TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Луганск — Закрытые трамвайные линии
  ЛуганскЗакрытые трамвайные линии
Вулиця Шевченка
Брусчаточка. Линия первого маршрута.

Автор: Сит212121           Дата: 31 декабря 2019 г., вторник

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 17.03.2020 20:49 MSK
Просмотров — 3060

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:SM-A520F
Время съёмки:31.12.2019 14:11
Выдержка:1/206 с
Диафрагменное число:1.9
Чувствительность ISO:40
Фокусное расстояние:3.6 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 56

17.03.2020 20:55 MSK
Ссылка
Фото: 46
Дальше будет удивительный зигзаг под эстакадой к жд вокзалу. Здесь были в разное время маршруты №№ 1,5,9,11,14. Сейчас никого нет.
+1
+1 / –0
17.03.2020 22:49 MSK
Ссылка
Фото: 17
Есть ли информация о восстановление трамвайного движения? И что с трамвайным депо?
+1
+2 / –1
18.03.2020 08:20 MSK
Ссылка
Фото: 46
За трамвай везде молчок. А депо стоит на месте, там теперь склад стройматериалов, так же базируются типа муниципальных остатки автобусов А201 ( было 38 ед, на ходу около 10, а то и меньше. Все на перевозках до КПП в Станицу Луганскую. Три Богдана А092 в основном, если и ездят, то в сторону КПП Изварино ).Трамвайчики иногда двигают по депо, стараются еще и своим ходом.
+6
+8 / –2
18.03.2020 08:27 MSK
Ссылка
ВН Цокур · Бахмут
Фото: 1509
А где они деньги возьмут на восстановление трамвайных линий? Это ооочень недешёвое удовольствие.
+1
+4 / –3
18.03.2020 11:48 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Цитата (burlik, 18.03.2020):
> За трамвай везде молчок.

Конечно, он же разговаривать не умеет.
0
+1 / –1
18.03.2020 14:24 MSK
Ссылка
maxiWELL · Киев
Фото: 582
Цитата (ВН Цокур, 18.03.2020):
> А где они деньги возьмут на восстановление трамвайных линий? Это ооочень недешёвое удовольствие.

Спонсоры из дружественной страны.
+7
+12 / –5
18.03.2020 15:17 MSK
Ссылка
Фото: 443
Надо оно им триста лет, то спонсирование...
+1
+6 / –5
18.03.2020 17:18 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35957
"Спонсор" и на свои трамвайные линии часто болт кладёт, а тут..)
+6
+10 / –4
18.03.2020 18:49 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Если нужно, то спонсор и Витязи в московской комплектации подарит. Нужно только, чтобы было желание попросить.
–4
+10 / –14
18.03.2020 18:55 MSK
Ссылка
Фото: 46
Спонсор сейчас восстанавливает то, на что бывший хозяин огромный болт клал.
–9
+14 / –23
18.03.2020 19:19 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35957
Цитата (Ikarus435, 18.03.2020):
> Если нужно, то спонсор и Витязи в московской комплектации подарит.

Да кому это надо-то?)
–6
+1 / –7
18.03.2020 19:31 MSK
Ссылка
Фото: 46
Пример Севастополя. Но нам с ними не тягаться. Мы в разных условиях.
+6
+7 / –1
18.03.2020 21:34 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Тем не менее, будем верить в лучшее. Потихоньку всё равно будет налаживаться. Спонсор по-любому поможет . Всё равно отступать некуда. Все знают, что позади нас.

Цитата (Дима Канеки, 18.03.2020):
> Цитата (Ikarus435, 18.03.2020):
> > Если нужно, то спонсор и Витязи в московской комплектации подарит.
>
> Да кому это надо-то?)

