TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЛМ-68М2 (мод. СПб ГЭТ) № 3602
  Санкт-ПетербургЛМ-68М2 (мод. СПб ГЭТ) № 3602  —  маршрут 6
Средний проспект В. О.

Автор: imgetawaycar · Санкт-Петербург           Дата: 15 ноября 2023 г., среда

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 16.11.2023 15:30 MSK
Просмотров — 1135

Подробная информация

Санкт-Петербург, ЛМ-68М2 (мод. СПб ГЭТ) № 3602

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Трамвайный парк № 3
С...:2014
Модель:ЛМ-68М2 (мод. СПб ГЭТ)
Построен:11.1983
Заводской №:1359
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 2014 — ТП-7, ЛМ-68М № 7612; до 03.2003 — 7504
История

• КР ПТМЗ 02.1994 г.
• КРМ ЦКР 2014 г.

Особенности

• Тяговое э/о "ЭПРО"

Параметры съёмки

Модель камеры:iPhone 13 Pro
Время съёмки:15.11.2023 15:57
Выдержка:1/60 с
Диафрагменное число:2.8
Чувствительность ISO:250
Фокусное расстояние:9 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 29

16.11.2023 15:39 MSK
Ссылка
Eugene63rus · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Никогда не понимал, как такие страшные вагоны могут ездить по центру Петербурга. Жалко, что не было TATRA в Петербурге никогда, они бы очень подошли под архитектуру города... А то что это едет такое, буханка какая-то.
+30
+60 / –30
16.11.2023 15:43 MSK
Ссылка
Soullesss · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Такой окрас из любого вагона сделает "страшилище".
+53
+60 / –7
16.11.2023 16:31 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (Eugene63rus, 16.11.2023):
> Жалко, что не было TATRA в Петербурге никогда, они бы очень подошли под архитектуру города...
Как это не было? Они ходили, 2 штуки, и старожилы форума подтверждают, что это были отличные вагоны по тем времнам:
https://transphoto.org/photo/1736722/
https://forum.tr.ru/read.php?9,906791,page=all
+13
+15 / –2
16.11.2023 19:45 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Нижегородские маляры за неимением работы переехали в Питер? :-D
+76
+78 / –2
16.11.2023 23:47 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (Бараш Алексей, 16.11.2023):
> Как это не было? Они ходили, 2 штуки, и старожилы форума подтверждают, что это были отличные вагоны по тем времнам:
> https://transphoto.org/photo/1736722/
> https://forum.tr.ru/read.php?9,906791,page=all

Ленинградский трамвай мог пойти иным путём. Но история пошла так, как она пошла.
+13
+16 / –3
17.11.2023 00:17 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 905
Цитата (Бараш Алексей, 16.11.2023):
> старожилы форума подтверждают, что это были отличные вагоны по тем времнам:

Вот когда так пишут, этим людям надо всецело доверять конечно :D
Копипаста с форума:
"Хорошо помню эти трамваи по Марате ходили , я был школьником как любил кататься ну просто было восхищение , а вот когда отдали эти Татры 2 г Волжскому, я ждал очень ждал когда появится эти трамваи, так не появился, все ходят еще шумные и древние наши трамвай. Жуть, ужас. Не понимаю почему наше городское руководство того времени отказались эти чудо трамвай"

Это, извините, умственно отсталый писал. Его мнение не стоит учитывать.
+17
+24 / –7
17.11.2023 00:57 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Насчёт Татр Т-2: ну вот есть в таком случае авторитетный специалист и пользователь СТТС: https://transphoto.org/author/614/
У которого целая серия фото с московскими Т-2,как в ещё 70е гг.,так и с нынешней музейной Т-2: https://transphoto.org/search.php?cid=1&...1&st=30
Хоть там и не обсуждают насчёт того, что хлам - не хлам, капризные - не капризные они были, но если бы они были таким шлаком, то вряд ли бы автор писал бы "Музейный вагон. Почти как в 1963-м..." и фотографировал бы так подробно во время парада ИМЕННО Т-2.
Да и из москвичей почему то никто ни слова не сказал, что это были неудачные вагоны.
Там не так много фото с Т-2 и комментов к ним.
Всё что я вычитал в комментах про слабые места у Т-2, так это, цитата:
"Контактная сеть трамвая того времени еще не была достаточно совершенна, и потому хрупкие пантографы нередко выходили из строя - их срывало с вагонов элементами подвески сети, случались и другие поломки. На замену пантографам устанавливали полупантограф завода СВАРЗ."
+4
+6 / –2
17.11.2023 01:28 MSK
Ссылка
MKUS20 · Москва
Нет фотографий
Сначала ретро от УТМ, теперь вот гробовой окрас... Руководство трамвая настолько не любит трамвай? Ну хоть минимальное чувство эстетики должно присутствовать, ну как так-то?
+25
+27 / –2
17.11.2023 01:40 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (MKUS20, 17.11.2023):
> Руководство трамвая настолько не любит трамвай? Ну хоть минимальное чувство эстетики должно присутствовать, ну как так-то?

