TransPhotoTransPhotoUrban Electric Transit
Ukraine  
Полтавська область

Kremenchug

Кременчук

Editors: Евгений Гура, ДС3.

Report a mistake on this page  ·  Changes in the Database

Comments: all · tramway · trolleybus

Chronology

14.01.2019 На линию вышли оставшиеся 12 троллейбусов модели Богдан-Т70117 из партии в 40 шт. (35 одиночных и 5 сочлененных), заказанных по кредиту ЕБРР, получившие парковые номера №№ 029, 030, 031, 032, 033, 034, 035, 036, 037, 038, 039 и 040.
19.12.2018 На маршруты вышло еще 8 новых троллейбусов Богдан-Т70117, получившие парковые номера №№ 021, 022, 023, 024, 025, 026, 027 и 028.
11.12.2018 Кременчугское троллейбусное управление провело тестовый проезд троллейбуса на автономном ходу в квартал 304 с целью проверки технической возможности запуска троллейбусного сообщения на Петровку, соответствие габаритов, скорости и размера нового электротранспорта на данном участке автомагистрали, не оборудованным контактной сетью.
Рассматривается вопрос о запуске на постоянной основе нового троллейбусного маршрута «1+» в квартал 304.
Фото и видео — http://kremen.today/2018/12/11/granatovi...-petrivku/.
05.12.2018 Впервые за 40 лет через Крюковский мост проехал троллейбус! Это был тестовый проезд. Как сообщили в Кременчугском троллейбусном управлении, главной целью тестирования было проверить, как вписывается троллейбус в габариты проезжей полосы на мосту, где и как лучше осуществить разворот на правом берегу и тому подобное. Тестовый заезд прошел удачно. В КТУ продолжают подготовку к открытию постоянного маршрута на правый берег. Для этого планируется заказать 10 новых троллейбусов, оборудованных для длительного пробега на автономном ходу. Фото и видео: http://kremen.today/2018/12/05/podrobits...skij-mist/.
12.11.2018 На маршруты вышли следующие 6 троллейбусов Богдан-Т70117, получившие парковые номера №№ 015, 016, 017, 018, 019 и 020.
All Entries

Quick Vehicle Search

Number:

Photos By Route

Route:

Tramway Facilities / Operators


Trolleybus Facilities / Operators



New Photos

June 14, 2019 4 photo(s) added:

» Trolleybus — 004, 007, 038, 192.

June 12, 2019 4 photo(s) added:

» Trolleybus — 005, 006, 010, 022, 024, 033.

June 11, 2019 7 photo(s) added:

» Trolleybus — 020, 021, 024, 034, 035, 206, 210.

All updates

Information

Кременчуг - один из крупнейших промышленных городов Украины, административный центр Кременчугского района Полтавской области. Город очень "вытянут" с севера на юг. Состоит из двух основных частей: левобережной (исторический Кременчуг) и правобережной (исторически - посад Крюков), соединенные между собой Крюковским мостом через реку Днепр.


    ТРАМВАЙ (1886 - 1922 гг.)

В 1886 году, благодаря активному развитию города (торговля, многочисленные заводы и предприятия), в Кременчуге была запущена грузовая конка для перевозки грузов от каменоломни к вокзалу (одна из первых в Российской империи).

В 1899 году бельгийским акционерным обществом "Кременчугские трамваи" у подножия Песчаной горы между Екатерининской улицей (ныне ее часть - проспект Свободы) и Троицким переулком (ныне улица Чкалова) было построено трамвайное депо и электрическая станция мощностью 4450 лошадиных сил. Также заказано 18 моторных и 3 прицепных вагона с электрооборудованием фирмы Walker, рассчитанное на постоянный ток напряжением 500 В.

11 декабря 1899 г. началось регулярное пассажирское движение по Екатерининской линии (маршрут № 1), 12 декабря - по Киево-Херсонской линии (маршрут № 3) и 13 декабря - по Александровской линии (маршрут № 2). Их общая длина составляла примерно 8,3 км.

Движение трамваев осуществлялось по однопутной колее, на некоторых участках которой обустраивались разъезды (всего их было 5).

Состоянием на 1900 г. на линии работало 14 трамваев с 7 утра до 11 вечера, стоимость проезда была почасовой - 5 коп/час.

В 1901 году трамвайное управление имело 15 моторных вагонов и один прицепной.

В конце 1905 года началось строительство новой загородной трамвайной линии длиной 2.1 километра, которая, вероятно, вела к Губернской земской больнице (ныне - 1-я городская больница им. Богаевского) (возможно маршрут № 4).

