TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к 71-605 (КТМ-5М3) № 1547

Отобразить все комментарии

Ссылка
AndreyAG · Москва · 21.09.2023 23:56 MSK
Нет фотографий
Можно как-то привязать фото к автору, профиль/аккаунт есть на сайте же: https://transphoto.org/author/174/
+1
+1 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 20.09.2023 13:51 MSK
Нет фотографий
Это вагон 1567, маршрут 10. Есть оригинал от Wilfried Wolf, где всё это хорошо видно. (Помощь зала).
0
+0 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 19.09.2023 14:00 MSK
Фото: 98
Впрочем, я тоже сам с собою спорю - больно невнятно номер проглядывается. Мне он видится как 12, но он может оказаться и 10. Такая же сумятица с номером на форточке как и с бортовым. Чертовщина оптическая! :)
+1
+1 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 19.09.2023 13:56 MSK
Фото: 98
Цитата (AndreyAG, 19.09.2023):
> Про 12й маршрут трамвая, с 1992 года открыт от метро Беруни до нового ТашМИ, с продлением до Июн-Сино. Перед закрытием был до Бешкайрагач, но по факту так почти и не ездил. Закрыт 12.04.2016.
>

Надеюсь, что никто не спорит, что на форточке цифра 12 нарисована, а не 10?
Насчёт того, в каком месте в 1989 году проходил 12 маршрут - я как-раз в 1989 году увлёкся трамваями и начал собирать маленькую "коллекцию" фотографий трамваев. Чтобы заполучить фото круглой Татры я поехал в Медгородок, где её и сфоткал на 12 маршруте, соответственно от 2-го депо.

Сам же маршрут № 12 не в 1992 году появился, а появился он или в конце 1950-х или в начале 1960-х, когда построили линию на Болгарку и по ней пустили этот новый маршрут № 12. В детстве я его уже не застал - вместо него ходил № 1 на ЛМ-68. Но позже, как я уже написал, на короткое время реконструкции Рисовского моста маршрут № 12 был восстановлен на части своего бывшего пути. Это конечно не было в 1989 году. Это было или в самом конце 1980-х или в начале 1990-х.

Номер 12 на этом вагоне говорит о том, что либо этот трамвай когда-то ходил по маршруту № 12 "Улица Образцова - Кинотеатр "Восток" - Госпитальный - Сапёрная - Центральный (Туркменский) рынок", либо изначально, маршрут № 12 "Вузгородок - ТашМИ-2" обслуживался депо № 1, и на вагоне остались следы того былого трудового подвига.

Я не знал, что Вузгородовский 12 маршрут был когда-то от депо № 1, но это в принципе логично, раз остальные маршруты в том направлении: 10 и 27 обслуживались депо № 1. Потом, 12 и 27 маршруты передали во 2-е депо.

А продлили 12 маршрут до Ибн-Сино уже в 21 веке.
0
+0 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 19.09.2023 00:19 MSK
Фото: 11
Цитата (AndreyAG, 19.09.2023):
> На фото явно 10 маршрут трамвая, именно такие маршутоуказатели были, что сбоку, что впереди.
> Парковый номер не подскажу, но очень похож на 1547.
>
> Про 12й маршрут трамвая, с 1992 года открыт от метро Беруни до нового ТашМИ, с продлением до Июн-Сино. Перед закрытием был до Бешкайрагач, но по факту так почти и не ездил. Закрыт 12.04.2016.
>
> Цитата (ВалентинБ, 18.09.2023):
> > В годы расцвета использовалась маршрутами 13,14,22,28
>
> Смотря какие годы считать расцветом. В 80-е по Лахути был и 4 маршрут трамвая до ТашМИ-1, пока улицу не перекрыли для строительства метро. На карте 1979 указан помимо перечисленных Валентином и 25 маршрут трамвая. Маршруты у которых конечной была ЦУМ (13,22,25) кольцевались односторонним движением по улицам и были на Лахути в одну сторону. Есть вопрос про 21 маршрут существовавший в 70-х, как кольцевался по ЦУМу. Дополнение для полноты движения трамваев по Лахути.

Точно. 4-ка же еще. Что касается 21-го, то он не мог по этой линии ходить, так как на музее искусств не было левого поворота с этой линии к ЦУМу и правого от ЦУМа на нее же соответсвенно. Зато там были повороты к вокзалу, которые непонятно использовались ли когда-то в маршрутном движении вообще.
0
+0 / –0
Ссылка
AndreyAG · Москва · 18.09.2023 23:16 MSK
Нет фотографий
На фото явно 10 маршрут трамвая, именно такие маршутоуказатели были, что сбоку, что впереди.
Парковый номер не подскажу, но очень похож на 1547.

Про 12й маршрут трамвая, с 1992 года открыт от метро Беруни до нового ТашМИ, с продлением до Июн-Сино. Перед закрытием был до Бешкайрагач, но по факту так почти и не ездил. Закрыт 12.04.2016.

