TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Нижний Новгород, ЛиАЗ-6274 № 3002; Нижний Новгород, ЗиУ-682В № 1582
  Нижний НовгородЛиАЗ-6274 № 3002 
ЗиУ-682В № 1582 
Троллейбусное депо №1
Новичок и старичок

Автор: Антон triangel · Нижний Новгород           Дата: 24 ноября 2023 г., пятница

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 24.11.2023 17:16 MSK
Просмотров — 2316

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +149
Petr Bystroň+1
Андрей Ламбрехт+1
prokofsv+1
Timofeiikarus+1
TOXA+1
Novert Байкальский+1
Вадим_мэн+1
Клим Максим+1
Alex Volferc+1
DimaBarch+1
Косякин Денис+1
Александр Белкин+1
Владислаv 5689+1
Kirill Himkinskiy+1
Тимур Немсицверидзе+1
xlopchek+1
Ivanchik228+1
Trevoreezy+1
TRP+1
Kr1p+1
NeoTroll+1
tertiodecimo+1
Pro+1
Даниил95+1
Maksimus+1
Oleg Balbesov+1
Алексей Волков+1
Сергофан+1
ЭД4МкМ Аэро+1
Сергей Филатов+1
Озермос+1
Andrew Gri-Shen+1
Ivan Voiteshonok+1
Палощ+1
Александр М5+1
Игорь Букатин+1
Сергей Советский+1
Mr. Octan+1
СтаС+1
vandorlaa+1
Семен Семеныч+1
S7+1
пассат+1
Михаил Романов+1
ReDmiFoxy+1
Александр Колесников+1
1Rегион+1
Muttutgut+1
Matesz001+1
Герман Муромцев+1
Tučňák+1
Яковлев Александр+1
Алексей ЛВ+1
Пикачу+1
Maxim Dmitriev+1
Tvans+1
Егор Захаров+1
mojik314+1
vladislav_izh+1
Vladimir_Shevchenko+1
IvanPG+1
AlMax+1
Александр Добровольский+1
Андрей Татрин+1
Алексей Васильев+1
K.Mikhail.S+1
Vladlen99+1
Rayllz+1
Nik_Kav95+1
Александр Рябов+1
Иван Маринин+1
DanilRus2004+1
товарищ андрей+1
Гений 4+1
Глеб_НН25+1
Александров Николай+1
Herr Bär+1
tatarletka+1
Serginho+1
Qwerty_qwertovich+1
Владимир Дмитриев+1
Nikita Tsapko+1
Станислав 2007+1
Олег Бодня+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Aleksi+1
Михаил_123+1
Transport_moscow+1
Gas lee+1
R. S.+1
Александр Vl+1
Абрам+1
Kosta1466+1
ZhekaGT+1
Silbervogel+1
!_XAKEP_!+1
igbt_rccs+1
Alexey Becker+1
egor khokhlev+1
Артём Лазарев+1
Snow Panther+1
vadya+1
Кривич Илья+1
Krasnogvardeez+1
Андрей55+1
Smiroll+1
tavalex2007+1
Изускин Александр+1
Михаил35+1
KALITA+1
Сэм+1
AVB+1
Aztec+1
Sergei 34+1
МаксD3100+1
Работник ТУ+1
Ilya Rudakov+1
Jkss+1
BaNDiT69+1
Колобок+1
Сергей Валерьевич+1
fegeffeuer+1
Сергей Сергеев+1
Wetal+1
Натаныч+1
Бараш Алексей+1
Влад96+1
Melodiaz+1
АкварельМедиаГрупп+1
Игорь Я+1
Головизин Сергей+1
Rio+1
nizhegorodsky52+1
femida-msk+1
AntoNN+1
WEST+1
ТроллейбусникKrd+1
Dozenazer+1
Томич+1
Tostro_4537+1
Миха 71605РМ+1
nss991+1
Федин Кирилл+1
Senya2006+1
Владислав Лысов+1
Глеб Коленчуков+1
glitchgalvanizer+1
Kirill_NN+1
Barbar1s+1

Нижний Новгород, ЛиАЗ-6274 № 3002

Депо/Парк:Троллейбусное депо №3
Госномер:А 199 МЕ 252
С...:06.09.2023
Модель:ЛиАЗ-6274
Построен:2023
Заводской №:270
VIN:XTY627400P0000270
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:22.02.2024

Нижний Новгород, ЗиУ-682В № 1582

Депо/Парк:Троллейбусное депо №1
С...:2017
Модель:ЗиУ-682В
Построен:11.1984
Заводской №:23129
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 2017 — 1697; до 06.2009 — 1564
КВР на заводе Сокол, КР в троллейбусном депо №1

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D3100
Время съёмки:24.11.2023 13:12
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:200
Компенсация экспозиции:+2 EV
Фокусное расстояние:55 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 45

24.11.2023 22:26 MSK
Ссылка
Фото: 76
Шкафы, обшитые ДВП. для будущих зарядок электробуса стоят?
+25
+27 / –2
24.11.2023 22:38 MSK
Ссылка
Фото: 2216
Цитата (АкварельМедиаГрупп, 24.11.2023):
> Шкафы, обшитые ДВП. для будущих зарядок электробуса стоят?

