TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Харьков, ЗиУ-682Г [Г00] № 346
  Харьков ЗиУ-682Г [Г00] № 346  —  маршрут 2
Вулиця Ахсарова

Автор: Максим Наумов · Харьков           Дата: 23 августа 2021 г., понедельник

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 24.08.2021 16:26 MSK
Просмотров — 1911

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +116
Matesz001+1
Бутенко Максим+1
Егор Дяченко+1
Борис Швец+1
_trolleybus 3211 _+1
Александр Марьянович+1
Kostyan K.+1
ELRON+1
Александров Николай+1
Олег Рыбальченко+1
Гений 4+1
Tsyganenko82+1
Santehnik+1
Aquamoris+1
Андрей Донов+1
CKD Fatum+1
tavalex2007+1
Щукин Д.+1
Михаил Панов+1
вадя 2017+1
Rio+1
Иван Маринин+1
Сергей Мурский+1
vania256+1
Александр Молчанов+1
Yuriy S.+1
пассат+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Maksimus+1
Михаил Романов+1
ma_pronin+1
EugeJhon+1
Клауд+1
tertiodecimo+1
Ян Мухтаров+1
Дмитрий Денисенко+1
Хоббит+1
УКВЗ+1
ER2-130709(01)+1
Shpachok Miner+1
Aleks+1
Глеб_НН25+1
Кривич Илья+1
Виктор Бергман+1
AlKur+1
Jan de Vu+1
Андрей Бутковский+1
Technicman+1
Олег Сывороткин+1
FanUmbrella+1
kamaz+1
Серега Ф.+1
manil+1
Сергей Транзит+1
Колобок+1
Kosta1466+1
railman_uz+1
Алексей Мякишев+1
Bogdan_Ovchar+1
Dozenazer+1
Ivan Voiteshonok+1
Сергей Валерьевич+1
Олег Бодня+1
sarman+1
Hikitka+1
Novert Байкальский+1
koroboro10+1
Сергей Визгалов+1
Сергей Сергеев+1
Michal Isakov+1
Tor76+1
Dmitry25+1
Aleksandr Yakubenko+1
Михаил Селивёрстов+1
Wetal+1
Александр Рябов+1
TFA+1
Barbar1s+1
1Rегион+1
Егор Филин+1
Skoda 7 Tr+1
stass+1
Даня Фролов+1
Arseniy4660+1
Melodiaz+1
Павел С+1
Владимир Носов+1
Alex Shcherbina+1
StarVal+1
femida-msk+1
Человек 2320+1
Ansh+1
Andrey_Sheva+1
AntoNN+1
FoŘeverBoūnd+1
DanilRus2004+1
PRO100МИХА+1
R. S.+1
Томич+1
tramvajový ventilátor+1
Petko21+1
_trolleybus_of_ukraine_+1
fegeffeuer+1
nikitka_4553+1
Андрей Янковский+1
Aztec+1
Saturn+1
nss991+1
Сергофан+1
Tvans+1
Timofeiikarus+1
Олег Довгалюк+1
KyivAndrey14+1
Еся+1
Sergei 34+1
Андрей Татрин+1

Харьков, ЗиУ-682Г [Г00] № 346

Депо/Парк:КП «Троллейбусное депо № 3»
С...:1991
Модель:ЗиУ-682Г [Г00]
Построен:1991
Заводской №:1509
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
История:
07.2010 — СР
03.2021 — 08.2021: не эксплуатировался
08.2021 — СР, приведён в состояние "ретро-техники"

Особенности:
— Реплика первоначальной окраски
— Створки задних дверей от 364

Маршруты:
... — 17.03.2020: маршрут №36
19.03.2020 — 22.05.2020: маршрут №13, №46
25.05.2020 — 10.03.2021: маршрут №36
08.2021 — 12.2021: спец. подачи на маршруты: №2, №13, №17, №36, №42

