TransPhotoГородской электротранспорт
Нидерланды  
Overijssel

Энсхеде

Редактор: mpelov.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Трамвайные предприятия
× Twentsche Electrische Tramweg Maatschappij
1908-1933
Список моделей
Нефотографируемый ПС

Статьи и фотогалереи
Карты и схемы

Новые фотографии

Информация


EN
Enschede is a city and municipality in the eastern Netherlands situated on the border with Germany. With a population of 158 000 people it is the most populous city in the province of Overijssel and is the cultural center of the Twente region.

Enschede was granted city rights in 1325 and developed into a large textile production center during the 19th century. The industrialization stimulated a large increase in population forcing the city to expand, incorporating the (surrounding) municipality of Lonneker in 1935. In the 1970s textile production came to a halt due to competition from the Far East. This had a profound effect on the city, Enschede became one of the poorest municipalities in the Netherlands and went bankrupt. Large areas of industrial wasteland dominated the cityscape.

With government support the city was rebuilt. Modern shopping centers, industries and residential areas were erected. Today Enschede is host to many yearly festivals and the Old Market Square is often the venue for events, live music and other activities on weekends. In 2003 Enschede was designated the greenest city in the Netherlands. The world-famous Grolsch beer is brewed in Enschede. The city is also well-known for its football club FC Twente, which is a 2010 Eredivisie champion. Enschede is a hot spot for students with two large institutions of higher education, the University of Twente and Saxion Hogeschool.

Tram
The NV Twentsche Electrische Tramweg Maatschappij or TET was founded in Enschede on February 2, 1904, with the purpose of constructing and operating a tram line between the city of Enschede and the town of Glanerbrug on the German border. The line was meter gauge and had a length of 7.5 kilometers. The TET was jointly owned by the municipalities of Enschede and Lonneker. Since the tram ran between two municipalities, it was considered a suburban service, requiring tram cars to have two headlights and emergency brake levers in the interior. Also any changes to the tracks or tram cars had to be approved by the government. Due to high expropriation costs and lack of funding from the government, the line was built with single track. Along the route there were several places with double track where trams could pass each other.

Construction of the line began on April 25, 1907. Rails and switches were produced by Phoenix AG, overhead and electrical equipment for the trams were provided by Siemens Schuckert Werke AG. The tram depot was built on the Bekkummerweg (today Spoordijkstraat). Test runs started on March 1, 1908 and the system was officially opened on July 4 the same year. In October 1908 the line was extended from Marthalaan to Lindenhof and in 1911 it reached Glanerbrug. The section from the railway station to Lindenhof belonged to the city service and was served on a 10-minute interval. In 1917 the city service was shortened to Marthalaan. Trams to Glanerbrug ran every half an hour. Initially trams passed through the Stationsplein in front of the railway station, but overcoming the grade before the station with а trailer proved to be problematic. Therefore the tracks were moved to the Parkweg in 1924. The average speed of the trams was 11 km/h in 1921, which increased to 13,2 km/h in 1923. The ridership was estimated at 2 rides per citizen per year.

Initially the fleet consisted of seven tram cars (1-7) built by Pennock in The Hague. In addition five trailers were acquired from The Hague horse tram. Pennock also built two goods wagons which were used for freight transport. A year later two more tram cars (8-9) from Allan of Rotterdam followed. All tram cars were equipped with windshield wipers in 1913. Two more trailers were delivered in 1915 by Nordwaggon in Bremen. In 1916-1917 three trailers were acquired from the Amsterdam horse tram and one of the goods wagons was converted to a railgrinder. In 1925 five trailers were delivered from Amsterdam and three old ones were scrapped. In 1932 further three trailers were scrapped.

In 1928 a decision was made to widen the road between Enschede and Glanerbrug. This required the tram line to be moved, which the TET could not afford. In 1933 the municipalities of Lonneker and Enschede, as shareholders of the TET, decided to close down the tram line. The last run of the tram was on February 28(?), 1933 with tram car #9 and trailer #30. After the closure of the tram system, TET continued to operate bus routes until 1997 when it merged with the GVM (Gelderse Vervoer Maatschappij) to form Oostnet, which in 1999 was divided between Connexxion and Syntus.

Historic map showing the tram line within the city limits
The tram line on a modern map of the city


RU
Энсхеде — город и муниципалитет в восточных Нидерландах, расположенный на границе с Германией. С населением 158 000 человек это самый большой город в провинции Оверэйсел и является культурным центром региона Твенте.

