TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Краснодар, БКМ 32100D «Ольгерд» № 018; Краснодар — Новые трамваи, троллейбусы и электробусы
  КраснодарБКМ 32100D «Ольгерд» № 018 
Новые трамваи, троллейбусы и электробусы
Западное трамвайное депо
Следует в дилерский центр для окончательной наладки

Автор: Ищенко Никита · Краснодар           Дата: 20 марта 2023 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 20.03.2023 12:58 MSK
Просмотров — 1756

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +156
Spuik+1
NeoTroll+1
bubuen+1
Артём Дмитриев+1
Кривич Илья+1
Alexandr Matr+1
Дмитрий Тихонов+1
A.T.+1
Влад96+1
Pro+1
LEKTOR+1
AntoNN+1
Andrey Atom+1
frtsher+1
Борис Швец+1
Silvish+1
Andrew Gri-Shen+1
Sheson+1
Сергей Лапин+1
Dima61+1
Натаныч+1
Артемий Тимофеев+1
AST+1
kosteg+1
manil+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Сергей Советский+1
Malaheenee+1
ЭД4МкМ Аэро+1
Ilyaqurix+1
UmbrellaMoon+1
Vlado2619+1
Nefriz+1
жмыхус+1
Мудрый Каа+1
Егор Захаров+1
Seva100pol+1
Rodzin+1
Озермос+1
Guaglione+1
Ivanchik228+1
Абрам+1
Ivan Voiteshonok+1
1Rегион+1
Иван Маринин+1
пассат+1
Silbervogel+1
mixkol+1
Krasnogvardeez+1
Александр М5+1
Vladlen99+1
Данила Тодорович+1
kolega-crechet+1
Novert Байкальский+1
Snow Panther+1
Кемеровская угольная пыль+1
Illusion+1
Пикет+1
ilyshka_1911+1
andreymrklv+1
Полтавский+1
Илья+1
vadya+1
Qwerty_qwertovich+1
Александр Добровольский+1
K.Mikhail.S+1
Александр Vl+1
Palmer+1
Ян Мухтаров+1
Barbar1s+1
Александр Рябов+1
kamaz+1
Dima 2502+1
tatarletka+1
AlMax+1
Изускин Александр+1
Kostyan K.+1
glitchgalvanizer+1
Aleksi+1
Дамир Абдуллин+1
Kosta1466+1
М713+1
ikarusbus+1
Луис+1
TP_89+1
Дим+1
Wetal+1
TRalex+1
Алексей Мякишев+1
Сергей Сергеев+1
Сэм+1
WEST+1
PRO100МИХА+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Ilya Rudakov+1
Александр Марьянович+1
Дима Ягодкин+1
Щукин Д.+1
Andrei Andras+1
Иван Шишкин+1
Алексей Краснов+1
Rio+1
Герман Муромцев+1
Дмитрий Михайлов+1
Илья В.+1
Petroskoi+1
TramBusAl+1
Ananas Artem+1
AVB+1
товарищ андрей+1
BaNDiT69+1
Rayllz+1
Сергей Валерьевич+1
Томич+1
Semën Kuznetsov+1
citrus+1
Herr Bär+1
Арсений Денисов+1
Хоббит+1
Jolty TS+1
vandorlaa+1
echoes97+1
Глеб Коленчуков+1
DANIIL+1
Santermanter+1
FanUmbrella+1
Artem2412+1
Руслан Фрост+1
Melodiaz+1
krapachino+1
Александров Николай+1
Дмитрий Сорокин+1
Kr1p+1
Андрей Татрин+1
imgetawaycar+1
Sergei 34+1
Alexey Becker+1
Игорь Букатин+1
Kirill4622+1
Олег Бодня+1
Anton Nikonov+1
Павел С+1
KronAV+1
Игорь Грибанов+1
R. S.+1
Серега Ф.+1
Canonist+1
Владислав Лысов+1
nss991+1
Сергей Nemtsev+1
Вадим_мэн+1
nikwotnik+1
Серый.Л.+1
×DimoN×+1
Aztec+1
татр-т6б5+1

Краснодар, БКМ 32100D «Ольгерд» № 018

Депо/Парк:МУП "КТТУ", троллейбусное депо № 1
С...:23.05.2023
Модель:БКМ 32100D «Ольгерд»
Построен:2023
Заводской №:360
VIN:Y3J32100DP0000360
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:09.06.2023
Дата поступления в дилерский центр — 20.03.2023 г.

Автономный ход 20 км.

Комментарии · 70

20.03.2023 13:09 MSK
Ссылка
Сергей Nemtsev · Таганрог
Фото: 12371
На мой вкус это самая симпатичная модель у белорусов )
+36
+38 / –2
20.03.2023 13:25 MSK
Ссылка
KronAV · Рубцовск
Фото: 548
Очень приятно смотрится без поднадоевшей подоконной черноты.
+22
+31 / –9
20.03.2023 13:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Скажите пожалуйста все же будут в кузове Ольгерд 60 шт?
0
+0 / –0
20.03.2023 13:50 MSK
Ссылка
XaNJkee · Петрозаводск
Нет фотографий
Цитата (Сергей Nemtsev, 20.03.2023):
> самая симпатичная модель

321 в рестайлинге как у нас / Гродно / Херсоне вроде тоже довольно симпатичные.
+23
+24 / –1
20.03.2023 13:52 MSK
Ссылка
Фото: 1
Окрас, конечно, ужас
–29
+17 / –46
20.03.2023 13:54 MSK
Ссылка
Яков Козлов · Краснодар
Фото: 905
Цитата (KronAV, 20.03.2023):
> Очень приятно смотрится без поднадоевшей подоконной черноты.