Комментарии · 36

24.08.2021 16:41 MSK
Ссылка
Фото: 631
Боже, эта табличка! Огромное спасибо!
+7
+7 / –0
24.08.2021 18:13 MSK
Ссылка
Максим Наумов · Харьков
Фото: 471
Была ещё аналогичная табличка Тб2 - https://gortransport.kharkov.ua/photobase/48373/
+2
+2 / –0
24.08.2021 18:17 MSK
Ссылка
Фото: 631
8 все же раритетнее)
+8
+8 / –0
24.08.2021 18:32 MSK
Ссылка
Фото: 84
Из косяков - крыша и кожух ЭО серые, штанги кто-то пьяный покрасил в ядрёно-голубой, решётка и эмблема на морде установлены криво на саморезы, на нижней части бортов не хватает лючков, катафотов нет ни одного (это многие упускают из виду). Цвет необычный.
https://transphoto.org/photo/41121/
–7
+3 / –10
24.08.2021 18:38 MSK
Ссылка
Фото: 631
Цитата (Антон - любитель., 24.08.2021):
> штанги кто-то пьяный покрасил в ядрёно-голубой

Харьковские ЗиУ ездили именно с голубыми штангами

Цитата (Антон - любитель., 24.08.2021):
> Цвет необычный.

обычный как раз. Навеен этим фото (хотя тут В). Но ИМХО, сине-белый или красно-оранжевый был бы уместнее.
Цитата (Антон - любитель., 24.08.2021):
> на нижней части бортов не хватает лючков.

Ну здесь я утверждать не берусь
+7
+7 / –0
24.08.2021 18:47 MSK
Ссылка
Фото: 84
Цитата (Олег Довгалюк, 24.08.2021):
> обычный как раз.

Максимально похожая Г-шка: https://transphoto.org/photo/372084/.
Кстати, внешнего крепления для МУ тоже нет.

Цитата (Олег Довгалюк, 24.08.2021):
> Ну здесь я утверждать не берусь

Лючок перед передней дверью должен быть обязательно. Не знаю, может его отсутствие - следствие Харьковского КВР.
https://transphoto.org/search.php?cid=0&...order=1
+2
+2 / –0
24.08.2021 23:41 MSK
Ссылка
ketchup · Тамбов
Фото: 4
Любимая модель троллейбуса. Душой. Именно ГОО. Да, придраться можно здесь много к чему. Выше уже есть небольшая часть притензий ... Но этой машине 30 лет! Это жизнь! И не после КВР, а после косметики, я так понимаю. Выглядет достойно, как минимум. Это троллейбус! Уже история едрит) А вот птичку пониже немного надо опустить) Отлично выглядет бодрячок.
+11
+11 / –0
25.08.2021 10:34 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Да, получилось весьма достойно! Спасибо авторам идеи. Кстати, в советское время над передними колесами с обеих сторон машины обычно краской наносилась эмблема номера депо с крыльями, у нас до конца 90-х так делали, даже на автобусах.
–1
+4 / –5
25.08.2021 11:43 MSK
Ссылка
Фото: 186 · Локальный редактор
Цитата (Колобок, 25.08.2021):
> Кстати, в советское время над передними колесами с обеих сторон машины обычно краской наносилась эмблема номера депо с крыльями, у нас до конца 90-х так делали, даже на автобусах.

Т.е. харьковскую музейную машину нужно было оформлять под Нижний Новгород? :)
+11
+12 / –1
25.08.2021 17:00 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
В 1991 году был ещё СССР, эти эмблемы были повсеместно. Или в Харькове их не было?
+1
+3 / –2
25.08.2021 18:35 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Повсеместно, это где? На момент распада СССР мне было 28 лет, я много где побывал, но на троллейбусах не помню крылышек с номером депо. На автобусах в Белоруссии, на Украине (часть Союза, тогда, поэтому пишу так, "некорректно" немного) видел крылышки и номер автоколонны. В Прибалтике, может, тоже. На троллейбусах, может быть, только в Москве видел, хотя уже точно не помню и нигде больше.
+2
+3 / –1
25.08.2021 18:37 MSK
Ссылка
warrior77 · Белгород
Фото: 24
Цитата (Колобок, 25.08.2021):
> Или в Харькове их не было?