В 1907 году трамвайный парк состоял из 16 моторных вагонов с открытыми площадками на двухосной тележке шириной 1524 мм, окрашенные в темно-зеленый и темно-синий цвета. Прицепные вагоны отсутствовали. Вагоны имели 28 мест в основной части и 6 мест на задней площадке. Применялась практика замены "зимних" кузовов вагонов на "летние" (открытые) при сохранении той же тележки и электрооборудования.

К концу 1907 года длина сети составила 10.6 км. Интервал пассажирского движения на внутригородских линиях составлял 10 минут, на загородной - 20 минут. Трамвайная инфраструктура активно использовалась в ночное время для грузоперевозок. Перевозки осуществлялись трамвайными грузовыми электровозами и платформами, а также железнодорожными вагонами.

В 1910 г. Бельгийское общество построило новую грузовую линию до Пароходной пристани вдоль Днепра вдали от основных улиц города.

В 1913 г. трамвайная сеть соединена с железнодорожной станцией Кременчуг.

В этот период также планировались постройка пассажирской линии в Крюков через мост и линия от Песчаной горы через Ярмарочную площадь к Ново-Александровской улице (улица Леонова), но построить их не успели.

В 1915 г. из-за начала Первой мировой войны был отложен запуск новопостроенной линии на Песчаную гору. Но в этот район был эвакуирован из Варшавы завод "Лильпоп, Рау и Левенштейн", который наладил выпуск боеприпасов. Поэтому новую трамвайную линию, вероятно, начали использовать для транспортного обеспечения завода и артиллерийских складов.

В 1917 году протяжённость трамвайных путей составляла около 11.7 километров. За год перевозилось в среднем 2,8 миллиона пассажиров. Тарифы составляли 8 коп. за проезд по одной линии, 12 - по двум, 15 - по трём.

С июня 1917 г. город начал испытывать сложности с поставками угля. К сентябрю 1917 г. трамвайное движение в городе было прекращено по маршрутам № 2 и № 3. Повышением тарифов на проезд работу трамвая ненадолго восстановили. В ходе последующих революционных событий в условиях постоянной смены власти и недостатка электроэнергии трамвай практически прекратил своё существование.

В 1920-1921 годах трамвай работал лишь по пару месяцев, после чего пассажирские перевозки были окончательно закрыты.

В 1922 году трамвай действовал последние 3 месяца, но уже только для грузовых перевозок. После этого пути, подвижной парк и депо было законсервировано, т.к. к 1925 году планировалось возобновление работы трамвая.

Однако вскоре трамвайная инфраструктура города была демонтирована и продана в Саратов, где в тот момент начинала восстанавливаться после длительного простоя одна из разрушенных линий.

В 1927 году советской властью было принято решение о запуске в городе автобусного пассажирского сообщения взамен трамвая, т.к. его восстановление признали слишком затратным. Уже в июле появились первые 6 автобусов, которыми стали 14-местные АМО.

В 1930 году уцелевшие 11 не используемых кременчугских трамвайных вагонов были проданы в Ярославль, в котором возрождалась трамвайная система и где до этого уже использовались схожие с Кременчугскими вагоны. На вырученные средства для Кременчуга было закуплено 4 французских автобуса.

В 1940 году советской властью вновь поднимался вопрос о восстановлении в Кременчуге трамвайного движения, однако эти планы не были осуществлены из-за начала Второй мировой войны.

   Маршруты трамвая:

Наименование линииМаршрут (старые названия)Маршрут (современные названия)
 Маршрут № 1 -
"Екатерининская линия"
Электростанция - Пароходная пристань
 Электростанция (депо) Угол просп. Свободы и ул. Чкалова
 Городской сад,
 Троицкая церковь
 Городской сад, Свято-Троицкая церковь
 Улица Екатерининская Ул. Соборная + частично просп. Свободы
 Соборная площадь,
 мимо Успенского собора
 Площадь Победы, собора не существует
 Сквозь Почтовый сквер Сохранился частично
 Мимо уездной почтовой конторы и Земского училища Не сохранились
 Улица Мальцевская Территория Приднепровского парка
 Пароходная пристань Возле Речного вокзала
 Маршрут № 2 -
"Александровская линия"
Электростанция - Пароходная пристань
 Электростанция(депо) Угол просп. Свободы и ул. Чкалова
 Городской сад,
 Троицкая церковь
 Городской сад, Свято-Троицкая церковь
 Улица Екатерининская (частично) Просп. Свободы
 (Первая) Ярмарочная площадь, Сенная улица Ул. Халаменюка
 Улица Александровская Ул. Первомайская
 Пароходная пристань Возле Речного вокзала
 Маршрут № 3 -
"Киево-Херсонская линия"
Соборная площадь - улица Украинская
 Соборная площадь,
 Успенский собор
 Площадь Победы, собора не существует
 Улица Киевская Ул. Победы
 Улица Весёлая,
 мимо паровых мельниц
 Улица 1905 года
 Улица Херсонская Улица Покладова
 Улица Украинская Улица Украинская
 Улица Харчевая Улица Шевченко
(в районе пересечения с железной дорогой)



    ТРОЛЛЕЙБУС (с 1966 г.)

