TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ТБЭС ТС-1 № 03; Санкт-Петербург — Исторические фотографии троллейбусов
  Санкт-Петербург ТБЭС ТС-1 № 03 
Исторические фотографии троллейбусов
Троллейбусный парк №1
Троллейбус ТБЭС ТС-1 после двух недель работы на маршруте № 5 представлен Ленинградскому обкому партии.
Фото из технического отчёта вагоноремонтного завода (ВАРЗ).

Фото также использовано в книге "Ленинградский—Петербургский троллейбус: История и современность", изд. "Лики России", 2006 г.

Прислал Aleksandr Yakubenko · Северодонецк           Дата: 15 июня 1960 г., среда

Статистика

Опубликовано 18.12.2008 02:11 MSK
Просмотров — 3029

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +157
Vladimir_Shevchenko+1
Михаил Семенцов+1
Дамир Абдуллин+1
Kosta1466+1
01-06+1
Hikitka+1
Timofeiikarus+1
timo44+1
Melodiaz+1
семён029+1
VicS12+1
verbounty+1
ПапаРомский+1
Сэм+1
Кирилл Величко+1
Михаил Чукалов+1
denpro74+1
Karbanatek99+1
Daniel Košťál+1
Michal Isakov+1
Игорь Букатин+1
Абрам+1
BandiT+1
solnechny+1
Архитектор+1
Аркадий Новожилов+1
Александров Николай+1
Lasser+1
Пашка+1
Barbar1s+1
Etix1979+1
С. Чекалкин+1
Олег Сывороткин+1
Tranvia+1
Андрэ+1
tavalex2007+1
Киpeeв Андрей+1
Iron Horse+1
TRalex+1
bobi mw+1
Vasiljev Sergei+1
Сергей Визгалов+1
Хозяин+1
Kovalski+1
Viktor_L+1
Александр Рябов+1
Виталий В+1
Михаил_123+1
Алексей Мякишев+1
Serj+1
railman_uz+1
Semën Kuznetsov+1
kamaz+1
Maciej Zysko+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
Серега Ф.+1
Клим Максим+1
Денис Щербина+1
Иван Шишкин+1
Ymtram+1
Локхид+1
Владислав Лысов+1
Petroskoi+1
Novert Байкальский+1
Илья Шпаков+1
Talash+1
misa+1
ППШ41 Alex26+1
Aleksandr Yakubenko+1
Дмитрий Кондратьев+1
Евгений Барцио+1
Сергей Федосов+1
Дмитрий Яловой+1
Андрей Янковский+1
Иван Волков+1
Александр GUSb+1
Андрей Лазарев+1
Сергей_Мурманск+1
Дима82+1
Дмитрий Иванов+1
Forteroyal+1
vic938+1
Maxtor+1
Road_Runner+1
ZIU+1
Сергей Валерьевич+1
ZZ-TOP+1
hydrofoiler+1
Максим Ляденко+1
ViktorRy+1
nic+1
HAnS+1
Иван Р+1
ksd-5338-5tb+1
AS+1
Владимир Носов+1
VIT+1
Anton+1
Шпекавыг+1
ekb Alex+1
Сергачёв Андрей+1
Der Schattenreiter+1
Никита Новиков+1
Aztec+1
Справедливый+1
Ник Харлей+1
Денис(3d)+1
СтаС+1
Александр Мельников+1
VladimirB+1
msk_passenger+1
IKARUSist+1
Юрий А.+1
eurosanya+1
Степан+1
Slava+1
ДЕД АНДРЕЙ+1
Kornilov55+1
enke+1
Виктор Кравченко+1
Steve+1
Леха.+1
Макс И+1
Антон Абрамов+1
Станислав+1
DM+1
Евгений Кузнецов+1
TATRA-K2+1
Сергей Транзит+1
Пианист+1
Исайченков Валерий+1
Савин Роман+1
КПётр+1
FlasH+1
Транспортник+1
Sklep+1
maxiWELL+1
Kaiser_Wilhelm_II+1
Женяй Огонь+1
Сергей Лаврентьев+1
LAEN+1
Димка+1
Seva100pol+1
iG+1
Александр Леонидович+1
sj+1
IKS+1
Andrew Gri-Shen+1
Андрей Захаров+1
Дмитрий Майбуров+1
Рома+1
Kremmnei+1
Seriy+1
Антон Брыных+1
Сергей Сергеев+1
Иван Поспехов+1
Олег Черников+1

