TransPhotoГородской электротранспорт
Россия  
Чеченская Республика

Грозный

Соьлжа-ГӀала

Редакторы: Павел Зюзин, Станислав Гайдук.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай · троллейбус

Хронология

01.06.2015 В июне 2015 г. на территории троллейбусного депо снесены остатки производственного корпуса
08.07.2013 Завершился конкурсный отбор претендентов на составление проектно-сметной документации по восстановлению четырёх троллейбусных маршрутов и депо грозненского "Горэлектротранса". На конкурс была подана всего 1 заявка — от грозненского ООО "Сапфир". Теперь данное предприятие в течение 3 месяцев должно выполнить работы, предусмотренные государственным контрактом. Озвучены планы по восстановлению троллейбусного движения в Грозном к 2016 году.
20.06.2013 Власти Чеченской Республики планируют восстановить троллейбусную систему Грозного к 2016 году.
Предполагается, что маршруты троллейбусов будут соответствовать линиям, работавшим до 1994 г., за исключением проспекта Владимира Путина. Вместо данного проспекта троллейбусная линия проектируется по параллельной улице Сайпуддина Лорсанова.
16.06.2013 Комитет по госзаказу Чеченской Республики объявил конкурс на разработку проектно-сметной документации на восстановление троллейбусного хозяйства г. Грозного: троллейбусных линий всех четырёх троллейбусных маршрутов и восстановлению производственных мощностей предприятия "Горэлектротранс" по 1-я Садовой улице (троллейбусного депо). Подведение итогов конкурса состоится 3 июля.
02.08.2012 В Грозном проведены публичные слушания по корректировке Генерального плана города. Отдельно в генплане рассматривается восстановление троллейбусного хозяйства: троллейбусного депо и инфраструктуры. Троллейбусное депо планируется восстанавливать на прежнем месте на улице Умара Садаева (бывшая улица Тухачевского). Согласно генплану, депо будет располагаться на общей площади 2,3 га с проектной вместимостью 100 машиномест, на первом этапе предполагается эксплуатировать 70 машин.
Напомним, в прошлом году территория депо была освобождена от арендаторов, с территории вывезен строительный мусор, установлено ограждение территории. В настоящий момент на территории троллейбусного парка в 1-м Микрорайоне Грозного здание депо пребывает в сильно разобранном состоянии и не используется по назначению.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:





Информация

Памяти Генриха Шулика из Грозного посвящается.
Мне дороги твои трамваи,
Что на заре бегут, звеня,
В зелёный мир твоих окраин,
Взрастивший некогда меня.
(из стихотворения «Судьба моя» Б. Суденко, город Грозный)



ГРОЗНЕНСКИЙ ТРАМВАЙ

Период эксплуатации (регулярное движение): 7 ноября 1932 года — 25 ноября 1994 года

Маршруты:
  • Маршрут № 1 — Трамвайный парк № 1 — Консервный завод
  • Маршрут № 2 — Консервный завод — Посёлок Кирова
  • Маршрут № 3 — Черноречье — Дом культуры имени Ленина
  • Маршрут № 4 — Октябрьская площадь — Консервный завод
  • Маршрут № 5 — 56-й участок — Дом культуры имени Ленина
  • Маршрут № 6 — Консервный завод — Дом культуры имени Ленина
  • Маршрут № 7 — Дом культуры имени Ленина — Черноречье
  • Маршрут № 8 — Октябрьская площадь — Сталинский пруд
  • Маршрут № А — Трамвайный парк № 1 — Партизанская улица