Кому-кому? Людям конечно.
+2
+13 / –11
18.03.2020 22:07 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
> Брусчаточка. Линия первого маршрута.
Только это, всё же вымощено булыжником.
Брусчатка, от слова брус, это когда вот так: https://transphoto.org/photo/855601
+3
+3 / –0
19.03.2020 00:33 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (ВН Цокур, 18.03.2020):
> А где они деньги возьмут на восстановление трамвайных линий? Это ооочень недешёвое удовольствие.

Восстановление и строительство с нуля это разные вещи. В данном случае для восстановление нужна контактная сеть и возможно какие-то элементы контактной сети. В общем составить смету можно и сумма будет не космическая. Вопрос ещё не только в деньгах но и нужны рабочие руки. Но при желании и штат рабочих можно собрать.
+5
+5 / –0
19.03.2020 00:36 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (burlik, 18.03.2020):
> Пример Севастополя. Но нам с ними не тягаться.

А зачем тягаться? В Керчи отставили троллейбусы ЮМЗ аж 10 штук. Почему бы их не передать в Луганск или в Алчевск, там ситуация ещё печальней. Из 10 троллейбусов можно собрать отремонтировать хоть 3-5 машин. Да и запчасти будут.
–2
+5 / –7
19.03.2020 00:40 MSK
Ссылка
andreymrklv · Алчевск
Фото: 253 · Общий редактор
Quote (Ikarus435, 18.03.2020):

> Если нужно, то спонсор и Витязи в московской комплектации подарит. Нужно только, чтобы было желание попросить.

Если нужно, то спонсор и парочку б/у пазиков в комплектации под какой-нибудь Торжок подарит. Нужно только, чтобы не было желания у отдельно взятых пользователей смотреть на действительность сквозь призму очков розового цвета

> Спонсор сейчас восстанавливает то, на что бывший хозяин огромный болт клал.

Что он там сейчас восстанавливает?
+1
+9 / –8
19.03.2020 08:14 MSK
Ссылка
Фото: 46
Что восстанавливают ? Коммунальная техника ( мусоровозы ),машины для службы горгаза, машины для полиции, мажины для пожарников, вот недавно появились штуки три скорой на базе новых газелей, автовышка для работ с КС электротранспорта. Новые ПАЗики для учебных заведений. Я уже не говорю о стройматериалах, которых пошла уйма на восстановление поврежденных строений.
+1
+9 / –8
19.03.2020 10:37 MSK
Ссылка
Фото: 6
Цитата (Сантьяго, 17.03.2020):
> Есть ли информация о восстановление трамвайного движения? И что с трамвайным депо?

Слухов касательно восстановления не было. Это там никому не нужно. А что до других слухов, то еще до войны говорили о демонтаже линии по Оборонной. В 2017г тогдашний глава республики тоже говорил об этом. Так что если восстановление и будет, то скорее всего без Оборонной, а без нее трамвай не особо то и нужен. Касательно депо. Фотографию не смогу залить т.к она ужасного качества. Трамваи все на месте. Их даже не распилили еще, чему я очень удивился.
+1
+1 / –0
19.03.2020 11:23 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Ikarus435, 18.03.2020):
> Цитата (Дима Канеки, 18.03.2020):
> > Цитата (Ikarus435, 18.03.2020):
> > > Если нужно, то спонсор и Витязи в московской комплектации подарит.
> >
> > Да кому это надо-то?)
>
> Кому-кому? Людям конечно.

Людям нужен трамвай, а не супер-пупер-наноповозка, для которой нужно полностью заново проложить трамвайные пути. То есть людям там нужен не Витязь с московской мордой, а что-то попроще и неприхотливее.
+4
+5 / –1
19.03.2020 18:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
кроме 6-го маршрута по оборонной, пускать трамвай на другие линии нет смысла вовсе. это абсолютно убыточный транспорт в нынешних реалиях Луганска. вы все забыли сколько кушает один трамвай?? а ведь с электроэнергией у нас не так хорошо, как хотелось бы....троллейбусы ездят полупустые, куда там уж трамвай)) жаль что оставшиеся вагоны не передали в Россию - так они сами посыпятся впустую (тем более учитывая их возраст)
0
+1 / –1
19.03.2020 18:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 19.03.2020):
> Цитата (burlik, 18.03.2020):
> > Пример Севастополя. Но нам с ними не тягаться.
>
> А зачем тягаться? В Керчи отставили троллейбусы ЮМЗ аж 10 штук. Почему бы их не передать в Луганск или в Алчевск, там ситуация ещё печальней. Из 10 троллейбусов можно собрать отремонтировать хоть 3-5 машин. Да и запчасти будут.

