TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Схемы отдельных маршрутов
  МоскваСхемы отдельных маршрутов
Уваровско-Артамоновская трамвайная сеть

Автор: ARTём · Москва           Дата: 14 августа 1957 г., среда

Статистика

Опубликовано 08.12.2009 19:42 MSK
Просмотров — 4707

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +96 / +16
Yuriy Meshanskiy+1
Сергей Советский+1
Александр Шанин+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
smol_kos+1
tatra t4su+1
Андрей Дубовицкий+1
Арсений Денисов+1
Михаил_123+1
Michal Isakov+1
Алексей+1
Сергей Лапин+1
Клим Максим+1
Роман Антипов+1
Mitay+1
Aviateur+1
Alexandr Matr+1
михаил95+1
Лев Мощевитин+1
Александр Звягин+1
max6855+1
ПисателЬ+1
Sentinel+1
КТМ-19+1
Гавриил Каширин+1
Алексей Разуменко+1
Ник Харлей+1
Кипарисов Станислав+1
Владислав Лысов+1
Яковлев Александр+1
Станислав Лаврентьев+1
Алексей Савин+1
Fering+1
ИванИванов+1
Григоров Станислав+1
Денис Щербина+1
Андрей Плешков+1
Oleja-kid+1
Роман Романов+1
ViktorRy+1
WEST+1
Petroskoi+1
Vovan4eg+1
Andrew Gri-Shen+1
Mettal+1
KKP+1
Володя Царенко+1
Euros+1
ASG+1
ЗиЛовец+1
igbt_rccs+1
Yufit+1
Справедливый+1
AVB+1
ifa42+1
AlexD+1
Аксёнов Дмитрий+1
Maksimus+1
Станислав+1
Seriy+1
Юрий А.+1
Santehnik+1
PRESSA74+1
Мария Кайряк+1
sav2403+1
АртёмКо+1
FlasH+1
Yotjeg+1
Алексей Мякишев+1
Киpeeв Андрей+1
Иван Волков+1
Евгений Гура+1
AndyVolykhov+1
Макс И+1
СтаС+1
Антон Абрамов+1
a_hans+1
Павел Зюзин+1
Сан Саныч+1
Стас Давыдов+1
Дмитрий Эйсмонт+1
Головизин Сергей+1
Siachoquero+1
Александр Конов+1
Алексей Чернов+1
АК (Александр)+1
Шпекавыг+1
Maxtor+1
Дим+1
Mr.Den+1
Илюха_ЛэП+1
Павел Сёмкин+1
Niemand+1
Ramirez+1
Владислав Александров+1
Сэм+1

Комментарии · 31

08.12.2009 20:57 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72
Супер. Большое Спасибо.
0
+0 / –0
08.12.2009 21:20 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Маршруты 13 и 42 просуществовали совсем недолго - уже 16 апреля 1958 они были закрыты вместе с линиями по Чудовке и ул.Л.Толстого в связи с началом строительства Комсомольского пр-та.

Через год (в 1959) 13-й был открыт уже совсем в другом районе - Сокольническая застава - Метрогородок (потом продлен до Детского санатория, так он ходит и поныне). 30-й после своего закрытия в 1961 появился только 30 лет спустя опять же в другом районе - м."Войковская" - Таллинская ул. (Строгино). 31-го и 42-го нет и сейчас...
0
+0 / –0
08.12.2009 21:34 MSK
Ссылка
Niemand · Санкт-Петербург
Фото: 2255
Ну 30 и 31 как я понял переродился в троллейбус при чем 31 в одноименный маршрут, а после пройдя метаморфозы уже троллебусным маршрутом 30й стал 39 и вроде от туда же пошел зародыш 79го
Если что поправьте - буду только рад
0
+0 / –0
08.12.2009 21:41 MSK
Ссылка
Niemand · Санкт-Петербург
Фото: 2255
А и еще...
Сначало было Уваровское трамвайное депо , потом Уваровский трамвайно-троллейбусный парк, в котором были одни из первых МТБ по 31 маршруту как раз; а после это все стало "5й Троллейбусный парк им. Артамонова" Опять же , поправки буду только рад видеть
0
+0 / –0
08.12.2009 21:43 MSK
Ссылка
ИванИванов · Москва
Фото: 715
Труд впечатляет, спасибо!