да,именно так
+15
+18 / –3
25.11.2023 08:18 MSK
Ссылка
fegeffeuer · Владимир
Фото: 1840
Начало конца
+27
+38 / –11
25.11.2023 09:59 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Устроили показуху, а толку ровно "0". Нет бы парк поддержать - купить новых троллейбусов хотя бы по 10 штук в год, ведь хозяйство, хоть и снижает из года в год темпы выпуска/доходов, но работает без особых сбоев, выпуск каждый день стабилен и составляет более 90%, к примеру, у того же нпата он обычно держится на уровне 60-70%. Устраивают этот цирк с электробусами. Новых машин у нас нет уже более 10 лет! Имеющиеся постоянно ломаются, да и слесарям неинтересно работать с гнилью, зарплаты и так низкие.. Бывает, что за смену водителям приходится разменивать по 2-3 машины.. Спасибо вам, "уважаемый" губернатор)
+61
+68 / –7
25.11.2023 11:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ага...всё для людей!
+12
+18 / –6
25.11.2023 11:20 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Кстати, по данному снимку отлично видно, что подавляющее большинство машин в парке - это тролзы (ЗиУ). Это и есть основа парка - машины 2006 года выпуска, которые, не смотря на солидный возраст, продолжают выполнять основную работу по перевозке пассажиров.
+33
+33 / –0
25.11.2023 12:33 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Цитата (fegeffeuer, 25.11.2023):
> Начало конца

Чьего конца, простите?)
–28
+12 / –40
25.11.2023 13:41 MSK
Ссылка
Кривич Илья · Томск
Фото: 776
Цитата (Колобок, 25.11.2023):
> Устроили показуху, а толку ровно "0"

Потëмкинские деревни — популярная народная забава, которую почему-то до сих пор не запретили, хотя хорошо бы это сделать, ибо показуха, в отличие от реальных действий, ничего полезного ни для кого не приносит.
В данном случае это чистой воды издевательство над пассажирами.
В самую первую очередь им главное — просто уехать.
+23
+27 / –4
25.11.2023 17:16 MSK
Ссылка
Фото: 14318
Извините, конечно, что задеваю чувства троллейбусных фанатов, но электробусы ещё даже не вышли на маршруты, а уже признаны отстоем и мерзостью. Может стоит подождать, когда они выйдут на маршруты и уже тогда делать объективные выводы? Ибо в ином случае это выглядит как "троллейбус - хорошо, потому что троллейбус, и точка".
+5
+32 / –27
25.11.2023 17:22 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Цитата (Игорь Сериков, 25.11.2023):
> уже признаны отстоем и мерзостью

Кто и где вам об этом сказал? Если вы не заметили, тут речь идёт несколько о другом). По данной теме мною, и не только, было сказано достаточно много, и вам, как человеку достаточно осведомленному, должна быть известна суть.
+21
+25 / –4
25.11.2023 18:37 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1206
Цитата (Игорь Сериков, 25.11.2023):
> лектробусы ещё даже не вышли на маршруты, а уже признаны отстоем и мерзостью

Ну это чьи-то эмоции. Объективно кроме богатой Москвы они негде массово не работают, ценник на них выше, нужна своя инфраструктура, новые батарейки спустя н-лет и в целом минусов видится больше чем плюсов.

Цитата (Игорь Сериков, 25.11.2023):
> "троллейбус - хорошо, потому что троллейбус

Да, жизнью доказано - они работают весьма стабильно несмотря на возраст и износ. В сравнении лучше муп.автопарков, забитых новыми автобусами.

Раздражает принципиальный подход к запуску электробусов вместо троллейбусов, а не в дополнение к ним. И это в городе страдающем от сильной нехватки ОТ и громадных заторах во всех районах. Для сравнения в Перми на днях заработал маршрут 81 (электробусы + газовые БВ).
Лично я рассматриваю электробус как транспортную единицу, равнозначную А и Тл. У нас же власть пытается "красиво" уйти от вопроса запущенного ГЭТ: трамваи сдали частнику (по итогу бюджет заплатит дважды), а троллы хотят отправить в закат. И вопрос тут не только в регионе, но и в фед.уровне: почему на содержание городов денег нет, а показуха решительно финансируется.

