокам отработали свой ресурс. Да, их красили но не более. :)
Значит решение полностью списать РМ-ок было сделано ещё в советское время, и не имело никакого отношения к независимости? Просто интересно если политика играла роль - так как оба события произошли в вроде в тоже самое время?

Насчёт РМ-67, совершенно согласен. А насчёт РМ-68, мне лично жаль. Последние были построенны в 73-м; mогли бы и оставит ещё на несколько лет - а если б смотрели с точки зрение истории, штук 3-5 в хорошем состоянние с прицепом РП-69 можно было и в КР - и потом гонять в ретро-стиле, как и сделали с 429.

> 4-е депо было под завязку завалено старыми РМ/РП. Их не успевали пилить и если б не пожар в 4м депо 1995 г, то часть из них стояло бы и по сей день, наверное. Но тогда сгорело все и всё - успели спасти очень мало Т3.
Вот об этом не знал. Знал что был пожар, но не знал что там РМ-ки сгорели. Значит роковое событие; может если б не пожар то пару бы и восстановили - для музея или в ретро-стиле :(

Ещё раз спасибо за информацию!
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.