TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1946-1991)
  МоскваИсторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1946-1991)
Воробьёвы горы
Из кадров кинохроники.
Свадьба, 1970 год

Прислал МТБ · Ташкент           Дата: 1970 г.

Статистика

Опубликовано 09.01.2023 03:26 MSK
Просмотров — 748

Подробная информация

Комментарии · 34

09.01.2023 11:11 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Что это за видеоролик? Какое у него название, где можно посмотреть?
У музея Ленина троллейбус мог только по улице Ленина проезжать, но в кадре ни одного здания с улицы Ленина.
Иномарка могла быть у гостиницы "Ташкент", но что у гостиницы могли делать молодожёны?
Да и вообще - мог ли вообще какой-либо СВАРЗ-МТБЭС быть в Ташкенте? Никогда раньше он не попадался на других фото.
+1
+1 / –0
10.01.2023 02:58 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Скорее похоже на смотровую площадку на Ленинских горах. Характерный высокий фонарь виден за троллейбусом. Таких много рядом с МГУ. Окраска также характерна. Вот в такой же окраске машина 34-го маршрута из 3-го парка. https://transphoto.org/photo/370059/?vid=168041 На фото 7-й маршрут получается. Парк тот же.
0
+0 / –0
10.01.2023 04:12 MSK
Ссылка
Oletrol · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Да, принято свадьбам заезжать на смотровую площадку.
0
+0 / –0
10.01.2023 06:28 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Автор (или тот, кто в ролике указал, что это Ташкент) или никогда не был у музея Ленина в Ташкенте или вообще не понимает, как там проходила троллейбусная линия и как она выглядела. Проходила она по тогдашней улице Ленина. С другой стороны от музея по проспекту Ленина проходила трамвайная линия. Так вот при любом взгляде от музея Ленина на троллейбусную линию на довольно узкой улице за троллейбусом в кадр попала бы плотная застройка, которая там сохраняется и по сей день. Здесь же виден лес какой-то, за которым явно скрывается поляна. Я уже не говорю про совершенно не ташкентскую растительность. Особенно в центре. Ни дубов, ни чинар. Короче говоря, все больше склоняюсь к тому, что кадре смотровая площадка у МГУ, а мимо идет машина 7-го маршрута.
+1
+1 / –0
10.01.2023 06:36 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
> Ролик в свободном доступе

Можно попросить загрузившего предоставить ссылку на ролик? Спасибо.
0
+0 / –0
14.01.2023 22:46 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Можно убрать тогда привязку к Ташкенту, раз разместивший фото никак не реагирует на адекватные просьбы предоставить хотя бы минимальные свидетельства того, что это Ташкент? В данном разделе делать этой фотографии нечего, так как в Ташкенте не было СВАРЗов никогда.
+1
+1 / –0
16.01.2023 21:47 MSK
Ссылка
МТБ · Ташкент
Фото: 59
доброго времени суток всем!!!
Стоп кадр из видео ролика прислала дочь хозяина видео
Видео было снято в Ташкенте в районе музея Ленина
Хозяин занимался обслуживанием богатых свадьб в Ташкенте
фото и видео ателе находилось недалеко автодорожного техникума.
иномарка в кадре не о чем не говорит
не только в РСФСР (Москве Ленинграде) были иномарки
но и Ташкенте у Баев или богатых людей были машины
Про стоп кадр у дочери хозяина узнаю подробности напишу
+1
+1 / –0
16.01.2023 23:08 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Цитата (МТБ, 16.01.2023):
> доброго времени суток всем!!!
> Стоп кадр из видео ролика прислала дочь хозяина видео
> Видео было снято в Ташкенте в районе музея Ленина
> Хозяин занимался обслуживанием богатых свадьб в Ташкенте
> фото и видео ателе находилось недалеко автодорожного техникума.
> иномарка в кадре не о чем не говорит
> не только в РСФСР (Москве Ленинграде) были иномарки
> но и Ташкенте у Баев или богатых людей были машины
> Про стоп кадр у дочери хозяина узнаю подробности напишу

