TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ПК № 477
  Санкт-Петербург ПК № 477  —  маршрут 5
Невский проспект
Вагон серии ПК № 477 в составе трамвайного поезда. Источник: http://www.pugachev-studio.ru/index.php?productID=28220

Прислал metafizich · Чернигов           Дата: 1909 г. (примерно)

Статистика

Опубликовано 19.07.2019 07:09 MSK
Просмотров — 929

Подробная информация

Санкт-Петербург, ПК № 477

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Нумерация до 1983
С...:1908
Модель:ПК
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский
Примечание:Василеостровский трамвайный парк. До 1908 — Конка № 22
Закрытый пароконный вагон с империалом
Переделан в прицепной электрического трамвая в мастерских Рождественского парка

Комментарии · 12

19.07.2019 10:27 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
МС: Невский пр.
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
20.07.2019 12:17 MSK
Ссылка
Сергуня · Санкт-Петербург
Фото: 1
+/- 1909 г.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
08.08.2019 21:57 MSK
Ссылка
Сергей Алексеев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Не 477 ли номер у вагона?
ПУ вроде бы внешне был похож на ПВ. А здесь совсем другой вагон, явно переделанный из конки, т.е. ПК. №477 как раз соответствует вагону ПК.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
25.10.2019 16:11 MSK
Ссылка
Сергей Алексеев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Вот здесь в кадр попал ПУ №680: https://sun9-61.userapi.com/c639121/v639...als.jpg. Видно, что вагон совсем другой.
Снимок отсюда: https://vk.com/album-21555146_203561840.
0
+0 / –0
08.01.2022 11:29 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
На фото вагон ПК.
+1
+1 / –0
08.01.2022 11:41 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Сергей Алексеев, 25.10.2019):
> Вот здесь в кадр попал ПУ №680: https://sun9-61.userapi.com/c639121/v639...als.jpg.

Это ПГ.
+1
+1 / –0
11.01.2022 20:35 MSK
Ссылка
Сергей Алексеев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
А почему? Номер 680 виден чётко. №/№651–685 – это ПУ.
+1
+1 / –0
11.01.2022 20:40 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Согласно альбому Кондратьева, ПУ и ПГ было по 20 штук.
+1
+1 / –0
11.01.2022 21:40 MSK
Ссылка
Сергей Алексеев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Возможно, здесь ошибка в альбоме. Там в самом деле указано 20 путиловских вагонов ПУ и 20 нюрнбергских ПГ, причём их выпуск датирован 1909 годом. Но из отчётов Городского общественного управления следует, что Путиловский завод поставил 35 вагонов, а Нюрнбергский – 5, причём это было не в 1909, а в 1912 г.:
https://vivaldi.nlr.ru/bv000001832/view/?#page=562
Не исключено, конечно, что какая-то часть путиловских вагонов были не на свободных осях, а на тележках по типу ПГ, поэтому тоже получили это обозначение.
В ЦГИА есть договоры на поставку и путиловских, и нюрнбергских вагонов. Наверное, они бы окончательно прояснили этот вопрос, но пока я до них не добрался.
https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/1410/2/265
https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/1410/2/266
+2
+2 / –0
11.01.2022 22:09 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
В Кондратьевском альбоме я находил ошибки, но не такие глобальные… Спасибо за информацию.
А номера ПУ и ПГ указаны в отчёте за следующий год?
+1
+1 / –0
11.01.2022 23:42 MSK
Ссылка
Сергей Алексеев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Итоговые данные на конец года – на следующих страницах этого же отчёта. Там для вагонов Путиловского завода уже указаны номера не 601–650, а 601–685. У нюрнбергских вагонов номера 686–690.
В отчёте за 1913 год – то же самое:
https://vivaldi.nlr.ru/bv000001875/view/?#page=601
А в альбоме вполне могут быть какие-то ошибки. Всё-таки почти 30 лет прошло…
+2
+2 / –0
14.05.2023 15:23 MSK
Ссылка
Сергей Алексеев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Сергей Алексеев, 11.01.2022):
> Не исключено, конечно, что какая-то часть путиловских вагонов были не на свободных осях, а на тележках по типу ПГ, поэтому тоже получили это обозначение.

ЦГИА СПб оцифровал договоры 1912 г. на поставку путиловских и нюрнбергских вагонов. Правда, просмотр не бесплатный и, кроме того, требует регистрации на сайте.
https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/1410/2/265
https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/1410/2/266
Если коротко – предположение подтвердилось. Путиловскому заводу заказали 15 вагонов на тележках Менцеля и 20 – на свободных осях, Нюрнбергскому – 5 на тележках Менцеля. Интересно, что 10 путиловских вагонов на свободных осях должны были иметь задвижные наружные двери.
А вот какие номера были у вагонов Путиловского завода на тележках и какие – у вагонов со свободными осями, пока не удалось выяснить.
Не совсем понятно также, какую серию потом дали путиловским вагонам на тележках – ПУ или ПГ.
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.