TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Новороссийск — Схемы
  НовороссийскСхемы
Схема троллейбусных маршрутов

Автор: Дмитрий Эйсмонт · Череповец           Дата: Октябрь 2009 г.

Статистика

Опубликовано 07.10.2009 23:05 MSK
Просмотров — 3542

Подробная информация

Комментарии · 27

07.10.2009 23:23 MSK
Ссылка
UmbrellaMoon · Новороссийск
Фото: 26
Схема - отличная!
Но, если можно, маленькая поправочка:
1. на участке ул. Героев Десантников (в город) есть троллейбусный поворот с 9-го м-на в 14-й.
2. остановка "Малая Земля" (в город) находится за перекрестком с ул. Героев Десантников.

И вопрос: а с какого числа 9-й маршрут стал пиковым???
Спасибо!
0
+0 / –0
07.10.2009 23:33 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Ну на самом деле, девятку я не видел ни разу, когда был в Новороссийске. 1,6,7,10,11,12,14 и 15 (ну, собственно, основные маршруты города) видел, а девятку - нет. Кроме того на kubtransport.info она отмечена как пиковая, поэтому у меня и сомнений не было никаких.))

А насчёт остановки на Малой Земле - это позор на мои седины :) Ведь сам не далее, как два месяца назад садился на этой остановке, а только сейчас вспомнил, где она на самом деле размещается... Не возьмут меня в разведку с моей наблюдательностью :)
0
+0 / –0
08.10.2009 00:13 MSK
Ссылка
andre · Новороссийск
Фото: 1181
У девятки сейчас 3-4 наряда утром и столько же вечером, а днём и по выходным её давненько не видно, похоже с тех пор,как восьмёрку прикрыли. Видать, занялись оптимизацией маршрутов, дабы меньше воздух возить.
0
+0 / –0
08.10.2009 02:23 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Дмитрий, как всегда, отлично!
Если не секрет, в какой программе работаете?
Судя по красивым кривым - какая-то векторная. Просто сам воевал с Иллюстратором, но кроме плавных кривых в нем ничего пока не научился делать. Уж больно упрямая программа, нервов не хватает:)
0
+0 / –0
08.10.2009 07:31 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 07.10.2009):
> Кроме того на kubtransport.info она отмечена как пиковая...

Да ну? Советую посмотреть внимательнее и гарантирую, что сомнения появятся :-)
0
+0 / –0
08.10.2009 10:51 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
УПС... :))
0
+0 / –0
08.10.2009 10:53 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Александр, я в Corel Draw делал. Считаю этот редактор идеальным вариантом для производства любых схем. Я теперь даже карту города в ней вычерчиваю, и это отнимает совсем немного времени.
0
+0 / –0
08.10.2009 11:51 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 08.10.2009):
> Я теперь даже карту города в ней вычерчиваю, и это отнимает совсем немного времени

Это заметно :-) Всё-таки ж/д линии должны идти более плавно, и не все улицы под такими резкими углами искривляются. Кстати, хорошо бы разобраться с пересечениями ж/д линий и автодорог. Где находятся обычные переезды (Мефодиевка), где путепроводы для автотранспорта (ул. Магистральная), а где путепровод для ж/д (Сухумское шоссе). Пока, судя по схеме, в Новороссийске есть только одноуровневые пересечения с ж/д :-)