Где у музея Ленина могло быть это снято, если а) троллейбусная линия у музея с двух сторон плотно была застроена домами, а тут с другой стороны улицы лес и пустырь. Да еще и большинство деревьев явно хвойные. Ни одной чинары, дуба. При том, что вся улица Ленина ими засажена. б) не было свидетельств эксплуатации троллейбусов СВАРЗ в Ташкенте и нет ни одного другого фото со СВАРЗом в Ташкенте. Не смотря на гуляющую в сети информацию о десяти б/у машинах из Москвы. Иномарка тут вообще к делу не относится. Большая просьба убрать это фото из ташкентского раздела, к которому оно отношение не имеет. Продолжаю, считать, что в кадре Москва, улица Косыгина, смотровая площадка на Ленинских горах и троллейбус 7-го маршрута, следующий к Киевскому вокзалу.
+1
+1 / –0
17.01.2023 04:26 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Вот есть отличное фото музея Ленина, снятое с высоты птичьего полета. Улица Ленина, по которой было троллейбусное движение, находится от музея слева. То есть с противоположной той стороне, по которой на снимке идут трамваи (они идут по проспекту Ленина). При этом троллейбусная линия параллельна трамвайной. https://transphoto.org/photo/599434/ В каком месте могла быть сделана фотография проезжающего СВАРЗа? Как можно было снять СВАРЗ, чтобы в кадр не попал ни один дом, находящийся на другой от музея Ленина стороне улицы Ленина? Также еще раз предлагаю обратить внимание на деревья. Отличия пород бросаются в глаза просто. И да. Самое главное. На улице явно нет АРЫКОВ. Это видно по тому как стоит мужчина у иномарки. Много было в Ташкенте улиц, где по краям не было бы арыков-лотков? Да не было практически ни одной. И сейчас-то почти нет.
+1
+1 / –0
17.01.2023 17:49 MSK
Ссылка
МТБ · Ташкент
Фото: 59
Каждый здесь видит своё
И у каждого своё мнение !
–2
+0 / –2
17.01.2023 19:04 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Цитата (МТБ, 17.01.2023):
> Каждый здесь видит своё
> И у каждого своё мнение !

Не занимайтесь троллингом. Хоть одно утверждение мое попробуйте с фактами опровергнуть. Кроме того, что кто-то что-то там прислал и сделал какой-то стоп-кадр непонятно с чего и откуда.
+2
+2 / –0
19.01.2023 22:46 MSK
Ссылка
МТБ · Ташкент
Фото: 59
Цитата (ВалентинБ, 17.01.2023):
> Не занимайтесь троллингом. Хоть одно утверждение мое попробуйте с фактами опровергнуть. Кроме того, что кто-то что-то там прислал и сделал какой-то стоп-кадр непонятно с чего и откуда.

Я рад что вы знаете все закоулки Ташкента
И отлично владеете информацией о Таштраме
И как и где ходили трамваи троллейбусы
И где какая трамвайная калия была в Ташкенте
–3
+0 / –3
19.01.2023 23:50 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Цитата (МТБ, 19.01.2023):
> Цитата (ВалентинБ, 17.01.2023):
> > Не занимайтесь троллингом. Хоть одно утверждение мое попробуйте с фактами опровергнуть. Кроме того, что кто-то что-то там прислал и сделал какой-то стоп-кадр непонятно с чего и откуда.
>
> Я рад что вы знаете все закоулки Ташкента
> И отлично владеете информацией о Таштраме
> И как и где ходили трамваи троллейбусы
> И где какая трамвайная калия была в Ташкенте

Заканчивайте заниматься словоблудием. Просто ответьте, хотя бы, на один из уточняющих вопросов. Или выложите фрагмент видео, про которое писали.
+3
+3 / –0
20.01.2023 01:56 MSK
Ссылка
Oletrol · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Ну а тени в Ташкенте могли бы так лежать на обсуждаемом месте?
И какой это мог бы быть сезон, судя по дядьке в пальто и шляпе?
0
+0 / –0
20.01.2023 02:05 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Цитата (Oletrol, 20.01.2023):
> Ну а тени в Ташкенте могли бы так лежать на обсуждаемом месте?
> И какой это мог бы быть сезон, судя по дядьке в пальто и шляпе?

