Информация
Трамвайная система города Дружковка функционировала с 5 декабря 1945 года по 1 ноября 2025 года. Была окончательно остановлена из-за повреждений инфраструктуры в результате боевых действий.
Период СССР (1945–1991)
Первый трамвайный маршрут в Дружковке был открыт 5 декабря 1945 года и соединял площадь Ленина (ныне Соборная) с железнодорожным вокзалом (ост. Одесская). В последующие десятилетия сеть непрерывно расширялась. Линия постепенно продлевалась вглубь города, достигнув ЦГБ, а затем были построены новые ветки в новопостроенные микрорайоны: к Горгазу, микрорайону Машиностроителей, универмагу «Маяк» и к фарфоровому заводу — в поселок Донской. В 1977 году было введено в эксплуатацию новое трамвайное депо, расчитанное на 50 мест. Пик развития системы пришелся на конец 80-х, когда в городе действовало шесть трамвайных маршрутов, охватывавших все основные направления. По нереализованным, в связи с кризисом 90-х, планам, трамвайную сеть планировалось протянуть по улицам Дружбы и Чапаева (Казацкой Славы), соединив тем самым трамвайное депо и разворотное кольцо в микрорайоне "Солнечный".
Кризис 90-х и 00-х (1991–2010)
После распада СССР трамвайная система Дружковки, как и во многих городах, вступила в длительную полосу упадка. Начиная с 2002 года началось массовое закрытие линий. Сначала была остановлена работа участка на микрорайон Машиностроителей и рынок «Росток», затем была законсервирована линия в поселок Донской. К марту 2003 года в городе оставался единственный действующий маршрут №1, связывавший ЦГБ с Вокзалом. Трамвайный парк и инфраструктура приходили в упадок.
Восстановление и развитие (2010–2022)
С 2010-х годов наметилась положительная динамика. Были восстановлены ранее закрытые линии: в 2013 году движение вернулось в поселок Донской, а в 2014 году — на микрорайон Машиностроителей. Ключевым событием стало начало эксплуатации в 2015 году чешских вагонов Tatra T3. В июне 2018 года город получил достаточное количество таких вагонов после капитального ремонта, что позволило полностью обновить подвижной состав. В феврале 2022 года была опубликована амбициозная программа развития с объемом инвестиций свыше 56 млн гривен, которая включала ремонт путей, модернизацию вагонов и возобновление маршрута №6. Реализации этих планов помешало начало полномасштабных боевых действий.
Боевые действия (2022–2025)
С февраля 2022 года трамвайная система работала в условиях военного времени. В апреле 2023 года произошло возгорание в депо, а в апреле 2025 года прямое попадание БПЛА в трамвайное предприятие привело к разрушениям и уничтожению одного вагона. Несмотря на оперативное восстановление движения после каждого инцидента, совокупные последствия регулярных обстрелов, ухудшения общей безопасности и энергетического кризиса сделали дальнейшую эксплуатацию невозможной. 1 ноября 2025 года движение дружковских трамваев было окончательно остановлено, не проработав всего месяц до своего 80-летия.