После Второй мировой войны Кременчуг, практически полностью разрушенный, отстраивается и в нем быстрыми темпами развивается тяжелая промышленность. Поэтому уже в 50-х годах возникает идея возобновления в городе электротранспорта, но теперь уже в виде троллейбуса. Однако только в начале 60-х годов после начала строительства крупнейшего в Европе нефтеперерабатывающего завода, а также застройки жилого массива Молодежный, было принято окончательное решение о создании троллейбусной сети.

В 1965 году ударными темпами начались реконструкция дорог, строительство контактной сети и троллейбусного депо.

01 октября 1966 г. решением исполнительного комитета Кременчугского городского совета № 565 от 01 ноября 1966 г. организовано Кременчугское троллейбусное управление.

6 ноября 1966 г. запущена в эксплуатацию первая линия Пристань (РечВокзал) - Электростанция (ГорСад) длинной 3,5 км в одну сторону, на которой начали работать первые 6 троллейбусов марки "Киев-4". Так как депо еще было не достроенным, троллейбусы ночевали прямо на конечных, где были обустроены смотровые ямы и оборудование для техобслуживания машин. Стоимость проезда составляла 4 коп.

3 января 1967 г. машрут № 1 был продлен до Автомобильного завода (КрАЗ), а потом и до Завода колес, общая длина которого составила 16,8 км.

В июле 1967 г. открыто движение троллейбусов по маршруту № 2 Пристань (РечВокзал) - Нефтеперерабатывающий завод (Укртатнафта) общей протяженностью 31 км.

В 1967 году также закончено строительство депо на 50 единиц, а парк увеличился до 38 машин "Киев-4".

В конце 60-х годов парк начинает пополнятся троллейбусами "ЗиУ-5", а с 1972-го - троллейбусами "ЗиУ-682".

1 мая 1972 г. запущен маршрут № 3 Мост - Пивзавод. Сразу после этого начинается воплощение в жизнь идеи связи левого и правого берегов города троллейбусной сетью - начинают строить контактную сеть в Крюкове.

В 1974 г. к празднованию 100-летия Крюковского вагоностроительного завода был открыт маршрут № 4 Мост - Крюковский ВСЗ по улице И. Приходько (Крюков). Из-за ряда нерешенных технических вопросов связанных с движением троллейбусов по Крюковскому мосту маршрут оказался "оторванным" от левого берега и обслуживался только 1 троллейбусом. Как следствие, он был нерентабельным и не популярным у пассажиров, поэтому просуществовал не более года и был закрыт. Контактная сеть была демонтирована позже.

Во второй половине 70-х - начале 80-х годов появляются новые маршруты, созданные на базе уже существующих, а именно: № 5 РечВокзал - Молодежный, № 6 Техучилище - КНПЗ, № 7 РечВокзал - Пивзавод, № 8 Сквер Космос (ГорСад) - Колесный завод, № 9 Пивзавод - КНПЗ и № 13 Крюковский мост - Колесный завод.

В 1982 году сдается первая очередь завода белково-витаминных концетратов (БВК), к которому строится вокруг НПЗ линия и запускается новый маршрут № 10 Пивзавод - Завод БВК.

В 80-е годы Кременчугский троллейбус по всем показателям достиг пика развития: парк полностью обновлен машинами "ЗиУ-682", количество работников составляет 565 человек, вся существующая сеть охвачена 10-ю маршрутами, введена безкондукторная система оплаты за проезд, внедрены графики работы водителей троллейбусов без остановки на обед и так званные "подмены на обед", депо расширяется на 100 единиц, строятся дополнительные тяговые подстанции, а существующие реконструируются, модернизируется контактная сеть.

К тому же, появились планы по расширению троллейбусной сети. Так в конце 80-х в продолжение существующей линии по улице Красина (ныне Троицкая) от перекрестка с ул. Пролетарская (ныне Небесной Сотни) до завода "Ампер" новую линию даже начали воплощать в жизнь - была расширена дорога, установлены опоры, выполнено освещение улицы.

