TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, БТЗ-52768Т № 1867
  Санкт-Петербург БТЗ-52768Т № 1867  —  маршрут 39
К/ст "Станция метро "Купчино"

Автор: Sider502 · Санкт-Петербург           Дата: 8 ноября 2022 г., вторник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 12.11.2022 02:27 MSK
Просмотров — 1107

Подробная информация

Санкт-Петербург, БТЗ-52768Т № 1867

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Троллейбусный парк № 1 (бывш. № 4)
С...:07.2018
Модель:БТЗ-52768Т
Построен:11.2013
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (04.2023) Списан
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:07.2023
Примечание:До 13.07.2018 — № 2, 2835. С 04.2023 — 1866
КВР ЗиУ-682Г-018 № 2835 с заменой кузова
э/о "ЭПРО"

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D600
Имя автора:Vladimir B.
Авторские права:camera rent by Khamatov D.
Время съёмки:08.11.2022 18:25
Выдержка:1/125 с
Диафрагменное число:2.8
Чувствительность ISO:1600
Компенсация экспозиции:–2/6 EV
Фокусное расстояние:50 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 44

26.12.2022 18:19 MSK
Ссылка
Res · Петрозаводск
Фото: 727
Офигеть, уже башкиров списывают, классные машины.
+4
+5 / –1
26.12.2022 18:45 MSK
Ссылка
Sider502 · Санкт-Петербург
Фото: 377
Да, жаль!
Мои любимые высокополы, наравне с ПТЗ.
+7
+8 / –1
26.12.2022 18:53 MSK
Ссылка
lvs97a · Санкт-Петербург
Фото: 681
У него поломка какая-то, чинить не стали...
+5
+5 / –0
26.12.2022 19:05 MSK
Ссылка
Имиль Мсхаков · Стерлитамак
Фото: 6
В нашем Стерлитамаке, мы бы еще лет 10-12 ее эксплуатировали...
+3
+3 / –0
26.12.2022 19:10 MSK
Ссылка
Mozambique · Санкт-Петербург
Фото: 1 · Локальный редактор
ну тут 2 причины
1. высокополы уже не нужны ГЭТу(это не удобно для перевозки пассажиров)
2. дороговизна содержания его по сравнению с новыми троллейбусами коих во всех парках включая ТБ1 большое количество
+7
+7 / –0
26.12.2022 19:15 MSK
Ссылка
Sider502 · Санкт-Петербург
Фото: 377
У нас бы он тоже столько проездил, но транспортная реформа подразумевает полное избавление от высокополов. Те же РКСУшные оптимы никто не трогает из-за наличия низкого пола.
+4
+4 / –0
26.12.2022 19:17 MSK
Ссылка
Mozambique · Санкт-Петербург
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Sider502, 26.12.2022):
> У нас бы он тоже столько проездил, но транспортная реформа подразумевает полное избавление от высокополов. Те же РКСУшные оптимы никто не трогает из-за наличия низкого пола.

их могут потрогать(списать те которые сильно капризные) если они много будут капризничать и не работать, а ломаться в виду того, что тратить ресурсы на то, что больше стоит в рем.зоне, а не работает не логично
+3
+3 / –0
26.12.2022 19:18 MSK
Ссылка
Res · Петрозаводск
Фото: 727
Цитата (Mozambique, 26.12.2022):
> ну тут 2 причины
> 1. высокополы уже не нужны ГЭТу(это не удобно для перевозки пассажиров)

А на низкополах какие плюсы? Только низкий пол и все? Узкие проходы не всем нравится, особо в час пик тяжело проходить.
+2
+6 / –4
26.12.2022 19:21 MSK
Ссылка
Mozambique · Санкт-Петербург
Фото: 1 · Локальный редактор
ну да в них тесно, но они современнее, учитывая, что на них есть запчасти чем на старые это как весомый аргумент
+7
+8 / –1
26.12.2022 19:29 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Res, 26.12.2022):
> Цитата (Mozambique, 26.12.2022):
> > ну тут 2 причины
> > 1. высокополы уже не нужны ГЭТу(это не удобно для перевозки пассажиров)
>
> А на низкополах какие плюсы? Только низкий пол и все? Узкие проходы не всем нравится, особо в час пик тяжело проходить.

Ускорение посадки и высадки.
+8
+8 / –0
26.12.2022 19:46 MSK
Ссылка
Res · Петрозаводск
Фото: 727
Цитата (Mozambique, 26.12.2022):
> ну да в них тесно, но они современнее, учитывая, что на них есть запчасти чем на старые это как весомый аргумент

Не видно, особо те же самые авангарды 2012 г. выпуска. Даже мосты для них больше нету.
+2
+2 / –0
26.12.2022 19:46 MSK
Ссылка
Sider502 · Санкт-Петербург
Фото: 377
Цитата (Mozambique, 26.12.2022):
> их могут потрогать(списать те которые сильно капризные) если они много будут капризничать и не работать, а ломаться

Не знаю, вроде не капризные машины, хотя работникам виднее

Цитата (Res, 26.12.2022):
> А на низкополах какие плюсы? Только низкий пол и все? Узкие проходы не всем нравится, особо в час пик тяжело проходить.

