TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Казань, МАЗ-303Т22 № 2006
  КазаньМАЗ-303Т22 № 2006 
Площадь Свободы

Автор: Александр Леонидович · Казань           Дата: 9 ноября 2023 г., четверг

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 10.11.2023 07:05 MSK
Просмотров — 1055

Подробная информация

Казань, МАЗ-303Т22 № 2006

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 2
С...:10.2023
Модель:МАЗ-303Т22
Построен:10.2023
Заводской №:20
VIN:Y3M303T22P0000020
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский

Комментарии · 92

10.11.2023 07:15 MSK
Ссылка
Миха 71605РМ · Воронеж
Фото: 166
Загадывайте, через сколько месяцев они товарный вид терять начнут.

А так если серьезно, то поздравляю с пополнением, сколько их?
+14
+15 / –1
10.11.2023 07:23 MSK
Ссылка
Кирилл кузнецов · Альметьевск
Фото: 5
25, всех уже привезли, 9 из которых уже работают на линии
+17
+17 / –0
10.11.2023 10:25 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Цитата (Миха 71605РМ, 10.11.2023):
> через сколько месяцев они товарный вид терять начнут.

Вчера
+2
+8 / –6
10.11.2023 13:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Планируется ли вообще разработка новых маршрутов троллейбусов ?
+5
+5 / –0
10.11.2023 14:08 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (DanielChaz, 10.11.2023):
> Планируется ли вообще разработка новых маршрутов троллейбусов ?

На бумаге уже разработаны. Фактической реализации мешает недостаток финансов. В том числе на текущие расходы. К примеру, из-за отсутствия денег на зарплаты водителям их с 2022 года стало на 18 человек меньше (согласно озвученным вчера числам), хотя в 2022 году уже была нехватка 178 водителей. То есть без решения этой проблемы работать на новом маршруте будет некому, даже если купить подвижной состав и построить линию. Разве что закрыть что-то из имеющихся маршрутов
+5
+5 / –0
10.11.2023 20:24 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 10.11.2023):
> Разве что закрыть что-то из имеющихся

А какие предлагаешь к закрытию? Есть совсем пустовозные?
+1
+1 / –0
10.11.2023 22:35 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Зуфар, 10.11.2023):
> А какие предлагаешь к закрытию?

Сейчас никакие не предлагаю.


Цитата (Зуфар, 10.11.2023):
> Есть совсем пустовозные?

Есть, можно даже сослаться на официальную статистику пустовозности - https://www.skyscrapercity.com/threads/%...4426843
Комментировать числа не буду, и так всё ясно.
–4
+1 / –5
11.11.2023 00:21 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (fndoder, 10.11.2023):
> Комментировать числа не буду, и так всё ясно.

А что ясного-то? Пассажиропоток растет, и по трамваю, и по троллейбусу - как в целом, так и почти на всех маршрутах в отдельности (ну, по трамваю надо поправку сделать на изменение схемы 2022 года). Плюс двузначные проценты (2022/2021 и 2023/2022) - солидно так (с учетом того, что в 2022 локдаунов уже не было (дистанционки практически тоже), то есть это не эффект низкой базы). Для сравнения, у автобусников по той же статистике +4%.
+5
+6 / –1
11.11.2023 00:32 MSK
Ссылка
Камиль М. · Казань
Фото: 3
Цитата (Hysteric329, 11.11.2023):
> Плюс двузначные проценты (2022/2021 и 2023/2022) - солидно так (с учетом того, что в 2022 локдаунов уже не было (дистанционки практически тоже), то есть это не эффект низкой базы). Для сравнения, у автобусников по той же статистике +4%.

Даже удивителен рост, с учётом ощутимого снижения регулярности рейсов из-за растущей нехватки водителей.
+3
+3 / –0
11.11.2023 00:47 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Камиль М., 11.11.2023):
> Даже удивителен рост, с учётом ощутимого снижения регулярности рейсов из-за растущей нехватки водителей.

Рост из-за того, что автобусы стали ходить совсем ужасно. У пассажира на выбор два варианта:
1) Автобус раз в 20 минут (тут и далее типичный интервал; в ряде случаев и хуже), скорее всего доедет до точки назначения
2) Наземный электротранспорт раз в 10 минут, доедет до точки назначения или встанет по пути 50 на 50.

Из двух зол люди выбирают п. 2, так как п. 1 просто не могут дождаться.
+4
+4 / –0
11.11.2023 00:58 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Hysteric329, 11.11.2023):
> А что ясного-то?

Возьмём троллейбус маршрута 2. С учётом резерва в парке по статистике одна единица подвижного состава перевозит в день в среднем 200 пассажиров. А должна, по самым скромным оценкам, хотя бы 1000 пассажиров в день.

Итого подвижной состав используется менее, чем на 20%. Вот с этим надо работать. Да, хорошая стабильная система должны иметь резерв и загрузку менее 100%. Но и не должно быть такой ситуации, когда 80% дорогостоящих ресурсов не задействовано.
+5
+5 / –0
11.11.2023 06:51 MSK
Ссылка
Silbervogel · Хабаровск
Фото: 443
Казань будет закупать ТУАХи?
+7
+7 / –0
12.11.2023 11:15 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 10.11.2023):
> официальную статистику пустовозности - https://www.skyscrapercity.com/threads/%...4426843

Интересно, встречные маршруты трамвая 5 и 5а, почему такая разница?

Пы.Сы. Понял. В середине года же маршрутную схему поменяли.
+1
+1 / –0
12.11.2023 11:19 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Зуфар, 12.11.2023):
> Пы.Сы. Понял. В середине года же маршрутную схему поменяли.


Так 5/5а же не трогали с 2020 года. Видимо, до изменения схемы у них статистика по 5 и 5а была общая.
+2
+2 / –0
18.11.2023 02:54 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (fndoder, 10.11.2023):
> Цитата (DanielChaz, 10.11.2023):
> > Планируется ли вообще разработка новых маршрутов троллейбусов ?
>
> На бумаге уже разработаны. Фактической реализации мешает недостаток финансов. В том числе на текущие расходы. К примеру, из-за отсутствия денег на зарплаты водителям их с 2022 года стало на 18 человек меньше (согласно озвученным вчера числам), хотя в 2022 году уже была нехватка 178 водителей. То есть без решения этой проблемы работать на новом маршруте будет некому, даже если купить подвижной состав и построить линию. Разве что закрыть что-то из имеющихся маршрутов

Всего на 18 меньше? )

Цифры куда гораздо больше)
+3
+3 / –0
18.11.2023 13:10 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Tobi, 18.11.2023):
> Цифры куда гораздо больше)

Я думаю, что отток частично компенсировался приходом свежеобученных водителей. На Госзакупках иногда мелькают тендеры на обучение водителей, какое-то отличное от нуля число новых работников там должно получаться.

Если бы уменьшение числа водителей было бы гораздо более 18, МЭТ бы не смог обеспечивать выпуск на линию в 2023 году на уровне 2022 года.
+3
+3 / –0
19.11.2023 21:16 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 18.11.2023):
> МЭТ бы не смог обеспечивать выпуск на линию в 2023 году на уровне 2022 года.

Ну так он и так не смог.
Троллейбус https://www.skyscrapercity.com/cdn-cgi/i...133129/
Трамвай https://www.skyscrapercity.com/cdn-cgi/i...133130/
+2
+2 / –0
19.11.2023 21:23 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Эти диаграммы построены методом "тыкнул сайт навигации и посмотрел, сколько ПС отображается", о чём прямо и написано в предисловии.

А Транснави последнее время сильно косячит. Постоянно вижу "стелсы"
+5
+6 / –1
20.11.2023 10:53 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Не знаю насколько косячит навигация, но первым маршрутом троллейбуса пользуюсь постоянно и вижу своими глазами. Машины набиваются сильнее, чем раньше и интервалы в три минуты давно в прошлом, 6-8 минут вполне себе рядовое явление. Увеличение интервалов скажется на экономике маршрута однозначно. Вижу, что до большинства пассажиров кондуктор просто не успевает дойти. Много садится на остановке метро Козья слобода, через пару остановок уже выходить начинают, а кондуктор ещё полсалона не прошел.
+1
+1 / –0
20.11.2023 10:58 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Вот сейчас по "косячной" навигации видно 15 машин. Не думаю, что сразу 7 троллейбусов не отображается. Скорее всего так и есть в реальности.
+1
+1 / –0
20.11.2023 11:32 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Зуфар, 20.11.2023):
> Вот сейчас по "косячной" навигации видно 15 машин. Не думаю, что сразу 7 троллейбусов не отображается. Скорее всего так и есть в реальности.

Так понимаю, сейчас уже началось время обедов. По состоянию на 11:25 упало до 11-13 машин (без учета отстаивающихся на конечных, их что-то в районе 4-5 было). И похоже, что просадка в основном по 1-му маршруту (там было меньше машин, чем на 3 и 8, и плюс-минус столько же, сколько на 5 и 12).

P.S. Интересно, почему на автобусах падение выпуска гораздо более серьезное по сравнению с электротранспортом? Лично у меня только 2 варианта: либо там все еще хуже с условиями труда, чем в МЭТе, либо растет нерентабельность и убытки (по сути первое - тоже следствие второго).
+2
+2 / –0
20.11.2023 12:58 MSK
Ссылка
Фото: 1
По тем диаграммам было справедливое замечание, что данные 2023 года взяты на вечер, тогда как часть водителей в 16:00 завершают смену и их никто не заменяет. Поэтому сравнивать корректно утро с утром, вечер с вечером.

Вот обновленные диаграммы, где 2023 по состоянию на сегодня 8:45.

Троллейбус - https://www.skyscrapercity.com/attachments/tb-png.6250196/

Трамвай - https://www.skyscrapercity.com/attachments/tr-png.6250195/

По троллейбусу выпуск относительно 2022 года остался прежним (было 138, стало 138), хотя и упал относительно 2019 (там было 144).

По трамваю есть падение относительно 2022 (было 85, стало 76, то есть минус 9 единиц), хотя и рост (!) относительно 2019, когда было 69.

Подводя итог, в этом году выпуск на 9 единиц меньше, чем в 2022. Что сходится с уменьшением числа водителей на 18 человек. Я ничего не подгонял, первоисточник известен, может проверить любой желающий.
+3
+3 / –0
20.11.2023 13:04 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Иван, это так не работает, по одним лишь открытым данным Транснавигации делать какие-то окончательные выводы нельзя.

Проблема в том, что в Транснави отображаются не все машины, и это уже пару месяцев так. Например, трамваи 1304,1313,1314 на линии работают спокойно, но в навигации их нет.
Плюс система косячит с отдельные маршрутами, например, с 1 трамваем и 89 автобусом. Т.е. там часть ТС "невидимые суслики", часть показывает двмижущимися в другом направлении.
+4
+4 / –0
20.11.2023 13:13 MSK
Ссылка
Фото: 1
Иными словами, выпуск на сегодня не менее 138+76, то есть это можно считать оценкой снизу?
+4
+4 / –0
20.11.2023 15:52 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Я опять по первому маршруту троллейбуса. Уменьшение количества машин есть, удлинение маршрута имеется. Интервалы слишком большие стали. Не понимаю, зачем убивать маршрут, который тащит основную массу выручки? Почему там было так много выручки? Именно из за маленького интервала. за счет тех, кому надо проехать две три остановки. Если мне подождать две минуты, я подожду и поеду. А если 10 минут, да ещё потом в набитом битком троллейбусе. Да идет оно лесом, я пешком пойду. И про то, что кондуктор не успевает обилетить всех, я уже писал. Когда пойдет снижение выручки и ухудшение экономики маршрута, будут сделаны выводы, скорее всего неправильные, и уберут количество машин ещё. А в итоге убьют маршрут, как это было с 18 на Чистопольской. Как это было с автобусными маршрутами 44, 49.
+3
+3 / –0
20.11.2023 16:04 MSK
Ссылка
Фото: 1
Никуда пассажиры с маршрута 1 не денутся, так как некуда деваться.

На Вахитова вообще альтернативы нет.
На Чистопольской формально альтернатива есть в виде 74 и 75, но они ходят раз в полчаса. Так что альтернативы фактически нет и там.

Пойдут пешком? Кто хочет ходить пешком, ходит уже сейчас.

Я не говорю, что ухудшение уровня обслуживания - это хорошо. Но это факт, что МЭТ на основной части маршрута 1 монополист и никуда там пассажиры не денутся. Как плохо не езди, а пассажиры будут ездить и покупать билеты.

При этом, например, трамвай 4 возит воздух, так как полностью дублируется более стабильно ходящими автобусами и ему есть кому проигрывать конкуренцию.
+3
+3 / –0
20.11.2023 20:04 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Галявова давно уже нет, но дело его живет.
Первый маршрут (курицу, которая несет золотые яйца) трогать нельзя.
Уменьшение выручки не только в том, что начинают меньше ездить. Но и в том, что не успевают кондукторы обилетить всех, когда салон в мясо.
Уменьшили количество машин, при том, что маршрут стал длиннее на 4 км.
Глядя на этот график увеличивать количество машин надо, а не уменьшать: https://www.skyscrapercity.com/cdn-cgi/i...471913/
+2
+2 / –0
20.11.2023 20:18 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Цитата (fndoder, 20.11.2023):
> выпуск на сегодня не менее 138+76

Выпуск на маршруты трамвая в будние дни не изменился и составляет 85 вагонов.


Цитата (fndoder, 20.11.2023):
> часть водителей в 16:00 завершают смену и их никто не заменяет.

Дело не в этом, а в поломках трамваев, в некоторые дни сходят с линии по 12 вагонов, которые нечем заменить)
+3
+3 / –0
20.11.2023 20:19 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Цитата (Зуфар, 20.11.2023):
> не успевают кондукторы обилетить всех, когда салон в мясо.

Не станет кондукторов, не станет проблемы))
–1
+0 / –1
20.11.2023 20:35 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 20.11.2023):
> Не станет кондукторов

когда это ещё будет
+1
+1 / –0
20.11.2023 20:36 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Не за горами
–1
+0 / –1
20.11.2023 20:42 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Дмитрий Кояш, 20.11.2023):
> в некоторые дни сходят с линии по 12 вагонов, которые нечем заменить

Какая красноречивая характеристика качества работы персонала, обслуживающего подвижной состав.
+1
+1 / –0
20.11.2023 20:44 MSK
Ссылка
Фото: 1
В парке 106 вагонов и из них не могут обеспечить 85 исправных.
+1
+1 / –0
20.11.2023 20:44 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Цитата (fndoder, 20.11.2023):
> характеристика качества

На самом деле количества. Не хватает людей, чтобы производить регламентное обслуживание в полном объёме.

Ну и стоит отметить, что по моим прикидкам около трети водителей трамвая в Казани не понимают, как и для чего они вообще работают: в чём заключается их основная задача и как её правильно выполнить.
+1
+1 / –0
20.11.2023 20:56 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Что бы водитель правильно выполнил задачу, надо для начала правильно её поставить перед теми же водителями. А это задача руководства.
+1
+1 / –0
20.11.2023 21:00 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
А там начальники водителей сами такие же. Говорят, что рады бы сменить, но не на кого
+1
+1 / –0
20.11.2023 21:04 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Дмитрий Кояш, 20.11.2023):
> На самом деле количества. Не хватает людей, чтобы производить регламентное обслуживание в полном объёме.

С количеством как раз нехватки нет.

У МЭТа 561 ремонтный рабочий (официальный отчёт на 2022 год - https://ipic.su/img/img7/fs/IMG_20231120...027.jpg )

И 342 единицы подвижного состава, по данным редакторов этого сайта.

На каждую единицу приходится более, чем один ремонтный рабочий!!! А точнее 1.64.

Дело однозначно не в нехватке ремонтников.
–1
+2 / –3
20.11.2023 21:13 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Никогда такого не было, и вот опять ты делаешь далеко идущие выводы по одной цифре и, апеллируя только к этой цифре, споришь с людьми, которые знают подробности внутренней кухни.

Наверное не надо объяснять, что лишь небольшой процент от этих людей занимается обслуживанием техники? Или надо? Судя по этой фразе:
Цитата (fndoder, 20.11.2023):
> На каждую единицу приходится более, чем один ремонтный рабочий!!!

Видимо надо... Кто тебе сказал, что все эти люди занимаются обслуживанием ПС?

В неё включены абсолютно все технические работники: служба контактной сети, путейцы, дежурные на станциях метро, уборщики служебных помещений и так далее. И работают они не все одновременно.
+3
+3 / –0
20.11.2023 21:33 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (fndoder, 20.11.2023):
> У МЭТа 561 ремонтный рабочий (официальный отчёт на 2022 год - https://ipic.su/img/img7/fs/IMG_20231120...027.jpg )

Интересно, а в этот список случайно, ИТР (инженеры, к примеру) не входит ли (или таки входят)?
+2
+2 / –0
20.11.2023 22:00 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Дмитрий Кояш, 20.11.2023):
> Никогда такого не было, и вот опять ты делаешь далеко идущие выводы по одной цифре и, апеллируя только к этой цифре, споришь с людьми, которые знают подробности внутренней кухни.

Причем тут внутренняя кухня? Есть открытые данные по западным системам городского транспорта. Просто открываешь Википедию, там будут ссылки на первоисточники с данными системы (в большинстве случаев). Иногда даже многосотстраничные отчёты предприятия перед горожанами.

И просто берём и сравниваем число работников у них и у нас. Отнормировав на единицу подвижного состава.
Что-то у них при меньшем числе сотрудников уровень сервиса выходит выше. И всё успевают.
0
+3 / –3
20.11.2023 22:47 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Цитата (fndoder, 20.11.2023):
> И просто берём и сравниваем число работников у них и у нас.

Это ровно то же самое, о чём я пишу. Сравнение голых цифр. С тем же успехом можно сравнить численность работников МУП Водоканал и Совхоза имени Ленина в пересчёте на одну единицу техники.

В зависимости от государства и даже конкретного предприятия может различаться вообще всё. Где-то путевое хозяйство и подстанции будут отдельные службы обслуживать (частники-подрядчики), где-то ПС будет по КЖЦ обслуживать сам завод/дилер. Где-то трамваи отдельно, метро отдельно, где-то вообще весь городской транспорт в одном предприятии.

Ты занимаешься Шариковщиной. Отнимаешь и делишь.
+3
+3 / –0
20.11.2023 23:01 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Возьмём, например, два условных российских предприятия. Одно обслуживает только трамваи, второе - трамваи и автобусы в равных пропорциях. Всё остальное одинаково.
И понятно, что у второго численность обслуживающего персонала на единицу техники будет меньше, так как для обслуживания автобусов заведомо нужно меньше ИТР, чем для обслуживания трамвайного хозяйства с рельсами, сетями и подстанциями.
+5
+5 / –0
20.11.2023 23:23 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Дмитрий Кояш, 20.11.2023):
> Плюс система косячит с отдельные маршрутами, например, с 1 трамваем

Ну вот как раз и видно, что уменьшение "навигационного" выпуска в основном за счет 1 маршрута.


Цитата (fndoder, 20.11.2023):
> При этом, например, трамвай 4 возит воздух, так как полностью дублируется более стабильно ходящими автобусами и ему есть кому проигрывать конкуренцию.

Ну так-то 4 только 5/7 уступает по пассажиропотоку. В час пик вполне неплохо везет (а в межпик любой транспорт будет воздух возить). Ну и транспорт не должен быть всегда в мясо, адекватная загрузка - не более 50-60%. Если будет больше, то начнут отказываться от общественного транспорта - ездить как селедки в бочке далеко не все хотят.
+6
+6 / –0
21.11.2023 00:04 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
На 1 ещё и самые убитые вагоны работают))
+3
+3 / –0
21.11.2023 08:16 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Говоря про первый маршрут, я имел ввиду троллейбус. Почему вагоны и почему убитые?
+1
+1 / –0
21.11.2023 08:48 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Зуфар, 21.11.2023):
> Говоря про первый маршрут, я имел ввиду троллейбус.

Сейчас (8:48) на линии 19 машин. Думаю, это вполне адекватно.
+3
+3 / –0
21.11.2023 12:52 MSK
Ссылка
Фото: 1
Объясните, пожалуйста, зачем отправлять сваривать рельсы одним сварочным аппаратом сразу пять человек? Один сваривает, другой помогает. Что остальные три, скучающие в стороне, должны делать?

Фото (пр. Ямашева):
https://www.skyscrapercity.com/attachmen...703963/

Посмотрим теперь на Ютьюбе, как эту же работу делают в других системах. От одного человека (оператор автоматической машины) до двух человек (вручную, то есть как в Казани).

Чем таким Казань отличается, что то, что в других системах делает по той же технологии 2 человека в Казани должно делать 5?
0
+1 / –1
21.11.2023 13:44 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Цитата (fndoder, 21.11.2023):
> От одного человека (оператор автоматической машины)

Машину эту привозит, снимает и устанавливает этот человек тоже в одно рыло? Одновременно управляет погрузчиком и выдвижным глазом/камерой контролирует у рельса?
+2
+2 / –0
21.11.2023 13:48 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Цитата (fndoder, 21.11.2023):
> до двух человек (вручную, то есть как в Казани).

Двое сваривают, двое шлифуют. Это можно делать и вдвоём, но это будет занимать в два раза больше времени. Или введение дополнительной координаты (t, мин.) работы - слишком сложная материя?
+3
+3 / –0
21.11.2023 16:54 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 21.11.2023):
> Цитата (Зуфар, 21.11.2023):
> > Говоря про первый маршрут, я имел ввиду троллейбус.
>
> Сейчас (8:48) на линии 19 машин. Думаю, это вполне адекватно.

Раньше было 22 машины, это раз. Маршрут стал длиннее на 4 км, это два. Интервал в 6 минут, когда салон в мясо, это не адекватно. При этом на втором маршруте полупустые троллейбусы даже в час пик это норма.
+1
+1 / –0
21.11.2023 17:18 MSK
Ссылка
TopGear · Казань
Фото: 1
На 1 маршруте просятся разворотные петли на ост. ст.м Козья Слобода в сторону кварталов, когда в метро начинается час пик интервал 5:33, троллейбус №1 интервал проседает до 10 минут из-за пробок и пока доедет троллейбус до остановки там толпа собирается
+2
+2 / –0
21.11.2023 17:52 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 21.11.2023):
> Ну так-то 4 только 5/7 уступает по пассажиропотоку. В час пик вполне неплохо везет (а в межпик любой транспорт будет воздух возить). Ну и транспорт не должен быть всегда в мясо, адекватная загрузка - не более 50-60%.

Надо возрождать пиковые наряды. На 11-м маршруте (нынешний 4-й), до трети нарядов были пиковые, в основном 3-х вагонные СМЕ. А ещё укороченный 15-й, тоже пиковый.
На 1-м троллейбусе можно укороченный пиковый пустить, например: "Фрунзе - Амирхана"
0
+0 / –0
21.11.2023 18:06 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (TopGear, 21.11.2023):
> проседает до 10 минут из-за пробок и пока доедет троллейбус до остановки там толпа собирается

Надо с ГАИ работать, заставить, что бы авто не занимали полосу для ОТ. Практически весь маршрут с выделенной полосой.
0
+0 / –0
21.11.2023 18:20 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Цитата (Зуфар, 21.11.2023):
> Надо возрождать пиковые наряды. На 11-м маршруте (нынешний 4-й), до трети нарядов были пиковые, в основном 3-х вагонные СМЕ.

Если на 4 сейчас сделать пиковые наряды, то он просто растеряет весь народ. С тех пор структура пассажиропотоков сильно изменилась. Сейчас основные пассажиры 4-ки в будние дни - это уже не работники КПО ВС и Компрессорного завода, а студенты многочисленных заведений у Советской площади. А у студентов как такового "пика" сейчас нет. Пары могут начаться и в 8, и с 9.40, и в 11.20, и в час. И закончиться тоже во сколько угодно.
+3
+3 / –0
22.11.2023 15:06 MSK
Ссылка
Даниил95 · Казань
Фото: 46
Цитата (fndoder, 11.11.2023):
> С учётом резерва в парке по статистике одна единица подвижного состава перевозит в день в среднем 200 пассажиров. А должна, по самым скромным оценкам, хотя бы 1000 пассажиров в день.

Как получена оценка в 1000 пассажиров в день на единицу ПС? До пандемии в Казани поток на единицу выпуска по "топовым" автобусным маршрутам с высокой сменяемостью был как правило 700-800 пассажиров в день (выше лишь на нескольких маршрутах). На маршрутах с низкой сменяемостью 500-600 пассажиров в день, на второстепенных маршрутах (которые кстати работают меньше часов в день) в районе 500.
Что касается других городов, то в Перми в среднем по автобусам около 700 пассажиров на единицу выпуска. Далее данные по потоку в день на единицу парка: в Лондоне и Берлине 700-750, в Нью-Йорке около 350, в Москве до пандемии 550-600, в Гонконге 660 (на автобусах БК/ОБК). Адекватное сравнение городов по приведенным данным сделать не получится, так как это данные, которые были "под рукой", за разные годы (до пандемии значения выше), и где-то учитывался выпуск на линию, а где-то общий парк. Но нигде значение в 1000 пасс/день на единицу общего парка автобусов/троллейбусов мне не встречалось.
+4
+4 / –0
22.11.2023 16:33 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Даниил95, 22.11.2023):
> Как получена оценка в 1000 пассажиров в день на единицу ПС?

На основе анализа успешных систем в мире.

Троллейбус, возьмём для примера Цюрих.
Годовой пассажиропоток 54 млн (https://en.wikipedia.org/wiki/Trolleybuses_in_Z%C3%BCrich ), 84 эксплуатируемых единицы ПС (см. базу по Цюриху), итого 1761 человека на троллейбус в день (включая резерв в депо).

Трамвай, Прага, годовой пассажиропоток 300 млн (https://web.natur.cuni.cz/eurovariety/pr...tem.htm ), в эксплуатации 707 вагонов (см. базу по Праге), итого 1163 человека на вагон в день (включая резерв).

То есть 1000 пассажиров на единицу в день - это вовсе не предел, а минимальный показатель эффективной работы для транспорта в большом городе.
0
+2 / –2
22.11.2023 17:07 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Даниил95, 22.11.2023):
> Как получена оценка в 1000 пассажиров в день на единицу ПС?

Зависит от графика работы экипажа единицы подвижного состава и от популярности маршрута. Как правило, экипаж на единице не меняется и работает от выезда за ворота депо до возвращения в депо. На популярном троллейбусном маршруте получить 1000+ пассажиров за смену - не проблема. Проблема - это когда меньше: тут или график плохой (когда перед троллейбусом конкурент пылесосит), или кондуктор с бодуна и спит в кресле.
+1
+1 / –0
22.11.2023 17:17 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (fndoder, 22.11.2023):
> Троллейбус, возьмём для примера Цюрих.
> Годовой пассажиропоток 54 млн (https://en.wikipedia.org/wiki/Trolleybuses_in_Z%C3%BCrich ), 84 эксплуатируемых единицы ПС (см. базу по Цюриху), итого 1761 человека на троллейбус в день (включая резерв в депо).

А ничего, что в Цюрихе нет одиночных троллейбусов, зато есть аж трёхсекционные? Вы всерьёз сравниваете эти троллейбусы с Казанью, где сочленённых машин нет вообще и никогда не было?

Цитата (fndoder, 22.11.2023):
> Трамвай, Прага, годовой пассажиропоток 300 млн (https://web.natur.cuni.cz/eurovariety/pr...tem.htm ), в эксплуатации 707 вагонов (см. базу по Праге), итого 1163 человека на вагон в день (включая резерв).

О, а в Праге, где полно одиночных вагонов, меньше пассажиров на единицу получается, удивительно, правда?
+8
+8 / –0
22.11.2023 17:24 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Даниил95, 22.11.2023):
> Как получена оценка в 1000 пассажиров в день на единицу ПС?

Ну это на самом деле можно посчитать. Вот допустим, каждый троллейбус (включая резерв) в среднем работает на линии 9 часов (540 минут) в день (это без учета отстоев на конечных и прочих обедов), и в салоне в среднем 25 человек (когда-то больше, когда-то меньше - в час пик, например, транспорт обычно загружен только в одном направлении - да и постоянно в мясо быть не должно). Получается 13500 пассажиро-минут, так сказать, полезной транспортной работы. Если каждый из пассажиров проводит в троллейбусе по 20 минут (опять же, кто-то едет от конечной до конечной, кто-то пару остановок), получается 675 пассажиров в день. Поэтому да, 1000 - это цифра скорее для хорошо загруженных маршрутов, то есть не минимум, а максимум.
+4
+4 / –0
22.11.2023 17:36 MSK
Ссылка
Даниил95 · Казань
Фото: 46
Цитата (fndoder, 22.11.2023):
> Троллейбус, возьмём для примера Цюрих.

Там все троллейбусы ОБК.


Цитата (fndoder, 22.11.2023):
> Трамвай, Прага, годовой пассажиропоток 300 млн (https://web.natur.cuni.cz/eurovariety/pr...tem.htm ), в эксплуатации 707 вагонов (см. базу по Праге), итого 1163 человека на вагон в день (включая резерв).

Насчёт трамвая конечно соглашусь, там может быть и более 1000 пасс/день на единицу. У нас на 5 трамвае до пандемии (и соответственно до закольцевания) было сравнимое значение. Но изначально речь шла о троллейбусах.


Цитата (fndoder, 22.11.2023):
> На основе анализа успешных систем в мире.

Лондон, Берлин и Гонконг не являются успешными системами?
Лондон: https://en.wikipedia.org/wiki/London_Buses - 5.7 млн пассажиров в день, 8643 автобуса - 659 пассажиров на единицу
Берлин: https://unternehmen.bvg.de/wp-content/up...023.pdf - на автобусах 404.7 пассажиров в год, 1510 автобусов - 734 пассажира на единицу
Гонконг: https://tr.ru/articles/4849-gonkongskaya...porta-v
+3
+3 / –0
22.11.2023 17:37 MSK
Ссылка
Фото: 1
Пусть будет 800 или даже 675 человек в день.

Сам факт от этого не меняется - перевозка по 200 человек в день на единицу - это очень неэффективное использование подвижного состава.
+3
+3 / –0
22.11.2023 17:42 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Даниил95, 22.11.2023):
> Лондон: https://en.wikipedia.org/wiki/London_Buses - 5.7 млн пассажиров в день, 8643 автобуса - 659 пассажиров на единицу
> Берлин: https://unternehmen.bvg.de/wp-content/up...023.pdf - на автобусах 404.7 пассажиров в год, 1510 автобусов - 734 пассажира на единицу

Да, и тут еще следует учесть, что и в Лондоне, и в Берлине много двухэтажных машин, которые по вместимости выше, чем обычные БК.
+3
+3 / –0
22.11.2023 18:57 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Я бы в принципе казанской допандемийной статистике не доверял, ибо до "Реформы Мишустина" и запрета отрывных катушек большинство кондукторов были устроены в чёрную, и большой объём нала проходил мимо кассы.
+3
+3 / –0
22.11.2023 20:00 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Я тут навёл справки и выяснилось, что единственные маршруты _автобусов_, на которые осуществляется плановый выпуск - это 22 и 43.
0
+1 / –1
22.11.2023 20:17 MSK
Ссылка
Даниил95 · Казань
Фото: 46
А как же 1, 54, 71 и 90? Но на 1 утром несколько машин делают сначала круг по 25 и потом уже переходят на 1-й. А на 90 обычно даже 9 машин при плановом выпуске 8.
Ещё иногда на 35 бывает полный выпуск 14 автобусов)
+3
+3 / –0
22.11.2023 20:32 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
В одном российском городе-миллионнике средний пассажирооборот на популярном троллейбусном маршруте с подвижным составом класса БК (ОБК в принципе нет) составляет в период летних каникул и отпусков 600-800 пассажиров за смену(очень редко до 900 может дойти), в осенне-зимний период и свыше 1200 человек за смену перевозит. При этом есть дублирование маршрута автобусами.
Не очень популярные маршруты (маршруты с низким выпуском) везут меньше. В период летних отпусков и каникул перевозится 400-600 пассажиров за смену, а в осенне-зимний период на 100 человек в день на единицу подвижного состава.
Цифры 2023 года.
+5
+5 / –0
22.11.2023 21:25 MSK
Ссылка
Фото: 1
Посмотрел, ради интереса, что написано в контракте 71 и 90 про время работы. Его они даже примерно не соблюдают, снимаются с линии существенно ранее, чем по контракту.

Так что выпуск днем там соблюдается, а вот вечером уже нет.

Другие маршруты не анализировал, но подозреваю схожую картину и по ним.
+3
+3 / –0
22.11.2023 23:04 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Даниил95, 22.11.2023):
> А как же 1, 54, 71 и 90?

А как же 45?

Кстати, сейчас (на 23:00) на 45 маршруте 9 машин. На всех остальных маршрутах (кроме 5 трамвая, если считать совместно с 5а) - не более 4 единиц. То есть по сути единственный маршрут, который и поздно вечером ходит относительно регулярно.
+2
+2 / –0
22.11.2023 23:14 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Hysteric329, 22.11.2023):
> А как же 45?

Не соблюдают на нем выпуск. По контракту должно быть на 2-4 единицы больше, чем выпускают фактически.
+3
+3 / –0
22.11.2023 23:46 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Ну, для такого маршрута, как 45, 2 единицы - это капля в море. На интервалах она не особо скажется (по крайней мере, даже в межпик в выходные 45-й работает нормально, и расписание более адекватное, чем у дублирующего 33-го).

P.S. Если брать статистику за 1 полугодие 2023 по этому посту https://www.skyscrapercity.com/threads/%...4525586, то получается (ну если очень приблизительно взять количество подвижного состава как 100 трамваев, 170 троллейбусов и 790 автобусов - без учета "серых" вагонов и машин, которые уже не поедут), то получается, что "среднестатистический" троллейбус везет 400 пассажиров в день, трамвай - 425 и автобус - 530. То есть, разница есть, но далеко не такая огромная, как любят говорить последователи секты "троллейбусы возят воздух, а автобусы битком". И до 1000 пассажиров в любом случае далеко и тем, и другим.
+1
+1 / –0
23.11.2023 10:28 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Hysteric329, 22.11.2023):
> троллейбус везет 400 пассажиров в день, трамвай - 425 и автобус - 530

В случае автобуса 530 - это средняя температура по больнице. Так как есть многочисленные поселковые маршруты, у которых пассажиры есть только на один рейс утром и один рейс вечером. И противоположность им - маршруты по плотной городской застройке, переполненные в пиковые часы и хорошо заполненные в непиковые.
+1
+1 / –0
23.11.2023 10:34 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Так и с электротранспортом аналогично
+2
+2 / –0
23.11.2023 10:52 MSK
Ссылка
Фото: 1
Причины разные. Поселковый маршрут везет мало потому, что там просто пассажиропоток маленький, особенно во внепик (а пик очень короткий по времени).

А маршруты наземного электротранспорта (кроме упомянутых исключений) везут мало потому, что все едут на дублирующих их автобусах.
+1
+1 / –0
23.11.2023 11:10 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (fndoder, 23.11.2023):
> Так как есть многочисленные поселковые маршруты, у которых пассажиры есть только на один рейс утром и один рейс вечером.

Ну, поселковые маршруты не настолько многочисленные. Те же 4, 68, 71, 90 и 91, например, везут и как городские. Чисто поселковые по сути только 9, 11, 36А, 40, 42, 78, 84, 88, 93 и 94, на которых по 1-2 машины максимум. То есть, в общем вкладе их доля очень небольшая (суммарный выпуск такой же, как на 1 маршрут типа 22 или 45).
+3
+3 / –0
23.11.2023 11:27 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
88-й 1 автобус на маршруте. И с народом он всегда. И утром, и днем, и вечером.
+3
+3 / –0
23.11.2023 11:35 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Цитата (fndoder, 23.11.2023):
> везут мало потому, что все едут на дублирующих их автобусах.

Покажи мне автобус, который дублирует 6 и 9 троллейбусы, например. А 6 в межпик возит воздух. Но и совсем закрыть его нельзя, альтернативы нет.

Или альтернативный транспорт по Большой Крыловке, например.
+3
+3 / –0
23.11.2023 11:38 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (fndoder, 11.11.2023):
> Рост из-за того, что автобусы стали ходить совсем ужасно. У пассажира на выбор два варианта:
> 1) Автобус раз в 20 минут (тут и далее типичный интервал; в ряде случаев и хуже), скорее всего доедет до точки назначения
> 2) Наземный электротранспорт раз в 10 минут, доедет до точки назначения или встанет по пути 50 на 50.
>
> Из двух зол люди выбирают п. 2, так как п. 1 просто не могут дождаться.


Цитата (fndoder, 23.11.2023):
> А маршруты наземного электротранспорта (кроме упомянутых исключений) везут мало потому, что все едут на дублирующих их автобусах.