А зачем, руководство трамвая на трамвае не ездит. Вот и получаем стрёмное ретро и окрас как на фото выше.
+7
+10 / –3
17.11.2023 02:16 MSK
Ссылка
STinger · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Что мешает повторить схему окраски изачального лягушкера, пусть даже и с этими цветами? Или хотя бы планку с фарами в черный покрасить, на треугольник под боковым окном ведь черной краски нашли.
+9
+9 / –0
17.11.2023 05:24 MSK
Ссылка
Игорь Букатин · Санкт-Петербург
Фото: 3510
Цитата (Cypok, 17.11.2023):
> А зачем, руководство трамвая на трамвае не ездит.

Так ездить и не надо, с Достоевским есть, как минимум, корпоративные календари, то есть его внешность руководство полностью устраивает...
+13
+14 / –1
17.11.2023 05:38 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (Игорь Букатин, 17.11.2023):
> то есть его внешность руководство полностью устраивает...

Увы...
+7
+10 / –3
17.11.2023 08:58 MSK
Ссылка
Фото: 1210 · Общий редактор / Локальный редактор
Я когда первый раз был в Москве и проехал на Татре (а это был судя по всему новый вагон) решил что ездил на чем то древнем. Мне привыкшему к просторным светлым салонам ЛМ68М и КТМ5 очень непривычно было ехать в тесном кузове Т-3. Т-3 был хороший вагон для 60-х годов, но зачем его было закупать до 80-х при наличии более современных моделей Т-5 непонятно. Тем более непонятно зачем Ленинграду было закупать Татры при наличии своего завода?
+21
+27 / –6
17.11.2023 10:59 MSK
Ссылка
FedorPortnov · Томск
Фото: 12
Цитата (Eugene63rus, 16.11.2023):

Жалко, что не было TATRA в Петербурге

Ооой, началось в колхозе утро... Не надо жалеть о прошлом. Что было— то прошло. История сложилась так, как сложилась.
+17
+17 / –0
17.11.2023 13:22 MSK
Ссылка
Bozeroner · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (FedorPortnov, 17.11.2023):
> Ооой, началось в колхозе утро... Не надо жалеть о прошлом. Что было— то прошло. История сложилась так, как сложилась.

"А если бы Матвиенко не стала губернатором города..."
+5
+9 / –4
17.11.2023 15:20 MSK
Ссылка
Jānis K. · Рига
Фото: 11
Citāts (Eugene63rus, 16.11.2023):
> Никогда не понимал, как такие страшные вагоны могут ездить по центру Петербурга. Жалко, что не было TATRA в Петербурге никогда, они бы очень подошли под архитектуру города... А то что это едет такое, буханка какая-то.

https://transphoto.org/photo/1736722/
+4
+5 / –1
17.11.2023 19:46 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 105
Цитата (Максимов А., 17.11.2023):
> Тем более непонятно зачем Ленинграду было закупать Татры при наличии своего завода?

Действительно. А КТМ-5, пардон, зачем? Вопрос риторический.
+5
+6 / –1
18.11.2023 00:15 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 6
Цитата (Бараш Алексей, 16.11.2023):
> и старожилы форума подтверждают, что это были отличные вагоны по тем времнам:

Они тесноваты внутри.
+3
+5 / –2
18.11.2023 02:58 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (татр-т6б5, 17.11.2023):
> А КТМ-5, пардон, зачем?

