TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ростов-на-Дону — Схемы
  Ростов-на-ДонуСхемы
Схема маршрутов трамвая г.Ростов-на-Дону по состоянию на октябрь 2000

Автор: Иван Маринин · Ростов-на-Дону           Дата: Октябрь 2000 г.

Статистика

Опубликовано 31.05.2019 22:27 MSK
Просмотров — 3831

Подробная информация

Комментарии · 31

01.06.2019 08:27 MSK
Ссылка
Фото: 46
Сегодня бы как минимум три линии трамвая: 1. Северный массив, 2. Западный, 3. Левенцовский. Вот интересно, при нашей жизни возможно такое ? Или на автобусах все и закончится ?
0
+0 / –0
01.06.2019 09:30 MSK
Ссылка
brosse · Ростов-на-Дону
Фото: 55
На к/ст ул. Белорусская было 2 пути.
0
+0 / –0
01.06.2019 10:25 MSK
Ссылка
Che Boy · Ростов-на-Дону
Фото: 277
Да, когда-то трамвай до дома доходил...

Цитата (burlik, 01.06.2019):
> Сегодня бы как минимум три линии трамвая: 1. Северный массив, 2. Западный, 3. Левенцовский.

На Северный однозначно надо, с Западным вопрос не однозначный, ибо концентрация автобусов там огромная
0
+0 / –0
01.06.2019 16:00 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Спасибо! Я давно ждал подобную схему. От разобранных линий что-то хоть где-то осталось?

До сих пор не могу понять, кому могли помешать линии по окраинам.
0
+0 / –0
01.06.2019 16:11 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Несмотря на то, что трамвай города, вроде, сейчас работает, всегда как-то особенно было жаль ростовский трамвай... Целенаправлено были вырублены все линии именно с реальным трамвайным пасспотоком. Помню ростовский трамвай по визиту в город в 1986 году. Вот это был реальный Трамвай с большой буквы, с околометрошными потоками.
+3
+3 / –0
01.06.2019 17:52 MSK
Ссылка
oleg1960 · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
А 12 и 17 маршрутов разве уже не было?
0
+0 / –0
01.06.2019 19:18 MSK
Ссылка
Gwyddon · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (burlik, 01.06.2019):
> Вот интересно, при нашей жизни возможно такое ?

Это и после нашей жизни сложно себе представить.
0
+1 / –1
01.06.2019 20:43 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Трамвай №1 - перед конечной на Сельмаше однопутным не был.
Трамваи №3, 18 - поворачивали с ул. Ереванской (бывш. 2-я Советская) на 39 линию, а не на 37-ю, как у Вас обозначено, объезжая подстанцию. Треугольник на конечной находился на квартал выше и был другой конфигурации.
Ну и кольцо на пл. Нариманова забыли, где раньше разворачивались 12 и 17.
0
+0 / –0
01.06.2019 21:09 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 01.06.2019):
> Целенаправлено были вырублены все линии именно с реальным трамвайным пасспотоком
Тем не менее, центральное ядро системы сохранилось, чего нельзя сказать про множество иных систем, где гибель начиналась именно с вырезания трамвая с центральных улиц, и с окраин тупо некуда было ехать, окромя ныне дохлых промзон.
+1
+1 / –0
01.06.2019 21:09 MSK
Ссылка
orion04 · Ростов-на-Дону
Фото: 113
На карте маршрут № 1 тянется аж до Сельмаша и показан как действующий, разве это так?
0
+0 / –0
01.06.2019 21:18 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Цитата (Ватсон, 01.06.2019):
> Цитата (Yury LRTA, 01.06.2019):
> > Целенаправлено были вырублены все линии именно с реальным трамвайным пасспотоком
> Тем не менее, центральное ядро системы сохранилось, чего нельзя сказать про множество иных систем, где гибель начиналась именно с вырезания трамвая с центральных улиц, и с окраин тупо некуда было ехать, окромя ныне дохлых промзон.

Да, уникальный случай. Я бы сказал единичный в бСССР
0
+0 / –0
01.06.2019 22:05 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Ватсон, 01.06.2019):
> > Тем не менее, центральное ядро системы сохранилось, чего нельзя сказать про множество иных систем

Всегда было подозрение, что пассобразующие хвосты обрезали как раз в надежде, что остальное в центре города потом само сдохнет естественным образом согласно описаному Вами плану. Так что уникальность случая скоре в том, что в конце-концов оно каким-то образом не сдохло и вытянуло.

Цитата (Аксёнов Дмитрий, 01.06.2019):
> Да, уникальный случай. Я бы сказал единичный в бСССР

Баку :(
0
+0 / –0
01.06.2019 23:06 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
В других городах не хотели ждать, а тут почему-то захотели?
0
+0 / –0
01.06.2019 23:14 MSK
Ссылка
Michal Isakov · Прага
Фото: 2890 · Администратор
Quote (orion04, 01.06.2019):
> На карте маршрут № 1 тянется аж до Сельмаша и показан как действующий, разве это так?

В 2000 году? Да, так.
0
+0 / –0
01.06.2019 23:30 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Ватсон, 01.06.2019):
> > Целенаправлено были вырублены все линии именно с реальным трамвайным пасспотоком
> Тем не менее, центральное ядро системы сохранилось, чего нельзя сказать про множество иных систем, где гибель начиналась именно с вырезания трамвая с центральных улиц, и с окраин тупо некуда было ехать, окромя ныне дохлых промзон.
Из примеров закрытия на окраинах с сохранением в центре маловостебованных участков.
Уфа после закрытия соединительной линии по просп.Октября (закрытия центральной пассажирообразующей линии).
Некоторое время Комсомольск после ампутации самой загруженной линии на Дземги
Курск: по самой напряженной линии на Волокно выпуск 2 вагона, высока вероятность закрытия.
Калининград: все сжалось до центральной части города, линии на Понарт, на Сельму закрыты
Тверь: все сжалось до центра города, закрыта важная линия на бульвар Цанова и Южный микрорайон, Мигалово
0
+0 / –0
02.06.2019 11:23 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Цитата (Павел Зюзин, 01.06.2019):
> Тверь: все сжалось до центра города, закрыта важная линия на бульвар Цанова и Южный микрорайон, Мигалово

Я боюсь что в Твери всё сжалось совсем.
0
+0 / –0
02.06.2019 13:57 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Сеть наоборот. Обычно в городах убирали трамвай из центра, оставляя периферию, а в Ростове получилась обратная ситуация.
Было бы хорошо пометить, какие части закрытых линий разобраны, какие остались.
0
+0 / –0
02.06.2019 14:28 MSK
Ссылка
Gwyddon · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Andrew Gri-Shen, 02.06.2019):
> Было бы хорошо пометить, какие части закрытых линий разобраны, какие остались.

Закрытые линии все разобраны.
0
+0 / –0
02.06.2019 14:35 MSK
Ссылка
Gwyddon · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 01.06.2019):
> Так что уникальность случая скоре в том, что в конце-концов оно каким-то образом не сдохло и вытянуло.

Ну как вытянуло? Тут у нас и долги выше крыши за электроэнергию, и задержки зарплат, и невозможность толком обслуживать новый подвижной состав. До ЧМ2018 не успели отремонтировать участок от пл. 5-го Донского Корпуса до ж.д. вокзала. Пути там в хлам, но делать теперь уже никто ничего не собирается. Зачем? ЧМ-то пережили. О строительстве новых линий и речи не идёт. С троллейбусами тоже беда. Всё грозились новый ПС закупить, а в итоге реанимируем Московский "секонд-хэнд".
0
+0 / –0
02.06.2019 15:52 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (aleksey_rnd, 01.06.2019):
> Трамвай №1 - перед конечной на Сельмаше однопутным не был.
> Трамваи №3, 18 - поворачивали с ул. Ереванской (бывш. 2-я Советская) на 39 линию, а не на 37-ю, как у Вас обозначено, объезжая подстанцию. Треугольник на конечной находился на квартал выше и был другой конфигурации.
> Ну и кольцо на пл. Нариманова забыли, где раньше разворачивались 12 и 17.

По Сельмашу: http://transphoto.ru/photo/110596/?gid=446. Начсет линии на Красный Аксай исправлю, а что касается кольца на Нариманова: у меня нет по нему никакой информации (был вроде только треугольник, по которому разъезжались трамваи на Северный и Чкаловский):http://transphoto.ru/photo/116734/?gid=446
0
+0 / –0
02.06.2019 15:53 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Цитата (Павел Зюзин, 01.06.2019):
> Курск: по самой напряженной линии на Волокно выпуск 2 вагона
Там есть кого возить, или промзона сдохла?
0
+0 / –0
02.06.2019 15:54 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (oleg1960, 01.06.2019):
> А 12 и 17 маршрутов разве уже не было?