Смотрелся бы, если бы не черные швы между панелей.
–16
+10 / –26
20.03.2023 13:57 MSK
Ссылка
Yoojeen · Ярославль
Фото: 5
Цитата (XaNJkee, 20.03.2023):
> 321 в рестайлинге как у нас / Гродно / Херсоне вроде тоже довольно симпатичные.

Мне тоже дизайн рестайлингового 321 больше по душе, чем у Ольгерда.
+11
+13 / –2
20.03.2023 15:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
>По мере поступления очередных машин и проведения пуско-наладочных работ будут сформированы партии новой техники, которые выйдут на троллейбусные маршруты №№ 4, 7, 11.

А какая трасса будет у тб11 и как изменится выпуск на маршруты, с учётом продления тб4 и перезапуска тб11?
Видимо оставшимся ~50 шт разных вариаций ЗиУ-9 осталось не долго бегать - получается будет +10?

UPD нашёл: http://forum.kubtransport.info/read.php?...g-59890
+2
+2 / –0
20.03.2023 19:42 MSK
Ссылка
Illusion · Санкт-Петербург
Фото: 277
А место под госномер на бампере, это унификация с автобусом? То есть и МАЗы существуют в таком кузове?
0
+1 / –1
20.03.2023 19:46 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 3
Нет. Модель проектировалась не только для нашего рынка, но и для рынка тех стран, где нужно регистрировать троллейбусы, как и все остальные ТС. Европа до недавнего времени считалась для БКМ перспективным направлением, МАЗ понемногу даже отгружал разные штучки в кузовах 203 в ту же Польшу.
+11
+11 / –0
20.03.2023 21:02 MSK
Ссылка
Podolsky · Подольск
Фото: 17
Как он по общему качеству и качеству сборки?
0
+0 / –0
20.03.2023 22:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Красавец!
+2
+2 / –0
20.03.2023 22:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Illusion, 20.03.2023):
> А место под госномер на бампере, это унификация с автобусом? То есть и МАЗы существуют в таком кузове?

Есть электробусы в кузове "Ольгерда", а на электробусы требуются госномера.
+13
+13 / –0
20.03.2023 23:46 MSK
Ссылка
Illusion · Санкт-Петербург
Фото: 277
Спасибо за разъяснение
Просто про 203 с рогами в курсе, у нас бегают такие. Да и модно щас кузова унифицировать.
0
+0 / –0
21.03.2023 00:24 MSK
Ссылка
Виталий Вербовой · Краснодар
Нет фотографий
Цитата (Bog, 20.03.2023):
> Окрас, конечно, ужас

По количеству заминусовавших ваш правильный комментарий вспоминается песня "Ленинграда" о том что любит наш народ всякое ...
–7
+7 / –14
21.03.2023 00:34 MSK
Ссылка
Фото: 102
Красавец, ему такой окрас очень идёт
+2
+4 / –2
21.03.2023 10:49 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (Podolsky, 20.03.2023):
> Как он по общему качеству и качеству сборки?

https://transphoto.org/photo/1737076/?gid=1555#3076906

P. S. интересно узнать общее качество, но это можно будет сделать уже после начала эксплуатации.
0
+0 / –0
21.03.2023 18:30 MSK
Ссылка
Eurotram · Хельсинки
Фото: 199
В Петербурге вовсю используются «Ольгерды», интересно от ГЭТа узнать впечатления.
0
+0 / –0
21.03.2023 19:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Eurotram, 21.03.2023):
> В Петербурге вовсю используются «Ольгерды», интересно от ГЭТа узнать впечатления.

Из того что слышал я: качество сборки хорошее, но электроника тупит.
+3
+3 / –0
21.03.2023 21:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Александр Михайлович, 20.03.2023):
> как изменится выпуск на маршруты, с учётом продления тб4 и перезапуска тб11?

Интересно, откуда КТТУ возьмёт водителей для увеличения выпуска на 4 и на новый 11, учитывая серьёзную нехватку кадров, не позволяющую закрыть даже нынешние выходы на маршруты в полном объёме.
+8
+8 / –0
21.03.2023 21:49 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
По водителям очень большой дефицит, и решения проблемы на горизонте пока не видно :-(
+5
+5 / –0
22.03.2023 11:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Henry, 21.03.2023):
> Интересно, откуда КТТУ возьмёт водителей для увеличения выпуска

вот тоже, звучит так, словно за счёт существующих маршрутов будут запускать
+1
+1 / –0
22.03.2023 12:48 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Henry, 21.03.2023):
> Интересно, откуда КТТУ возьмёт водителей для увеличения выпуска на 4 и на новый 11, учитывая серьёзную нехватку кадров,

Цитата (Олег Бодня, 21.03.2023):
> По водителям очень большой дефицит, и решения проблемы на горизонте пока не видно :-(

Вот-вот, а мне под другим фото пишут, что отмена кондукторов в Краснодаре не планируется... Это она пока не планируется, пока кондукторские 20 тыс. не приходится приплюсовывать к водительской зарплате. А чтобы водители пошли в КТТУ это придётся сделать, и будет и в Краснодаре бескондукторное обслуживание.
0
+1 / –1
22.03.2023 14:17 MSK
Ссылка
Андрей Дубовицкий · Краснодар
Фото: 392
Как показывает практика, в салоне нужен постоянный наздиратель в виде кондуктора. Иначе половина людей попросту не будет проезд оплачивать, а контролёра в каждый салон не поставишь. И им тоже нужно зарплату платить. О чём речь, если даже на недавно запущенном по брутто-контракту 89 маршруте кондукторов в итоге решили оставить.
+2
+4 / –2
22.03.2023 15:11 MSK
Ссылка
... · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (Чока, 22.03.2023):
> кондукторские 20 тыс. не приходится приплюсовывать к водительской зарплате.