С одной стороны, люди не могут дождаться автобусов и едут на троллейбусах, с другой, троллейбусы мало везут, потому что все едут на автобусах. Non sequitur.
P.S. Ну и 50/50 - это очень завышенная оценка (как в анекдоте про блондинку - "либо встречу, либо нет"). Сказал бы, 90/10 (то есть, шансы доехать 90%) в самом худшем случае или даже 95/5. По крайней мере, когда регулярно ездил на электротранспорте, затрагивающие лично меня обрывы и ДТП случались с еще меньшей частотой (от силы раз в месяц).
+2
+2 / –0
25.11.2023 14:19 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Дмитрий Кояш, 22.11.2023):
до "Реформы Мишустина"

Что за реформа?
+2
+2 / –0
26.11.2023 06:45 MSK
Ссылка
Morgan9980 · Казань
Фото: 11
отмена катушек и онлайн-кассы с терминалами для транспорта, видимо
+4
+4 / –0
26.11.2023 14:58 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
На той неделе кондуктор в 62-м торжественно объявлял, что скоро (то ли с 1 декабря, то ли с 1 января) кондукторов не будет, будут терминалы, и проезд повысят, и что у них большое кол-во кондукторов уже увольняется.
+3
+3 / –0
26.11.2023 19:08 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
Так быстро это, конечно, не случится, но да, разговоры такие в кабинетах ходят.
+4
+4 / –0
16.01.2024 13:22 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (fndoder, 11.11.2023):
> Наземный электротранспорт раз в 10 минут, доедет до точки назначения или встанет по пути 50 на 50.

Вчера была очень наглядная иллюстрацию этих 50 на 50.

Середина дня: какие-то работы с контактной сетью под путепроводом Сибирского тракта, кольцевой трамвай стоит (недолго)

Ранний вечер: нет электричества на Мусина, кольцевой трамвай стоит вечерний пик до примерно 8 вечера

Починили на Мусина - встала Южка (вблизи остановки "Академия Правосудия"), стояли до примерно 9 вечера.

Да, процент успешных рейсов, конечно, выходит, поболее 50%, но всё равно такой часто стоящий транспорт негоден к использованию.
–2
+1 / –3
16.01.2024 14:08 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (fndoder, 16.01.2024):
> Вчера была очень наглядная иллюстрацию этих 50 на 50.

Вот сразу видно, что кто-то не понимает теорию вероятностей. Про 50 на 50 можно было бы говорить, если бы такие аварии были бы каждый день (тогда вероятность доехать (или не доехать) на трамвае была бы близка к 50%). Кроме того, за скобками остались другие маршруты трамваев и троллейбусов.
+2
+2 / –0
16.01.2024 17:07 MSK
Ссылка
Фото: 1
50 на 50 - это литературное преувеличение (гипербола). Но очень хорошо (хотя и не математически точно) описывающее уровень надежности казанского наземного электротранспорта. Который то едет, то стоит час-другой, то уехал в парк в 16:30.

P. S. Зачет и экзамен по терверу мной сдан и, разумеется, определение вероятности случайного события мне известно.
0
+1 / –1
16.01.2024 17:30 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
В выходные было перекрытие Павлюхина из-за пожара, значит что тоже троллейбусы час-два не ходили, автобусы объехали.
+2
+2 / –0
16.01.2024 20:07 MSK
Ссылка
Фото: 1
Сегодня вечером с кольцевым трамваем опять что-то не так. Весь выпуск маршрута 5а собрался на южном участке кольца.
+2
+2 / –0
16.01.2024 22:03 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923 · Локальный редактор
И не лень тебе это мониторить...)
–2
+0 / –2
17.01.2024 17:29 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 16.01.2024):
> Вчера была очень наглядная иллюстрацию этих 50 на 50.

Был сильный снегопад, как впрочем и сегодня. Город который день стоит в десятибальных пробках. Вне расписания ездит не только электротранспорт, но и автобусы. Не доехать на автобусе, случай представился на днях. На светофоре остановились и слышно почти сразу удар, через некоторое время высаживает пассажиров. Что бы не въехать в них ещё одна машина тормозит резво, а в нее ещё одна машинка. В итоге дорога перекрыта полностью. Ни один автобус не проедет, ни одна машина.
+2
+2 / –0
17.01.2024 17:41 MSK
Ссылка
Фото: 1
Сильного снегопада вчера не было, он начался лишь поздным вечером.

До этого выпало только 2 мм осадков, что никак не назвать сильным снегопадом.

Пруфлинк - https://www.hmn.ru/index.php?index=8&value=27595

Вот сегодня да, снегопад сильный.
+2
+2 / –0
17.01.2024 17:52 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Ну ну. То то у меня со двора половина маш8ин выехать не смогла.
И ещё, ты вчера писал слово вчера. Значит было дело позавчера.
+3
+3 / –0
17.01.2024 23:13 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (fndoder, 17.01.2024):
> До этого выпало только 2 мм осадков, что никак не назвать сильным снегопадом.


Вот тут, конечно, вопрос интересный, как они считают эти миллиметры. Сегодня выпало 10 мм осадков, но по ощущениям, наверное, все 30. Для сравнения, 25-го числа (25.12.2023) выпало 19 мм, но казалось, что снега намного меньше, вроде в тот день и с транспортом не было таких проблем.
+2
+2 / –0
17.01.2024 23:26 MSK
Ссылка
Фото: 1
Сегодня основная проблема в том, что снег идет с сильным ветром (то есть метель). В итоге дороги и тропинки на хорошо продуваемых участках заносит и там образуется толстый слой. При этом в защищенных от ветра местах такого нет и там слой свежевыпавшего снега относительно небольшой.

Так что никакого противоречия нет - выпало действительно 10 мм осадков, но местами замело и выходит слой нового снега, эквавалентного упомянутым выше 30 мм осадков.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.