TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЛМ-68М № 7489
  Санкт-Петербург ЛМ-68М № 7489  —  маршрут 7
Амбарная улица

Автор: ThomasEFischer           Дата: 24 мая 1987 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 02.03.2021 18:40 MSK
Просмотров — 728

Подробная информация

Санкт-Петербург, ЛМ-68М № 7489

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Трамвайный парк № 7
С...:1983
Модель:ЛМ-68М
Построен:05.1982
Заводской №:1114
Текущее состояние:Списан (1995)
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 1983 — 8078
в апреле 1983 г. передан из СТТП

Комментарии · 14

02.03.2021 18:42 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Одиночки в перемешку с парниками на 7-ке в то время были в порядке вещей. Разумеется, на одинаковом интервале. Никогда не понимал этого, одиночки по 7-ке зачастую шли набитые в лом.
+2
+2 / –0
06.03.2021 00:41 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
СМЕ - разрывы, смотровые с заездом на день в парк, удлинённые наряды, захватывающие оба часа пик полноценно (тогда не сильно запаривались если "колёсное" время у водителя будет 9,3 часа против ровно 8).
одиночки - мамкины смены 9 - 18, поздняки, ранние утра (в общем односменки)

??
может быть так?
+2
+2 / –0
06.03.2021 01:42 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Александр Козлов, 05.03.2021):
> СМЕ - разрывы, смотровые с заездом на день в парк, удлинённые наряды, захватывающие оба часа пик полноценно (тогда не сильно запаривались если "колёсное" время у водителя будет 9,3 часа против ровно 8).
> одиночки - мамкины смены 9 - 18, поздняки, ранние утра (в общем односменки)

По идее, из написанного Вами выше должно следвать, что вероятность закрытия "пика" СМЕ была выше? А вне "пика" СМЕ были издержкой эксплуатации и дополнительным удобством, так? К сожалению, по моим воспоминаиям, на отдельных маршрутах в "пик" был точно такой же винегрет составности, как и вне "пика".

Справедливости ради, таких маршрутов в 1980-е было немного. На вскидку вспомнил на предмет винегрета одиночка/парник только м-ты 5, 7, 37 и 63. На предмет парник/тройник 25, 49 и 59. По остальным маршрутам изначально предписания по составности были четкими. К сожалению, в реале всё убивали вечные подмены и авралы с выпусками в "пик". Основные жалобы на составность, и самые крутые перцы типа одиночки вместо тройника - тогда были именно из-за подмен.

Вот даже интересно, были ли реально продуманы наряды по времени и составности в ТТУ в то время? По моим наблюдениям - вроде, нет.
+1
+1 / –0
06.03.2021 10:18 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 905
Цитата (Александр Козлов, 06.03.2021):
> ??
> может быть так?

Вполне. На рубеже конца девяностых-начала нулевых на тм20 5 парк ещё выпускал парные ЛВС, при этом на поздняки вполне официально СТТП выпускал....одиночные КТМ.

Цитата (Yury LRTA, 06.03.2021):
> Вот даже интересно, были ли реально продуманы наряды по времени и составности в ТТУ в то время? По моим наблюдениям - вроде, нет.

Ну не могла же традиция вдруг ни с того ни с сего возникнуть в раздолбайские нищие девяностые :) Оно же даже в период максимального погрома соблюдалось. Когда закрыли парк Скороходова и нам в пятый отдали 48 маршрут туда стали выпускать парные ЛМ на перерывные смены и обычные ЛВС на все остальные.
Единственное, что я бы исключил некоторый период в конце 80-х, не знаю сколько он длился, когда за ворота выпихивалось всё, что едет. По рассказам старых водителей был в ТТУЛе в те времена какой-то дикий кризис с нехваткой исправного ПС, когда работа у многих заключалась в том, чтобы приехать на утренней развозке и посидеть в парке ожидая вдруг чего починят :)
+1
+2 / –1
06.03.2021 11:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 06.03.20
>
> Справедливости ради, таких маршрутов в 1980-е было немного. На вскидку вспомнил на предмет винегрета одиночка/парник только м-ты 5, 7, 37 и 63. На предмет парник/тройник 25, 49 и 59. По остальным маршрутам изначально предписания по составности были четкими.
Парник/тройник ещё 4,52,53. Одиночка/парник 10,11,12,13,27?,30,32,41.
+1
+1 / –0
06.03.2021 17:42 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Potato, 06.03.2021):
> На рубеже конца девяностых-начала нулевых на тм20 5 парк ещё выпускал парные ЛВС, при этом на поздняки вполне официально СТТП выпускал....одиночные КТМ.

