СТТСГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ
совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт
Туркменистан  

Ашхабад

Aşgabat

Троллейбусное движение закрыто 01.01.2012

Редактор: Евгений Гура.

Изменения в БД

Комментарии: все | троллейбус

Хронология
01.01.2012 С 1-го января прекратил работу троллейбусный парк города Ашхабада.

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Троллейбусные предприятия
Троллейбус
состояние подвижного состава дано на момент закрытия
Список моделей

Статьи и фотогалереи
Карты и схемы Фотогалереи ГЭТ

Google Earth

Новые фотографии
4 февраля 2014 г. добавлено 2 фото:
» Старые фотографии
» Троллейбус — 28.
11 января 2014 г. добавлено 0 фото:
» Старые фотографии

Информация

Ашхаба́д (туркм. Aşgabat) — столица Туркменистана (Туркмении), крупнейший административно-политический, промышленный, научный и культурный центр государства. Ашхабад является отдельной административной единицей — город с правами велаята (области). Население — 1 миллион жителей (2010).

Троллейбус в столице Туркменистана открыт 19 октября 1964 г. Движение открывали машины ЗиУ-5 по двум маршрутам. В последующие годы сеть быстро расширялась - в 1968 г. открыт маршрут №3, в 1969 - №4, в 1970 - №5, а в 1971 г. открыты маршруты №6 и 7. Последний, 8-й маршрут, открыт в 2000 г., а затем сеть начала сокращаться из-за постоянных строек и ремонтов.

В настоящее время работает только один длинный маршрут (№1), который связывает противоположные концы города и делает оборот за полтора часа. Выпуск на него составляет 22 машины в будни и 18 по выходным. Ходит каждые 4-5 минут. Путь следования: Депо - ул. Агзыбирлик - ул. Гороглы - ул. Тегеранская - просп. Магтымгулы - ул. Баба Ананова - Атамурат Ниязов - Автокомбинат. КС для остальных маршрутов висит во многих местах - отсутствие движения там объясняют ремонтами в городе. Кроме того, при восстановлении сети планируется перенаправить маршруты таким образом, чтобы они шли как можно прямее (как нынешняя единица). Мол, таким образом они будут более эффективны, т.к. можно будет быстро добраться в разные концы города без петляний.

Система оплаты проезда необычна и сходна с системой оплаты проезда в Иране. Билетики покупаются на остановке или у водителя, а на выходе отдаются водителю, который выбрасывает их в урну. Проездные существуют.

Подвижной состав - только Шкода-14ТрМ. Их 47 штук и поступили они в 2000 г., получив номера 001 - 047. Ранее в столице работали и другие модели:
  1) ЗиУ-9 - точное количество неизвестно, но до поступления Шкод они составляли основу парка. Списаны в 2008 г. На территории депо ещё осталось несколько машин, которые будут порезаны.
  2) ЗиУ-10. Поступили в 1996 г. в количестве 10 шт. и проработали до 2008 г. В настоящее время списаны и порезаны.
  3) ЛАЗ-52522. В 1996 г. поступило 4 машины №№060 - 063. Проработали до 2008 г., списаны и порезаны.
  4) ЮМЗ-Т2 - поступили в 1994 г., 10 штук. Вначале оказались неприспособленными к жаркому климату Ашхабада, и были переделаны усилиями работников депо. Работали до 2008 г., в настоящее время списаны и порезаны.

На территории депо ещё остался уникальный образец ЗиУ-5 во вполне нормальном кузове. Остатки от ЮМЗ-Т2 и других порезанных машин валяются на задворках депо в виде небольшой кучи, которую скоро уберут. Есть ещё несколько живых ЗиУ-9, ожидающих порезки. Всего за историю Ашхабада в город поступило ок. 250 машин ЗиУ (и 5, и 9).

В последнее время город получил для испытаний новый образец троллейбуса 4-го поколения - АКСМ-420 "Витовт", однако на территории депо его нет. Машина будет проходить испытания, и если понравится, то купят ещё. В таком случае, учитывая уже имеющиеся 47 Шкод, есть надежда на восстановление многих маршрутов Ашхабада.

Начиная с 2008 года руководством города начато международные переговоры о строительстве метрополитена.



ПС:

МодельКол-воГоды экспл.
ЗиУ-5?1964–...
ЗиУ-682?1980е–2008
ЮМЗ Т2101994-2008
ЗиУ-683101996–2008
ЛАЗ 5252241996–2008
Skoda 14TrM472000–...
АКСМ-42012009–...

Маршруты:

НомерПункт отправленияПункт прибытияКоличество выпусковИнтервал, мин
1ДепоАвтокомбинат18...224...5


Использованы материалы Юрия Анисимова

Рекордсмены по городу
I место: Alex Guikalov — 7 фото
II место: Георгий Красников — 5 фото
III место: Юрий Анисимов — 3 фото

Все авторы »

   
Новые фотографии