Санкт-Петербург, ТБЭС ТС-1 № 03

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Нумерация до 01.1971
С...:01.05.1960
Модель:ТБЭС ТС-1
Построен:04.1960
Текущее состояние:Списан (1967)
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Модель камеры:Perfection3170
Имя автора:Picasa
Время съёмки:03.10.2015 23:40
Показать весь EXIF

Комментарии · 42

18.12.2008 10:05 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Редактор книги допустил грубейшую ошибку. На фото единственный в Ленинграде СВАРЗ ТС1, а в подписи к фото значится СВАРЗ ТБЭС.
+5
+8 / –3
18.12.2008 19:08 MSK
Ссылка
ДЕД АНДРЕЙ · Рязань
Фото: 138
Интересно какой привод дверей.И нет фото внутри кабины?
+2
+2 / –0
18.12.2008 19:39 MSK
Ссылка
iG · Ростов-на-Дону
Фото: 1276
С УМА СОЙТИ!!! НУ и троллейбус... Колеса впечатлсяют.... большые фары... ввау... мне нравится=)) Грозный он...=))
+1
+1 / –0
18.12.2008 20:03 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1791 · Общий редактор
А как его так развернуть умудрились? КС же в другой стороне. Или он задом сдаёт?
0
+0 / –0
18.12.2008 21:35 MSK
Ссылка
TATRA-K2 · Харьков
Фото: 146
Какой красавец!
+1
+1 / –0
18.12.2008 21:45 MSK
Ссылка
Фото: 4281
Цитата (Макс И, 18.12.2008):
> А как его так развернуть умудрились? КС же в другой стороне. Или он задом сдаёт?

Ну кадр явно постановочный и машина выставлялась специально для фотографирования.
+3
+4 / –1
18.12.2008 22:13 MSK
Ссылка
КПётр · Санкт-Петербург
Фото: 150
Цитата (Дмитрий Касаткин, 18.12.2008):
> Ну кадр явно постановочный и машина выставлялась специально для фотографирования

Абсолютно с Вами согласен! В кабине нет никого за рулем,даже муляжа }=]] }=))
0
+0 / –0
18.12.2008 22:14 MSK
Ссылка
КПётр · Санкт-Петербург
Фото: 150
И какие на прицепе мосты поворотные,интересно?
0
+0 / –0
18.12.2008 22:21 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Цитата (КПётр, 18.12.2008):
> И какие на прицепе мосты поворотные,интересно?
Поворотные для улучшения манёвренности.
0
+2 / –2
18.12.2008 22:50 MSK
Ссылка
Rock tram
ЛМ57 среди троллейбусов.
18.12.2008 23:23 MSK
Ссылка
Kaiser_Wilhelm_II · Одесса
Фото: 7547
Красавец!
+1
+1 / –0
19.12.2008 06:50 MSK
Ссылка
Грохотайло · Заходское
Фото: 152
Цитата (КПётр, 18.12.2008):
> И какие на прицепе мосты поворотные,интересно?
Оба, как видишь :)
p.s. Что это за модификация? С одним тяговым двигателем, или с мотор-колёсами?
0
+0 / –0
19.12.2008 16:05 MSK
Ссылка
ER2-1017 · Москва
Фото: 1909
На сочлененный ВМЗ похож. Тем, что секции примерно одной длины.
–3
+0 / –3
19.12.2008 17:20 MSK
Ссылка
КПётр · Санкт-Петербург
Фото: 150
Цитата (Справедливый, 18.12.2008):
> Поворотные для улучшения манёвренности