В общем, дьявол кроется в мелочах. Как говорил дедушка Ленин, работать, работать и ещё раз работать :-) Впрочем, надо также учитывать, что я человек мелочный - слежу за правильным отображением всяких мелочей - и какие-то из моих подсказок, возможно, не так уж важны.
0
+0 / –0
08.10.2009 12:37 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Позвольте заступиться за Дмитрия! Составить такую схему - это титанический многочасовой труд. Дмитрий выполнил его очень добросовестно.
Схемы бывают такие
http://urbantransport.kiev.ua/files/zytomyr/zytomyr-08c.jpg
http://urbantransport.kiev.ua/files/dobropilla/dobropilla06.gif
и никто не требует от них плавности улиц и переездов.
И так уж важна эта плавность? Это все-таки схема троллейбусных маршрутов.
Единственно, переезды и путепроводы, наверное все-таки имеет смысл обозначать, это не должно отнимать много времени. (это так, для других схем)
0
+0 / –0
08.10.2009 13:28 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Александр, спасибо за поддержку!))
На самом деле, на этой схеме, в моём представлении, первичен троллейбус, а эскизная карта города - это уже просто приятное (надеюсь :)) дополнение, позволяющее пролучить представление о привязке линий транспорта к местности. Поэтому на точность в изображении улиц я ни в коем случае не претендую, новороссийцы в них, если захотят, найдут массу ошибок.
А вот за качество собственно троллейбусной схемы я ответственность несу, поэтому прислушиваюсь к каждому мнению по этому поводу. Если количество замечаний перевалит за определённый порог - перезалью схему с исправлениями.
0
+0 / –0
08.10.2009 13:31 MSK
Ссылка
andre · Новороссийск
Фото: 1181
На Мефодиевке обычного переезда уже нет, его деинсталлировали, всё движение только по путепроводу. Единственное одноуровневое пересечение с ж/д осталось на Магистральной в р-не лесного порта (угол с ул. Мира).Вот его, возможно, и следует указать, так как он как раз и влияет на движение. Почему то у нас любят гонять вагоны по нему днём, а не ночью, как того требует здравый смысл.
0
+0 / –0
08.10.2009 13:39 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Хотите реалистичную карту города под схемой, смотрите мою, а эта просто красивая.
0
+0 / –0
08.10.2009 13:49 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Я раньше ведь сам подкладывал под схему чью-то карту города, но начиная с Белгорода делать это перестал. Мне больше понравилось делать со своей картой: и красивее, и никаких, даже теоретических проблем с авторскими правами не будет, и чисто моральное удовлетворение от выполненной работы больше, да и весит такая схема заметно меньше, чем с реальной картой, на которой, как правило, присутствует масса ненужных объектов.
0
+0 / –0
08.10.2009 14:26 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Александр, сколько времени нужно затратить для создания схемы, я знаю. Сам сделал немало схем, причём их точности старался уделять максимальное внимание, поэтому и считаю, что другие должны делать не хуже, а то и лучше меня :-) Житомирская схема - это вообще что-то за гранью добра и зла. Халтура, короче. Пардон, за резкость, но другого слова просто не подобрать. Добропольская сделана намного лучше, но тоже не предел совершенству :-)

Дима, понятно, что 100%-ной точности всех улиц и проездов на схеме не добиться, но вот те же ж/д переезды помогли бы тем же неместным фотографам ориентироваться на местности или позже определять, что и где они снимали. На моих схемах картографическая основа (я её вообще не трогал, ибо не имею на то авторских прав) местами сильно устарела, но по всем наносимым мной объектам я старался делать максимальную деталировку.

Владимир, на вашей схеме для начала нужно разобраться с маршрутами - там много отсебятины. С остановками, судя по отзывам новороссийцев, тоже всё печально. Нельзя штамповать схемы как пирожки, их нужно делать аккуратно и с учётом того, как всё обстоит на самом деле. В этом плане Дима молодец, перед публикацией опрашивает местных любителей ОТ на тему соответствия схемы реальному положению дел.

Кстати, советую всем схемосоставителям крепко задуматься над тем вопросом, зачем вообще нужны схемы. А нужны они не только как справочная информация, но и для ориентирования на месте. Значит, их будут распечатывать. Будет ли что-то понятно на схемах, уменьшенных до формата А4? Не уверен. Сразу скажу, что у меня, собственно говоря, та же проблема. Вот это направление для дальнейшего развития - компактная, но подробная схема. А эпические полотна нужны только для красоты и одноразового подробного рассматривания :-)
0
+0 / –0
08.10.2009 14:33 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Цитата (Олег Бодня, 08.10.2009):
> Житомирская схема
Где Житомирская? Это же я её делал :) Я что-то упустил?
Цитата (Олег Бодня, 08.10.2009):
> Будет ли что-то понятно на схемах, уменьшенных до формата А4? Не уверен. Сразу скажу, что у меня, собственно говоря, та же проблема. Вот это направление для дальнейшего развития - компактная, но подробная схема. А эпические полотна нужны только для красоты и одноразового подробного рассматривания :-)
А что, в магазинах продаются карты городов на А4? Не видел... так почему самодельные схемы должны быть с фиговый листок.
0
+0 / –0
08.10.2009 14:56 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Владимир, не переживайте, Олег имел в виду эти схемы:
http://urbantransport.kiev.ua/files/zytomyr/zytomyr-08c.jpg
http://urbantransport.kiev.ua/files/dobropilla/dobropilla06.gif
0
+0 / –0
08.10.2009 15:05 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Цитата (IKS, 08.10.2009):
> Где Житомирская? Это же я её делал :)

Речь про схему с сайта urbantransport.kiev.ua, которую привёл в своём сообщении Александр.