Проблема в том, что даже место, приславший фото, обозначить не может. "Около Музея Ленина"- это очень размыто. Но ни на какие уточняющие вопросы приславший, как мы видим, не реагирует и не считает нужным подкрепить свое утверждение никакими фактами.
+2
+2 / –0
20.01.2023 10:00 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Вполне себе могут так падать утренние зимние тени в районе музея Ленина. Если смотреть от гостиницы Ташкент в сторону театра Навои (кстати - на проезжей части у гостиницы на самом деле нет арыков).
Вполне можно допустить, что Москва подарила Ташкенту один или несколько троллейбусов после землетрясения 1966 года (есть же фото на ж/д платформах привезённых автобусов ЛиАЗ-158), и что в кадре всё же деревья между гостиницей и театром (тогда они были маленькие), но как говорил отважный капитан советской милиции Иван Данко: "Какие ваши доказательства?". Город это его здания, его лицо, по которым город и идентифицируется, а деревья и в лесу могут быть, и на необитаемом острове.
Можно же попросить сделать ещё скан из этого же видео, где есть эти молодожёны и узнаваемое ташкентское здание, и показать нам через к-либо хостинг. Дело же не во мнениях чьих-либо, а в объективной доказуемой реальности. Если есть доказательства иные, чем "Честное пионерское!" - все только рады будут вашей МТБ находке, и может даже скажут спасибо.
+2
+2 / –0
20.01.2023 10:37 MSK
Ссылка
Oletrol · Санкт-Петербург
Нет фотографий
При одинаковом ракурсе и хорошей чёткости по деревьям (особенностям ствола и крупных веток) можно узнать место через 50+ лет (за исключением недолговечных тополей).
0
+0 / –0
20.01.2023 15:52 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Я первым сниму шляпу и соглашусь, если увижу доказательства того, что это Ташкент. Пока, увы, увидеть их не могу на этом фото. Что касается гостиницы "Ташкент", то такая мысль была. Но смутили и сами деревья и то, что при направлении от гостиницы к театру Навои огромная "проплешина". Деревьев-то там нет. Потому и хочется увидеть еще скан или сам ролик.
+1
+1 / –0
21.01.2023 21:45 MSK
Ссылка
МТБ · Ташкент
Фото: 59
Можете сколько угодно мусолить фото
Пусть это будет Ташкент Тифлис (тбилиси) Харьков Киев Одесса Ленинград Москва
Можете фото удалить и делу конец.
Но не могу понять экспертов по теням деревьям из Ташкента и по Ташкенту
что ж вы скажите на это фото
https://transphoto.org/vehicle/114588/#n110407
это вот фото было сделано в Новосибирске на К/С Транспортный институт
Но не в Ташкенте,в Ташкенте кольцо Вокзал есть а кольцо транспортный институт не было не когда, что вы эту фотографию не мусолите?Лица людей не жителей Ташкента.
ВалентинБ что ж вы так ошиблись по поводу этой фотографии ?
На сайте много несоответствия по номерам трамваем троллейбусам не только Ташкенте но и везде.
Повторюсь не нравится удалите фото но я останусь при своём мнение.
всем спасибо!!!
–6
+0 / –6
21.01.2023 23:34 MSK
Ссылка
AndreyAG · Москва
Нет фотографий
Цитата (МТБ, 21.01.2023):
> кольцо транспортный институт не было не когда