Валидаторы бесплатные, обслуживать их не надо, а контролёры будут работать без зарплаты?
0
+0 / –0
22.03.2023 16:28 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Вообще я первый раз слышу о подходе "отменим кондукторов - повысим зарплату водителям". Отменять-то отменяют, это в наших палестинах не редкость, а вот чтобы при этом ещё повышали зарплату водителям - нет, не слышал. Максимум - могут дать надбавку за обилечивание пассажиров, но это обычно не такая уж большая сумма, чтобы привлечь на работу дополнительные кадры.

И да, у нас кондукторы обеспечивают работу предприятия. Без них собираемость будет совсем никакой, так как наши транспортники долго пилили сук, на котором сидят, и в итоге давным-давно отменили ВСЕ проездные, кроме льготных. Это в городах, сохранивших проездные, можно убирать кондукторов, так как пассажиры приучены платить за проезд заранее. У нас - уже отучили. И вот результат.

Кстати, кондукторов у нас тоже не хватает.
+7
+7 / –0
22.03.2023 17:27 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Андрей Дубовицкий, 22.03.2023):
> Как показывает практика, в салоне нужен постоянный наздиратель в виде кондуктора. Иначе половина людей попросту не будет проезд оплачивать, а контролёра в каждый салон не поставишь. И им тоже нужно зарплату платить. О чём речь, если даже на недавно запущенном по брутто-контракту 89 маршруте кондукторов в итоге решили оставить.

Контролёр за день проверить большое количество ТС. Если штраф за безбилетные проезд будет тысяч 5, а вероятность напороться на контролёра процентов 20 (каждая пятая поездка), то зайцев быстро не останется. А через несколько лет можно будет и контролёров проредить.

Цитата (Олег Бодня, 22.03.2023):
> Максимум - могут дать надбавку за обилечивание пассажиров, но это обычно не такая уж большая сумма, чтобы привлечь на работу дополнительные кадры.

Это тоже прибавка к зарплате. Но сам факт того, что штат низкооплачиваемых кондукторов в целом проедает довольно большие деньги отрицать невозможно. И если предприятию нужно повысить ставки водителям, чтобы привлечь их на работу, то где взять денег?

Цитата (Олег Бодня, 22.03.2023):
> И да, у нас кондукторы обеспечивают работу предприятия. Без них собираемость будет совсем никакой,

Большой штраф с высокой вероятностью нарваться на котролёра, и собираемость будет не хуже, чем сейчас.

Цитата (Олег Бодня, 22.03.2023):
> Кстати, кондукторов у нас тоже не хватает.

Тоже проблема. И решить её тоже тяжело, потому что платить кондуктору хотят минимум, а за минимум работать желающих тоже минимум.
0
+1 / –1
22.03.2023 17:38 MSK
Ссылка
Андрей Дубовицкий · Краснодар
Фото: 392
В Краснодаре за безбилетный проезд пассажира штраф платит кондуктор. Просто к сведению.
+2
+2 / –0
22.03.2023 17:42 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Андрей Дубовицкий, 22.03.2023):
> В Краснодаре за безбилетный проезд пассажира штраф платит кондуктор. Просто к сведению.

Для предприятия это удобно, но не решает кадрового вопроса. Сейчас он, видимо, ещё недостаточно остро в Краснодаре стоит.
0
+0 / –0
22.03.2023 17:53 MSK
Ссылка
Moises08 · Москва
Нет фотографий
Он прекрасен, бесспорно, но мне что-то кажется, что для пущей эффектности спереди вместо серого вокруг фар и бампера надо было черным долбануть, ваще отвал бошек был бы.
0
+0 / –0
22.03.2023 17:58 MSK
Ссылка
Moises08 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Андрей Дубовицкий, 22.03.2023):
> В Краснодаре за безбилетный проезд пассажира штраф платит кондуктор.