Кроме того, существовала также фантастическая по масштабам идея междугородной линии Кременчуг - Александрия (по принципу Симферополь - Ялта). Также была разработана программа соединения троллейбусным движением Кременчуга и Комсомольска (ныне Горишние Плавни).

Но с распадом Советского Союза от всех этих идей, планов и начатых работ пришлось отказаться.

В конце 1992 года в Кременчуг поступает первый сочлененный троллейбус марки "ЮМЗ-Т1", получивший парковый номер № 160.

В 1993 году маршрут № 3 преобразовывается в два - № 3А Крюковский мост - ул. М.Жукова (ныне ул. Я.Петруся) и № 3 Б Крюковский мост - Молодежный.

В период с 1992 г. по 1999 г. депо, хоть и в небольших количествах, но пополняется троллейбусами "ЗиУ-682", "ЮМЗ-Т1", "ЮМЗ-Т2" и "Киев-11у", в том числе и бывшие в употреблении из Киева и Полтавы. Однако при этом отменяются маршруты № 6 и № 7, маршрут № 8 становится служебным. Сокращается количество выпусков на линию.

Начало 2000-х годов Кременчугское троллейбусное управление встретило бедственным положением: отсутствие обновления подвижного состава, недостаток денег на ремонты троллейбусов и контактной сети, значительные задержки зарплат и последовавшие за этим забастовки с остановкой движения привели к сокращению выпусков до минимума (10 единиц), а маршрутов всего до трех - № 1, № 2 (5) и № 3А.

Однако с 2004 года ситуация начинает улучшается, постепенно увеличивается количество выпусков, КТУ начинает проводить капитальные ремонты своим троллейбусам, в том числе и КВР с заменой кузова.

В 2008-2009 гг. закупаются первые низкопольные троллейбусы "ЛАЗ-Е183" (№№192-193) и "Богдан-Т60111" (№№195-196).

В 2008 году отменяется маршрут № 9, а в 2009 году и маршрут № 10. После попыток кражи контактного провода, линию на БВК демонтировали.

6 декабря 2011 года впервые за прошедшие 10 лет на улицы города вышло рекордное количество троллейбусов - 40 машин.

21.11.2012 введен маршрут № 3Д Крюковский мост - КНПЗ.

С ноября 2012 по май 2013 года в рамках "Государственной программы развития городского электротранспорта 2007-2015 гг." поступили 3 троллейбуса "ЛАЗ-Е301" и 10 троллейбусов "ЛАЗ-Е183", которые с 1 июня 2013 года начали работу с пассажирами.

30 августа 2016 года на линию вышел первый троллейбус марки "Богдан-Т70117", купленный за счет городского бюджета, который получил самый "высокий" номер за всю историю кременчугского троллейбуса - № 210.

21 декабря 2016 г. подписан договор с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о предоставлении кредита на покупку 50 новых троллейбусов, из которых 10 должны быть с автономным ходом. Кроме того, согласно договора, планируется восстановление троллейбусной инфраструктуры на правобережной части города (Крюков).

18 мая 2018 года состоялся торжественный пуск первых 5-ти троллейбусов - низкопольных сочлененных марки "Богдан-Т90117", приобретенных по договору с ЕБРР. Нумерацию начали заново - с номера 001 - в знак начала нового и многообещающего будущего в развитии КТУ.

С июня до конца 2018 года пришли остальные 35 "стандартных" 12-метровых низкопольных троллейбусов марки "Богдан-Т70117".

С 14 января 2019 года все 40 новых троллейбусов Богдан в эксплуатации на улицах г. Кременчуг!

Однако с поступлением новых машин, закончилась эксплуатация троллейбусов марки "ЮМЗ": Т1 с июня, с Т2 с августа. Хотя 4 таких машины еще на балансе, но эксплуатировать их больше не планируется. Троллейбусы "ЗиУ-682" в незначительном количестве еще работают, но только в пик или на подмене.

5 декабря 2018 года был совершен тестовый проезд троллейбуса (№ 012) на автономном ходу через Крюковский мост на правый берег (впервые после 1974 года) с целью проверки габаритов, возможности разворотов и т.д.

11 декабря 2018 года совершен пробный рейс троллейбуса (№ 011) на автономном ходу с пассажирами от Колесного завода на Петровку (304 квартал) до остановки "Детский садик" и назад. В перспективе запустить такой продленный маршрут № 1+ в часы пик на постоянной основе.

На начало 2019 года на балансе КП "Кременчугское троллейбусное управление" находится 81 единица пассажирского подвижного состава (в т.ч. 59 низкопольных), 2 единицы специального назначения, 7 тяговых подстанций, 129,4 пр/км контактной сети, 62 остановки для пассажиров, существующие линии охвачены 9 маршрутами, работает более 300 работников. Проводится набор на курсы водителей троллейбуса для поддержания выпуска (40-45 единиц) и также, возможно, его увеличения.