В советское время укороченных "поздняков" не было. Причём, даже в "оптимизированные" горбачевские времена. Не забываем горбачевскую инициативу многосменок на предприятиях во 2-й половине 1980-х, когда предприятия стали работать до поздна, и весь ОТ города был обязан соответствовать. Вот раздолье для фаната было: абсолютно пустой ПС вечером на дневном интервале. За укороченные "поздняки" партия поснимала бы в ТТУ все головы.

Мой вопрос относился скорее к пиковым разрывным против накладных односменок. И мой вопрос относился к советскому времени. Опять начинаем сравнивать несравнимое - 1990/2000-и и Союз.

> Ну не могла же традиция вдруг ни с того ни с сего возникнуть в раздолбайские нищие девяностые

Зина, денньги? В советское время их куры не клевали, ну или куры их не считали ) А про девяностые сами пишите "нищие". Жареный петух догнал и клюнул, нет?

> Единственное, что я бы исключил некоторый период в конце 80-х, не знаю сколько он длился, когда за ворота выпихивалось всё, что едет. По рассказам старых водителей был в ТТУЛе в те времена какой-то дикий кризис с нехваткой исправного ПС, когда работа у многих заключалась в том, чтобы приехать на утренней развозке и посидеть в парке ожидая вдруг чего починят :)

Полностью подтерждаю по своим наблюдениям. С выпуском в "пик" в 1980-е был ВСЕГДА АВРАЛ. Это можно было наблюдать на любой конечной города в "пик". Я, кстати, жил ровно между "Солидарности" и "Оккервилем" с видом на трамвай. Давление сверху в горбаческое время повышать выпуск, в купе с вечным дефицитом ПС и полной неспособностью ТТУ как стнадартной совковой госструктуры адекватно организовать свою работу.

Спасибо за профинфо из советского времени. Обязательно буду отсылать сюда, когда на Трансфото опять начнут определять исполнение пикового выпуска при Союзе по времени пробега )
+1
+2 / –1
06.03.2021 17:50 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Дмитрий75, 06.03.2021):
> Парник/тройник ещё 4,52,53. Одиночка/парник 10,11,12,13,27?,30,32,41.

Скоро в Питере нужно будет просить в скобках ставить год упомянутых наблюдений. Опять и снова сравниваем несравнимое - разные периоды. Мои наблюдения были по глубокому советскому времени 1970/1980-е. Ваш список это самый конец 1980-х, и скорее начало 1990-х. В глубокое советское время по всем этим маршрутам была предписана четкая составность, и она выполнялась (минус подмены, подмены и ещё раз подмены).
+1
+1 / –0
06.03.2021 18:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Согласен. Я просто написал маршруты, на которых в одно время встречалось и одно и другое. Но даже в 70-80-е на 52 и 4 выпускались тройники 9 парка и парники 8 парка.
+1
+1 / –0
07.03.2021 00:37 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Potato, 06.03.2021):
> не знаю сколько он длился, когда за ворота выпихивалось всё, что едет

Предполагаю, что это был 1987-1988 годы. К 1989-1990 ГЭТ подстроился под новую реальность.

В 1987 году:
1 - предприятиям торгующим на экспорт разрешили 70% выручки оставлять на своих счетах в ВЭБ и с них проводить техническое перевооружение;
2 - с целью демпфировать пункт 1 на внутреннем рынке перевели часть предприятий на хозрасчёт и минимизировали их финансирование (предприятиям, работающим по хозрасчёту установили достаточно широкий ценовой коридор, естественно цены ставились "потолочные");
3 - предприятиям, работающим с конечными потребителями - населением запретили повышать цены на услуги.

