TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Улан-Батор — Троллейбусное депо
  Улан-БаторТроллейбусное депо
Цахилгаан тээвэр
New trolleybus production and delivery in Ulaanbaatar was suspended in 2014.
Articulated diesel buses MAZ-215 at the trolleybus depot on Saturday morning.
See comments under this photo for details on current status of the Ulaanbaatar trolleybus system.
• • •
С 2014 г. производство и поставка новых троллейбусов в Улан-Баторе прекращены.
Троллейбусное депо, заставленное автобусами-гармошками МАЗ-215, ранним субботним утром.
См. детали по ситуации с троллейбусом в Улан-Баторе на сегодня в комментариях к фото.

Автор: Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 26 мая 2018 г., суббота

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 08.07.2018 18:49 MSK
Просмотров — 2662

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +111
Matesz001+1
Михаил Селивёрстов+1
Павел С+1
Arseniy4660+1
Еся+1
L-Alex+1
Миша КСД+1
Tvans+1
Nikolay Ryzhov+1
timo44+1
Максим Таничев+1
Кузнецов Григорий+1
VALERA-Y-Ka+1
Сэм+1
RT61+1
Burmis Chelyaba+1
Andrew Gri-Shen+1
Палощ+1
Union+1
Щукин Д.+1
Иван Жуков+1
ifa42+1
Malaheenee+1
Штык+1
владислав74+1
Seriy+1
Daniar Safiułlin+1
AVB+1
Денис Волотовский+1
Илья Шпаков+1
Александр Л 2016+1
Т.Л.Н.+1
Кот-777+1
Антоха07281996+1
Сергей Визгалов+1
bolani+1
Руслан Измайлов+1
Сергей Лапин+1
Сергей Nemtsev+1
ЛВС-90+1
Станислав Тихомиров+1
Александр Рябов+1
Crazy Engineer+1
Maksimushka+1
Локхид+1
Maksimus+1
TRalex+1
хатуна+1
Serj+1
Яков Фёдоров+1
Александров Николай+1
Ramirez+1
sergasl+1
Андрей Дубовицкий+1
Kubikum+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
vania256+1
Александр Vl+1
Антифактор+1
Виталий В+1
ikarusbus+1
R. S.+1
Dima61+1
робот+1
Луис+1
Кирилл Величко+1
kamaz+1
Станислав+1
Аркадий Новожилов+1
TimoN+1
Иван Маринин+1
Vasiljev Sergei+1
Алексей Мякишев+1
Dimas-pjas+1
вадя 2017+1
Bombik+1
AntoNN+1
Лев Мощевитин+1
Томич+1
пассат+1
СтаС+1
Romann+1
maxiWELL+1
RGB+1
Семен Семеныч+1
Изускин Александр+1
Ivan Voiteshonok+1
PRO100МИХА+1
Semën Kuznetsov+1
Андрей Янковский+1
Михаил_123+1
Сергей Валерьевич+1
Максим Раевский+1
Kosta1466+1
ma_pronin+1
Натаныч+1
Константин Т.+1
Артур Мыскин+1
WEST+1
Andrey_Sheva+1
Гений 4+1
Melodiaz+1
1Rегион+1
Владимир Дмитриев+1
Влад96+1
nss991+1
Дмитрий Денисенко+1
Rio+1
I.L.+1
Santehnik+1
Barbar1s+1

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot SX50 HS
Имя автора:ymtram
Время съёмки:26.05.2018 07:00
Выдержка:1/1250 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:160
Фокусное расстояние:6.093 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 16

08.07.2018 18:51 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
В 2013 г. на базе троллейбусного депо образован муниципальный перевозчик с 3-мя подразделениями — одним троллейбусным, и двумя автобусными. С 2014 г. производство и поставка новых троллейбусов в Улан-Баторе прекращены. В 2015 г. закуплено 20 автобусов МАЗ-215 с дивгателями стандарта Евро 3, поставленных на основной троллейбусный маршрут.

Если поставки новых троллейбусов не возобновятся, троллейбус в Улан-Баторе массово, скорее всего, продержится ещё не более прибл. 5-ти лет.

Cитуация с троллейбусом в Улан-Баторе на сегодня подробно описана в постах НИЖЕ:
(1) Хронология истории троллейбуса Улан-Батора.
(2) Работа троллейбуса.
(3) Подвижной состав троллейбуса с разъяснениями (по моделям).
(4) Подвижной состав троллейбуса с разъяснениями (по кузовам).
(5) Улан-Баторское метро.
(6) Общие впечатления туриста по Улан-Батору.

Варианты текста выше будут использованы на моём сайте, для статей и т.п.

В тексте использованы названия в соответствии со схемой:
http://transphoto.ru/photo/170265/

На данный момент схема на 99% верна, и является оптимальной публикацией по Улан-Батору.

• • •

A new municipal carrier was founded in 2013 based at the trolleybus depot, with 3 branches — one trolleybus, and two diesel bus branches. New trolleybus production and delivery in Ulaanbaatar was stopped in 2014. 20 high capacity MAZ-215 diesel buses with engines of obsolete Euro 3 standard were pruchased in 2015 and put in service on the busiest trolleybus line.

Unless trolleybus deliveries resume, the trolleybus system in Ulaanbaatar could most likely be actively sustained for no more than appx. 5 years. See details on current status of Ulan-Bator trolleybus system in posts below - in Russian only. The English version is pending. Please use on-line translators for now. The posts BELOW are sorted by subject:
(1) Chronology of history of Ulaanbaatar trolleybus system.
(2) Trolleybus operation.
(3) Trolleybus rolling stocks with explanations (by model).
(4) Trolleybus rolling stock (by vehicle body).
(5) Ulaanbaatar metro project.
(6) Overall touristy impressions on Ulaanbaatar.

The text cited above will be later used on my website, for various articles etc.

