TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Воронеж, ЗиУ-5Д № 150; Воронеж — Исторические фотографии
  Воронеж ЗиУ-5Д № 150 
Исторические фотографии
Театральный проезд
Временно действовавшая в 1970-е годы троллейбусная линия вокруг Театра оперы и балета.
См. также:
https://transphoto.org/photo/889556/?aid=8787
https://transphoto.org/photo/174621/?gid=443

Источник — Воронежский исторический форум. https://vif-vrn.ru/viewtopic.php?f=378&t...#p49405

Прислал Миха 71605РМ · Воронеж

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: BY-NC
Опубликовано 21.09.2023 21:10 MSK
Просмотров — 514

Подробная информация

Воронеж, ЗиУ-5Д № 150

Депо/Парк:Троллейбусное депо имени Д.И. Лебедева (№ 1)
Модель:ЗиУ-5Д
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Комментарии · 7

22.09.2023 08:16 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Большое спасибо за фотографию. Никогда не думал что увижу фотографию с этого участка, где столько лет висели лишь растяжки. Да еще с такой детализацией. Думаю, что троллейбус следует по 2-му маршруту, который объезжал театр и потом шел по Пушкинской к Вокзалу. Может быть и 12-й, но для него вторая цифра уж слишком находится в центре если сравнивать с известным на тот момент маршрутоуказателем 12-го. Хотелось бы знать кто автор.
+3
+4 / –1
22.09.2023 11:56 MSK
Ссылка
Миха 71605РМ · Воронеж
Фото: 166
Цитата (Роман Ф., 22.09.2023):
> Хотелось бы знать кто автор.

Всё же нашел первоисточник.
https://pastvu.com/p/1897820

С моделью троллейбуса непонятно, при привязке поставил 5Д, хотя эмблема 5г, знающие пусть подскажут и исправят если не та.
+1
+1 / –0
22.09.2023 13:24 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Миха 71605РМ, 22.09.2023):
> ... поставил 5Д, хотя эмблема 5г ...

По эмблеме определять модификацию троллейбуса всё равно что определять по седине возраст человека. Напомню, что человек может быть как в 30 лет совершенно седым, так и в 70 чёрным как смоль. Модификация выделяет прежде всего не эмблему, а технические особенности машины. Прежде всего ЗиУ-5 модификации "Д" отличалась от модификации "Г" применением на "Д" Венгерского ведущего моста RABA-018.80 вместо моста от МАЗ-200 на модификации "Г". Так как заднее колесо не видно по понятию "совсем", рассуждать о модификации не имеет смысла. Вот https://transphoto.org/photo/536376/?vid=45339 https://transphoto.org/photo/1691433/?vid=24593 ЗиУ-5Д и его отличительная черта - в кадре очень хорошо видна ступица ведущего моста RABA-018.80. А это https://transphoto.org/photo/109221/?vid=163947 https://transphoto.org/photo/1765152/?vid=7286 ЗиУ-5Г и его отличительная черта - в кадре очень хорошо видна ступица ведущего моста от МАЗ-200. Мосты настолько разные по конструкции, что отличалось и их крепление на кузове, соответственно разными были и карданные валы, и даже диски колёс при одинаковом размере колеса 320-508 из-за отличия их крепления на ступицах тоже были разные.

P.S.: Если кому-то сегодня посчастливится где-либо отыскать ископаемый образец троллейбуса ЗиУ-5, то именно по форме ступиц ведущего моста станет ясно, какая это модификация, и соответственно определятся шансы на его восстановление до ходового образца. К примеру, последний из найденных мной ископаемых ЗиУ-5 был именно "Д" https://vmtu.ucoz.ru/photo/235/2-0-526. Восстановить подобный до полностью ходового состояния есть все шансы и сегодня, так как комплектующие к мостам RABA 018.80/018.81 вполне возможно найти до сих пор на предприятиях ГЭТ/в ПАТП. А вот найти комплектующие к ведущим мостам от МАЗ-200 станет сегодня величайшей удачей, а потому тот, кто найдёт ископаемый образец ЗиУ-5 модификации "Г", с вероятностью 98% может рассчитывать только на то, что сможет поставить его лишь на постамент.
+5
+5 / –0
24.09.2023 12:45 MSK
Ссылка
Фото: 917
Из воспоминаний детства о ЗиУ-5 это их воющие мосты.
+1
+1 / –0
24.09.2023 13:46 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Выли как раз мосты от МАЗ-200. RABA-018.80 в заезженном состоянии тоже завывали (равно как и RABA-018.81 на ЗиУ-682Б/В), но в сравнении с МАЗ-овскими мостами завывание Венгерского моста было цветочками.
+1
+1 / –0
01.10.2023 01:18 MSK
Ссылка
Фото: 917
Поскольку в период списания пятерок и последние годы их эксплуатации были перебивки, поэтому не могу сказать, какие именно мосты выли. Но в сравнении с ними девятки были намного тише
+1
+1 / –0
01.10.2023 06:55 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Виктор Бергман, 01.10.2023):
> ... в период списания пятерок и последние годы их эксплуатации ... в сравнении с ними девятки были намного тише

Я прекрасно помню наши последние ЗиУ-5. Они все были Д-шки, и работали ничуть не громче старушек 682-ых.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.