Не хочется опять начинать этот спор. Мне тоже не нравятся узкие проходы, но низкий пол это объективно плюс для маломобильных пассажиров. Очень нравится в этом плане Витовт - 4 широких двери, и почти во всем салоне 2+1 (кроме колёсных арок)
+7
+7 / –0
26.12.2022 23:26 MSK
Ссылка
Stanly · Санкт-Петербург
Фото: 2
Цитата (Имиль Мсхаков, 26.12.2022):
> В нашем Стерлитамаке, мы бы еще лет 10-12 ее эксплуатировали...

Мы, к счастью, не в Стерлитамаке :)
+10
+10 / –0
27.12.2022 13:06 MSK
Ссылка
Фото: 297
Много есть нюансов, которые можно перечислить в пользу высокопольных троллейбусов. А именно:
1. Металл в низкопольниках хуже, испытание на кручение высокопол выдержит, низкопольник провалит.
2. В сугробах высокопольный быстро вылезет из ловушки, низкопольник сядет на брюхо (проверено!).
3. Низкопольник например не предназначен для городов с населением менее миллиона. А если более миллиона — то да, низкопольный будет востребован, но в провинциальных городах высокопольный, в край полунизкопольный самый оптимальный вариант.
4. На крутых поворотах высокопольный троллейбус более устойчив, чем низкопольный.
5. Ремонт высокопольного троллейбуса проще и дешевле. На низкопольный троллейбус мало того, что ремонт сложный, так ещё и запчасти стоят как международная космическая станция.
6. Вместимость высокопольного троллейбуса больше, чем низкопольного. В среднем высокопольный троллейбус вмещает 120 пассажиров. Низкопольный — 90-100 человек. Для вывоза к примеру 600 человек нужно 5 высокопольных троллейбусов (одиночного варианта), низкопольных уже нужно 6, а то и 7! Полезного объёма в низкопольных троллейбусах нет. Тоже самое касается и сочленённых троллейбусов. К примеру в ЗиУ-683/6205 вместимость 160 человек, в ЗиУ-6205М (в кузове БТЗ) 168! А в низкопольных гармошках уже 120-130 человек!
7. Теперь по поводу поломок. Если сломается троллейбус конкретно, его нужно буксировать в депо. Тут тоже есть нюанс: нужно растормаживать энергоаккумуляторы (касается троллейбусов с пневматическими ручниками и ускорительными клапанами), в высокопольном троллейбусе достаточно снять крышку, где задний мост, и ключом на 27" растормозить энергоаккумуляторы. В низкопольных троллейбусах энергоаккумуляторы перевёрнуты. Там нужно растормаживать специальным баллонным ключом на 27"-30"(не колёсным!), и это очень мучительное дело. Снизу не подлезть.

Вывод: низкопольный троллейбус удобен пассажирам, но не удобен обслуживающему персоналу. Высокопольный троллейбус прост, удобен, обслуживать и ездить проще, но он не удобен пассажирам.
+1
+7 / –6
27.12.2022 14:12 MSK
Ссылка
Сергей_Мурманск · Мурманск
Фото: 6057
Цитата (Артур Челомбиев, 27.12.2022):
> Вывод: низкопольный троллейбус удобен пассажирам, но не удобен обслуживающему персоналу. Высокопольный троллейбус прост, удобен, обслуживать и ездить проще, но он не удобен пассажирам.

Как водитель с почти 40летним стажем полность с этим согласен
+8
+9 / –1
27.12.2022 16:03 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (Артур Челомбиев, 27.12.2022):
> Низкопольник например не предназначен для городов с населением менее миллиона. А если более миллиона — то да, низкопольный будет востребован, но в провинциальных городах высокопольный, в край полунизкопольный самый оптимальный вариант.
Только с "полунизкопол=оптимум" соглашусь. Потому что и в провинциальных небольших городах бывают и коляски инвалидные, и коляски детские, для которых низкопол хотя бы спереди (или посередине, если точнее) - благо.
+4
+5 / –1
27.12.2022 16:33 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Res, 26.12.2022):
> Только низкий пол и все?

Так это огромнейший плюс, которого никак не может быть у высокопольника при всей его хорошести. Реально, появление ребёнка с коляской в семье заставило ещё более радикально выступать за повсеместную низкопольность))) Вот в Рыбинске можно жить, в Тамбове более-менее можно, в Саратове тоже, в Волгодонске, а где-нибудь в Костроме уныние и мрак, только на личной машине можно перемещаться.

Цитата (Артур Челомбиев, 27.12.2022):
> 1. Металл в низкопольниках хуже, испытание на кручение высокопол выдержит, низкопольник провалит.

