TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии на фотографии автора Аксёнов Дмитрий

Отобразить все комментарии

Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 11.03.2021 18:04 MSK
Фото: 2385
Цитата (Сергей Крылов, 11.03.2021):
> Страна живёт прошлым, увы...

В 1970-е годы мы жили будущим. По самым скромным тогдашним прогнозам в 2020 году должен был быть не ковид, а развитой коммунизм и выход за пределы Солнечной системы. А сегодня будущее представляется реализацией самых отмороженных антиутопий 20-ого века. Так что особого выбора и нет. К тому же тот, кто не помнит прошлого, не имеет будущего. Как только в стране пропадает "вьетнамский синдром" неприятия войны, так эта страна обречена на повторную его выработку.
+8
+9 / –1
Ссылка
хедкраб · Рига · 11.03.2021 17:00 MSK
Нет фотографий
По поводу шрифтов с Артёмом полностью согласен, причём я и сам негодую уже давно. Проблеме очень много лет, причём всё началось ещё в девяностых.
+3
+3 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 11.03.2021 16:50 MSK
Фото: 1231
А теперешний московский градоначальник вообще создаёт общее впечатление унылости и серости. Начиная от давнего понятия "серый партийный функционер", т.е. "безликий чиновник", и заканчивая его вкусовыми предпочтениями, любви ко всему серому: от серых, безликих станций метро, до выбора окраски ПС... Серые Песы (в жуткий квадратик), первые серые Витязи с "улыбками Джокера", унылые серые салоны тех же НеФАЗов. Не говоря уже об серой, монотонной, однообразной манере "толкать речи".
+6
+7 / –1
Ссылка
Юрий А. · Москва · 11.03.2021 16:20 MSK
Фото: 222 · Заместитель администратора / Локальный редактор — Новый Афон, Сухум
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 10.03.2021):
> Как раз станция должна наоборот вам понравиться, в лучших консервативных традициях :-)

Не знаю что тут в лучших консервативных традициях. Как по мне, то очередной унылый примитив собянинской эпохи. Как Хрущёв запомнился сороконожками и пятиэтажками, точно также и Собянин запомнится не только убийством троллейбуса, но и убогими примитивными станциями в каком-то совершенно непонятном стиле.
+9
+10 / –1
Ссылка
Yarik Trolleybusnik · Ногинск · 11.03.2021 16:11 MSK
Фото: 15
Когда откроют Карамышевскую?
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 11.03.2021 15:08 MSK
Фото: 1231
Вот http://www.mirmetro.net/sites/default/fi.../08.jpg, http://www.mirmetro.net/sites/default/fi.../16.jpg ведь могут же, когда хотят! Шрифт хоть и не дизайнерский, но хотя бы подобранный из не типовых. Нужно правда ещё в живую посмотреть, а то нередко бывает на фото одно, а в реальности разочарование.
0
+0 / –0
Ссылка
anton121 · 11.03.2021 15:08 MSK
Фото: 30
Цитата (АртёмКо, 11.03.2021):
> Шрифт скорее всего Moscow Sans, новый брендовых шрифт Мостранспорта.

Нет, там у буквы М абсолютно другое начертание, без вертикальных фрагментов.
+4
+4 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 11.03.2021 15:02 MSK
Фото: 1231
По самой концепции соглашусь. Это как кольца на спиле древесного ствола... Но, всё-таки свою эпоху следует представлять достойно. Я не против современного стиля как такового. Я против общего ощущения "дешёвки", которое складывается из "практичного" подхода, желания максимального удешевления, и небрежности в отделочных работах на "и так сойдёт!". Понятно, что требовать от обычного строителя понимания, что он не торговый павильон строит, и даже не "элитный ЖК", а важный в историческом плане объект, невозможно. Вот деды, строившие в частности сталинское метро, это каким-то образом осознавали. И результат этого мы видим до сих пор.
+2
+2 / –0
Ссылка
kry177 · 11.03.2021 14:48 MSK
Нет фотографий
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 11.03.2021):
> Цитата (Prosek, 11.03.2021):
> > Цитата (Аксёнов Дмитрий, 10.03.2021):
> > > как бы не профукали такое красивое название как " Воронцовская", которая идеально бы подошла "Новаторской".
> >
> > Воронцовская улица где находится? Будем плодить ещё топонимические казусы типа Молодёжной или Партизанской?
>
> А ничего что там район Воронцово, Воронцовский парк и улица Воронцовские пруды?