Печально, что не знаете историю, была такая конечная и такой маршрут 12 трамвая, отражено в книге «Ташкент. Краткий справочник-путеводитель» 1957 года, ссылка на схему из этой книги: https://mytashkent.uz/wp-content/uploads/2012/02/q52.jpg

Может перестанете выкручиваться и предоставите видео или ещë фрагменты из него, которые подтвердили, что это Ташкент? Хотя сомневаюсь очень сильно, что это Ташкент...
+4
+4 / –0
22.01.2023 11:00 MSK
Ссылка
МТБ · Ташкент
Фото: 59
Цитата (AndreyAG, 21.01.2023):
>
> Печально, что не знаете историю, была такая конечная и такой маршрут 12 трамвая,

Вы не правы хозяйка фото Черникова Валентина Ивановна Фото сделана В Новосибирске в 56 году когда В И была в командировке на учебе по обмену опыта и для учебы управлением трамваем МТВ-82 так и не поставленных в Ташкент фото выложил Владимир Алексеевич сын Валентины Ивановны.
Это моя родня династия Черниковых Костюк Мельник Абдухакимовы данное фото находится у меня да и много других документов что на сайте это малая доля Наша родня пишет книгу о Ташкентском электро транспорте ТАШТРАМЕ. В своё время папа всех узбеков Каримов много помог в с в сборе информации из архива Бельгийского Анонимного общества. Царской России из Санкт Петербурга.Архива Ташгориспалкома УзССР (на обороте написаны Новосибирск фамилии людей и кто водитель кто кондуктор )Могу продемонстрировать если есть желание только в личку но не на сайт так как печатается книга.
Хотите верти хотите нет.
С уважением
0
+1 / –1
22.01.2023 17:03 MSK
Ссылка
AndreyAG · Москва
Нет фотографий
Цитата (МТБ, 22.01.2023):
> Вы не правы

Добрый день! В чем не прав? В том, что показал, что в Ташкенте в 1956/57 была конечная "Транспортный институт", о которой Вы написали, что никогда не было. Далее про Новосибирск, в этот же период там не было конечной Транспортный институт, Есть схема http://images.vfl.ru/ii/1535658227/3ae5c7c6/23127185.jpg трамваи следуют к конечной "улица Учительская" через улицу Дуси Ковальчук, где и располагается транспортный институт (кстати главный корпус которого построен в 1955г),
Что, кто и когда написал на обороте фото - это может сделать любой, в любое время. Написав на фото из Москвы, Ташкент, Андрей - это не означает что на фото Ташкент. Вам не надоело придумывать? Ведь многое есть в сети - истории трамвайных систем городов, карты, схемы, книги, справочники, заметки в газетах разных лет, в том числе есть летопись по Ташкенту приуроченная к столетию трамвая. Да, книга это здорово, жаль обсуждение ушло в другую сторону. Модераторам,переместите, пожалуйста, фото в Москву, Ташкент знаю хорошо, там родился и вырос, с детства интересуюсь ОТ и историей города, переехал в Подмосковье и согласен с Валентином про МС.
+3
+3 / –0
22.01.2023 21:22 MSK
Ссылка
МТБ · Ташкент
Фото: 59
Цитата (AndreyAG, 22.01.2023):
>
> Добрый день! В чем не прав? В том, что показал, что в Ташкенте в 1956/57 была конечная "Транспортный институт"

