СТТСГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ
совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт
Германия  

Дармштадт

Изменения в БД

Комментарии: все | трамвай | троллейбус

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Трамвайные предприятия
ТрамвайСписок моделей
Нефотографируемый ПС

Троллейбусные предприятия
ТроллейбусСписок моделей

Статьи и фотогалереи
Карты и схемы Фотогалереи ГЭТ

Новые фотографии
6 сентября 2014 г. добавлено 10 фото:
» Разные фотографии
» Трамвай — 11, 9432, 9433, 9450, 9453, 9863, 9867, 9872, 9874.
5 сентября 2014 г. добавлено 7 фото:
» Разные фотографии
» Трамвай — 0777, 9426, 9448, 9856.
4 сентября 2014 г. добавлено 13 фото:
» Трамвай — 0775, 0779, 0791, 9121, 9438, 9446, 9856, 9858, 9860, 9865, 9866.

Информация
Дармштадт - город в Германии, в южной части федеральной земли Гессен, в 30 километрах к югу от Франкфурта-на-Майне. Население - 141 тыс. жителей (2007)

Открытие парового трамвая - 1886
Открытие электрического трамвая - 23 ноября 1897

Трамвайным движением управляет компания HEAG mobilo GmbH (её подразделение HEAG mobiTram GmbH)
В настоящее время в городе 9 трамвайных маршрутов:
1 Hauptbahnhof - Rhein-/Neckarstr. - Eberstadt Frankenstein
2 Hauptbahnhof - Luisenplatz - Böllenfalltor
3 Hauptbahnhof - Willy-Brandt-Platz - Luisenplatz - Lichtenbergschule
4 Griesheim Platz Bar-le-Duc - Luisenplatz - Kranichstein Bf.
5 Hauptbahnhof - Luisenplatz - Kranichstein Bf.
6 Gleisschleife Merck - Luisenplatz - Eberstadt Frankenstein (скорый)
7 (Arheilgen) - Gleisschleife Merck - Luisenplatz - Eberstadt Frankenstein
8 (Arheilgen) - Gleisschleife Merck - Luisenplatz - Alsbach Beuneweg
9 Böllenfalltor - Luisenplatz - Griesheim Platz Bar-le-Duc

Также существует обозначение E (Einsatzwagen), означающее дополнительные рейсы по нестандартным маршрутам (например в вечерние часы пик вводятся усиливающие рейсы E между Hauptbahnhof и Luisenplatz)

Все маршруты ходят в основном раз в 15 минут, кроме 1 (раз в 30 минут); 7 (в будни ходит только во внепиковое время раз в 30 минут; в часы пик и в воскресенье в первой половине дня не ходит); 8 (во внепиковое время в будни раз в 30 минут; в часы пик раз в 15 минут); маршруты 1 и 6 ходят только в будни; маршруты 2 и 4 ходят только в часы пик в учебные дни (большой поток школьников) - в дни каникул маршрут 5 ходит в часы пик раз в 7,5 минут, в воскресенье в первой половине дня раз в 30 минут.

Использующиеся в Дармштадте вагоны получают обозначение модели в соответствии с их типом: ST для моторных вагонов (Triebwagen) и SB для прицепных (Beiwagen). За этими двумя буквами следует число, обозначающее порядковый номер серии.
До 1969 года (у прицепных вагонов до 1988) нумерация вагонов была двух- или трёхзначная. Это приводило к тому, что некоторые номера были использованы дважды (например номер 21 первоначально имел вагон серии ST 1, позже - ST 7). С 1976 года (прицепным вагонам с 1994) вагонам даются четырёхзначные бортовые номера, первые 2 цифры которых обозначают год поставки вагонов данной серии, остальные 2 - порядковый номер в городе. Однако первые 2 цифры не всегда соответствуют году поставки всех вагонов данной серии. Так например серия вагонов ST 10 получила номера 7601-7608, хотя только первый вагон поступил в 1976, остальные - в 1977. Серия ST 12 напротив носит номера 9115-9124, хотя здесь первый вагон поступил ещё в декабре 1990 (и серия по аналогии с ST 10 могла также быть пронумерована как 9015-9024).