Цитата (Игорь Сериков, 25.11.2023):
> Может стоит подождать, когда они выйдут на маршруты

Уже понимание есть, что затраты большие, а транспорта будет столько же или ещё меньше (электробусы поступают без водителей). Новые трамваи пока не радуют (не вылазят с гарантийных ремонтов). Электробусы уже 2,5 месяца (с момента получения и обкатки 1й машины) не показываются на улицах. Очевидно что тоже не просто так.
+42
+43 / –1
26.11.2023 10:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
И стоит троллейбус намного дешевле, простая арифметика-1 электробус или 2-3 троллейбуса. Если денег N-ное число, это показатель, сколько можно купить того или иного вида. Скажем 10 электробусов или 20 троллейбусов-есть же разница для самих пассажиров?
+11
+13 / –2
26.11.2023 11:04 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5364 · Локальный редактор
Цитата (iva-savickii, 26.11.2023):
> И стоит троллейбус намного дешевле, простая арифметика-1 электробус или 2-3 троллейбуса. Если денег N-ное число, это показатель, сколько можно купить того или иного вида. Скажем 10 электробусов или 20 троллейбусов-есть же разница для самих пассажиров?

Проблема в том, что с учётом федеральных денег нашему бюджету каждый электробус обойдется в 4 млн. рублей. То есть примерно как ПАЗик.
+10
+13 / –3
26.11.2023 11:31 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Антон triangel, 26.11.2023):
> каждый электробус обойдется в 4 млн. рублей. То есть примерно как ПАЗик

Да, платит вся страна (федеральный бюджет) за это.
Если бы электробус заменял дорогой автобус, а не более эффективный и экономичный троллейбус, тогда это ещё можно было бы как-то оправдать.
А так, получили доп.затраты на ровном месте.

Интересно, работы по монтажу зарядной электроинфраструктуры тоже оплачиваются из федерального бюджета, или это чисто местные расходы?
+10
+12 / –2
26.11.2023 12:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Антон triangel, 26.11.2023):
> 4 млн. рублей. То есть примерно как ПАЗик.

Если бы пазик стоил 4 миллиона, когда он идёт по госзакупке :(. Саранские красные что-то в районе десятки обошлись за каждый (ещё бы при этом ездили нормально, а то они работают примерно как ваши ретро-трамваи).
+11
+11 / –0
26.11.2023 15:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Самое интересное, что троллейбус и вместительнее ПАЗика.
+7
+7 / –0
26.11.2023 16:34 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5364 · Локальный редактор
Цитата (Виктор Селезнев, 26.11.2023):
> Цитата (Антон triangel, 26.11.2023):
> > 4 млн. рублей. То есть примерно как ПАЗик.
>
> Если бы пазик стоил 4 миллиона, когда он идёт по госзакупке :(. Саранские красные что-то в районе десятки обошлись за каждый (ещё бы при этом ездили нормально, а то они работают примерно как ваши ретро-трамваи).

Ну я про ПАЗики попроще, а не про Саранские векторы Некст)
+6
+6 / –0
27.11.2023 07:10 MSK
Ссылка
busman · Омск
Фото: 19
Цитата (iva-savickii, 26.11.2023):
> Скажем 10 электробусов или 20 троллейбусов-есть же разница для самих пассажиров?

Но это также может работать и против троллейбуса:
10 электробусов против 20 троллейбусов или же 30 автобусов. Думаю, для рядового пассажира, не относящегося к секте свидетелей троллейбуса, разница также очевидна.
+4
+8 / –4
27.11.2023 07:21 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (busman, 27.11.2023):
> Но это также может работать и против троллейбуса:
> 10 электробусов против 20 троллейбусов или же 30 автобусов.

Учитывая, что в НН автобусы по большей части всё-таки среднего класса, то да, их нужно выпускать больше, чем троллейбусов.
При одинаковых интервалах есть вероятность, что пассажир предпочтёт больше салон БК (троллейбус), чем СК (автобус).
+6
+7 / –1
27.11.2023 07:51 MSK
Ссылка
busman · Омск
Фото: 19
Если брать муниципального перевозчика, куда и идет поступление ПС по всяким гос программам, то из более чем 600 работающих машин БВ составляет 560, то преобладанием среднего класса и не пахнет.

Также есть подозрение, что за стоимость навороченного троллейбуса со всякими туахами можно уже задуматься о простеньком ОБВ, что в ситуации с нехваткой водителей выходит более рационально.
+5
+8 / –3
27.11.2023 09:14 MSK
Ссылка
Фото: 52
А 1582 похоже уже невыездной. Маршрутные таблички забрали. В конце сентября ехал на нём, так крыша текла...
+3
+4 / –1
27.11.2023 11:55 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Да просто дурной пример Москвы заразителен по замене троллейбусов на электробусы. Регионы думают, что во как удачно сделали. Только не хотят вдаваться в детали, что не все троллейбусные маршруты заменили электробусами, плюс есть проблема, которая влияет напрямую на интервал маршрута - это зарядка. Я часто видел, что с зарядными подстанциями были проблемы или очередь на них собиралась.
+10
+10 / –0
27.11.2023 12:13 MSK
Ссылка
Павел Б. · Нижний Новгород
Нет фотографий
Цитата (Алексей Потелещенко, 27.11.2023):
> А 1582 похоже уже невыездной. Маршрутные таблички забрали. В конце сентября ехал на нём, так крыша текла...

