TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Штутгарт — Исторический маршрут 23 на колее 1000 мм.; Штутгарт — Трамвайные линии и инфраструктура
  ШтутгартFuchs B2 № 1605  —  маршрут 23, 917-1605
Исторический маршрут 23 на колее 1000 мм.  ·  Трамвайные линии и инфраструктура
Mercedesstraße
A historic tramset enters the standard gauge U-bahn network.
Note the standard 1435 mm gauge-only regular service track branching off to the left.
The museum access line on the other hand is 1000 mm only.
The line continues as a triple track designed for dual regular service 1435 mm & museum 1000 mm operation at the same time.
• • •
Исторический состав выезжает на стандартную общегородскую сеть метротрама.
Слева ответвление для регулярного движения со стандартной колеёй в 1435 мм.
С другой стороны линия-подъезд к музейному депо с колеёй в 1000 мм.
Дальше уходит трёхнитка для совместной работы регулярных маршуртов на колее в 1435 мм. и исторического маршрута на колее в 1000 мм.

Автор: Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 28 июля 2019 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 11.11.2019 20:22 MSK
Просмотров — 1154

Подробная информация

Комментарии · 14

11.11.2019 20:22 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Штутгарт - одно из самых уникальных трамвайных хозяйств в мире на предмет поддержания своей транспортной истории.

Ранее сеть классического уличного трамвая на колее в 1000 мм. была поступательно переоборудована в метротрам на колее в 1435 мм. с высокими посадочными платформами (включая городскую уличную среду), и с тунелями в стиле метро в центре города. Небезызвестный маршрут 15, обслуживаемый не менее примечательными вгонами GT4 эсслингенского типа - долго держался, но стал последним маршрутом уличного трамвая, закрытым 08.12.2007. По мере закрытия маршрута, в городе остался только метротрам.

По стопам богатой трамвайной истории в городе поддерживается огромный трамвайный музей на колее в 1000 мм. В коллекции хозяйства до 60 исторических вгаонов. Только часть из них выставлена в основной экспозиции музея. Остальные вагоны хранятся в ангаре рядом, в бывшем трамвайно депо. Большая часть вагонов находятся в рабочем состоянии.

Самое главное: отдельные линии городской сети метротрама оборудованы трёхниткой для совметсной работы регулярных маршуртов на колее в 1435 мм. и исторической техники на колее в 1000 мм. Километраж поддерживаемой трёхнитки, огромного кол-ва развязок и спец. частей - воистину впечатляет. Более того, трёхнитка проложена по тунелю метротрама в центре города, с использованием для остановки исторической техники низкопольных платформ-пристроек к высоким обыкновенным платформам на подземных станциях.

В городе поддерживается официальный исторический трамвайный маршрут 23, совершающий три полных оборота по субботам.

Отправления от музея в 2019 году были в:
10:32, 13:02, 15:02

Отправления от конченой Ruhbank, в парке у телевизионной башни на горе над Штутгартом:
11:32, 14:02, 16:02

Длина маршрута около 13 км., причём всё по трёхнитке. Время пробега в одном напрвлении 40 мин. Маршрут 23 останавливается на специальных остановках в ключевых местах, рядом с высокими платформами метротрама сети U-bahn (но не на всех остановках метротрама). Схема маршрута:
https://transphoto.ru/photo/1276660/

Маршрут проходит по основной части последнего маршрута уличного трамвая номер 15 через горный район Bubenbad с зачётными видами на город.

Размах работы музейного хозяйства искренне впечатляет. Настоятельно рекомендую для посещения транспортным фанатам.

Have fan / fun.
+19
+19 / –0
11.11.2019 22:00 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
А была ли значительная практическая польза от изменения колеи?
+3
+3 / –0
11.11.2019 22:21 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16830
Да это как бы очевидно. Более широкая колея дает возможность ставить на нее более широкие, более вместительные и более мощные вагоны, что однозначно положительно сказывается в плане скорости и провозной способности.
+4
+5 / –1
11.11.2019 22:40 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Yury LRTA, 11.11.2019):
>
> Размах работы музейного хозяйства искренне впечатляет. Настоятельно рекомендую для посещения транспортным фанатам.