Однако, замечания:

1.Улица ЗаморёноВА.
2.Местами улицы подписаны как улицы, местами просто названия, если "Чудовка" - еще терпимо, то "Льва Толстого" это совсем плохо.

В целом непонятна еще система разделения линий на сети и уж тем более сектора. По линиям Артамоновской сети ходили не только Артамоновские вагоны.
Так же совершенно путающая информация про "перенесенные линии до периода изоляции", проще бы было их сделать "снятыми линиями до периода изоляции".
0
+0 / –0
08.12.2009 22:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Fortunato, 08.12.2009):
> Ну 30 и 31 как я понял переродился в троллейбус при чем 31 в одноименный маршрут, а после пройдя метаморфозы уже троллебусным маршрутом 30й стал 39 и вроде от туда же пошел зародыш 79го
> Если что поправьте - буду только рад

31 трамвай "переродился" в 132 автобус, который до 1992 года ходил по маршруту Лужники-Фили. А 39 троллейбус до 1986 года ходил по ул.Арбат до Арбатской площади. 79 троллейбус вообще здесь не причём, он получился делением 17-го "Лужники-Озёрная ул." на 2 части в 1989 году - собственно 17 и 79.
0
+0 / –0
08.12.2009 23:33 MSK
Ссылка
Niemand · Санкт-Петербург
Фото: 2255
Цитата (Александр Петров, 08.12.2009):
> 31 трамвай "переродился" в 132 автобус, который до 1992 года ходил по маршруту Лужники-Фили. А 39 троллейбус до 1986 года ходил по ул.Арбат до Арбатской площади. 79 троллейбус вообще здесь не причём, он получился делением 17-го "Лужники-Озёрная ул." на 2 части в 1989 году - собственно 17 и 79.

Спасибо за поправку ! На счет 79 ступил - признаю... Про 17й знал, тока аналы мозга не послали нужный импульс
0
+0 / –0
08.12.2009 23:40 MSK
Ссылка
Фото: 288
Спасибо вам большое и человеческое за труд и исследования истории. Ценители подобных работ всегда будут на сайте. К ним отношусь и я, ещё раз спасибо.
0
+0 / –0
09.12.2009 00:25 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
А что такое "трасса последующего переноса Артамоновской сети"? Это как? :)

Спасибо!
0
+0 / –0
09.12.2009 02:48 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Улица Замореного - это круто! :)
0
+0 / –0
09.12.2009 03:07 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Мдя... Сколько всего похерили, ППЦ...

Автору огромное спасибо! Суперсовмещение красочности, привлекательности и информативности!
0
+0 / –0
09.12.2009 05:24 MSK
Ссылка
Георгий Красников · Аддис-Абеба
Фото: 627
Эх, сейчас бы всю эту сеть назад вернуть. По многим улицам (Льва Толстого, Малая Пироговская, Студенческая) так ничего и не ходит из ОТ.
0
+0 / –0
09.12.2009 08:03 MSK
Ссылка
Мария Кайряк · Углегорск
Фото: 426
Больно. Изничтожили и не вернули. А сама схема выполнена отлично, всё ясно и наглядно!
0
+0 / –0
09.12.2009 10:03 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (ИванИванов, 08.12.2009):
> Труд впечатляет, спасибо!
> Однако, замечания:

> 1.Улица ЗаморёноВА.

Спасибо Иван! Наконец-таки понял как правильно... А то не обязательное написание буквы Ё на всех картах приводит к подобному непониманию.

> 2.Местами улицы подписаны как улицы, местами просто названия, если "Чудовка" - еще терпимо, то "Льва Толстого" это совсем плохо.

Что делать! Мало места... :-)

> В целом непонятна еще система разделения линий на сети и уж тем более сектора. По линиям Артамоновской сети ходили не только Артамоновские вагоны.

Это как раз понятно. Я имел ввиду, что если применять современную технологию разделения, то это те улицы, которые исторически наиболее тяготели к тому или другому филиалу. Например: Апаковская сеть имеет вполне определённые границы, несмотря на то, что там есть Октябрьские 35 и 38. А вот с самими Октябрятами и Русаками - уже куда сложней...
Пресненский сектор тоже, дан вполне условно: по ЗаморЁнова одновременно ходили и Пресненские 23, часть А (совместно с Октябрьским) и Бауманский 25. Чей был 29 (Михалково-Шмитовский - через Савёловский и Лесную) - до сих пор гадаю! Жалко, что нет общедоступной информации о том, какому филиалу в разное время принадлежали маршруты, и какие были совместные...

> Так же совершенно путающая информация про "перенесенные линии до периода изоляции", проще бы было их сделать "снятыми линиями до периода изоляции".

Логика такая: с Большой Пироговской, Клинической (Еланского) и т.д. линия была ПЕРЕНЕСЕНА на Малую Пироговскую и Большой Боженинский переулок (улиуц Россолимо), а не снята!
0
+0 / –0
09.12.2009 10:20 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (СтаС, 09.12.2009):
> А что такое "трасса последующего переноса Артамоновской сети"? Это как? :)

Это значит, что после изоляции было "выпрямление" (перенос) путей (в границах одной улицы) между Студенческой и Брянской улицами в Платовском переулке (ныне тоже улица). До этого линия сильно петляла по дворам... К сожалению, как точно она шла, сейчас сказать наверное не представляется возможным. Я не уверен, что строительная документация этих работ сохранилась даже в архивах профильных организаций - время то прошло сколько! Да и известно, как у нас относятся к истории как понятию... :-(
Даже старые карты Москвы 40-х, 50-х, 60-х...(с приличной деталировкой) в сети мне найти не удалось. А в "Ленинку" сходить всё нет времени. Хотя давно уже собираюсь - вопросов очень много накопилось... Москву ведь перелопатили в озвученный период до неузнаваемости!

Цитата (Павел Зюзин, 08.12.2009):
> Спасибо вам большое и человеческое за труд и исследования истории. Ценители подобных работ всегда будут на сайте. К ним отношусь и я, ещё раз спасибо.

P.S. - незаШто! :-) Нельзя говорить заранее, но если всё будет нормально, то к новому году планирую подобную схему по всей Москве, на период с 1945 и по сей день! Готовность ~85%. А это так - демоверсия для затравки... ;-)
0
+0 / –0
09.12.2009 11:19 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Я так понимаю, когда её изолировали, она уже была обречена? По воспоминаниям родственников, пути там были очень плохие. Предполагаю, что и вагоны тоже. Зачем было вообще делать эту изоляцию, его она просуществовала всего 5 лет?
0
+0 / –0
09.12.2009 12:11 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (Аксенов Дмитрий, 09.12.2009):
> По воспоминаниям родственников, пути там были очень плохие. Предполагаю, что и вагоны тоже.

В Артамоновском депо и до изоляции из "хороших" были только МТВ. Которые перед изоляцией скорей всего вывели в другие депо. Поскольку все Ф в тот период собрали в Пресне, и к 1959 г. все окончательно списали, то остаются только БФ, что и подтверждают немногочисленные сохранившиеся снимки.

Цитата (Аксенов Дмитрий, 09.12.2009):
> Зачем было вообще делать эту изоляцию, его она просуществовала всего 5 лет?

Возможно потому, что тогда сразу заменить трамвай было просто нечем. Троллейбусов тогда было не так много (в Артамонова после изоляции, "в связи с сократившимся выпуском трамваев", были переведены троллейбусы МТБ 11-го маршрута из 3 ТБп (ныне ФАТП), а автобусы не могли обеспечить немалые пассажиропотоки из Филей. Кроме того нужно было еще провести много работ по обустройству троллейбуса: повесить компенсирующие линии на Большой Пироговской и до Филий. Вот как раз всё это и делали в течении 5 лет, а трамвай работал как временный заменитель.
А вот зачем делали "выпрямление", и если верить истории, то даже ремонт некоторых участков, на обречённой сети - действительно непонятно! Если говорят, что пути были в очень плохом состоянии, то наверно до такой степени, что дотянуть до закрытия не получилось. Или же уже тогда ремонт был верной приметой скорого закрытия. :-)(
0
+0 / –0
09.12.2009 15:18 MSK
Ссылка
AndyVolykhov · Москва
Фото: 26
Разве плаТц?
0
+0 / –0
09.12.2009 15:41 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Аксенов Дмитрий, 09.12.2009):
> Зачем было вообще делать эту изоляцию, его она просуществовала всего 5 лет?

Когда кому-то наверху помешала трамвайная линия на какой-либо улице, её просто сняли и всё. Кому там какая была разница, порвётся ли сеть на два куска после этого или нет, и что будет с этой "резервацией"? Это только сейчас есть какое-то правило, запрещающее разрывать сети городских коммуникаций (да и то - вон, в Уфе трамвай всё равно разорвали же), а тогда - партия сказала "Снять трамвай!", комсомол ответил "Есть!". И крутитесь, артамоновцы, как хотите.
0
+0 / –0
09.12.2009 16:28 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
> после изоляции было "выпрямление" (перенос) путей (в границах одной улицы) между Студенческой и Брянской улицами в Платовском переулке (ныне тоже улица). До этого линия сильно петляла по дворам... К сожалению, как точно она шла, сейчас сказать наверное не представляется возможным.
> А вот зачем делали "выпрямление", и если верить истории, то даже ремонт некоторых участков, на обречённой сети - действительно непонятно!

Нынешняя Платовская улица появилась в 1976 году. Старая Платовская была застроена. Видимо, в связи с застройкой пути и "выпрямляли".

Насчет МТВ-шек - их точно перегнали в другие депо, я читал об этом.

Вот очень хороший сайт на ЖЖ, посвященный истории Хамовническо-Филевского трамвая, и в частности, самому знаменитому 31-му маршруту - http://community.livejournal.com/tramway_31

> Зачем было вообще делать эту изоляцию, его она просуществовала всего 5 лет?

От Апаковской сети отрезали в связи с фестивалем - нужно было освободить Крымский мост от "устаревшего" трамвая. А от Пресненской сети отрезали в связи с начавшимся строительством Кутузовского пр-та (той его части, что когда-то была Б.Новинским пер., который как раз пересекала трамвайная линия) Нового Арбата и Новоарбатского моста.

А окончательно добило трамвай метро, пришедшее в Фили - после открытия линии до "Багратионовской" трамвай прожил всего год. Плюс мельтешение старых вагонов вдоль Кутузовского пр-та и только открытой Бородинской панорамы. Да еще пересечение трамваем правительственной магистрали в р-не м."Кутузовская" с поворотом с Киевской ул. на Кутузовский пр-т.
0
+0 / –0
09.12.2009 16:52 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (Ватсон, 09.12.2009):
> Да еще пересечение трамваем правительственной магистрали в р-не м."Кутузовская"

Видимо линию по Большой Грузинской сняли по той же причине: пересечение с улицей Горького (Тверской). Другой вразумительной причины этому не вижу!
В то время "громыхали" только Татры и на Грузинской и пересечении с Баррикадной они особо не мешали... А сеть при этом оказалась разорванной второй раз, и по сей день.
0
+0 / –0
09.12.2009 19:26 MSK
Ссылка
AndyVolykhov · Москва
Фото: 26
Цитата (Ватсон, 09.12.2009):
> А окончательно добило трамвай метро, пришедшее в Фили - после открытия линии до "Багратионовской" трамвай прожил всего год. Плюс мельтешение старых вагонов вдоль Кутузовского пр-та и только открытой Бородинской панорамы. Да еще пересечение трамваем правительственной магистрали в р-не м."Кутузовская" с поворотом с Киевской ул. на Кутузовский пр-т.

Да и появление метро в Хамовниках (продление КФЛ до "Спортивной", а потом и дальше) тоже сыграло негативную роль в судьбе подсети, хотя это было чуть раньше.
0
+0 / –0
09.12.2009 22:55 MSK
Ссылка
Фото: 61
Отличная схема! Хорошо бы ещё нанести въезды в депо и его путевое развитие (такой материал имеется). Что касается подвижного состава, то МТВ в депо им. Артамонова никогда не было, только КМ, да и то до войны.
0
+0 / –0
10.12.2009 08:48 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Александр Иванович!
Большое спасибо за столь высокую оценку!

Цитата (Александр Кирсанов, 09.12.2009):
> МТВ в депо им. Артамонова никогда не было, только КМ, да и то до войны.

В главном источнике истории Московского Трамвая - книге А.Тархова написано:
"1950-52 гг. продолжалась реконструкция трамвайных депо им. Апакова, АРТАМОНОВА, Русакова и Октябрьского под эксплуатацию новых четырехосных вагонов МТБ-82: были переделаны ворота, система стрелок и самих парковых путей." (http://tram.ruz.net/history/ivanov13.htm). Может просто имелось ввиду Апакова, Русакова и Октябрьское для МТВ, а Артамонова просто реконструкция? Очень неоднозначно написано, и таких вопросов очень много...

Цитата (Александр Кирсанов, 09.12.2009):
> Хорошо бы ещё нанести въезды в депо и его путевое развитие (такой материал имеется).

Всё что я нашёл по Артамоновскому депо - это плохенькая фотка въезда со стороны Малой Трубецкой. И то довоенная, поскольку ещё есть пути и поворот на Малую Трубецукую - т.е. до переноса линии с Большой на Малую Пироговскую... Если Вы можете дать этот материал (или хотя бы источник), то я с огромным удовольствием попробую всё это воплотить.
Вот только вопрос - этот "материал": чьи-то воспоминания и наброски, или же извлечение из какого-то официального архивного документа типа: http://transphoto.ru/photo/235660/.

Заранее спасибо!
0
+0 / –0
11.12.2009 23:23 MSK
Ссылка
Фото: 61
Добрый вечер, ARTём!
В 1952 году депо им. Артамонова и всю его сеть ещё не планировали закрывать, поэтому, вполне возможно, вместе с другими депо и начали реконструировать под МТВ-82. Кстати, новые МТВ тогда ещё продолжали поставляться в Москву с РВЗ. Но к сожалению, тогда эти вагоны в депо Артамонова не поступили, так же, как и в депо им. Русакова, а с 1954 года Москва перестала их приобретать. Ещё через 3 года, как известно, прервали в двух местах сеть и "приговорили" само артамоновское депо, поэтому вопрос о его переоснащении отпал сам собой.
У меня имеется официальная схема путей депо по состоянию на март 1952 года, но она большого формата, можно попробовать её оцифровать.
0
+0 / –0
20.12.2009 22:55 MSK
Ссылка
Владислав Александров · Екатеринбург
Фото: 1477 · Фотомодератор
Подскажите, пожалуйста, а где именно находилось само Артамоновское депо? Напротив ММА, где сейчас парк, или нет?
0
+0 / –0
21.12.2009 22:11 MSK
Ссылка
Фото: 235
Цитата (vladikus, 20.12.2009):
> Подскажите, пожалуйста, а где именно находилось само Артамоновское депо? Напротив ММА, где сейчас парк, или нет?

Какой парк ? Если Мандельштама , то да .

http://wikimapia.org/#lat=55.7307169&lon=37.5762033&z=17&l=1&m=b&show=/137628/%D0%96%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%A4%D1%8C%D1%8E%D0%B6%D0%BD-%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA
0
+0 / –0
21.12.2009 22:25 MSK
Ссылка
Владислав Александров · Екатеринбург
Фото: 1477 · Фотомодератор
Да, я этот парк и имел в виду. Спасибо. Просто я нашел информацию, что на месте депо построен жилой комплекс "Фьюжн-парк"... И еще один вопросик: по Оболенскому переулку трамвай ходил? А то там растяжки для фонарей очень на трамвайные похожи...
0
+0 / –0
22.12.2009 13:18 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (vladikus, 21.12.2009):
> Оболенскому переулку трамвай ходил?

Нет. Растяжки возможно от троллейбусной служебки... Если она там конечно была.
0
+0 / –0
29.05.2010 22:17 MSK
Ссылка
Котовский · Москва
Нет фотографий
ARТём, а можете подсказать как называются шрифты, которые использованы при оформлении схемы?

Заранее спасибо.
0
+0 / –0
31.05.2010 15:35 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Literaturnaya - шрифт с засечками;
Text Book - чертёжный, закрытые линии.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.