Был на маршруте примерно неделю назад
+4
+4 / –0
27.11.2023 14:46 MSK
Ссылка
tertiodecimo · Омск
Фото: 1045
Цитата (Игорь Сериков, 25.11.2023):
> электробусы ещё даже не вышли на маршруты, а уже признаны отстоем и мерзостью. Может стоит подождать, когда они выйдут на маршруты и уже тогда делать объективные выводы? Ибо в ином случае это выглядит как "троллейбус - хорошо, потому что троллейбус, и точка".

Хоть какие-нибудь плюсы есть у электробусов, которые перекрывали бы их минусы?
+5
+6 / –1
27.11.2023 15:25 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (tertiodecimo, 27.11.2023):
> Хоть какие-нибудь плюсы есть у электробусов, которые перекрывали бы их минусы?

На мой взгляд, в указанной фразе заключена логическая ошибка: плюс, перекрывающий минус - это значит преимущество, при котором недостатки оказываются несущественны. Вы точно это хотели спросить?

О положительных качествах электробусов сказано многое, достаточно посмотреть заявления чиновников. Другое дело, что часть из этого ложь.

Несомненный плюс - это почти полное отсутствие выбросов в атмосферу, а если печка электрическая, то выбросы в районе работы электробуса нулевые.
Ещё из плюсов - это присущее всем видам электротранспорта пониженное внутреннее сопротивление движению, а также схожая со всеми видами электротранспорта относительная простота обслуживания и потенциальная долговечность работы ТС, кроме батарей.
+7
+7 / –0
27.11.2023 17:26 MSK
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск
Нет фотографий
Цитата (iva-savickii, 26.11.2023):
> И стоит троллейбус намного дешевле, простая арифметика-1 электробус или 2-3 троллейбуса

Электробус московского типа стоит 45 млн рублей, ТУАХ 36 млн рублей, троллейбус без УАХ 27 млн рублей, автобус на КПГ 19 млн рублей. Если очень грубо, на 100 млн можно взять 2 электробуса или 3 ТУАХа, разница вообще не сказать что существенная. Если уж приводить количественный аргумент, то тогда в пользу автобусов, которых можно взять в 2,5 раза больше (5 штук).

Цитата (Mikhail1936, 26.11.2023):
> Если бы электробус заменял дорогой автобус, а не более эффективный и экономичный троллейбус

Автобус на КПГ и ТУАХ практически идентичны по затратам: 1 км пробега ТУАХа стоит 69,8 руб, автобуса на КПГ 71,8 руб. Электробус, для сравнения, 95,3 руб/км. И какой вид транспорта здесь дорогой?)

Цитата (Mikhail1936, 27.11.2023):
> Ещё из плюсов - это присущее всем видам электротранспорта пониженное внутреннее сопротивление движению

Низкое сопротивление движению присуще рельсовому транспорту, шинный электротранспорт тут каким боком?) Что автобус, что троллейбус, что электробус проедут примерно одинаковое расстояние на выбеге. Если вы про КПД, то это всё-таки немного другое.

Ну а главный плюс электробусов - это динамичность и манёвренность: отвязанная от КС электротяга позволяет обгонять автобусы и без труда маневрировать в потоке. С троллейбусами при нашей КС сравнивать смысла вообще нет (и я сильно сомневаюсь, что при перепадах температур между +40С и -40С можно сделать европейскую КС; а даже если и можно, стоить её обслуживание будет золотых денег).
Ну и ещё неочевидный плюс - это более удачная планировка салона за счёт возможности применения мотор-колёс, недоступных троллейбусам из-за риска удара током пассажиров по причине токоутечек.
–5
+2 / –7
27.11.2023 18:29 MSK
Ссылка
gorozhanin · Нижний Новгород
Фото: 35
> Ну а главный плюс электробусов - это динамичность и манёвренность:
> отвязанная от КС электротяга позволяет обгонять автобусы и без труда
> маневрировать в потоке.

Кому плюс, а кому и минус - троллейбус едет спокойно в своей полосе и не болтается по дороге, а для тех кто хочет почувствовать себя г..ном в проруби есть прекрасное автобусное движение.
+6
+9 / –3
27.11.2023 18:44 MSK
Ссылка
gorozhanin · Нижний Новгород
Фото: 35
> и я сильно сомневаюсь, что при перепадах температур между +40С и -40С
> можно сделать европейскую КС

Вот прям обожаю, когда начинают что-то притягивать за уши. В чём проблема европейской контактной сети при этих температурах? Можете назвать что-то конкретно?


