TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Окаяма

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 28.05.2020 19:54 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Here is a detailed description of the Okayama tram system from my website:
(See the next post below for the English version of this text).

Как всегда: мне без безразлично на каком источнике просмотрят мои материалы. Оставляю подробный текст с описанием трамвайной сети Окаямы с моего сайта зедсь, на Трансфото:

ОКАЯМА

Современный город с небольшим бизнесс-центром и обширными пригородными районами. Город Окаяма был разрушен во время Второй Мировой Войны, и впоследствии восстановлен. Город известен Замком Окаяма ХVI-го века, именуемого "Замком Воронов" из-за внешнего оформления в тёмных тонах, а также садами Korakuen.

Cеть открыта: 05.1912
Колея: 1067 мм
Длина пуетй: 9,4 км. (в однопутном исчислении)
Количество маршрутов: 2
Количество пассажирских вагонов: 22

Самя маленькая трамвайная сеть в Японии. Практически вся сеть была построена между 1912-1928 гг. В результате, несмотря на развитие Окаямы за счёт пригородов, трамвай остался обслуживать только традиционную центральную часть города. Последний участок длиной 0,5 км. до Seikibashi был добавлен в 1946 г. по мере перестройки города после разрушений во время войны. Трамвайная сеть пережила проект общегородского расширения улиц в 1950-1960 гг. Однако однопутная линия с одним разъездом длиной 0,9 км., известная как челнок Banchō, была закрыта 05.1968.

Трамвайная сеть эксплуатируется одной и той же частной компанией-перевозчиком с момента пуска трамвая в 1912 г. Трамвай приемущественно выполняет роль подвозки к ж.д. вокзалу. В часы "пик" до 90% от всех пассажиров трамвая пересаживаются с/на ж.д., при этом бо'льшая часть пассажиров ездит на работу или учёбу в Окаяму. Маршрут 1 работает ежедневно с 6:00 до 22:30 с интервалом в 3-4 мин. в часы "пик", 5 мин. вне "пика". Маршрут 2 работает ежедневно с 6:30 до 22:00 с интервалом в 10 мин. целый день. В часы "пик" трамваи отправляются от ж.д. вокзала каждые 2,5 мин. переполненными, пассажирам разрешается занимать неиспользуемую заднюю кабину управления. Трамвай работает исключительно чётко. Маршрут 2 на протяжении всего дня работает с отстоем в 1 мин. на каждой из двух конечных, что включает смену позиций управления, тем неменее маршрут работает без задержек. Используются две тарифные зоны. В 2020 г. поездка в пределах одной зоны стоила 100¥ (~0,93$), между зонами 140¥ (~1,30$), дневной проездной стоил 400¥ (~3,72$). Вход и превалидация билета осуществляется через заднюю дверь / выход и оплата за проезд - через переднюю дверь.

Трамвайная сеть полностью двупутная. Все пути проложены в рамках городских улиц в общем потоке транспорта, однако, за исключением перекрёстков, трамвайное движение изолировано от прочего транспорта посредством разметки. Исключение составляет участок длиной 0,8 км. по узким улицам в районах Kyobashicho и Kobashicho в островной части линии на Higashiyama. Депо находится у конечной линии маршрута 1 в Higashiyama. Депо разделено на две территории - основные корпуса расположены на одной стороне улицы, при этом на другой стороне имеется дополнительный двор для отстоя вагонов. По мере открытия движения, изначально трамваи работали с двойными штангами, которые были заменены на одиночную штангу незадолго до Второй Мировой Войны. Пантографы стали использоваться через некоторое время после войны. Удалённый участок линии на Higashiyama проходит через некогда историческую ныне перестроенную часть города, расположенную на островах, образованных разливом реки Asahi. Линия проложена через два острова, соединённых тремя мостами, что придаёт поездке на трамвае особый колорит.

Подвижной состав

Для всех вагонов, кроме 3005 и 3007, используется строгая система нумерации, когда класс вагона определяется годом перестройки или производства, при этом первые две цифры паркового номера означают год перестройки минус число 10 (т.о., например, вагон 7001 был перестроен в 1980 г.)

17 из 22 вагонов Окаямы были перестроены в 1980-е гг. из старых вагонов постройки 1949-1959 гг. с использованием новых кузовов. Однако, количество старых использованных для перестройки деталей может разниться, как следствие некоторые вагоны, выпущенные между 1984-1995 гг., официально считаются новыми. Для 17-ти перестроенных вагонов использованы два разных типа кузова - для 10-ти вагонов под номерами 7001-7501 , перестроенными между 1980-1985 гг., использован более устаревший тип кузова; в то время как для 7-ми вагонов под номерами 7601-8501 , перестроенными между 1986-1995 гг., использован более модернизированный тип кузова. Все перестроенные вагоны сохранили аутентичные звуки при эксплуатации из 1950-х гг.

