TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Ош (троллейбус)

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 14.02.2020 04:56 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
> Сергей Мурашов

Я написал "основная причина". Но я не писал, что это единственная причина.

> Не вдаваясь в количество демократии на Украине, избыток электроэнергии там есть при отсутствии собственной нефти, а значит троллейбусы и трамваи там всегда будут в приоритете перед автобусами, даже если там случится пресловутая хунта с военным положением и полным отсутствием "определённых свобод".

Сергей, так не честно. Ну и как тут оппоненту НЕ привести определённые примеры из оприделённой действительности? ;(
0
+0 / –0
Ссылка
Vladlen99 · Одесса · 13.02.2020 23:54 MSK
Фото: 37 · Общий редактор / Локальный редактор — Одесса
Цитата (Ezh_Lex, 13.02.2020):
> думаю эта схема верна, ОМТП - это новый автовокзал, вероятно.
> UPD: учтите вот эти замечания

Ну вобщем мне это стало очень интересно и я решил "прогуляться" от депо по линии 2 маршрута.
Судя по Гугл-Панораме вся линия построена одновременно и явно давно. Ответвления на автовокзал в центре я не нашёл.
Плюс из любопытства посмотрел на линию 3 маршрута, намёков на строительство на тот момент не было.
Так же практически не встречаются троллейбусы на линии насчитал от силы до 6 машин и 6 на конечной.
Какие там интервалы?
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 13.02.2020 23:42 MSK
Фото: 2385
Цитата (Yury LRTA, 13.02.2020):
> В Кыргызии имеем условия... ладно, если не нравится слово "демократия", то так скажем: ввиду определенных свобод, здесь условия более подотчётной избирателю вертикали власти. Считаю это основной причиной того, что именно в Бишкеке, Оши и даже Нарыне троллейбус чувствует себя лучше, чем где-либо в республиках Азии - по-моему здесь вообще даже конкурентов не осталось. А местами троллейбус чувствует себя лучше, чем в РФ...

Для того, чтобы развивался электротранспорт, демократии мало, нужно ещё отсутствие дефицита электроэнергии, а лучше её избыток. Не вдаваясь в количество демократии на Украине, избыток электроэнергии там есть при отсутствии собственной нефти, а значит троллейбусы и трамваи там всегда будут в приоритете перед автобусами, даже если там случится пресловутая хунта с военным положением и полным отсутствием "определённых свобод". Более того, настоящая демократия придушит электротранспорт, обывателю плевать на экологию, но не плевать на медленное прохождение спецчастей троллейбусом и на беспомощность трамвая, если надо что-то объехать. В Питере народный выбор это метро и маршрутки, что радикально не совпадает с мнением властей и блогеров.
0
+3 / –3
Ссылка
Ezh_Lex · Бишкек · 13.02.2020 21:28 MSK
Фото: 1224 · Локальный редактор — Бишкек
Реклама похлеще Бишкекских, весь борт заняли, даже перед. За фото 02 спасибо, наконец-то его кто-то сфотографировал.
0
+0 / –0
Ссылка
Ezh_Lex · Бишкек · 13.02.2020 21:15 MSK
Фото: 1224 · Локальный редактор — Бишкек
http://bishkek-trolleybus.narod.ru/lines/osh_scheme1.jpg - думаю эта схема верна, ОМТП - это новый автовокзал, вероятно.
UPD: учтите вот эти замечания: https://transphoto.org/photo/799308/?gid=364#1822911
0
+0 / –0
Ссылка
Vladlen99 · Одесса · 13.02.2020 20:23 MSK
Фото: 37 · Общий редактор / Локальный редактор — Одесса
А линии в центре переносили? А то как-то на двух схемах 2 маршрут имеет разную форму съезда с линии 1 маршрута.
И не очень понятен такой момент: при СССР работал только первый маршрут, а второй сделали позже, и при этом между 2015 и 2017 годом линию соединили с линей первого маршрута у депо?
Просто очень трудно как-то систематизировать схемы двух разных авторов и практически отсутствием каких-то фото из разряда "Разные фото/Троллейбусные линии" и т.п.
0
+0 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 13.02.2020 18:26 MSK
Фото: 157
Цитата (Yury LRTA, 13.02.2020):
> Автору огромное спасибо за подробные и всегда позитивные отчёты!


Юрий, Спасибо! Беру пример у вас )
Отчеты о путешествиях тоже интересно писать и читать.

Еще немного информации.
в салонах объявления: троллейбусному управлению требуются водители троллейбусов. Зарплата от 4000 до 20000 сомов. По словам местного жителя, в среднем на руки где-то двенадцать выходит.
Так понимаю здесь план или аренда.
+2
+2 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 13.02.2020 18:20 MSK
Фото: 157
Цитата (grechka, 13.02.2020):
> Всегда очень интересно узнать впечатление людей, ранее не бывавших в том или ином городе/стране. Ваши путевые заметки про каждый город будут, где побывали?
Да, с радостью поделюсь с вами друзья!
+1
+1 / –0
Ссылка
Ezh_Lex · Бишкек · 13.02.2020 16:38 MSK
Фото: 1224 · Локальный редактор — Бишкек
Честно говоря, думал, что валидаторы в Оше используют во всю, а оказывается только для пенсионеров. В свое время валидаторы очень хорошо обозревались в СМИ. В Киргизии и вправду очень хорошие троллейбусные системы, но в Бишкеке это уже не следят должным образом за контактной сетью, а внешне здания депо оставляют желать лучшего.
Проезд 6 сом, не думал что так мало, в конце концов город растет, нужно взять финансирование откуда-то.
А так, спасибо the.traveller за подробное описание города и системы)
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 13.02.2020 14:49 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Был в Оши сразу после поставки новых троллейбусов и открытия заново 2-го маршрута. Троллейбусов сразу же выпустили на линию много - всё, что купили. Интервал на 2-ке сразу был практически такой же, как на устоявшейся 1-це. При этом с самого начала 2-й маршрут был востребован, народу было много в любое время суток, как травеллер и написал.

Вот, кстати, последний момент не считаю позитивным. В смысле, когда народу много - это хорошо, но ни когда равномерно весь день на пролёт. Если в городе нет ярко выраженного "пика" - это говорит не совсем о той экономике, которую хотелось бы видеть в здоровом городе, т.е. адекватной индустрии в городе нет. Но современные проблемы азиатксих республик бывш. СССР всем известны. А с учётом этих проблем, полностью согласен со всеми положительными впечатлениями автора: Кыргызстан вообще и Ош в частности достаточно успешно ушли вперёд, в т.ч. по сравнению с соседями.

Здесь, кстати, считаю не очень корректным сравнивать работу ОТ в Кыргызии с соседями. В Кыргызии имеем условия... ладно, если не нравится слово "демократия", то так скажем: ввиду определенных свобод, здесь условия более подотчётной избирателю вертикали власти. Считаю это основной причиной того, что именно в Бишкеке, Оши и даже Нарыне троллейбус чувствует себя лучше, чем где-либо в республиках Азии - по-моему здесь вообще даже конкурентов не осталось. А местами троллейбус чувствует себя лучше, чем в РФ...

Автору огромное спасибо за подробные и всегда позитивные отчёты!
+5
+5 / –0
Ссылка
grechka · Смоленск · 12.02.2020 23:02 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Таджикистан
Всегда очень интересно узнать впечатление людей, ранее не бывавших в том или ином городе/стране. Ваши путевые заметки про каждый город будут, где побывали?
+5
+5 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 12.02.2020 22:31 MSK
Фото: 157
Друзья, честно, очень рад за Кыргызстан: новые дороги, транспорт, много новых и красивых домов. Как уже говорил, здесь очень добрые, гостеприимные и отзывчивые люди! Дормастер вообще спас мне жизнь от обморожения. Помню он и его семья так были счастливы что у них гость.
+7
+7 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 12.02.2020 22:22 MSK
Фото: 157
Уровень жизни в Оше довольно высок, не Прибалтика конечно, но все же. Здесь всегда много людей в кафе, ресторанах, ночном базаре. Люди счастливые, честные и отзывчивые.
На Памире и здесь часто спрашивали: "Земляк, откуда? Брат! Добро пожаловать!" В музее узнав откуда я провели билет как местному. Заметил, что во всем СНГ, Югославии, Стран СЭВ жители особенно добры.
Хотя хорошие люди везде встречались )))
На Памире, в Кыргызстане постоянно зовут в гости, спрашивают чем помочь. Несмотря на то что на высоте жизнь нелегкая.
Честно, будь возможность, очень хотел бы жить в Душанбе или Оше. Здесь как в Словении - жизнь сказка...
+8
+8 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 12.02.2020 22:12 MSK
Фото: 157
Перевозит ли каждый троллейбус или автобус Оша по тысячи пассажиров? Легко! Только за пол круга в межпик бегло насчитал 70 пассажиров, но на самом деле их было больше. За маршрут постоянно происходит ротация пассажиров. В двух остановках конечной от Ош ТТУ подъехал троллейбус. В салоне было видно прижатые к стеклу лица пассажиров. Естественно, даже не пытался туда влезть.
Обычно на конечных Манас Ата и Ош ТТУ троллейбусы уже заполняются по сидячим.
Посадка производится везде ☺ по принципу маршрутки. Высадка — на остановках и светофорах.
Успех двойки. Руководство парка сделало очень грамотное решение — запустили большое количество троллейбусов на новый маршрут. Тем более двойка проходит через самый центр города, Араванская, главные достопримечательности, новый автовокзал, рынки. Конечно, двойка полупустая тоже ездит, но максимум половину маршрута обычно через частный сектор.
Ещё одно наблюдение. В Оше целый день транспорт загружен, обычно такое в городах Европы, где много туристов и хороший уровень жизни. Тем более здесь полно ресторанов, кафе, рынки. Везде много людей.
+8
+8 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 12.02.2020 22:04 MSK
Фото: 157
Конечно, счастью не было предела за троллейбусы Оша, но ездить в переполненом транспорте сил уже не было.
Маршруты №12 и №13 на автобусах ЛиАЗ 5293 также отлично работают. Не будь их, то троллейбусы наверное не вывезли бы всех желающих. Маршрутки кстати тоже хорошо помогают в пассажироперевозках
В чем успех? Здесь почти идеальная КС, много троллейбусов… чудо, в том числе и на втором маршруте! Водители иногда оттягиваются, иногда летают, но каким-то чудом интервалы выдерживаются просто идеально — 4-5 минут. Несбыточная мечта для ОТ Алма—Ата или Астаны. Троллейбусы почти все новые, ездят быстро. Проезд 6 сомов водителю. И троллейбусы ждут толпы пассажиров. И здесь ещё один приятный момент — настолько честны и порядочны жители города Ош! Пассажиры либо протискиваются через салон, либо через улицу и честно оплачивают, так много остановок пропустил, пока дойдешь до водителя. Интересно, а в Астане такая честность будет работать?
Есть валидаторы, пока что через них оплачивают только пенсионеры карточками. У многих водителей интересные ящики по сбору мелочи и быстрой выдачи сдачи. Иногда у них есть помошник кондуктор.
Ещё один приятный момент из жизни ОТ города — здесь просто кристально чистые троллейбусы, маршрутки, автобусы, особенно в салоне.
+8
+8 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 12.02.2020 21:19 MSK
Фото: 157
...не знаю из-за Памира, зимнего велопутешествия или нового маршрута двойки поехал в это велопутешествие... )))
Последние километры ехал поздно вечером вкучивая педали через густой туман от угольных печек частных домов.
Вечерний город Ош — это ярко освещенный динамичный город со множеством ярких вывесок, кафе и базарами.
И толпы маршруток. Как и полагается среднестатистическому любителю ГЭТ и велосипедисту не люблю этот транспорт. Правда потом мнение изменилось…
Водят, кстати они лучше здесь, чем в Махачкале.
Пролетел первый маршрут троллейбуса. А мой хостел находится на Курмажан Датка, там и увидел новый восстановленный второй маршрут. Полупустой, как призрак.
Вспоминая аналогичные троллейбусные маршруты Алма—Аты и других городов СНГ, казалось… очередной временный маршрут, тем более он уже закрывался и не раз в Оше. С пессимистическими мыслями грустно смотрел вслед новому маршруту… как обычно на подобные маршруты пускают мало единиц и он закрывается.
Вечером выяснилось что дверь хостела в шаге от остановки троллейбуса Араванский.
На следующее утро, не прождав и минуты, ехал на втором маршруте и был самым счастливым человеком на Земле!
Пассажиров не много. Постепенно троллейбус стал заполняться… и еще… и еще. Ну… думал да, наверное передний сломался. За пять остановок до конечной Ош ТТУ троллейбус был забит битком. Что такое? Это же 9 утра, межпик.
Ну Ок, назад поеду на пустой двойке, по крайней мере так наивно я полагал.
Купив Колы, разговорился с тем самым водителем троллейбуса, на котором приехал. От души поблагодарил водители, руководство парка, жителей Кыргызстана за доброту и гостеприимство. Что несмотря на все трудности, находят средства на развитие троллейбуса, немало пассажиров. Водитель был счастлив это услышать и сказал что ему очень приятно что гостям нравится их троллейбусы. К сожалению он постеснялся фотографироваться.
Назад в двойке меня чуть не раздавили. Что такое?! Ладно, поеду на единице… но не успев отъехать, пассажиры уже с трудом втискивались в две двери троллейбуса. Снова битком.
Наверное снова случайность, подумал я.
На второй день поездки на троллейбусах Оша уже впервые в жизни захотелось поехать на ненавистной маршрутке
+13
+13 / –0
Ссылка
Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга · 22.12.2019 18:23 MSK
Фото: 1552 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельцы, Гродно
Фото салона этой машины можете сделать? Хотелось бы проверить информацию про 1984 год.
0
+0 / –0
Ссылка
Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга · 22.12.2019 18:22 MSK
Фото: 1552 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельцы, Гродно
Значит и 20 точно так же.
Видимо в Оше им давали номера старых списанных машин.Тогда очевидно что и 12
https://transphoto.ru/vehicle/113798/
тоже бывший бишкекский,получивший номер 12 после передачи в Ош.
0
+0 / –0
Ссылка
Ezh_Lex · Бишкек · 22.12.2019 18:04 MSK
Фото: 1224 · Локальный редактор — Бишкек
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 22.12.2019):
> Тоже бишкекский?

Да, ГОО в Ош никогда не поставлялись, значит эта машина экс-Бишкек.
0
+0 / –0
Ссылка
Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга · 21.12.2019 23:22 MSK
Фото: 1552 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельцы, Гродно
Тоже бишкекский?
0
+0 / –0