> стоить её обслуживание будет золотых денег

Расскажете что есть обслуживание контактной сети и почему её обслуживание вдруг золотым станет?
+7
+8 / –1
27.11.2023 19:32 MSK
Ссылка
tertiodecimo · Омск
Фото: 1045
Цитата (Mikhail1936, 27.11.2023):
> Несомненный плюс - это почти полное отсутствие выбросов в атмосферу, а если печка электрическая, то выбросы в районе работы электробуса нулевые.

Никакая машина без энергии не поедет, выбросы в атмосферу случаются в любом случае, неважно, это выхлопная труба под бампером или электростанция на окраине. Ещё и эффективность у электробусов под большим вопросом, в отличие от тех же троллейбусов, автобусов.

Цитата (Mikhail1936, 27.11.2023):
> а также схожая со всеми видами электротранспорта относительная простота обслуживания и потенциальная долговечность работы ТС, кроме батарей.

Столько электроники напихано, о какой простоте обслуживания речь? Сами машины глючат, у электробусов плюс зарядки глючат. замена батарей вообще сказка, каждые несколько лет отдавать минимум пару десятков миллионов на одну машину, при том, что всё остальное обслуживание тоже никуда не делось, это очень экономично

Цитата (SpaceMan, 27.11.2023):
> Ну а главный плюс электробусов - это динамичность и манёвренность

Современные автобусы уже давно имеют достаточную динамичность за приемлемые деньги, а если еще взять машину на метане, то можно будет поставить галочку, что мы "заботимся" об экологии. Несмотря на то, что про заботу здесь громко сказано, автобус на метане всё равно принесёт меньше вреда природе, чем электробус.

Цитата (SpaceMan, 27.11.2023):
> Ну и ещё неочевидный плюс - это более удачная планировка салона за счёт возможности применения мотор-колёс, недоступных троллейбусам из-за риска удара током пассажиров по причине токоутечек.

Стоит ли игра свеч?
+6
+7 / –1
27.11.2023 23:11 MSK
Ссылка
Антон triangel · Нижний Новгород
Фото: 5364 · Локальный редактор
Цитата (Алексей Потелещенко, 27.11.2023):
> А 1582 похоже уже невыездной. Маршрутные таблички забрали. В конце сентября ехал на нём, так крыша текла...

Вчера на Васюнина тусил. А маршрутные таблички и не обязаны на них все время быть
+6
+6 / –0
28.11.2023 08:51 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
1582 работает сейчас почти каждый день, на ней работает водитель с 1105, пока последний на плановом.
+6
+6 / –0
28.11.2023 11:31 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (SpaceMan, 27.11.2023):
> Ну а главный плюс электробусов - это динамичность и манёвренность: отвязанная от КС электротяга позволяет обгонять автобусы и без труда маневрировать в потоке.

Троллейбус тоже без особого труда обгоняет автобусы. Троллейбус не может обогнать только другой троллейбус. И то, если у него АХ нет.
+8
+10 / –2
28.11.2023 15:39 MSK
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск
Нет фотографий
Цитата (gorozhanin, 27.11.2023):
> Кому плюс, а кому и минус - троллейбус едет спокойно в своей полосе и не болтается по дороге

Скорее стоит, так как дороги в Новосибирске представляют из себя одни сплошные заторы, а выделенные полосы хоть и есть, но не работают. И получаем: из 5 полос в одном направлении троллейбус может задействовать лишь полосы с 1 по 2-3, тогда как крайние, недоступные троллейбусу полосы, едут намного быстрее.

Цитата (gorozhanin, 27.11.2023):
> В чём проблема европейской контактной сети при этих температурах?

В том, что там таких температур нет, как и чисто континентального климата. А для поддержания идеального натяжения при такой дельте температур потребуется весьма сложное устройство сети.

Цитата (gorozhanin, 27.11.2023):
> Расскажете что есть обслуживание контактной сети и почему её обслуживание вдруг золотым станет?

Контроль натяжения для поддержания сравнимых с автобусом скоростей. Летом обычно сильное провисание, зимой - обрывы. Следовательно, нужны сложные механизмы, влекущие потребность в особом контроле.

Цитата (Чока, 28.11.2023):
> Троллейбус тоже без особого труда обгоняет автобусы

В каком городе? Даже в Питере ничего подобного нет. Едут себе 5 км/ч по всем спецчастям, пока автобусы их обходят, как стоячих. Разве что на прямых более-менее нормально, но с риском резкой остановки при внезапном сходе штанг.

Цитата (tertiodecimo, 27.11.2023):
> Стоит ли игра свеч?

