TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Тверь, ЗиУ-682Б № 86; Тверь — Старые фотографии (1917—1991)
  Тверь ЗиУ-682Б № 86 
Старые фотографии (1917—1991)
Источник: семейный архив Анны Тисовой — Архив Группы "Тверская ностальгия" в социальной сети "ВКонтакте" (https://vk.com/tver_nostalgia?w=wall-131814606_13227)

Прислал SimplyMax · Тверь           Дата: 1980-е гг.

Статистика

Опубликовано 09.03.2018 13:58 MSK
Просмотров — 918

Подробная информация

Тверь, ЗиУ-682Б № 86

Депо/Парк:Троллейбус
С...:1975
Модель:ЗиУ-682Б
Построен:1975
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Комментарии · 8

09.03.2018 14:57 MSK
Ссылка
дядя андрей · Коломна
Фото: 4376
Накидывают (или снимают) пружину.
0
+0 / –0
21.05.2022 00:43 MSK
Ссылка
Kazak91 · Москва
Фото: 5 · Локальный редактор
Думаю, что все-таки это модификация «В»
0
+0 / –0
21.05.2022 20:35 MSK
Ссылка
Crazy Engineer · Тверь
Фото: 723
Вопрос дилетанта: в чём отличие "Б" от "В"? В форме колёсных арок или в количестве форточек?
0
+0 / –0
21.05.2022 23:26 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138
Цитата (Crazy Engineer, 21.05.2022):
> Вопрос дилетанта: в чём отличие "Б" от "В"? В форме колёсных арок или в количестве форточек?

ЗиУ-682Б (1972-1976)

С этой модификации началось крупномасштабное серийное производство троллейбусов ЗиУ-682 и окончательно свернут выпуск предыдущей модели - ЗиУ-5. Отличительными особенностями были шестиугольные колесные арки, форточки, расположенные в каждом окне, и четыре вентиляционных люка в крыше. На первые партии троллейбусов устанавливался устаревший двигатель ДК-207Г3, который уже в 1973 году был заменен новым двигателем ДК-210А3. С 1974 года шестиугольные колесные арки были заменены обычными, скругленными.

ЗиУ-682В (XTU682В00) (1975-1988)

С начала 1975 года началось серийное производство следующей модификации – ЗиУ-682В. В качестве несущих элементов подвески вместо реактивных тяг стали использовать рессоры, в остальном же существенных отличий от ЗиУ-682Б не было. По некоторым данным троллейбусы ЗиУ-682В и ЗиУ-682Б выпускались заводом параллельно некоторое время.

В то же время модификация ЗиУ-682В за более чем десять лет своего существования претерпела довольно серьезные внешние изменения. С первой половины 1978 года исчез передний вентиляционный люк в крыше. Примерно в это же время изменили ступеньки под лестницей, ведущей на крышу троллейбуса (были утопленные в обшивке полукругом, как у предыдущей модели ЗиУ-5, стали складные снаружи как и сейчас). В конце 70-х годов троллейбусы стали оборудоваться электрическими штангоуловителями. С 1980 года форточки стали располагаться с интервалом в одно окно. С 1983 года троллейбусы ЗиУ-682В стали выпускаться без пониженной задней площадки, а габариты-"лодочки" были заменены прямоугольными габаритами нового образца.

В 1985 году внешний вид троллейбусов снова претерпел некоторые изменения: передние указатели поворота и нижние габариты, ранее объединённые в одном фонаре-«лодочке» и размещавшиеся под фарами, стали располагаться отдельно по бокам от фар и приобрели новую, квадратную форму. Указатели поворота, расположенные по бокам, также стали квадратными и "переехали" к началу кузова. Полностью изменился дизайн задних указателей поворота и стоп-сигналов - вместо трех «лодочек», утопленных в кузове, появились три квадратных фонаря на небольшом вертикальном выступе.
+4
+4 / –0
21.05.2022 23:36 MSK
Ссылка
Crazy Engineer · Тверь
Фото: 723
Благодарю Вас за подробный ответ!
+1
+1 / –0
22.05.2022 14:28 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138
Цитата (Crazy Engineer, 22.05.2022):
> Благодарю Вас за подробный ответ!

Всегда пожалуйста)))
+1
+1 / –0
15.04.2024 12:32 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Crazy Engineer, 21.05.2022):
> ... в чём отличие "Б" от "В"? В форме колёсных арок или в количестве форточек?

Основное отличие модификаций "Б" и "В" друг от друга в конструкции передней подвески. Изначально она выполнялась на реактивных тягах в качестве несущих элементов и пневморессорах. Однако, конструкция подвешивания на реактивных тягах оказалась крайне недоработанной, и от неё пришлось отказаться. В конце 1975-го года началось производство модификации "В", где вместо реактивных тяг в передней подвеске были применены эллиптические шестилистовые рессоры. Однако, внешне ЗиУ-682Б изменились гораздо раньше. С угловатыми арками https://transphoto.org/photo/260160/ они производились до четвёртого квартала 1974-го года, после чего конструкция арок была изменена на те, к которым привыкло подавляющее большинство современных граждан. И в данном случае https://transphoto.org/photo/1209561/ внешне отличить будет не возможно, что это за модификация: "Б" после сентября 1974-го года, или уже "В". Далее кузов модификации "В" претерпевал постепенные незначительные изменения, которые никак в обозначении модификаций не отражались: в конце 1977-го года исчез потолочный вентиляционный люк над передним мостом; весной 1978-го года ЗиУ-682В начали оборудоваться "титьками" с электроприводом Алма-Атинского производства; весной 1979-го года началась пробная установка окон "запасный выход" без форточек (в мае к нам пришла партия из десяти машин, из которых 9 были такие https://transphoto.org/photo/16060/, а одна единственная 320 через одно окно форточек не имела, причём установлены они были не так https://transphoto.org/photo/1928622/, а наоборот, и получалось, что прямо за кабиной было окно с форточкой, а напротив задней двери было окно без форточки), а серийно установка окон "запасный выход" началась в конце 1979-го года; осенью 1982-го года была изменена конструкция верхних габаритных фонарей спереди и сзади с "лодочек" https://transphoto.org/photo/120459/ на "квадратные" типа ФП https://transphoto.org/photo/1094068/; весной 1983-го года вместо "широких" нижних молдингов началась установка молдингов "узких", какие использовались на подоконном поясе (вот машина, поступившая в январе 1983-го года, ещё с "широкими" нижними молдингами https://transphoto.org/photo/643157/, а в апреле 1983-го года уже производились машины с молдингами "узкими" https://transphoto.org/photo/240743/; в мае 1984-го года пониженную заднюю площадку выровняли с общим уровнем пола в салоне из-за того, что основание кузова при пониженной задней площадке не выдерживало нагрузки, вследствие чего нарушалась геометрия кузова троллейбуса в заднем свесе, иногда даже очень критично https://transphoto.org/photo/14078/; в феврале 1985-го года вместо ведущих мостов RABA-018.81 началась установка ведущих мостов RABA-118.77, между которыми были не только отличия конструктивные, но и внешние (по колёсным ступицам), и даже по звуку работы (заводской номер 23547 был оснащён ещё 018-ым мостом https://transphoto.org/photo/12484/, а на заводском номере 23548 уже установлен мост 118-ый https://transphoto.org/photo/12479/); в марте 1985-го года нижние осветительные приборы "лодочки" были заменены на "квадратные" типа ФП, а также началась установка выносных кронштейнов зеркал заднего вида, и теперь спереди они стали выглядеть так https://transphoto.org/photo/492166/, а сзади так https://transphoto.org/photo/496564/. И лишь в июле 1988-го года конструктивные изменения отразились и в обозначении модификации. Тогда вместо ТЭД ДК-210 мощностью 110 кВт был применён ДК-213 мощностью 130 кВт, вследствие чего изменена и конструкция пуско-тормозных сопротивлений. Изменено было и обозначение модификации на 682В012. Изначально внешне это никак на троллейбусах не отразилось https://transphoto.org/photo/944117/, однако, в конце 1988-го года правый кронштейн зеркала заднего вида был приподнят на 100 мм https://transphoto.org/photo/509423/. Ну а последнее конструктивное изменение модель ЗиУ-682В претерпела в июне 1990-го года, когда электропривод дверей был заменён пневматическим, а модификация получила обозначение 682В013.
+7
+7 / –0
16.04.2024 17:06 MSK
Ссылка
Crazy Engineer · Тверь
Фото: 723
Благодарю Вас за очень полезную и важную информацию!
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.