Цитата (ВалентинБ, 18.09.2023):
> В годы расцвета использовалась маршрутами 13,14,22,28

Смотря какие годы считать расцветом. В 80-е по Лахути был и 4 маршрут трамвая до ТашМИ-1, пока улицу не перекрыли для строительства метро. На карте 1979 указан помимо перечисленных Валентином и 25 маршрут трамвая. Маршруты у которых конечной была ЦУМ (13,22,25) кольцевались односторонним движением по улицам и были на Лахути в одну сторону. Есть вопрос про 21 маршрут существовавший в 70-х, как кольцевался по ЦУМу. Дополнение для полноты движения трамваев по Лахути.
+1
+1 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 18.09.2023 21:47 MSK
Фото: 11
В 1998 году 12-й ходил преимущественно на Т-3 (бывших 7-го маршрута) от второго депо на Беруни. Куча фото оттуда его есть. Вот того же автора тогда же. https://transphoto.org/photo/1826367/Плюс личные наблюдения. Я учился на первом курсе в ТашГУ и кольцо трамвая было перед зданием нашего факультета. Не могло быть одновременно два 12-х маршрута в городе. Это обычная 10-ка едет. Очевидно, что от первого депо 12-й как компенсацию пускали явно не в 98-м году, а до открытия 12-го от второго депо. Это как с 18-м. Который пускали в начале 90-х по выходным Вокзал- РЭТ для обслуживания Тезиковки. Но потом, когда уже пустили 18-й на Кара-Камыше, он был уже только там.
0
+0 / –0
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург · 18.09.2023 13:33 MSK
Фото: 105
Все эти снимки сделаны в период с 27 по 29 апреля.
+2
+2 / –0
Ссылка
ALIMAFON · Красноярск · 18.09.2023 11:31 MSK
Фото: 3
Видно 1647, и светотехника
0
+0 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 18.09.2023 09:21 MSK
Фото: 98
Даже если два фото с 1547 сняты в апреле 1998, то они могли быть сняты всё же не в один день, а с разницей в несколько дней или недель, а за это время могли по быстрому подремонтировать вагон. Учебный явно только что с покраски, где ему могли помыть окна и недостающие детали приделать.
Думаю, что это один и тот же вагон. Возможно, что этот снимок сделали раньше апреля 1998 - на снимке Вилфрида Вольфа этого места также за апрель 1998 нет мусора на тросе КС (над поворотом к Туркменскому).

Фото это уникально своим маршрутом - № 12. Когда-то давно (может и в 1998 году), на трамвайном мосту над станцией "Хамза" производили замену средних бетонных балок на стальные. Тогда, несколько недель (парочку что ли) трамваи на Куйлюк не ходили. Чтобы компенсировать неработающий 26 маршрут вновь организовали маршрут № 12, который от Образцова до Будёнки проходил вместе с маршрутом № 1, а от Будёнки, через Сапёрную площадь шёл до Туркменского. Сам я пару раз им воспользовался. Когда мост реконструировали и трамваи вновь пошли на Куйлюк - 12 маршрут отменили.
+1
+1 / –0
Ссылка
ДенЕКТ · Екатеринбург · 18.09.2023 07:55 MSK
Нет фотографий
Спасибо ВалентинБ!
+1
+1 / –0
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент · 18.09.2023 07:31 MSK
Фото: 11
Цитата (ДенЕКТ, 18.09.2023):
> Куда вела полуразобранная линия прямо?

До следующего трамвайного перекрестка у Музея Искусств по улице Лахути. Разобрана на время строительства метро. После завершения была на короткий срок восстановлена, а затем окончательно демонтирована. В годы расцвета использовалась маршрутами 13,14,22,28
+3
+3 / –0
Ссылка
ДенЕКТ · Екатеринбург · 18.09.2023 06:50 MSK
Нет фотографий
Куда вела полуразобранная линия прямо?
0
+0 / –0
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург · 18.09.2023 06:07 MSK
Фото: 105
У меня есть сомнения, что это тот самый учебный 1547, который есть в базе.
Много мелких отличий.
0
+0 / –0
Ссылка
Gemini. · Ташкент · 18.09.2023 05:35 MSK
Фото: 242 · Модератор комментариев / Локальный редактор — Ташкент
Бортовой похож на 1547
+1
+1 / –0
Ссылка
Yosheek · 01.02.2014 01:17 MSK
Фото: 300
учебный просто обычный ктм? или переделка была какая?
0
+0 / –0
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин · 31.01.2014 16:02 MSK
Фото: 8513
Не знаю, сам я в 1-м депо не бывал.
+1
+1 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 31.01.2014 15:50 MSK
Фото: 98
Ааре, а у Вас или ваших товарищей есть фотография памятника Черникову сзади этой мойки?
+1
+1 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 31.01.2014 15:18 MSK
Фото: 98
Трамвайное депо №1 имени Героя Советского союза Черникова. Справа - здание мойки. Когда выключали воду на всей Болгарке, люди шли с вёдрами на водокачку в парке Фурката и сюда, на мойку. На эту мойку было интереснее ходить за водой :) . Здание мойки теперь снесено.
Слева от фотографа - Таштрамовская общага, а за ней - бывший Таштрамовский детский сад, теперь учебный комбинат Ташгорпасстранса.
За воротами - улица Янгизамон (Новое время), бывшая Аркадия Гайдара.
+2
+2 / –0