Что, простите? Это как если за ремонт обрушившегося ТЦ будут платить находящиеся в тот момент в нем посетители. Если не гениальная шутка, то я в шоке.
0
+1 / –1
22.03.2023 18:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Олег Бодня, 22.03.2023):
> отменим кондукторов - повысим зарплату водителям
Бескондукторное время было в Краснодаре. Проверки бывали, обычно на конечных остановках выход через переднюю дверь.
Если нагрузим водителей обилечивать пассажиров, считать деньги. Раньше любого транспорта в городе было меньше и дороги свободнее, нагнать график можно было не сильно напрягаясь. Сейчас пробки почти везде постоянные в любое время суток. А это значит, что водитель тратя время на обилечивание пассажиров и считая сдачу, будет терять время и график не нагонит при всём желании. Делать вход только через переднюю дверь тоже не выход, как и ставить валидаторы по примеру наших столиц, посадка будет растянута по времени. Поэтому без кондукторов не обойдёмся.
+1
+1 / –0
22.03.2023 18:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Кто честно может ответить на общеизвестный вопрос ?
Зачем нам троллейбусы с кондиционерами, которые почти никогда не включают ? Популярные причины-отговорки: кондиционер очень давно не работает, кондиционер работает только у водителя, не хватает напряжения в сети, руководство запретило включать в целях экономии. С этим планируют бороться ? Бортов уже немало с кондиционерами среди трамваев и троллейбусов, у нас такие начали появляться года с 2019, если мне память не изменяет. В трамваях кондиционеры включали даже в +40, на почти всех троллейбусах не включают. За эти годы могу припомнить всего 1-2 случая, когда в троллейбусах работал кондиционер.
+1
+2 / –1
22.03.2023 18:47 MSK
Ссылка
Игорь Букатин · Санкт-Петербург
Фото: 3510
Цитата (Moises08, 22.03.2023):
> Что, простите? Это как если за ремонт обрушившегося ТЦ будут платить находящиеся в тот момент в нем посетители. Если не гениальная шутка, то я в шоке.

Не шутка, платит кондуктор или водитель, работающий без кондуктора. Ну или не платит, но отписывается объяснительными.
Происходит это просто, заходит контроль, находит пассажира без билета, спрашивает, сколько он едет. Если ответ "более одной остановки" - это повод для составления рапорта.
С водителями ещё проще, даже контролёров не надо, в парк присылают список машин и временные интервалы видеозаписей, записи снимают и отправляют в управу, там по результатам просмотра пишутся рапорты.
За месяц до моего увольнения таких рапортов было три, все по результатам просмотра камер, один из них "не обилечивал пассажира более одной остановки". Видимо, мне в салон надо было с валидатором выйти. Микрофона на той машине, к слову, не было, не удивляюсь, если и сейчас нет.
+4
+4 / –0
22.03.2023 19:04 MSK
Ссылка
Игорь Букатин · Санкт-Петербург
Фото: 3510
Цитата (OTK-23, 22.03.2023):
> Зачем нам троллейбусы с кондиционерами, которые почти никогда не включают ?

В Краснодаре троллейбусы имеют две разновидности кондиционеров: на СВАРЗах стоят два отдельных блока на кабину и салон от фирмы Eberspächer, на Оптимах и ВМЗ - Heavac. На автономных ВМЗ, в отличие от машин 2013 года, стоит ещё кабинный кондиционер, который, судя по разговорам в парке, предназначается для использования в кабинах небольших грузовичков на стоянке, обладает малой мощностью и на большинстве машин не работает, взамен него проведены воздуховоды от салонного кондея по типу машин 2013 года.

Теперь конкретно по каждому типу ПС.
Наиболее эффективные кондиционеры стоят на СВАРЗах, оценить можно по 194 машине. В жару холодно как в кабине, так и в салоне. Достигается это тем, что на машине стоит полный комплект исправных преобразователей напряжения, которые позволяют тянуть всю нагрузку. На большинстве машин преобразователи есть только на основную сеть, поэтому при включении кондиционеров, особенно салона, бортовые АКБ начинают разряжаться, и если упустить момент, машина встаёт в ожидании техпомощи.

С Heavac основные проблемы в распределении воздуха от блока по салону, часто слышно было про утечки фреона. Блок кондея стоит сзади, по итогу дует сильнее всего сзади, там прохладно, а в передней части жара. Однако, при полностью исправной системе хватает даже кабину охлаждать, 180 достаточно продолжительное время прилично холодная летом было.

В Оптимах основная проблема в очень маленьких и редких воздуховодах, холодный воздух просто не поступает в салон в нужном количестве, поэтому там постоянно жарко, а заморачиваться с переделкой никто не стал.

В целом, как можно понять, всё зависит от обслуживания. Герметичная, заправленная фреоном система, исправный компрессор, чистые испарители, чистые фильтры в салоне, исправная система питания - необходимый набор для работы всей системы.
+8
+8 / –0
22.03.2023 19:37 MSK
Ссылка
Андрей Дубовицкий · Краснодар
Фото: 392
Цитата (OTK-23, 22.03.2023):
> Зачем нам троллейбусы с кондиционерами, которые почти никогда не включают ?

В Ольгердах, уверен, их включать будут. В Транс-Альфах автономных же включали, хотя и толку от них мало было.
0
+0 / –0
22.03.2023 21:40 MSK
Ссылка
Луис · Лион
Фото: 157
Citer (Андрей Дубовицкий, 22.03.2023):
> Как показывает практика, в салоне нужен постоянный наздиратель в виде кондуктора. Иначе половина людей попросту не будет проезд оплачивать, а контролёра в каждый салон не поставишь. И им тоже нужно зарплату платить. О чём речь, если даже на недавно запущенном по брутто-контракту 89 маршруте кондукторов в итоге решили оставить.

