TransPhotoГородской электротранспорт
Франция  
Aquitaine

Бордо

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай · троллейбус

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Трамвайные предприятия
Tram et Bus de la Communauté Urbaine de BordeauxСписок моделей
Нефотографируемый ПС

Троллейбусные предприятия
Троллейбус
1940–1957
Список моделей

Статьи и фотогалереи

Новые фотографии
20 декабря 2014 г. добавлено 7 фото:
» Разные фотографии
» Трамвайное депо Achard
14 декабря 2014 г. добавлено 16 фото:
» Трамвай — 1302, 2241, 2244, 2245, 2506, 2542, 2543, 2544.
8 декабря 2014 г. добавлено 7 фото:
» Трамвай — 2207, 2215, 2217, 2243, 2506, 2510.
Информация
Бордо - город на юго-западе Франции, центр исторической области Аквитания и современного департамента Жиронда, находится на обоих берегах реки Гарона в 50 км от Атлантического океана. Город возник в I веке до н.э. Территория Бордо в административных границах 68 кв. км, население 285 тыс. человек (2008). Урбанизированная агломерация Бордо включает в себя помимо города 50 прилегающих коммун, территория 1043 кв. км, население 754 тыс. человек (2008). Основное ядро агломерации находится в пределах кольцевой автодороги вокруг Бордо. Город известен сохранившимся архитектурным ансамблем XVIII века в стиле барокко-рококко в центре.

Трамвай в Бордо существовал с 04.05.1880 (конка) и с 02.1900 (электрический трамвай). Трамвайная сеть достигла пика развития к 1946 году, действовало более 200 км линий и 38 маршрутов, включая пригородные. На части линий в центре города с переменным успехом действовала система нижнего токосъёма (кондуит). В 1946-1957 гг. трамвайная сеть сокращалась и была закрыта 07.12.1957. Трамвай был заменён автобусом и личным автотранспортом.

Троллейбус в Бордо существовал в виде единственной линии с 05.1940 по 1957.

После бурной автомобилизации и вызванных ею проблем с начала 1970-х гг. в Бордо рассматривалась возможность строительства метрополитена, в том числе автоматического метрополитена VAL. Отсутствие финансовых возможностей, тяжёлые гидрогеологические условия и регулярные споры о типе новой транспортной системы привели к окончательному отказу от идеи строительства метрополитена в 1995 г. В 1997 г. был представлен проект строительства системы легкорельсового транспорта на базе трамвая. Была предложена система из трёх пересекающихся в центре линий с возможностью вилочного разветвления линий на окраинах.

Современный трамвай в Бордо строился с 2000 г. Первая очередь включала в себя центральные отрезки трёх линий общей протяжённостью 24.5 км:
Линия A: 21.12.2003 открыты участок Mériadeck - La Morlette и депо Bastide, 26.09.2005 открыт участок Mériadeck - Saint-Augustin.
Линия B: 15.05.2004 открыт участок Quinconces - Saint-Nicolas, 03.07.2004 открыт участок Saint-Nicolas - Bougnard,
Линия C: 24.04.2004 открыт участок Quinconces - Gare Saint-Jean.

Вторая очередь трамвая Бордо строилась в 2006-2008 гг. и включала в себя развитие всех трёх линий на окраинах общей протяжённостью 19.6 км:
Линия A: 27.02.2007 открыт участок La Morlette - loirac Dravemont, 21.06.2007 открыт участок Saint-Augustin - Mérignac Centre, 31.05.2008 открыт участок Lauriers - La Gardette-Bassens-Carbon-blanc.
Линия B: 29.05.2007 открыт участок Bougnard - Pessac Centre, 23.07.2007 открыт участок Quinconces - Bassins à Flot, 20.10.2008 открыты участок Bassins - Flot et Claveau и новое депо Achard.
Линия C: 19.11.2007 открыт участок Quinconces - Grand Parc, 27.02.2008 открыты участки Grand Parc - Les Aubiers и Gare Saint-Jean - Bègles Terre Neuves.

В настоящее время протяжённость линий составляет 44.1 км. Три линии попарно пересекаются в центре, имеются однопутные соединительные участки и удобные пересадки с линии на линию. Среднедневные перевозки трамваем составляют ~350 тыс. пассажиров в день. Сеть обслуживается двумя трамвайными депо: основное депо Bastide находится в левобережной части и работает с 21.12.2003, небольшое депо Achard находится в северной части линии B и работает с 20.10.2008. Колея 1435 мм, электрификация постоянным током напряжением 750 вольт. На большей части сети используется контактная сеть, но на 14 км сети (весь исторический центр и четыре коротких участка на линии А) используется нижний токосъём с контактного рельса, напряжение на который подаётся только в момент прохода над ним вагона. Система нижнего токосъёмка APS (Alimentation par le sol) была разработана компанией Alstom специально для Бордо, где было принято решение не портить проводами вид центра города. Впоследствии система APS стала появляться при строительстве новых трамвайных систем в других городах.

В настоящее время реализуется третья очередь строительства трамвая (2009-2012 гг.) и готовится проект четвёртой очереди (2015-2018 гг.), которые включают в себя развитие существующих линий и строительство четвёртой линии D по неохваченным ранее пассажиронапряжённым коридорам.

Эксплуатацией трамвая и автобуса в Бордо занимается транспортная компания TBC.

Подробная информация о трамвае Бордо в Википедии (на французском языке)
Схема путевого развития
Сайт транспортной компании TBC
Схемы маршрутов, расписания движения и информация о тарифах

Рекордсмены по городу
I место: Aviateur — 120 фото
II место: Klessk — 48 фото
III место: Santehnik — 9 фото

Все авторы »

   
Случайное фото

Новые фотографии