хах, стоимость доставки - эту идею не оправдает) а ведь вы забыли, сколько стоячих рабочих зиу в севастополе и шкод в симферополе)) хотя да, машин жалко, если они погиют там за зря.
0
+1 / –1
19.03.2020 22:41 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (Степан (из Луганска), 19.03.2020):
> жаль что оставшиеся вагоны не передали в Россию - так они сами посыпятся впустую (тем более учитывая их возраст)
Лучше в Горловку или в Енакиево.
+4
+4 / –0
19.03.2020 23:07 MSK
Ссылка
Михаил 186 · Луганск
Нет фотографий
Запускать сейчас трамвай в Луганске смысла никакого нет. Пустить их чтобы они пустые ездили?
0
+2 / –2
19.03.2020 23:08 MSK
Ссылка
базик-2215 · Луганск
Фото: 35
Цитата (burlik, 18.03.2020):
> За трамвай везде молчок. А депо стоит на месте, там теперь склад стройматериалов, так же базируются типа муниципальных остатки автобусов А201 ( было 38 ед, на ходу около 10, а то и меньше. Все на перевозках до КПП в Станицу Луганскую. Три Богдана А092 в основном, если и ездят, то в сторону КПП Изварино ).Трамвайчики иногда двигают по депо, стараются еще и своим ходом.

Еще один А092 работает на 115 марршруте в Веселенькое
0
+0 / –0
20.03.2020 00:00 MSK
Ссылка
Джигалис · Горловка
Нет фотографий
Цитата (Евгений Юрьевич, 18.03.2020):
> Надо оно им триста лет, то спонсирование...

Не спонсирование, а помощь. Спонсорство и помощь это разные вещи.

Цитата (Степан (из Луганска), 19.03.2020):
> а ведь с электроэнергией у нас не так хорошо, как хотелось бы....

Так причина остановки трамвайного движения в Луганске была не хватка мощностей электроэнергии?
+1
+1 / –0
20.03.2020 00:32 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Сит212121, 19.03.2020):
> Фотографию не смогу залить т.к она ужасного качества.

Вы можете загрузить фотографию на другой сайт или источник ну например: социальные сети, яндекс диск, гугл диск и т.д. и скинуть ссылку на фотографию.

Цитата (Степан (из Луганска), 19.03.2020):
> хах, стоимость доставки - эту идею не оправдает)

Опять же нужна ли растаможка в таком случае. Если да, то стоимость доставки плюс растаможивание будет уже дорого. А если только доставка, но без растаможки, то здесь стоимость не будет заоблачной.
+1
+1 / –0
20.03.2020 20:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> Так причина остановки трамвайного движения в Луганске была не хватка мощностей электроэнергии?

нет, основная причина - нерентабельность по линии 8го и 11 маршрутов. на 6й маршрут его даже не пробовали запускать - КС уже тогда начали снимать...нехватка электроэнергии - это побочная причина, как по мне, плюс - восстановление подстанций - очень затратно.
+1
+2 / –1
20.03.2020 23:25 MSK
Ссылка
Джигалис · Горловка
Нет фотографий
Цитата (Степан (из Луганска), 20.03.2020):
> основная причина - нерентабельность по линии 8го и 11 маршрутов. на 6й маршрут его даже не пробовали запускать - КС уже тогда начали снимать...

Ну тогда логичнее бы проработать строительство новых троллейбусных маршрутов, но с учётом актуального пассажиропотока на данный момент. Что-то по примеру Краматорска.