Спорное утверждение. Да и высокопольный ЗИУ 682 рекомендовалось КВРить в возрасте 10 лет чуть ли не с заменой кузова, а низкопольники современные и больше 10 лет спокойно ездят, замены кузова для них не прижились.

Цитата (Артур Челомбиев, 27.12.2022):
> 2. В сугробах высокопольный быстро вылезет из ловушки, низкопольник сядет на брюхо (проверено!).

С одинаковым дорожным просветом одинаково они и застрянут.

Цитата (Артур Челомбиев, 27.12.2022):
> 3. Низкопольник например не предназначен для городов с населением менее миллиона. А если более миллиона — то да, низкопольный будет востребован, но в провинциальных городах высокопольный, в край полунизкопольный самый оптимальный вариант.

Как вообще количество жителей в городе связано с уровнем пола в троллейбусах и автобусах. С чего этого в городах с населением 100 или 500 тыс. человек менее востребованным оказывается комфорт?

Цитата (Артур Челомбиев, 27.12.2022):
> 4. На крутых поворотах высокопольный троллейбус более устойчив, чем низкопольный.

А вот это физическая ложь. У низкопольника ниже центр тяжести, он гарантированно устойчивее в поворотах.

Цитата (Артур Челомбиев, 27.12.2022):
> 5. Ремонт высокопольного троллейбуса проще и дешевле. На низкопольный троллейбус мало того, что ремонт сложный, так ещё и запчасти стоят как международная космическая станция.

В Петербурге уже не так. Думаю, что где-нибудь в Рыбинске тоже.

Цитата (Артур Челомбиев, 27.12.2022):
> 6. Вместимость высокопольного троллейбуса больше, чем низкопольного. В среднем высокопольный троллейбус вмещает 120 пассажиров. Низкопольный — 90-100 человек. Для вывоза к примеру 600 человек нужно 5 высокопольных троллейбусов (одиночного варианта), низкопольных уже нужно 6, а то и 7! Полезного объёма в низкопольных троллейбусах нет. Тоже самое касается и сочленённых троллейбусов. К примеру в ЗиУ-683/6205 вместимость 160 человек, в ЗиУ-6205М (в кузове БТЗ) 168! А в низкопольных гармошках уже 120-130 человек!

При одинаковых методиках подсчёта пассажировместимости одинаковым получается и результат. Чудес не бывает, объём салона и площадь пола у низкопольника и высокопольника равны. Разве что в старых низкопольниках типа Авангардов вместимость меньше на примерно 6 человек, чем в аналогичном высокопольнике из-за съеденного места на колёсных арках. А в какой-нибудь Синаре поместится не меньше, чем в ЗИУ 682.

Цитата (tartan, 27.12.2022):
> Только с "полунизкопол=оптимум" соглашусь. Потому что и в провинциальных небольших городах бывают и коляски инвалидные, и коляски детские, для которых низкопол хотя бы спереди (или посередине, если точнее) - благо.

С коляской в Оптиме 5275.03 можно проехать, эту функцию она выполняет хорошо, но вот реально, её салон теснее авангардовского, да и сидений меньше. Объективно Оптима - не самый удобный троллейбус, но лучше высокопольника)
+7
+8 / –1
27.12.2022 16:54 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (Чока, 27.12.2022):
> Думаю, что где-нибудь в Рыбинске тоже.
Там донорство помогает.

Цитата (Чока, 27.12.2022):
> Объективно Оптима - не самый удобный троллейбус, но лучше высокопольника)
Это вообще лучшая машина для провинции. Наши бы с удовольствием сотню таких красавцев взяли)
–2
+0 / –2
27.12.2022 17:54 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (tartan, 27.12.2022):
> Это вообще лучшая машина для провинции. Наши бы с удовольствием сотню таких красавцев взяли)

Для эксплуатационщиков может быть, но не для пассажиров.
+2
+3 / –1
27.12.2022 19:20 MSK
Ссылка
Фото: 297
Цитата (Чока, 27.12.2022):
> С одинаковым дорожным просветом одинаково они и застрянут.

А вот и нет! Низкопольный троллейбус по клиренсу ниже, чем высокопольный. В сугробе высотой 15 см высокопольный троллейбус выйдет, низкопольный сядет. По собственному опыту знаю! Ездил и на высокопольных за рулём и на низкопольных во все времена года и в любые метеорологические условия. Низкопольный быстро сядет на брюхо. Неоднократно так было!

Цитата (Чока, 27.12.2022):
> А вот это физическая ложь. У низкопольника ниже центр тяжести, он гарантированно устойчивее в поворотах.

