TransPhotoTransPhotoUrban Electric Transit
Germany  
Hamburg

Hamburg

Freie und Hansestadt Hamburg

Editor: LMX7.

Report a mistake on this page  ·  Changes in the Database

Comments: all · tramway · trolleybus · metro · electric Bus

Chronology

23.12.2015 Die Bestellung der DT5-Wagen wurde auf insgesamt 107 Fahrzeuge erhöht.
https://twitter.com/hochbahn/status/679598190115569664
27.11.2015 Letzter Betriebstag für die U-Bahn-Wagen der Baureihe DT2.
http://tinyurl.com/jxch975
All Entries

Quick Vehicle Search

Number:

Photos By Route

Route:

Tramway Facilities / Operators

× Depot Angerstraße
8.5.1890 — 28.9.1969
list of the models
vehicles without photos
× Depot Bahrenfeld
22.7.1898 — 28.6.1975
list of the models
vehicles without photos
× Depot Horn
02.11.1880 — 29.08.1968
list of the models
vehicles without photos
× Depot Harburg
01.03.1902 — 22.05.1971
list of the models
vehicles without photos
× Depot Krohnskamp
07.02.1928 — 21.06.1977
list of the models
vehicles without photos
× Depot Langenfelde
15.12.1925 — 03.06.1977
list of the models
vehicles without photos
× Depot Mesterkamp
1890 — 30.07.1943
list of the models
vehicles without photos
× Depot Lehmweg
01.11.1894 — 28.09.1959
list of the models
vehicles without photos
× Depot Ohlsdorf
19.10.1901 — 28.10.1962
list of the models
vehicles without photos
× Depot Lokstedt
05.02.1924 — 01.10.1978
list of the models
vehicles without photos
× Depot Rothensburgsort
20.10.1880 — 29.07.1943
list of the models
vehicles without photos
× Depot Sandweg
30.05.1884 — 28.07.1943
list of the models
vehicles without photos
× Depot Schützenhof
15.04.1878 — 23.05.1971
list of the models
vehicles without photos
× Depot Süderstraße
12.11.1903 — 28.07.1943
list of the models
vehicles without photos
× Depot Tunnelstraße (Veddel)
23.12.1890 — 01.11.1928
list of the models
vehicles without photos
× Depot Wendemuthstraße (Wandsbek)
16.08.1866 — 02.10.1960
list of the models
vehicles without photos
× Wagenfabrik Falkenried list of the models
vehicles without photos
× Depot unknown
05.03.1894–01.10.1978
list of the models
vehicles without photos
All vehicles in the city list of the models
vehicles without photos

Trolleybus Facilities / Operators


Subway Facilities / Operators


Electric Bus Facilities / Operators




Information

Freie und Hansestadt Hamburg ist ein Land der Bundesrepublik Deutschland. Hamburg ist mit 1,75 Millionen Einwohnern [1] die zweitgrößte Kommune Deutschlands, die drittgrößte deutschsprachige Stadt (hinter Berlin und Wien) sowie die achtgrößte der Europäischen Union und auch größte Stadt Deutschlands ohne Straßenbahn [2].

Lebensjahre der Hamburger Straßenbahn: 1894 bis 1978. Bemerksamswert ist, dass die ganze Zeit ausschließlich Stangestromabnehmersystem benutzt wurde. Es gab auch eigene Straßenbahnbaufabrik Falkenried, die meisten von der Hamburger Straßenbahnwagen entwickelt und gebaut hat. Außerdem waren die Falkenried-Wagen auch nach Rio de Janeiro, Göteborg, Wien, Berlin, Moskau und anderen Städten unterwegs.

Hochpunkt der Straßenbahnnetzentwicklung in Hamburg war im Jahr 1955. Damals war das Straßenbahnnetz 187 km lang, hatte ca. 30 Linien (teilweise im 24-Stunden-Betrieb) und wurde von 12 Betriebshöfen unterschiedlicher Größe bedient.

***

Вольный и ганзейский город Гамбург является самостоятельной землёй Федеративной Республики Герамния. 1,75-миллионный город [1] — вторая по величине коммуна Германии, третий по размеру немецкоговорящий город в мире (после Берлина и Вены), восьмой по величине город Европейского союза, а также крупнейший город Германии без действующей трамвайной системы.

Даты жизни электрического трамвая Гамбурга: 1894 — 1978. Что интересно, с первого до последнего дня экплуатации трамвая использовался роликовый токосъём, не было предпринято ни одной попытки установки пантографов. Также в городе существовал собственный трамвайный завод Falkenried, спроектировавший и построивший бóльшую долю подвижного состава гамбургского трамвая, а также поставлявший вагоны в Рио-де-Жанейро, Гётеборг, Вену, Берлин, Москву и другие города.

Пиком развития трамвайного движения считается 1955 год, когда сеть достигла протяжённости 187 км двойного пути, имела около трёх десятков маршрутов (некоторые из них до 1967 года работали круглосуточно) и 12 депо разного размера.

И по сегодняшний день кое-где ещё можно найти торчащие из земли рельсы, розетки КС на домах или столбах, а ряд корпусов бывших трамвайных депо используются как супермаркеты. Оставшиеся вагоны разошлись по миру — три штуки — в Америке, один — в Дании, ещё один — в Ганноверском траммузее; наиболее полное собрание вагонов гамбрургского трамвая находится на балтийском побережъе, в местечке Шёнбергер Штранд вблизи Киля.

В середине века трамвай перестал быть самостоятельным предприятием, и наряду с автобусами был поглощён концерном Hamburger Hochbahn AG, то есть метрополитеном. Это его и сгубило. Во время экономического бума 60-х, породившего массовую автомобилизацию и соответствующие настроения среди ответственных лиц, трамваю просто "не осталось места" на улицах. И хоть планы по его ликвидации были утверждены ещё в середине пятидесятых, именно автомобильно-финансовое лобби нанесло решающий удар. На трамвайном параде в последний день работы последнего маршрута, первого октября 1978 года, бургомистр сказал: "Возможно, это была ошибка." Ведь и не подозревал, как он был прав.

Сегодняший гамбургский автобусный маршрут №5 (бывший последний трамвайный маршрут №2) считается самым загруженным в западной Европе. С 2006 года на нём эксплуатируются двусочленённые автобусы Van Hool с минимальными интервалами. Уже сам факт использования такого ПС наглядно доказывает, насколько нерационально было избавляться от трамваев.

[1] http://www.statistik-nord.de/daten/bevoelkerung-und-gebiet/dokumentenansicht/bevoelkerung-in-hamburg-2013/
[2] http://www.stadtplan-hamburg.de/mobilitaet-und-verkehr/oeffentliche-verkehrsmittel.html

Описание троллейбусной линии 1911-1914 гг. Blankenese–Marienhöhe в пригороде (ныне — в черте города) Гамбурга

Active Photographers of the City

1st place: Савицкий Владислав — 37 photos
2nd place: 21-72 — 29 photos
3rd place: M. N. — 18 photos

Full list of photographers

   

Random Photo

2

New Photos