Чтобы на них ездить,)
+3
+5 / –2
18.11.2023 05:52 MSK
Ссылка
MirZz · Санкт-Петербург
Фото: 121
Цитата (татр-т6б5, 18.11.2023):
> А КТМ-5, пардон, зачем?

Это была разовая акция и несколько позже.
Почему КТМ-5, а не Татра или РВЗ - вопрос, но, видимо, где были свободные мощности, там и взяли. Да и по вместимости КТМ явно больше Татры т3, а т6 ещё не было тогда.
+6
+7 / –1
18.11.2023 09:09 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (MirZz, 18.11.2023):
> Почему КТМ-5, а не Татра или РВЗ - вопрос

Досрочный ответ!

"Татры" покупались у ЧССР за валюту и заранее распределялись между городами СССР, "лишних" вагонов не было.
РВЗ выпускал трамваи небольшим тиражом и для Ленинграда, возможно, не смог бы осилить столь крупную партию.
А вот УКВЗ выпускал вагоны большими партиями и смог без проблем выдать более 200 трамваев для Северной столицы.

Я уж молчу про эстетическую составляющую. На фоне ультрасовременных (на тот момент) ЛМ-68М и Т3, и уж тем более РВЗ-6 смотрелись бы как гости из прошлого. А вот такой же "кубический" 71-605 вполне был в тему в то время. Но это, естественно, не было определяющим при выборе модели для поставки.
+12
+12 / –0
18.11.2023 16:47 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 905
Цитата (татр-т6б5, 17.11.2023):
> А КТМ-5, пардон, зачем?

Свой завод обьемы не потянул. Там реконструкция кажется была.
+6
+6 / –0
18.11.2023 17:13 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 105
Цитата (татр-т6б5, 17.11.2023):
> А КТМ-5, пардон, зачем? Вопрос риторический.

Поясню - риторический вопрос не требует ответа, но требует осмысления причин, по которым он задан.
Не ожидал, что народ будет пытаться прямо отвечать.
Собеседники здесь сообразительные, обычно.
0
+2 / –2
18.11.2023 17:40 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Вот тут есть обсуждение и дискуссия насчёт поступления КТМов:
https://transphoto.org/photo/502561/#1169717
Там же упоминается, что вроде как во время испытания Татр в Ленинграде, были нарекания, что у них педальное управление.
Странно, а как же, во-первых в других городах к ним приспосабливались и во-вторых ЧКД не отказался от этой идеи.
+4
+4 / –0
18.11.2023 18:06 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Potato, 18.11.2023):
> Цитата (татр-т6б5, 17.11.2023):
> > А КТМ-5, пардон, зачем?
>
> Свой завод обьемы не потянул. Там реконструкция кажется была.

На объемах выпуска она не сказалась, 160+-6 вагонов в год, что перестало хватать.
Реконструкция нужна была для увеличения выпуска, но стартовала только в 1986 году, и так и не была закончена.
+2
+2 / –0
18.11.2023 18:19 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
По современным меркам это чуть выше средней загруженности УКВЗ.
+4
+4 / –0
18.11.2023 21:36 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Только помимо строительства, ЗРГЭТ ещё и капиталку вагонам проводил.
+4
+4 / –0
19.11.2023 02:58 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Potato, 17.11.2023):
> "Хорошо помню эти трамваи по Марате ходили , я был школьником как любил кататься ну просто было восхищение , а вот когда отдали эти Татры 2 г Волжскому, я ждал очень ждал когда появится эти трамваи, так не появился, все ходят еще шумные и древние наши трамвай. Жуть, ужас. Не понимаю почему наше городское руководство того времени отказались эти чудо трамвай"
>
> Это, извините, умственно отсталый писал. Его мнение не стоит учитывать.

По улице Марата действительно в то время и даже десятилетием позже ходили не самые современные ленинградские трамваи, включая МС. То есть выбирали между Татрой и ЛМ-57, но ЛМ-57 именно улице Марата пришлось ждать очень долго.
+2
+2 / –0
19.11.2023 14:55 MSK
Ссылка
Фото: 74
Вот не думал, что я перепутаю Петербург и Нижний Новгород. Маляры. Фантазии не было?
+5
+7 / –2

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.