TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к МС-2 № 100

Отобразить все комментарии

Ссылка
Максим Заря · Санкт-Петербург · 17.05.2011 21:31 MSK
Фото: 176
Добавлю, что в блокаду ставили два бугеля не для надежности, а в целях маскировки.
0
+0 / –0
Ссылка
Славик · Гамбург · 09.04.2010 17:39 MSK
Фото: 41
Добавлю ещё: Если используются длинные четырёхосные вагоны (допустим, КМ), и где-нибудь на линии есть стрелка-автомат, переключаемая "лирой" - вот тогда нужны два бугеля - над каждым постом управления, чтобы стрелка под вагоном не перевелась.

Ещё по два бугеля на МСы ставили в Ленинграде в блокаду для более надёжного токосъёма - чтобы при неровностях путей не было искрения.

Больше мне никак не приходит в голову, для чего могут понадобиться два бугеля на одном вагоне.
0
+0 / –0
Ссылка
Славик · Гамбург · 09.04.2010 17:30 MSK
Фото: 41
Да каким угодно. Рекомендую пересмотреть х/ф "Невероятные приключения итальянцев в России" - там в сцене на стрелке В.О. как раз попала в кадр такая процедура, да ещё и крупным планом. Даже с искрением КС, кажется.

А если по уму: При создании линии с тупиковой конечной контактный провод над тем местом, где моторный вагон меняет направление движения, вешается чуть выше обычного, либо просто слабее натягивается. Длина бугелей моторных вагонов выставляется в депо точно так, чтобы угол их наклона приближался к нулю (т. е. бугель при движении имеет почти вертикальное положение), но не совсем - чтобы не потерять контакт на перегонах. Когда всё как следует настроено - не нужно вообще ни о чём думать, вагоновожатый просто меняет пост управления, вагон едет в обратную сторону, бугель, слегка приподнимая провод, сам перекидывается в нужное положение. Если КС вешалась давно и длину бугелей давно не выставляли, то для подстраховки кондуктор может при раскантовке тянуть бугель за верёвку.

С пантографами, естественно, всё ещё проще - провод везде натягивается туго, можно играться с реверсом сколько угодно, ничего страшного не будет.
+1
+1 / –0
Ссылка
Эдвард · Екатеринбург · 09.04.2010 11:33 MSK
Фото: 2
Цитата (Славик, 09.04.2010):
> При обороте на тупиковой конечной бугель просто перекидывается "назад" при движении реверсом.

Спасибо. Теперь понятно. Интересно, каким именно способом осуществлялось перекидывание бугеля?
+1
+1 / –0
Ссылка
Славик · Гамбург · 09.04.2010 01:47 MSK
Фото: 41
Ну, правильно. При обороте на тупиковой конечной бугель просто перекидывается "назад" при движении реверсом. Второй токоприёмник не нужен. Бугель у МСов (как и у многих других двусторонних двухосников) расположен точно в середине крыши именно из этих соображений.
0
+0 / –0
Ссылка
Эдвард · Екатеринбург · 09.04.2010 01:13 MSK
Фото: 2
Цитата (Славик, 09.04.2010):
> А почему должен быть второй бугель? У МСов штатно был один.

Так вагон-то двухкабинный...
0
+0 / –0
Ссылка
Славик · Гамбург · 09.04.2010 00:24 MSK
Фото: 41
А почему должен быть второй бугель? У МСов штатно был один.
0
+0 / –0
Ссылка
Эдвард · Екатеринбург · 08.04.2010 22:20 MSK
Фото: 2
А где второй бугель?
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Зубаткин · Екатеринбург · 08.04.2010 21:46 MSK
Фото: 111
Должно быть, 1935 год
0
+0 / –0