TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ереван, Škoda 14Tr02/6 № 62
  Ереван Škoda 14Tr02/6 № 62  —  маршрут 15
Улица Багратуняца

Автор: Ищенко Никита · Краснодар           Дата: 8 февраля 2019 г., пятница

Статистика

Опубликовано 10.02.2019 21:23 MSK
Просмотров — 3231

Подробная информация

Ереван, Škoda 14Tr02/6 № 62

Депо/Парк:Нор Норк
Модель:Škoda 14Tr02/6
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (09.2020) Списан
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 09.2020 — №1; с 09.2022 — 86

Комментарии · 15

10.02.2019 23:32 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
Новая крестовина. Прогресс) Ещеб натяжение проводов отрегулировали
+1
+1 / –0
11.02.2019 00:53 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
Цитата (TRalex, 10.02.2019):
> Новая крестовина

Странная конструкция. Кто такие производит? Или это самопал?
0
+0 / –0
11.02.2019 05:56 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (TimoN, 11.02.2019):
> Странная конструкция. Кто такие производит? Или это самопал?

Это не самопал, а мега-мега ретро. Такие пересечения родом из 30-х - 50-х годов. Повсеместно стали исчезать уже в 60-е и заменяться на те, которые применяются по сей день повсеместно.
http://transphoto.ru/photo/1185210/
- на соседнем фото можно получше рассмотреть конструкцию, и, если присмотреться, то провести аналогию... с современными европейскими спецчастями. А именно тем, что это пересечение не является врезным, а является подвесным, то есть для его установки провода не разрезаются. А также обесточено только по одному направлению и в качестве изоляторов стоят не участковые секционные изоляторы, а диэлектрические вставки без дугогашения.
Вот аналогичное пересечение на фото 1959 года http://transphoto.ru/photo/789611/?gid=259
а вот 1940 http://transphoto.ru/photo/1156787/?gid=40
+4
+4 / –0
11.02.2019 16:35 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
Всё пытаюсь понять чего от таких пересек отказались.
0
+0 / –0
11.02.2019 21:14 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Виктор Бергман, 11.02.2019):
> Это не самопал, а мега-мега ретро

А это тоже из ретро-степи?

http://transphoto.ru/photo/1182316/
0
+0 / –0
11.02.2019 21:31 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Олег Бодня, 11.02.2019):
> А это тоже из ретро-степи?
>

Да, 50-е - 70-е. Я такие застал, ещё в начале 80-х были.
Отличие от привычных нам стрелок: перевод на другое направление производится не по сдвижным перьям, а по плите стрелки. На которой стоит одно перо, служит перегородкой, которая направляет токоприёмники в нужном направлении. В сравнении с современными имеет плюс: небольшой угол расхождения, который полностью перекрывается минусом неустойчивого прохождения на стрелочном узле и при сходе штанг башмак почти в 100% случае застревает и остается в узле крестовины.
А вот самые-самые первые стрелки были на удивление плавными и не хуже современных европейских https://pp.userapi.com/c850724/v85072463...Z1PwW8.jpg
или вот http://transphoto.ru/photo/971438/
что объясняется просто - роликовые токоприемники были довольно неустойчивыми и для них требовалась контактная сеть с очень плавными изгибами.
+2
+2 / –0
11.02.2019 23:52 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
Цитата (Виктор Бергман, 11.02.2019):
> Это не самопал, а мега-мега ретро

Спасибо за столько развернутый ответ.

Цитата (Виктор Бергман, 11.02.2019):
> это пересечение не является врезным, а является подвесным, то есть для его установки провода не разрезаются. А также обесточено только по одному направлению

Так а они не лучше тем, что обесточено одно направление, а не 2? Да и по весу должны быть легче. Почему в таком случае перешли на громоздкие конструкции?
0
+0 / –0
12.02.2019 00:39 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (TimoN, 12.02.2019):
> Так а они не лучше тем, что обесточено одно направление, а не 2? Да и по весу должны быть легче. Почему в таком случае перешли на громоздкие конструкции?

