TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем Vladimir Vill

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 6»»
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 16.02.2024 22:16 MSK
Фото: 370
Цитата (Дмитрий Кояш, 16.02.2024):
> Žertvách

https://czumalo.wordpress.com/2013/02/15/ulice-na-zertvach/
+3
+3 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 12.02.2024 21:09 MSK
Фото: 370
Цитата (panStomil, 12.02.2024):
> Я где-то читал что вроде была утечка газа и движение прервали, потом раскопали газопровод, а он весь дырявый. И там много лет копали-меняли

Вполне возможно, так и было :). К сожалению, Wikipedia (Польская) подробнее об этом не распространяется. Я нашёл ещё один источник (очень хороший сайт, автор Michał Wojtaszek):
https://psmkms.krakow.pl/tramwaje/tramwa...goszczy
Михал пишет, что 25 января 1990 года на обсуждаемом участке было остановлено пассажирское движение (из-за угрозы взрыва газа), и что первоначально предполагалось, что проблема будет решена за несколько дней, и пассажирское движение откроется вновь. Но вышло иначе, пассажирское движение так и не открыли, а линия осталась работать как служебная - для связи с ремонтными мастерскими на ул. Zygmunta Augusta (изначально там находилось самое первое в Быдгощи депо - ещё конного трамвая). Так продолжалось до закрытия этих самых мастерских и эвакуации оттуда последнего движимого имущества, после чего линия была закрыта окончательно (21 мая 1997 года), а позднее и разобрана...
Ну а потом случилось чудо :)
0
+0 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 10.01.2022 22:22 MSK
Фото: 370
Цитата (Andrew Gri-Shen, 10.01.2022):
> Это построили что-то новое, урезал что-то старое, или наоборот восстановили что-то?

Участок по улице Opletalova в Праге - определённо чемпион по переделкам. Есть хорошая статья об истории трамвайных линий в районе пражского главного вокзала (разумеется, на чешском):
https://www.cs-dopravak.cz/tramvaje-se-v...storie/
Рекомендую :)
+15
+15 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 29.09.2020 23:27 MSK
Фото: 370
Wiki об этой аварии:
https://cs.wikipedia.org/wiki/Trolejbuso...9B_2019

Цитата (Yury LRTA, 29.09.2020):
> На момент аварии наиболее вероятной версией считалась техническая неисправность троллейбуса.

В указанной выше статье приводятся слова Miloše Havránka (гендиректор BMHD) о том, что вероятная причина аварии - вырванный болт в подвеске.

В дальнейшем эксперты подтвердили, что причиной аварии стала техническая неисправность троллейбуса, приведшая к его неуправляемости. Более подробные комментарии не были предоставлены прессе:
https://www.idnes.cz/brno/zpravy/srazka-...vy_krut

Что касается шалины 1715(т. е. трамвая по-Брненски :) - пресса подтверждает её восстановление и возвращение к эксплуатации:
https://brnensky.denik.cz/nehody/salina-...17.html
В статье, кроме прочего, отмечается, что пандемия сильно замедлила её ремонт.
+7
+7 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 10.06.2020 22:11 MSK
Фото: 370
Я не нашёл никакую информацию о линии "X" в г. Пардубице. Мне представляется вероятным, что это заказная поездка. Надеюсь, кто-нибудь сможет это уточнить :).
0
+0 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 03.06.2020 21:10 MSK
Фото: 370
Цитата (Синий трамвай, 01.06.2020):
> У трамвая тут работает приоритет включения светофора

Признаюсь честно, не обратил на это должного внимания :(. У меня есть ощущение, что трамваи там, кажется, не задерживались. Думаю, у них имеется преимущество при проезде пересечения. Но утверждать не стану. Возможно, кто-нибудь это прокомментирует точнее.
+1
+1 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 09.05.2020 22:18 MSK
Фото: 370
Как уже было неоднократно упомянуто, фордонская "почти скоростная" линия не избежала пересечений с автодорогами. Здесь линия пересекает улицу Akademicka. И раз уж пересечений избежать не удалось, то их достаточно тщательно оборудовали (в кадр ещё не попали светофоры противоположного направления :)
+2
+2 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 07.05.2020 22:00 MSK
Фото: 370
Цитата (Yury LRTA, 07.05.2020):
> 3-путное неиспользуемое в обороте промежуточное кольцо Przylesie на опушке леса на новой линии на Fordon.

Поискал в интернете "Pętla Przylesie". Оказалось, не такая уж и неиспользуемая эта pętla :). Кстати, полагаю, коллеги обратили внимание: выезды с колец Niepodległości, Przylesie, Wyścigowa - у всех на обе стороны (соотв, у кольца Wyścigowa выезды в сторону Фордона были достроены при постройке всей этой новой линии). А вот ссылочка:
https://bydgoszcz.tvp.pl/47504342/wypade...ordonie
Если коротко: легковушка решила пободаться с автобусом на перекрёстке улиц Akademickiej и Romanowskiej - это как раз между Wyścigowa и Przylesie, где обычно трамваи "летают". Результат - заблокированы трамвайные пути в обоих направлениях. При этом трамваи, оставшиеся на "городской" части трассы разворачивались на Wyścigowa, а те, что оказались в Фордоне - разворачивались на Przylesie, т. е. все фордонские линии распались на 2 участка, но продолжали работу, и только на участке между Wyścigowa и Przylesie курсировали подменные автобусы. Я не готов оценивать экономическую эффективность такого решения, но определённый смысл в нём прослеживается. А если ещё вспомнить, что фордонская трасса - "почти скоростная", т. е. там, увы, одноуровневые пересечения присутствуют, и их немало... И кто знает, достаточно ли в Быдгощи подменных автобусов, чтобы в случае нужды взять на себя транспортировку по всей линии? Так что похоже, что рельсы на этих кольцах ржаветь не будут :)
+3
+3 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 04.05.2020 00:24 MSK
Фото: 370
Цитата (Трагхайм, 03.05.2020):
> Красивое здание!

Могучее красное здание слева - бывшая дирекция прусских восточных железных дорог. Нашёл в Википедии:
Polski:
https://pl.wikipedia.org/wiki/Budynek_Dy...goszczy
English:
https://en.wikipedia.org/wiki/Prussian_E...dgoszcz
Где-то я вычитал, что в своё время Быдгощ называли маленьким Берлином :)
+1
+1 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 03.05.2020 21:43 MSK
Фото: 370
Цитата (Синий трамвай, 03.05.2020):
> поляки на своих транспортных сайтах пишут, что старая трассировка прямо по Дворцовой была куда удачнее новой.

И с ними согласен коллега Yury LRTA :)
Знаете, лично мне тоже была бы удобнее старая трассировка (я жил в Быдгощи рядом с Placem Wolności и часто ездил на главный вокзал). Мне неизвестны причины, по которым была изменена трассировка, но не сомневаюсь, что такие причины были. Могу только предположить, что мешало пустить трамваи по старой части улицы Dworcowa. Во-первых, улица здесь весьма узкая. Вместить сюда два пути, вероятно, было возможно, но права пешеходов бы серьёзно пострадали (особенно с учётом оживлённого движения трамваев по этой линии :). Во-вторых, в месте вливания в линию по улице Gdańska возник бы весьма напряжённый перекрёсток, что также не соответствует современным тенденциям сделать старую часть города максимально дружественной в первую очередь пешеходам. Но это только мои домыслы, возможно, были и более существенные причины.
+2
+2 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 03.05.2020 20:55 MSK
Фото: 370
Трамвайная линия по улице Dworcowa (Вокзальная) была построена среди первых, уже в 1888 году по ней поехала конка (маршрут Dworzec kolejowy - Wełniany Rynek). В 1896 году линия была электрифицирована, и электрические трамваи курсировали по ней вплоть до 1990 года, когда пассажирское движение здесь было остановлено. Википедия сообщает, что сделано это было по причине аварийного состояния газовой магистрали. Там же говорится, что в последний раз трамваи проехали по этой линии в 1997 году - это была эвакуация подвижного состава из старых вагоноремонтных мастерских, которые находились рядом с вокзалом, на улице Zygmunta Augusta.
Прошло немного времени, и в 2010 году линию по улице Dworcowa начали строить заново. При этом изменились как трассировка линии (с улицы Dworcowa она теперь поворачивает на специально для неё построенный мост Władysława Jagiełły, а затем пройдя улицей Adama Naruszewicza, вливается в линию по улице Marszałka Ferdynanda Focha), так и расположение конечной станции. В таком виде старо-новая линия была торжественно открыта в 2012 году.
+3
+3 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 03.05.2020 19:27 MSK
Фото: 370
Конечная станция трамвая "Wyścigowa" была построена в 1969 году вблизи железнодорожной станции "Bydgoszcz Wschód", тогда это была восточная окраина Быдгощи. В 1973 году, после присоединения Фордона, границы Быдгощи существенно расширились в северо-восточном направлении. Но только в 2016 году Фордон (к тому моменту уже крупнейший район Быдгощи) получил, наконец, свою трамвайную линию. С этого момента конечная "Wyścigowa" уже не используется в маршрутном движении.
+3
+3 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 03.05.2020 18:21 MSK
Фото: 370
Когда в 1973 году городок Фордон стал районом Быдгощи, в нём проживало около восьми с половиной тысяч жителей. С тех пор он разросся почти в 10 раз (по данным на 2014 год в нём проживало около 72 тысяч жителей, тогда там ещё не было трамвая). Неудивительно, что теперь это самый крупный жилой район в Быдгощи.
+3
+3 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 30.04.2020 22:03 MSK
Фото: 370
Теперь на пардубицком проспекте мира троллейбус стало поймать существенно сложнее. Зато появилась возможность фотографировать прямо с центра проспекта :)
На самом деле, это было весьма отважное решение - превратить главную транспортную артерию города, ведущую в центр, в пешеходную улицу. Троллейбус отсюда не исчез полностью, но остался в сильно урезанном виде (работает 1 линия, только по рабочим дням - и лишь часть дня, интервал 30 минут). Все остальные линии были передвинуты на более-менее параллельную Sukovu třídu.
Насколько я понял, эта реконструкция (как и следовало ожидать) вызвала противоречивые реакции. Многие остались довольны. У критиков же возникли разные фракции. Одни, к примеру, критикуют решение урезать троллейбус. Другие наоборот считают, что его следовало убрать полностью.
Třída Míru до реконструкции:
https://transphoto.org/photo/768783/
https://transphoto.org/photo/667997/
https://transphoto.org/photo/561234/
+2
+2 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 18.01.2020 20:28 MSK
Фото: 370
Здесь заканчивается сплетение.
0
+0 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 18.01.2020 20:10 MSK
Фото: 370
Разъезд и остановка "Rynek Główny" на главной площади старого города.
0
+0 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 18.01.2020 19:59 MSK
Фото: 370
В 2013 - 2015 гг в Грудзёндзе переложили рельсы на главной линии №2. Где было возможно, путь стал двухколейным, а где ширина улиц не позволяла, вместо одной колеи с разъездами устроили сплетение (как здесь, на ул. Stara).
И если по случаю Рождества в Торуни в костюм Святого Николая облачали трамваи, то в Грудзёндзе в него нарядили бюст Николая же Коперника (на фото на заднем плане :)
0
+0 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 18.01.2020 19:33 MSK
Фото: 370
Между прочим: несмотря на то, что на маршрутоуказателе обозначена конечная "Tarpno", трамвай движется в противоположном направлении к конечной "Rządz":)
0
+0 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 14.01.2020 22:59 MSK
Фото: 370
Торуньская PESA в костюмчике Святого Николая :)
0
+0 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 12.01.2020 00:28 MSK
Фото: 370
В настоящее время заезд на конечную "Babia Wieś" возможен только со стороны Ronda Toruńskiego, поскольку с другой стороны пути разобраны из-за обширных ремонтов улиц Kujawska и Bernardyńska. Заезжает сюда единственная линия №2, которая соединяет конечную "Las Gdański" с временной конечной "Wyżyny pętla". А поскольку заезд осуществляется с обоих направлений, пассажирам приходится пристально смотреть на маршрутоуказатель, чтобы уехать в нужную сторону :)
0
+0 / –0
««1234 ··· 6»»