Смотря кто платит, но в общем случае не стОит. Оптимальной для большого города считаю пару автобус на кпг + трамвай. Автобусы доступны бюджету, надёжно обслуживают маршрут и относительно экологичны (кпг), а трамваи быстро объезжают заторы и вмещают очень много пассажиров, стимулируя использовать общественный транспорт (особенно если вагон низкопольный и платформа совпадает по высоте с уровнем пола, как в Питере).
–4
+2 / –6
28.11.2023 16:12 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (SpaceMan, 28.11.2023):
> В каком городе? Даже в Питере ничего подобного нет. Едут себе 5 км/ч по всем спецчастям, пока автобусы их обходят, как стоячих. Разве что на прямых более-менее нормально, но с риском резкой остановки при внезапном сходе штанг.

В любом, где есть троллейбус и желание его водителя обогнать автобус. В том числе и в Петербурге. Линия троллейбуса далеко не на 100% состоит из спецчастей.
+8
+9 / –1
02.12.2023 13:54 MSK
Ссылка
gorozhanin · Нижний Новгород
Фото: 35
> И получаем: из 5 полос в одном направлении троллейбус может задействовать > лишь полосы с 1 по 2-3, тогда как крайние, недоступные троллейбусу
> полосы, едут намного быстрее.

И что вы предлагаете, ехать в крайних полосах и там же пассажиров высаживать? )

> В том, что там таких температур нет, как и чисто континентального
> климата.

Таких - это каких? В Европе бывают и морозы -20 и ниже и жара 40+. А в Нижнем Новгороде "трескучих" морозов тоже практически не бывает, тут пару лет была зима, когда ниже -20 вообще не было. Или же вы опять пытаетесь всё исказить, когда в Европах сплошь тепличные условия, а здесь мы чуть ли не на полярном полюсе? Оставьте уже присказку "в России климат другой" для пропаганды, надоело уже, честное слово.

> Следовательно, нужны сложные механизмы, влекущие потребность в особом контроле.

Эти сложные механизмы натяжения есть и в "советской" контактной сети, а "сложность" европейских спецчастей заключается лишь в их плавности, минимизирующие боковые удары головки токоприёмника и их сход. Мало того, такие спецчасти выпускаются и используются и в России, проблема разве что в их дороговизне и отсутствия политического заказа на них (а зачем ставить скоростные стрелки, если и старая конструкция прекрасно работает?).

> В каком городе?

Приезжайте прокатиться у нас на троллейбусах по проспекту Гагарина. Летают так, что иногда страшно становится. Но это скорее связано со стилем езды 1го депо, но он ещё раз доказывет, что троллейбус может ехать быстро даже на устаревшей КС.
+7
+7 / –0
02.12.2023 17:20 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (SpaceMan, 27.11.2023):
> Ну а главный плюс электробусов - это динамичность и манёвренность: отвязанная от КС электротяга позволяет обгонять автобусы и без труда маневрировать в потоке.
Маневрировать в потоке лучше всего могут газельки: играть в шашечки, подрезать, перестраиваться со второй полосы на остановку, гоняться друг с другом в погоне за рублём. 15 минут страха и ты дома)
Но вопрос, нужен ли такой дикий маневренный транспорт?
Обгоны общественным транспортом друг друга - это всё-таки показатель криво составленных расписаний и провальной диспетчерской работы, нежели показатель качества работы системы общественного транспорта.

Цитата (SpaceMan, 27.11.2023):
> С троллейбусами при нашей КС сравнивать смысла вообще нет (и я сильно сомневаюсь, что при перепадах температур между +40С и -40С можно сделать европейскую КС; а даже если и можно, стоить её обслуживание будет золотых денег)
Опять мифы про ультрадорогую контактную сеть. Любят такие мифы чиновники, очень любят простому народу "лапшу на уши вешать").
+8
+8 / –0
02.12.2023 17:34 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (Mikhail1936, 02.12.2023):
> Маневрировать в потоке лучше всего могут газельки: играть в шашечки, подрезать, перестраиваться со второй полосы на остановку, гоняться друг с другом в погоне за рублём. 15 минут страха и ты дома)

Самое интересное, что если заменить ГАЗельки на ПАЗики, то получится абсолютно точное описание нижегородского транспорта. Гонки, резкие перестроения, подрезания, проезды мимо остановок с людьми, в том числе тогда, когда кто-то просит остановить чтобы выйти - всё это в городе в порядке вещей. Причём настолько в порядке вещей, кто когда простым местным жителям (не путать с пользователями СТТСа) говоришь об этом, что как вы вообще на этом ездите, то они тебя абсолютно искренне не понимают и удивляются тому, что тебе это настолько не нравится, что ты готов на трамвае с пересадкой ехать, а не на прямой, быстрой и удобной маршруточке.
+9
+9 / –0
02.12.2023 17:44 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (gorozhanin, 02.12.2023):
> Эти сложные механизмы натяжения есть и в "советской" контактной сети, а "сложность" европейских спецчастей заключается лишь в их плавности, минимизирующие боковые удары головки токоприёмника и их сход. Мало того, такие спецчасти выпускаются и используются и в России, проблема разве что в их дороговизне и отсутствия политического заказа на них