Это мне по профессии известно! Имею в виду: только задний или оба,на фото ясно показаны два моста на тягаче и два моста на прицепе.
0
+0 / –0
09.04.2010 10:31 MSK
Ссылка
ksd-5338-5tb · Санкт-Петербург
Фото: 52
Нумерация всех, т.н. "московских" троллейбусов была 01, 02, 03 и 04. Из них 01 и 02 - ТБЭС, подаренные Москвой к 250-летию Ленинграда. Есть фото троллейбуса ТС-1 с бортовым 04. Что же тогда имело номер 03 !? Еще старые водители говорили, что тс-1 было построено две штуки.
0
+0 / –0
09.04.2010 23:31 MSK
Ссылка
VicSin · Санкт-Петербург
Фото: 14
И долго он проработал?
0
+0 / –0
07.07.2010 15:21 MSK
Ссылка
Dunajskij strannik · Киев
Фото: 16
Да, это СВАРЗ-ТС, который ещё имел кличку "пылесос". В своё время эта модель установила рекорд - 402 пассажира; который не побит до сих пор.
+2
+2 / –0
07.07.2010 15:28 MSK
Ссылка
Dunajskij strannik · Киев
Фото: 16
Он имел 2 ТЭД, параллельно, на ведущей второй оси; мв прицепе колёса были поворотными, односкатными. Позже (1964 г.), в модели ТС-2, каждый из двигателей стал работать только на ОДНО колесо (правое или левое), дифференциал был упразднён.
+2
+2 / –0
22.11.2010 22:04 MSK
Ссылка
КТМПермяк · Пермь
Фото: 6
Цитата (Грохотайло, 19.12.2008):
> Цитата (КПётр, 18.12.2008):
> > И какие на прицепе мосты поворотные,интересно?
> Оба, как видишь :)
> p.s. Что это за модификация? С одним тяговым двигателем, или с мотор-колёсами?

Ну товарищи, ну элементарную историю отечественного троллейбуса почитайте сначала! Или увидев машину в новом антураже, Ленинград вместо Москвы, её сразу перестают узнавать!!!

Цитата (КПётр, 18.12.2008):
> И какие на прицепе мосты поворотные,интересно?

Поворотный самый последний мост. Т. е. самые крайние мосты!!!
0
+0 / –0
22.11.2010 23:01 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (КТМПермяк, 22.11.2010):
> Поворотный самый последний мост. Т. е. самые крайние мосты!!!

Поворотные ДВА задних моста.

Цитата (ДЕД АНДРЕЙ, 18.12.2008):
> Интересно какой привод дверей.

Конкретно на этом - не знаю. На московские с завода ставили электропривод, однако из-за его плохой надёжности в 1-м троллейбусном парке Москвы заменяли на пневмо.
По этим троллейбусам есть хорошая книга, отражающая особенности их эксплуатации и изменения, внесенные в конструкцию в процессе их работы в московском парке № 1.
+3
+3 / –0
23.11.2010 01:40 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Dunajskij strannik, 07.07.2010):
> эта модель установила рекорд - 402 пассажира; который не побит до сих пор.

Стоп-стоп-стоп. Что за 402 пассажира? Это столько народу туда набили одновременно? Не может такого быть, в каждую из секций влезет от силы сто с небольшим человек, это если совсем как сельди в бочке. Для сравнения: 402 человека - это столько примерно вмещает поезд ЛМ-49+ЛП-49. Это при сравнимой ширине и гораздо бóльшей длине. Американка вмещает ещё чуть больше. Но это абсолютный предел наполненности салона. Этот троллейбус ведь не 30 метров в длину, как я понимаю? И хотя бы парочка сидений в нём тоже ведь есть? Тогда откуда взялась цифра "402 пассажира", когда и как это замеряли?
+2
+2 / –0
24.11.2010 22:13 MSK
Ссылка
ДЕД АНДРЕЙ · Рязань
Фото: 138
Цитата (Виктор Бергман, 22.11.2010):
> Поворотные ДВА задних моста

Виктор прав.Технический справочник по городскому электотранспорту.Москва,1963г,стр 15.
0
+0 / –0
06.12.2010 11:06 MSK
Ссылка
КТМПермяк · Пермь
Фото: 6
Цитата (ДЕД АНДРЕЙ, 24.11.2010):
> Виктор прав.Технический справочник по городскому электотранспорту.Москва,1963г,стр 15

Значит у меня не точная информация. Надо в бмблиотеку заглянуть, найти старую книгу.
0
+0 / –0
30.09.2015 20:56 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Интересно, сколько же все-таки в Ленинграде было троллейбусов ТС-1 ?
Тут пишут что их два, и в базе их два http://transphoto.ru/list.php?cid=2&mid=4482, а в интернете почему-то везде пишут, что был только один.

P.S. А вот и ответ:

Цитата (Aleksandr Yakubenko, 02.10.2015):
> Всего ТСов было изготовлено 150 штук.135 получила Москва,два Ленинград,кстати один получили готовый,только прикрепили шильдик ТС,а другой собрали из готового машинокомплекта
0
+0 / –0
15.10.2016 20:45 MSK
Ссылка
MBTO345G · Ростов-на-Дону
Фото: 6
Цитата (Славик, 23.11.2010):
> Стоп-стоп-стоп. Что за 402 пассажира? Это столько народу туда набили одновременно?