не помню точно, но вроде была надпись мелкими буквами к какому депо приписан.
+2
+2 / –0
25.08.2021 19:03 MSK
Ссылка
Фото: 186 · Локальный редактор
Цитата (warrior77, 25.08.2021):
> Цитата (Колобок, 25.08.2021):
> > Или в Харькове их не было?
>
> не помню точно, но вроде была надпись мелкими буквами к какому депо приписан.

В салоне были такие надписи, снаружи на кузове - нет.
+2
+2 / –0
25.08.2021 19:05 MSK
Ссылка
Фото: 186 · Локальный редактор
Цитата (Колобок, 25.08.2021):
> В 1991 году был ещё СССР, эти эмблемы были повсеместно. Или в Харькове их не было?

Повсеместно они были на автобусах, в т.ч. и в Харькове. На троллейбусах, НЯЗ, только в некоторых городах РСФСР.
0
+1 / –1
25.08.2021 20:30 MSK
Ссылка
APTEMKI · Прочие города РФ
Нет фотографий
Цитата (Антон - любитель., 25.08.2021):
> Лючок перед передней дверью должен быть обязательно. Не знаю, может его отсутствие - следствие Харьковского КВР.

Возможно, так и есть. Во всяком случае, на самых старых фотографиях этого троллейбуса от 2007 года этого лючка уже не было.
https://gortransport.kharkov.ua/photobase/26936/
0
+0 / –0
25.08.2021 20:32 MSK
Ссылка
Фото: 522
В чем смысл надписи резервный на окошке где должна быть табличка с маршрутом?
–2
+1 / –3
25.08.2021 23:17 MSK
Ссылка
Максим Наумов · Харьков
Фото: 471
Смысл в том, что троллейбус не закреплён ни за одним маршрутом. Поэтому лепить ему МУ какого-либо маршрута не имеет смысла, т.к. на этот маршрут он может ни разу не попасть.
+3
+5 / –2
25.08.2021 23:32 MSK
Ссылка
Фото: 631
А на маршруте Р (он же 16) Р не от слова резерв образовано? Кстати, маршрут был третьего депо и ходил недалеко от этих краев.
+1
+1 / –0
26.08.2021 09:29 MSK
Ссылка
Фото: 522
Цитата (Максим Наумов, 25.08.2021):
> Смысл в том, что троллейбус не закреплён ни за одним маршрутом. Поэтому лепить ему МУ какого-либо маршрута не имеет смысла

Каким образом отсутствие закрепления за маршрутом мешает установить табличку с нужным маршрутом в окошко МУ?
–5
+1 / –6
26.08.2021 10:10 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
https://transphoto.org/photo/10639/?vid=3260
Интересно, цвет действительно в оригинале должен быть темнее, или просто особенности цветопередачи?

А из реально серьёзных "косяков" вижу только форточку между 2 и 3 дверью не в том окне. Лючки перед 1 дверью в "инструментальные ящики" у нас убирали при КР, а всё остальное (кроме, возможно, цвета) - весьма достойно выполнено.

P.S. Хотя лично мне бы очень хотелось видеть рядом с дверьми пиктограммы "вход-выход", именно пиктограммы, а бортовой номер по бокам - в ромбике на форточке. Ведь именно из таких мелочей строится всё впечатление!
+3
+3 / –0
26.08.2021 11:16 MSK
Ссылка
Фото: 186 · Локальный редактор
Цитата (nikooolay, 26.08.2021):
> Цитата (Максим Наумов, 25.08.2021):
> > Смысл в том, что троллейбус не закреплён ни за одним маршрутом. Поэтому лепить ему МУ какого-либо маршрута не имеет смысл

> Каким образом отсутствие закрепления за маршрутом мешает установить табличку с нужным маршрутом в окошко МУ?