Подвеска на оттяжках, грузокомпенсация - вот простые и надёжные механизмы саморегулирования натяжения, которые давно применяются.
Европейские спецчасти в РФ недоступны, но в принципе тот же ИВИС научился делать неплохие аналоги, доступные по цене. Проблема больше в заказчиках и проектировщиках, которые ляпают по-старинке элементы контактной сети из древних советских альбомов, и в сметно-нормативной базе. В ФССЦ нет расценок на современные элементы контактной сети. Это значит, что даже если в ТЗ и проекте заложены современные спец.части, то сметчику нужно сказать об этом, чтобы она(он) заложили в смету расценку по коммерческому предложению, а не просто взяла её из сборника цен.
+7
+7 / –0
04.12.2023 10:16 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (gorozhanin, 02.12.2023):
> Или же вы опять пытаетесь всё исказить, когда в Европах сплошь тепличные условия, а здесь мы чуть ли не на полярном полюсе? Оставьте уже присказку "в России климат другой" для пропаганды, надоело уже, честное слово.

Климат в России другой. И это не присказка, а банальная реальность. В Нижнем сегодня 22 см снега, а где-нибудь в Париже или Лондоне его нет вовсе. В Берлине 4 см. Я уж молчу про Италию. Да, есть Прага, где снега тоже много, однако в среднем европейская часть России почти вся заснежена, большая часть обжитой Европы нет. По температуре опять же, в Нижнем сейчас -7, в большей части обжитой Европу стабильный плюс. Выделяется та же Прага, там даже холоднее, чем в Нижнем, но должны же быть исключения из правила, а правило таково: в Нижнем такая погода, как сейчас, норма и бывает даже холоднее, а в Праге вообще не каждый год такое бывает и сейчас холоднее обычного. А вот в Париже, Берлине или Лондоне обычная еврозима, у нас такая характерна для Волгограда или Ростова-на-Дону.
+2
+4 / –2
04.12.2023 17:05 MSK
Ссылка
Павел Б. · Нижний Новгород
Нет фотографий
Цитата (Чока, 04.12.2023):
> Цитата (gorozhanin, 02.12.2023):
> > Или же вы опять пытаетесь всё исказить, когда в Европах сплошь тепличные условия, а здесь мы чуть ли не на полярном полюсе? Оставьте уже присказку "в России климат другой" для пропаганды, надоело уже, честное слово.
>
> Климат в России другой. И это не присказка, а банальная реальность. В Нижнем сегодня 22 см снега, а где-нибудь в Париже или Лондоне его нет вовсе. В Берлине 4 см. Я уж молчу про Италию. Да, есть Прага, где снега тоже много, однако в среднем европейская часть России почти вся заснежена, большая часть обжитой Европы нет. По температуре опять же, в Нижнем сейчас -7, в большей части обжитой Европу стабильный плюс. Выделяется та же Прага, там даже холоднее, чем в Нижнем, но должны же быть исключения из правила, а правило таково: в Нижнем такая погода, как сейчас, норма и бывает даже холоднее, а в Праге вообще не каждый год такое бывает и сейчас холоднее обычного. А вот в Париже, Берлине или Лондоне обычная еврозима, у нас такая характерна для Волгограда или Ростова-на-Дону.

По сути, единственная зимняя стихия, способная всерьёз прервать трамвайное и троллейбусное движение - ледяной дождь. И как раз-таки в Европе его вероятность выше за счёт меньшей континентальности и близости зимних температур к нулю. Так что, фактически, в России трамваю работать даже легче, чем в Европе. Со снегом можно легко справиться, в нормальном хозяйстве никакой снег не остановит электротранспорт
+7
+7 / –0
04.12.2023 17:09 MSK
Ссылка
gorozhanin · Нижний Новгород
Фото: 35
> Климат в России другой. И это не присказка, а банальная реальность.

И что? В условной Европе тоже климат везде разный, есть Рим, а есть Хельсинки. В одном пекло, а в другом сугробы по полметра.

> характерна для Волгограда или Ростова-на-Дону.

А также Краснодара, Новороссийска, Астрахани... и ещё с десяток городов с климатом "как в Европе". Но инфраструктура там почему-то далеко не европейская, значит дело не климате.
+5
+5 / –0
04.12.2023 17:46 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Павел Б., 04.12.2023):
> По сути, единственная зимняя стихия, способная всерьёз прервать трамвайное и троллейбусное движение - ледяной дождь.

В Москве уже был в этом году. Как там в Европе?

Цитата (gorozhanin, 04.12.2023):
> И что? В условной Европе тоже климат везде разный, есть Рим, а есть Хельсинки. В одном пекло, а в другом сугробы по полметра.