Но ведь зарубежом как-то обходятся без кондукторов. Можно перенять практику из Лиона - контроллёры проводят рейды по 5-6 человек на разных остановках и в разное время, т.е. предугадать где и во сколько они будут нереально. Как только приезжает нужный транспорт, они начинают проверять билеты у выходящих пассажиров и тех, кто внутри транспорта. Пока идёт проверка, транспорт никуда не едет. Штрафы выписывают на месте – 50 евро. Вот поэтому все оплачивают проезд, всё-таки есть разница между заплатить 1,9 евро + 1 час бесплатных пересадок на все типы транспорта или 50 евро за одну поездку.
+3
+4 / –1
22.03.2023 21:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Луис, 22.03.2023):
> Но ведь зарубежом как-то обходятся без кондукторов. Можно перенять практику из Лиона - контроллёры проводят рейды по 5-6 человек на разных остановках и в разное время, т.е. предугадать где и во сколько они будут нереально. Как только приезжает нужный транспорт, они начинают проверять билеты у выходящих пассажиров и тех, кто внутри транспорта. Пока идёт проверка, транспорт никуда не едет. Штрафы выписывают на месте – 50 евро. Вот поэтому все оплачивают проезд, всё-таки есть разница между заплатить 1,9 евро + 1 час бесплатных пересадок на все типы транспорта или 50 евро за одну поездку.

Эта система более менее работает, когда есть проездные. Как в Москве допустим. В целом же по России, в большинстве мест проездных нет, и достаточно много людей платят наличкой. В таких реалиях кондуктор действительно нужен.

Вот допустим в Тамбове. Вроде даже есть транспортная карта. Но ей нет смысла пользоваться. Куда проще, просто расплатится кредиткой. Ну а те кто не любят карточки, платят налом. В большинстве случаев кондуктора нет, поэтому оплата водителю. Я кстати не сказал бы, что это занимает много времени. 70-80% пассажиров оплачивают проезд картой, поэтому особых задержек это не создаёт. Так как выход только через переднюю дверь, Зайцев достаточно мало. Они конечно есть, но когда в салоне мало людей, водитель просто не выпустит тебя, пока не подойдёшь к передней двери.
0
+0 / –0
22.03.2023 22:00 MSK
Ссылка
Яков Козлов · Краснодар
Фото: 905
Цитата (OTK-23, 22.03.2023):
> Зачем нам троллейбусы с кондиционерами, которые почти никогда не включают ?

Зато конкурсы на их обслуживание, в техзадание к которым входит поголовно весь ПС, где стоит хоть какой-то кондиционер, регулярно проводятся, деньги выделяются;) Как и на асфальтировку территорий депо.
+5
+5 / –0
22.03.2023 22:07 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Цитата (Чока, 22.03.2023):
> И если предприятию нужно повысить ставки водителям, чтобы привлечь их на работу, то где взять денег?

Сделать маршрутные перевозки планово убыточными и наконец начать дотировать предприятие. Самоокупаемость КТТУ уже лет 5 как достигается исключительно методом экономии на всём и вся, в том числе и на зарплате персонала. С 2015 (!) года она значительно не повышалась, при том что стоимость проезда за это время увеличилась в 2-3 раза. Доходная часть КТТУ, конечно, не в 2-3 раза возросла, но тоже довольно серьёзно, и всё, судя по всему, пошло на электроэнергию, запчасти и материалы.
+3
+3 / –0
22.03.2023 22:14 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Цитата (OTK-23, 22.03.2023):
> Зачем нам троллейбусы с кондиционерами, которые почти никогда не включают?

Трамваи и автобусы уже поставляют с нормально работающими кондиционерами, теперь, надеюсь, и троллейбусы будут с таковыми. Главное, чтобы эксплуатация не подводила. С "Авангардами" 2019 года поставки вроде более-менее справляются, но там опять вологодцы сэкономили и что-то маломощное поставили.
+1
+1 / –0
22.03.2023 22:28 MSK
Ссылка
alx96 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Луис, 22.03.2023):
> Но ведь зарубежом как-то обходятся без кондукторов.

При чем тут как там за рубежом, Россия огромная страна, в которой в каждом регионе своя ситуация, своя, в первую очередь, экономическая ситуация в целом в регионе и на предприятии электротранспорта, свои нормы и правила. Если в Москве и Санкт-Петербурге нормально можно обходиться без кондукторов, то в некоторых регионах это еще "не созрело" по причине отсутствия валидаторов в транспорте, отсутствия привычки оплачивать наличными (если в больших городах проездные можно пополнить в метро, то в небольших это уже сложнее и неудобней).
В целом в любом случае в больших городах типо Краснодара, Ростова-на-Дону, Казани, Нижнего Новгорода и так далее все равно со временем перейдут на безналичную оплату без кондукторов.


Цитата (Луис, 22.03.2023):
> Пока идёт проверка, транспорт никуда не едет

Такое нам точно не надо, стоять ждать просто так 5-10 минут у нас не любят.
0
+0 / –0
23.03.2023 00:21 MSK
Ссылка
Макс кондуктор · Краснодар
Фото: 40
Касательно предложения об отмене кондукторов и введении высоких штрафов.