Вы водитель? И вообще хоть раз водили троллейбус? Из-за нестандартного расположения агрегатов в низкопольном троллейбусе левая часть значительно тяжелее правой. В высокопольных троллейбусах расположение агрегатов равномерно распределено. В крутых поворотах высокопольный троллейбус не так сильно кренит, как низкопольный. Низкопольный троллейбус при резком повороте направо юбкой «клюёт» асфальт.
+4
+5 / –1
27.12.2022 19:21 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (Чока, 27.12.2022):
> Для эксплуатационщиков может быть, но не для пассажиров.
И чем Оптима плоха для пассажиров? Они в неё зайти и сесть не могут? Коляска туда не проходит?
Конечно, тот же БКМ-321 лучше. Но если сравнивать с Авангардом, от которого вой на сайте уже не первый год стоит - ну сравнение такое себе, не в пользу вологодского хита.
+3
+3 / –0
27.12.2022 21:16 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (tartan, 27.12.2022):
> Это вообще лучшая машина для провинции. Наши бы с удовольствием сотню таких красавцев взяли)

Согласен, списывать такое абсурд. При этом предыдущие башкиры были дерьмом (1766, 1768, 1934, 1935, 1937, 3806, 5320)
+2
+3 / –1
28.12.2022 09:49 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Артур Челомбиев, 27.12.2022):
> А вот и нет! Низкопольный троллейбус по клиренсу ниже, чем высокопольный.

https://transphoto.org/photo/490296/?&lang=cs
Ну, например, вот. Есть значение 350 мм, но это не клиренс, это до нижней кромки кузова.
http://test.gold-meat.ru/Troll_ZIU_G00.php.html
А вот здесь видно, что клиренс реально 194 мм.
https://ixbt.photo/cgi-bin/photo.cgi?id=photo:1112618
Вот гармонь, то же 194 мм указано, то есть у классического высокопольника ЗИУ 682 клиренс 194 мм.
А вот популярный низкопольник БКМ 321:
https://rusautobus.ru/bkm-321-aksm-321/
До нижней кромки кузова 340 мм, вроде меньше, чем в ЗИУ. Клиренс 182 мм. Меньше, чем у ЗИУ, но не настолько, чтобы критично на что-то влиять.

Цитата (Артур Челомбиев, 27.12.2022):
> В сугробе высотой 15 см высокопольный троллейбус выйдет, низкопольный сядет.

Не сядет, клиренс у него выше.

Цитата (Артур Челомбиев, 27.12.2022):
> Низкопольный быстро сядет на брюхо. Неоднократно так было!

Возможно, у вас просто недостаточно опыта управления современным троллейбусом, потому что геометрия против вас.

Цитата (Артур Челомбиев, 27.12.2022):
> Вы водитель? И вообще хоть раз водили троллейбус? Из-за нестандартного расположения агрегатов в низкопольном троллейбусе левая часть значительно тяжелее правой. В высокопольных троллейбусах расположение агрегатов равномерно распределено. В крутых поворотах высокопольный троллейбус не так сильно кренит, как низкопольный. Низкопольный троллейбус при резком повороте направо юбкой «клюёт» асфальт.

Я не водитель троллейбуса, но для того, чтобы заметить крены достаточно быть пассажиром. Низкопольные троллейбусы кренятся намного меньше высокопольных. Если у вас что-то клюёт асфальт - проверяйте подвеску, она точно неисправна.

Цитата (tartan, 27.12.2022):
> И чем Оптима плоха для пассажиров? Они в неё зайти и сесть не могут? Коляска туда не проходит?

Всё проходит, все сесть могут, но она тесная и непродуманная.

Цитата (tartan, 27.12.2022):
> Но если сравнивать с Авангардом, от которого вой на сайте уже не первый год стоит - ну сравнение такое себе, не в пользу вологодского хита.

Салон современного Авангарда намного лучше салона полунизкопольной Оптимы. В Оптиме 27 сидячих мест при абсолютном нуле на низком полу. Накопительная площадка настолько минимального размера, что даже маленькая площадка Авангарда больше, ступенька в проходе. В Авангарде при 30 местах 7 на низком полу, площадка чуть больше и никаких ступенек. Авангард банально просторнее и по ощущениям, и даже по факту. При этом безусловно Оптима позволяет перевезти детскую коляску, сам так ездил в Тамбове, в Тольятти и между Саратовом и Энгельсом. Но это самый тесный из низкопольных троллейбусов. Поэтому вы не правы, Авангард лучше Оптимы, троллейбусы всё-таки для пассажиров в первую очередь. Да и БКМ 321 по сути не лучше Авангарда, если брать стандартное исполнение Сябра. Вот Ольгерд лучше, тут без вариантов.
+3
+3 / –0
28.12.2022 10:16 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (Чока, 28.12.2022):
> Всё проходит, все сесть могут, но она тесная и непродуманная.
Ну да, брейк-данс в ней не станцуешь, печаль-беда.

Цитата (Чока, 28.12.2022):
> Поэтому вы не правы, Авангард лучше Оптимы, троллейбусы всё-таки для пассажиров в первую очередь.
По салону - ок, могу согласиться. Но вот для эксплуатации...
На Авики вой сильнее стоит, чем на Оптимы. Интересно, почему так?