Да, они действительно лучше тем, что имеют небольшой вес, небольшую длину и обесточены только по одному направлению.
Но у них есть одно слабое место, и я предполагаю (и думаю, что это верное предположение), что именно из-за этого от них отказались.
Слабое место - это материал диэлектрических шин, которые стояли между проводниками и шинами необесточенного направления.
Если кто знает, или помнит, зимой 1992/93 (или 1993/94, точно сейчас не вспомню) года по всей Москве начались массовые обрывы троллейбусных линий. Причина: начали пробивать и гореть межполюсные перемычки из дельта-древесины. Объясняли это тем, что от возросшего количества автотранспорта и сопутствующих выбросов, на древесине накапливались грязь и копоть. которые в сырую зимнюю погоду с повышенной влажностью превратили диэлектрик в проводник с сильным сопротивлением, из-за чего перемычки перегорали как спички. После этого в Москве, а потом и в других городах, заменили перемычки сначала на керамические, а потом полимерные.
Вероятно, та же проблема проявилась еще в 60-е годы с этими крестовинами - начали прогорать диэлектрические вставки. Дугогашения на них не предусмотрено, хотя воздушного разрыва на стыке участка проводник-диэлектрик и нет, со временем накапливается нагар от возникающей периодически дуги (на входных участках особенно), плюс троллейбусы проезжают их с включенными цепями. Проблема наверняка первой возникла в Москве, как городе с самой большой и интенсивной на то время троллейбусной сетью и автомобильным траффиком.
Тогда же и придумали пересечения другой конструкции с двумя обесточенными направлениями, изоляторами с воздушным разрывом и дугогашением. Ну и на всякий случай сделали их подлиннее.
То, что они сохранились и используются в Ереване это просто уникальный случай. Там нет слишком интенсивного движения транспорта, а троллейбусное движение сейчас, как я понимаю, невелико.
И вот, в этой же подборке фото с комментарием http://transphoto.ru/photo/1185224/ где даже иностранец заметил и обратил внимание на дым от электрической дуги.
+2
+2 / –0
12.02.2019 06:53 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Виктор, присоединяюсь к благодарностям! Ретро-фото с "современной скоростной" стрелкой - это вообще что-то с чем-то!

Цитата (Виктор Бергман, 12.02.2019):
> После этого в Москве, а потом и в других городах, заменили перемычки сначала на керамические, а потом полимерные.

Вот тут хочется добавить, что список только Москвой и закончился. Во всех городах бывшего СССР - за редкими исключениями - до сих пор используются перемычки из древесины. Да, по мере износа они меняются на новые: в 90-е годы - текстолитные, в 2000-е - полимерные, но массовые замены, как в Москве, ни один город не смог себе позволить.
+1
+1 / –0
12.02.2019 15:32 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
Цитата (Олег Бодня, 12.02.2019):
> Да, по мере износа они меняются на новые: в 90-е годы - текстолитные, в 2000-е - полимерные,

Или на те же деревянные и меняются, как в нашем случае. А меняются они только в том случае если совсем уж все развалилось.
0
+0 / –0
17.12.2020 22:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Олег Бодня, 12.02.2019):
> ни один город не смог себе позволить.


По крайней мере один точно есть-Ковров
+2
+2 / –0
17.12.2020 23:39 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Иосиф Маркович, 17.12.2020):
> По крайней мере один точно есть-Ковров

Спасибо за информацию!
В какие годы была произведена замена?
Вижу, что поменяли как перемычки, так и боковые изоляторы на спарках + местами изоляторы цепной подвески.

Кстати, сейчас в некоторых городах РФ начали применяться малогабаритные фиксаторы трамвайного и троллейбусного провода с небольшими изолирующими участками - см., к примеру, https://transphoto.org/photo/1406196. Интересно, неужто они обеспечивают достаточную изоляцию от пробоя? Тросы как были, так и остаются металлическими.
+1
+1 / –0
18.12.2020 09:42 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Олег Бодня, 18.12.2020):
> Кстати, сейчас в некоторых городах РФ начали применяться малогабаритные фиксаторы трамвайного и троллейбусного провода с небольшими изолирующими участками - см., к примеру, https://transphoto.org/photo/1406196. Интересно, неужто они обеспечивают достаточную изоляцию от пробоя? Тросы как были, так и остаются металлическими.

Принципиальное значение имеет не строительная высота изолятора, а длина пути утечки тока по поверхности изолятора. Для создания максимальной длины пути утечки делают рёбра на изоляторах. Видно, что у короткого изолятора юбка широкая - намного шире, чем у длинных изоляторов. Вот она и обеспечивает равную устойчивость к пробою. С учётом того, что ребра там два (длинное и короткое "под юбкой" у длинного), то длина пути утечки будет примерно, как у участка в три ребра у более длинного изолятора, к которому снизу крепится коротыш. То есть в сумме полная длина пути утечки между двумя проводами (каждый из которых закреплён через такой коротыш) - это как раз эквивалент длинного шестирёберного изолятора, который в привычной нам советской подвеске вставляется напрямую между проводами в качестве распорки. При этом можно с некоторыми допущениями считать, что одновременный пробой двух изоляторов величина менее вероятная, чем пробой одного. Ну и то, что трос не заземлён, а изолирован длинными изоляторами по концам, тоже имеет значение.
Так что всё хорошо.
0
+0 / –0
18.12.2020 21:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Олег Бодня, 17.12.2020):
> Цитата (Иосиф Маркович, 17.12.2020):
> > По крайней мере один точно есть-Ковров
>
> Спасибо за информацию!
> В какие годы была произведена замена?
> Вижу, что поменяли как перемычки, так и боковые изоляторы на спарках + местами изоляторы цепной подвески.
>
>

лет на пять позже Москвы меняли , где то за два года постепенно
+1
+1 / –0
14.01.2021 20:49 MSK
Ссылка
Фото: 917
Уникальное фото такого пересечения крупным планом https://sun9-13.userapi.com/impg/i9UG9cN...e=album

Фото: Фрунзе, Киргизская ССР, 1950 г.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.