Типичный СТТС - куча иногородних пользователей, которые абсолютно не в курсе всех особенностей работы ГЭТа в городе Х, но зато точно "знают", как и что нужно делать :)

По теме:
1) В Харькове подобные софиты рисовались краской по матовому стеклу, что само собой не 5-минутное дело.
2) троллейбус отработал на маршруте один день, где и как он будет работать дальше- неизвестно. Надо было ради одного дня софит делать?
3) давно забытый софит "РЕЗЕРВНИЙ" типичный для 90-х гораздо лучше воссоздает атмосферу тех времен, чем какой-то новодел.
Так что, в отличие от парковых номеров, за софит как раз можно поставить заслуженное 5+
+6
+6 / –0
26.08.2021 12:35 MSK
Ссылка
Фото: 84
Цитата (Andrey_Sheva, 26.08.2021):
> не в том окне

Чёрт, не заметил...
+1
+1 / –0
26.08.2021 14:06 MSK
Ссылка
Фото: 522
Цитата (Андрей Бутковский, 26.08.2021):
> 1) В Харькове подобные софиты рисовались краской по матовому стеклу, что само собой не 5-минутное дело.
> 2) троллейбус отработал на маршруте один день, где и как он будет работать дальше- неизвестно. Надо было ради одного дня софит делать?
Да, делать, либо ставить нужную табличку.

Цитата (Андрей Бутковский, 26.08.2021):
> 3) давно забытый софит "РЕЗЕРВНИЙ" типичный для 90-х гораздо лучше воссоздает атмосферу тех времен, чем какой-то новодел.

Пассажирам необходима информация о маршруте, в данном случае для них информация отсутствует.

Цитата (Андрей Бутковский, 26.08.2021):
> Так что, в отличие от парковых номеров, за софит как раз можно поставить заслуженное 5+

Качество его исполнение 5+, за использование и информационное наполнение заслуженная 2. Такую же оценку заслуживает и 8 маршрут внизу на лобовом стекле.
Маршрут закрыт 15 лет назад, за это время выросло целое поколение пассажиров , которые ничего о нем не знают

Цитата (Андрей Бутковский, 26.08.2021):
> иногородних пользователей

Упрекать меня в этом по отношению к Харькову не верно. Я длительное время проживал в Харькове, из которых примерно год - в доме слева от автора
–4
+3 / –7
26.08.2021 14:12 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Цитата (nikooolay, 26.08.2021):
> Пассажирам необходима информация о маршруте, в данном случае для них информация отсутствует.
>

Пассажирам нафиг не нужна информация о маршруте, ибо данный троллейбус не является маршрутным транспортным средством. Это исключительно машина для покатушек, фотосессий, заказных перевозок и праздничных мероприятий.
Исторически сложилось что маршрутный указатель на Харьковских ЗиУ представлял из себя надпись краской по стеклу. Такой м/у прекрасно читается в ночное время, а вот если вдруг машина выдаётся не на свой маршрут - тогда внизу ставилась табличка "Спецподача по маршруту Х"
А вот на машины, которые не были закреплены за маршрутами, дабы народ не путался, и дабы как-то использовать маршрутный указатель, ставился светящийся софит "Резерв". Вот, например, второе депо:
https://transphoto.org/photo/541725/?vid=69663
https://transphoto.org/photo/462217/?vid=490387
Так было, так исторически сложилось, и абсолютно здраво было повторить это в Исторической, НЕмаршрутной машине.
+5
+5 / –0
26.08.2021 14:23 MSK
Ссылка
Фото: 186 · Локальный редактор
Цитата (nikooolay, 26.08.2021):
> Цитата (Андрей Бутковский, 26.08.2021):
> > 1) В Харькове подобные софиты рисовались краской по матовому стеклу, что само собой не 5-минутное дело.
> > 2) троллейбус отработал на маршруте один день, где и как он будет работать дальше- неизвестно. Надо было ради одного дня софит делать?
> Да, делать, либо ставить нужную табличку.

Приезжайте, делайте :) Можете на все существующие маршруты а также все их исторические трассировки сделать. Только краски и матовые стекла соответствующих размеров купите и с собой захватите, плз. Тогда мы вам огромное спасибо скажем. А вот за "ценные руководящие указания" что и как нужно было делать, спасибо не говорят, уж извиняйте.

>
> Цитата (Андрей Бутковский, 26.08.2021):
> > 3) давно забытый софит "РЕЗЕРВНИЙ" типичный для 90-х гораздо лучше воссоздает атмосферу тех времен, чем какой-то новодел.
>
> Пассажирам необходима информация о маршруте, в данном случае для них информация отсутствует.