Допустим, утренний час пик, заходят в салон контролёры, двое довольно крепких мужчин (это в идеале), и находят зайцем, которому на следующей остановке действительно нужно выходить одного из этих подвидов пассажиров: ехидная бабка без проездного, крепкий наглый хамовитый мужик работяга, дородная кубанская крикливая тётка, пьяный алкаш и тп. И хоть кол на голове теши, вышеприведенные пассажиры ни при каких условиях не станут платить штраф. Порою кондуктору не добиться с таких пассажиров оплаты за проезд, а мы говорим о высоком штрафе. В лучшем случае (и то не всегда), контролер в этом случае сможет добиться оплаты проезда. И если в Краснодаре убрать кондукторов, то таких наглых пассажиров станет очень и очень много
0
+0 / –0
23.03.2023 01:00 MSK
Ссылка
Фото: 102
Профиль у данного ТС есть? Почему не привязан?
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
23.03.2023 08:07 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Цитата (Макс кондуктор, 23.03.2023):
> И если в Краснодаре убрать кондукторов, то таких наглых пассажиров станет очень и очень много

В развитых странах никто никогда и не ставит задачи 100%-ной оплаты. Везде есть упёртые типы, которые захотят проехать на халяву. Процент таких "зайцев-рецедивистов" закладывается в финансовую модель работы ОТ. Сочетание кнута и пряника (штрафов за проезд и удобных для пассажиров проездных билетов) должно быть таково, чтобы основная часть пассажиров покупала билеты длительного пользования, относительно небольшой процент (гости города и люди, которые по разным причинам пользуются ОТ редко) - разовые или краткосрочные билеты, ну и где-то не более 10% пассажиров (цифра с потолка) ездили вот так, внаглую бесплатно. Проще на них забить, чем вводить поголовный контроль (который, конечно, должен быть, но в разумных пределах).

Действующая сейчас в большинстве городов РФ система разовой оплаты - по сути, от бедности транспортных предприятий и нежелания городских властей развивать удобный ОТ, который сможет снизить автомобилепользование и хоть немного освободить городские трассы. В Москве и Питере уже начали делать серьёзные вливания в транспорт, начинается данный процесс и в регионах, так что со временем кондукторы действительно станут анахронизмом. Но для этого нужно работать и работать на местах + делать реформу на государственном уровне, так как нынешняя модель работы транспорта в регионах обусловлена не в последнюю очередь недостатком финансирования муниципалитетов, в чьём ведении и находится ОТ.
+5
+5 / –0
23.03.2023 10:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Макс кондуктор, 23.03.2023):
> заходят в салон контролёры, двое довольно крепких мужчин (это в идеале)
Это повлиять сможет только на слабохарактерных людей. Обычный человек, при проявлении грубости со стороны этих граждан, может залить их перцем или шокером бахнуть в целях самообороны и будет прав, потому что расценивается как нападение. Почему у меня такое отношение ? Достаточно много в 90-е годы мне попадалось контролёров с просроченными "корочками". Это не мои проблемы, что контролёру лень проследить за своими документами по работе.
Бесплатно могу проехать 1-2 остановки, не больше. Условно от Стасова до Медиаплазы или аналогичный короткий маршрут. Считаю это простительным, не за что штрафовать. Здоровье давно не то, чтобы лишние сотни метров пешком ходить.
–5
+2 / –7
23.03.2023 10:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Стоимость проезда надо делать дифференцированной. В Крыму понравилось, там так. Безналом должно быть дешевле, чем наличкой.
0
+0 / –0
23.03.2023 12:16 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Макс кондуктор, 23.03.2023):
> Допустим, утренний час пик, заходят в салон контролёры, двое довольно крепких мужчин (это в идеале), и находят зайцем, которому на следующей остановке действительно нужно выходить одного из этих подвидов пассажиров: ехидная бабка без проездного, крепкий наглый хамовитый мужик работяга, дородная кубанская крикливая тётка, пьяный алкаш и тп. И хоть кол на голове теши, вышеприведенные пассажиры ни при каких условиях не станут платить штраф. Порою кондуктору не добиться с таких пассажиров оплаты за проезд, а мы говорим о высоком штрафе. В лучшем случае (и то не всегда), контролер в этом случае сможет добиться оплаты проезда. И если в Краснодаре убрать кондукторов, то таких наглых пассажиров станет очень и очень много

Это только до того момента, пока контролёры являются бесправными существами. В нормальном мире бесправным должен быть как раз заяц, потому что документа на право нахождение в салоне у него нет. Поэтому контролёров нужно обеспечить и правами, и электрошокером на случай особо буйных крепких работяг. И когда каждый из указанных персонажей окажется в полиции и проведёт там 10-15 суток на обязательных работах из-за отказа платить, то в другой раз он или заплатит, или пойдёт пешком. А сарафанное радио по типу "совсем власти оборзели, не дают жить трудовому народу" быстро сведёт количество зайцев к минимуму. Вообще я считаю, что безбилетный проезд надо юридически приравнять к воровству. Чем кража булки в универсаме опаснее для общества, чем кража денег у транспортной компании, на который она имеет право?
+5
+5 / –0
23.03.2023 12:41 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Олег Бодня, 22.03.2023):
> Сделать маршрутные перевозки планово убыточными и наконец начать дотировать предприятие. Самоокупаемость КТТУ уже лет 5 как достигается исключительно методом экономии на всём и вся, в том числе и на зарплате персонала.