Ходит такая легенда. А если пересчитывать по ГОСТу с предельной вместимостью 8 чел/м2, то у меня получился разброс от 181-го без ступенек и 206-220 если забить все свободное пространство, так что не правдоподобно как-то выходит
+1
+1 / –0
15.10.2016 21:22 MSK
Ссылка
семён029 · Тернополь
Фото: 12
Наши все могут:))
http://zz.te.ua/u-ternopoli-vstanovyly-r...trolejbus/
http://tsn.ua/tsikavinki/u-gumoviy-terno...uthstate=6

почти 200 студентов влезли в старенький троллейбус
это 14тр. А этот раза в 1,5-2 длиннее. Хотя кто его знает...
0
+1 / –1
15.10.2016 22:30 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Макс И, 18.12.2008):
> А как его так развернуть умудрились? КС же в другой стороне. Или он задом сдаёт?

Машина была очень маневрена и прекрасно управлялась. И еще. Без штангоуловителей можно творить чудеса! По сегодняшним меркам, естественно.


Цитата (ДЕД АНДРЕЙ, 18.12.2008):
> Интересно какой привод дверей.И нет фото внутри кабины?


Привод дверей все-таки пневматический. Это и я помню и в книге по ТС-1, ТС-2 было написано. Она мне время назад попадала в руки.

В пользу пневматики говорит так же тот факт, что цветные гнутые стекла по всей длине скатов крыши. И вечером в свете люминисцентного освещения, которое было в ТС-ах это смотрелось сногсшибательно.
Следовательно здесь некуда ставить электропривод. А вот в нижней ччасти пола салона на каждую складывающуюся створку стояло по два пневмоцилиндра. Привод дверей чисто пневматический из кабины. Хорошо помню в той книге по ТС описание крана привода дверей.

Цитата (Справедливый, 18.12.2008):
> Редактор книги допустил грубейшую ошибку. На фото единственный в Ленинграде СВАРЗ ТС1, а в подписи к фото значится СВАРЗ ТБЭС.

Вот, пожалуйста, уточните: В Ленинграде все-таки работали московские машины или было налажено собственное производство. Я слышал про последнее.

Цитата (КПётр, 18.12.2008):
> И какие на прицепе мосты поворотные,интересно?

поворотными на прицепе были оба моста. Причем через вал идущий от моста сочленения и редуктора обеспечивался разный угол поворота осей. В результате машина прекрасно управлялась в любой гололед.
+2
+2 / –0
15.10.2016 23:21 MSK
Ссылка
MBTO345G · Ростов-на-Дону
Фото: 6
Цитата (семён029, 15.10.2016):
> Наши все могут:))
> http://zz.te.ua/u-ternopoli-vstanovyly-r...trolejbus/
> http://tsn.ua/tsikavinki/u-gumoviy-terno...uthstate=6
>
> почти 200 студентов влезли в старенький троллейбус
> это 14тр. А этот раза в 1,5-2 длиннее. Хотя кто его знает...

Ну так то студенты рекорд ставили, в 40-го Москвича тоже вон 30 студенток влезли, а без рекордов да еще и работники какого-то завода набить в два раза больше людей, чем это предусмотрено более поздними ГОСТами очень сомнительно.
+1
+1 / –0
16.10.2016 00:36 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16830
Помню, мне рассказывали, что в Авиант удалось вместить аж 400 человек.
0
+0 / –0
16.10.2016 06:50 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
А где указано, что это именно 03, а не 04?
0
+0 / –0
16.10.2016 08:17 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
А кто знает вот это что за машина: http://cs10116.vk.me/u31216517/109881876/x_1f1b967b.jpg
0
+0 / –0
16.10.2016 09:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Мне одному эта махина чем-то напоминает военный грузовик МАЗ-7310?
0
+0 / –0
16.10.2016 09:54 MSK
Ссылка
Wlad209 · Воронеж
Фото: 207
Цитата (Дмитрий Касаткин, 18.12.2008):
> Цитата (Макс И, 18.12.2008):
> > А как его так развернуть умудрились? КС же в другой стороне. Или он задом сдаёт?
>
> Ну кадр явно постановочный и машина выставлялась специально для фотографирования.