As of now this text identifies locations in the Russian language in accordance with the following map, which uses Russian versions of location names:
http://transphoto.ru/photo/170265/

The map is 99% correct and up to date, and constitutes the ultimate publication on the Ulaanbaatar trolleybus system.
+19
+19 / –0
08.07.2018 18:51 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
(1) ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ ТРОЛЛЕЙБУСА

См. полную хронологию по ссылке:
http://ymtram.mashke.org/mongolia/ulaanb...y_2018.pdf
+12
+12 / –0
08.07.2018 18:52 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
(2) РАБОТА ТРОЛЛЕЙБУСА

Общее впечатление от работы троллейбуса Улан-Батора, организации дел на предприятии и посещения депо: имеем почти образцово-показательное слаженное хозяйство классической советской закалки из более-неменее благоприятного периода заката СССР от конца 1980-х. Заходишь в депо, и попадаешь как в машину времени или геотраволатор. Впечатление, что попал в советское троллдепо где-нибудь в сравнительно образцовой Самаре. Только вокруг все говорят по-монгольски, ходят в аварийных жилетах, и с мобильниками у уха. Судя по всему, только на таком советском потенциале предприятие как-то и держится в условиях бардака свободного рынка перевозок в городе. Держится с переменным успехом, т.к. со своей командно-плановой системой управления троллейбусное предприятие условиям рынка явно не соответствует. Но без описанного потенциала давно всё развалилось бы. Как говорится, богаты тем, что имеем. Наблюдал эту классическую картину во многих городах СНГ с более-неменее успешным ЭТ: сильное предприятие благодаря советскому потенциалу и сильным кадрам старой закалки (Самара, Краснодар, Нижнекамск, Павлодар - таких примеров немало).

Головная муниципальная троллейбусно-автобусная компания "Зорчигч тээврийн нэгтгэл ОНӨААТҮГ" обслуживает маршруты 1, 2 и 5. Троллейбусы работают только на маршрутах 2 и 5. На маршрут 1, полностью проходящий под троллейбусными проводами, выпускаются сочленённые автобусы МАЗ-215. Автобусы живут и обслуживаются в троллейбусном депо. Система нумерации ТС в Улан-Баторе подразумевает цифровую приставку перед номером ТС в соответствии с принадлежностью к той или иной компании-перевозчику. Все ТС компании "Зорчигч тээврийн нэгтгэл ОНӨААТҮГ" несут приставку "2-", как троллейбусы, так и автобусы. До официальной перенумерации от 22.04.2017 троллейбусной компании была предписана приставка "4-", но на данный момент она осталась только на долго простаивающих в депо машинах.

Маршрут 4 обслуживается компанией-перевозчиком "Аз Сервис ХХК" ("Счатсливый сервис"), образованной в 2013 г., и работающей исключительно на 8 троллейбусах Norinco Shenfeng SY-WG110A несостоявшегося аргентинского заказа. В 2013-2015 гг. компанией также использовались троллейбусы BJD-WG-120A б/у из Пекина, но они более не сохранились. По нумерации ТС компании предписана приставка "32-". Все троллейбусы "Аз Сервис ХХК" последнее время живут и ночуют на конечной "Ботанический Сад". Однако первое время после образования компании, машины, не успользуемые в активном обороте, отстаивались в троллейбусном депо. Сложный ремонт теоретически проводится в троллейбусном депо, однако на практике за 3 дня визита троллейбусов Shenfeng в депо замечено не было.

Маршрут 1
5-й микрорайон (Западная) - Дом офицеров
Перевозчик "Зорчигч тээврийн нэгтгэл ОНӨААТҮГ"
Подразделение "Автобуснэг ОНӨААТҮГ - База 1"
Используются сочленённые автобусы МАЗ
Пробег: 110 мин (в реальности до 170 мин из-за пробок)
Интервал движения: 6 мин (в реальности до 10 мин)
Выходы: 18

Маршрут 2
5-й микрорайон (Западная) - Ботанический сад
Перевозчик "Зорчигч тээврийн нэгтгэл ОНӨААТҮГ"
Подразделение "Цахилгаан тээвэр ОНӨААТҮГ - База 2"
Используются троллейбусы всех типов.
Пробег: 130 мин (в реальности до 190 мин)
Интервал движения: 8 мин (в реальности до 12 мин)
Выходы: 17

Маршрут 5
3-4-й микрорайон - Дом офицеров
Перевозчик "Зорчигч тээврийн нэгтгэл ОНӨААТҮГ"
Подразделение "Цахилгаан тээвэр ОНӨААТҮГ - База 2"
Используются низкопольные троллейбусы JEA-800D и JEA-800F.
Пробег: 90 мин (в реальности до 150 мин)
Интервал движения: 9 мин (в реальности до 15 мин)
Выходы: 10

Маршрут 4
Ж.д. вокзал - Ботанический сад
Перевозчик "Аз Сервис ХХК"
Используются троллейбусы Norinco Shenfeng SY-WG110A.
Пробег: 100 мин (в реальности до 160 мин)
Интервал движения: 17 мин (в реальности до 27 мин)
Выходы: 6

Маршрут троллейбуса 5 считается "образцово-показательным". Обслуживается только низкопольными JEA-800D и JEA-800F. Соответственно, на маршруте 2 работает всё остальное, что ездит. ЗиУ-682В, ЗиУ-видные JEA-800 и 800M, а также корпуса от МТрЗ работают только на 2-ке. На маршруте 4 работают только несостоявшиеся "аргентинские" китайцы Norinco Shenfeng SY-WG110A, т.к. у перевозчика маршрута только они и есть в наличии.

Выполнение графика троллейбусами можно оценить на стабильные "4-". Что не так плохо при условии бардака на дорогах и диких пробок в центре города. "Равномерные" задержки в движении из-за пробок - явление ожидаемое и обычное. Однако срывы в регулярности интервала и "кучкование" ТС при этом - сравнительно эпизодические, хотя и бывают. К сожалению, в таких случаях методов по восстановлению регулярности движения не наблюдается. Если случается "затыка" на линии, она так потом и "ездит" по кругу весь оставшийся день.

Скорость движения без пробок достаточно резвая. На открытых участках водители троллейбусов давят в пол по полной. В случае отсутствия заказов, остановку пролетают мимо. Практически по всему основному коридору от кольца до кольца имеется выделенный ряд для общественного транспорта, первый от тротуара. Движение по ряду контролируется видеокамерами. Видимо, система работает, потому как не признающие вообще никаких правил монгольские а/у, ряда ОТ совершенно конкретно сторонятся. К сожалению, во времена пробок этот ряд бывает напрочь забит автобусами и маршрутками всех мастей. В разгар пика ряд ОТ практически представляет из себя длиннющий поезд из шиновагонов и вагонеток всех мастей, либо простаивающий, либо двигающийся со скоростью 2-3 км/ч. Тем неменее, суммарно поездка на троллейбусе может оказаться быстрее поездки на личном авто.

К сожалению, в общем и целом процент троллейбусов в общем потоке чадящих автобусов всех мастей ничтожен, и стремится к капле в море.

Выходы на маршрут 5 из депо осуществляются посредством длинного холостого пробега "Депо - 5-й микрорайон (Западная) - Дом офицеров" на 45 минут. Возврат в депо возможен от 3-4-й микрорайона с перестановкой штанг.