По срокам эксплуатации все 81 троллейбус (60 в эксплуатации) распределены следующим образом: до 5 лет - 41 единица, от 5 до 10 лет - 15 единиц, от 10 до 15 лет - 6 единиц и более 15 лет - 19 единиц (из них только 1 еще в эксплуатации).

   Подвижной состав :
(состоянием на 01.01.2019)

      Модель      Общее количество
поступивших, всего
Количество
на балансе    
Из них
в эксплуатации
Годы эксплуатации   
Киев-442--1966 - начало 1970х
ЗиУ-546--конец 1960х -1980е
ЗиУ-682177188начало 1970х - ...
КТГ?221980е - ...
ЮМЗ-Т19101992 - (2018)
Киев-11у9--1993 - 2009
ЮМЗ-Т25301995 - (2018)
ЛАЗ-Е183D11111102008 - ...
Богдан-Т6012212009 - ...
ЛАЗ-E301A13332013 - ...
ЛАЗ-E183A12222013 - ...
Богдан-Т7013636362016 - ...
Богдан-Т9015552018 - ...

   Действующие маршруты:

Номер
маршрута
 Начальный пункт  Конечный пункт  Количество 
выпусков
 Интервал, мин  Примечание
1Речной вокзалЗавод колес7
6
4
10
12
18
ПН-ПТ утро / день
ВЫХ утро / день
вечер
2Речной вокзал"Укртатнафта"
(НПЗ)
24
1
5
120
ПН-ПТ пик утро
ПН-ПТ межпик
Днепровский мостул. Якова Петруся325ВЫХ после 1430
Днепровский мостул. Молодежная10
5
6
10
20
16
ПН-ПТ пики
ПН-ПТ межпик, вечер
ВЫХ до обеда
Днепровский мост"Укртатнафта"
(НПЗ)
1119ВЫХ
5Речной вокзалул. Молодежная15

10

7

10

ПН-ПТ в межпик,
ВЫХ до обеда
ПН-ПТ вечер,
ВЫХ после обеда
6Завод колес"Укртатнафта"
(НПЗ)
2
1
41
82
ПН-ПТ
ВЫХ
8Завод колес/выезд из депо
или
ул.Молодежная
Городской сад--на протяжении дня по графикам для равномерной постановки на маршруты; также по указанию диспетчера
13Завод колесДнепровский мост(1)2 рейсаПН-ПТ пик утро
(машина с выпуска 2-го маршрута)
спец
подача
Завод колесул. Молодежная(1)-ПН-ПТ пик утро
(машины с выпуска 2-го маршрута)

   Закрытые маршруты:

Номер
маршрута
 Начальный пункт  Конечный пункт ВведенОтмененПримечание
3Днепровский мостПивзавод1972прибл.
1993
Заменен на № 3А и № 3Б 
4Днепровский мост
(Крюков)
Крюковский ВСЗ1974прибл.
1974-1975
Линия в Крюкове 
6ТехучилищеНПЗприбл. 1970-еприбл. 1990-еПиковый
7Речной ВокзалПивзаводприбл. 1970-еприбл. 1990-еПиковый
9ПивзаводНПЗприбл. 1970-еприбл. 2008Пиковый
10ПивзаводЗавод БВКприбл. 1982прибл. 2009 




Использованы источники:
  –  Сербін А.О. Житлово-комунальне господарство Кременчука: Вчора, сьогодні, завтра. Історичні нариси - Кременчук: Novabook, 2015
  –  Лушакова А.М., Євселевський Л.І. Вулицями старого Кременчука: Видання друге, перероблене і доповнене. Рос. мовою - Кременчук: Видавництво "Кременчук", 2001
  –  Богодистый П.А. Троллейбусы Украины / П.А.Богодистый, Л.В.Збарский, А.Ю.Палант. - Харьков: Золотый страницы, 2017
  –  Википедия (электронный ресурс) - https://ru.wikipedia.org/;
  –  Форум "Кременчуг online" (электронный ресурс) - http://www.kremenchug.ua/forum;
  –  Интернет-издание "КременчугTODAY. Главные новости города" (электронный ресурс) - http://kremen.today/;
  –  Интернет-издание "Подробности" (электронный ресурс) - http://podrobnosti.ua/
;

Video


Active Photographers of the City

1st place: ДС3 — 705 photos
2nd place: LAEN — 374 photos
3rd place: tavalex2007 — 97 photos

Full list of photographers

   

Random Photo


New Photos