TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к 71-605 (КТМ-5М3) № 0767

Отобразить все комментарии

««123»»
Ссылка
K.Mikhail.S · 24.06.2021 09:41 MSK
Фото: 15
СМЕ 0767+0940 по 14 на Литейном мосту, 2000 год:
http://www.sttp-spb.narod.ru/sttp_rarite..._01.jpg

и Сенной площади:
http://www.sttp-spb.narod.ru/sttp_rarite..._02.jpg
http://www.sttp-spb.narod.ru/sttp_rarite..._03.jpg
+1
+1 / –0
Ссылка
Sparhawk · Одесса · 22.03.2018 10:40 MSK
Фото: 22
+1 Кому Татра а кому КТМ... Меня вот и сейчас передёргивает от Мариуполя, к примеру.. КТМовую систему пытаются сделать татровской, и ещё и общий восторг от этого(((
0
+1 / –1
Ссылка
Kaamoos · 21.03.2018 23:48 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 21.03.2018):
>
> В современном Санкт-Петербурге на маршруте можно встретить бодренькие и неубиваемые МС, это не значит, что у нас до сих пор блокада, это значит, что как и во многих других городах, ретротрамвай повышает туристическую привлекательность города, и маршрут этот специальный, ретромаршрут, а не подвозка непроснувшейся толпы из спального района в промзону на вагоне, существующем по принципу "оживить и изнасиловать, ещё раз оживить и ещё раз изнасиловать".

Для чего так занудно писать? :%
Вопрос был гораздо проще - нравится вагон/не нравится вагон. Каждый высказался какой вагон нравится/не нравится и почему. Разошлись.
+1
+2 / –1
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 21.03.2018 21:49 MSK
Фото: 2385
Цитата (Kaamoos, 21.03.2018):
> Во многих городах есть трамваи на много десятилетий старше. Посмотрите страничку города Сан-Франциско. Или какие-то отдельные люди живут в своём внутреннем апокалипсе?

В современном Санкт-Петербурге на маршруте можно встретить бодренькие и неубиваемые МС, это не значит, что у нас до сих пор блокада, это значит, что как и во многих других городах, ретротрамвай повышает туристическую привлекательность города, и маршрут этот специальный, ретромаршрут, а не подвозка непроснувшейся толпы из спального района в промзону на вагоне, существующем по принципу "оживить и изнасиловать, ещё раз оживить и ещё раз изнасиловать".
0
+0 / –0
Ссылка
Kaamoos · 21.03.2018 15:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (STinger, 21.03.2018):
> А на мой взгляд она выглядит ужасно и отвратительно

У каждого свои вкусы) На то и высказывают их, чтобы поделиться ими)
Я впервые увидел КТМ-5 в 1988 году. Я с родителями тогда поехал на Просвет. Ещё не было открыто метро пр. Просвещения. А нам нужно было попасть в дом 46 (известный красный длинный дом). И тогда (по-моему от Удельной) мы ехали на парнике КТМ-5. Тогда удивили в первую очередь двери и светотехника (были фары лодочки сзади). Ну и в последнюю очередь сама форма вагона. Помню, что мне сразу всё это не понравилось, как и вагоны серии ЛМ. Далее мы часто ездили на Просвет. Но вагоны у меня всегда вызывали какое-то брезгливое ощущение. Сложно описать теми детскими словами и эмоциями. Но смотря на вагон по большей части над ним был вопросительный знак, чем какое-то визуальное удовольствие.
0
+2 / –2
Ссылка
STinger · Санкт-Петербург · 21.03.2018 14:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (Kaamoos, 21.03.2018):
> Внешне Татра Т3 до сих пор выглядит блестяще, особенно на фоне КТМ-5 и не так давно ушедших ЛМов68.