    История:
  • март 1932 года — начато строительство трамвайного парка и трамвайной сети
  • 2 ноября 1932 года — открыт трамвайный парк № 1 на Краснофлотской улице
  • 7 ноября 1932 года — открыто движение по маршруту № 1, который связывал центр промышленной зоны Заводского (НХК) и Октябрьского районов (Новые Нефтепромыслы) и отдалённую селитебную зону Черноречье за Грозненским морем, длина маршрута — 18,5 километра
  • 1960 год — проложена трамвайная линия Октябрьский площадь — Новые Алды
  • 1962 год — открыта трамвайная линия от Октябрьской площади до завода «Промавтоматика» (12-й участок нефтепромыслов)
  • 1966 год — начато строительство трамвайного парка № 2 на Индустриальной улице
  • 1972 год — строительство линии от трамвайного парка № 1 до бульвара Султана Дудаева, демонтаж трамвайной линии с проспекта Ленина, строительство линии на улице Асланбека Шерипова
  • июль 1973 год — на Индустриальной улице открыт трамвайный парк № 2 вместимостью 100 вагонов
  • 7.11.1974 год — демонтаж трамвайных путей с проспекта Серго Орджоникидзе
  • 1977 год — продление трамвайной линии от 1-го микрорайона по улице Жуковского до Консервного завода
  • 1982 год — переход на четырёхзначную нумерацию подвижного состава
  • 1987 год — демонтаж трамвайных путей на Первомайской улице, строительство линий по Краснознамённой улице и улице Маяковского
  • 1988 год — открыта линия трамвайного парка № 2 через путепровод до НХК
  • 1991 год — завершено строительство трамвайной линии Черноречье — НХК
  • 26 ноября 1994 года — консервация подвижного состава в трамвайном парке № 1
  • с 19 по 30 января 1995 года — ожесточённые бои на территории трамвайного парка № 1, ввиду чего подвижной состав и сам трампарк разрушены
  • июнь 2004 года — частичный демонтаж трамвайных путей
  • 2007 год — полный демонтаж трамвайных линий


    ГРОЗНЕНСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС

    Период эксплуатации (регулярное движение): 31 декабря 1975 года — 25 ноября 1994 года

    Маршруты:
  • Маршрут № 1 — Железнодорожный вокзал — 1-й микрорайон
  • Маршрут № 2 — Железнодорожный вокзал — Завод «Электроприбор»
  • Маршрут № 2-А — Железнодорожный вокзал — Ташкала
  • Маршрут № 3 — Железнодорожный вокзал — Ленгородок
  • Маршрут № 4 — Ленгородок — 1-й микрорайон

    История:
  • 1969 год — принят Генеральный план развития Грозного, в котором было обозначено строительство троллейбусных линий
  • 1975 год — построено троллейбусное депо № 1 на 1-ой Садовой улице
  • декабрь 1975 года — пробные рейсы троллейбусов
  • 31 декабря 1975 года — открытие маршрута № 1 от 1-го микрорайона до площади Серго Орджоникидзе
  • 1976 год — маршрут № 1 продлён от площади Серго Орджоникидзе до железнодорожного вокзала
  • 1978 год — открыт маршрут № 2 от железнодорожного вокзала до площади Дружбы Народов
  • 1980 год — маршрут № 2 продлён от площади Дружбы Народов до Ташкалы
  • 1981 год — маршрут № 2 продлён от Ташкалы до городка Иванова, открыт маршрут № 2-А от железнодорожного вокзала до Ташкалы
  • 1982 год — маршрут № 2 продлён от городка Иванова до завода Завод «Электроприбор», открыт маршрут № 3 от железнодорожного вокзала до Октябрьской площади, переход на четырёхзначную нумерацию подвижного состава
  • 1983 год — маршрут № 3 продлён от Октябрьской площади до Ленгородка
  • 1984 год — открыт маршрут № 4 от 1-го микрорайона до Ленгородка, начато строительство линии в Нефтемайск
  • 1987 год — построена троллейбусная иния по Комсомольской улице, начато строительство линии по Первомайской улице к Ипподромному микрорайону
  • 1989 год — начато строительство троллейбусного депо № 2 на улице Заветы Ильича
  • 1990 год — начато строительство линии по Первомайской улице в сторону аэропорта Северный
  • 1991 год — перенос троллейбусной конечной станции «1-й Микрорайон» к северной стороне троллейбусного парка № 1
  • 26 ноября 1994 года — подвижной состав законсервирован в троллейбусном парке № 1
  • январь 1995 года — повреждение троллейбусных линий в связи с боевыми действиями
  • 2002 год — Министерством транспорта Чеченской Республики начата подготовка проектно-сметной документации по восстановлению троллейбусной системы
  • 2004 год — московский институт «Проекткоммундортранс» начал разработку проектно-сметной документации по восстановлению троллейбусной системы
  • 2005 год — завершение разработки проекта по восстановлению троллейбусного парка, проект получил одобрение Министерства экономического развития Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики
  • 2007 год — демонтаж повреждённых троллейбусных линий, ликвидация разрушенного подвижного состава
  • 17 июня 2007 года — достигнуто соглашение между Правительством Чеченской Республики и ОАО «Россельхозбанк» по реализации инвестиционного проекта — восстановление троллейбусного парка города
  • 29 мая 2013 года — объявлен конкурс на разработку проектно-сметной документации по восстановлению четырёх троллейбусных маршрутов и строительство производственных мощностей «Горэлектротранса»