Энсхеде получил права города в 1325 году и превратился в крупный центр текстильного производства в 19 веке. Индустриализация стимулировала значительное увеличение численности населения, заставляя город расширяться и сливаться с муниципальный район Лоннекер в 1935 году. В 1970-е годы текстильное производство остановилось из-за конкуренции с Дальнего Востока. Это оказало глубокое влияние, Энсхеде стал одним из беднейших городов Нидерландов и обанкротился. Вокруг городского пейзажа преобладали большие площади промышленных пустошей.

При государственной поддержке город был перестроен. Были построены современные торговые центры, промышленные предприятия и жилые районы. Сегодня в Энсхеде проходят многие ежегодные фестивали, а на Старой рыночной площади часто проводятся мероприятия, который собирают много посетителей из Германии и региона. В 2003 году Энсхеде был назван самым зеленым городом в Нидерландах. В Энсхеде варят всемирно известное пиво Grolsch. Город также известен своим футбольным клубом «Твенте», который стал чемпион Eredivisie 2010 года. Энсхеде является горячая точка для студентов с двумя крупными высшими учебными заведениями, Университетом Твенте и Saxion Hogeschool.

Трамвай
NV Twentsche Electrische Tramweg Maatschappij или TET была основана в Энсхеде 2 февраля 1904 года с целью строительства и эксплуатации трамвайной линии между Энсхеде и Гланербруг на немецкой границе. Линия была метром колеи и имела длину 7,5 километра. ТЕТ совместно принадлежали муниципалитетам Энсхеде и Лоннекеру. Поскольку трамвай проходил между двумя муниципальными образованиями, его считали пригородной, требующей наличия трамвайных вагонов с двумя фарами и рычаги экстренного торможения в салоне. Также любые изменения в трассах или трамвайных вагонах должны были быть одобрены правительством. Из-за высокой стоимости экспроприации и отсутствия финансирования со стороны правительства линия была построена с использованием одноколейного путь. Вдоль маршрута было несколько мест с двойной колей, где трамваи могли проходить друг мимо друга.

Строительство линии началось 25 апреля 1907 года. Рельсы и стрелочный переводи были произведены компанией Phoenix AG, котнактная сеть и электрическое оборудование для трамваев было предоставлено Siemens Schuckert Werke AG. Трамвайное депо было построено на Bekkummerweg (нынешнем Spoordijkstraat). Тестовые запуски начались 1 марта 1908 года, и система была официально открыта 4 июля того же года. В октябре 1908 года линия была продлена от Marthalaan до Lindenhof, а в 1911 году она достигла Гланербруг. Секция от железнодорожного вокзала до Lindenhof принадлежала городского маршрута и обслуживалась с 10-минутным интервалом. В 1917 году городской маршрут был сокращен до Marthalaan. Служба в Гланербруг была через каждые полчаса. Первоначально трамваи проходили через Stationsplein перед железнодорожной станцией, но преодоление наклона с прицепом оказалась проблематичной. Поэтому линия была перемещена на Parkweg в 1924 году. Средняя скорость трамваев в 1921 году составляла 11 км/ч, а в 1923 году она увеличилась до 13,2 км/ч. Уровень пассажиропотока оценивался в 2 поездки на одного гражданина в год.

Первоначально подвижной состав состоял из семи трамвайных вагонов (1-7), построенных Pennock в Гааге. Кроме того, были приобретени пять прицепа из Гаагского конного трамвая. Pennock также построил два грузовых вагона, которые использовались для грузовых перевозок. Через год последовали еще два трамвайных вагона (8-9) от Allan Роттердама. Все трамвайные вагоны были оснащены стеклоочистителями в 1913 году. Еще два прицепа были поставлены в 1915 году компанией Nordwaggon в Бремене. В 1916-1917 годах три прицепа были приобретены у амстердамского конного трамвая, а один из грузовых вагонов был переоборудован в рельсошлифовщик. В 1925 году пять прицепа были доставлены из Амстердама, а три старых были списани. В 1932 году три других прицепа были списани.

В 1928 году было принято решение расширить дорогу между Энсхеде и Гланербруг. Это потребовало перемещения трамвайной линии, чего ТЕТ не могла себе позволить. В 1933 году муниципалитеты Лоннекер и Энсхеде, как акционеры ТЕТ, решили закрыть трамвайную линию. Последний проезд трамвая был 28(?) февраля 1933 года с трамвайным вагоном № 9 и прицепом № 30. После закрытия трамвайной системы TET продолжал эксплуатировать автобусные маршруты до 1997 года, когда он объединился с GVM (Gelderse Vervoer Maatschappij), чтобы сформировать Oostnet, который в 1999 году был поделен между Connexxion и Syntus.

Историческая карта города с трамвайной линией
Трамвайная линия на современной карте города



Активные фотографы города

   
Новые фотографии