Так он интересуется как его так поставили, а не то, что кадр постановочный, т.е., если не для кадра, то такой расклад вполне естественных вещей был бы? А по вопросу, то да, сдавали задом, ибо видно, как свисает верёвка с одной из штанг, а значит, один рулил, а второй придерживал штанги верёвками, чтобы не упёрлись в шинки.
+1
+1 / –0
16.10.2016 11:18 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138
Цитата (Валериан Устюжанин, 16.10.2016):
> А где указано, что это именно 03, а не 04?

В техническом отчёте вагоноремонтного завода,там всё написано.
Одну получили с Москвы полностью готовую,она была разделена на две части и их соединили на заводе так как привезли по жд и получила номер №04.Второй кузов тоже пришёл с Москвы.ВАРЗ : покрасил,собрал и провел работы по монтажу оборудования и агрегатов,плюс салон,но он тоже пришёл со СВАРЗа.И он получил номер №03.
Цитата (Валериан Устюжанин, 16.10.2016):
> А кто знает вот это что за машина: http://cs10116.vk.me/u31216517/109881876/x_1f1b967b.jpg

Это тоже ТС-1
+1
+1 / –0
16.10.2016 12:30 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 16.10.2016):
> Это тоже ТС-1

Я знаю, что это тс. Я имел ввиду какой у него был номер: 03 или 04? Еще схема раскраски у него иная
0
+0 / –0
16.10.2016 12:35 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138
Цитата (Валериан Устюжанин, 16.10.2016):
> Цитата (Aleksandr Yakubenko, 16.10.2016):
> > Это тоже ТС-1
>
> Я знаю, что это тс. Я имел ввиду какой у него был номер: 03 или 04? Еще схема раскраски у него иная

Это уже перекраска одного из ТСов.
+1
+1 / –0
16.10.2016 12:46 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Александр, а известны ли фото, где бы бортовой номер ТСа хорошо читался (из ленинградских машин, разумеется)?

Ибо ситуация реально странная: известно фото ТБУ-1 с номером 03 (он, правда, читается не совсем уверенно), и недавно в музей поступило фото из первого троллейбусного парка с очень ранним ЗиУ-5, еще со стеклянной кормой, - и номер 04 там читается отлично.
Не менее отлично читается номер 02 на машине СВАРЗ ТБЭС, она попала в какой-то фильм.
0
+0 / –0
16.10.2016 14:53 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138
Цитата (Tolya, 16.10.2016):
> Александр, а известны ли фото, где бы бортовой номер ТСа читался (из ленинградских машин, разумеется)?
>
> Ибо ситуация реально странная: известно фото ТБУ-1 с номером 03 (он, правда, читается не совсем уверенно), и недавно в музей поступило фото из первого троллейбусного парка с очень ранним ЗиУ-5, еще со стеклянной кормой, - и номер 04 там читается отлично.
> Не менее отлично читается номер 02 на машине СВАРЗ ТБЭС, она попала в какой-то фильм.

У вас Питерских многое странно,пришлось много перебрать материала,ТСы со своими номерами! Вот на фото видно именно номер №04,это первый ТС http://transphoto.ru/photo/960412/ .А к этому фото была подпись "Троллейбус ТБЭС ТС-1 после двух недель работы на маршруте №5 представлен Ленинградскому обкому партии". Инвентарный номер №03. Вот он в одном из цехов ВАРЗа после сборки.
https://vk.com/photo-12421914_435766563
https://vk.com/photo-12421914_435766569
https://vk.com/photo-12421914_435766571
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
16.10.2016 16:36 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (Владимир Комирной, 16.10.2016):
> эта махина

Это не махина. ВМЗ-62151 длиннее.
–1
+0 / –1
30.12.2021 22:11 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Цитата (Валериан Устюжанин, 16.10.2016):
> А где указано, что это именно 03, а не 04?

Всё таки интересно, как поняли что это №03?!
+2
+2 / –0
31.12.2021 10:46 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138
Цитата (Валериан Устюжанин, 30.12.2021):
> Цитата (Валериан Устюжанин, 16.10.2016):
> > А где указано, что это именно 03, а не 04?
>
> Всё таки интересно, как поняли что это №03?!

По цвету средней рамки,которая между шторами "гармошки" она светлее у 03, чем у 04.
–4
+0 / –4
10.04.2022 18:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Да...такой шедевр и не сберегли ни одного...
+5
+5 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.