Информация присутствует на табличке под лобовым стеклом. Табличку "Спецподача 8-го маршрута", ЯТП, поставили исключительно для фотосессии, после которой ее убрали.


>
> Цитата (Андрей Бутковский, 26.08.2021):
> > Так что, в отличие от парковых номеров, за софит как раз можно поставить заслуженное 5+
>
> Качество его исполнение 5+, за использование и информационное наполнение заслуженная 2. Такую же оценку заслуживает и 8 маршрут внизу на лобовом стекле.
> Маршрут закрыт 15 лет назад, за это время выросло целое поколение пассажиров , которые ничего о нем не знают


Достаточно посмотреть другие фото этой машины, сделанные в тот же день, чтобы понять, что троллейбус ездил с правильной табличкой Тб2: https://transphoto.org/photo/1514571/?vid=86329
+3
+3 / –0
26.08.2021 15:36 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
И к тому же, ещё раз повторюсь.
Это не было реставрационной работой с целью создать заводской экземпляр.
Это был косметический ремонт с целью сохранить машину в том виде, в котором их по Харькову в середине 90-х ездили десятки.
Хотя, если честно, вот такой стиль мне нравился куда больше: https://transphoto.org/photo/370961/?vid=86329
И 346 в своё время была последней машиной в таком окрасе.
Но решено было всё-таки воссоздать заводскую наружную окраску
+2
+2 / –0
26.08.2021 16:24 MSK
Ссылка
Фото: 186 · Локальный редактор
Цитата (Andrey_Sheva, 26.08.2021):
> И 346 в своё время была последней машиной в таком окрасе.
> Но решено было всё-таки воссоздать заводскую наружную окраску

А 346 с завода именно таким был?
+1
+1 / –0
26.08.2021 17:00 MSK
Ссылка
Фото: 522
Цитата (Andrey_Sheva, 26.08.2021):
> Пассажирам нафиг не нужна информация о маршруте, ибо данный троллейбус не является маршрутным транспортным средством. Это исключительно машина для покатушек, фотосессий, заказных перевозок и праздничных мероприятий.

Где об этом указано? Таблички "нерегулярні перевезення" я не наблюдаю, с боку пассажиры видят МУ второго маршрута, никакой другой информации нет. Если таблички поставили специально для кадра и через минуту убрали заменив на "нерегулярні перевезення" - ок без вопросов. Но тогда тогда зачем указавать номер маршрута на СТТСе?


Цитата (Андрей Бутковский, 26.08.2021):
> Достаточно посмотреть другие фото этой машины, сделанные в тот же день, чтобы понять, что троллейбус ездил с правильной табличкой Тб2:
Это хоть как-то отрицает факт езды с непонятной табличкой на фото

Цитата (Andrey_Sheva, 26.08.2021):
> А вот на машины, которые не были закреплены за маршрутами, дабы народ не путался, и дабы как-то использовать маршрутный указатель, ставился светящийся софит "Резерв"
В чем проблема не закрашивать стекло и ставить табличку нужного маршрута? штатная подсветка табличек имеется? Это удобнее чем хорошо подсвеченная табличка с бесполезной информацией и мелкая темная табличка внизу лобового

Цитата (Андрей Бутковский, 26.08.2021):
> Только краски и матовые стекла соответствующих размеров купите и с собой захватите, плз. Тогда мы вам огромное спасибо скажем.

Могу поучаствовать, но только для любительских мероприятий - после окончания мероприятия, таблички возвращаются обратно и не используются в процессе работы с пассажирами. Обеспечение информационными указателями при работе с пассажирами входит в обязанности должностных лиц предприятия
–6
+3 / –9
26.08.2021 18:10 MSK
Ссылка
Фото: 631
Цитата (nikooolay, 26.08.2021):
> Пассажирам необходима информация о маршруте, в данном случае для них информация отсутствует.
>

