TransphotoElektrični gradski prijevoz

Krimski trolejbus, trolejbus Br. 8156

Grad:Krimski trolejbus   Ukrajina
Prijevoznik/Pogon:Alushta trolleybus depot
Model:Škoda 14Tr11/6
Proizvedeno:1990
Serijski broj:11412
Trenutačno stanje: Povučeno 
Namjena:Putničko vozilo
Halted:06.2010
Povučeno:11.2010
Сгорел в АТП 03.06.2010.

Secondary photos (3): skrij / prikaži
Conditional photos (0): skrij / prikaži
Technical photos (0): skrij / prikaži

  Studeni 2010 god.    Povučeno

327 KB
5
752

Алуштинский троллейбусный парк

22 Srpanj 2010 god., Četvrtak
Autor: misa

¤
296 KB
388

Алуштинский троллейбусный парк

22 Srpanj 2010 god., Četvrtak
Autor: misa

¤
277 KB
5
556

Алуштинский троллейбусный парк

22 Srpanj 2010 god., Četvrtak
Autor: misa

¤
319 KB
16
1130

Interior, view toward front

22 Srpanj 2010 god., Četvrtak
Autor: misa

¤
346 KB
12
1047

Krimski trolejbus,  KTG-1  Br. 7012 
Krimski trolejbus,  Škoda 9TrH29  Br. 7750 

Алуштинский троллейбусный парк

7 Srpanj 2010 god., Srijeda
Autor: Дальнобойщик

¤
342 KB
6
808

Ялта, троллейбусная станция
Route 52

Последняя покраска. И одно из последних фото на линии:(

15 Svibanj 2010 god., Subota
Autor: nic

¤
321 KB
10
819

Ялта, троллейбусная станция
Route 52

Последняя покраска. И одно из последних фото на линии:(

15 Svibanj 2010 god., Subota
Autor: nic

¤
289 KB
28
847

Ялта, троллейбусная станция
Route 52

16 Travanj 2010 god., Petak
Autor: Bombik

¤
2010
2009
474 KB
350

Трасса Симферополь — Алушта, Ангарский перевал / Кутузовский фонтан
Route 51

За 9 месяцев до пожара...

13 Rujan 2009 god., Nedjelja
Autor: Anton

¤
300 KB
7
648

Симферополь, Привокзальная площадь
Route 51

А вечером он отправился в горы позже всех: в 22:00

15 Kolovoz 2009 god., Subota
Autor: Харьковчанин

255 KB
307

Симферополь, троллейбусная станция
Route 51

8 Kolovoz 2009 god., Subota
Autor: GPS_27

¤
384 KB
2
576

Krimski trolejbus,  Škoda 9TrH27  Br. 3774   —  route 8

Симферополь, улица Гагарина
Route 52

8 Kolovoz 2009 god., Subota
Autor: GPS_27

¤
307 KB
2
372

Ялта, троллейбусная станция
Route 52

4 Kolovoz 2009 god., Utorak
Autor: Yalta

¤
2009
2008
210 KB
6
883

Interior, view toward front

Салон

18 Rujan 2008 god., Četvrtak
Autor: nic

¤
209 KB
5
886

Interior, view toward back

18 Rujan 2008 god., Četvrtak
Autor: nic

¤
89 KB
17
892

Ялта, троллейбусная станция
Route 52

Водитель забыла поменять остальные маршрутные указатели на "52-й". Машина из резерва.

18 Rujan 2008 god., Četvrtak
Autor: Андрей Черногор

¤
245 KB
5
434

Алушта, улица Комсомольская
Route 2

24 Kolovoz 2008 god., Nedjelja
Autor: Anton

¤
502 KB
2
264

Симферополь, троллейбусная станция
Route 52

6 Kolovoz 2008 god., Srijeda
Autor: Aztec

¤
226 KB
391

Южнобережное шоссе, посёлок Малый Маяк
Route 52

Перед остановкой "Малый Маяк"

4 Kolovoz 2008 god., Ponedjeljak
Autor: АК (Александр)

¤
268 KB
5
819

Центральные троллейбусные ремонтные мастерские (территория СТП-2)

После КВР (на фото) он должен был работать ещё много лет. Но получилось иначе...

5 Lipanj 2008 god., Četvrtak
Autor: Anton

¤
210 KB
2
552

Interior, view toward front

Салон (еще не все сидения установлены). Проходит капиталку

5 Lipanj 2008 god., Četvrtak
Autor: nic

¤
234 KB
769

Interior, view toward back

Салон (еще не все сидения установлены).Проходит капиталку

5 Lipanj 2008 god., Četvrtak
Autor: nic

¤
263 KB
442

Центральные троллейбусные ремонтные мастерские (территория СТП-2)

Проходит капитальный ремонт

15 Siječanj 2008 god., Utorak
Autor: nic

¤
2008
2007
141 KB
588

Алуштинский троллейбусный парк

17 Ožujak 2007 god., Subota
Autor: Seva100pol

¤
2007
2006
252 KB
368

Симферополь, Ялтинское шоссе
Route 51

Выезд из Симферополя

21 Siječanj 2006 god., Subota
Autor: Anton

¤
2006
2005
226 KB
5
1238

Междугородная троллейбусная линия Симферополь — Ялта
Route 52

25 Rujan 2005 god., Nedjelja
Autor: Anton

¤
2005
2004
320 KB
338

Симферополь, улица Гагарина
Route 51

3 Srpanj 2004 god., Subota
Autor: Андрей Янковский

¤
2004
2003
308 KB
6
736

Krimski trolejbus,  Škoda 9Tr18  Br. 7014 
Krimski trolejbus,  Škoda 14Tr02/6  Br. 8051 

Алуштинский троллейбусный парк

25 Kolovoz 2003 god., Ponedjeljak
Autor: Prvek

¤
2003
1993
100 KB
5
834

Алушта, троллейбусная станция
Route 53

Колекція: С. А. Тархов.
Надав: Павло Зюзін.
Відновлення фото: Сашко.

about 1993 god.
Posted by Сашко

¤

  1990 god.    Arrived at the facility


Comments · 1

12.10.2019 01:02 MSK
Link
No photos · Moderator / Corrector / News editor
Ну раз появилась такая функция писать под профилем - начинаем писать истории о машинах Крымтроллейбуса :).