Первые утренние выходы из депо на маршрут 5 по будним дням осуществляются около 5:45 утра, с началом движения от "Дома офицеров" около 6:30 утра, от 3-4 микрорайона после 7:00. По выходным соотв. время 6:45, 7:30 и после 8:00.

Часть утренних выходов на маршрут 2 осущеcтвляются порожняком без остановок "Депо - 5-й микрорайон (Западная) - Ботанический сад". Часть машин маршрута 2 утром начинают движение от "Дома офицеров". Движение с пассажирами по маршруту 2 начинается от "5-й микрорайон (Западная)" около 6:00, от "Ботанического сада" около 6:30. По выходным соотв. время 7:00 и 7:45.

Все машины 4-го маршрута компании "Аз Сервис ХХК" ночуют на конечной "Ботанический Сад". Первое отправление по будним от "Ботаническго сада" в 6:15, от вокзала в 7:00. По выходным дням соотв. время 7:15 и 8:00.

Теоретически троллейбусы Улан-Батора работают ежедневно до 23:00.

Периодические сообщения о подмене троллейбусов автобусами на маршрутах 2, 3, 4, 5 в 2000 - 2010-х гг., вероятнее всего, связаны с ремонтами дорог под троллейбусной КС. Начиная с поставок троллейбусов модельной линейки JEA предприятие в обязательном порядке заказывает наличие на троллейбусах опции АХ. Соответственно, сообщения о подмене троллейбусов автобусами на маршрутах 2 и 5 приблизительно с 2012 г. прекратились. Однако сообщения о периодическом отсутствии движения по маршруту 4, обсулживаемому компанией "Аз Сервис ХХК", продолжаются. На маршруте используются троллейбусы Norinco Shenfeng SY-WG110A без опции АХ.

В лучших традициях предприятий ГЭТ пост-советского пространства, на части территории депо, с лицевой стороны относительно улицы, активно строится многоэтажный жилой дом.
+30
+31 / –1
08.07.2018 18:52 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
(3) ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ТРОЛЛЕЙБУСА (ПО МОДЕЛЯМ)

Самая главная проблема и причина всех сокращений улан-баторского троллейбуса - недостаток ПС.

Оптимальное кол-во подвижного состава парк троллейбусов достиг в 1994 г: 154 машины моделей ЗиУ-682В и ЗиУ-682Г. К 1995 г. всего в Улан-Батор было поставлено 167 троллейбусов ЗиУ-682В и ЗиУ-682Г. В 1995 г. также были поставлены 9 ЗиУ-52642, а в 1996 г. 3 АКСМ-101. Самый высокий парковый номер для ЗиУ был 176. Троллейбусы АКСМ имели номера 177-179. Номера новым поступившим троллейбусам предписывались последовательно. Номера списанных ранее поставленных машин оставались вакантными.

За период работы оригинальных машин ЗиУ и АКСМ до 2012 г. имели место массовые перенумерации и перебивки ТС. Многие кузова, наблюдавшиеся под определённым номером на закате работы машин, не соответствовали моделям кузовов под данным номером на момент поступления машины.

После пика количества машин в парке в 1994 г., наступил застой, приведший к сокращению сети на ~50% к 2005 г. В 2006-2014 гг. имели место несколько проектов поставок и сборки троллейбусов, направленных на решение проблемы недостатка ПС.

На данный момент все троллейбусы Улан-Батора - результат местной сборки, производства или потсавки за период 2006 - 2014 гг.

ПОЛНЫЙ ОБЗОР ПС ПО МОДЕЛЯМ:

МТрЗ-6223 (UBMOS):

В 2007-2009 гг. в России были закуплены 11 высокопольных кузовов троллейбуса МТрЗ-6223 в рамках совместного проекта между муниципалитетом Улан-Батора и правительством Москвы в лице "Мосгортранса", получившего название UBMOS (Ulan-Bator - Moskva). В монгольских источниках UBMOS упоминается как название модели. Проект подразумевал поставку кузовов МТрЗ-6223 и монтаж на них оборудования от старых улан-баторских ЗиУ-682 местными силами. Первоначально в рамках проекта планировалась поставка и сборка 120-ти машин в 2007-2009 гг. 11 полученных на практике машин получили номера 4-003 - 4-007, 4-009 - 4-011, 4-013 - 4-015. Первый прототип 4-003 (позднее перенумерован в 2-003) поступил из Москвы практически полностью укомплектованным. Машина была произведена до 02.2007, и была представлена на выставке в Москве в 03.2007. Однако, в соответствии с договором, в Улан-Батор машина ушла с заводской табличкой со словом "кузов" и датой производства 04.2007. Маска вагона 4-003 имеет фары от микроавтобуса "ГАЗель" и отличается от остальных кузовов партии машин проекта UBMOS. Часть машин проекта UBMOS (как минимум, 2-003, 2-004 и 4-009) по мере дальнейшего переоборудования в Улан-Баторе, получили дополнительный ящик в салоне, вмонтированный в пол между средней площадкой и задней осью. Как следствие, в данных высокопольных машинах в середине появилась дополнительная ступень вверх, а затем вниз.

Norinco Shenfeng SY-WG110A :

В 2009 г. зкуплено 8 троллейбусов Norinco Shenfeng SY-WG110A из партии из 10 троллейбусов, произведённых в 1999 г. в Китае для Кордовы. Поставка заказа в Аргентину была сорвана, и троллейбусы находились на консервации на заводе-производителе. В 2009 г. машины были выкуплены китайской компанией по производству электрооборудования SMEST, переоборудованы, и проданы в Улан-Батор. Машинам присвоены номера 4-180 - 4-187. В 2013 г. машины будут переданы компании-перевозчику "Аз Сервис ХХК" и получат номера 32-001 - 32-008.

BJD-WG120A:

Также в 2009 г. были закуплены 7 б/у троллейбусов BJD-WG120A из Пекина. Машинам были присвоены номера 4-188 - 4-194 (пекинские 85600, 85616, 85627, 85611, 85597, 85624, 85601 в прорядке улан-баторской нумерации). В 2013 г. машины также будут переданы компании "Аз Сервис ХХК". Однако в начале 2013 г. вагон 4-190 (пекинский 85627) будет разобран на запчасти. Остальные 6 машин будут последовательно перенумерованы в 32-010 - 32-015. Незаполненный номер 32-009 в списке ПС компании "Аз Сервис ХХК", вероятнее всего, предназначался для разобранного 4-190. Машины проработают до 2015 г.

