TransPhotoГородской электротранспорт
Украина  
Полтавська область

Кременчуг

Кременчук

Редактор: Евгений Гура.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · Трамвай · Троллейбус

Хронология
01.10.2016 С 01.10.2016 стоимость проезда в троллейбусе составляет 2,00 грн.
30.08.2016 На маршрут вышел новый троллейбус марки Богдан Т70117, который получил номер №210.
На маршрут вийшов новий тролейбус «Богдан» Т70117.
01.06.2013 С 01.06.2013 стоимость проезда в городском электротранспорте составляет 1,50 грн.
В связи с запуском 13 новых тролейбусов, в целях популяризации электротранспорта, с 01.06.2013 по 09.06.2013 проезд будет бесплатным.
20.05.2013 В город поступил последний троллейбус марки ЛАЗ E183A1 из партии 13-ти штук. Выезд на линию всех новых троллейбусов ожидается 1 июня 2013 года.
12.12.2012 В депо поступила партия новых троллейбусов модели ЛАЗ Е183, в количестве 4-х штук. На следующей недели ожидаются остальные 6 троллейбусов.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Трамвайные предприятия
×ТрамвайСписок моделей

Троллейбусные предприятия
ТроллейбусСписок моделей
Нефотографируемый ПС

Статьи и фотогалереи

Новые фотографии

Информация

Кременчуг — город в Полтавской области Украины, административный центр Кременчугского района. Состоит из Автозаводского и Крюковского районов. Один из самых промышленных городов Украины. Расположен на реке Днепр.

В 1899 году одним из первых в Российской империи, построенный Бельгийским акционерным обществом, по улицам города был запущен электрический трамвай.

Трамвайное депо и электрическая станция находились у подножия Песчаной горы между улицей Екатерининской (ныне им.Ленина) и Троицким переулком (ул.Чкалова). Мощность электростанции была 4450 лошадиных сил, трамвайный парк состоял из 16 моторных вагонов с открытыми площадками на двухосной тележке шириной 1524 мм. Протяженность трамвайных путей к 1917 году составляла 12 километров. В городе действовало 3 маршрута (см. схему). За год в среднем перевозилось 2,8 миллиона пассажиров.

В силу исторических катаклизмов, кременчугский трамвай прекратил свое существование после 1917 года в период разрухи и неразберихи, вызванными гражданской войной на Украине.

В 1921 году вся инфраструктура была демонтирована и перевезена в Саратов. С тех пор общественный транспорт возобновил свою работу лишь к 1926 году в виде городского автобуса.


ПС:
Моделькол-вогоды экспл.
ВКЗ161899–1921

Маршруты:

НомерПункт отправленияПункт прибытияПримечание
1Пароходная пристаньЭлектростанцияпо ул. Катерининской (Ленина),
Киевской (Победы),
Мальцевской (Приднепровский парк)
2Пароходная пристаньЭлектростанция по ул. Катерининской (Ленина),
Ярмарочной пл. (Хамаленюка),
Александровской (Первомайской)
3Соборная пл.ул. Украинскаяпо ул. Пищевой (Шевченка),
Мальцевской, Киевской (Победы),
Веселой (1905-го года), Херсонской


Идея строительства троллейбусной сети в Кременчуге начала появляться в 1950-тых годах. Окончательным "толчком" к строительству сети было стремительное развитие промышленности. Так как Кременчуг становился промышленным городом, решено было строить в нем экологический вид транспорта. Уже в 1965 началась активная фаза строительства. Ударными темпами строилась сеть и троллейбусное депо.

В ноябре 1966 года была запущена первая троллейбусная линия от речного вокзала до электростанции. Поскольку троллейбусное депо еще готово не было, машины ночевали прямо на конечной, где находились смотровые ямы. Через год существующую линию дотянули до Автозавода. Депо располагалось на улице Киевской и насчитывало 19 машин Киев-4 производства Киевского завода электротранспорта. Почти сразу достраивалась линия на новопостроенный НПЗ.