можно, кстати, было бы назвать просто "Воронцово", без -ская, дабы уменьшить ожидание наличия одноименной улицы поблизости.
+3
+3 / –0
Ссылка
Сергей Крылов · Москва · 11.03.2021 14:46 MSK
Фото: 937 · Локальный редактор — Миасс
Цитата (ARTём, 11.03.2021):
> Если, всё-таки, метро это несколько больше, чем просто транспорт, то нужно это учитывать. Вроде, то что это традиция ММ, признают. Вот, давайте из этого и будем исходить...

У каждой эпохи свой стиль. Даже если у нашей эпохи стиль строительства убогий и отвратительный (хотя это покажет время, в текущем поколении об этом тяжеловато судить объективно), он останется запечатлённым в оформлении станций таким, какой он есть. Мне кажется, в этом и есть прелесть архитектурных стилей - не косить под что-то, а быть уникальным, даже если эта уникальность не особо эстетична. И, наблюдая изменение стилистики оформления станций ММ на временной шкале, лично мне нравится видеть не однообразный закос под стиль прошлого, а то, как каждая архитектура своего времени оставляет след в оформлении станций
+1
+2 / –1
Ссылка
ARTём · Москва · 11.03.2021 14:38 MSK
Фото: 1231
Цитата (Сергей Крылов, 11.03.2021):
> Но ведь вы пользуетесь не только сталинскими, но и остальными станциями, верно?

Далеко не всеми. Как-то так сложилось, что 90% моих маршрутов лежит именно через сталинки. В доброй половине ММ я вообще ни разу не был.


Цитата (Сергей Крылов, 11.03.2021):
> Значит свои функции по приему и отправке пассажиропотоков они выполняют

Вот я и пишу, давайте уже определимся: метро - это чисто утилитарный, функциональный объект, или всё-таки необходимо закладывать составляющую "сакрального" сооружения? Общественным пространствам тысячелетия истории человечества придавалось особое значение. Начиная от мегалитов и храмовых зданий (всякие пирамиды, жертвенные алтари и прочие культовые сооружения), продолжая соборами, всякими театрами (храмы Искусства), учебными и научными заведениями (храмы Науки); промышленными объектами, станционными зданиями, вокзалами ("храмы" технического прогресса) и т.д. У нас, при молодом СССР это были всякие ДК, дома-коммуны и прочие авангардно-конструктивистские здания. В сталинский период был особый расцвет этого всего дела, где религиозное активно замещалось научно-культурно-техническим... Были церкви с фресками с образами святых, стали купольные своды со звёздами и портретами вождей. Были дворянские дворцы с парками со статуями всяких античных богов - стали парки Культуры и отдыха с физкультурниками и прочими "Девушками с веслом". Вестибюли метро с мозаиками парадов трудящихся под красными знамёнами заменили собой сюжеты всяких крестных ходов и т.п.
Если, всё-таки, метро это несколько больше, чем просто транспорт, то нужно это учитывать. Вроде, то что это традиция ММ, признают. Вот, давайте из этого и будем исходить...


Цитата (Сергей Крылов, 11.03.2021):
> Всё остальное дело вкуса, ровно как и станции-"сортиры" в плитке, которые вам симпатичны

Где это я написал, что они мне "симпатичны"?!!! Я сказал, что в сравнении с современными, они ещё и "ничего".


Цитата (Сергей Крылов, 11.03.2021):
> P.s. посмотрел рендеры проекта и станция почти не отличается от того, что на фото. Или я не туда смотрел?

Это вот опять чехарда в головах тех, кто занимается названиями и концепциями оформления. Я имел в виду проект настоящей Карамышевской http://www.mirmetro.net/moscow/reportings/mnyovniki05032021, которая всё-таки стала Мнёвниками. Даже в статье по ссылке - посмотрите сколько раз там менялись названия. Причём не на разные, а именно взад-вперёд! Не удивительно, что тут запутаешься... Про то, что название Карамышевская совершенно никак не вяжется с оформлением станции, которая должна была быть Народным Ополчением, я уже говорил.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Москва · 11.03.2021 13:35 MSK
Фото: 1231
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 11.03.2021):
> Где вы тут пластик увидели?
Даже по Вашей ссылке на меня видно, что я написал:
> оБделанный МЕТАЛЛОМ и пластиком.

На глаз не понятно, какой именно материал используется в облицовке бетона. Где-то это крашеный металл, где-то композитный сплав, где-то пластик/металл оклеенный плёнкой с рисунком. Суть в том, что всё это максимально дёшево, и поэтому убого. Не строятся сооружения, такие как станции метро, с таким подходом! Повторюсь: это не "временная "хрущёвка", которая должна была быть снесена через 25 лет (а по факту мы видим, что стоят до сих пор), а станция МЕТРО, которая будет служить столетия.
Хорошо, я допускаю, что сейчас приоритетным признаны темпы строительства, в ущерб качеству отделки. Тогда скажите об этом прямо и честно, без заявок на "прогрессивность". Открывайте станции с минимумом отделочных работ, на пределе санитарных норм, как задел под будущее оформление, когда будут на это средства, время, а главное понимание. Нет! Мы же так не можем! Нам необходимо раздуть из себя супер-прогрессивных, с амбициями на "мировые тенденции"...


Цитата (STinger, 11.03.2021):
> Металл значит менее "благородный", чем туалетная плитка?)

Вопрос не сколько в материале, сколько в уместности и в применении его со вкусом. Можно сделать недорого и вполне стильно. А можно убухать кучу благородных материалов, а получить пошлость и безвкусицу ("привет" всяким "рублёвским дворцам"!). Ведь в чём "секрет" сталинских дворцов? Не только в использовании благородных и дорогих материалов, а в первую очередь в продуманности их применения, сбалансированности, уместности, профессионализме и высоком вкусе авторов проектов. Ну, и качество самих работ. Мрамор на качественном растворе, или даже "туалетная" плитка - это не облицовка бетона на саморезах, да ещё зачастую криво подогнанная... Но нам будут втирать про "современные тенденции в архитектуре".
+3
+3 / –0
Ссылка
EVGEN31 · Москва · 11.03.2021 13:34 MSK
Фото: 3
Цитата (ARTём, 10.03.2021):
> Откуда Вы знаете, что мне должно понравиться? ;-) Я ярый поклонник сталинских дворцов

А по-моему очень неплохо вышло, современно и стильно, да не сталинские дворцы, но куда их плодить, метро ведь строится семимильным шагами, станций огромное количество, и если бы все одинаковые "сталинские" были, это был бы ужас. У вас в квартире ведь не "бабушкин" ремонт до сих пор? Стили меняются, и меняется интерьер станций метро.
–1
+0 / –1
Ссылка
ARTём · Москва · 11.03.2021 13:08 MSK
Фото: 1231
Ну, вот. Это уже что-то... Изначальный проект был конечно интереснее, но я не помню ни одного проекта последнего времени, который был бы реализован без "обдирания излишеств". Самый апофеоз - это конечно "Лефортово", которую из пышной "псевдосталинки" в результате сделали в типовом "хай-теке".
+7
+8 / –1
Ссылка
ARTём · Москва · 11.03.2021 13:02 MSK
Фото: 1231
Цитата (andzis, 11.03.2021):
> сейчас нет типового шрифта для объемных букв, на каждой станции, или пусковом участке подбирается индивидуальный шрифт.