Модель JEA-800:

В 2006, 2010 и 2011 гг. компанией-перевозчиком “Цахилгаан тээвэр” ("Электрический транспорт") были собраны 6 троллейбусов в 3-х разных кузовах но аналогичным китайским оборудованием, получивших общее модельное предписание JEA-800. Литеры "EA" в названии модели подразумевают электрическое ТС, и, вероятнее всего, являются аббревиатурой от "электрический автобус".

В 2006 г. в троллейбусном депо собран первый троллейбус монгольского производства JEA-800 номер 4-001 с модернезированным кузовом от ЗиУ-682В с вклеенными окнами, и маской от южно-корейского автобуса. Троллейбус имеет опцию АХ от аккумуляторных батарей. Впоследствии корпусу от ЗиУ-682В под номером 4-001 (2-001) будет придана большая аутентичность, в частности, исчезнут вклеенные окна.

В 2010 г. собран частично низкопольный троллейбус JEA-800 под номером 4-100 (в последствии 2-008) в новом автобусном кузове Hyundai (ввиду целой серии различных кузовов, использованных для новых троллейбусов в Улан-Баторе, и сложно поддающихся идентификации, назовём данный кузов "A-2"). Троллейбус 4-100 оборудован дизельным АХ. Машина внешне схожа с первым прототипом троллейбуса JEA-800F номер 4-099 (позднее 2-011), который был выпущен в 2008 г. в аналогичном кузове и с точно такой же маской (назовём данный кузов "А-1").

В 2011 г. были произведены 4 высокопольных троллейбуса JEA-800 под номерами 4-017 - 4-020 в новых китайских автобусных кузовах (кузов "В"), отличных от кузова прототипа 4-100. Данный кузов отличается одностворчатой поворотной передней дверью, тогда как во всех прочих моделях троллейбусов семейства JEA передняя дверь двустворчатая. Троллейбус 4-020 получил (изначально или по ходу эксплуатации) нестандартное ветровое стекло несколько устаревшего дизайна.

Модельное обозначение JEA-800, использованное для машин в 3-х разныхкузовах выше (ЗиУ-682В, "А-2" и "В") соответствует единому стандарту китайского оборудования в этих машинах. Все троллейбусы семейства JEA, включая все будущие модели, будут в обязательном порядке оборудованы АХ - либо аккумуляторными батареями, либо дизель-генератором. Также все модели JEA имеют систему управления на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором (система IGBT).

Модель JEA-800M:

В 2007 г. был выпущен единственный троллейбус модели JEA-800M с вариантом китайского оборудования, отличного от начинки JEA-800. Машина была собрана в кузове ЗиУ-682В и получила номер 4-002. Первоначально получила самопальную местную маску, но позднее на 4-002 (2-002) появилась маска от ЗиУ-682В. Тем самым троллейбус стал одной из двух машин города, сохранившихся к 05.2018, и внешне соответствующих аутентичному дизайну ЗиУ-682В.

Модель JEA-800T:

В 2008 г. был собран первый образец высокопольного троллейбуса JEA-800T номер 4-008 на базе б/у кузова южно-корейского автобуса Hyundai AeroCity 540, также с китайским оборудованием. В 2009 г. было произведено 14 таких машин, а в 2012 г. ещё 2 машины. Использовались б/у кузова 2-х разных типов автобусов - Hyundai AeroCity 540 и Daewoo BS106. Троллейбусы получили номера 4-008, 4-033 - 4-044, 4-047 - 4-050. Машины отличались поворотной первой и сдвижной средней дверью. Троллейбусы с корпусом от автобуса Hyundai AeroCity 540 отличлись ветровым стеклом с панорамным понижением с правой стороны по ходу движения. Электрооборудование было китайское. Все троллейбусы имели опцию АХ. Некоторые были оборудованы кондиционером. Машины проработали до 2015 г.

Модель JEA-800F:

В 2008 г. компанией “Цахилгаан тээвэр” собран первый прототип частично низкопольного троллейбуса JEA-800F под номером 4-099 (позднее 2-011). Использован автобусный кузов Hyundai (кузов "А-1"), обрудование китайское. Троллейбус оснащён дизельным АХ и официально был представлен как дуобус. Машина стала первым троллейбусом в Улан-Баторе с опцией низкого пола. Средняя дверь в данном прототипе находится в середине корпуса. В серийных машинах модели JEA-800F средняя дверь переедет ближе к задней оси. Машина-прототип 4-099 внешне схожа с первым троллейбусом модели JEA-800 номер 4-100 (позднее 2-008), которой будет выпущен в 2010 г. в аналогичном кузове и с точно такой же маской (кузов "А-2"). Также в 2008 г. было произведено и продано в Петропавловск, Казахстан два дуобуса JEA-800F. В отличие от улан-баторского JEA-800F, эти две машины были выпущены в кузове "А-2", в котором позднее будет собран троллейбус 4-100 (2-008). Обе машины останутся не удел с закрытием троллейбуса в Петропавловске 01.06.2014 г. Примечательно, что в Петропавловске машины использовались на специальном маршруте 6т с участком без КС. В Улан-Баторе за период 3-днвеного визита ни одного случая работы троллейбусов в режиме автономного хода замечено не было. В 2012 г. будет выпущено 6 серийных троллейбусов-дуобусов JEA-800F под номерами 4-051 - 4-056 (позднее 2-021 - 2-026) в новом китайском автобусном кузове и с маской, кардинально отличными от вагона-прототипа и петропавловских машин (кузов "С").

Модель ЗиУ-682В:

В 2009 г. был собран троллейбус 4-012 (позднее 2-012) с кузовом от ЗиУ-682В и оборудованием от старых ЗиУ-682. Троллейбус стал аналогом проектов JEA-800 и JEA-800M, и практически клоном машин 4-001 и 4-002, только с российским оборудованием. Ввиду типа использованного оборудования, машина формально не относится непосредственно к семейству машин JEA, и сохранила модельное предписание ЗиУ-682В. Получившийся троллейбус считается единственным сохранившимся "аутентичным" ЗиУ-682 в Улан-Баторе, и единственное машиной с официальным модельным предписанием ЗиУ-682В. Троллейбус оборудован АХ. Данную машину часто путают с 12-м троллейбусом проекта UBMOS ввиду года производства и нумерации, пересекающейся с годом производства и нумерацией 11-ти машин UBMOS. Однако ничего общего с проектом UBMOS машина не имеет, и по многим элементам дизайна более родствена проекту JEA.