Не хочу доказывать
Трамвайное кольцо с октября 1934 года маршрута №10 было на к/с Тезикова дача. Сарыкульский базар клуб КОР а затем кольцо перенесли на Образцова (ВАРз) транспортный институт находился на следующий остановке между к/с Тезиковкой и к/с Образцова
и в схемах есть ляпы кто их рисовал молодец
посмотрите схему 36 года и 57 года
От Беш агача на текстиль трамвай ходил через 9 января колхозный рынок Сапёрную Ш Руставели но не как по Б Хмельницкого
на Хадре трамвайного кольца не было оно было на Чор су. 2 трамвай делал кольцо не на сквере а на беш агач
По схемам нарисованным от руки можно много писать
0
+0 / –0
23.01.2023 06:58 MSK
Ссылка
AndreyAG · Москва
Нет фотографий
Цитата (МТБ, 22.01.2023):
> Трамвайное кольцо с октября 1934 года маршрута №10 было на к/с Тезикова дача. Сарыкульский базар клуб КОР а затем кольцо перенесли на Образцова (ВАРз) транспортный институт находился на следующий остановке между к/с Тезиковкой и к/с Образцова

Добрый день!
Дважды не правы, всë давно есть в летописи, в истории Ташкентского трамвая, очень авторитетный труд Д.С. Мерзлова к столетию Ташкентского трамвая:
10 ноября 1929 г. проложена новая линия от вокзала до Тезиковой Дачи (Клуб Октябрьской Революции),
16 октября 1938 г. перешита на широкую колею линия от нефтесиндиката до Тезиковой дачи (Клуб Октябрьской Революции), одновременно с перешивкой она продлена до транспортного института. До массива Болгарские помидоры (после переименуют станет ул. Образцова, затем завод РЭТ) трамваи поедут 21 июля 1961 г., где строится в это время ТВРЗ и депо 1, переезд состоится к 1 мая 1966 г.

Цитата (МТБ, 22.01.2023):
> и в схемах есть ляпы кто их рисовал молодец
> посмотрите схему 36 года и 57 года
> От Беш агача на текстиль трамвай ходил через 9 января колхозный рынок Сапёрную Ш Руставели но не как по Б Хмельницкого
> на Хадре трамвайного кольца не было оно было на Чор су. 2 трамвай делал кольцо не на сквере а на беш агач
> По схемам нарисованным от руки можно много писать

Честно, всë это обсуждалось многократно, и повторятся не хочется. Все вопросы давно прояснены справочниками, путеводителями, архивами газет и другими материалами тех лет и со временем таких материалов (карт, справочников, книг, путеводителей, заметок из газет тех лет), всë больше, из недавнего карта Ташкента 1966 и 1980 года со спутника. Про линию по Б. Хмельницкого давно прояснилось сканом заметки из газеты Правда Востока про открытие данной линии к 15 летию Октябрьской Революции (линия шла мимо обувной фабрики, которая на Богдана Хмельницкого) и Путеводителем 1937 г., линия была, маршрут 8, там же в этом путеводителе карта города с маршрутами трамвая, и площадь Хадра конечная у 1, 6, 8 маршрутов трамвая. Про трамвай 2-го маршрута, у него конечная была и Субботний/Воскресенский базар, и Бешагач (есть фото трамвая с таким маршрутоуказателем), и Старый город (путеводитель 1925 г.), и Вокзал (путеводитель 1937 г. , конечная Бешагач у 4-го маршрута трамвая). При желании все эти материалы можно найти в сети, сопоставить и прояснить, где что не так (у схем Ташкентского трамвая прошлых лет, которые появились не так давно, есть неточности) и без фантазий.
+2
+2 / –0
23.01.2023 08:29 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Предвосхищая сомнения "товарища" по поводу Дмитрия Мерзлова, хочу сказать, что он лично (не "товарищ", а Мерзлов) в 1999-м или 2000-м году мне рассказывал как долго собирал по крупицам информацию, проводя многие часы в РГБ (Библиотека имени Ленина). Если "товарищ" и в этом будет сомневаться, то собранные Д.Мерзловым данные легли в основу кандидатской диссертации. Впрочем, не удивлюсь, что и это не будет признано аргументом. Иначе с человеком, который даже на родном языке пишет с ошибками, быть не может. Думаю, смысла дальнейшего в этой дискуссии ровно ноль.
+1
+1 / –0
23.01.2023 17:33 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Цитата (AndreyAG, 23.01.2023):
> До массива Болгарские помидоры