А на мой взгляд она выглядит ужасно и отвратительно, даже ЛМ лучше, несмотря на мою ненависть к ним. А КТМ так вообще красавец, я все в детстве надеялся, что ужасные ЛМы постепенно заменят ими, так как думал что это такая новая модель трамвая на замену старым))
–1
+2 / –3
Ссылка
Михаил К · Санкт-Петербург · 21.03.2018 12:53 MSK
Нет фотографий
Цитата (Kaamoos, 21.03.2018):

> Нету Татр именно из-за них.

Нету татр в Питере, потому что был свой завод.

Вообще же Татры уже давно устарели и высокопольны.
–4
+1 / –5
Ссылка
Kaamoos · 21.03.2018 12:23 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 21.03.2018):
> Имеется в виду, что трамвай начала 1970-х продавали в 1993 году, как трамвай 1993-его проектного года.
Это я согласен.
> К моменту появления ЛМ-68М и 71-605 Татры Т3 безнадёжно устарели, а Татра Т6 успешно с ними конкурировала.
Внешне Татра Т3 до сих пор выглядит блестяще, особенно на фоне КТМ-5 и не так давно ушедших ЛМов68.
Так-то с тех времён довольно много интересных и симпатичных вагонов появилось, которые ездт по территории РФ.
> То, что Татры Т3 до сих пор ездят - лишь признак того, что мы живём в постапокалиптической антиутопии.
Нет. Потому что они внешне симпатичны и достаточно крепкие. Во многих городах есть трамваи на много десятилетий старше. Посмотрите страничку города Сан-Франциско. Или какие-то отдельные люди живут в своём внутреннем апокалипсе? Ну тогда да...
+1
+3 / –2
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 21.03.2018 12:06 MSK
Фото: 2385
Цитата (Kaamoos, 20.03.2018):
> Внешне почти не отличается. Или что-то другое имеется ввиду под "желание продать товар в красивой обёртке"?

Имеется в виду, что трамвай начала 1970-х продавали в 1993 году, как трамвай 1993-его проектного года.

Цитата (Kaamoos, 21.03.2018):
> 2. Нету Татр именно из-за них.

Нету Татр из-за того, что нету метро. Сначала его просто не было, затем его было до неприличия мало, и виноват в этом первый отечественный император, у которого была твёрдая двойка по гидрологии дельты Невы, проще говоря, он построил город на болоте, и потребовался второй самодур, Сталин, чтобы несмотря на болото, метро хотя-бы начали строить. В результате основным транспортом города стал трамвай, ещё в начале 1930-х годов ставший огромным и четырёхосным. Так что маленькие игрушечные Татры в Питере убил ещё Петер Витт за десятилетия до появления первой Татры. Добил их ЛВС-66, даже СМЕ из татр смотрелась бледно на фоне проекта этого сочленённика. К моменту появления ЛМ-68М и 71-605 Татры Т3 безнадёжно устарели, а Татра Т6 успешно с ними конкурировала. То, что Татры Т3 до сих пор ездят - лишь признак того, что мы живём в постапокалиптической антиутопии.
+3
+4 / –1
Ссылка
Kaamoos · 21.03.2018 09:46 MSK
Нет фотографий
Цитата (STinger, 21.03.2018):
> А ЛМ-57 и ретро-модернизанты?)

Я конечно имел ввиду вагоны, которые я застал как линейные. Если судить без этого момента, То ЛМ-57 - один из самых красивых вагонов, которые когда-либо курсировали по Ленинграду. Модернизанты не нравятся. С первого раза чувствуется что закос (но на деле пародия) под те самые красивые ЛМ-57. По виду и звуку тяжело идут. Ощущение, что они (ретро-модернизанты) гораздо тяжелее, чем есть. Внутреннее убранство также не нравится. Вроде внешне закос под Стиляг, а внутри всё по современному...
*И по-прежнему жду минусов от любителей ЛМов и КТМов...*
Минусы не мешают мне высказывать своё мнение =)
+2
+5 / –3
Ссылка
STinger · Санкт-Петербург · 21.03.2018 03:15 MSK
Нет фотографий
Цитата (Kaamoos, 21.03.2018):
> Просто не нравятся ни ЛМы, ни КТМы.

А ЛМ-57 и ретро-модернизанты?)
0
+0 / –0
Ссылка
Sparhawk · Одесса · 21.03.2018 00:35 MSK
Фото: 22
Цитата (Kaamoos, 20.03.2018):
> 1. Просто не нравятся ни ЛМы, ни КТМы.
> 2. Нету Татр именно из-за них.

Как одессит со странным вкусом, возможно, говорю: просто не вызывают никаких эмоций Татры Т3. Они, простите за тавтологию, никакие, кроме К2, которых и не найдёшь нигде кроме Южных Балкан и бывшей Чехословакии. Именно из-за них в Одессе нет моих любимых вагонов УКВЗ со сдвижными дверями (71-619 не в счёт, дальше уже вообще "низкопольщина" пошла) Если что - это не троллинг, а реально моё мнение.
+1
+2 / –1
Ссылка
Kaamoos · 21.03.2018 00:00 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЛВС-90, 21.03.2018):
> Kaamoos, поймите просто, что быть петербуржцем и любить Татры Т3 это как быть петербуржцем и болеть за Спартак :-)

Такие рассуждения порождают стадные чувства.
Ну никогда не лежала у меня душа к этим двум моделям. Никогда их за нормальные вагоны не считал, и всегда расстраивался, после поездок в Татрогорода, почему в родном городе нет возможности увидеть и поехать в T3SU. Даже если бы не существовало в мире Татр, у меня было бы одинаковое восприятие данных моделей (ЛМ68М и КТМ-5).
Это как некоторые фанаты московских Яуз ненавидят Русичи, т.к. многие считают, что все Русичи - это потенциальные Яузы. Но в случае "Русичи vs Яузы" - прослеживается чёткая ненависть на почве того, что Русичи своим повлением помешали размножением Яуз, т.е. это неделимые понятия. В моём случае, два разных момента:
1. Просто не нравятся ни ЛМы, ни КТМы.
2. Нету Татр именно из-за них.
Два разных, но связанных момента.
Поэтому
> что быть петербуржцем и любить Татры Т3 это как быть
Здесь не подходит.
+1
+4 / –3
Ссылка
ЛВС-90 · 20.03.2018 23:40 MSK
Фото: 180
Kaamoos, поймите просто, что быть петербуржцем и любить Татры Т3 это как быть петербуржцем и болеть за Спартак :-)
–1
+5 / –6
Ссылка
Kaamoos · 20.03.2018 22:17 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 20.03.2018):
> Где логическая связь? Если вы такой татрофил, то самым счастливым днём для вас должен был быть день появления в Питере серого параллелепипеда с татровскими корнями.

7500 вероятно? Он мне нравится. Но для меня ни грамма параллели с Татрами нет. Татры я люблю за их внешность, а не за требуху. Поэтому в данном случае технологию в данном случае нет смысла.

>беда в том, что здесь собрались исключительно ненормальные знатоки истории трамваестроения:)
А что определяет и кто решает, что здесь и сейчас присутствуют ненормальные знатоки и нормальные знатоки?)))

> Собственно, 93 вместо 68М это первые шаги российского маркетинга, желание продать товар в красивой обёртке.
Внешне почти не отличается. Или что-то другое имеется ввиду под "желание продать товар в красивой обёртке"?
Я вообще-то просто высказал своё мнение. Вероятно сюда больше приходит любителей КТМов и ЛМов. Я таковым не являлся. Никогда. Не смотря на то, что первые 16 лет жил на Ваське и ездил исключительно на парниках из ЛМов.

*Жду минусов от расстроенных любителей ЛМ-68М и КТМ-5*
+3
+5 / –2
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 20.03.2018 22:05 MSK
Фото: 2385
Цитата (Snow Panther, 20.03.2018):
> Получается, что ЛМ-93 - это ЛМ-68М с усиленной рамой.

ЛМ-93 это ЛМ-68М, сделанный по технологии, по которой делались ЛВС-86. Для нормального человека это одинаковые вагоны, беда в том, что здесь собрались исключительно ненормальные знатоки истории трамваестроения:) Собственно, 93 вместо 68М это первые шаги российского маркетинга, желание продать товар в красивой обёртке.
+4
+4 / –0
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург · 20.03.2018 22:03 MSK
Фото: 7
Не читайте Википедию, смотрите в первоисточник - чертежи с шифрами 13М (ЛМ-68М), 20М (ЛВС-86К) и 32М (ЛМ-93).
+4
+4 / –0
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург · 20.03.2018 21:53 MSK
Фото: 31
Цитата (Сергей Мурашов, 20.03.2018):
> одиночный трамвай на базе ЛВС-86 существовал и назывался ЛМ-93.

Ну и как это понимать:

> ЛМ-93 является ширококолейным (1524 мм или 60 дюймов) высокопольным цельнометаллическим односторонним четырёхосным трамваем. Его кузов отличается от кузова ЛМ-68М усиленной рамой, отдельным входом в кабину с улицы. По пневмо- и электрооборудованию вагоны идентичны.

Получается, что ЛМ-93 - это ЛМ-68М с усиленной рамой.
0
+2 / –2
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 20.03.2018 21:29 MSK
Фото: 2385
Цитата (Snow Panther, 20.03.2018):
> еще есть 300+ двухвагонных ЛМ-68М

Не двухвагонных (СМЕ), а двухсекционных.

Цитата (Snow Panther, 20.03.2018):
> Внесенные изменения оказались существенными, поэтому после модернизации такой вагон обозначили ЛВС-86.

А теперь обоснуйте близкую родственную связь ЛВС-80 и ЛМ-68М. Связь ЛВС-80 - ЛВС-86 вы обосновали. А минусуют вас за то, что одиночный трамвай на базе ЛВС-86 существовал и назывался ЛМ-93.

Цитата (Kaamoos, 20.03.2018):
> Очень-очень обидно было, когда приезжал в любой другой регион, и были Татры, а в родном городе их не было. Поэтому, когда в сентябре 2017 г. я узнал, что завершилась эксплуатация вагонов ЛМ68М, для меня был один из самых счастливых дней в сфере НОТа СПб.

Где логическая связь? Если вы такой татрофил, то самым счастливым днём для вас должен был быть день появления в Питере серого параллелепипеда с татровскими корнями.
+7
+7 / –0
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург · 20.03.2018 21:25 MSK
Фото: 7
Цитата (Snow Panther, 20.03.2018):
> А вот собственно и пруф, насчет ЛМ-68М и ЛВС-86:
>
> > В октябре 1986 года два первых вагона ЛВС-80 были модернизированы на ЗРГЭТ. Модернизация заключалась в замене электрооборудования на «стандартное» от вагонов ЛМ-68М, с рядом доработок. Переделка кабины виделась весьма затратной, поэтому решено было заменить её на кабину от вагона ЛМ-68М. В результате этого вагоны получили четырёхстворчатую первую дверь, при этом вход в кабину выполнили через сдвижную дверь в салоне. Также в салон из-под вагона была перенесена часть электрооборудования, которое разместили в отдельном шкафу по левой стороне вагона за кабиной водителя. Статический преобразователь заменили мотор-генератором, а освещение салона выполнили лампами накаливания. На крыше обеих секций поместили короба с розетками для соединения электрических цепей секций между собой. Внесенные изменения оказались существенными, поэтому после модернизации такой вагон обозначили ЛВС-86.

Источник цитаты подскажите, плз.

Материалы технического архива ПТМЗ данную гипотезу опровергают.

Вагон ЛВС-80 имеет чертежный шифр 15М, и электрическая схема после модернизации имеет обозначение 15М0000 Э3.2 и подписана как "Вагон ЛВС-80 с двигателями ДК-259Г3".

Вагон ЛВС-86К имеет чертежный шифр 20М, и его электрическая схема 20М0000 Э3 подписана как "Вагон ЛВС-86К с двигателями ДК-259Г3"
+3
+3 / –0
««123»»