Цитата (Чока, 28.12.2022):
> Да и БКМ 321 по сути не лучше Авангарда, если брать стандартное исполнение Сябра.
Но на белорусов ноют меньше. Опять же, почему так?
+2
+2 / –0
28.12.2022 11:19 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (tartan, 28.12.2022):
> По салону - ок, могу согласиться. Но вот для эксплуатации...
> На Авики вой сильнее стоит, чем на Оптимы. Интересно, почему так?

Так троллейбус всё-таки для пассажиров или для эксплуатации? Для эксплуатации во многих городах лучше 682-го ничего не придумали. А Оптима, даже полунизкопольная, использует многие технические решения 682-го, поэтому эксплуатационщикам она близка. Впрочем опять же, это уже не везде так. Привезите Оптиму в Рыбинск или даже в Мурманск и вы вряд ли услышите радостные отзывы.

Цитата (tartan, 28.12.2022):
> Но на белорусов ноют меньше. Опять же, почему так?

Да примерно столько же и на белорусов ноют. Собственно, по технике Сябар и Авангард не так сильно отличаются. И, если, например, в городе будет партия Сябров с капризной электроникой, а партия Авангардов с беспроблемной, то окажется, что на белорусов ноют больше)) Из недавнего, вы вероятно пропустили, но водителям в Петрозаводске больше нравятся Авангарды, чем самые рестайлинговые Сябры. Интересно было бы услышать мнение из Мурманска, где и самые свежие Транс-Альфы работают, и новые Сябры недавно появились.
+3
+3 / –0
28.12.2022 11:36 MSK
Ссылка
Сергей_Мурманск · Мурманск
Фото: 6057
Цитата (Чока, 28.12.2022):
> Не сядет, клиренс у него выше.

Сядет,проверено практикой
Цитата (Чока, 28.12.2022):
> Возможно, у вас просто недостаточно опыта управления современным троллейбусом, потому что геометрия против вас.
>

У меня опыта хватает по работе на высокополах и низкополах
Иногда приходится при объезде того же ДТП заезжать на поребрик высотой около 150 мм,что на ЗиУ я проделываю без проблем,а низкопол тупо стоит.

Цитата (Артур Челомбиев, 27.12.2022):
> запчасти стоят как международная космическая станция.

И их ещё и не приобрести-90% низкополов у нас с мостами ZF-САНКЦИИ господа,запчастей нет и не будет неопределённое время
+3
+3 / –0
28.12.2022 11:40 MSK
Ссылка
Сергей_Мурманск · Мурманск
Фото: 6057
Цитата (Чока, 28.12.2022):
> где и самые свежие Транс-Альфы работают

С проблемами-мёрзнут при любом удобном и не удобном случае.Электроника глючит
Цитата (Чока, 28.12.2022):
> Сябры

Ну тоже не без проблем
+4
+4 / –0
28.12.2022 11:50 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (Чока, 28.12.2022):
> Так троллейбус всё-таки для пассажиров или для эксплуатации?
Для всех, внезапно.

Цитата (Чока, 28.12.2022):
> Из недавнего, вы вероятно пропустили, но водителям в Петрозаводске больше нравятся Авангарды, чем самые рестайлинговые Сябры.
Может, и пропустил.
+3
+3 / –0
28.12.2022 11:59 MSK
Ссылка
Синий · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Михаил Жуков, 27.12.2022):
> Согласен, списывать такое абсурд. При этом предыдущие башкиры были дерьмом (1766, 1768, 1934, 1935, 1937, 3806, 5320)

5420, а не 5320. Еще были 2811 и 2824.
+4
+4 / –0
28.12.2022 12:07 MSK
Ссылка
Фото: 297
Цитата (Сергей_Мурманск, 28.12.2022):
> Сядет,проверено практикой