Ещё проще, просто город платить КТТУ должен за выполненную транспортную работу. Тогда стоимость этой работы будет рассчитана с учётом нормы прибыли КТТУ. В результате КТТУ - прибыльная и успешная компания, стоимость проезда определяет город и он же платит КТТУ обещанные деньги вне зависимости от того, сколько денег соберёт за проезд. В идеале эти суммы вообще не должны фигугировать рядом. Деньги за проезд идут в бюджет, деньги на работу КТТУ идут из бюджета, но первые со вторыми независимы.
+6
+6 / –0
23.03.2023 12:50 MSK
Ссылка
Dima V · Краснодар
Нет фотографий
Собственно, на брутто-контакты, механизм которых описан выше, и возлагается основная надежда в деле увеличения ФОТ линейным работникам.
+3
+3 / –0
23.03.2023 13:23 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1791 · Общий редактор
Цитата (Чока, 23.03.2023):
> Это только до того момента, пока контролёры являются бесправными существами. В нормальном мире бесправным должен быть как раз заяц, потому что документа на право нахождение в салоне у него нет. Поэтому контролёров нужно обеспечить и правами, и электрошокером на случай особо буйных крепких работяг. И когда каждый из указанных персонажей окажется в полиции и проведёт там 10-15 суток на обязательных работах из-за отказа платить, то в другой раз он или заплатит, или пойдёт пешком.
Главное перед этим предусмотреть реально работающий механизм защиты от злоупотреблений самими контролёрами, а то про 90е много историй ходило, как подобные зондер-комманды прессовали обычных (и даже законопослушных) пассажиров.
+4
+4 / –0
23.03.2023 13:52 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Контролёры КТТУ ходят с видеорегистраторами. За счёт этого обеспечивается отсутствие злоупотреблений как со стороны пассажиров и кондукторов, так и со стороны контролёров. Процесс выглядит со стороны довольно цивилизованно, без всяких там ужасов, рассказанных выше.
+2
+2 / –0
23.03.2023 14:30 MSK
Ссылка
Андрей Дубовицкий · Краснодар
Фото: 392
Так там описывается то, что в 90-е происходило. Тогда ведь и видеорегистраторов никаких не было.

Вообще из своего опыта могу сказать, что максимум, что контроль скажет пассажиру - это либо плати, либо выходи. Ну а кондуктор скажет далеко не самые ласковые слова (хотя все от человека зависит, один раз кондуктор вообще ничего не сказал безбилетным пассажирам, которых, кстати было целых 3, а в другой раз и отругала пассажира).

В электричках, кстати, кондуктора тоже с регистраторами ездят, но я лично не наблюдал каких-то негативных ситуаций.
+2
+2 / –0
23.03.2023 14:45 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Макс И, 23.03.2023):
> а то про 90е много историй ходило, как подобные зондер-комманды прессовали обычных (и даже законопослушных) пассажиров.

Там и обратные истории ходили, как контролёры боялись проверять электрички на некоторых направлениях.

Цитата (Андрей Дубовицкий, 23.03.2023):
> Вообще из своего опыта могу сказать, что максимум, что контроль скажет пассажиру - это либо плати, либо выходи.

Правильно, потому что на данный момент у контролёра есть только такое право. Более того, он это скажет, а пассажир в ответ скажет, что платить не будет и не выйдет. И контролёр ничего ему не имеет права сделать. Может вызвать полицию, но заяц сбежит раньше, чем полиция появится в салоне, а, следовательно, контролёр ещё и виноват будет, что зря вызвал. А надо-то, чтобы у контролёра права были на уровне полицейских. Чтоб задержать могли, если потребуется и в отдел сопроводить.
+1
+1 / –0
23.03.2023 15:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вот читаешь про эпопеи с оплатой и "бодания" кондукторов/контроллёров и сразу на ум приходит, что всё таки вариант "а-ля метробус/метротроллейбус" остаётся актуальным для решения подобных проблем...
–2
+2 / –4
24.03.2023 02:42 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
В Казани к лету хотят на трамваях и троллейбусах на большинстве маршрутов установить валидаторы взамен кондукторов, при этом переобучив какую-то часть последних в водителей (насколько я понял, это ещё и способ частичного решения с дефицитом водителей)) )
+1
+1 / –0
24.03.2023 12:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 23.03.2023):
> А надо-то, чтобы у контролёра права были на уровне полицейских. Чтоб задержать могли, если потребуется и в отдел сопроводить.
Если не ошибаюсь, даже у росгвардии нет всех полномочий, какие есть у полиции

Цитата (electricdrive, 23.03.2023):
> а-ля метробус/метротроллейбус
В Краснодаре такое невозможно при всём желании. Метро подземное не получится потому что очень дорого. Наземный метробус не получится потому что дороги у нас почти везде узкие.
+2
+2 / –0
24.03.2023 14:54 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (OTK-23, 24.03.2023):
> Если не ошибаюсь, даже у росгвардии нет всех полномочий, какие есть у полиции

Росгвардия раньше называлась ОМОН, то есть она по идее и есть часть полиции.

Цитата (OTK-23, 24.03.2023):
> Наземный метробус не получится потому что дороги у нас почти везде узкие.

А вот это наоборот не минус, а плюс. Перекрываем ряд дорог для частников и пускаем по ним только ОТ. Частники едут себе по параллельным улицам, а ОТ без проблем становится метробусом. У вас же на трамвайные пути автомобилисты не зарятся, а это точно такая же выделенная линия, только для автобусов и троллейбусов.
+1
+2 / –1
24.03.2023 15:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (OTK-23, 24.03.2023):
> В Краснодаре такое невозможно при всём желании. Метро подземное не получится потому что очень дорого. Наземный метробус не получится потому что дороги у нас почти везде узкие.