В 70-тых годах троллейбусная сеть быстро развивается и пополняется новыми машинами. Сразу после пуска 3-го маршрута, начинается воплощение идеи о связи левого и правого берега города троллейбусной сетью. Начинается строительство сети в Крюкове.

В 1974 году на празднованиях 100-летия КВСЗ торжественно открывают Крюковскую линию, которая проходила по улице Приходько и связала мост через Днепр с проходной Вагоностроительного завода. Параллельно велась установка опор на подъемах моста. Однако, из-за возникшей проблемы с невозможностью аварийной остановки такого габаритного транспорта посредине моста, от этой идеи пришлось отказаться. Крюковскую линию несколько лет обслуживал всего 1 троллейбус. Из-за того что 4-тый маршрут был отрезан от левого берега, он был крайне непопулярен. Линию решено было закрыть, и заодно похоронить идею пуска троллейбуса на Раковку.

80-тые годы стали пиком развития КТУ. Парк пополняется новыми машинами ЗИУ-682, производства Энгельского троллейбусного завода. Существующие линии были охвачены 13-ю маршрутами.

Существовали планы по расширению сети, некоторые идеи даже начали воплощаться - продление линии по ул. Красина к ПО "Ампер", где успели поставить опоры, также существовал проект постройки пригородных линий в Александрию и Комсомольск, однако после распада Советского Союза этим планам сбыться было уже несуждено.

В 90-е годы постепенно уменьшается число выпусков на линию, а количество маршрутов, покрывающих сеть, сокращается до 3. Троллейбусный парк пополняется сочлененными троллейбусами ЮМЗ Т1, так же закупаются техника б/у.

2000-е годы троллейбусное управление встретило бедственным положением, однако, постепенно ситуация начала улучшаться. Добавляется количество выпусков на линию, а начиная с 2006 года, для капитального ремонта закупаются новые троллейбусные кузова, а в 2007-2008 годах на баланс предприятия поступает 5 низкопольных машин. В 2007 году из-за нестабильности работы Производственно-исследовательского центра и нерентабельности перевозок, линию 10-го маршрта решено было законсервировать. По состоянию на 2007 год суммарная длина сети равняется приблизительно 65 км. В депо насчитывается 60 машин.


ПС:
Моделькол-вогоды экспл.
Киев-4191967-1970е
Зиу-5?1970е–1980е
Зиу-682?1970е–...
КТГ?1980е–...
ЮМЗ Т191992–...
Киев-11у71993-2009
ЮМЗ Т251995–...
ЛАЗ Е183D1112007–...
Богдан Т60122008–...
ЛАЗ E301A132013–...
ЛАЗ E183A122013–...

Маршруты:

НомерПункт отправленияПункт прибытияКоличество выпусковИнтервал, минПримечание
1Речной вокзалЗавод колес8,(6)8,(12)ПН-ПТ,(СБ-ВС)
2Речной вокзалНПЗ "Укртатнафта"158ПН-ПТ в пик
Днепровский мостул. Маршала Жукова419ПН-ПТ
Днепровский мосту-м "Молодежный"616СБ-ВС
Днепровский мостНПЗ "Укртатнафта"1119ПН-ПТ в пик
5Речной Вокзалу-м "Молодежный"10,(6)10,(17)ПН-ПТ в межпик,(СБ-ВС)
6Завод колесНПЗ "Укртатнафта"182-
8Завод колесГородской сад--по указанию диспетчера
10ПивзаводПИЦ--законсервирован, КС отключена. После попыток кражи КС демонтирована осенью 2010
13Завод колесДнепровский мост---


Использованы материалы форума http://www.kremenchug.ua/forum

Видео

Активные фотографы города
1-е место: LAEN — 368 фото
2-е место: ДС3 — 179 фото
3-е место: tavalex2007 — 97 фото

Полный список фотографов

   
Случайное фото

Новые фотографии