TransPhotoTransPhotoUrban Electric Transit
Russia  
Томская область

Tomsk

Editors: AlexD, X-Rayder, death_infinity.

Report a mistake on this page  ·  Changes in the Database

Comments: all · tramway · trolleybus

Chronology

21.06.2019 Временное изменение схемы движения троллейбусов на время проведения массового мероприятия «Свеча памяти». Будет организована перевозка пассажиров троллейбусными маршрутами:
1.к остановочному пункту «пл. Ново-Соборная» 21.06.2019 г.:
маршрут № 2 – к 22:47;
маршрут № 3 – к 23:00;
маршрут № 6 – к 22:58;
2. от остановочного пункта «пл. Ново-Соборная» 22.06.2019 г.:
маршрут № 2 «пл. Ново-Соборная – мкр. Черемошники» – 00:40;
маршрут № 3 «пл. Ново-Соборная – ОКБ» – 00:45;
маршрут № 6 «пл. Ново-Соборная – мкр. Радужный» – 00:50;
06.06.2019 В связи с проведением ремонта трамвайных путей на участке улицы Советской от проспекта Фрунзе до проспекта Кирова, с 15 июня 2019 года изменяется схема движения трамваев:
— Маршруты 1, 2, 2А отменяются
— Маршрут 3 будет продлен до конечной "Черемошники"
— Возобновляет работу маршрут 5: Южная — площадь Кирова — улица Лебедева — площадь Батенькова
Работы по ремонту путей продлятся до 30 июля 2019 года.
26.12.2018 С 1 января 2019 года в Томске изменится тариф на проезд в общественном транспорте. Стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях составит 21 рубль, для пенсионеров по возрасту стоимость проезда в трамваях и троллейбусах — 16 рублей.
19.12.2018 В среду, 19 декабря, томичи провели серию пикетов с призывами сохранить в городе троллейбусы и трамваи. Кроме того, протестующие выступили против повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Источник — https://news.vtomske.ru/news/159857-goro...y-v-tomske
01.01.2017 Стоимость проезда в электротранспорте увеличена до 16 рублей, для пенсионеров по возрасту сохранён тариф 12 рублей.
All Entries

Quick Vehicle Search

Number:

Photos By Route

Route:

Tramway Facilities / Operators


Trolleybus Facilities / Operators




Information

Томск - основан как крепость на правом берегу р. Томь в 1604 году. Площадь города — 294.6 км². Население 574 тыс. человек (2018 год). Томск, его город-спутник Северск и пригороды формируют Томскую городскую агломерацию с населением около 787 тыс. человек (2019). Воздушное сообщение с Томском - аэропорт "Богашево" (14 км от города), выполняются регулярные рейсы в Москву, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Екатеринбург, Казань. Железнодорожное сообщение - поезда 37/38 Томск - Москва, 133/134 Томск - Анапа, 363/364 Томск - Караганды, 391/392 Томск - Риддер, 601/602 Томск - Бийск, 609/610 Томск - Новокузнецк. Ближайшие к Томску станции пересадки на Транссибе - Тайга (80 км, электропоезда Тайга - Томск), Юрга (104 км, автобусы Юрга - Томск). Автобусное сообщение - регулярные рейсы в Новосибирск, а/п Толмачево, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул, Красноярск.

Трамвай

Работы по прокладке путей I очереди трамвая велись в 1947-48 гг. Общая протяженность одноколейного пути составляла 5.2 км, из них 4.8 км пассажирского маршрута и 0.4 км подъездных путей к депо. 6 ноября 1948 года первый пробный рейс совершил поезд из моторного и прицепного вагонов, переданных к открытию движения из Новосибирска. 25 апреля 1949 года началась обкатка трех новых поездов КТМ/КТП-1. 1 мая 1949 года состоялось официальное открытие движения по маршруту №1 "Вокзал Томск-1 - Площадь Батенькова".

К 1 сентября 1951 года была сдана в эксплуатацию линия от площади Батенькова до Дальне-Ключевской улицы.

13 ноября 1956 года открыто движение от Дальне-Ключевской улицы до вокзала "Томск-II".

13 декабря 1958 года была введена в строй линия по Большой Подгорной улицы от Дальне-Ключевской улицы до кольца "Черемошники".

В октябре 1963 года было открыто движение по двум участкам: от Советской улицы по переулку Плеханова, улицам Лебедева, Колхозной, Салтыкова-Щедрина, перелеулкам Трамвайному и Фруктовому и от пр. Кирова по пр. Комсомольскому до ул. Лебедева.

9 августа 1964 года введена в строй линия по улице Нахимова от вокзала «Томск-I» до Лагерного сада.

К осени 1966 года была закончена прокладка путей от Лагерного сада по Советской улице до проспекта Кирова и и по Красноармейской улице до разворотного кольца на Южной площади. В следующем году было построено разворотное кольцо на конечной «Восточная».

Участок путей по улице Нахимова от Красноармейской улицы до Лагерного сада и по Советской улице от Лагерного сада до проспекта Кирова был разобран в 1973 году в связи с реконструкцией улицы Нахимова при постройке моста через реку Томь.

В мае - июне 2011 года в связи с реконструкцией улицы Пушкина демонтирована линия по улицам Дальне-Ключевской, Пушкина и Железнодорожной до вокзала "Томск-II".

Троллейбус

Проектное задание первой троллейбусной линии было разработано в 1960 году. Оно предусматривало монтаж контактной сети по пр. Ленина от Лагерного сада до ул. Пермской (ныне ул. 5 Армии) — длина 7,95 км по центральной оси и по пр. Фрунзе от пр. Ленина до троллейбусного депо — длина 3.8 км. Монтаж контактной сети начался в мае 1967 года. В октябре на испытание трассы и обкатку троллейбусов прибыли водители из Новосибирска и Красноярска. 5 ноября 1967 года был открыт маршрут № 1: Лагерный сад — пл. Ленина. После полного завершения работ I очереди, 27 декабря 1967 года введен в эксплуатацию маршрут № 2: Троллейбусное депо — Черемошники.

Проектом II очереди предусматривалось строительство по переулку 1905 года, Кузнечному взвозу, Соляной площади, улице Пушкина и Иркутскому тракту — 10,5 км. Работы велись в 1968-69 годах. 2 ноября 1968 года маршрут № 1 был продлен до остановки Черёмушки. В следующем году маршрут № 1 был продлен до Приборного завода.

Трасса III очереди была проложена в 1969 году от проспекта Ленина по проспекту Кирова до его пересечения с улицей Красноармейской, и далее по улице Красноармейской до площади Южной — длина 2,75 км. 29 августа 1969 года был открыт маршрут № 3: площадь Южная — площадь Ленина.

Работы IV очереди проводились в 1970 году, трасса длиной 1,8 км была проложена по проспекту Кирова от улицы Красноармейской до вокзала «Томск-I» . 26 октября 1970 года был открыт маршрут № 4: Вокзал «Томск-I» — площадь Ленина.

V очередь строительства предусматривала монтаж контактной сети на двух участках: от Иркутского тракта по улицам 1-ой Рабочей, Рабочей, Новосибирской, Сергея Лазо до ДК «Авангард» — длина 3,6 км и по улице Бела Куна от ДК «Авангард» до Иркутского тракта — длина 1,2 км. 4 декабря 1971 года началась обкатка новой трассы, а 1 января 1972 года до ДК «Авангард» был продлен маршрут № 3. Окончательно он был введен в эксплуатацию после завершения работ в ноябре 1972 года. В 1972 году был завершён монтаж контактной сети по улице Бела Куна, и на несколько лет маршрут № 3 был продлен до ее пересечения с Иркутским трактом. Позже он вновь был укорочен до ДК «Авангард» . С 1 сентября 1981 года начал работу маршрут № 5: Восточная (Приборный завод) — ДК «Авангард». После прекращения дотирования Приборным заводом, маршрут № 5 законсервирован с 16 мая 1992 года.

Проектом VI очереди предусматривалась постройка двух участков: от проспекта Ленина по улице Дальне-Ключевской, проспекту Мира, улице 79-й гвардейской дивизии до кольца на улице Говорова — длина 3,0 км и по проспекту Мира от улицы 79-й гвардейской дивизии до пересечения с улицей Смирнова. В 1976-77 годах был построен только первый участок. Движение по новой трассе было открыто в ноябре 1977 года, по ней от площади Ленина был продлен маршрут № 4, связавший микрорайон Каштак с вокзалом «Томск-I».

В 1993 году была смонтирована линия по проспекту Комсомольскому от проспекта Фрунзе до проспекта Кирова. 12 октября 1993 года был открыт маршрут № 7: Вокзал «Томск-I» — пл. Ленина. 7 декабря 1993 года он был продлен до Приборного завода.

30 апреля 1994 года был открыт маршрут № 6: площадь Ленина — АРЗ. С 26 октября 1994 года маршрут был продлен - от Троллейбусного депо, через площадь Ленина, до АРЗа .

В 1996 году произведен монтаж контактной сети по улице Ивана Черных до Областной клинической больницы, с 10 июня 1996 года до нее продлен маршрут № 3.