Модель JEA-800D Monbus:

В 05.2012 открыто новое независимое от троллейбусного депо сборочное предприятие-цех по производству троллейбусов. Как следствие, увеличилась промышленная мощность и количество собираемых троллейбусов. Одновременно начиная с 2013 г. Улан-Батор перешёл с производства троллейбусов модели JEA-800F на также частично низкопольную модель JEA-800D Monbus (Mongolian Bus). По некоторым элементам китайского автобусного кузова данная машина несколько проще предыдущей модели JEA-800F. Средняя дверь "вернулась" ближе к середине корпуса (кузов "D"). Оборудование китайское. Часть машин данной модели оборудована дизельным АХ, а часть - аккумуляторными батареями. В 2013 г. было поставлено 13 таких машин под номерами 4-057 - 4-069. В 2014 г. поступили 10 машин 4-070 - 4-079. Троллейбус 4-071, выпущенный 09.2014, был оснащён пробным электрообуродованием российской фирмы "АРС-ТЕРМ" из Новосибирска. Несмотря на это, было сохранено модельное предписание JEA-800D. К 2018 г. троллейбус стал единственной машиной модели JEA-800D Monbus, отстранённой от эксплуатации. Всего планировалась поставка 10 комплектов оборудования от "АРС-ТЕРМ". Машины 4-060 - 4-066, 4-070, 4-075 - 4-079 отличаются утолщёнными боковыми стойками рамы вокруг ветрового стекла, и смотрятся более "топорно", чем другие представителей данной модели с более элегантными ветровыми стёклами. Машина 4-078 отличается дополнительными элементами чёрного в схеме окраса и затемнёнными окнами, включая дверные окна. Однако всё это - поздние нештатные элеметны оформления, и не смотря на визуальные отличия, машина полностью схожа с остальными представителями данной модели. По мере перенумерации 22.04.2017 машины JEA-800D номера 4-057 - 4-077 последовательно получили новые номера 2-027 - 2-047, номер 4-078 стал 2-016, номер 4-079 стал 2-014.

* * *

По состоянию на 05.2018 троллейбус JEA-800D Monbus номер 4-079 (2-014), построенный в 2014 г., стал последним поставленным в Улан-Батор троллейбусом.

Вместо этого во второй половине 2015 г. были закуплены 20 низкопольных сочленённых пятидверных автобусов МАЗ-215 особо большой вместимости. Вместо стандартноо двигателя стандарта Евро-5 на данных машинах установлен более дешёвый двигатель стандарта Евро-3. В передней части салона расположен громоздкий шкаф моторного отсека. Автобусы на редкость шумные. Машины были поставлены автобусному подразделению "Автобуснэг ОНӨААТҮГ - База 1" новообразованной на базе троллейбусного депо муниципальной компании-перевозчика “Зорчигч тээврийн нэгтгэл” ОНӨААТҮГ ("Пассажирский транспорт"). Новые МАЗы были выпущены с малым интервалом на стержневой городской маршрут 1, полностью проходящий под троллейбусными проводами, и практически являющийся укороченной версией троллейбусного маршрута 2 на самом загруженном его участке.

Начиная с 2014 г. на базе сборочного цеха троллейбусов образована компании EcoBus. Компания продолжает производить "экологически чистые" автобусы J-800T и J-800D. Обратите вннимание на отсутствие литер "EA" (~"Электрический автобус") в названии модели. Внешне автобусы являются клонами троллейбусов JEA-800T и JEA-800D.

К сожалению, ответ на вопрос о будущем улан-баторского троллейбуса сводится к следующему: если поставки новых троллейбусов возобновятся - движение сохранится. Если нет, троллейбус в городе массово продержится ещё не более 5-ти лет.

Поломки троллейбусов на линии - достаточно распространённое явление. Что не в последнюю очередь относится к более новым JEA-800F и JEA -800D.

Судя по всему, машины МТрЗ-6223 / UBMOS - ненадёжные и/или непопулярные. В первый день визита на линии работали только 2 экземпляра, 2-006 и 2-013. При этом 2-007 чинился на канаве в депо. На следующий день работали 3 машины. Все остальные простаивали в депо во внешне рабочем виде. При этом на паре из них оставался прошлогодний МУ, с текстом ещё до изменения маршрута 2. Вагон 4-009 стоит на разборке в депо, а вагон 4-015 уже разобран и поставлен под забор.

Троллейбусы Norinco Shenfeng SY-WG110A компании "Аз Сервис ХХК" находятся в неплохом состоянии. За три дня визита замечен только один сломавшийся Shenfeng.

На улицах Улан-Батора осталось 3 троллейбуса, внешне ассоциирующихся с ЗиУ-682 (с учетом маски - 2 троллейбуса). Из них только вагон 2-012 по результатам модернизаций считается оригинальным ЗиУ-682В. Машина находится почти в идеальном состоянии косметически. Вагон 2-002 официальной модели JEA-800M является модернизацией в кузове ЗиУ-682В с использованием китайского оборудования. Внешне имеет все признаки ЗиУ-682В. Вагон 2-001 официально модели JEA-800 является результатом модернизации в кузове ЗиУ-682В, аналогичной 2-002. К сожалению, к корпусу приделана маска от южно-корейского автобуса, и машина напоминает ЗиУ только сбоку. Все три машины имеют опцию АХ. Все три активно работают на линии, только на маршруте 2. Однако попытка прокатиться на корпусе ЗиУ по Монголии к вечеру после съёмки успехом не увенчалась, т.к. два из трёх троллейбусов, машины 2-012 и 2-001, в конце дня дружно встали с поломками. На следующий день 2-012 остался чиниться в депо.

Все троллейбусы, кроме МТрЗ и Shenfeng, имеют опцию АХ. Однако в реальности использования этой опции за 3 дня визита ни разу не наблюдалось.

Все машины в Улан-Баторе хозяйские. Официально предписано по две смены на машину, однако есть явные подозрения на односменки с удлинённым рабочим днём. Водители зачастую принимают участие в ремонте машины. Водители также моют ТС самостоятельно.
+28
+28 / –0
08.07.2018 18:53 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
(4) ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ТРОЛЛЕЙБУСА (ПО КУЗОВАМ)

Почему именно по Улан-Батору обзор по кузовам выделен в отдельную тему?

По подвижному составу троллейбуса Улан-Батора часто втсречается неполное понимание ситуации с моделями и кузовами.

