TransPhotoTransPhotoUrban Electric Transit
Moldova  
Резинский район

Solonceni

Editor: Евгений Гура.

Report a mistake on this page  ·  Changes in the Database

Comments: all · trolleybus

Chronology

03.01.1994 Trolleybus operation closes.
01.05.1992 Trolleybus line opens.
All Entries

Quick Vehicle Search

Number:

Photos By Route

Route:

Trolleybus Facilities / Operators



New Photos

November 15, 2017 10 photo(s) added:

» Trolleybus Line and Infrastructure
» Unrealized Solonceni — Rezina Interurban Line
» Trolleybus — 2049.

November 12, 2017 18 photo(s) added:

» Electric transport employees
» Trolleybus Line and Infrastructure

All updates

Information

Солончены (молд. Solonceni, Солончень) — село в Резинском районе Молдавии. Административный центр одноимённой коммуны, в состав которой также входит село Тарасово. Население 1155 человек.

Первое упоминание о Солончень датируется 15 мая 1603 года, когда господарь Иеремия Мовилэ своей грамотой подтвердил продажу села попом Пантей сорокскому пыркалабу (главе крепости) Войку. А сентябре 1619 года сыновья Войку разделили между собой отцовские земли, и село Солончень с местом для мельницы и озером досталось Гидиону.

В середине 80-х годов совхоз в Солонченах являлся зажиточным сельскохозяйственным предприятием. Все производственные объекты располагались к северу от села, на удалении. Председатель совхоза проявил инициативу и предложил построить через село троллейбусную линию, основной целью которой была развозка жителей на работу.

В Кишинёве для Солончен был разработан проект троллейбусной линии по селу. Далее Совхоз "Солонченскому" закупил: контактный провод, опоры и оборудование для подстанции. Совхоз нанял бригаду ремонтников Кишинёвского ТУ, осуществивших в селе установку опор контактной сети вдоль трассы, монтаж оборудования на подстанции. На строительство и обустройство линии колхоз потратил 400 000 рублей. Маршрут шел от одного края (жилого) села до другого, мимо правления, школы, клуба и кладбища, которые оказывались почти в центре маршрута. На другом конце маршрута были молочная ферма и поля. Контактная сеть представляла из себя вытянутую трассу с разомкнутыми разворотными кольцами на конечных, видимо ввиду особенностей электрической схемы. Троллейбус отстаивался на ночь в гараже совхоза вместе с грузовыми машинами.

Единственный троллейбус был арендован за 50 000 рублей в год в кишиневском депо № 2 (ЗиУ-682В №2049), доставлен на место и вручён на обкатку лучшему водителю совхоза, переквалифицировавшемуся в водителя единственного на постсоветском пространстве сельского троллейбуса. В день осуществлялось шесть рейсов, поездки были бесплатными.

Предполагалось, что со временем троллейбус свяжет село с городом Резина, что в 13 км от Солончень. Однако, после ухода с поста председателя колхоза (главного энтузиаста проекта), движение было остановлено. С подорожанием электроэнергии местные власти больше не смогли содержать линию и троллейбус. Контактная сеть снята и продана, а троллейбус возвращен обратно в Кишинёв.



Использованы материалы Павла Зюзина, сайтов wikipedia.org и moldovenii.md

Active Photographers of the City

1st place: Yury LRTA — 17 photos

Full list of photographers

   

Random Photo


New Photos