Цитата (Степан (из Луганска), 20.03.2020):
> плюс - восстановление подстанций - очень затратно.

А что с подстанциями? Они пострадали в ходе военных действий?
+2
+3 / –1
22.03.2020 22:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Трамвай в Луганске нужен и сделать его рентабельным можно, но нужна ул. Оборонная, а там ездят маршрутки иа мэра.

Контактный провод есть в депо и кабеля подпитки, еще в 2016г. выгружали хватит для 57 маршрута троллейбуса или для 6 трамвая. проблема что ни директор предприятия, ни тем более ИА мэра этого не хотят , причина- сами подумайте. Электротранпорт в Луганске для галочки (показуха). как это не печально. А загруженность подвижного состава зависит от желания водителя и отсутсвия-наличия конкуренции (город завален маршрутками). коротко мое мнение о Луганске - депрессивный и без перспективный город (основываюсь на наличии живого электротранспорта).

> А что с подстанциями? Они пострадали в ходе военных действий?

Подстанции пострадали только по 57 маршруту троллейбуса.

Если есть какие вопросы, задавайте. Если возможно на них ответить, отвечу.
+4
+4 / –0
23.03.2020 00:51 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (lugansk113, 22.03.2020):
> Контактный провод есть в депо и кабеля подпитки, еще в 2016г. выгружали хватит для 57 маршрута троллейбуса или для 6 трамвая. проблема что ни директор предприятия, ни тем более ИА мэра этого не хотят , причина- сами подумайте. Электротранпорт в Луганске для галочки (показуха). как это не печально. А загруженность подвижного состава зависит от желания водителя и отсутсвия-наличия конкуренции (город завален маршрутками). коротко мое мнение о Луганске - депрессивный и без перспективный город (основываюсь на наличии живого электротранспорта).

Спасибо, Вам за подробный ответ.


Цитата (lugansk113, 22.03.2020):
> Если есть какие вопросы, задавайте.

А что с заводом Лугасктепловоз? Там что-то делают или стоит на глухо?
+2
+2 / –0
23.03.2020 14:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> А что с заводом Лугасктепловоз? Там что-то делают или стоит на глухо?

- пока только слухи, что будут запускать выпуск тепловозов (но вы сами понимаете, что это очень сложно, т.к. многие комплектующие были из Украины), не хочется лезть в политику, но Украине тоже было бы выгодно сотрудничать с заводом (это деньги и зарплаты и для украинских рабочих)
хотя слухи всё более громкие, посмотрим
а так на заводе отдельные цеха работают (например выпускают колесные пары, которые очень востребованы и не только по месту, но и в других странах)
планировали ремонт подвижного жд состава, который как и укрзализныци требует (кричит) о капремонте
+1
+1 / –0
27.03.2020 23:58 MSK
Ссылка
Фото: 17
lugansk113, спасибо Вам за информацию.

Цитата (lugansk113, 23.03.2020):
> планировали ремонт подвижного жд состава, который как и укрзализныци требует (кричит) о капремонте

Там вроде на осталось два электропоезда, вроде они были собраны примерно на 70% или 80%. А что с ними сейчас? Эти электропоезда собираются доукомплектовать?
+2
+2 / –0
11.10.2020 11:10 MSK
Ссылка
alex26 · Иерусалим
Фото: 2524
Попалось видео в ютюбе, что рельсы и КС начали демонтировать.
+2
+2 / –0
11.10.2020 11:21 MSK
Ссылка
ВН Цокур · Бахмут
Фото: 1509
Хочется сказать на этот счёт, но правила сайта запрещают.
+2
+2 / –0
11.10.2020 23:16 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (alex26, 11.10.2020):
> Попалось видео в ютюбе, что рельсы и КС начали демонтировать.

