TransPhotoElektrická Městská Doprava

Samara, tramvajový vůz č. 069

Město:Samara   Rusko
Vozovna:Kirovskoye tramway depot
Typ:71-605 (KTM-5M3)
Vyroben:1972
Současný stav: Vyřazen 
Účel provozu:Osobní
Vyřazen:1980
Poznámka:СМЕ 069+070

Vedlejší fotografie (1): skrývat / zobrazovat
Podmínečné fotky (0): skrývat / zobrazovat
Technical photos (0): skrývat / zobrazovat

  1980    Vyřazen

598 kB
399

Samara,  71-605 (KTM-5M3)  č. 070   —  СМЕ 069+070
SamaraHistorical photos — Tramway and Trolleybus (1942-1991)

Проспект Кирова / Улица Победы
СМЕ 069+070

Кадр из фильма "Безаварийная работа трамвая"

Prosinec 1973
Zaslal Вячеслав Филиппов

¤
203 kB
225

SamaraHistorical photos — Tramway and Trolleybus (1942-1991)

Проспект Кирова / Улица Победы

Источник: "Безаварийная работа трамвая", киноинформационный выпуск № 1 ЦБНТИ МинЖКХ РСФСР, 1973 г

1973 (přibližně)
Zaslal Споттер из Самары

¤

  1972    Dodano


Komentáře · 9

16.04.2025 08:57 MSK
Odkaz
Fotografií: 15
И 078 КТМ тоже был, отыскался в музейном сообществе Самарского электротранспорта в ВК https://vk.com/photo-226360485_456239390
(В случае, если в ВК не открывается https://disk.yandex.ru/i/WzVLPIc-mPl_fg)
Внесите изменения в БД, пожалуйста!
+1
+1 / –0
20.04.2025 13:50 MSK
Odkaz
Fotografií: 73
А почему вагоны так быстро списали?
Может, их втихаря пораздавали по другим городам?
+1
+1 / –0
03.01.2026 16:42 MSK
Odkaz
Fotografií: 33
Цитата (Игорь Шевцов, 20.04.2025):
> Может, их втихаря пораздавали по другим городам?

Нет, их действительно списали и утилизировали.

> А почему вагоны так быстро списали?

Здесь две основные причины:
1. Стремление Куйбышевского ТТУ унифицировать подвижной состав на одной модели - Tatra T3SU.
2. Более низкое качество отечественных вагонов КТМ-5М/5М3 в сравнении с чешскими вагонами Tatra.
+2
+2 / –0
05.01.2026 00:35 MSK
Odkaz
Fotografií: 73
Цитата (Александр Дударев, 03.01.2026):
> низкое качество отечественных вагонов КТМ-5М3

Я не сталкивался с Татрами, но пятые КТМы явно не были низкого качества. Тем более, которые выпускались при советской власти по советским ГОСТам. Восьмерки уже были чуть хуже, 19ые - еще хуже, а про более современную технику говорить не буду, вообще. Капиталистический принцип "Купил - выбросил - купил - выбросил" дал свои плоды.
А по поводу Татр - в Ростове было немало случаев, по рассказам водителей (даже до появления сайта СТТС), когда Татры летали без тормозов и неуправляемые (и Т3, и Т3М). И с летальными исходами, и с кучей пострадавших. Многострадальную стенку возле пригородного вокзала проломили не раз, просто никто не фотографировал это. И ускорители залипали, и контакторы, и не срабатывали педали бдительности, неуправляемые махины перли, пока в передний вагон не ударялись со всей силы, или в машины. А вот с пятерками я такого не слышал ни разу, сходили не раз, а вот без тормозов - можно на пальцах пересчитать случаи на весь союз.
+2
+3 / –1
06.01.2026 00:03 MSK
Odkaz
Fotografií: 168
Цитата (Игорь Шевцов, 05.01.2026):
> пятые КТМы явно не были низкого качества. Тем более, которые выпускались при советской власти по советским ГОСТам.

Так они ТОЛЬКО при СССР и выпускались. Можно сколько угодно верить в чудодейственные советские ГОСТы, но факт остаётся фактом, что с середины 1980-х началась экономия на толщине и качестве металла.
+2
+2 / –0
06.01.2026 06:15 MSK
Odkaz
Fotografií: 422 · Redaktor všech databází
Цитата (Мистер Гуй, 06.01.2026):
>
> Так они ТОЛЬКО при СССР и выпускались.

Ну не совсем. До 1992 включительно.
+3
+3 / –0
06.01.2026 18:06 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Про низкое качество ктм-5 не соглашусь, ибо в некоторых городах они умудрялись пережить другие вагоны, а вот про унификацию согласен, потому что проще держать парк из одной модели трамваев, чем бадяжить парк, хотя тогда почему гтд и стд получили т6б5 а ктд нет, загадка.
+4
+4 / –0
06.01.2026 21:17 MSK
Odkaz
Fotografií: 33
Цитата (Игорь Шевцов, 05.01.2026):
> пятые КТМы явно не были низкого качества.

Например, недостатком этих вагонов является низкая прочность рамы, так как уже было отмечено, что

Цитата (Мистер Гуй, 06.01.2026):
> с середины 1980-х началась экономия на толщине и качестве металла.