Итак, 8156.

Последняя партия из 20 машин Шкода 14тр начала поступать в Крым осенью 1990 года - уже после окончания курортного сезона. Изначально пришло только пять машин - 2150, 6150, 6151, 6152, 8150. Остальные пришли ближе к зиме, таким образом их постоянная работа началась и вовсе в 1991 году.

Алуштинские "поздние" шесть машин из этой партии (8151-8156) изначально имели почти одинаковый внешний вид в виде "классического" окраса (красное по почти белому) в "классическом" алуштинском варианте красного - ярко-алом (а не, например, бордовом, как в Ялте). Однако 8156 имела небольшую особенность покраски на капоте - ее хорошо видно на фото 1993 года (в 1995 осенью на этих местах появились дополнительные круглые фары изначально рядом с оригинальными, до этого времени эти два ромбика сохранялись). Еще одна довольно странная особенность 8156 в первое время - нехарактерные для Крыма толстенные ремни башмакоуловителей на обеих штангах. Есть подозрение, что при сборке машины что-то перепутали, хотя откидные головки были обычные, крымского варианта (тогда они шли с завода).

Машина, в отличие от относительного большинства собратьев, закрепленных на маршрутах аэропорта, сразу начала работать преимущественно по стандартному графику 51/52 маршрутов. Машина имела отличные ходовые характеристики и считалась "гоночной" ;). Нередко догоняла предыдущие рейсы, приезжая на конечные пункты одновременно с ними (на междугородней трассе при отсутствии свободных мест в салоне наказуемо это не было).

К сожалению, уже году к 1993 появилось то, что стало злым роком этой машины - проблемы с амортизаторами. Машина и при стоянке и при движении имела сильную поперечную раскачку, ремонты этот косяк устраняли, но не слишком надолго. Как известно, именно ремонт амортизаторов со сварочными работами привел спустя много лет к роковому пожару...

Еще одна известная особенность машины - сигнал обесточки на ней был выведен не на зуммер, а на звонок. Так было в 1993 году, затем в 1994 году поставили не родной зуммер, однако осенью 1995 вновь вывели на звонок. Вообще такое использование звонка (по большому счету ненужного на трассе, ибо кабину водители не закрывали и пассажиры сообщали им о своем выходе словами) было очень типичным для Алушты, гораздо менее типичным для Симферополя и совершенно нетипичным для Ялты (в Ялте такая машина вспоминается ровно одна - 6153).

Вспоминается также забавный тюнинг внутри машины. На перегородке, разделяющей две половинки лобового стекла, был прикреплен чертенок черного цвета размером чуть более кулака. Чертенок этот имел глаза в виде двух красных лампочек, которые загорались одновременно со стоп-сигналами - то есть когда троллейбус тормозил. По сути это изделие было обычным ночником (когда, дай Бог, я доберусь до 37**, поведаю о советских ночниках "тюльпаны" в некоторых из них). Кто и зачем это ставил - история умалчивает. В 8156 этот посланник Ада был в 1993 году, в 1994 переселился на 8102, а в конце 1995 на 8100 - при том, что миграции закрепленных водителей в такой последовательности не было. Впрочем, в жизни 8156 и 8102 были печальные события...

Ходовые характеристики 8156 в 1993 году оставались отличными, машина была весьма выносливой (в сентябре 1993 года сумела доехать с пассажирами из Симферополя в Алушту с катастрофическим состоянием аккумуляторов и работой всей НВ-системы по аварийной схеме). Тем грустнее оказалось то, что в ноябре 1993 машина стала под забор и даже временно оказалась донором - впрочем, в апреле 1994 ее восстановили. Разве черта из кабины убрали, как я уже заметил, в 8102.

Осенью 1995 на плановом ремонте появились две дополнительные круглые фары. Машина работала на износ с тремя закрепленными водителями (каждый из них работал 4/2). В случае болезни кого-то из этих троих на машину садился другой, ею не брезговали даже знаменитые "хозяева" 8101. В итоге интервал для проведения очередного планового ремонта - а именно пробег 100000 - машина в ту зиму накатала всего месяцев за семь! Что напоминало, как работали в СССР, который машина почти не застала. Летом 1996 машину перекрасили, и (кажется, единственный раз за ее историю) по левому борту номер 8156 был нанесен крупными цифрами посередине борта. Это советский образец нанесения номера, от которого в Алуште ушли для 14тр еще в 1980-х годах, но он временно вернулся.

(...)

В 2002 году 8156 помнится на ходу, уже без оригинальных фар, в какой-то совершенно уродливой рекламе не помню чего именно, и с чудовищно убитым салоном. Сиденья в салон 8156 были надерганы с самых разных машин - 8004, 7952 и даже с некоторых 9тр - сиденья три двойных стояли ранее, кажется, на 7450. Что же касается новейшей истории, то пользователи сайта знают ее лучше меня. КВР, новая жизнь и пожар :(.
+4
+4 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.

Popisi vozila: