TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к АКСМ 101 № 1058

Отобразить все комментарии

««1234»»
Ссылка
Евгений Лысый · 13.03.2023 01:56 MSK
Фото: 66
Цитата (Wolf92, 06.03.2023):

> пишите... яснее, а то всё в куче.

Да я вроде ясно писал. Как и Вы. Разве что я смешивал темы, когда сравнивал: автомобиль ездит себе и ездит, а в трамваях-троллейбусах какие-то глюки. Но у них пробег во много раз больше чем у личного авто. А в автобусах тоже бывают глюки.

Цитата (Wolf92, 06.03.2023):

> Неисправности и не должны по-хорошему возникать, но даже в самой совершенной технике они могут вылезти.

Троллейбусы неизбежно сложные, но трамваи когда-то были замечательно простые, с непосредственным управлением, можно сказать примитивные, и я не представляю, какие там могли быть неисправности. Разве что моторы сгорали, тогда "переключались на группу".

Цитата (Wolf92, 06.03.2023):

> в автобусах на работе бывают другие глюки. Но там водитель ничего сделать не может
>
> Может оценить их серьёзность, и, если надо, сойти с линии и вызвать тягач до АТП или гаража, чтобы отремонтировать машину

Не, водитель там ничего сделать не может, разве что выключить двигатель и отключить батарею, а потом включить назад. А если это не помогло, сидит ждёт механика или другого автобуса, на замену.
0
+0 / –0
Ссылка
Illusion · Санкт-Петербург · 07.03.2023 10:48 MSK
Фото: 281
Да, нам на обкатке адмирала тоже говорили что перезагрузка решает множество проблем. Но... Ежедневно вижу адмиралы на обочине на аварийке.
+1
+1 / –0
Ссылка
Wolf92 · Красноярск · 07.03.2023 10:23 MSK
Фото: 108
Само собой, но знать где отключить нужную цепь водитель или вагоноважатый должен знать в минимуме. Да и Москва 2020 тоже до ужаса электронный, но там есть куча аварийных ситуаций, которые можно решить и потом уехать в депо или запросить, чтобы утянули в депо. Также и на Авангарде, Львенке и т. п. экземплярах
0
+0 / –0
Ссылка
Illusion · Санкт-Петербург · 07.03.2023 10:12 MSK
Фото: 281
Когда основным подвижным составом города являлись КТМ-5 да ЗИУ-9, все водители знали как устранять мелкие неисправности. Да что там знали, в ПТЭ прописано, что водитель должен уметь устранять самостоятельно.
Сейчас если накрылся Адмирал-помочь ему может только электронщик.
Накрылся Витязь-аналогично.
+1
+1 / –0
Ссылка
Wolf92 · Красноярск · 07.03.2023 09:28 MSK
Фото: 108
Так пишите тогда яснее, а то всё в куче.


Цитата (Евгений Лысый, 06.03.2023):
> Насчёт того, что вагоновожатый должен быть готов к неисправностям: я учился водить один автомобиль, а потом водил совершенно другие

Неисправности и не должны по-хорошему возникать, но даже в самой совершенной технике они могут вылезти. Знать технику всегда полезно, особенно когда ты работаешь и за тобой много людей. Вон, в метро Москвы посмотрел как подготовка идёт. Каждую аварийную ситуацию оттачивают по несколько раз, хотя машинист ни разу ремонтом не занимается и не ждёт, что будет отказ. Специалисты должны быть грамотными в любой ситуации и предотвратить ЧП в зародыше, если есть возможность

Цитата (Евгений Лысый, 06.03.2023):
> и в автобусах на работе бывают другие глюки. Но там водитель ничего сделать не может

Может оценить их серьёзность, и, если надо, сойти с линии и вызвать тягач до АТП или гаража, чтобы отремонтировать машину
+1
+1 / –0
Ссылка
Евгений Лысый · 06.03.2023 04:13 MSK
Фото: 66
Цитата (Wolf92, 27.02.2023):

> если вам пришлось открывать видео для изучения, то это минус руководству, а тем более что-то самому чинить.

Какому руководству?! Речь про мою личную машину. А минус конструкторам, которые некоторые вещи сделали дурно. Хотя в целом машинка хорошая.

Руководство по ремонту я, если увижу в продаже, на всякий случай куплю. Видео смотрел просто на предмет как что разбирать.

Насчёт того, что вагоновожатый должен быть готов к неисправностям: я учился водить один автомобиль, а потом водил совершенно другие, и в них как-то и неисправности не возникают. Вернее, в старой машине бывали некоторые глюки (брат на ней давно уже боится ездить далеко, за сотни километров, теперь и я боюсь), и в автобусах на работе бывают другие глюки. Но там водитель ничего сделать не может.
0
+0 / –0
Ссылка
Busmaster · 01.03.2023 14:01 MSK
Фото: 25
интересно, почему условка?
+2
+2 / –0
Ссылка
Wolf92 · Красноярск · 27.02.2023 14:55 MSK
Фото: 108
Евгений, если вам пришлось открывать видео для изучения, то это минус руководству, а тем более что-то самому чинить.

Про авто проще видео искать где и как чинить, я бы не поленился и всё таки имел инструкцию к автомобилю. На видео тоже порой умников хватает...

Я не говорил, что в процессе обучения и эксплуатации что-то должно сломаться. Я говорю о том, что вагоноважатый должен быть к этому готов, а не судорожно смотреть видео, когда будет ЧП.

Если для вас изучение современной техники освоить только кнопки, то это печально... С таким вагоноважатым ехать страшно
+2
+2 / –0
Ссылка
Евгений Лысый · 27.02.2023 09:46 MSK
Фото: 66
Цитата (Wolf92, 20.02.2023):

> Где какие рыле, тумблеры, кнопки. Это как с Жигулей на современное авто сесть.

Хотите сказать, современные авто сложнее в управлении? :)

С освоением тумблёров и кнопок в новой для меня машине никогда не видел проблемы. Однако...

Цитата (Wolf92, 20.02.2023):

> А что трамвай это только контроллер? В новых куча электроники, которая тоже специфически себя ведёт.

> Минимум надо знать по вагону, чтобы устранить опасность при проблеме в пути... Так сказать матчасть учинить надо на том, на чём работать.

Ну если матчасть такова, что в ней возникают неисправности даже за недолгое время учебной езды, то, конечно, учиться надо именно на этой стрёмной модели матчасти! Чтобы уж действительно уметь устранять неисправности.

Трамваям всё же, как видно, далеко в надёжности до современных автомобилей. Вернее, когда-то были надёжные трамваи, но в 60-х годах их выпускать перестали.

Цитата (Wolf92, 20.02.2023):

> Раньше книжки по авто толстенные со схемами покупали и можно было минимальный ремонт сделать самому. Правда в случае автомобилей современные "водители" не берут такие книги, а сразу даже при малейшей проблеме едут в сервис.

Теперь ещё есть интернет, где можно посмотреть видео, как что чинить. Я в автомобилях ничего не смыслю (я не шофёр, а просто водитель, вернее вагоновожатый), но по мелочи что-то чиню: то на 9-м году экплуатации сломалась правая дверная ручка (вместо неё поставил найденную где-то ручку от какого-то чемодана), то на 11-м году сломался левый стеклоподъёмник. Инструкции по ремонту в магазине нет, надо заказывать в интернете, так я вместо этого посмотрел видео про ремонты.

А машина как таковая ездит исправно, и в отличие от тех вагонов, "специфически себя не ведёт", не сглазить бы.
0
+1 / –1
Ссылка
Wolf92 · Красноярск · 20.02.2023 15:44 MSK
Фото: 108
Цитата (Евгений Лысый, 20.02.2023):
> Я не знаю: может, теперь трамваи управляются как-то по-другому? Раньше контроллер крутился в горизонтальной плоскости, а теперь в вертикальной.

А что трамвай это только контроллер? В новых куча электроники, которая тоже специфически себя ведёт. Плюс сами элементы трамвая сразу лучше изучать на новом, так как при переходе с 71-605 придётся всё равно это изучать. Где какие рыле, тумблеры, кнопки. Это как с Жигулей на современное авто сесть. Раньше книжки по авто толстенные со схемами покупали и можно было минимальный ремонт сделать самому. Правда в случае автомобилей современные "водители" не берут такие книги, а сразу даже при малейшей проблеме едут в сервис. Вот раньше поэтому и были шоферы, которые знали, а сейчас даже правила ПДД не все соблюдают.

С трамваем разгильдяйство не пройдёт. Минимум надо знать по вагону, чтобы устранить опасность при проблеме в пути, а чинить конечно в депо повезут. Так сказать матчасть учинить надо на том, на чём работать. Депо само решает сразу учить на новом или начинать со старого. Как говорится: кому какой вагон достанется 71-605 или Львёнок
+1
+1 / –0
Ссылка
Евгений Лысый · 20.02.2023 12:23 MSK
Фото: 66
Цитата (Wolf92, 13.02.2023):

> азы управления можно и на старом типе получить, но новую технику тоже придётся осваивать

А я про это и говорю! Техника меняется, что-то в хорошую сторону, что-то в плохую, но первоначальные азы можно получать и на старье, лишь бы оно было такого же размера, что "новьё". Учить водителей 12-метровых автобусов на ПАЗике - плохая идея, при том что категория та же.

У нас тут в хозяйствах старые выскопольные автобусы какое-то время держали в качестве учебных, но потом, похоже, избавились от них. И напрасно: раньше наставник сидел вблизи ученика, а теперь в низкополах над передним колесом сидений нет, наставник должен всю дорогу стоять, прислонившись к наклонному кожуху того колеса. Это очень неудобно.

Я не знаю: может, теперь трамваи управляются как-то по-другому? Раньше контроллер крутился в горизонтальной плоскости, а теперь в вертикальной.

Цитата (RM7570, 13.02.2023):

> На БМВ я завожу двигатель с кнопки, вот на ВАЗ-2101 что-то такого не припомню. Включаю климат-контроль и регулирую круиз-контроль с нуля. На "Жигулях" мучались с этими рычажками и т.д.

"Жигули" я не водил, но иногда вожу похожую на них "Вольво"-240, "супер-Жигули". :) Машины без ключа ненавижу, так же как климат-контроль в современных машинах: раньше печкой и кондиционером можно было легко управлять на ощупь, а теперь фиг. Всё делаются, чтобы отвлечь водителя от управления! К моему приятному удивлению, в моём ФИАТе-500 2012 года климат-контроль с теми удобными старомодными вертелками, тогда как у матери в "Хонде Сивике" 2008 года неудобные кнопки.

Круиз-контроль мне без надобности.
+1
+1 / –0
Ссылка
Глеб Коленчуков · Красноярск · 19.02.2023 14:04 MSK
Фото: 575
Цитата (Fedja95, 19.02.2023):
> поспать лишнего не получится

Значит надо возвращать туда контактную сеть и переводить просто машинами и экипажами, которые живут в зоне ТД2
+2
+2 / –0
Ссылка
Fedja95 · Красноярск · 19.02.2023 11:11 MSK
Фото: 3
тут еще момент есть что некоторые из тех кто на авангардах работают живут совсем не близко к ТД-2 соответственно поспать лишнего не получится
+1
+1 / –0
Ссылка
RM7570 · Нытва · 18.02.2023 20:43 MSK
Фото: 9
Цитата (kr0t, 18.02.2023):
> Руководство осторожно говорит о переводе автономников на территорию бывшего депо-2, но не оговаривает их количество.

Как вариант: переводить туда все Авангарды (55 шт.) с обустройством ремонтной база для них. И осуществлять выпуск из ТД-2 следующих выходов:
- Маршрут № 4 - 8 ед.(все);
- Маршрут № 5 - 10 ед.;
- Маршрут № 6 - 8 ед.;
- Маршрут № 13 - 8 ед (все);
- Маршрут № 15 - 3-4 ед. (выходы, начинающие утром из Ветлужанки).

Получается существенная экономия на нулях и на ПЗВ (подготовительно-заключительном времени работы водителей, которое тоже оплачивается, хоть и по более низким тарифам чем линейное). Плюс сокращается время доставки водителей до работы (думаю, поспать лишние полчаса ночью никто не откажется). К тому же в ТД-2 (оно, кажется, 1986 г. постройки) лучше условия для обслуживания и ремонта и есть возможность часть машин размещать ночью в закрытом боксе (что зимой точно не будет лишним).

А все Сябры и Адмиралы (56 шт. - к Адмиралам можно отнести и единственный Мегаполис) останутся в ТД-1. Там им как раз хватит места. Они будут обслуживать маршруты № 7 и № 15 (кроме первых 3-4 из Ветлужанки в 5:21, 5:41, 6:01 и, возможно, 6:21), часть выходов маршрута № 6, начинающих из Утиного Плёса (Адмиралами с УАХ), часть выходов маршрута № 5, начинающих от Северного (тоже Адмиралы с УАХ).

Конечно, перевод можно сделать постепенно. Начать с 20-25 машин, далее уже корректировать по ситуации.
+2
+2 / –0
Ссылка
kr0t · Тель-Авив · 18.02.2023 14:16 MSK
Фото: 724 · Локальный редактор — Красноярск
Руководство осторожно говорит о переводе автономников на территорию бывшего депо-2, но не оговаривает их количество.
А ещё надо посмотреть план развития города, в одном из них территория депо на Березина была отведена под застройку.
+1
+1 / –0
Ссылка
Глеб Коленчуков · Красноярск · 18.02.2023 11:02 MSK
Фото: 575
Цитата (YURION, 18.02.2023):
> насчёт депо №2

Где-то натыкался на новость, что депо №2 станет "Электродепо для новых электробусов", кстати по ТВК объявляли о покупке 20 подобных, а вот насчёт троллейбусов в депо №2 ничего неизвестно.
+1
+1 / –0
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону · 18.02.2023 10:58 MSK
Фото: 4
Цитата (RM7570, 13.02.2023):
> Кстати, где-то писали о восстановлении депо-2, которое, как известно, может вместить туда до 150 машин. Что-то известно по этому поводу?

Поддерживаю, тоже очень интересно узнать насчёт депо №2. Дальнейшее развитие троллейбуса и замена автобуса/маршруток им требует расширение мощностей предприятия.

А насчёт кадров- замечательно, что люди приходят. Надеюсь, нет текучки и штат планомерно пополняется новыми водителями для увеличения выпуска и организации двухсменной работы.
0
+0 / –0
Ссылка
Wolf92 · Красноярск · 14.02.2023 17:27 MSK
Фото: 108
Цитата (RM7570, 13.02.2023):
> да ещё и открыть заново маршрут № 22

А с него какой пассажиропоток будет? Есть же 38 маршрут автобуса. Да, он не заходит в саму Ветлужанку, но проходит большую часть трассы 22 троллейбуса
0
+0 / –0
Ссылка
RM7570 · Нытва · 13.02.2023 20:18 MSK
Фото: 9
Цитата (Евгений Лысый, 13.02.2023):
> Вроде тоже руль и две педали, и размеры те же.

Это да. ))


Цитата (Евгений Лысый, 13.02.2023):
> Цифровые низкопольные троллейбусы управляются как-то по-иному?

Как ни странно. На БМВ я завожу двигатель с кнопки, вот на ВАЗ-2101 что-то такого не припомню. Включаю климат-контроль и регулирую круиз-контроль с нуля. На "Жигулях" мучались с этими рычажками и т.д.

Единственный плюс - обучившись на старой модели, на новой жизнь уже будет сказкой казаться. Хотя нет, есть второй плюс (для полных профанов, которые первый раз сели за руль чего-то длиннее 4,5 м) - старьё не жалко стукнуть, поцарапать, сломать и т.д. О чём уже и было сказано выше.


Цитата (Евгений Лысый, 13.02.2023):
> а в моей нынешней компании так же немножко стажировались на новых автобусах.

ЯТП, а ЛАЗ-695Н?
Шучу, конечно. Но сам я учился на ЛИАЗ-677М. Т.ч. потом на ЛИАЗ-5256, Авроре и Омнилинке чувствовал себя белым человеком.
0
+0 / –0
Ссылка
Wolf92 · Красноярск · 13.02.2023 18:20 MSK
Фото: 108
Цитата (Евгений Лысый, 13.02.2023):
> Ну эти горе-дизайнеры нахреновЕртили... Можно подумать, трамваи/троллейбусы заменили на самолёты.

Мне вот интересно, а почему тогда людей переучивают, когда техника меняется? Например, разные типы тех же самолётов, о которых вы говорите. Да, смысл один у троллейбусов, но работать техника может немного иначе. Добавлен автономный ход как минимум, управление штангами из кабины. Да, азы управления можно и на старом типе получить, но новую технику тоже придётся осваивать
+1
+1 / –0
««1234»»