В сентябре - октябре 2009 года смонтирована линия по проспекту Комсомольскому от проспекта Фрунзе до улицы Пушкина. 12 октября 2009 года введен в эксплуатацию маршрут №7: Вокзал "Томск-I" - Восточная (Приборный завод).

В сентябре 2010 года смонтирована линия по улице 79 Гвардейской дивизии от улицы Говорова до улицы Пушкина. 1 октября 2010 года введены в эксплуатацию кольцевые маршруты №4 и 5: Вокзал "Томск-I" - микрорайон "Радужный" (АРЗ) - Вокзал "Томск-I".


Маршруты:

Конечные пунктыПуть следованияДлина / Примечание
Трамвайное депо
Адрес: Енисейская улица, 33 Телефон: (382) 299-96-46.
1Черемошники - ВосточнаяБольшая Подгорная улица - Улица Розы Люксембург - Площадь Батенькова - Советская улица - Проспект Кирова - Комсомольский проспект - Улица Лебедева - Улица Салтыкова-Щедрина / Фруктовый переулок
2Вокзал "Томск-II" - Южная площадьЖелезнодорожная улица - Улица Пушкина - Дальне-Ключевская улица - Улица Розы Люксембург - Площадь Батенькова - Советская улица - Проспект Кирова - Вокзал "Томск-I" - Улица Елизаровых Сокращён до Площади Батенькова в мае 2011 года.
2Южная площадь - Площадь Батенькова - Южная площадьУлица Елизаровых - Вокзал "Томск-I" - Проспект Кирова - Советская улица - Площадь Батенькова - Переулок Плеханова - Улица Лебедева - Комсомольский проспект - Вокзал "Томск-I" - Улица Елизаровых
Южная площадь - Площадь Батенькова - Южная площадьУлица Елизаровых - Вокзал "Томск-I" - Комсомольский проспект - Улица Лебедева - Переулок Плеханова - Площадь Батенькова - Советская улица - Проспект Кирова - Вокзал "Томск-I" - Улица Елизаровых
3Площадь Батенькова - ВосточнаяСоветская улица - Переулок Плеханова - Улица Лебедева - Улица Салтыкова-Щедрина / Фруктовый переулок
4Восточная - Южная площадьУлица Салтыкова-Щедрина / Фруктовый переулок - Улица Лебедева - Комсомольский проспект - Вокзал "Томск-I" - Улица Елизаровых
5Черемошники - Южная площадьБольшая Подгорная улица - Улица Розы Люксембург - Площадь Батенькова - Переулок Плеханова - Улица Лебедева - Комсомольский проспект - Вокзал "Томск-I" - Улица Елизаровых Закрыт из-за нехватки вагонов.
Троллейбусное депо
Адрес: Проспект Фрунзе, 137 Телефон: (382) 299-97-41.
1Лагерный Сад - Приборный ЗаводПроспект Ленина - Переулок 1905 года - Улица Пушкина - Иркутский тракт - Улица Высоцкого
2Троллейбусное депо - ЧеремошникиПроспект Фрунзе - Проспект Ленина
3Южная площадь - ОКБКрасноармейская улица - Проспект Кирова - Проспект Ленина - Переулок 1905 года - Улица Пушкина - Новосибирская улица - Улица Сергея Лазо - Улица Ивана Черных
4Вокзал "Томск-I" - Улица ГовороваПроспект Кирова - Проспект Ленина - Дальне-Ключевская улица - Проспект Мира - Улица 79 Гвардейской Дивизии
5ДК "Авангард" - Приборный ЗаводУлица Бела Куна - Иркутский тракт - Улица Высоцкого Работал с 1981 по 16 мая 1992 года.
5Вокзал "Томск-I" - Микрорайон "Радужный"Проспект Кирова - Комсомольский проспект - Улица 79 Гвардейской Дивизии - Проспект Мира Закрыт из-за низкого пассажиропотока в 2015 году.
6Троллейбусное депо - Микрорайон "Радужный"Проспект Фрунзе - Проспект Ленина - Дальне-Ключевская улица - Проспект Мира
7Вокзал "Томск-I" - Приборный ЗаводПроспект Кирова - Комсомольский проспект - Улица Пушкина - Иркутский тракт - Улица Высоцкого
8Южная площадь - Микрорайон "Радужный"Красноармейская улица - Проспект Кирова - Проспект Ленина - Дальне-Ключевская улица - Проспект Мира Закрыт в 2016 году.


Active Photographers of the City

1st place: death_infinity — 1489 photos
2nd place: Илья Плеханов — 683 photos
3rd place: AlexD — 568 photos

Full list of photographers

   

Random Photo


New Photos