TransPhotoTransPhotoUrban Electric Transit
Russia  
Кабардино-Балкарская Республика

Nalchik

Налшык / Налщ1эч (каб.), Нальчик (балк.)

Editor: igbt_rccs.

Report a mistake on this page  ·  Changes in the Database

Comments: all · trolleybus

Chronology

21.05.2019 21 мая — День памяти адыгов – жертв Кавказской войны, 155 лет со дня окончания Кавказской войны, выходной день в КБР. Движение троллейбусов организовано по графику воскресенья.
01.05.2019 В праздничные дни движение троллейбусов будет организовано по графику воскресенья.

С целью обеспечения безопасности дорожного движения во время проведения массовых праздничных мероприятий будет изменена схема движения транспорта.

1 мая:
– с 8:00 до окончания мероприятий ограничено движение по пр. Шогенцукова от ул. Балкарской до ул. Тарчокова, по пр. Ленина и близлежащим улицам от ул. Толстого до пр. Кулиева;
– с 10:00 до окончания мероприятий — по ул. Мальбахова от ул. Хмельницкого до ул. Тырныаузской в направлении выезда из города, на встречном участке организуется временная двусторонняя схема движения;

9 мая:
– с 8:00 до окончания мероприятий будет ограничено движение по пр. Ленина от ул. Толстого до пр. Кулиева;
– с 10:00 до окончания мероприятий организуется временная схема движения по ул. Мальбахова от ул. Хмельницкого до ул. Тырныаузской.
01.04.2019 Стоимость проезда в троллейбусах повышена с 13 до 15 рублей.
Основание: постановление № 395 Местной администрации г.о. Нальчик от 18.03.2019 г.
28.03.2019 28 марта — День возрождения балкарского народа, праздничный день в КБР. Установлен воскресный график движения троллейбусов.
08.03.2019 8 марта, в Международный женский день, устанавливается субботний график движения троллейбусов (маршруты 1Н2, 2, 2Ш, 3, 4).
9 марта — график субботы;
10 марта — график воскресенья.

С праздником!
All Entries

Quick Vehicle Search

Number:

Photos By Route

Route:

Trolleybus Facilities / Operators





Information

Маршруты троллейбусов (на 12.2018 г.):
Для подробной информации нажать на маршрутоуказатель
2. Стрелка - Горная
3. Дубки - Стрелка (Шалушка)
4. Дубки - Горная (по пр. Шогенцукова)
7. Адиюх - Университет
1H. Нартан - Рынок Дубки - Горная
2Ш. Шалушка - Стрелка - Горная
_________________________________________________________

Собственник: МКУ «Управление городского имущества» Местной администрации г.о. Нальчик
Перевозчик: МУП "Троллейбусное управление"
360032, г. Нальчик, Дубки, ул. Шогенова, тел. +7 (8662) 730-354, +7 (928) 713-0339
_________________________________________________________

Стоимость проезда / провоза крупногабаритного багажа: 15 ₽
_________________________________________________________

Численность подвижного состава троллейбусного парка: 27, ежедневный выпуск – до 20 единиц (на 2018 год).
_________________________________________________________

Троллейбусное движение в Нальчике открыто 22 ноября 1980 года.
Строительство первой очереди Нальчикского троллейбуса началось в 1976 году. Первая 12-километровая линия «Дубки – проспект Мира», сданная в эксплуатацию в 1980 году, связала завод полупроводниковых приборов (НЗПП), Центральный рынок, микрорайоны Дубки и Горный, пройдя по улицам: Шогенова (Легендарная), 2-й Таманской дивизии, Осетинской, Первомайской (Ахохова), Кирова. Движение было организовано по маршрутам 1. Проспект Мира - Тех. училище №1, 1А. Тех. училище №1 - Рынок. В часы пик осуществлялось движение до завода НЗПП. Пиковый выпуск составлял 12 троллейбусов при численности троллейбусного парка 21 ед.

В 1982 г. была открыта линия по проспекту Мира (Кулиева), дальше уходящая по проспекту Ленина, улице Республиканской (пр. Шогенцукова), Баксанскому шоссе (ул. Мальбахова). По новой линии прошли маршруты №2 (Стрелка – Горная, с 09.1982), №3 (Дубки – Стрелка, с 03.1984) и №4 (Дубки – Горная, с 12.1987). К 1990 году парк троллейбусов составлял 64 единицы, выпуск на маршруты – 39.

С середины 1980-х и в 1990-е годы развитие троллейбусного транспорта практически остановилось. Не были построены предусмотренные планами линии до Кабардино-Балкарского государственного университета (КБГУ) и в курортный район Долинск, а также диспетчерские пункты на конечных остановках. Работы по этим направлениям возобновились только к концу 1990-х годов.
Однако продолжалось регулярное обновление парка, насчитывавшего к 2000 году 65 троллейбусов. Наиболее крупными стали поставки 1992-1993 годов, когда управление получило 14 троллейбусов ЗиУ-682Г (№№ 071 – 084), и покупка 7 троллейбусов ЗиУ-682Г-012 в апреле 1999 года (№№ 089 – 095).

В начале 1990-х центральная диспетчерская переехала с к/ст "Рынок" (район Зелёного рынка) на "Горную" (угол улиц Кирова и Тарчокова). Контактная сеть на к/ст "Рынок" демонтирована в 2000 году.
В 2000 г. открыты новые линии: по улице Ногмова с маршрутом №5 Дубки – КБГУ (с 1 сентября), по улице Шогенцукова в курортной зоне с маршрутом №6 Стрелка – Долинск (Курортный зал, с 30 декабря).
В августе 2001 г. маршрут 6 продлён до 2-й городской больницы в пригороде Хасанья. Для работы на трассе 6 маршрута, включающей в себя участок с уклоном 12°, были закуплены 6 троллейбусов ЗиУ-682Г1А с двигателем повышенной мощности.
Весной 2004 г. открыт маршрут №7 КБГУ – ул. Ногмова, пр. Шогенцукова, ул. Захарова, ул. Суворова, ул. Калинина – пос. Адиюх (граница с с.п. Нартан), в следующем году продлённая до конца п. Адиюх. Эта линия в будущем должна была дойти до ж/д станции "Докшукино" (г. Нарткала).

Неблагоприятное финансовое положение предприятия во второй половине 2000-х годов привело к приостановке обновления троллейбусного парка, значительному сокращению выпуска (до 2 – 4 ед. на маршрут) и последующим временным закрытиям движения на части линий. В 2009 году в городе работали всего три маршрута (№№ 1, 2, 4) с пиковым выпуском 8 троллейбусов на каждом.

В 2010-х годах городской администрацией разрабатывались целевые программы (на 2010-2012, 2012-2014, 2013-2020 годы), направленные на финансовое оздоровление и повышение эффективности функционирования Троллейбусного управления. В декабре 2009 года приобретены 5 троллейбусов ЛиАЗ-5280 по федеральной программе софинансирования "30/70". В 2011-2012 годах частично возобновляется работа закрытых троллейбусных маршрутов.
В декабре 2014 года закуплены и запущены 10 троллейбусов принципиально новой для города модели - Тролза "Мегаполис" с асинхронным тяговым приводом и увеличенным автономным ходом от аккумуляторов до 60 км.
В феврале 2015 года запущены маршруты 2Ш до пос. Шалушка, 5Н (с июля 2015 – 1Н) до пос. Нартан, с прохождением части трассы на автономном ходу.
C 2016 года на территории депо также базируется парк автобусов ГУП "Каббалкавтотранс-1438", обслуживающий внутригородские и междугородние маршруты и заказные перевозки.
_________________________________________________________

Нальчикский троллейбус в наши дни — это 9 маршрутов (из них 5 — регулярных), 79 км контактной сети и 35 км трасс с движением на автономном ходу (в одностороннем исчислении), связывающих наиболее населённые районы города, значимые промышленные предприятия, учебные заведения, рынки и торговые центры. Троллейбусами Нальчика перевозится более 2 миллионов человек в год. За годы существования троллейбусное движение в городе доказало свою необходимость и значимость. Несмотря на нелёгкое финансовое положение, троллейбусное управление продолжает вести планомерные работы по улучшению транспортного обслуживания населения на всех троллейбусных маршрутах, повышая эффективность функционирования городского пассажирского электрического транспорта.


Links

Trolleybus of the city of Nalchik
http://ntu.my1.ru/


Official Site Management Authority trolley transportation Urban District Nalchik.
Russian
Trolleybus

Active Photographers of the City

1st place: igbt_rccs — 257 photos
2nd place: Иван Маринин — 104 photos
3rd place: NeoTroll — 87 photos

Full list of photographers

   

Random Photo

3

New Photos