А можете скинуть ссылку на видео?
0
+0 / –0
12.10.2020 08:19 MSK
Ссылка
alex26 · Иерусалим
Фото: 2524
Боюсь оно вам не понравится.
+2
+2 / –0
12.10.2020 08:34 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Сантьяго, 11.10.2020):
> А можете скинуть ссылку на видео?
Мне даже из Испании прекрасно видно, через интернет, конечно, что на улице Артема в Луганске начался демонтаж рельсов, а контактная сеть была снята по всему городу уже давно. Есть много роликов в ютюбе, в телеграме, в ВК с пояснениями и комментариями на эту тему. При желании они находятся быстро. Но
Цитата (alex26, 12.10.2020):
> Боюсь оно вам не понравится.
Я тоже эти ролики не хочу распространять, но они есть, поверьте на слово.
0
+0 / –0
12.10.2020 08:36 MSK
Ссылка
alex26 · Иерусалим
Фото: 2524
Кинул ссылку ему в личку.
0
+0 / –0
13.10.2020 22:42 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (alex26, 12.10.2020):
> Боюсь оно вам не понравится.

Это как бы уже моё личное дело. А за что скинули ссылку благодарю.
+1
+1 / –0
13.10.2020 23:28 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Сергей Савчук, 12.10.2020):
> Я тоже эти ролики не хочу распространять, но они есть, поверьте на слово.

А почему я должен верит на Вам слово, если мы не знакомы? Ну не хотите делиться, не делитесь. А я поделюсь хорошим видео:

https://www.youtube.com/watch?v=w-RBEgqFKyU
0
+0 / –0
10.11.2020 21:20 MSK
Ссылка
Zubozht · Киев
Фото: 14
Демонтаж рейок місцями вже завершили. Є фото, але вони доволі поганої якості, тому не знаю, викладати сюди, чи ні?
0
+0 / –0
10.11.2020 22:36 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (HerrCoolLess, 10.11.2020):
> Є фото, але вони доволі поганої якості, тому не знаю, викладати сюди, чи ні?

Дело в том, что попытаться можно, но фотомодераторы могу отклонить некачественные фото. Можете загрузить на другую фотогалерею или в соц. сеть или в облачное хранилище, а в комментарий скинуть ссылку на Ваши фотографии.
+1
+1 / –0
11.11.2020 10:12 MSK
Ссылка
Zubozht · Киев
Фото: 14
Цитата (Сантьяго, 10.11.2020):
> соц. сеть

https://twitter.com/ukrtramnazi/status/1326170925096722434
0
+0 / –0
11.11.2020 20:25 MSK
Ссылка
Фото: 6
Даже не верится. Это было будто вчера. Как сейчас помню, как я возвращался на шестерке с автовокзала до острой могилы. Я любил ездить на трамвае потому что разворотное кольцо было совсем рядом с тем местом, куда я ходил на тренировки, а до остановки маршруток надо было идти. Кольца на автовокзале давно уже нет, рельсы демонтируют, контактная сеть давно уже снята. Все это очень печально. Спи спокойно, луганский трамвай. 1934-2016.
+4
+4 / –0
11.11.2020 20:48 MSK
Ссылка
Zubozht · Киев
Фото: 14
Цитата (Сит212121, 11.11.2020):
> 2016

2015, тоді вже. Взагалі, руху зупинився ще у 2014, але до літа наступного року все ще було неоднозначно, та й, начебто, щось навіть намагалися запустити. А у другій половині 2015-го все стало остаточно.
0
+0 / –0
11.11.2020 23:36 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (HerrCoolLess, 11.11.2020):
> https://twitter.com/ukrtramnazi/status/1326170925096722434