А то, что выше вы берёте и сравниваете климат Нижнего Новгорода с климатом в Европе, совершенно опуская тот момент, что там, где в Европе -20 - нормальное явление, там люди вообще по-минимуму живут и никаких трамваев нет. В том же Нижнем 1,2 млн населения с трамваями и прочими троллейбусами. И в России именно в таких условиях живёт большинство населения, а в Европе в климате а ля Хельсинки живёт лишь малый процент.

Цитата (gorozhanin, 04.12.2023):
> А также Краснодара, Новороссийска, Астрахани... и ещё с десяток городов с климатом "как в Европе". Но инфраструктура там почему-то далеко не европейская, значит дело не климате.

В Краснодаре уже почти Европейская, в Ростове готовится таковой стать, в Таганроге уже стала (если по трамваям смотреть). Ну и да, в Нижнем несколько сложнее и дороже содержать трамвайное хозяйство, чем в том же Волгограде.
+2
+3 / –1
07.12.2023 23:52 MSK
Ссылка
gorozhanin · Нижний Новгород
Фото: 35
> В Москве уже был в этом году. Как там в Европе?

А что, его там не бывает что ли? ) Простое гугление даёт ответ, что там это вполне себе распространённое явление.

> А то, что выше вы берёте и сравниваете климат Нижнего Новгорода с климатом в Европе, > совершенно опуская тот момент, что там, где в Европе -20 - нормальное явление, там
> люди вообще по-минимуму живут и никаких трамваев нет. В том же Нижнем 1,2 млн
> населения с трамваями и прочими троллейбусами. И в России именно в таких условиях
> живёт большинство населения, а в Европе в климате а ля Хельсинки живёт лишь малый
> процент.

Сказать-то чего хотите? То что мы не можем использовать современные технологии, иметь современный транспорт и хорошие дороги потому что "климат не тот"?

> В Краснодаре уже почти Европейская, в Ростове готовится таковой стать,
> в Таганроге уже стала

Ну давайте прямо скажем, что "европейская" инфраструктура там появилась благодаря концессиям, федеральным кредитам и прочим золотым дождям, а вовсе не климату. Кстати, насколько я помню, первые скоростные спецчасти троллейбуса появились в Вологде, а там ведь совсем не южный климат? Что там делают не так?

> Ну и да, в Нижнем несколько сложнее и дороже содержать трамвайное
> хозяйство, чем в том же Волгограде.

И с чего бы? Пруфы будут?
+3
+4 / –1
08.12.2023 10:56 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (gorozhanin, 07.12.2023):
> А что, его там не бывает что ли? ) Простое гугление даёт ответ, что там это вполне себе распространённое явление.
>
А я и не говорю, что не бывает, я только написал, что в Москве уже был и спросил про Европу. В Москве -20 зимой обычное явление, но это не значит, что оно уже случилось в этом году.

Цитата (gorozhanin, 07.12.2023):
> Сказать-то чего хотите? То что мы не можем использовать современные технологии, иметь современный транспорт и хорошие дороги потому что "климат не тот"?

Сказать хочу то, что говорю. Климат в Нижнем Новгороде отличается от среднеевропейского и с точки зрения эксплуатации транспорта не в лучшую сторону. Конечно, это не мешает иметь хорошие дороги и использовать современные технологии, просто надо понимать, что в Нижнем Новгороде это будет стоить дороже, чем в условном Париже.

Цитата (gorozhanin, 07.12.2023):
> Ну давайте прямо скажем, что "европейская" инфраструктура там появилась благодаря концессиям, федеральным кредитам и прочим золотым дождям, а вовсе не климату. Кстати, насколько я помню, первые скоростные спецчасти троллейбуса появились в Вологде, а там ведь совсем не южный климат? Что там делают не так?
>
Вы спросили, как там в южных регионах с инфраструктурой - я ответил. Вообще не задумывался над этим, но получается, что концессионеры действительно больше любят тёплые регионы. Опять же, это не значит, что нельзя сделать всё хорошо в сложном климате, можно, конечно, но это требует соответствующих затрат. В Вологде, кстати, троллейбусная система заметно деградировала, не самый удачный пример европейского пути.

Цитата (gorozhanin, 07.12.2023):
> И с чего бы? Пруфы будут?

Не будут, но, если простая логика для вас доступна, то вы сможете догадаться, что хотя бы на уборке снега с путей в Волгограде получается экономить. Да и тот же ледяной дождь там случается намного реже. А если копать глубже, то смазочные материалы на морозе работают хуже, ресурс у них меньше, следовательно, смазка требуется чаще или износ трущихся поверхностей будет выше, отопление за зимний период съедает электричества на ощутимую копеечку. Наверное, ещё много чего можно вспомнить, но лень.
0
+2 / –2
09.12.2023 21:47 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Напоминаю, что батарейки в новосибирских троллейбусах 3314 и 3315 сдохли от хронического перегрева благодаря отсутствию какого-либо охлаждения, которое требовалось даже если за бортом минус 30. А к утру они остывали до плюс 10-15 градусов.
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.