Про метро речь вообще не идет. Что касается т.н. метробуса/метротроллейбуса, опыт Кито говорит обратное.
Но увы, да, с нашими водителями "автотазов" (о тех самых "папиковых блондинках", "распальцованных" и просто пофигистах), дорожным законодательством (и его выполнением), обустройство такого вида транспорта было бы весьма проблематичным
Смешно и горько, но в наших (а так же латиноамериканских, некоторых европейских, азиатских, африканских) реалиях, проблема бесперебойной работы наземного ОТ возможна лишь в виде его внеуличного исполнения...
0
+0 / –0
24.03.2023 21:33 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Цитата (Чока, 24.03.2023):
> Перекрываем ряд дорог для частников и пускаем по ним только ОТ. Частники едут себе по параллельным улицам, а ОТ без проблем становится метробусом.

Отличный план, безотказный, как швейцарские часы. Но есть нюанс. У нас только в центре прямоугольная планировка улиц, а дальше полным-полно районов с безальтернативными выездами (или альтернативный через 5 км и не туда, и тоже забитый). И даже выделить полосы для ОТ крайне трудно, потому что большинство дорог в городе шириной не более 4 полос (по 2 в каждую сторону). В новых районах дороги вообще двухполосные. Спасибо нашим предусмотрительным властям за это!

Так что с метробусом в Краснодаре будут некоторые трудности.

Цитата (Чока, 24.03.2023):
> У вас же на трамвайные пути автомобилисты не зарятся

В центре зарятся, несмотря на булыжник на путях и знаки "Движение запрещено". Особо одарённые пытаются и по выделенке ехать - с немного предсказуемым результатом.
+9
+9 / –0
27.03.2023 17:54 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Олег Бодня, 24.03.2023):
> И даже выделить полосы для ОТ крайне трудно, потому что большинство дорог в городе шириной не более 4 полос (по 2 в каждую сторону). В новых районах дороги вообще двухполосные. Спасибо нашим предусмотрительным властям за это!

Это на двухполосной дороге без альтернативы сложно сделать выделенку, а на четырёхполосной не просто можно, но и в первую очередь нужно делать выделенку, потому что именно на этих дорогах и возникают пробки.

Цитата (Олег Бодня, 24.03.2023):
> Так что с метробусом в Краснодаре будут некоторые трудности.

Пока власти не сменятся или не поумнеют.
+2
+3 / –1
27.03.2023 18:58 MSK
Ссылка
Андрей Дубовицкий · Краснодар
Фото: 392
Пробки могут возникнуть где угодно, количество полос никак не влияет на это.
+2
+3 / –1
28.03.2023 09:19 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Андрей Дубовицкий, 27.03.2023):
> Пробки могут возникнуть где угодно, количество полос никак не влияет на это.

Правильно, поэтому на четырёхполосной дороге и нужно сделать выделенку, потому что пробка может возникнуть и на двухполосной, и на четырёхполосной, но на последней ОТ можно избавить от пробки.
0
+0 / –0
28.03.2023 10:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Alenov, 28.03.2023):
> Выделенку можно сделать, а толку?

Ну сделать выделенку без камер, это фактически не сделать выделенку. Обмазать всю улицу камерами, и штраф 5 тыс за нарушение. Сразу все заработает.
+5
+5 / –0
28.03.2023 12:23 MSK
Ссылка
ДенЕКТ · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Korben Dallas, 28.03.2023):
> Цитата (Alenov, 28.03.2023):
> > Выделенку можно сделать, а толку?
>
> Ну сделать выделенку без камер, это фактически не сделать выделенку. Обмазать всю улицу камерами, и штраф 5 тыс за нарушение. Сразу все заработает.

У нас в Екб сразу штраф прилетает если заехать.сам попался один раз на 1500)
+1
+1 / –0
28.03.2023 13:04 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Alenov, 28.03.2023):
> http://ale-nov11.narod.ru/STTS/DSC_2021_01_06_1835.jpg

Когда пиво и шаурма будут обходиться в 5000 рублей и более, эти водители найдут места с более дешёвыми пивом и шаурмой)
–1
+3 / –4
28.03.2023 13:12 MSK
Ссылка
Alenov · Краснодар
Фото: 4660
В смысле, что 250р за шаурму и 5000р за парковку на аварийке около шаурмы?

Камер у нас много и они везде, только по назначению не работают. Езда по выделенке, стоянка на вафле, разворот через сплошную - обычное дело, езда на мотоцикле по тротуару - реже, но бывает. Сейчас вообще тренд на закрытие номеров, но тут любой прохожий может сильно напакостить, содрав маску с номера, тк водитель будет думать, что номер всё ещё закрыт
0
+1 / –1
15.04.2023 04:44 MSK
Ссылка
Кимыч · Краснодар
Фото: 414
Цитата (Alenov, 28.03.2023):
> http://ale-nov11.narod.ru/STTS/DSC_2021_11_21_1538.jpg

Оппа... Меня поймали на фото)))))
0
+0 / –0
31.12.2023 14:55 MSK
Ссылка
STAR LINE · Краснодар
Фото: 123
Цитата (Андрей Дубовицкий, 23.03.2023):
> В электричках, кстати, кондуктора тоже с регистраторами ездят, но я лично не наблюдал каких-то негативных ситуаций.

Там теперь и контролёры-кассиры и сотрудники транспортной безопасности.
Не кондуктора, а именно контролёры-кассиры, из-за разницы в том, что они и обилечивают и проверяют наличие билетов у пассажиров.
Там если и будут негативные ситуации, то могут подойти сотрудники ТБ и решить конфликт
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.