TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Дейтон, Škoda 14TrE2 № 9845
  Дейтон Škoda 14TrE2 № 9845  —  маршрут 7
Watervliet Avenue
9845 was painted in the new RTA colors, which means noisy and awkward Škoda trolleybuses still have some life left in Dayton.
• • •
9845 был выкрашен в новые цвета перевозчика RTA, что означает шумные несуразные Шкоды всё ещё поработают в Дейтоне какое-то время.

Автор: Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 14 августа 2017 г., понедельник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 15.10.2017 19:47 MSK
Просмотров — 1131

Подробная информация

Дейтон, Škoda 14TrE2 № 9845

Депо/Парк:Greater Dayton RTA
Модель:Škoda 14TrE2
Построен:1998
Заводской №:12349
VIN:1E9T51111W2190349
Текущее состояние:Списан (2019)
Назначение:Пассажирский
Repainted green and received Luminator Horizon destination signs.

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot SX50 HS
Имя автора:ymtram
Время съёмки:14.08.2017 09:02
Выдержка:1/1250 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:125
Фокусное расстояние:6.21 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 19

15.10.2017 19:54 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Троллейбусы Шкода, судя по всему, ещё пошумят по улицам Дейтона, как минимум, до 2 лет. В город уже поступило 4 новых троллейбуса Gillig BRT/Vossloh KIEPE с опцией автономного хода. При чём, в качестве теста, 2 из них заказаны с дизельным автономным ходом, а 2 на батареях. На данный момент размещён заказ на 26 машин поточной партии, с самой оптимистичной версией сроков доставки - до 18 месяцев. Хотя новые троллейбусы с автономным ходом заказываются исходя из планов расширить сферу влияния троллейбусов за счёт пригородов в режиме автономного хода, считается, что 30-ти машин будет вполне достаточно на все троллейбусные планы города. Какое-то кол-во Шкод, скорее всего, будет оставлено в качестве запасных на период притирки нового заказа (особенно по старой памяти после проблем с новыми Шкодами в своё время). Однако, после этого от проблемных Шкод избавятся.

Примечательно, что как результат, дейтоновские Шкоды, скорее всего, станут первыми, заказанными в США, но последними, отработавшими в США. Сан-францисские Шкоды отработают значительно меньше. Слава богу, что наихудшие ожидания не оправдались, и Шкоды не до конца убили имидж троллейбуса в Дейтоне.

> шумные несуразные Шкоды

PS: Что, разумеется, есть моё чисто профессиональное мнение. С точки зрения фаната, признаю: чем шумнее и экстравагантнее - тем круче :)
+13
+14 / –1
17.10.2017 02:22 MSK
Ссылка
Michal Isakov · Прага
Фото: 2890 · Администратор
Интересно, почему в Европе нет проблем со Шкодами? У них есть радикальные технические отличия или...?
+2
+2 / –0
17.10.2017 04:25 MSK
Ссылка
Фото: 4
Присоединяюсь к вопросу, что конкретно не устраивает в Шкодах, или дело в недостаточном комфорте?
+2
+2 / –0
17.10.2017 05:21 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Михаил Исаков, 17.10.2017):
> Интересно, почему в Европе нет проблем со Шкодами? У них есть радикальные технические отличия или...?

Цитата (Профессионалист, 17.10.2017):
> Присоединяюсь к вопросу, что конкретно не устраивает в Шкодах, или дело в недостаточном комфорте?

Основная проблема - Шкоды для американского рынка слишком шумные. Они пришли на смену практически бесшумным американским троллейбусам, по стопам работы которых в Америке сложился местный стереотип восприятия - троллейбус должнен быть практически бесшумным транспортным средством. Соответственно, с эксплуатацией Шкод публичный имидж троллейбуса резко упал.

Также троллейбусы Шкода оказались технически нереально проблемные. Ситуация фактического фиаско в период начала эксплуатации Шкод в США была подробно описано мною ещё 15 лет тому назад:
http://forum.tr.ru/read.php?3,69711,69711#msg-69711

Суммируя - основные проблемы:

- Трещины в задних несущих балках кузова и структурные дефекты в кронштейнах задней подвески ввиду слишком тонкого металла, использованного в кострукции рамы и подвески.

- Для соответствия местным стандартам по ширине и для того, чтобы врезать в троллейбусы лифт для инвалидов, условием заказа было расширение стандартного европейского кузова машины. Для расширения стандатных мостов, они были разрезаны, и в середину вставлена дополнительная часть. Результат - трещины в структуре моста в районе вставки. Кроме того, также образовались трещены заднего моста в той области где несущие опорные скобы приварены к основной балке оси.

Проблемы с эксплуатацией преследуют эти машины фактически постоянно. Процент выбывших по техпричнам троллейбусов для наших условий эксплуатации просто нереальный. За Шкодами плотно закрепилось прозвище Bouncing Bohemians - намёк на нескончаемый процесс шатания из стороны в сторону от проблемы к проблеме.

Понятно, что часть проблем развилась из-за технических особенностей америкаснкого заказа. Но с американской стороны в своё время всё было подробно описано в техзаказе. Шкода схватилась сделать, но, судя по всему, не расчитала.
+5
+5 / –0
17.10.2017 10:55 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Yury LRTA, 17.10.2017):
> Также троллейбусы Шкода оказались технически нереально проблемные.

А с Икарусами в США были проблемы?
+2
+2 / –0
17.10.2017 11:39 MSK
Ссылка
Michal Isakov · Прага
Фото: 2890 · Администратор
Цитата (Yury LRTA, 17.10.2017):
> Суммируя - основные проблемы:

Занятно, спасибо за ответ. Интересно, почему заказывали именно высокополы? Ведь в то время та же Шкода уже выпускала низкопольные машины.
+1
+1 / –0
17.10.2017 13:09 MSK
Ссылка
Jan de Vu · Львов
Фото: 528
Не понятно, у них кузова шире?
+1
+1 / –0
17.10.2017 14:24 MSK
Ссылка
Фото: 1585
Цитата (Jan de Vu, 17.10.2017):
> Не понятно, у них кузова шире?

Да, то ли 2.55, то ли 2.60. А то что мосты проблемные, на фото даже видно на заднем колесе течь масла с бортового редуктора.

Цитата (Михаил Исаков, 17.10.2017):
> Занятно, спасибо за ответ. Интересно, почему заказывали именно высокополы? Ведь в то время та же Шкода уже выпускала низкопольные машины.

Вот это действительно странно. Вполне можно было в 1996-1998 годах сделать 2-дверную Шкоду-21Тр - хоть без задней, хоть без средней дверей. Знать бы какое было техзадание...
+1
+1 / –0
17.10.2017 14:49 MSK
Ссылка
Jan de Vu · Львов
Фото: 528
Как то странно звучит переделка заднего моста
> Для расширения стандатных мостов, они были разрезаны, и в середину вставлена дополнительная часть.
Если такое делалось значить только на заказ, потому тут вариант что накосячили только с задним мостом RABA, т.к. сам двигатель работает очень тихо.
+1
+1 / –0
17.10.2017 16:01 MSK
Ссылка
mpelov · София
Фото: 90
Цитата (Чока, 17.10.2017):
> Цитата (Yury LRTA, 17.10.2017):
> > Также троллейбусы Шкода оказались технически нереально проблемные.
>
> А с Икарусами в США были проблемы?

Много. Портлендский перевозчик отметили 43 проблемы с автобусами и предъявили иск производителю за низкое качество сборки. Венгерская сторона заявила, что проблемы были вызваны некомпетентной сборкой на заводе Crown. Канадская версия Икарус 286 также имела проблемы, в основном с ржавчиной. Канадцы утверждали, что это было связано с недостаточной антикоррозионной обработкой во время производства кузовов в Венгрии и низкое качество использованной стали.
+2
+2 / –0
17.10.2017 16:16 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Чока, 17.10.2017):
> А с Икарусами в США были проблемы?

Не интересовался. Однако в Канаде, где столкнулся с Икарусами, они отработали в районе ровно точно свой эксплуатационный срок, в то время как американские собратья вроде Аквариумов, MCI или RTS в качестве нормы тянули далекооо за 20 лет.
+3
+3 / –0
17.10.2017 16:29 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Михаил Исаков, 17.10.2017):
> Занятно, спасибо за ответ. Интересно, почему заказывали именно высокополы? Ведь в то время та же Шкода уже выпускала низкопольные машины.

Цитата (Андрей Янковский, 17.10.2017):
> Вот это действительно странно. Вполне можно было в 1996-1998 годах сделать 2-дверную Шкоду-21Тр - хоть без задней, хоть без средней дверей. Знать бы какое было

Помню только разговоры вокруг заказа. Называлось два фактора в пользу Шкоды 14Tr:

Стоимость. Начальная цена за 14Tr в 1990-е была очень низкой. Конечно же, как всегда скупой заплатил... тут даже не дважды, а намногооо больше.

Отработанная утвердившая себя модель. Как ни странно это сейчас слышать в истории со Шкодами, в США хотели стандартизированный надежный троллейбус... Шкода 14Tr именно так воспринималась. К новым на тот момент разработкам доверия не было.
+3
+3 / –0
17.10.2017 17:38 MSK
Ссылка
Фото: 1585
Цитата (Yury LRTA, 17.10.2017):
> Отработанная утвердившая себя модель. Как ни странно это сейчас слышать в истории со Шкодами, в США хотели стандартизированный надежный троллейбус... Шкода 14Tr именно так воспринималась.

В которую по заказу было внесено over9000 нестандартизированного, неотработанного и не утвердившего себя.

Цитата (Yury LRTA, 17.10.2017):
> Стоимость. Начальная цена за 14Tr в 1990-е была очень низкой.

Еще лет 10 назад на tr.ru писали про цену 500000$ за 14TrE в 1998 году. При цене 150000$ за стандартный 14Tr. В три раза дороже, Карл!
+2
+2 / –0
17.10.2017 17:43 MSK
Ссылка
Фото: 1585
Цитата (Yury LRTA, 17.10.2017):
> Не интересовался. Однако в Канаде, где столкнулся с Икарусами, они отработали в районе ровно точно свой эксплуатационный срок, в то время как американские собратья вроде Аквариумов, MCI или RTS в качестве нормы тянули далекооо за 20 лет.

А сколько лет отработали Икарусы-416 и 436, аналоги 415/435 под брендом NABI? А остальные европейские модели транспорта? Автобусы и троллейбусы MAN 80-х годов выпуска, вроде попозже и низкопольные Van Hool где-то были, может еще что-то. Neoplan'ы вроде были чисто с американским модельным рядом, с европейскими ничего общего не имели.
+1
+1 / –0
17.10.2017 17:45 MSK
Ссылка
Фото: 1585
И немного оффтопик - используются ли в Америке (или Канаде) европейские грузовики? Речь не о Volvo VNL, а именно о типично европейских бескапотниках?
0
+0 / –0
17.10.2017 19:32 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Андрей Янковский, 17.10.2017):
> В которую по заказу было внесено over9000 нестандартизированного, неотработанного и не утвердившего себя.

В этом и есть курьёзность ситуации. Справедливости ради, хотя я не технарь, кроме мостов и разве что врезанного лифта - ничего принципиального в изменениях не вижу.

> Еще лет 10 назад на tr.ru писали про цену 500000$ за 14TrE в 1998 году. При цене 150000$ за стандартный 14Tr. В три раза дороже, Карл!

Писали про сан-францисский заказ, или дейтоновский? Последний должен быть дешевле. К тому же не исключено, что 10 лет назад уже указывалась некая цифра, включившая вторичные расходы на доведение конструкции "до ума". Я помню меньшие цифры, и они были в 1,5 раз ниже стоимости американского троллейбуса. К тому же последние на тот момент поточно не производили.
+1
+1 / –0
17.10.2017 20:20 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Yury LRTA, 17.10.2017):
> Не интересовался. Однако в Канаде, где столкнулся с Икарусами, они отработали в районе ровно точно свой эксплуатационный срок, в то время как американские собратья вроде Аквариумов, MCI или RTS в качестве нормы тянули далекооо за 20 лет.

Так нормы бывают разные. Если Икарусы свою отработали, значит неплохие были автобусы. У нас бы ещё их по нормам списывали)
0
+0 / –0
17.10.2017 20:21 MSK
Ссылка
Фото: 4
Yury LRTA, спасибо за развернутый комментарий. Ситуация действительно курьезная и нестандартная, как и сами Шкоды)


Цитата (Андрей Янковский, 17.10.2017):
> И немного оффтопик - используются ли в Америке (или Канаде) европейские грузовики? Речь не о Volvo VNL, а именно о типично европейских бескапотниках?

Нет, слишком много различий по весовым и скоростным нормам. Бескапотники были свои, пока не сняли ограничения на общую длинну автороезда, европейские же марки на рынке не представлены. Были попытки Скании и Мерседеса продавать свои тягачи, но дело не пошло, тут принято покупать свое, хотя основные агрегаты грузовиков мировых концернов уже давно одинаковые, по любую сторону океана.
+1
+1 / –0
18.10.2017 07:24 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Нашёл точные данные по цене Шкод из собственных записей от 2002 г:
Дейтон - $561403.51 за машину.
Сан-Франциско - $680000 за машину (ср. арифм. между одиночкой и гармонью).

С учётом того, что в Северной Америке тогда троллейбусы не производились, это всё равно в ~1,5 меньше стоимости потенциального американского троллейбуса.

Выше я упоминал о меньших суммах - извиняюсь за ошибку: ранее не было возможности проверить данные, понадеялся на память. А в память запали разговоры из 1990-х годов, когда перед поставкой Шкод в транспортных кругах неоднократно говорилось о суммах в $400000 c плюсом за машину. Тогда интернета практически ещё не было, и нельзя было в два клика узнать сумму любого тендера.

Кстати, контракт на поставку Шкод 14Tr был заключён в 1994 г., когда Шкода 21Tr существовала только в качестве прототипа. Это подтверждает версию, что с неутвердившей себя моделью в США связываться не захотели.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.