Сейчас расскажу один случай с высокопольным и низкопольным троллейбусом (БТЗ-52767А и БТЗ-52763А) в снегопад.
Декабрь 2014 года. В это время закрыли троллейбусное депо №2. Все троллейбусы оттуда перегоняли в депо №1. Так вот: время ночь, многие троллейбусы уже заехали, но не все. У меня брат работал в то время водителем троллейбуса, да и сейчас тоже, только на перегонке. Да мы ж тогда сами пацанами-то были, в то время я ещё не был отучен на водителя троллейбуса, постоянно практиковался то с братом, то с ребятами, и в тот момент пришлось уже в помощь выходить, но я так сказать от души решил помочь. Сколько мне помогли в своё время, да и я решил тоже им помочь. В то время пока все троллейбусы не заедут на территорию депо, дежурный автобус для развозки водителей и кондукторов не выезжал. А перегонщики в тот день были почти все пьяные, только один трезвый был. Видя, что он не справляется, решили помочь ему. Далее диалог мой и брата:
— На какой троллейбус сядешь?
Я:
— Давай я на 345, а ты на 360.
— Может ты поедешь на низкопольном?
— Нет, не хочу, езжай сам.
— Ну ладно, как знаешь.
Я поехал на 1345, он сзади меня на 2360. Мой был БТЗ-52767А, у него БТЗ-52763А. А так как много троллейбусов стояло впереди, я встал в задний ряд оставшихся, впереди меня было ещё троллейбусов 12. Начали прогонять к мойке. Я заезжал на канаву и прямо перед щётками оставлял троллейбус. Потом я быстро перебегал на другую сторону и быстро выгонял троллейбус на отстой, я уже знал, куда по каким выходам ставить троллейбус. И так все 12 троллейбусов гнали. Дошла очередь до 1345 и 2360... Впереди снежный бархан. Я уже знал, что будет проблема. Я сразу резко пусковую нажал, и с пробуксовкой сильной через бархан, но проехал. Сзади меня брат на низкопольном 2360. Он пытался также проехать, и в итоге увяз в снегу и застрял. Ни туда и ни сюда, вперёд-назад с раскачки даже никак, сел на брюхо. А аварийная машина не проедет никак, чтобы вытащить троллейбус, ладно на благо я остановился, увидел. Пришлось бежать в комнату мастера и брать трос, чтобы вытянуть. Зацепил 2360 с 1345, я потихоньку пытался вытянуть его, у меня шлифует на месте, взял разгон посильнее, вроде потихоньку начал выползать, но по итогу 2360 всё равно сидел. И потом я вплотную задом сдал на 1345 к 2360 и решил со всего разгона его выдернуть. Выдернул, и в итоге когда он почти выехал, трос выстрелил, и на благо вниз залетел под бампер, а не на стекло, и не в людей. Так вот бывает тоже.
Вывод делайте сами.
–3
+1 / –4
28.12.2022 12:09 MSK
Ссылка
Фото: 5
Как я понял из дискуссии, надо пустить на маршруты 3205 и будет идеально :)
0
+1 / –1
28.12.2022 12:34 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Собственно, так и делают, когда не хватает денег на нормальный транспорт. Был бы высокопольный большой класс, может его тоже использовали бы, но с производства он снят. Хотя КамАЗ вон мегавахтовку выпустил, по снегу и бордюрам самое то ездить.
0
+0 / –0
28.12.2022 12:39 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (zz27, 28.12.2022):
> Был бы высокопольный большой класс, может его тоже использовали бы, но с производства он снят.
Даже если остался бы в производстве - на него тоже деньги нужны. Ну и рембаза ещё, некоторые и на это забивают.
0
+0 / –0
28.12.2022 14:26 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Сергей_Мурманск, 28.12.2022):
> Иногда приходится при объезде того же ДТП заезжать на поребрик высотой около 150 мм,что на ЗиУ я проделываю без проблем,а низкопол тупо стоит.

Так может он стоит, потому что на нём и не пробовали объезжать? Клиренс-то отличается несильно, высота нижней кромки кузова тоже плюс-минус одинаковая.

Цитата (Сергей_Мурманск, 28.12.2022):
> И их ещё и не приобрести-90% низкополов у нас с мостами ZF-САНКЦИИ господа,запчастей нет и не будет неопределённое время

Сейчас уже не с ZF делают, а на ZF запчасти как-нибудь раздобудут, куда деваться? Высокопольные мосты для троллейбусов а ля Ишимбай вроде не славились высокой надёжностью, тоже не выход.

Цитата (tartan, 28.12.2022):
> Для всех, внезапно.

Ну раз для всех, значит Оптима - не самый лучший вариант)

Цитата (Артур Челомбиев, 28.12.2022):
> Вывод делайте сами.

А вывод по такому случаю особо сделать не получится. Оба троллейбуса асинхронные, возможно даже с одинаковым двигателем и приводом. Это хорошо для чистоты эксперимента. Однако мы не знаем, есть ли в каком-либо из троллейбусов ПБС? ПБС, порой, не даёт нормально проехать как раз по снежному покрову. Ну даже допустим, что её нет у обоих троллейбусов. Где гарантия, что оба водителя именно одинаково давили на пусковую педаль? Где гарантия, что пошлифовавший снег первый троллейбус не обеспечил засаду для второго? 1345 потом второй раз по этому же участку проехал? Если да, тогда ещё можно считать эксперимент репрезентативным. А без этого это всего лишь частный случай, где неизвестных больше, чем объективных фактов.
+3
+3 / –0
28.12.2022 14:28 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Сергей_Мурманск, 28.12.2022):
> С проблемами-мёрзнут при любом удобном и не удобном случае.Электроника глючит

В случае с Транс-Альфой интересно тогда другое: а есть ли прогресс? В Мурманск уже давно поступают Авангарды, вероятно ряд проблем уже был известен, наверняка в Вологду отправляли замечания. Как на них реагируют? Пытаются что-то менять или продолжают делать, как было?
+2
+2 / –0
28.12.2022 19:52 MSK
Ссылка
Фото: 297
Цитата (Чока, 28.12.2022):>
> А вывод по такому случаю особо сделать не получится. Оба троллейбуса асинхронные, возможно даже с одинаковым двигателем и приводом. Это хорошо для чистоты эксперимента. Однако мы не знаем, есть ли в каком-либо из троллейбусов ПБС? ПБС, порой, не даёт нормально проехать как раз по снежному покрову. Ну даже допустим, что её нет у обоих троллейбусов. Где гарантия, что оба водителя именно одинаково давили на пусковую педаль? Где гарантия, что пошлифовавший снег первый троллейбус не обеспечил засаду для второго? 1345 потом второй раз по этому же участку проехал? Если да, тогда ещё можно считать эксперимент репрезентативным. А без этого это всего лишь частный случай, где неизвестных больше, чем объективных фактов.

Вот отучитесь на водителя троллейбуса, поездите на высокопольных и низкопольных троллейбусах во всех погодных условиях и в любое время года. Сергея из Мурманска Вам точно по стажу не переплюнуть, да и меня не получится. Мы с Сергеем говорим Вам по собственному водительскому, а не по любительскому или пассажирскому опыту. Тут пассажирской точки зрения просто-напросто недостаточно для оценки работы. Тут нужно учитывать и физику и хотя бы представление о возможных последствиях, чтобы мгновенно среагировать в любой внештатной ситуации! Задумайтесь над этим. Отучитесь на водителя троллейбуса и поездите хотя бы лет 5 (мой стаж) или как у Сергея (38-39 лет) — тогда у Вас будет совсем другая точка зрения. Мнение водителей с опытом против мнения пассажира — это совсем разные вещи.
+3
+6 / –3
28.12.2022 22:53 MSK
Ссылка
Сергей_Мурманск · Мурманск
Фото: 6057
Цитата (Чока, 28.12.2022):
> Так может он стоит, потому что на нём и не пробовали объезжать? Клиренс-то отличается несильно, высота нижней кромки кузова тоже плюс-минус одинаковая.

Там был достаточно опытный водитель,который чётко осознавал что этот финт у него не удастся без повреждения юбки.Нижняя кромка кузова ниже на 50-60 мм у низкопола и ход подвески вдвое меньше.
Цитата (Чока, 28.12.2022):
> а на ZF запчасти как-нибудь раздобудут, куда деваться?

Год стоит тролл без главной пары заднего моста.Её нет и не предвидется
Ну а китайские составляют около 10% и как они себя покажут -это ещё большой вопрос.
Цитата (Чока, 28.12.2022):
> Высокопольные мосты

13 лет без проблем
Цитата (Чока, 28.12.2022):
> а есть ли прогресс?

По моему мнению троллы 2012 без массы свистопердулек,которыми оснащены троллы последних поставок (несомненно облегчающими работу (при условии корректной работы))работали более стабильно.Не такой уж давний пример:Утро.Девушка хрупкой конституции запускает тролл-всё включила, вссё работает,нажимает ходовую-тролл не едет.Перезапускает-тролл не едет.Зовёт ближайшего водителя-он садится,тролл едет.Садится она-тролл не едет. С матами берёт резерв и уезжает с опозданием в 10 м.
+3
+3 / –0
28.12.2022 22:57 MSK
Ссылка
Сергей_Мурманск · Мурманск
Фото: 6057
Цитата (Чока, 28.12.2022):
> Пытаются что-то менять

Наверно пытаются)
+1
+1 / –0
29.12.2022 09:17 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Артур Челомбиев, 28.12.2022):
> Мнение водителей с опытом против мнения пассажира — это совсем разные вещи.

Я мнения вообще не высказывал, я подверг сомнению ваш эксперимент. И по объективным причинам.

Цитата (Сергей_Мурманск, 28.12.2022):
> Нижняя кромка кузова ниже на 50-60 мм у низкопола и ход подвески вдвое меньше.

Странно, по чертежам разница в 10 мм.

Цитата (Сергей_Мурманск, 28.12.2022):
> 13 лет без проблем

Ишимбайские?

Цитата (Сергей_Мурманск, 28.12.2022):
> Зовёт ближайшего водителя-он садится,тролл едет.Садится она-тролл не едет. С матами берёт резерв и уезжает с опозданием в 10 м.

Любит мужскую руку, живой организм))) Не то, что бездушные автобусы))
+4
+4 / –0
29.12.2022 14:03 MSK
Ссылка
Фото: 297
Цитата (Чока, 29.12.2022):
> Ишимбайские?