    ЭКСПЛУАТАНТ

  • Трамвайное управление (1932 — 1975 годы)
  • Трамвайно-троллейбусное управление (1975 — 2000 годы)
  • Государственное унитарное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление Грозного» (2000 — 2002 годы)
  • Государственное унитарное предприятие «Горэлектротранс» (2002 — 2008 годы)
  • Муниципальное унитарное предприятие «Горэлектротранс» (с 2008 года)

    До 1995 года контора предприятия располагалась по адресу: Фруктовая улица, 4.
    С 1996 по 2001 годы предприятие практически не вело деятельности.
    Начиная с 2002 года предприятие располагается по адресу: 1-я Садовая улица, 96-А. В этот период «Горэлектротранс» занимался демонтажём трамвайных путей, инфраструктуры, разработкой проектно-сметной документации по восстановлению троллейбусного парка № 1, сдачей в аренду троллейбусного и трамвайных парков.


    ИНФРАСТРУКТУРА

  • Трамвайный парк № 1 открыт в 1932 году, разрушен в ходе боевых действий в 1995 году.
  • Трамвайный парк № 2 открыт в июле 1973 года, не эксплуатируется с 1995 года, в настоящее время сдаётся в аренду.
  • Конечные станции трамвая: Посёлок Кирова, Пруд, Черноречье, Новые Алды, Дом культуры имени Ленина, Октябрьская площадь, Консервный завод, Трамвайный парк № 1, 56-й участок, завод «Промавтоматика» (30-й участок), Химкомбинат (НПЗ)

  • Троллейбусное депо № 1 открыто в 1975 году, не эксплуатируется с 1995 года, в настоящее время сдаётся в аренду.
  • Троллейбусное депо № 2 строительство начато в 1989 году, к настоящему времени не завершено.
  • Разворотные кольца троллейбуса: завод «Электроприбор», Ташкала, площадь Дружбы Народов, Железнодорожный вокзал, Октябрьская площадь, Ленгородок, 1-й микрорайон, Троллейбусный парк № 1.

    ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ГРОЗНОГО
    19321980198519901991199219931995
    1.Троллейбус
    1.1.Протяжённость линий
    (километров в двухпутном исчислении)
    021,5292929303030
    1.2.Количество троллейбусов034465853483838
    1.3.Объём пассажироперевозок
    (миллионов пассажиров)
    01212,998,851,90
    2.Трамвай
    2.1.Протяжённость линий
    (километров в двухпутном исчислении)
    18,537,13942,242,245,745,745,7
    2.2.Количество трамваев16108132107103988484
    2.3.Объём пассажироперевозок
    (миллионов пассажиров)
    ?41,436,322,721,911,23,90


    ВИДЕО



  • Активные фотографы города

    1-е место: Станислав Гайдук — 15 фото
    2-е место: Ааре Оландер — 8 фото
    3-е место: Павел Зюзин — 4 фото

    Полный список фотографов

       

    Случайное фото

    1

    Новые фотографии