И замечу, что на той же Mercedesstrasse находится и не менее огромный музей Mercedes, где есть в том числе и автобусы.
+4
+4 / –0
11.11.2019 23:39 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (tavalex2007, 11.11.2019):
> Да это как бы очевидно. Более широкая колея дает возможность ставить на нее более широкие, более вместительные и более мощные вагоны, что однозначно положительно сказывается в плане скорости и провозной способности.

Тронхейм, имея вагоны 2,65 м шириной на колею 1000 мм, утверждает, что перешивка не обязательна.
+2
+2 / –0
11.11.2019 23:40 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (tavalex2007, 11.11.2019):
> Да это как бы очевидно. Более широкая колея дает возможность ставить на нее более широкие, более вместительные и более мощные вагоны, что однозначно положительно сказывается в плане скорости и провозной способности.


Ничто не мешает ставить более широкие и мощные вагоны на колею 1000 мм. Тем более, если это ширина 2,65 м.
+3
+3 / –0
12.11.2019 00:42 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16830
А много ли таких систем? Если раз-два и обчелся, то нечего из исключения делать правило. Как по мне, то в таком случае возникают повышенные требования к качеству путей и культуре вождения. Что не всем даже развитым странам по плечу.
–4
+0 / –4
12.11.2019 03:18 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Yury LRTA, 11.11.2019):
> трёхнитка проложена по тунелю метротрама в центре города, с использованием для остановки исторической техники низкопольных платформ-пристроек к высоким обыкновенным платформам на подземных станциях.

Уточню: трёхнитка и низкие платформы на станциях скоростного трамвая не были специально оборудованы для музейного маршрута, а изначально строились как промежуточное решение на период перешивки сети, а для музеек были просто оставлены.

В процессе перешивки сеть серьёзно проредили и частично закопали в тоннели, получив за примерно сорок лет под центром города несколько коридоров с магистральными диаметральными маршрутами с длинными перегонами вместо узкоколейных трамваев в каждой улице с остановками на каждом углу.
+3
+3 / –0
12.11.2019 04:29 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Славик, 11.11.2019):
> Уточню: трёхнитка и низкие платформы на станциях скоростного трамвая не были специально оборудованы для музейного маршрута, а изначально строились как промежуточное решение на период перешивки сети, а для музеек были просто оставлены.

Разумеется. Но не забываем необходимость поддержки всего это хозяйства.
+2
+2 / –0
12.11.2019 16:03 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (tavalex2007, 11.11.2019):
> А много ли таких систем? Если раз-два и обчелся, то нечего из исключения делать правило. Как по мне, то в таком случае возникают повышенные требования к качеству путей и культуре вождения. Что не всем даже развитым странам по плечу.

Их не так уж мало. Пятигорск, Братислава, Билефельд, Рейн-Неккар. Есть ещё жд узкоколейки, где вагоны ещё шире. Собственно и на нашей жд вагоны не 2,5 м шириной.
+4
+4 / –0
12.11.2019 21:25 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (tavalex2007, 12.11.2019):
> А много ли таких систем? Если раз-два и обчелся, то нечего из исключения делать правило.

Вся японская система ж/д - это исключение?
+3
+3 / –0
12.11.2019 23:57 MSK
Ссылка
JaZZ · Волгоград
Фото: 3
Цитата (tavalex2007, 12.11.2019):
> А много ли таких систем? Если раз-два и обчелся, то нечего из исключения делать правило. Как по мне, то в таком случае возникают повышенные требования к качеству путей и культуре вождения. Что не всем даже развитым странам по плечу.

На Сахалине до недавнего времени на колее шириной 1067 мм прекрасно ездили обычные вагоны, пассажирские и грузовые с колеи 1520. Не было никаких серьезных проблем. Максимальная скорость пассажирских была 80 км/ч.
+1
+1 / –0
13.11.2019 11:51 MSK
Ссылка
Сергофан · Москва
Фото: 12
Жаль, что только сейчас узнал о этой уникальной системе - меньше месяца назад был относительно недалеко, в Карлсруэ. Значит, есть повод съездить в Германию ещё раз :)
0
+0 / –0
16.11.2019 23:35 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (BaronRojo, 11.11.2019):
> А была ли значительная практическая польза от изменения колеи?

Может быть, глобально хотели интегрировать трамвай с железной дорогой? И именно это обстоятельство было основным + унификация пути с железной дорогой, возможность привлекать железнодорожников к ремонтам (жд техника на сети трамвая при ремонтах не редкость).
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.