Более 20 лет уже ездят, хотя Лаймусы 2008 года уже три штуки утилизировали. Раба? Тут как повезёт... Много их уже утилизировали, сейчас с ними ездят только 35%, хотя раньше с Ишимбайскими в соотношении 50/50 были.
+2
+2 / –0
29.12.2022 15:13 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
По моим представлениям высокопольная Раба была чуть ли не образцом надёжности и долговечности, любой кузов могла пережить. Ишимбай и Лаймус ей уступали. А были ещё и мосты екатеринбурского завода номер 9. Не знаю, что по качеству.
+2
+2 / –0
30.12.2022 04:34 MSK
Ссылка
Фото: 297
Цитата (Чока, 29.12.2022):
> По моим представлениям высокопольная Раба была чуть ли не образцом надёжности и долговечности, любой кузов могла пережить. Ишимбай и Лаймус ей уступали. А были ещё и мосты екатеринбурского завода номер 9. Не знаю, что по качеству.

А теперь про мосты Раба и Ишимбай заговорим по обслуживанию и эксплуатации.
Достоинства Рабы:
1. Лёгкость в обслуживании и ремонте, разбирается и собирается как автомат Калашникова.
2. Запчасти поныне можно найти на данный мост.
3. На разгон идёт быстрее из-за повышенного передаточного числа.
Достоинства Ишимбая:
1. Дешевизна. С конца 90-ых до 2017 года — один из самых закупаемых мостов для троллейбуса, Раба закупалась в те годы наравне.
2. Совместимость с работой электронных троллейбусов и его меньшая изнашиваемость за счёт плавного ускорения и торможения.
3. Высокие показатели скорости.
Недостатки Рабы:
1. После 20-25 лет эксплуатации частые ремонты и протечки редукторов (всех).
2. Ненадёжное крепление бортового редуктора с чулком. Если гайки крепления бортового редуктора вылетят — сам бортовой редуктор с колёсами покинет чат (поедет гулять за пределы троллейбуса). Поэтому нужно регулярно (хотя бы раз в 10000 км) подтягивать гайки с венцом бортового редуктора. Также очень легко при обслуживании перепутать стороны центрального редуктора, и вместо того, что он поедет вперёд — поедет назад. У Ишимбайского моста перепутать стороны редуктора невозможно, так как поставить его наоборот — редуктор просто не залезет на своё место.
3. Малая максимальная скорость из-за увеличенного передаточного числа.
Недостатки Ишимбая:
1. Конструкция моста сложнее. Многие слесари привыкли обслуживать Рабу, а для ремонта Ишимбайских мостов нужен опыт. Из-за отсутствия опыта ремонта и сложности ремонта таких мостов многие такие мосты ушли в металл.
2. С завода когда приходили такие мосты — из-за неприработанных ходовых частей (именно венцы и шестерни бортовых редукторов) был крайне сильный шум. Со временем шумы значительно уменьшались.
3. Из-за высокого передаточного числа разгон был хуже, чем у Рабы, но была выше скорость.
Что сказать про Лаймусы (копия Рабы)? У него только одно достоинство: совместимость с запчастями Рабы. В остальном он намного хуже и Рабы, и Ишимбая из-за ненадёжности и криворукости сборщиков. Неправильная фрезеровка, неправильная заточка шестерён, которые после 2-3 лет эксплуатации приходят в негодность + крайне сильный шум. Такой мост шумнее и Ишимбая, и Рабы вместе взятых.
Екатеринбургский мост? Теперь тут самое интересное: остов моста полностью как у Рабы (центральный редуктор полностью подходил от Рабы), как и чулки и тормозные колодки. То есть 2/3 запчастей подходили от Рабы. Звук такого моста был как у Ишимбайского из-за использования шестерён Ишимбайского производства, и там же увеличили венец бортового редуктора. Разбирается и собирается также очень легко, как и Рабовский мост. В случае поломки такого моста из-за совместимости с Рабовским мостом менялись бортовые редукторы на Рабовские и он продолжал дальше ездить. Недостаток только в том, что он не был рассчитан для работы с евродисками (10-ти шпилечные).
Поэтому в приоритете были мосты Раба и Ишимбай.
+3
+3 / –0
30.12.2022 17:14 MSK
Ссылка
Сергей_Мурманск · Мурманск
Фото: 6057
Цитата (Чока, 29.12.2022):
> Странно, по чертежам разница в 10 мм.

https://ibb.co/tYBvVyv Авангард
https://ibb.co/xjJKcDR Зиу
Цитата (Чока, 29.12.2022):
> Ишимбайские?
>

РАБА
Цитата (Чока, 29.12.2022):
> Любит мужскую руку

Девочка своим весом не смогла замкнуть датчик в сидении водителя блокирующий ход
+2
+2 / –0
09.01.2023 15:40 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Сергей_Мурманск, 30.12.2022):
> https://ibb.co/tYBvVyv Авангард
> https://ibb.co/xjJKcDR Зиу

По фото разница невелика. Даже если 5 см, как подписано.

Цитата (Сергей_Мурманск, 30.12.2022):
> Девочка своим весом не смогла замкнуть датчик в сидении водителя блокирующий ход

Ну опять же, добрый Авангард сделал ей комплимент. Угрюмый ЗИУ так бы не смог)))
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.