Ёу, ёу! Какие помидоры!? Не оскорбляйте мою родину! :))) Болгарские огороды! Такие "неточности" могут напрочь дискредитировать любой довод к оппоненту, тем более не желающему слышать.
Но и на Болгарке, в "Столице Таштрама" есть много трамвайных тайн. Не очень понятно, как именно проходили рельсы от 8 Марта мимо Хамзинского райисполкома и дальше по Куйбышевскому шоссе. Не очень понятно, где и как проходили пути к Заготзерну. Где именно было кольцо "Станция "Хамза" ещё более-менее установить можно на месте. И ещё одна загадка, мучившая меня и так ответа на неё не было найдено: Возле выезда из трамвайного депо, на крестовине оставалось пересечение широкой и узкой колеи, причём совершенно не понятно, какова была траектория этой узкой колеи в направлении от трамвайного депо к "Образцова". Если продолжить воображаемый узкоколейный путь - он не заворачивал ни в ворота трамвайного депо, ни в ворота службы пути. Скорее он тянулся внутрь грузового двора Таштрама, где позже был гейт для выгрузки в том числе и трамваев.
Жаль, что Таштрам всё собирался да так и не собрался сделать свой музей. Составить бы историческую карту всего ГЭТ и конки Ташкента, да как?
0
+0 / –0
23.01.2023 17:58 MSK
Ссылка
AndreyAG · Москва
Нет фотографий
Цитата (Домиан, 23.01.2023):
> Ёу, ёу! Какие помидоры!?

Добрый день! Опечатался, с кем не бывает, конечно "Болгарские огороды".Со стороны транспортного института в Депо-1 шли вагоны широкой колеи, со стороны зелёного базара узкой колеи, данное направление (условно куйлюкское) самое последнее, которое перевели на широкую колею. Пока были вагоны двух систем, Депо-1 обслуживало всех.
0
+0 / –0
23.01.2023 18:08 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Кстати про "Новосибирский трамвай". Не поленился я, посмотрел страницу Новосибирска. Нумерация вагонов Х там не превышает 90.
Потом - у них совершенно другая надстройка для маршрутоуказателя, совершенно другие шрифты как на маршрутоуказателе так и бортового номера.
Опять-таки отсутствие карт с конечной "Транспортный институт".
Но и самая главная улика: чисто ташкентская фишка - наляпанная на вагоны Х звезда от трамвая КТМ-1. Просмотрел кучу фото вагонов Х из других городов - такое только в Ташкенте встретилось.
Если бы у вагона была ещё одна фирменная фишка: округлые верхние окошки (те самые, что были у "Бельгийского трамвая" при жизни 2-го депо) - тогда никаких сомнений бы не было. Единственно что не совпадает с другими ташкентскими Х это жёлтая полоса под окнами.
Но раз тут подняли тему истории Таштрама, и тут собрались глубоко ею интересующиеся... Меня давно мучает вопрос: А не выпускал ли "Бельгийские" трамваи, вагоны Х и им подобные с прицепами сам Таштрам? Во-первых они сильно отличаются от аналогов в других городах и странах, а во-вторых ВАРЗ всё же что-то выпускал: поливомоечные, какие-то технички, "Бельгийский трамвай" №1, и ещё какой-то репликар построили (видел его в середине 1980-х. Тогда я одну смену был в школьном пионерском лагере в школе №175, с которой общий забор с ВАРЗом. Впрочем забор был условный и мы на ВАРЗ пешком ходили. Так вот, однажды мы видели обкатку на ВАРЗе вдоль этого забора реплику старинного трамвая. Он был совершенно новенький белоснежный и ехал сам. Но всё же это не "Бельгийский" был, насколько я тогда впечатлился, у него и окон было поменьше, и не были они "круглые" сверху, были близко к квадратным, а в торцах кузова были "балконы". В метрах 10-15 от нас он проехал с ВАРЗа в трамвайное депо. Я был тогда ребёнком и трамваями не интересовался, поэтому мои впечатления могли быть ошибочны в чём-то, но общее "впечатление" не совпадает ни с "Бельгийским" вагоном, ни с каким-либо советским коротышкой.).
Мог же ВАРЗ что-то сам делать.
0
+0 / –0
23.01.2023 18:18 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Цитата (AndreyAG, 23.01.2023):
> Цитата (Домиан, 23.01.2023):
> > Ёу, ёу! Какие помидоры!?
>
> Добрый день! Опечатался, с кем не бывает, конечно "Болгарские огороды".Со стороны транспортного института в Депо-1 шли вагоны широкой колеи, со стороны зелёного базара узкой колеи, данное направление (условно куйлюкское) самое последнее, которое перевели на широкую колею. Пока были вагоны двух систем, Депо-1 обслуживало всех.