Спасибо за ссылку посмотрел.
+1
+1 / –0
11.11.2020 23:50 MSK
Ссылка
Фото: 17
В Луганске, история с трамваям, какая-то мутная. В том плане, что когда во время военных действий движение трамваев было приостановлено это и понятно. Потом вроде в Луганске были проблемы с подачей электроэнергии. Потом вроде удалось восстановить подачу электроэнергии и даже запустили трамвайное движения. Но потом, трамвайное движение в Луганске прекратилось. По одной из версий трамвай стал не рентабелен. Контактную демонтировали, вроде для того, чтобы не разворовали. Но ни каких официальный документов или сведений о банкротстве Луганского ТТУ нет либо они не разглашаться. Возможно, что выбор сделан в пользу троллейбусов и возможно будут развивать троллейбусное движение. Ну а как действительно на самом деле, нам не известно. А из работников Луганского ТТУ вряд ли кто есть на этом сайте. Даже, если и есть где-то в соц. сетях, то особо не распространяются по этому поводу. Тут актуальную информацию про Лугансктепловоз, толком не узнаешь. Аналогично как и про троллейбус Антраците, вообще глухо.
–3
+0 / –3
12.11.2020 00:01 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Да ничего мутного там нет, когда транспортом управляет человек который развалил ЛГАП
+5
+5 / –0
12.11.2020 00:24 MSK
Ссылка
Фото: 11
Цитата (Сантьяго, 11.11.2020):
> Возможно, что выбор сделан в пользу троллейбусов и возможно будут развивать троллейбусное движение.

Хороший жарт. Там тролейбусний рух теж прикриється найближчим часом.
+3
+4 / –1
12.11.2020 23:09 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Андрій Макарець, 12.11.2020):
> Хороший жарт. Там тролейбусний рух теж прикриється найближчим часом.

Да ладно. Как почитаешь здесь комментарии, под фотографиями из Алчевска, то там хоронят троллейбусные систему, да вот беда, троллейбусная система там всё живёт и живёт.
–2
+1 / –3
14.11.2020 23:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 11.11.2020):
> Возможно, что выбор сделан в пользу троллейбусов и возможно будут развивать троллейбусное движение

Интересно за счёт чего?

Без злорадствования, развитие - это увеличение пасспотока -> для этого планируют новые маршруты -> вешают новые участки КС -> покупают под это дело новые машины.

А поскольку этого всего не предвидится, то луганский троллейбус скорее "мирно"(в плане троллейбуса) держится на плаву, пока и за его ликвидацию не возьмутся.
+1
+2 / –1
15.11.2020 19:20 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Aventador, 14.11.2020):
> А поскольку этого всего не предвидится, то луганский троллейбус скорее "мирно"(в плане троллейбуса) держится на плаву, пока и за его ликвидацию не возьмутся.

Пока рано предрекать Луганску судьбу Астрахани, Твери, Липецка в плане транспорта. А ситуация с трамваем в Луганске и до 2014 года была не очень радужная.
0
+1 / –1
15.11.2020 23:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
По базе данных в Луганске аж 8 действующих троллейбусов. Из которых 7 - это Т601, которых вообще в парке 15. То есть 8 Богданов по идее являются донорами и кормят запчастями оставшиеся 7. То есть запчасти достать не могут. А поскольку запчасти достать не могут, то вывод не такой уж и оптимистический напрашивается.
+2
+3 / –1
17.11.2020 00:51 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Aventador, 15.11.2020):
> То есть 8 Богданов по идее являются донорами и кормят запчастями оставшиеся 7.

Ну если это точная информация, тогда картина не очень хорошая. А если троллейбусы стоят, потому что не хватает водителей, то это как говорят у вас в Одессе две большие разницы.
+1
+1 / –0
17.11.2020 12:28 MSK
Ссылка
Джигалис · Горловка
Нет фотографий
Цитата (Aventador, 15.11.2020):
> По базе данных в Луганске аж 8 действующих троллейбусов. Из которых 7 - это Т601, которых вообще в парке 15. То есть 8 Богданов по идее являются донорами и кормят запчастями оставшиеся 7. То есть запчасти достать не могут.

У нас в Горловке запчасти на троллейбусы из России привозили по гуманитарной помощи. И за счёт этих запчастей удалось восстановить даже те троллейбусы, которые долго стояли неисправленными.
+1
+2 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.