Основная причина - по мере освоения собственного производства троллейбусов, модельное предписание в Улан-Баторе привязывалось к оборудованию троллейбуса, а не к кузову (за единственным исключением машины 4-071, позднее 2-041, официально модели JEA-800D Monbus, но с российским оборудованием "АРС-ТЕРМ"). При этом в разное время для производства троллейбусов в Улан-Баторе использовались 9 типов различных кузовов. Как результат, машины одной модели получали разные кузова. Также нужно прибавить 2 типа кузова укомплектованных троллейбусов, поставленных напрямую из Китая. И того после списания классических ЗиУ-682 и АКСМ в 2012 г, в городе работали троллейбусы в 11 различных корпусах. Более того, некоторые машины имели индивидуальные нестандартные конструктивные элементы.

Для прояснения ситуации, ниже приводится полный список троллейбусов Улан-Батора по кузовам. Отдельные кузова сложно поддаются идентификации, поэтому использованы условные названия для автобусных кузовов " Hyundai А-1", " Hyundai А-2", а также для 3-х типов китайских автобусных кузовов "В", "С", "D". Инфо по точным названиям кузовов приветствуется.

ПОЛНЫЙ СПИСОК ПС ПО КУЗОВАМ:

http://ymtram.mashke.org/mongolia/ulaanb...t_2018.pdf
+19
+19 / –0
08.07.2018 18:53 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
(5) УЛАН-БАТОРСКОЕ МЕТРО

Строительство метро в Улан-Баторе было предметом целой череды различных планов и исследований. Первоначально планировалось построить линию метро в городе к 2020 г. Однако на праткие лишь в 2013 г. в городской совет был представлен конкретный проект метро, разработанный при поддержке японской организации JICA (Агенство международного сотрудничества Японии). Однако на праткие лишь в 2013 г. в городской совет был представлен конкретный проект метро, разработанный при поддержке японской организации JICA (Агенство международного сотрудничества Японии). 11.06.2013 состоялась официальная церемония начала работ в рамках проекта на месте будущей станции метро "Дракон". Физическое строительство должно было начаться в 2016 г. Конкретная дата открытия осмотрительно названа не была. Планируется построить одну линию метро длиной 17,7 км. с 14-ю станциями от Толгойт на западе до Амгалан на востоке по оси центральной магистрали города, по проспекту Мира. Линия практически повторит сегодняшний маршрут троллейбуса 2. Линия будет иметь как подземные, так и надземные участки, на эстакаде. Проект должен стать комплексной разработкой вместе с автомобильными развязками, автомобильными парковками, торговыми центрами и пешеходными зонами. По состоянию на 05.2018 в рамках проекта работы начаты только по созданию пешеходной зоны по центральной улице Цэрэндоржийн на участке в один городской квартал.
+17
+17 / –0
08.07.2018 18:53 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
(6) ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПО УЛАН-БАТОРУ

Город является практически единственным урбанизированным образованием в Монголии, и центром экономической миграции со всей страны. Изначально в советские времена город был спланирован из расчёта на 250-300 тыс. жителей. На сегодняшний день в городе официально проживает 1,5 миллиона жителей, с неофициальным показателем стремящимся к 2 миллионам.

Улан-Батор представляет из себя помесь советских микрорайонов с повсеместными бесконтрольными вкраплениями нагромождений китайской коммерции. При этом основная часть Улан-Батора, которую можно назвать "городом", окружена океаном бесконтрольно расползающихся по окружающим холмам и долинам трущоб-гетто, называемым гэр-районами. В этих районах официально проживает 60% населения города. Трущобы состоят из одноэтажных жилищ и лачуг, построенных из сподручных материалов, промеж хаотчиных изгородей и пыльных просёлочных троп. Никаких коммунальных услуг в гэр-районах не предусмотрено. Печально знаменитые мексиканские и перуанские фавеллы тут рядом не стояли. С той лишь разницей, что почти в каждом наделе рядом с лачугой в Монголии стоит совершенно официальная юрта. Примечательно, что троллейбусное депо расположено ровно на границе советского микрорайона с одной стороны, и таких вот трущоб с другой.

За пределами компактной "цивильной" зоны центра города, где сравнительно чисто, вдоль отдельных переферийных улиц наблюдается некое рыночно-мелколавочное мельтешение районного значения, ведущееся из окружающих кустарных сараев или просто из придорожных кустов. Общее восприятие таких районов: грязь, пыль, антисанитария, немытые личности непонятного рода занятий. За пределами центра на каждом шагу встречаются отели сомнительного происхождения, большинство из которых идут в одном обязательном пакете с баром, спа-сауной и караоке. Последнее слово, написанное на самом видном месте - код. Переводится с урбанизированного монгольского как догадайтесь с одного раза что :) Вообщем, китайские и корейские бизнессМЕНы, которые в Монголии, судя по всему, Короли - тянутся по полной.

К слову сказать, шутка о том, что Китай вскоре на практике "выкупит" всю Монголию - достаточно популярна в местных краях. Махровая коррумпированность местной власти тому в помощь. Проблема коррупции и клептократии актуальна практически касательно всех аспектов жизни в стране.

Из положительного - Монголия также страна, где можно и нужно очень хорошо, сытно и, главное, жирно поесть ) И ничуть не меньше это дело запить )) Порции в ресторанах просто огромные, практически всегда уносишь остатки с собой в "собачьем пакете". При этом всё везде просто неестественно убер-дёшево. Также подкупает атмосфера свободы и демократичности в обществе. Можно не париться, и делать своё дело, например - фотографировать. И никто вам слова не скажет. Хотя монгольские полицейские и имеют плохую советскую привычку очень неприятно гаффкать на какие-то совершенно неадекватные мелочи. Но при этом они не кусаются ), и легко посылаются - лучше по-русски ))

К сожалению, в купе с пост-советской культурой, некоторой резкостью в монгольской культуре поведения, и даже некой грубостью языка - вышописанные свободы в обществе часто дают эффект развязно-эгоцентричного поведения окружающих. Так скажем, своя свобода за счёт свобод других людей - это нормально. А дальше - кто-кого перенасвободит )

* * *

Из темы ближе к транспорту - городские улицы полностью сданы автотранспорту. Центр города в будние дни представляет из себя одну большую сплошную автомобильную пробку. Движение хаотичное и бесконтрольное - организации никакой. Практически ни одного левого поворота не заперщено. В результате весь город стоит из-за 3-4 непродуманных перекрёстков. Загазованность дикая, к концу дня дышать на улицах реально сложно. Справделивости ради, мне повезло, что я приехал в город в конце мая, в тёплое время года. Основным источником загрязнённого воздуха являются трущобы гэр-районы, окружающиее город, из-за печного отопления в холодное время в года. В результате из-за сочетания загазованности от автотранспорта и от отопления гэр-районов, отдельные источники называют Улан-Батор столичным городом с самым загрязнённым воздухом в мире.

Одновременно примечательно, что повальное большинство машин на улицах города - маленькие японские гибридные Тойтоты "Приус".

Есть попытки ограничения потока транспорта. В частности, въезд в ценральную часть города запрещён для машин с номерами, заканчивающимися на определённые 2 цифры в определённый рабочий день недели. Это, по-идее, сокращает поток машин в центре на 20%. Обычно в других странах аналогичная система распространяется на номера с чётынми и нечётными цифрами, что сокращает поток транспорта на 50%. Нарушители при этом отлавливаются вездесущими камерами видеонаблюдения на дорогах или дежурными ментами. Интересно, что будучи за рулём, как я не старался, узнать границы этой самой "центральной части города" мне так и не удалось. Также примечательно, что из-за данного закона прокатная компания ночью меняла мне прокатную машину. Подумал, неужели они всем клиентам постоянно меняют машины? Но потом оказалось, что в данной единственной на всю Монголию конторе сетевой международной прокатной фирмы, я был чуть ли не единственным клиентом )

При этом движение на дорогах самое хамское и бескультурное, какое наблюдал где-либо в мире. Взаимоуважения друг к другу - абсолютный "0". Понятия уступить дорогу физически не существует. Правило только одно: кто кого вытолкает или перетолкает корпусом. Всё. Результат - что-то вроде броуновского движения в плохом кино замедленного действия ) При этом хулиган, чуть не отхвативший четверть от вашей машины, может запросто оказаться миловидной миниатюрной девушкой. Хотя вероятность блондинки за рулём в Монголии, всё-таки - где-то "0" ))Толкаются все и абсолютно без претензий, с выражением "c'est la vie" на лице, и без взаимных обид. Что не всегда есть хорошо, т.к. во многих дугих странах отдельные выходки монгольских водителей законно заслужили бы битиё в морду. Левый поворот через проспект в 3 ряда делается методом встревания в крайний левый ряд встречки корпусом, блокировки ряда, затем встревания в следующий ряд, затем в следующий. Т.е. шатнаж собственным корпусом с расчётом на экстренные тормоза оппонетна - асболютный стандарт. И так во всём. Удивительно, что аварий почти нет. Видимо, когда все ездят по неписанным правилам без правил, такое поведение ожидается от окружающих, все подстраиваются, и неправила становятся правилом ) Плюс, большие скорости в Улан-Баторе практически невозможны.

Паркуются в Улан-Баторе исключительно по принципу "хорошо быть киской, хорошо собакой, где хочу... и т.д." Паркавка на тротуаре, полностью его блокирующая, с вытеснением пешеходов на проезжую часть - абсолютная норма за предалми центра города. Парковка во 2-м ряду загруженной 3-полосной дороги, чтобы поговрить с водителем, запаркованным в 1-м ряду, при этом с кучей свободного места вокруг - без проблем. Парковаться, кроме прочего, нужно так, чтобы ни у кого не было физической возможности вас заблокировать. В одном случае вернулся к своей запаркованной машине, и нашёл её заблокированной другой машиной. Пол часа ожидания, и никаких результатов. Хорошо попался водитель, сидящий в машине, запаркованной неподалёку, согласившийся меня пропустить - пришлось объехать через кусты, по тротуару, опять через кусты и по освободившемуся парковочному месту. Проехал мимо того же места через час - заблокировавшая машина так и не сдвинулась с места. В Чили за такое пропечатывают бок запаркованной машине задним бампером. В Нью-Йорке спускают все 4 колеса. В Амстердаме аккуратно проводят ребром монетки в 1 Евро сбоку по длине корпуса машины. Подумал, вспомнил ответ одного огромного ближневосточного шведа, на вопрос почему он вдруг запрещает мне фотографировать в гетто Гётеборга: "Это не твои проблемы". И поехал путешествовать дальше...

При всём вышеописанном негативе, обвинения в собственной предвзятости не принимаются ) Скоро буду писать отчёт по посещённой в эту же поездку Киргизии - будут почти одни восторги ))

Have fan / fun.
+31
+31 / –0
08.07.2018 18:58 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Yury LRTA, 08.07.2018):
> В 2013 г. на базе троллейбусного депо образован муниципальный перевозчик с 3-мя подразделениями — одним троллейбусным, и двумя автобусными.

Почему ж в 2013 если в 2014? Об этом ранее писал я же в комментах: http://transphoto.ru/photo/926912/#2023233

И события происходили в конце 2014 года. Вот решение о ликвидации которое принято в сентябре: http://www.ulaanbaatar.mn/Home/Docdetail?dataID=9400
А вот новость об объединении датированная декабрем: http://tamga.ulaanbaatar.mn/Home/newsdetail?dataID=11053

Ну и писать что на базе троллейбусного депо не совсем корректно. Ведь объединялись три равнозначные предприятия: два отдельных автобусных парка и троллейбусное депо.
На сегодня основной загадкой остается вопрос почему у троллейбусников бортовые были 4-ххх, а у частной компании Блюбус - 2-ххх. При этом были предприятия Автобус-1, Автобус-3, но нет Автобус-2. Получается Блюбус раньше был вторым автопарком который приватизирован? Либо второй автопарк просто закрыли?

Цитата (Yury LRTA, 08.07.2018):
> Головная муниципальная троллейбусно-автобусная компания "Зорчигч тээврийн нэгтгэл ОНӨААТҮГ" обслуживает маршруты 1, 2 и 5. Троллейбусы работают только на маршрутах 2 и 5. На маршрут 1, полностью проходящий под троллейбусными проводами, выпускаются сочленённые автобусы МАЗ-215. Автобусы живут и обслуживаются в троллейбусном депо. Система нумерации ТС в Улан-Баторе подразумевает цифровую приставку перед номером ТС в соответствии с принадлежностью к той или иной компании-перевозчику. Все ТС компании "Зорчигч тээврийн нэгтгэл ОНӨААТҮГ" несут приставку "2-", как троллейбусы, так и автобусы. До официальной перенумерации от 22.04.2017 троллейбусной компании была предписана приставка "4-", но на данный момент она осталась только на долго простаивающих в депо машинах.

Не совсем так. Маршрутов у ЗТН намного больше, кроме того у ЗТН есть так же бортовые 1-ххх (1 Дугаар Баазын) и 3-ххх (3 Дугаар Баазын) соответственно. Троллейбусное депо в структуре ЗТН называется 2 Дугаар Баазын.
Официальные номера троллейбусных маршрутов Т-2 и Т-5.
+10
+10 / –0
08.07.2018 19:08 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Santehnik, 08.07.2018):
> Почему ж в 2013 если в 2014? Об этом ранее писал я же в комментах: http://transphoto.ru/photo/926912/#2023233

Согласен, ошибка в комментарии под фото, исправлю. Точная дата 13.08.2014, отражено в моей же хронологии:
http://ymtram.mashke.org/mongolia/ulaanb...y_2018.pdf

Цитата (Santehnik, 08.07.2018):
> Ну и писать что на базе троллейбусного депо не совсем корректно. Ведь объединялись три равнозначные предприятия: два отдельных автобусных парка и троллейбусное депо.

На сколько понял, штабквартира и основная техбаза теперь в троллейбусном депо, в чём, отчасти, и был смысл реорганизации. Плюс были игры в собствнность, в чём была другая часть смысла. В любом случае, в конечном итоге имеем прогиб троллейбусного предприятия под автобус, в чём, собственно, видится основной смысл :(
+1
+1 / –0
08.07.2018 19:13 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Yury LRTA, 08.07.2018):
> отражено в моей же хронологии:

Отлично, только вот я бы вот этот кусочек сформулировал бы иначе:
> На базе троллейбусного депо официально образован муниципальный перевозчик “Зорчигч
тээврийн нэгтгэл” ОНӨААТҮГ ("Пассажирский транспорт") с 3-мя подразделениями:
> Автобуснэг ОНӨААТҮГ - База 1 (автобус);
> Цахилгаан тээвэр ОНӨААТҮГ - База 2 ("Электрический транспорт");
> Автобуснэг-3 ОНӨААТҮГ - База 3 (автобус).

Может сложиться впечатление что подразделения называются так. Я бы написал примерно так:
1 Дугаар Баазын - База 1 (бывшее "Автобуснэг" ОНƟYГ)
2 Дугаар Баазын - База 2 (бывшее "Цахилгаан тээвэр" ОНӨААТҮГ (Электрический транспорт))
3 Дугаар Баазын - База 3 (бывшее "Автобус-3" ОНƟААТYГ)
Что бы было понятнее где новое название, а где старое.

Цитата (Yury LRTA, 08.07.2018):
> В любом случае, в конечном итоге имеем прогиб троллейбусного предприятия под автобус

Более того, в 2 Дугаар Баазын переданы так же микроавтобусы Каунти:
https://www.facebook.com/bus.ub.gov.mn/p...=3&theater
https://www.facebook.com/bus.ub.gov.mn/p...=3&theater
Которые изначально были в 1 ДБ.
+1
+1 / –0
08.07.2018 19:17 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1798 · Общий редактор
Цитата (Yury LRTA, 08.07.2018):
> ПОЛНЫЙ СПИСОК ПС ПО КУЗОВАМ:>
> http://ymtram.mashke.org/mongolia/ulaanb...t_2018.pdf
Есть фото 4-044 в кузове АэроСити цвета морской волны.
0
+0 / –0
08.07.2018 19:24 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Santehnik, 08.07.2018):
> Не совсем так. Маршрутов у ЗТН намного больше, кроме того у ЗТН есть так же бортовые 1-ххх (1 Дугаар Баазын) и 3-ххх (3 Дугаар Баазын) соответственно.

Правильно. Я всё же писал об истории троллейбусного предприятия и о троллейбусных маршрутах. Поэтому 1-ххх и 3-ххх остались вне данного отчёта. МАЗы-215 совершенно конкретно имеют номера 2-ххх т.к. базируются в троллейбусном депо, ставшем базой 2 (2 Дугаар Баазын). Возможно текст следует несколько пересмотреть для прояснения общей картины.

> Троллейбусное депо в структуре ЗТН называется 2 Дугаар Баазын.

База 2 в материалах ЗТН продолжает упоминаться как "Цахилгаан тээвэр". Предположу, что традиционно и/или чтобы отличать ЭТ от автобуса.

> Я бы написал примерно так ... Что бы было понятнее где новое название, а где старое.

Cогласен, исправлю с поправкой:

2 Дугаар Баазын ("Цахилгаан тээвэр") - База 2 (бывшее "Цахилгаан тээвэр" ОНӨААТҮГ (Электрический транспорт))

Цитата (Макс И, 08.07.2018):
> Есть фото 4-044 в кузове АэроСити цвета морской волны.

Отлично, будем дополнить )

Все поправки и дополнения приветствуются!
+1
+1 / –0
09.07.2018 05:37 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
По сумме всех моментов вношу дополнения и изменения в хронологию:
http://ymtram.mashke.org/mongolia/ulaanb...y_2018.pdf

2001 - 08.2004
Маршрут 8 перед закрытием укорочен "3-4-й микрорайон - Микрорайон "Космос".

05-09.2015
Закрытие троллейбусного движения на ХМК. Троллейбусы 2-го маршрута перенаправлены по восстановленной линии до конечной "5-й квартал".

07-08.2015
Краткое восстановление маршрута 6 "БММЗ - Ботанический сад" вместо маршрута 3 на время ремонта участка пр. Мира.

2016
Официальное закрытие участка "Депо - ХМК".

Внесена корректировка:

13.08.2014

Из троллейбусного и двух автобусных парков образован муниципальный перевозчик с остовной базой в троллейбусном депо "Зорчигч тээврийн нэгтгэл" ОНӨААТҮГ ("Пассажирский транспорт") с 3-мя подразделениями:

1 Дугаар Баазын - База 1 (бывшее "Автобуснэг" ОНƟYГ) (автобус)
2 Дугаар Баазын ("Цахилгаан тээвэр") - База 2 (бывшее "Цахилгаан тээвэр" ОНӨААТҮГ (Электрический транспорт)) (троллейбус, автобус)
3 Дугаар Баазын - База 3 (бывшее "Автобус-3" ОНƟААТYГ) (автобус)

Всем огромное спасибо за отзывы и информацию.
0
+0 / –0
09.07.2018 16:00 MSK
Ссылка
Daniar Safiułlin · Бишкек
Фото: 2257 · Перевод сайта (KG)
Спасибо Юрий за такой интересный, подробный рассказ.
+8
+8 / –0
09.07.2018 17:19 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Всегда пожалуйста.
+5
+5 / –0
09.07.2018 22:59 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1127
Цитата (Yury LRTA, 08.07.2018):
> Пробег: 110 мин (в реальности до 170 мин из-за пробок)
> Интервал движения: 6 мин (в реальности до 10 мин)

Только я не пойму почему они не "растянут" график? Ведь пробки явление постоянное, значит опоздание будет всегда.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.