Цитата (IKS, 08.10.2009):
> А что, в магазинах продаются карты городов на А4?

Продаются, причём даже меньшего формата. Атласы называются :-))) Очень удобные в формате А5 или близком к нему, в карманном варианте часто провоцируют излом мозга :-)

> Не видел... так почему самодельные схемы должны быть с фиговый листок.

Потому что печатать их на больших форматах смогут лишь инженеры и полиграфисты, т.е. те, у кого под боком имеется принтер или плоттер соответствующего формата.

Я просто ориентируюсь на свои нужны. Вот нужно мне поехать в какой-то неизвестный мне город, я распечатываю схему на принтере, отмечаю на свободном поле ПС, депо и прочую статистическую информацию и - вуаля! - готов мини-гид по транспортным достопримечательностям города. Просто и удобно :-) Думаю, также делают многие мои коллеги по увлечению, чтобы заранее спланировать поездку, знать, где что посетить и т.п.
0
+0 / –0
08.10.2009 15:12 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Цитата (Олег Бодня, 08.10.2009):
> Потому что печатать их на больших форматах смогут лишь инженеры и полиграфисты, т.е. те, у кого под боком имеется принтер или плоттер соответствующего формата.
если бы мне очень надо было, пошёл бы и заплатил пару наших тысяч в салоне печати :)
Ну атлас нарезать из любой простыни можно :)
0
+0 / –0
08.10.2009 15:16 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Это понятно, но ведь лень двигатель прогресса :-) Вот я и предлагаю его двигать дальше, делая схемы - небольшие, но симпатишные. И пишу всё это не для спора, а просто предлагаю направление для дальнейшего развития.
0
+0 / –0
08.10.2009 15:21 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Кстати, уж совсем в идеале нужно рассчитывать на распечатку в черно-белом варианте. Тут такая проблема: нужно три контрастных составляющих: линии маршрутов, названия улиц и контуры улиц. Если контуры улиц логично сделать светлыми, то темные маршрутные линии (как это обычно бывает)скорее всего в черно-белом варианте сольются с названиями улиц, по-этому линии нужно делать чем-то средним между темным и светлым, чтобы был контраст и с подпияси названий улиц, и с городской сеткой. При этом схема должна хорошо выглядеть и в цвете.


Цитата (IKS, 08.10.2009):
> Хотите реалистичную карту города под схемой, смотрите мою, а эта просто красивая.

Кстати, на использованной Владимиром (ИКС) карте Новороссийска железнодорожные пути имеют совершенно невероятные "изгибы". Поезда по таким проехать не смогут :) Да и улицы плавностью не отличаются.
0
+0 / –0
08.10.2009 15:30 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Цитата (Олег Бодня, 08.10.2009):
> На моих схемах картографическая основа

Кстати, все время хотел спросить, Олег, как можно официально получить картооснову для схемы? Естественно, не для коммерческой деятельности, а для публикации здесь, на сайте. Просто в перспективе хотел бы составить схему путевого развития всего московского троллейбуса (скорее всего с помощью других участников сайта).
0
+0 / –0
08.10.2009 16:22 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Вообще, тут какая собственно, проблема: идеальная схема должна удовлетворять следующим критериям:
- точность
- красота
- возможность распечатки в формате А4, ну или хотя бы А3.
Дальше, как говорится, выберете любые два пункта :) Пока я выбираю первые два, ориентируя схему для интернет-аудитории. Распечатать это, понятно, тяжело, но для того, чтобы это обеспечить, придётся слишком многим пожертвовать.
Наверное, поэтому салонные схемы никогда особой красотой не отличаются: место ограниченно, полную геометрию линий на неё не нанести - ну там ещё и руки у разработчиков подчас кривые :)
Правда, когда я увидал схемы автобусных маршрутов, которые в Анапе на туристичексих план-схемах нарисовали, я понял, что многие разработчики саллонных схем по сравнению с авторами этих твАрений - мегагуру :)

>В этом плане Дима молодец, перед публикацией опрашивает местных любителей ОТ на тему соответствия схемы реальному положению дел.