В итоге, в ГЭТе, Ленэнерго, железных дорогах начался дефицит основных фондов.
Пример:
Севкабель на хозрасчёте, ГЭТ на фиксированном тарифе без увеличения финансирования от города. Итог - ГЭТ вместо 15 км кабельных сетей меняет 5 км.
Псковский завод - на хозрасчёте. ГЭТ вместо 300 двигателей покупает 200.

Пока расширили ремонтный функционал в РиОПс, пока освоили новые виды работ, отказались от сотрудничества со смежниками, прошло время.

Так что предполагаю, что это был 1987-1989 годы.
+2
+2 / –0
07.03.2021 00:39 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 06.03.2021):
> на отдельных маршрутах в "пик" был точно такой же винегрет составности, как и вне "пика"

Так наряды в пик идут "поздний вечер", "разрыв", "мамкин" (дорабатывает), "вечер", "разрыв", "поздний вечер".
Отсюда и чехарда с составностью.
+3
+3 / –0
07.03.2021 17:14 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Александр Козлов, 06.03.2021):
> Предполагаю, что это был 1987-1988 годы. К 1989-1990 ГЭТ подстроился под новую реальность.
> .....

Александр, вот реально огромное спасибо за адекватное объяснение. Полностью соответствует моим наблюдениям. Застой и хронические проблемы в работе лентрамвая в 1970-е и первой половине 1980-х. Небольшие попытки к лучшему в 1985-1986 гг. Перепады из горячего в холодное (повышение выпусков и постоянный аврал с исполнением выпуска) в 1987-1988 гг. Более-неменее нормальная работа только к 1989 г.

Получается, что брежневский общий советский "застой" в работе транспорта, к тому же с чисто ленинградским дефицитом трамвайного ПС, как бы наложился на описанные Вами проблемы начала горбачёвского периода. Нормальная во всех плоскостях работа трамвая действительно была налажена только к 1989 г. Что продержалось всего год-два, а дальше история известна... В результате получается, что лентрамвай работал с проблемами практически все 1980-е гг.

Обязательно буду отсылать к этой ветке всех, кто будет опять и снова пытаться переписывать на этом сайте историю.
0
+1 / –1
07.03.2021 18:09 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Yury LRTA, 07.03.2021):
> В результате получается, что лентрамвай работал с проблемами практически все 1980-е гг.
>

Получается, была картина-то была очень нерадостная, за фасадом "самой длинной трамвайной сети мира"
+2
+2 / –0
08.03.2021 01:07 MSK
Ссылка
AlexE · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Potato, 06.03.2021):
> Вполне. На рубеже конца девяностых-начала нулевых на тм20 5 парк ещё выпускал парные ЛВС, при этом на поздняки вполне официально СТТП выпускал....одиночные КТМ.
>

У ТП-5 до 2001 вообще не было одиночек. Да и вся северная часть города одиночек вообще не видела до лета 2000, за исключением редко проскакивающих по 32 и 46 от т/п "Спиртнова".
А то что началось летом 2000, вообще не выдерживает критики...
Т/п 5 вплоть до указанной даты выпускал на 20 4 парника ЛВС - это 5021-5023, 5048-5049, и ... дополните, Вы должны быть в курсе.
И одиночный КТМ от СТТП на 20-ке в 2000-м году - это уже был полноценный наряд. И когда он в час пик подходил к Озеркам и открывал двери, а оттуда уже свешивались попы пассажиров, а на остановке было пару-тройку сотен желающих поместиться в это вагон... я думаю не нужно описывать ситуацию, что там творилось...
+2
+2 / –0
17.03.2021 21:16 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Насколько я помню СМЕ из ЛВС убрали с маршрутов, где они не делали погоды в 2001 году (сентябрь 2001). Тогда же на 18, наоборот, в будние дни ЛМ-68М+ЛМ-68М оставили на поздних нарядах "поздние вечера", а на остальные наряды ставили ЛВС+ЛВС.
С сентября 2001 года в выходные сократили составность, а вот сокращали ли интервалы при этом, сказать затрудняюсь.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.