Ариал - это конечно супер-индивидуальный и оригинальный шрифт! Сейчас по-моему школьник к такому подойдёт более творчески...


Цитата (andzis, 11.03.2021):
> И трава зеленее была

Дело не в траве, а в понимании вопроса и в отношении к делу... Представим себе, что где-нибудь на "Площади Революции", вместо стильного авангардного шрифта из эпохи 1930-х гг. нафигачили бы Ариалом. Подобное, кстати было, на Бауманской, когда там прилепили поверх мрамора наклейку с названием станции дубовой современной гарнитурой.
Вопрос про чувство стиля. Если вы замахиваетесь на концептуальность, "стиль" и пр., то нужно это доводить до ума, до самых мельчайших деталей. Но очень часто бывает, что изначально интересную идею, и даже её вполне качественное воплощение, гробят такими вот, казалось бы незначительными мелочами. Любой, кто хоть немножко занимается этим вопросом, чётко знает, что общее впечатление складывается именно из мелочей. Можно убухать кучу мрамора, но всё в общем похоронить примитивным шрифтом. Если не можете / не умеете довести всё до ума, то нечего и замахиваться / заморачиваться на "модное". Клепайте функциональные "сороконожки", и без всяких заявок на "прогрессивность" и "концептуальность".
–1
+3 / –4
Ссылка
Сергей Крылов · Москва · 11.03.2021 12:09 MSK
Фото: 937 · Локальный редактор — Миасс
Цитата (Александр Конов, 11.03.2021):
> Очень глупая ассоциация.

Глупая или не глупая - это опять же вопрос вкусовщины и спорить нет смысла. У меня подобные станции вызывают именно ощущение туалета, либо общей душевой комнаты. Разве что пахнет получше.
–6
+3 / –9
Ссылка
Александр Конов · Москва · 11.03.2021 12:02 MSK
Фото: 7590 · Технический отдел
Цитата (Сергей Крылов, 11.03.2021):
> станции-"сортиры" в плитке
> многие недоумевают, почему станции метрополитена в столице стилизованы под отхожее место.

Очень глупая ассоциация. Плитка на станциях смотрится вполне органично. Там, где её заменили на мрамор, усилилось ощущение замкнутого пространства — т. к. плитка была глянцевая, а мрамор матовый. А цветные алюминиевые полосы смотрятся просто убого на уровне дешёвых строений на каком-нибудь рынке.
+4
+5 / –1
Ссылка
товарищ андрей · Москва · 11.03.2021 11:52 MSK
Фото: 2224 · Локальный редактор — Анталья
Симпатичная станция, выглядит интересно, пусть и "кроваво"
+10
+12 / –2
Ссылка
Аксёнов Дмитрий · 11.03.2021 11:49 MSK
Фото: 2002 · Заместитель администратора
http://www.mirmetro.net/moscow/reportings/mnyovniki05032021 - ещё фотографии со станции.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Крылов · Москва · 11.03.2021 11:40 MSK
Фото: 937 · Локальный редактор — Миасс
Цитата (ARTём, 11.03.2021):
> Я ярый поклонник сталинских дворцов, и всё что позже конца 1950-х - это не станции, а поделки.

Но ведь вы пользуетесь не только сталинскими, но и остальными станциями, верно? Значит свои функции по приему и отправке пассажиропотоков они выполняют, не так ли? Всё остальное дело вкуса, ровно как и станции-"сортиры" в плитке, которые вам симпатичны, а многие недоумевают, почему станции метрополитена в столице стилизованы под отхожее место.
P.s. посмотрел рендеры проекта и станция почти не отличается от того, что на фото. Или я не туда смотрел? Что там должно быть такого супер-пупер концептуального, что разочаровало вас своим отсутствием на финальном варианте?

p.s.s. Огорчает, конечно, лютое победобесие в оформлении. Страна живёт прошлым, увы...
–1
+8 / –9