Это я по Краснодарскому краю так стараюсь, потому что знаю, что здесь точно никакая халтура не пройдёт.))) Когда делал Белгород и Йошкар-Олу, не говоря уж про Дружковку, ни с кем особо не советовался, при этом, на удивление, замечаний получил мало...

>Житомирская схема - это вообще что-то за гранью добра и зла. Халтура, короче.

Не, житомирская схема по сравнению вот с этим просто тихонечко курит в сторонке :)
http://stts.mosfont.ru/photo/189259/
Ибо так изощрённо над несчастным Пеинтом ещё никто не издевался...
0
+0 / –0
08.10.2009 17:56 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Кстати, в пэинте можно рисовать сполне симпатичные схемы, если иметь на то желание:
http://i043.radikal.ru/0910/0f/d276d7a1751d.tif
(полностью нарисовал в пэинте за 20 минут)
0
+0 / –0
08.10.2009 21:24 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Цитата (АК (Александр), 08.10.2009):
> Кстати, все время хотел спросить, Олег, как можно официально получить картооснову для схемы? Естественно, не для коммерческой деятельности, а для публикации здесь, на сайте.

Придти в офис к правообладателям и поговорить на эту тему. При личном контакте вопрос решается легче, а на e-mail у нас любят просто не отвечать. Мне, кстати, в этом вопросе повезло: когда я стал общаться с создателями первого варианта схем сайта gis.kuban.info (тогда ещё 23region.ru), мне предложили хостинг для сайта на домене kuban.info. Так и появился сайт transport.kuban.info, до этого - krasnodar1.by.ru, а теперь www.kubtransport.info. Но это у нас в сравнительно небольшом и на тот момент (2002 год) менее амбициозном городе вопрос решился быстро, а вот как работать с московскими картографами, я сказать не могу. Смотря какой человек попадётся - корыстный или не очень.

Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 08.10.2009):
> Вообще, тут какая собственно, проблема: идеальная схема должна удовлетворять следующим критериям:
> - точность
> - красота
> - возможность распечатки в формате А4, ну или хотя бы А3.
> Дальше, как говорится, выберете любые два пункта :) Пока я выбираю первые два, ориентируя схему для интернет-аудитории.

Я тоже. Но вот сейчас встал вопрос о создании салонной схемы для краснодарского ГЭТ, желательно на формате А4. Вожусь над ней "набегами" уже не первый месяц, но что-то мне результат не нравится :-(

> Не, житомирская схема по сравнению вот с этим просто тихонечко курит в сторонке :)

Неа. Тут система проглядывает, просто сделано неаккуратно, а там вообще тихий ужас. Вообще же, имея руки, растущие откуда надо, и немного таланта и/или усердия, можно сделать хорошую схему хоть в "Экселе" (я не шучу, мне схему маршрутов новороссийских автобусов дали в "Экселе"!)
0
+0 / –0
09.10.2009 13:07 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
В Экселе - это ваще жесть. Даже с трудом представляю , как там её сделать можно... На основе графиков?! Или макросы писать?! O_o
В общем, создателям такой схемы, конечно, респект, но с выбором оптимального инструмента реализации у них явные проблемы...

Мне бы кто-нибудь заказал салонную схему череповецких автобусов - я бы попробовал взяться. А то у нас сейчас в салонах откровенное убожество висит... Думаю, рано или поздно, не выдержу и сам предложу а/к 1456 свои услуги... :)
0
+0 / –0
09.10.2009 22:34 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 09.10.2009):
> В Экселе - это ваще жесть. Даже с трудом представляю , как там её сделать можно... На основе графиков?! Или макросы писать?! O_o

Также как в "Ворде" - всяческими картинками, полосочками. Извращение это, в общем :-) И весило больше 2 МБ :-)

Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 09.10.2009):
> Думаю, рано или поздно, не выдержу и сам предложу а/к 1456 свои услуги... :)

Ну вот и у меня аналогичный случай :-)
0
+0 / –0
12.10.2009 15:16 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
>Также как в "Ворде" - всяческими картинками, полосочками. Извращение это, в общем :-) И весило больше 2 МБ :-)

O_o Ужос...
Тогда бы уж Visio бы лучше юзанули - тоже, конечно, то ещё извращение в нём схемы рисовать, но всё же поудобнее, чем Word или Excel :)
Надо было им ещё карту города нарисовать в Excele и потом на неё уже схему накладывать - вот это было бы уже достойно Книги Рекордов Гиннеса или даже Игнобелевской премии :)
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.