Вот один из куйбышевских КТМ-5М3. https://transphoto.org/photo/1714853/
Вагону на фото всего 3(!) года и у него уже провисла передняя часть.

Можно вспомнить опыт с моделью КТМ-5М, когда в ряде городов в начале 1970-х произошли возгорания совсем новых вагонов этой модели. Ладно, новые вагоны горят, так ещё у них и обшивка делалась из неогнестойкого пластика, при горении которого выделялось много токсичных газов, вследствие чего у пассажиров тех вагонов были отравления. Это общеизвестный факт.
Собственно, вот один из примеров: https://transphoto.org/photo/73686/
Именно по этой причине на Усть-Катавском вагоностроительном заводе доработали проект вагона - в итоге получился всем привычный КТМ-5М3.

Цитата (Megapolise, 06.01.2026):
> в некоторых городах они умудрялись пережить другие вагоны

Обычно в те хозяйства, куда поступали КТМ-5, далее поступали КТМ-8К/КМ. А эти вагоны особым качеством не славились. В Кемерово, Дзержинске, Иваново, Красноярске, Прокопьевске, Череповце, Ярославле, Набережных Челнах КТМ-8 вывели раньше из эксплуатации, чем их предшественников. В некоторых из этих городов - на 10-20 лет раньше. Достоинство КТМ-5 в том, что сей вагон очень прост в содержании, он неприхотлив. Краснотурьинск - тому пример. Татрам нужно более качественное обслуживание. Здесь можно привести пример Новокузнецка и Иркутска, где трамвайные предприятия отказались от чешских вагонов в пользу отечественных ввиду их простоты.

Отмечу, что основным фактором в случае с Самарой была именно унификация ПС. На начало 1976 года на балансе КТТУ числилось где-то 350 Татр Т3, 85 КТМов-5, оставшиеся Tatra K2SU (последние списали в 1979) и последние двухосные вагоны - КТМ+КТП-2 (последние списали в следующем году, 1977). Татр поступало по 2-4 десятка в год. Последние КТМы поступили в 1974. Разумеется, логичным решением было списать все КТМ-5, заместив их Татрами.

Цитата (Игорь Шевцов, 05.01.2026):
> А по поводу Татр - в Ростове было немало случаев, по рассказам водителей (даже до появления сайта СТТС), когда Татры летали без тормозов и неуправляемые (и Т3, и Т3М). И с летальными исходами, и с кучей пострадавших.

У нас была похожая авария 24 октября 2006 года. В тот день у одной из Татр Т3 Северного трамвайного депо (1103), следовавшей по маршруту 7, отказали тормоза. Неуправляемый вагон скатился под уклон по улице Ново-Вокзальной, на пересечении с проспектом Карла Маркса он снёс легковой автомобиль, протащил его где-то 200 метров до Нагорной улицы, далее трамвай вписался в два поворота на улице Ново-Вокзальной, доехал до пересечения со Ставропольской улицей. На повороте направо (90°) у вагона сошла задняя тележка, затем передняя, его развернуло и вагон упал на левый борт на остановочную площадку маршрутов 13, 21. В результате аварии погибло 3 человека, ещё 7 получили тяжелые ранения.

Цитата (Megapolise, 06.01.2026):
> хотя тогда почему гтд и стд получили т6б5 а ктд нет, загадка.

Думаю, что здесь два варианта.
1. Так сложилось исторически. В своё время Кировское депо получило Татры Т3 в самую последнюю очередь. Городское получило новую модель первыми - в 1963, Северное - в 1970 (почти сразу же, как открылось). Кировское - только в 1975. До Татр оно обслуживало двухосные отечественные вагоны, которые передавались из Городского депо, а также КТМ-5. Кстати, эту картину можно видеть и сегодня: КТД обслуживает подвижной состав, переданный из других депо.
2. Новые вагоны специально отдали в те депо, которые обслуживают маршруты, проходящие через исторический центр города (Городское) и через новые микрорайоны в восточной части города (Северное). Маршруты Кировского депо проходят по рабочим районам, по окраинам.

Цитата (Игорь Шевцов, 05.01.2026):
> пятые КТМы явно не были низкого качества.

Цитата (Megapolise, 06.01.2026):
> Про низкое качество ктм-5 не соглашусь

Эту причину взял отсюда: https://transphoto.org/photo/1313307/#2610635
Сам против КТМов ничего не имею. Хотя Татры всегда мне нравились больше.
+1
+1 / –0
06.01.2026 21:56 MSK
Odkaz
Fotografií: 53
Цитата (Александр Дударев, 06.01.2026):
> У нас была похожая авария 24 октября 2006 года. В тот день у одной из Татр Т3 Северного трамвайного депо (1103), следовавшей по маршруту 7, отказали тормоза

Это известный случай и насколько я помню вагон был специально расторможен водителем из-за того что встал под троллейбусной пересечкой на Стара-Загоре, а уже потом покатился под уклон.
+2
+2 / –0

Váš komentář

Prosím, nediskutujte o politických záležitostech, v opačném případě budete zablokováni minimálně na jeden měsíc.
Nejste přihlášeni.
Komentovat mohou jen registrovaní uživatelé.

Seznamy vozového parku: