TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Орёл, Tatra T3SU № 017; Орёл — Исторические фотографии [1946-1991]
  Орёл Tatra T3SU № 017  —  маршрут 3
Исторические фотографии [1946-1991]
Гостиная улица
Фото: Bernd Arnold.
Из личной коллекции А. Оландера

Прислал Ааре Оландер · Таллин           Дата: 4 мая 1982 г., вторник

Статистика

Опубликовано 12.11.2009 13:52 MSK
Просмотров — 1776

Подробная информация

Орёл, Tatra T3SU № 017

Депо/Парк:Трамвайное депо имени Юозаса Витаса
Модель:Tatra T3SU
Построен:1980
Заводской №:169134
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города
Назначение:Пассажирский
Примечание:С ???? — СП-1

Комментарии · 37

12.11.2009 14:09 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Вот еще три кадра, от Бернда Арнольда. Больше фото таких трамваев нет, которые списаны или переделаны.
Еще немного информации из записок Вильфрида Вольфа от 9 июня 1994. В известном "уголке" депо простояли вагоны 005, 006, 012, 015, 019, 020 (тяжелая авария), 021-023, 030, 040, 053, 054 и вагоны 64 и 66 из Твери. Где-то были и остатки списанного вагона 031.
Нигде не было вагонов 013, 016, 025, 033 и 036. Из них в 1992 году вагон 036 он увидел списанным, а 033 служебным. 016 в 1992 г. вроде работал.
Еще у него написано, что вагоны 056-065 изначально были построены для Ташкента.
0
+0 / –0
12.11.2009 14:41 MSK
Ссылка
cluber · Москва
Фото: 204
Ааре, еще раз благодарим за информацию!
Значит подтвердилась информация о втором вагоне из Твери!
020 - да, повреждения на нем серьезные, морда "в хлам".
Видимо 013, 025, 033 и 036 - уже списали к 1994 г.
Жаль, что нет возможности увидеть 015, 023 и 040 в том "уголке"... Их потом восстановили (до 1999 г.)
Ну, и вагоны 055 (скорее всего) - 065 немного отличаются в салоне (схема сидений другая) и заводские "странные". Теперь становится ясным почему так.
Обалденная информация, Ааре!
0
+0 / –0
12.11.2009 14:44 MSK
Ссылка
cluber · Москва
Фото: 204
Странно, что некоторые Татры списали так рано. Получается, что они проработали не более 15 лет
0
+0 / –0
12.11.2009 15:22 MSK
Ссылка
Sergius · Орёл
Фото: 13
надеялись как всегда новые придут, скока КТМов то посписали, ни одного ни осталось. Как же Михаила Архангела ужасно выглядит...Кстати заметьте, все татры с проблесковыми маячками. Какого было их назначение?
0
+0 / –0
12.11.2009 16:19 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Первым делом спасибо Ааре, безусловно! Столько уникальных фото и информации.

Второе - по 020. Получается что оригинальный 020 разбили, и заменили на тверской вагон? А на каких условиях прибыли вагоны из Твери и в каком состоянии? Почему 020new сразу стал служебным?

И как я понимаю, двухдверных Татр в Орёл не приходило? А с чём это связано? С чем связан вернее резкий уход от КТМов к татрам?
0
+0 / –0
12.11.2009 16:58 MSK
Ссылка
cluber · Москва
Фото: 204
Цитата (FlasH, 12.11.2009):

> Второе - по 020. Получается что оригинальный 020 разбили, и заменили на тверской вагон? А на каких условиях прибыли вагоны из Твери и в каком состоянии? Почему 020new сразу стал служебным?

Оригинальный 020 разбили, но потом все же есть данные, что его переписали в СП-6 и потом только в 2000-х списали.
Из Твери вагоны были куплены, состояние списанных вагонов, возможно, покупали на запчасти, так как они были старше орловских и двухдверные.

> И как я понимаю, двухдверных Татр в Орёл не приходило? А с чём это связано? С чем связан вернее резкий уход от КТМов к татрам?

Время двухдверных подходило к концу видимо, когда в Орле начал закупку Татр (1979 г.). А если есть выбор, то для городских условий без длительных перегонов наверно все же имело смысл брать именно трехдверки (это мое мнение).
Первые КТМы, поступившие в Орел были "сырые" (часть их даже приходилось возвращать на завод для доведения), в частности, тормозная система. Из-за чего случилась крупная трагедия с КТМом.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:10 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Двухдверки перестали выпускать в 1976. Они выпускались для бескондукторной системы обслуживания.

Так а почему же всё же закупали КТМы до определенного времени?
0
+0 / –0
12.11.2009 17:12 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Ты не слышал о трамвайной катастрофе в Орле? Когда КТМ на спуске совершил сход, слетел вниз и врезался в похоронную процессию, убив 12 человек.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:14 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Цитата (cluber, 12.11.2009):
> в частности, тормозная система. Из-за чего случилась крупная трагедия с КТМом.

В результате проверки, проведенной межведомственной комиссией МЖКХ РСФСР, установлено, что причиной трагедии стало нарушением ПТЭ и ДИ водителем, наличием неисправности в тормозной системе в момент выхода из депо, из-за халатного отношения к ПС сотрудников депо с указанием их фамилий и степени причастности к произошедшему. Никаких конструктивных недостатков в вагоне КТМ-5М3 во время проверки найдено не было, вина было из-за человеческого фактора.
Результаты расследования были высланы всем трамвайным хозяйствам РСФСР в мае 1974 года.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:14 MSK
Ссылка
Sergius · Орёл
Фото: 13
ну надеялись, верили, что все наладится..но запах горелых тормозов никак не хотел выветриваться из салона. Вот в 1979 и купили первые татры. Катастрофа скорее следствием стала, а не первопричиной. Ну конечно быстро замяли инцидент.. а тормоза горели и горели, тока без жертв обходилось.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:18 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Цитата (AlexSan, 12.11.2009):
> убив 12 человек.

Пострадало 9 человек, 4 с летальным исходом.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:29 MSK
Ссылка
nik0352 · Москва
Фото: 429
Цитата (Anubis, 12.11.2009):
> Пострадало 9 человек, 4 с летальным исходом.

Откуда информация? Вроде где ни встречал, везде говорят о 12-ти...
0
+0 / –0
12.11.2009 17:35 MSK
Ссылка
cluber · Москва
Фото: 204
Цитата (nik0352, 12.11.2009):

> Откуда информация? Вроде где ни встречал, везде говорят о 12-ти...

Есть еще источники, где пишут и о 17 и 18 погибших.
В официальных источниках естественно количество погибших сокращено, есть ссылка, где сказано и всего о 4 погибших...
Мне кажется достоверно теперь не узнаешь
0
+0 / –0
12.11.2009 17:39 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Цитата (nik0352, 12.11.2009):
> Откуда информация?

Приказ министра ЖКХ №231 от 27 мая 1974 года "О дорожно-транспортном происшествии в г. Орле".
Вот первая страница: http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/0909/c0/dd2c52b9951e.jpg.html , где указано число пострадавших.
В печатном виде приказ можно найти в Курске в архиве музея КГЭТ, в Орле в техотделе в подшивке приказов и распоряжений МХКХ РСФСР, которые хранятся 75 лет.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:50 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Цитата (cluber, 12.11.2009):
> В официальных источниках естественно количество погибших сокращено

Сомневаюсь, в данном случае указано точное число пострадавших, поскольку проверка межведомственная и нужно было точно описать все происходящее. Подтасовки могут быть в сводках по технике безопасности и производственного травматизма, данные о которых трамвайные предприятия были обязаны регулярно отправлять в министерство. В министерстве никто особо их не проверял, а только давали правильное толкование причин произошедшего, группировали и рассылали всем хозяйствам, о чем потом инструктировали сотрудников предприятия для избежания подобных ситуаций.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:50 MSK
Ссылка
Фото: 1232
Интересно, что жители Советского союза первый раз узнавали об этой аварии из радиостанции "Голос Америки" и может быть других подобных. Советская цензура сразу всё "засекретила". Даже в Орле жители узнавали об этом по слухам. Я может вскоре попытаюсь просмотреть орловскую периодику за 1974 год. Интересно, будет ли там что?
0
+0 / –0
12.11.2009 17:53 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Приказы о ДТП, сводки по технике безопасности и производственного травматизма были для внутренного пользования предприятий.
В данном случае ДТП произошло 7 мая, а 27 мая было официальное заключение о произошедшем. Работники предприятия и пострадавшие всё знали, а остальным знать об этом было не обязательно.
0
+0 / –0
12.11.2009 17:54 MSK
Ссылка
Фото: 1232
Цитата (Anubis, 12.11.2009):
> Вот первая страница: http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/0909/c0/dd2c52b9951e.jpg.html
У меня не открылась.
0
+0 / –0
12.11.2009 18:01 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
что-то радикал глючит, залил на яндекс: http://img-fotki.yandex.ru/get/4106/shiva16.0/0_17bc1_7217fd25_XL.jpg

Я уже давал ссылку на этот скан на форуме СТТС.
0
+0 / –0
12.11.2009 18:01 MSK
Ссылка
Фото: 1232
Место съёмки: Площадь Карла Маркса.
Ссылку на форуме видел. Спасибо большое!
0
+0 / –0
12.11.2009 18:32 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Цитата (AlexSan, 12.11.2009):
> Ты не слышал о трамвайной катастрофе в Орле?

Слышал.

А вот этот скан внёс новые подробности... Теперь интересно вот что:
раньше я почему-то думал, что пострадали пассажиры в салоне. А теперь похоронная процессия. А что за ситуация была, неужели люди не видели вагон и не смогли разбежаться? Уж по крайней мере 12 пострадавших многовато...

Второе - так написано ж, как и по факту - нарушение ПТЭ...

Цитата (Sergius, 12.11.2009):
> ну надеялись, верили, что все наладится..но запах горелых тормозов никак не хотел выветриваться из салона. Вот в 1979 и купили первые татры. Катастрофа скорее следствием стала, а не первопричиной. Ну конечно быстро замяли инцидент.. а тормоза горели и горели, тока без жертв обходилось.

Ну так в себе искать проблему надо... Во многих городах и Татры летают и падают... А во многих с КТМами ни одной аварии из-за тормозов...

И всё же мой вопрос никто не понял наверное... Ведь не хозяйство решает, какие вагоны закупать, а министерство. Татры ж полагались больше для крупных центров, а Орёл всё же достаточно небольшой город. Как раз под КТМы...
0
+0 / –0
12.11.2009 18:47 MSK
Ссылка
Фото: 1232
Цитата (FlasH, 12.11.2009):
> А что за ситуация была, неужели люди не видели вагон и не смогли разбежаться? Уж по крайней мере 12 пострадавших многовато...

http://transphoto.ru/photo/236953/
Похоронная процессия шла как раз за поворотом, вдоль стены двухэтажного домика. Вагоны перед поворотом после горки итак ехали быстро и перед самой кривой притормаживали (тогда остановки не было). КТМ сошёл с рельс примерно там, где теперь Т6Б5. И люди занятые проводами усопшего в последний путь конечно-же не смотрели, что там на них летит из-за поворота. И тем более не знали, что вагон не будет тормозить. И, скорее всего, именно здесь люди грузили покойника в автобус после последнего пути.
0
+0 / –0
12.11.2009 19:22 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Ясно.. Теперь видно - да, особо-то и разбежаться некуда...
0
+0 / –0
12.11.2009 23:34 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Цитата (FlasH, 12.11.2009):
> Второе - так написано ж, как и по факту - нарушение ПТЭ...

Помимо ПТЭ много претензий было и работникам депо. Приказ на 4 листах, уголовного дела заведено не было, только административные наказания, а список виновных сотрудников был составлен не маленький. Да и в итоге было сказано, о неудовлетворительном техническом состоянии всего ПС трамвая, имевшегося в городе.
0
+0 / –0
12.11.2009 23:43 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Цитата (FlasH, 12.11.2009):
> а Орёл всё же достаточно небольшой город. Как раз под КТМы...

Ну КТМ-ы в большинстве своем поставлялись в промышленные города, для перевозки пролетариата на заводы. Орел не совсем промышленный город. Изначально действительно начались поставки КТМ-ов, но из-за аварии к городу было повышенное внимание министерства, сменили руководство ГЭТ, усилили дисциплину, довели систему практически до образцового состояния (служба пути считалась лучшей и передовой в РСФСР, о технологиях ремонта пути используемых в Орле есть статьи в журналах ЖиКХ). Так что было принято решение поставлять в город надежные и современные (правда к тому времени уже не совсем) чехословацкие вагоны T3.
Но это только гипотеза, попытка объединить имеющиеся у меня факты.
0
+0 / –0
12.11.2009 23:48 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
КТМы в основном поставлялись во "второстепенные" города, так как были дешевле, проще и потому надежнее в условиях низкокачественного обслуживания.
0
+0 / –0
13.11.2009 18:40 MSK
Ссылка
Фото: 1232
До прибытия первых Татр, Орёл с 1938 года пользовался почти исключительно вагонами Усть-Катавского завода. Это вагоны: Х, КТМ-1, КТМ-2 (исключением в те годы были б/у вагоны Ф и КП). А с 1965 года горожан стали возить исключительно на вагонах КТМ-1 и КТМ-2. И когда в конце 1960 задались вопросом об обновлении парка, то и рашили не изменять традициям. И в 1971 году начали поступать вагоны КТМ-5.
0
+0 / –0
16.11.2009 03:09 MSK
Ссылка
Ильич · Орёл
Нет фотографий
а как раньше ходили трамваи? просто я давно коментарий оставлял они как будто заходили со стороны васильевской!
0
+0 / –0
16.11.2009 14:25 MSK
Ссылка
cluber · Москва
Фото: 204
Там был небольшой изгиб линии. Это видно на фотографии вверху. А так как по Карачевской (Сакко и Ванцетти) ходили, так и ходят.
А если вопрос о времени ранее 1973 г., то тут долго рассказывать...
0
+0 / –0
16.11.2009 20:45 MSK
Ссылка
Sergius · Орёл
Фото: 13
Этот изгиб исправили в 80-90-х. Он оставался с того времени когда трамваи ходили не только прямо но и направо (видно на фотографии) - до 1973 года.
0
+0 / –0
12.01.2011 23:55 MSK
Ссылка
Фото: 233 · Локальный редактор
Цитата (Ааре Оландер, 12.11.2009):
> из записок Вильфрида Вольфа от 9 июня 1994...известном "уголке" депо простояли вагоны...64 и 66 из Твери.

66 вагон- это нынешний 020 (двудверка), донор к 025 (бывшему 099) был вагон 32, а само ДТП на Авиационной в 1996 году. Что за 64 вагон и где он сейчас?
0
+0 / –0
13.01.2011 01:53 MSK
Ссылка
Фото: 1232
Точно не выяснили из 64 или 66 слелали нынешний 020. Судьба второго не известна.
0
+0 / –0
13.01.2011 17:58 MSK
Ссылка
Фото: 233 · Локальный редактор
Спасибо.
0
+0 / –0
28.01.2013 11:43 MSK
Ссылка
Фото: 233 · Локальный редактор
Жаль, что у нас не музея путевого, ни архива доступного- сейчас бы по документам отследили жизнь каждого вагона. Вот 033 служебка был по записям, но водитель один утверждает, что 033 был списан почти сразу после запуска в эксплуатацию. Если информация верна, то 033- это первый списанный Т3 в Орле.

P.S. КТМ-5 улетевший с Грузовой имел инв. №7 и был, по-моему, сразу списан.
0
+0 / –0
29.01.2013 12:26 MSK
Ссылка
Фото: 233 · Локальный редактор
Цитата (Sergius, 12.11.2009):
> надеялись как всегда новые придут

Чушь. Вагоны 086-099 закупал город, а не МЖКХ. Вагоны стали сначала консервировать из-за избытка вагонов для маленькой сети, ведь в генплане была новая линия, но в 1990-х стало понятно, что новых вагонов не будет и надо беречь оставшиеся. Списывали вагоны только по очень веским причинам: 020 разбит в ДТП и не подлежал восстановлению, 033 тоже, 063 разрыв хребтовой. Остаются загадкой лишь 013, 025, 031, 036
0
+0 / –0
30.07.2013 22:47 MSK
Ссылка
Фото: 233 · Локальный редактор
Эта вагоновожатая работает до сих пор. Кстати, она запомнила фотографа и спустя столько лет нашла эту фотографию. Спустя почти 10 лет и почти на этом же месте ее сфотографировал Ааре http://transphoto.ru/photo/242123/ :)
+2
+2 / –0
31.07.2013 01:20 MSK
Ссылка
Фото: 1232
А ведь 30 лет прошло...
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.