По книге Беленького и Редькова 12 и 17 уже после 1996 года не ходили фактически. На карте указал маршруты, которые работали до 26 апреля 1998 (или хоть иногда появлялись как 8,9,11,13).
UPD Сельмаш: кольцо и пути увидел по фото, исправлю
0
+0 / –0
02.06.2019 20:01 MSK
Ссылка
MBTO345G · Ростов-на-Дону
Фото: 6
Цитата (Gwyddon, 02.06.2019):
> Ну как вытянуло? Тут у нас и долги выше крыши за электроэнергию, и задержки зарплат, и невозможность толком обслуживать новый подвижной состав. До ЧМ2018 не успели отремонтировать участок от пл. 5-го Донского Корпуса до ж.д. вокзала. Пути там в хлам, но делать теперь уже никто ничего не собирается. Зачем? ЧМ-то пережили. О строительстве новых линий и речи не идёт. С троллейбусами тоже беда. Всё грозились новый ПС закупить, а в итоге реанимируем Московский "секонд-хэнд".


Задержек зарплат нет, не успели отремонтировать участок Станиславского от Буденовского до Семашко, сейчас участок на реконструкции.
По троллейбусам заложен бюджет на 20 машин.
0
+0 / –0
03.06.2019 14:21 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Ватсон, 02.06.2019):
> Цитата (Павел Зюзин, 01.06.2019):
> > Курск: по самой напряженной линии на Волокно выпуск 2 вагона
> Там есть кого возить, или промзона сдохла?

Там промзона была только на 5 последних остановках (Химволокно, Аккумуляторный, Резинотехника). Остальное - это крупные жилые массивы примерной численностью в 150 тыс. жителей (весь Сеймский округ). Что очень много для Курска. Причём это жилое образование достаточно удалено от центра города и сообщается с ним по единственному мосту (где трамвайная линия идёт по выделенке типа Большой Преображенской или Открытого шоссе в Метрогородке). И вот на ней выпуск 2 вагона...
Что бы было понимание- это как на представленной схеме сохранялась бы линия на Орбитальную улицу, и на ней выпуск 2 вагона (одиночных) со скоростью 15-20 км/ч.
Правда в отличие от Ростова в Курске есть существенный бонус: даже если описываемую линию снять, то останется её коридор, который приспособить под движение автотранспорта затруднительно, так как он отделён от проезжей части газоном, забором, сам приподнят и на остановках ещё имеет выходы порталов подземных переходов (примерно как в Омске было на 11 маршруте, где эти порталы правда снесли). В общем в Курске хоть завтра там трамвай закрывай, рельсы закатывай в асфальт и запускай первый в России маршрут BRT. И это будет круче, что магистраль в Москве.
Примерные виды: http://transphoto.ru/photo/992686/
0
+0 / –0
03.06.2019 17:57 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Схема обновлена.
0
+0 / –0
03.06.2019 18:02 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (Павел Зюзин, 03.06.2019):
> Правда в отличие от Ростова в Курске есть существенный бонус: даже если описываемую линию снять, то останется её коридор, который приспособить под движение автотранспорта затруднительно, так как он отделён от проезжей части газоном, забором, сам приподнят и на остановках ещё имеет выходы порталов подземных переходов (примерно как в Омске было на 11 маршруте, где эти порталы правда снесли)

В Ростове до 1998 тоже так было (примерно) на линиях на Орбитальную и Белорусскую. На пл.Ленина (пр.Нагибина) так вообще была полноценная трамвайная остановка посередине дороги с выходами в подземный переход. На трамвайные пути никакой транспорт не заезжал (линия на Орбитальную и по Стачки -14 маршрут).
0
+0 / –0
03.06.2019 20:47 MSK
Ссылка
Gwyddon · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (MBTO345G, 02.06.2019):
> Задержек зарплат нет

Сейчас - возможно. Но они ведь были не так давно.

Цитата (MBTO345G, 02.06.2019):
> не успели отремонтировать участок Станиславского от Буденовского до Семашко, сейчас участок на реконструкции.

Слава Ктулху! Глядишь, через пару лет такими темпами и до вокзала отремонтируют.

Цитата (MBTO345G, 02.06.2019):
> По троллейбусам заложен бюджет на 20 машин.

И при этом продают 38: https://don24.ru/rubric/ekonomika/v-rost...busov.html
0
+0 / –0
04.06.2019 16:27 MSK
Ссылка
Фото: 288
А на Белорусскую когда перестало движение осуществляться?
0
+0 / –0
04.06.2019 16:53 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
26 апреля 1998 (вместе с линиями на Орбитальную, по Стачки, Красный Аксай)
0
+0 / –0
06.04.2020 23:30 MSK
Ссылка
Вова1234 · Ростов-на-Дону
Фото: 3
Маршруты на Стачки были закрыты в Июне
0
+0 / –0
05.01.2023 13:02 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Схема полностью обновлена.
- полный редизайн,
- обновлена информация по маршрутам,
- добавлены упоминания о маршрутах, дейсвовавших в период с лета 1998 по октябрь 2000 (см. Примечания),
- добавлена и актуализирована таблица с интервалами и выпусками,
- указаны примерные периоды демонтажа закрытых линий.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.