По будним дням в часы "пик" на линии работают 15 вагонов (12 вагонов на маршруте 1 + 3 вагона на маршурте 2); во внепиковое время по будним дням и по выходным дням работают 11 вагонов (8+3). Один вагон на единицу времени обычно проходит капремонт в депо. Ещё один вагон обычно находится в активном резерве. Оставшиеся два регулярных линейных вагона остаются лишними.

Вагон 3007 1953-го года производства оформлен в бренде 'KURO' ('чёрный'), и является официальным историческим вагоном, ежедневно выполняющим регулярные линейные рейсы, специально выделенные в расписании между 10:58-13:55. Вагон 3005 также сохранён в аутентичном виде. Вагон используется для спецзаказов и поездок-вечеринок. Вагон 7001 является самым старым из классических перестроенных вагонов, оформлен в бренде 'TAMA' в честь известной в местном железнодорожном фольклёре кошки, и выполняет тематические рейсы, также выделенные в расписании. Бренд 'TAMA' может быть присвоен другому вагону в случае длительного ремонта оригинального вагона 'TAMA'. Низкопольные вагоны 9201 и 1011 работают под брендом 'MOMO' и 'MOMO-2' соответственно, название является производной игрой слов от имени героя японского фольклёра и слова 'секция'. Низкопольные рейсы специально заявлены в расписании. На маршруте 1 низкопольный вагон работает ежедневно шесть дней в неделю кроме вторника, а на маршруте 2 ежедневно кроме пятницы. В нерабочие для вагонов дни выполняется техобслуживание. Низкопольные вагоны могут работать на линии в дополнительные дни и часы, не заявленные в расписании, в качестве дополнительной услуги для удобства пассажиров. Дизайн низкопольных вагонов, заказанных для Окаямы, считается одним из самых привлекательных в Японии.

В 2018 г. компания-перевозчик специально заказала низкопольный 2-секционный тематический вагон 1081 брендированный Wilson и Brewster - имена героев из британского мультипликационного сериала "Chuggington". В вагоне имеется только 34 места. Обувь в салоне не допускается. Трамвай выполняет 4-5 тематических рейсов в день. Установлена особая оплата проезда: в 2020 г. взрослый билет стоил 3500¥ (~32,53$), детский билет стоил 2000¥ (~18,59$).
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 28.05.2020 19:53 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Самая маленькая трамвайная сеть Японии. Центр города Окаяма может показаться стандартным и непривлекательным, однако трамваи увозят пассажира в дальнюю историческую островную часть города, где сохранилась аутентичная атмосфера улиц японского города с трамваем. Сама трамвайная сеть имеет интересную историю, и отношение к трамваю в этом городе особое. На маршрутах в постоянном обороте работает исторический вагон, а также тематический вагон. Более того, ежедневно выполняет тематические спецрейсы новый специально заказанный низкопольный трамвай Чаггингтон с видом тепловоза детской ж.д. Также уникальна история ПС города: 17 из 22 вагонов являются перестройками старых вагонов 1950-х гг., со всеми соответствующимим звуками. В своё время эти вагоны поступали из городов, где трамвайные сети закрывались, посему Окаяма являлась своеобразным музеем трамваев со всей Японии. И, наконец, в депо открыт детско-трамвайный музей.

Вебстраница со всеми деталями и фото по этой интересной системе:
http://ymtram.mashke.org/japan/okayama/
(+флажок для выбора языка)

• • •

A webpage with all the details and photos on this perhaps the most attractive tram system in Japan can be viewed at:
http://ymtram.mashke.org/japan/okayama/
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 28.05.2020 19:52 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
For the 17 rebuilds two distinctive body types were used - the older body type for the 10 cars numbered 7001-7501 rebuilt between 1980-1985; and the modernized body type for the 7 cars numbered 7601-8501 rebuilt between 1986-1995.
• • •
Для 17-ти перестроенных вагонов использованы два разных типа кузова - для 10-ти вагонов под номерами 7001-7501 , перестроенными между 1980-1985 гг., использован более устаревший тип кузова; в то время как для 7-ми вагонов под номерами 7601-8501 , перестроенными между 1986-1995 гг., использован более модернизированный тип кузова.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 28.05.2020 19:52 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
1954-built ex-Nagoya car 1562 on the 3rd bridge over the Asahi River in the older island part of the city. Two cars 3801 & 3802 in this class will not be rebuilt.
• • •
Бывший вагон 1562 из Нагои постройки 1954-го года на 3-м мосту через реку Asahi в старой островной части города. Два вагона 3801 и 3802 данной серии перестроены и обновлены не будут.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 28.05.2020 19:52 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
The 1953-built car 3007 is branded 'KURO' ('black') since 2004 in association with Okayama's 'black crow' castle. It is the official heritage tram, operated in regular service daily between 10:58-13:55, completing runs specially marked in the timetable.
• • •
Вагон 3007 производства 1953-го года оформлен в бренде 'KURO' ('чёрный'), и является официальным историческим вагоном, ежедневно выполняющим регулярные линейные рейсы, специально выделенные в расписании между 10:58-13:55.
0
+0 / –0
Ссылка
Сэм · Ульяновск · 23.05.2020 20:49 MSK
Фото: 8293 · Локальный редактор — Ульяновск
Весьма интересно! А вагон ну очень похож на РВЗ-7 71-217
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 23.05.2020 20:26 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
The history of the rolling stock in Okayama, the smallest tramway in Japan - is somewhat unique. 17 out of 22 modern trams (with the exception of low floor trams and historic trams) are rebuilds from older cars, or rebuilds using components from older cars, built in 1949-1959 (with all the appropriate authentic sounds). Those cars in turn were delivered second-hand from other cities following closures of tram systems in those cities. Many of those cars were themselves built using components from older 2-axle cars from the first half of the XXth century.

Today's photo submission covers history of modern Okayama cars before they were rebuilt. At the time of most of these photos by Japanese photographers, Okayama was a tram museum with equipment from many other closed systems.

• • •

История подвижного состава Окаямы, самой маленькой трамвайной сети Японии - достаточно необычна. 17 из 22 современных вагонов сети (кроме низкопольников и исторических вагонов) были перестроены их старых вагонов, или с использовванием компонентов старых вагонов, постройки 1949-1959 гг. (со всеми соответствующими аутентичными звуками). В свою очередь данные вагоны поступали в город из других городов, по мере закрытия там трамвайных сетей. Так же многие эти вагоны были построены с использованием ещё более старых двухосных вагонов начала ХХ века.

В сегодняшней публикации покрываю историю сегодняшних вагонов Окаямы до перестройки их в современные вагоны. На момент съёмки большинства представленных сегодня фото японских авторов от 1970-80 гг. Окаяма представляла из себя трамвайный музей под открытым небом с вагонами из многих уже закрытых сетей страны.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 23.05.2020 20:26 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Примечательно, что пешеходные мосты в Японии появляются и исчезают как грибы. На данный момент моста на снимке _уже_ нет. На фото с этого перекрёстка лет за 10 до данного снимка моста _ещё_ нет. Также среди старых фото по Окаяме нахожу уже не существующие мосты, или кадры с уже несуществующих мостов.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 23.05.2020 20:25 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Фото среднего размера публикуется из-за вагона 2002 - единтсвенное фото вагона. Отстойник через дорогу от основной территории депо.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 22.05.2020 16:40 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
На схеме сети на остановке ещё присутствует линия челнока Banchō (самый ллевый хвост). Однопутная линия с одним разъездом на Banchō длиной 0,9 км. была закрыта 05.1968.
0
+0 / –0
Ссылка
СтаС · Москва · 20.05.2020 15:20 MSK
Фото: 977
Непосредственная СУ?
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 20.05.2020 04:46 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Номинально - самый старый вагон сети. Был перестроен в 1983 г. из вагона Hirōse Sharyō 2601, который был собран в 1968 из корпуса вагона бывш. Kure 608 производства 1949 г., и тележек вагона бывш. Kure 701.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 19.05.2020 19:27 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
15 cars are used for service during peak hours, 11 cars off-peak.

The historic 1953-built Utsunomiya Sharyō car 3007 branded 'KURO' (~'Black') is out every day in regular service, operating runs specially marked in the timetable between 10:58-13:55.

• • •

В часы "пик" на линии требуются 15 вагонов, а в межпик 11 вагонв.

Исторический вагон Utsunomiya Sharyō 3007 постройки 1953-го г. брендирован "KURO" ("Чёрный") выходит на линию каждый день, выполняя специально отмеченные в расписании рейсы в регулярном обороте с 10:58 до 13:55.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 19.05.2020 19:26 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
A few years ago 7101 was branded 'TAMA':
https://transphoto.org/vehicle/488360/
The honor is now transferred to car 7001. Most likely brand 'TAMA' is transferred between cars during prolonged maintenance.
• • •
В своё время вагона 7101 был брендирован "ТАМА":
https://transphoto.org/vehicle/488360/
Сейчас эта честь выпала вагону 7001. Судя по всему, бренд "ТАМА" переносится по мере длительного ремонта вагонов.
0
+0 / –0
Ссылка
Vladlen99 · Одесса · 15.05.2020 11:56 MSK
Фото: 37 · Общий редактор / Локальный редактор — Одесса
Отстой минута - ни "отлить" ни перекурить...
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 13.05.2020 21:16 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
During rush hours trams terminate at this terminal every 2,5 minutes. In order to increase operational efficiency at the busy terminal, the unloading area (behind the photographer, prior to the crossover) and the loading area (pictured) are separated. All trams are scheduled for a 1 minute layover and changing ends. Moreover, the Line 2 is scheduled to operate with 1 minute layover at each of the two terminals, details:
https://transphoto.org/photo/1337025/#2636788
• • •
В часы "пик" трамваи оборачиваются на конечной каждые 2,5 минуты. Для оптимизации работы конечной зона высадки пассажиров (за спиной фотографа, перед съездами) и зона посадки пассажиров (на фото) разделены. Всем трамваям выделена 1 минута на отстой и оборот. Более того, маршрут 2 работает с отстоем в 1 минуту на каждой из двух конечных, подробнее:
https://transphoto.org/photo/1337025/#2636788
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 13.05.2020 21:07 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Low floor trams operate on the specific schedule, one car per each of the two lines. At the time of the photo the Line 2 didn't have the low-floor option guaranteed, and such trips were not announced. The low floor service was guaranteed on the Line 1 only. This was done since only two low floor cars were available in the city, while maintenance was sometimes needed to be done on cars. The low floor car in this picture was operated out of courtesy to passengers.
• • •
Низкопольные трамваи работают по одному на каждом из двух городских маршрутов, следуя определённому заявленному расписанию. На момент съёмки работа низкопольников на маршруте 2 гарантирована не была, и в расписании такие рейсы заявлены не были. Низкопольность была заявлена и гарантирована только на маршруте 1. Так было сделано из-за потенциальной необходимости техобслуживания одного из вагонов, при условии наличия только двух низкопольных вагонов в парке. Вагон на снимке вышел на линию в качестве дополнительной услуги для удобства пассажиров.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 13.05.2020 21:07 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
The famous Okayama Line 2 is operated with 1 minute layovers at each end of the route. Three cars are operated. Here is a timetable at the time of publishing:
http://www.okayama-kido.co.jp/tramway/ji...shi.pdf
At each of the terminals operators are supposed to oversee the fare collection, disembarkation and boarding of the passengers, meanwhile changing operating ends on the car. Nevertheless the service is operated right on time all day at all times.
• • •
Знаменитый окаямский маршрут 2 работает с отстоем в 1 минуту на каждой из конечных. Работают три вагона. Расписание движения на момент публикации:
http://www.okayama-kido.co.jp/tramway/ji...shi.pdf
На каждой из конечной вагоновожатые обязаны проконтролировать сбор платы за проезд, высадку и посадку пассажиров, а также сменить позиции управления. Тем неменее, целый день на пролёт маршрут работает без каких-либо задержек.
+3
+3 / –0
Ссылка
grechka · Смоленск · 12.05.2020 19:38 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Таджикистан
Цитата (Yury LRTA, 12.05.2020):
> Первые две цифры бортового номера обозначают год модернизации, минус число 10. Таким образом, 7001 - это вагон, модернизированный в 1980 г. А вагон 7101 модернизирован в 1981 г.

Спасибо, не знал. Очень интересно!
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 12.05.2020 19:05 MSK
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (grechka, 12.05.2020):
> Кроме номера вагона - в описании и по ссылке 7001. Перебит?

+100 за внимательность ) А ведь действительно, роль тематического вагона раньше выполнял 7101, а теперь выполняет 7001. Из-за похожести номеров на автопилоте сразу не заметил. Исправлю примечание к фото, спасибо.

Перебивки в Окаяме практически невозможны. Здесь применяется строгая система нумерации по году модернизации. Первые две цифры бортового номера обозначают год модернизации, минус число 10. Таким образом, 7001 - это вагон, модернизированный в 1980 г. А вагон 7101 модернизирован в 1981 г. Поэтому получается, что под бренд ТАМА переоборудован другой вагон. Скорее всего, это было сделано по мере КР вагона 7101. КР постоянно выполняется по одному вагону на сеть на единицу времени (будет фото из депо). Видимо, чтобы сохранить постоянный выход под популярным брендом, переоборудовали другой вагон.
0
+0 / –0