Здравствуйте Андрей! Это я знаю, даже в фильме Леонарда Бабаханова "Трамвай" запечатлён финал смены колеи, где бульдозером прям на улицу Гайдара выволакивали кузова бедолаг-старичков.
Но повторюсь: тот кусок узкоколейных рельс направлялся мимо ворот депо и службы пути. С них никак нельзя было завернуть в ворота. Может быть тут было так, что базы с гейтом тогда не было и узкоколейка шла на Образцова прямиком через её будущую территорию, а когда широкую колею делали, решили не мудохаться и проложить новые пути по другой траектории, которые мы все видели? Наверное так (хотя я раньше думал, что тут, на месте гейта было кольцо 12 трамвая (он же вроде не на "Образцова" ходил по началу, а на "Болгарские огороды"). Сейчас всё в том же сомнении, когда только-что ещё одну версию придумал. Было ли кольцо там, на улице Гайдара у депо службы пути, или это не известно, или це мои фантазии? Но в депо с этого отрезка завернуть было совершенно не возможно.
Если кольцо было, то огрызок этих узкоколейных рельс очень хорошо к нему подводил бы.
0
+0 / –0
23.01.2023 20:28 MSK
Ссылка
AndreyAG · Москва
Нет фотографий
Цитата (Домиан, 23.01.2023):
> Было ли кольцо там, на улице Гайдара у депо службы пути, или это не известно, или це мои фантазии?

Снимок Ташкента со спутника 1966 и 1980:
http://retromap.ru/forum/viewtopic.php?t=9314
http://retromap.ru/forum/viewtopic.php?t=9515
На снимке 1966 года видно кольцо узкой колеи около депо (между депо и ул. Образцова) и видно кольцо широкой колеи, на месте, где и было до закрытия системы. Если сравнить со снимком Ташкента со спутника 1980 заметно, что кольцо широкой колеи повернуто в одну сторону к/от Транспортного, также заметно однопутное от него вдоль жд. То что связь по-началу широкой колеи с Депо-1 было однопутным есть в труде Дмитрия Мерзлова: "1 мая 1966 г. из центра города на Болгарские Огороды переехало трамвайное депо № 1, которое обслуживало все узкоколейные вагоны. 5 января 1967 г. закончилась реконструкция линии по ул. Узбекистанской и кольца у ЦУМа, которая позволила открыть здесь движение вагонов широкой колеи, а 26 января введена в эксплуатацию одноколейка по ул. Малобешагачская, соединившая транспортный институт с новым вагоноремонтным заводом на ул. Образцова. После этого трамвайное депо № 1 стало обслуживать как узкоколейные, так и ширококолейные вагоны."
Всë сделали нормально по широкой колеи двухпутно, когда перепрошивали узкоколейную линию 12 маршрута. В этом вопросе, моё мнение, предположения, не истина в последней инстанции. Снимки бы лучшего разрешения, но увы, имеем, то что имеем.
+1
+1 / –0
23.01.2023 22:48 MSK
Ссылка
Driver77 · Москва
Нет фотографий
Цитата (МТБ, 21.01.2023):
> что ж вы скажите на это фото
> https://transphoto.org/vehicle/114588/#n110407
> это вот фото было сделано в Новосибирске на К/С Транспортный институт

В Новосибирске никогда не было конечной "Транспортный институт". Трамвай по ул Дуси Ковальчук через НИИЖТ пущен в 1954 г сразу до кольца Учительская.
+1
+1 / –0
24.01.2023 09:21 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Цитата (AndreyAG, 23.01.2023):
> Снимок Ташкента со спутника 1966 и 1980

Отлично! Значит интуиция меня не подвела и в этот раз - таки кольцо было и этот фрагмент рельс от него остаток.
Спасибо за ссыль! По карте наконец удалось уточнить также местоположение колец "КОР" и "Станция Хамза" 5-го маршрута: на месте футбольного поля и завода "Ташхимсельмаш" соответственно.
А вот конечных 6-го маршрута почему-то не видно. "Станция Хамза"-то, некоторые из нас знают где было кольцо, и даже видели его и проезжали по нему в трамвае (как я), а вот на Куйлюке не видно никакого кольца? Как было на Куйлюке у 6-го маршрута? Трамвай, как и на "Станция Хамза" разворачивался по улочкам вокруг домов, или линия вообще однопутная была с двухкабинным вагоном и без кольца на Куйлюке?
0
+0 / –0
24.01.2023 21:49 MSK
Ссылка
AndreyAG · Москва
Нет фотографий
Цитата (Домиан, 24.01.2023):
> А вот конечных 6-го маршрута почему-то не видно

Да, видно плохо на снимке 1966, конечные там же где и в 1980. Если приглядеться, это видно.
+1
+1 / –0
25.01.2023 12:38 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Вы, уважаемый МТБ, как-то неуважительно разговариваете с оппонентами. В неуважительном тоне пишите о "всех узбеках" и Исламе Абдуганиевиче, который, как Вы пишете помог вам. Не понятно, где и кем Вы воспитывались, и отчего судьба так с вами обошлась, что Вы такой злой? Не о Войне беседуем, чтобы так злиться.
То, что книжку пишете о Таштраме это конечно похвально (или о своей семье), но тут не Союз писателей, что Вы тут конкурентов вашему литературному таланту видите, что всё покрываете мраком тайны, и инфы никакой конкретной не выдаёте с между прочим общественной информацией.
Основная цель данного сайта это База Данных ГЭТа. Никто не просит вас выложить всю вашу книжку. Но если у вас есть какие-то конкретные документы по тем или иным аспектам не известным пока, то я не вижу никакого смысла в ваших играх в шпиёнов.
Если Вы утверждаете, что в Ташкенте были СВАРЗ-МТБЭС, если есть у вас более убедительные доказательства (можете же при желании другой скрин с того ролика предоставить, как вас просят, а не обзывать вместо этого всех дураками). Если есть у вас сведения на бумаге, например о СВАРЗ-МТБЭС: сколько штук было, как они получены, в каких депо эксплуатировались, какие были бортовые номера. Хоть часть инфы, о которой вас просят (если вы конечно ею обладаете) вы могли бы дать нам. Никто эти сведения не стырит, никто тут книжек не пишет и не собирается (по-крайней мере я).
Ещё раз повторю: тут нет конкурентов вам, нет врагов, тут все в общем-то единомышленники, одноклубники любителей Таштрама и истории Ташкента, а Вы, в этом нашем "клубе" ведёте себя не по джентльменски.
Даже если рассматривать с точки зрения автора книжек: такое неуважительное обращение к потенциальным читателям той книжки - это плохой маркетинговый ход.
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.