Пассажиры давно привыкли к маленьким квадратикам "СПЕЦПОДПЧА ПО 2,8,38,40-МУ м-ту" в правом нижнем углу.
Вроде тема приоритета нижней таблички над верхней в Харькове на сайте поднимается не первый раз. Да и надпись РЕЗЕРВ или просто Р в маршрутнике для города не нова. Даже непосредственно сами маршруты Р были в разных версиях.
+3
+3 / –0
26.08.2021 18:51 MSK
Ссылка
Фото: 28
Цитата (nikooolay, 26.08.2021):
> В чем проблема не закрашивать стекло и ставить табличку нужного маршрута? штатная подсветка табличек имеется? Это удобнее чем хорошо подсвеченная табличка с бесполезной информацией и мелкая темная табличка внизу лобового

И это нам говорит человек из Запорожья, хехехе.
https://transphoto.org/photo/1514896/
https://transphoto.org/photo/1510590/
https://transphoto.org/photo/1509520/
https://transphoto.org/photo/1506766/
+6
+6 / –0
26.08.2021 18:55 MSK
Ссылка
Фото: 186 · Локальный редактор
Цитата (nikooolay, 26.08.2021):
> В чем проблема не закрашивать стекло и ставить табличку нужного маршрута? штатная подсветка табличек имеется? Это удобнее чем хорошо подсвеченная табличка с бесполезной информацией и мелкая темная табличка внизу лобового
> Обеспечение информационными указателями при работе с пассажирами входит в обязанности должностных лиц предприятия

Ну вы и зануда :)
В Харькове у 90% ПС сейчас электронные м/у, через пару лет, после списания Тролз, будет у 100%. Но до кого-то похоже не доходит, что троллейбус на фото музейный, и это уже прошлое. На этом прошу окончить сие бессмысленное обсуждение.
+8
+8 / –0
27.08.2021 08:27 MSK
Ссылка
Фото: 522
Цитата (Антон Перебийніс-Моїсеєнко, 26.08.2021):
> И это нам говорит человек из Запорожья, хехехе.
>

"Этот человек из Запорожья" способствовал непоявлению табличек на ПС с ЭМУ, вначале такие такие попытки были)

Запорожье один из немногих городов в Украине, где на ЭМУ пишется только текущая конечная остановка.


Цитата (Андрей Бутковский, 26.08.2021):
> Но до кого-то похоже не доходит, что троллейбус на фото музейный, и это уже прошлое
Каким образом это обозначено для пассажира? я вижу "резервный", 2, 8 (напоминаю что данного маршрута нет), и двойки с боку.

это какие-то бесполезные ребусы, которые не должен разгадывать пассажир
–5
+2 / –7
25.10.2021 01:35 MSK
Ссылка
Даник · Алчевск
Нет фотографий
Цитата (Колобок, 25.08.2021):
> Подписаться на комментарии в «/comments.php?filter=new&reply=1">Ответах»






В советские времена в Харькове было 3 троллейбусных депо. И никаких крылышек, указывающих на номер депо не было. 1-му депо принадлежали машины с бортовыми номерами начинающимися на 100, 500 и 600. 2-му депо на 700, 800 и 900. 3-му депо на 200, 300 и 400. Сам работал в 80-х в 3-м депо, бортовой номер 309, в основном по 34-му маршруту.
+3
+4 / –1
26.10.2021 10:26 MSK
Ссылка
Фото: 631
Цитата (Даник, 25.10.2021):
> 1-му депо принадлежали машины с бортовыми номерами начинающимися на 100, 500 и 600

0ХХ забыли
0
+0 / –0
26.10.2021 10:46 MSK
Ссылка
Spectroll · Харьков
Фото: 106
Цитата (Олег Довгалюк, 26.10.2021):
> 0ХХ забыли
Точнее - 5Х, 6Х и 7Х.
0ХХ - это у нас КТГ :)
+1
+1 / –0
26.10.2021 15:57 MSK
Ссылка
Фото: 631
Цитата (Spectroll, 26.10.2021):
> Цитата (Олег Довгалюк, 26.10.2021):
> > 0ХХ забыли
> Точнее - 5Х, 6Х и 7Х.
> 0ХХ - это у нас КТГ :)

Туплю. У баварских две цифры было, а не три)
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.