Из истории трамвайной сети:

Электрический трамвай возник в 1897 году. Существовало 2 маршрута, с 1903 - 3 маршрута, которые обозначались цветами:
белый: Bahnhöfe - Schloss - Böllenfalltor
синий: Taunusstraße - Schloss - Hermannstraße (ныне Freiberger Platz), позже был продлён в оба конца до Fasanerie и Ludwigshöhstraße/Landskronstraße соответственно
зелёный: Fasanerie - Schloss - Ernst-Ludwig-Straße - Elisabethenstraße - Saalbau - Heinrichstraße/Heidelberger Straße (частично шёл параллельно линии парового трамвая)

После основания HEAG (Hessische Eisenbahn-Aktiengesellschaft – гессенское железнодорожное акционерное общество) в 1912 году цвета были сохранены, позже наряду с цветами были введены номера маршрутов.

В 1951 году маршрутная сеть выглядела так:
1 Rodensteinweg-Hauptbahnhof-(по рабочим дням)-Moosbergstraße-(в часы пик)-Frankenstein
2 Hauptbahnhof-Rheinstraße-Luisenplatz-Böllenfalltor
3 Hauptbahnhof--Luisenplatz-Ludwigshöhstraße
5 Heinheimer Straße-Bismarckstraße-Luisenplatz-Ostbahnhof
6 Hauptbahnhof-Rheinstraße>/ 7 Arheilgen-Luisenplatz-Moosbergstraße-Frankenstein
8 Arheilgen-Luisenplatz-Moosbergstraße-Frankenstein-Jugenheim Bahnhof
9 Griesheim-Rheinstraße-Schloss (в часы пик раз в 15 минут)

Маршруты ходили раз в 15 минут, кроме 7, 8 и 9 (раз в 30 минут)

Закольцовка 3 и 6 маршрутов была вскоре отменена, с тех пор маршрут 3 ходил в обоих направлениях через Bismarckstraße (и до сих пор ходит – с тех пор маршрут остался без изменений). 6 маршрут стал ходить только через Rheinstraße.

Одновременно или немного позже маршруты 1 и 6 «поменялись» своими западными конечными. 5 мая 1960 ветка к Heinheimer Straße была закрыта и отменён маршрут 5, а 9 маршрут продлили к Ostbahnhof, чтобы не оставлять этот участок сети без трамвая. 10 июля 1968 была закрыта ветка к Rodensteinweg и маршрут 6 стал ходить только до Hauptbahnhof. 22 августа 1970 маршрут 6 был полностью отменён и заменён автобусным маршрутом. В 1979 был введён совершенно новый 6 маршрут, который ходил в часы пик между Merck и Eberstadt. В 1983 маршрут 2 был преобразован в пиковый, а 9 маршрут вместо ветки на Ostbahnhof стал ходить по ветке на Böllenfalltor. Ветка на Ostbahnhof до её закрытия в октябре 1986 обслуживалась новым маршрутом 4 (Hauptbahnhof - Rheinstraße – Ostbahnhof). (Кстати, путь на ветке к Ostbahnhof разбирать не стали, а просто закатали в асфальт, и то не весь. КС снята, путь обрывается за несколько метров до его примыкания к основной трамвайной сети в районе кольца Schloss. В настоящее время существуют планы по восстановлению этой ветки – А.М.)

В промежутке времени между 1960 и 1976 между остановками Griesheim/Wagenhalle и Schule (ныне Platz Bar-le-Duc) ходил маршрут-челнок 9А (этот участок однопутный), после постройки разворотного кольца Schule (Platz Bar-le-Duc) стало возможным использование единого ПС на всём протяжении 9 маршрута. В 1986 рейсы 2 маршрута были сокращены, он был переименован в 2E и использовался для немногочисленных рейсов Böllenfalltor - Luisenplatz - Merck. Вскоре после этого маршрут был полностью отменён.

В 1991 пиковый 6 маршрут был преобразован в скорый с уменьшенным количеством остановок и стал ходить по будням в течение всего дня. По тому же примеру в 1993 году был создан ещё один скорый маршрут №10 между Böllenfalltor и Griesheim/Wagenhalle, который в 2000 году был отменён в пользу учащения рейсов 9 маршрута.

(Взято из http://de.wikipedia.org/wiki/Nahverkehr_in_Darmstadt)

Ссылки
RMV — Rhein-Main-Verkehrsverbund
http://www.rmv.de


Официальный сайт транспортной компании «Rhein-Main-Verkehrsverbund»
HEAG Mobilo
http://www.heagmobilo.de


Дармштадтская транспортная организация

Рекордсмены по городу
I место: 21-72 — 126 фото
II место: Сэм — 107 фото
III место: Yury MTA-LRTA — 57 фото

Все авторы »

   
Случайное фото

Новые фотографии